Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 02.02.1993 № 87М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утрачивает силу с момента государственной регистрации Положения о государственном учреждении города Москвы "Бюро экономического анализа экологических проектов" в Московской регистрационной палате - Постановление Правительства Москвы от 10.04.2001 г. N 330-ПП О Московском городском экологическом фонде (Мосэкофонде) (В редакции Постановления Правительства Москвы от 04.01.94 г. N 23) Рассмотрев вопрос о действующей системе Московского городского фонда охраны природы и предложение Москомприроды об образовании Московского городского экологического фонда, Положение о Мосэкофонде, подготовленное во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской федерации", правительство Москвы П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Образовать Московский городской (внебюджетный) экологический фонд на базе Московского и Зеленоградского городских фондов охраны природы, целевых отделений Московского городского фонда охраны природы, сформированных в соответствии с решением Мосгорисполкома от 14.04.90 г. N 840 в ходе проведения экономического эксперимента по совершенствованию хозяйственного механизма природопользования в г. Москве. 2. Утвердить Положение о Московском городском экологичеком фонде (приложение 1). 3. Установить, что платежи за загрязнение окружающей природной среды,указанные в законе РСФСР "Об охране окружающей среды" (статья 21, пункт 2), вносятся предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, в том числе иностранными юридическими лицами и гражданами, в Мосэкофнд в безакцептном порядке. 4. Установить, что средства Мосэкофонда используются в соответствии с действующим природоохранительным законодательством Российской Федерации и Положением о Мосэкофонде. 5. Утвердить составы правления (приложение 2) и ревизионной комиссии (приложение 3) Мосэкофонда. 6. Отменить "Временное положение об образовании и использовании фонда охраны природы г. Москвы", утвержденное решением Мосгорисполкома от 14.04.90 г. N 840. 7. Москомприроде в срок до 1.03.93 г. произвести списание остатков средств со своего счета и перечислить их на счет Мосэкофонда в установленном порядке под контролем Департамента финансов правительства Москвы. 8. Муниципальному предприятию "Мосводоканал", производственному предприятию "Мосводосток", научно-производственному объединению "Экотехпром" произвести списание остатков средств, находящихся на счетах этих предприятий, открытых во исполнение решения Мосгорисполкома N 840 от 14.04.90 г., и перечислить в срок до 1.03.93 г. эти средства в целевые отделения Мосэкофонда в установленном порядке под контролем Департамента финансов Москвы и Москомприроды. 9. Исполнительному директору Мосэкофонда в срок до 1.03.93 г. открыть в установленном порядке счет в соответствующем отделении Банка внешнеэкономической деятельности для зачисления сумм платежей за загрязнение окружающей среды, поступающих в валютном исчислении. 10. Муниципальному предприятию "Мосводоканал", производственному предприятию "Мосводосток", научно-производственному объединению "Экотехпром" и управлению Госавтоинспекции ГУВД г. Москвы разработать и представить на утверждение в правление Мосэкофонда положения о соответствующих целевых отделениях указанного фонда, составы их правлений, кандидатуры распорядителей средств и председателей правлений. 11. Префектам административных округов г. Москвы разработать и представить на утверждение в правление Мосэкофонда положения о его территориальных отделениях, составы правлений, кандидатуры распорядителей средств и председателей правлений территориальных отделений. 12. Распорядителям территориальных отделений Мосэкофонда в срок до 1.03.93 г. открыть в установленном порядке банковские счета. Об открытии указанных счетов проинформировать правление Мосэкофонда. 13. Во изменение постановления правительства Москвы от 10.12.91 г. N 230 "О создании фондов финансовых ресурсов административных округов" отменить п. 6.6 постановления и установить, что 60% от сумм всех видов платежей, поступающих на счет Центрального отделения Мосэкофонда от природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории административных округов, за исключением средств его целевых отделений, перечисляются на счета территориальных отделений Мосэкофонда для финансирования мероприятий по решению экологических проблем на территории административных округов. 14. Распорядителям целевых отделений Мосэкофонда в срок до 1.03.93 г. открыть в установленном порядке банковские счета для зачисления платежей соответственно за размещение , прием отходов на переработку, их захоронение и ликвидацию, штрафов за выявленные нарушения токсических характеристик выбросов от автотранспорта и природоохранного законодательства в области охраны земель, растительного мира. 15. Муниципальному предприятию "Мосводоканал", производственному предприятию "Мосводосток", научно-производственному объединению "Экотехпром", управлению Госавтоинспекции ГУВД г. Москвы в 1992 году заключить договоры (контракты) с правительством Москвы на выполнение ими, в том числе за счет средств Мосэкофонда, соответствующих услуг городу по снижению уровня негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Контроль за исполнением возложить на Москомприроду. 16. Москомимуществу в срок до 1.03.93 г. представить в правительство Москвы предложения по предоставлению Мосэкофонду, его целевым и территориальным отделениям нежилых помещений площадью до 1000 кв.м. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.И.Ресина. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 2 февраля 1993 года N 87 П О Л О Ж Е Н И Е о Московском городском экологическом фонде 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение "О Московском городском экологическом фонде (Мосэкофонде)" разработано в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации". 1.2. Настоящее положение устанавливает порядок экономических и правовых взаимоотношений Мосэкофонда с юридическими лицами, имеющими полномочия на владение и распоряжение средствами Мосэкофонда, юридическими и физическими лицами, вносящими платежи и взносы в Мосэкофонд, а также полномочия Мосэкофонда и порядок их реализации. 1.3. Мосэкофонд является внебюджетной государственной организацией, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением герба Москвы и своим наименованием. Местонахождение Мосэкофонда - г. Москва. 1.4. Мосэкофонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, другими актами, принятыми съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Моссовета и постановлениями правительства Москвы, а также настоящим Положением. 1.5. Мосэкофонд находится в ведении Московского городского комитета по охране природы. 1.6. Зеленоградский городской экологический фонд (Зеленоградский городской экофонд) является территориальным отделением Мосэкофонда; его деятельность определяется настоящим Положением, а также Положением о Зеленоградском городском экофонде. 1.7. При создании Мосэкофонд открывает счет в отделении банка, обслуживающем правительство Москвы. 1.8. Управление деятельностью Мосэкофонда осуществляется его Правлением, состав которого утверждается постановлением правительства Москвы и решением президиума Моссовета. 1.9. Правительство Москвы и Моссовет делегируют Мосэкофонду реализацию полномочий по финансовому содействию: 1.9.1. осуществлению общественными объединениями и гражданами их экологических прав и обязанностей, а также осуществлению необходимых мер по выполнению их требований и предложений в организации природоохранной деятельности; 1.9.2. добровольному кооперированию средств для выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды; 1.9.3. проведению в установленном порядке комплексной независимой государственной и общественной экспертизы проектов строящихся в городе объектов, а также деятельности предприятий, организаций, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны. 1.10. Правительство Москвы делегирует Мосэкофонду реализацию следующих полномочий: 1.10.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение выполнения программ и мероприятий в области охраны окружающей природной среды, проводимых за счет средств, поступающих в Мосэкофонд; 1.10.2. Заключение договоров на комплексное природопользование на основе заключений экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную и иную деятельность; 1.10.3. Взимание платежей за право пользования недрами и другими природными ресурсами, за загрязнение окружающей природной среды, другие виды воздействий; 1.10.4. Решение вопросов о замене платежей за право пользования недрами в полном размере или частично полезными ископаемыми, продукцией, производимой пользователями недр, или оказанием услуг; 1.10.5. Распоряжение целевыми бюджетными фондами в случаях, если они создаются для решения задач охраны окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 1.10.6. Расходование средств фонда в соответствии с их целевым назначением и решениями Моссовета. 1.11. Моссовет делегирует Мосэкофонду реализацию следующих полномочий: 1.11.1. Принятие решений по экономическому стимулированию природоохранной деятельности предприятий, организаций в соответствии с программами, утвержденными Моссоветом, и выделение для этих целей средств Мосэкофонда; 1.11.2. Осуществление регулирования инвестиционной деятельности в рамках средств Мосэкофонда в соответствии с программами, утвержденными Моссоветом. 1.12. Правление Мосэкофонда подотчетно в своей деятельности Правительству Москвы и Моссовету. 1.13. Организация текущей деятельности Мосэкофонда осуществляется исполнительным директором, утверждаемым правлением Мосэкофонда. На исполнительного директора возлагается распоряжение средствами и имуществом Мосэкофонда. 1.14. Контроль за деятельностью Мосэкофонда осуществляют органы власти и государственного управления г. Москвы в соответствии с их компетенцией. 1.15. В структуре Мосэкофонда создаются территориальные и целевые отделения для муниципальных, в том числе производственных, предприятий и научно-производственных объединений, деятельность которых направлена на снижение уровня отрицательного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду г. Москвы, а также специальные отделения, филиалы и иные обособленные подразделения. 1.15.1. Территориальные отделения Мосэкофонда действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми правлением Мосэкофонда. 1.15.2. Распорядители территориальных отделений назначаются главами соответствующих административно-территориальных единиц г. Москвы и утверждаются правлением Мосэкофонда. 1.15.3. Для руководства целевыми отделениями создаются правления, составы которых утверждаются правлением Мосэкофонда. Распоряжение средствами целевых отделений Мосэкофонда возлагается на распорядителей, назначаемых руководителями соответствующих организаций и предприятий и утверждаемых правлением Мосэкофонда. Целевые отделения действуют в соответствии с положениями, разработанными их правлениями и утверждаемыми правлением Мосэкофонда. 1.15.4. Целевые и территориальные отделения Мосэкофонда открывают счета (субсчета) в отделении банка, обслуживающем Мосэкофонд. 1.16. Из средств Мосэкофонда осуществляется дополнительное финансирование природоохранной деятельности, включая финансирование природопользователей на условиях, установленных правлением Мосэкофонда, не заменяя при этом финансирование из средств бюджета на реализацию утвержденных программ социально-экономического развития города, проектов природоохранных мероприятий городской администрации, муниципальных предприятий и организаций. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА МОСЭКОФОНДА 2.1. Мосэкофонд является механизмом государственного регулирования природопользования, оздоровления окружающей природной среды и образован для выполнения следующих задач: 2.1.1. Аккумулирование сумм платежей, предусмотренных статьями 21, 84, 86, 87 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", а также других поступлений, направляемых в Мосэкофонд для решения задач охраны окружающей среды г. Москвы; 2.1.2. Финансирование и кредитование комплексных целевых, муниципальных и территориальных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения; 2.1.3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений; 2.1.4. Содействие в развитии и осуществлении сотрудничества в области охраны окружающей природной среды в Московском регионе и международного сотрудничества; 2.1.5. Содействие в развитии экологического воспитания, образования, обеспечение населения экологической информацией, содействие общественным экологическим движениям и организациям. 2.2. Мосэкофонд для выполнения возложенных на него задач имеет право в порядке, установленном действующим законодательством: 2.2.1. Взимать все виды платежей за загрязнение окружающей природной среды, указанные в статьях 21 (пункт 2), 84, 86, 87 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", в порядке и размерах, установленных правительством Москвы, получать добровольные взносы юридических и физических лиц; 2.2.2. Дополнительно (помимо средств, направляемых из бюджета города) финансировать разработки и реализацию целевых экологических отраслевых, территориальных, научно-исследовательских программ, проектов, в том числе направленных на предотвращение и ликвидацию экологических последствий аварий и природных катастроф; 2.2.3. Использовать собственные средства Мосэкофонда на цели, предусмотренные статьей 21 (пункт 2, абзац 5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", и для решения задач, определенных настоящим положением; 2.2.4. Предоставлять часть средств Мосэкофонда на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Финансирование заявленных мероприятий, проектов производить только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы по данному мероприятию, проекту; 2.2.5. Оказывать финансовую помощь предприятиям и организациям, осуществляющим воспроизводство природных ресурсов, оказывающим услуги в сфере охраны окружающей природной среды. 3. СТРУКТУРА МОСЭКОФОНДА 3.1. Мосэкофонд представляет собой единую систему, в состав которой входят: правление Мосэкофонда; исполнительная дирекция; ревизионная комиссия Мосэкофонда; Центральное отделение; целевые отделения; территориальные отделения, а также другие подразделения, создаваемые в соответствии с настоящим Положением. 3.2. Территориальные отделения Мосэкофонда создаются с целью финансирования природоохранных программ, проектов, мероприятий, реализации иных видов природоохранной деятельности на территории административно-территориальных единиц за счет средств, перечисляемых из Центрального отделения Мосэкофонда. 3.3. Целевые отделения при муниципальных предприятиях создаются с целью аккумулирования средств, выплачиваемых их абонентами за нерациональное использование природных ресурсов, сброс сточных вод, в том числе нормативно-чистых сточных вод, выброс и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, прием, хранение и переработку отходов, их ликвидацию и захоронение, а также других видов платежей. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСЭКОФОНДА 4.1. Руководство деятельностью Мосэкофонда осуществляет правление. 4.1.1. Состав правления Мосэкофонда утверждается постановлением правительства Москвы и решением президиума Моссовета. 4.1.2. В состав правления входят три представителя Моссовета, три представителя правительства Москвы, три представителя Москомприроды и по одному представителю от Московского городского центра санитарно-эпидемиологического надзора, Московского центра гидрометеорологии и наблюдения окружающей среды и Московской городской вневедомственной экспертизы. 4.1.3. Председателем правления является председатель Московского городского комитета по охране природы. 4.1.4. Состав правления и кандидатура председателя правления утверждаются на срок полномочий Моссовета очередного созыва. 4.1.5. В случае признания правительством Москвы и Моссоветом работы правления неудовлетворительной его состав может быть изменен ранее окончания установленного срока деятельности правления. 4.2. К компетенции правления Мосэкофонда относятся следующие полномочия: 4.2.1. Утверждение положений о территориальных и целевых отделениях Мосэкофонда, составов их правлений, кандидатур председателей правлений и распорядителей средств; утверждение положений о филиалах и иных обособленных подразделениях фонда; 4.2.2. Утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание исполнительной дирекции, а также Положения об исполнительной дирекции; 4.2.3. Утверждение бюджета Мосэкофонда, финансовых отчетов и смет расходования средств Центрального отделения; 4.2.4. Утверждение отчетных финансовых документов по поступлению и расходованию средств территориальных и целевых отделений Мосэкофонда; 4.2.5. Представление бюджета Мосэкофонда, сметы финансирования программ, годовых отчетов и сметы использования средств, структуры инвестиций для утверждения Моссоветом; 4.2.6. Принятие решений по финансированию реализации экологических программ, проектов, научно-исследовательских разработок, других мероприятий в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств Мосэкофонда; 4.2.7. Принятие решений по выделению средств Мосэкофонда на предупреждение (ликвидацию) последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; 4.2.8. Рассмотрение предложений об изменении и дополнении Положения о Московском городском экологическом фонде; 4.2.9. По решению правления им могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности Мосэкофонда; 4.2.10. Правление Мосэкофонда является одновременно правлением Центрального отделения Мосэкофонда; 4.3. Для осуществления руководства текущей деятельностью Мосэкофонда правление создает исполнительную дирекцию во главе с исполнительным директором, назначаемым правлением Мосэкофонда. Компетенция исполнительной дирекции Мосэкофонда определяется положением, утверждаемым правлением Мосэкофонда. 4.4. Финансирование аппарата Мосэкофонда,включая его центральное, территориальные и целевые отделения, и стимулирование деятельности природоохранных организаций осуществляются по смете расходов, утверждаемой правлением Мосэкофонда в пределах 5% суммы средств, поступивших за истекший период на счета (субсчета) соответствующих отделений. 4.5. Исполнительная дирекция Мосэкофонда одновременно является дирекцией Центрального отделения Мосэкофонда. 4.6. Решения правления в рамках его полномочий и компетенции являются обязательными к исполнению исполнительной дирекцией Мосэкофонда и всеми его отделениями и подразделениями. Решения правления Мосэкофонда могут быть приостановлены на срок до одного месяца председателем правления Мосэкофонда и отменены правительством Москвы и Моссоветом. 4.7. Распорядители целевых и территориальных отделений Мосэкофонда отчитываются о своей деятельности по итогам полугодий перед дирекцией Центрального отделения Мосэкофонда. 4.8. Контроль за финансовой деятельностью Мосэкофонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая из представителей (по одному человеку) Моссовета, администрации Москвы и Москомприроды. 4.9. Правление Мосэкофонда осуществляет свою работу в форме заседаний на регулярной основе, но не реже 1 раза в месяц. Правление Мосэкофонда правомочно принимать решения при наличии не менее 2/3 его численного состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Дата заседания правления и повестка дня определяются председателем правления. 5. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСЭКОФОНДА 5.1. Мосэкофонд для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном действующим законодательством порядке осуществлять следующие формы деятельности: 5.1.1. Производить перечисление средств в государственный экологический фонд Российской Федерации, территориальные отделения Мосэкофонда; 5.1.2. Использовать на договорной основе часть средств, находящихся на его счете, на полное или частичное погашение денежных сумм, полученных природопользователями в виде кредитов, займов, для реализации собственных капиталоемких природоохранных мероприятий, предусмотренных сверх утвержденных в проекте, плане предприятия, при соблюдении условий их выполнения в полном объеме и в установленные сроки; 5.1.3. Направлять часть средств на финансирование экологических программ, проектов, мероприятий; 5.1.4. Аккумулировать средства в размере до 2 процентов для формирования страховых ресурсов для финансирования мероприятий по ликвидации последствий экологических аварий, стихийных бедствий, предотвращения экологически опасных ситуаций; 5.1.5. Осуществлять иные виды участия в природоохранной деятельности, не противоречащие настоящему Положению, действующему законодательству; 5.1.6. Привлекать для выполнения необходимых работ организации, специалистов и экспертов на условиях договора, контракта, в том числе в виде совместительства, консультаций и на иных условиях; образовывать постоянные и временные, в том числе творческие, коллективы; 5.1.7. Предоставлять в пределах поставленных задач юридические, экспертные и другие консультационные услуги юридическим и физическим лицам; осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность; 5.1.8. Осуществлять кредитные операции, выступать гарантом и размещать средства на депозитах банковских учреждений; 5.1.9. Организовывать и проводить денежно-вещевые лотереи, аукционы и благотворительные акции; 5.1.10. Осуществлять деловые контакты В Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности Мосэкофонда; 5.1.11. Учреждать предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Мосэкофонда. 5.2. Правление Мосэкофонда может приглашать на заседания представителей других внебюджетных государственных фондов в качестве наблюдателей. 5.3. Мосэкофонд имеет право быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде. 5.4. Мосэкофонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Мосэкофонда, равно как и последний не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций. Мосэкофонд отвечает по обязательствам своих отделений и филиалов. Отделения Мосэкофонда отвечают по обязательствам Мосэкофонда. 6. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МОСЭКОФОНДА 6.1. Средства Мосэкофонда формируются за счет: 6.1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения и нерациональное использование природных ресурсов; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения; средств, компенсирующих ущерб при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; 6.1.2. Добровольных отчислений и взносов предприятий, организаций и граждан; 6.1.3. Отчислений от доходов предприятий, учреждений и организаций, образуемых Мосэкофондом; 6.1.4. Инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц и совместных предприятий; 6.1.5. Платы за осуществляемые Мосэкофондом консультационные, экспертные и другие услуги, издательскую деятельность, публикуемую информацию; 6.1.6. Средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц; 6.1.7. Иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и задачам деятельности фонда. 6.2. Средства и материально-техническую базу Мосэкофонда составляют основные и оборотные средства, целевые, территориальные и резервные финансовые ресурсы и иные фонды, находящиеся на всех счетах Центрального, территориальных и целевых отделений Мосэкофонда. 6.3. Расчет и внесение в Мосэкофонд суммы платежей за загрязнение окружающей среды, включая платежи за экологические правонарушения и в возмещение причиненного ими вреда, производится в порядке, устанавливаемом правительством Москвы. 6.4. Платежи за загрязнение окружающей среды, включая административные штрафы и платежи в возмещение причиненного вреда, вносятся иностранными юридическими лицами в Мосэкофонд в иностранной валюте. 6.4.1. Совместные предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории г. Москвы, вносят платежи, указанные выше, в рублях и иностранной валюте, пропорционально доле в уставном капитале иностранных и российских учредителей. 6.5. Территориальные отделения Мосэкофонда формируются за счет: 6.5.1. Отчисления до 60 процентов от сумм, взимаемых Центральным отделением Мосэкофонда по всем видам платежей за загрязнение окружающей среды с природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 6.5.2. Добровольных отчислений предприятий, организаций и граждан; 6.5.3. Средств Мосэкофонда, которые могут быть выделены в качестве дополнительных денежных сумм (сверх указанных 60 процентов) на финансирование конкретных утвержденных природоохранных программ в счет текущих и будущих поступлений платежей в территориальные отделения Мосэкофонда по решению его правления. 6.6. Распределение средств платежей за загрязнение окружающей природной среды и нерациональное природопользование, поступивших в Мосэкофонд на все счета (в том числе на счета целевых и территориальных отделений Мосэкофонда), производится в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации следующим образом: 6.6.1. 10 процентов средств перечисляется в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения; 6.6.2. До 60 процентов средств Мосэкофонда поступает на счета территориальных и целевых отделений Мосэкофонда. Конкретный размер процента определяется положениями о территориальных и целевых отделениях Мосэкофонда. 6.6.3. Не менее 30 процентов от общей суммы средств Мосэкофонда используется на осуществляемое Центральным отделением Мосэкофонда финансирование природоохранных мероприятий и деятельности общегородского значения в соответствии с настоящим Положением. 6.7. Средства Мосэкофонда, а также его территориальных и целевых отделений не подлежат налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 6.8. Средства Мосэкофонда используются на: 6.8.1. Финансирование разработки и реализации имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; 6.8.2. Финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы; финансовую помощь на содержание и развитие национальных парков, расширение охранных и рекреационных зон; 6.8.3. Участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями; 6.8.4. Финансирование мероприятий по воспроизводству природных ресурсов, утраченных в результате загрязнения природной среды; 6.8.5. Частичное или полное возмещение на договорной основе заемных средств, полученных предприятиями для финансирования согласованных капиталоемких природоохранных мероприятий, в дополнение к предусмотренным в проекте, плане предприятия, включая строительство и реконструкцию очистных сооружений, полигонов и заводов по переработке, размещению и ликвидации отходов, внедрение новых технологических циклов с высоким экологическим эффектом; 6.8.6. Размещение средств в виде вкладов, а также по банковским депозитам; 6.8.7. Выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением окружающей природной среды и иными неблагоприятными воздействиями на нее; 6.8.8. Финансирование программ создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга для слежения за качеством окружающей среды и технических средств для них, развития и укрепления материально-технической базы природоохранных органов государственного управления и контроля, научных исследований в области природопользования; 6.8.9. Финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, включая развитие производства природоохранного оборудования, средств автоматизации, контроля и измерения; 6.8.10. Участие в финансировании целевых программ по оздоровлению окружающей среды в г. Москве; 6.8.11. Финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно-методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов; 6.8.12. Финансирование развития экологического воспитания; финансирование программ и информирование населения о состоянии окружающей природной среды, поддержка экологических общественных организаций и средств массовой информации; 6.8.13. Финансирование работ, выполняемых специалистами, привлекаемыми на условиях договора, контракта, совместительства, консультации и прочее с целью образования временных и постоянных коллективов для выполнения работ по направлениям, утвержденным в настоящем Положении; 6.8.14. Финансирование научно-методического обеспечения разработки и реализации комплексных программ экологического оздоровления г. Москвы, создания и внедрения эффективных механизмов регулирования природопользования; 6.8.15. Финансирование проведения исследований, научно-технических разработок и внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; 6.8.16. Участие в финансировании программ, направленных на восстановление здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды; 6.8.17. Финансирование создания банка данных по состоянию окружающей среды г. Москвы, подготовки и издания ежегодной "Белой книги " г. Москвы; 6.8.18. Финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера; 6.8.19. Содержание аппарата Мосэкофонда и стимулирование деятельности природоохранных организаций (до 5 процентов от общей суммы поступлений). 6.9. При передаче части средств Мосэкофонда предприятиям для оказания им финансовой помощи (статья 24 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды") может применяться залоговая форма. Предоставление залоговых средств юридическому лицу производится на договорной основе. 6.10. Часть средств Мосэкофонда на договорных условиях может использоваться для выдачи ссуд, займов предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий, а также для вложения в ценные бумаги, долевого участия в деятельности предприятий и иных юридических лиц, для размещения их на депозитных счетах в банках и на другие цели, не противоречащие направлениям деятельности Мосэкофонда. 6.11. Основанием для использования средств Мосэкофонда является решение правления Мосэкофонда об утверждении соответствующей сметы расходов. Передача средств осуществляется на основании договоров. 6.12. Средства Мосэкофонда не могут быть израсходованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. 6.13. Не использованные в отчетном году средства Мосэкофонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением. 7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 7.1. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. По окончании каждого года правление Мосэкофонда в срок до 30 января нового года рассматривает и утверждает годовой финансовый отчет по Мосэкофонду, включая все входящие в его структуру отделения и подразделения. 7.1.1. По окончании каждого года распорядители целевых и территориальных отделений Мосэкофонда в срок до 20 января нового года представляют в дирекцию Мосэкофонда свои годовые финансовые отчеты. 7.1.2. После утверждения правлением Мосэкофонда финансового годового отчета последний представляется для утверждения в Московский городской совет народных депутатов, а также для информации в правительство Москвы, Федеральный экологический фонд Российской Федерации и Москомприроду. 7.2. Бухгалтерский учет, а также необходимые финансовая и статистическая отчетность Мосэкофонда ведутся в установленном действующим законодательством порядке. 7.3. Территориальные, целевые и другие отделения Мосэкофонда представляют в правление Мосэкофонда полугодовые финансовые отчеты по установленной форме отчетности в срок до 20 июля текущего года и годовые финансовые отчеты до 20 января нового года, а также годовые планы в срок до 1 декабря предыдущего года. 7.4. Перечисление доли средств, поступивших на счет Мосэкофонда в Федеральный экологический фонд Российской Федерации, а также на счета территориальных отделений Мосэкофонда, производится ежеквартально в срок до 20 числа первого месяца следующего квартала. 7.5. Перечисление средств, поступивших на счета (субсчета) целевых отделений Мосэкофонда в Центральное отделение Мосэкофонда, производится ежеквартально в срок до 20 числа первого месяца следующего квартала. 7.6. Персональный состав ревизионной комиссии Мосэкофонда утверждается правительством Москвы и Моссоветом. Члены ревизионной комиссии не могут входить в состав правления Мосэкофонда. Члены ревизионной комиссии наделены правами получать от должностных лиц Мосэкофонда все необходимые для проверки документы. Деятельность ревизионной комиссии Мосэкофонда регламентируется настоящим Положением. Заключения ревизионной комиссии Мосэкофонда представляются в Московский городской совет народных депутатов, правительство Москвы и Федеральный экологический фонд Российской Федерации. 8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСЭКОФОНДА 8.1. Деятельность Мосэкофонда, включая его структурные подразделения, может быть прекращена постановлением правительства Москвы и решением президиума Моссовета в установленном действующим законодательством порядке. 8.2. Внесение изменений в данное Положение осуществляется решением президиума Моссовета и постановлением правительства Москвы. 8.3. Деятельность целевых, территориальных отделений Мосэкофонда может быть прекращена решением правления Мосэкофонда. 8.4. Остатки финансовых средств после осуществления взаиморасчетов при ликвидации целевых и территориальных отделений Мосэкофонда перечисляются на счет Центрального отделения; при ликвидации Мосэкофонда - в бюджет г. Москвы. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 2 февраля 1993 года N 87 СОСТАВ правления Мосэкофонда (В редакции Постановления Правительства Москвы от 04.01.94 г. N 23) 1. Ишков А.Г. - председатель правления Мосэкофонда, председатель Москомприроды 2. Давыдов А.В. - 1-й заместитель председателя Москомприроды 3. Филатов Н.Н. - начальник МГЦ ГСЭН 4. Храменков С.В. - начальник муниципального предприятия "Мосводоканал" 5. Иванов В.В. - генеральный директор НПО "Экотехпром" 6. Иконников В.В. - начальник отдела управления ГАИ г. Москвы 7. Росляк Ю.В. - руководитель Департамента перспективного развития Москвы 8. Ягодин Г.А. - ректор международного университета, руководитель высшей школы по окружающей среде 9. Китаева Н.Н. - начальник отдела аппарата первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 2 февраля 1993 года N 87 С О С Т А В ревизионной комиссии Мосэкофонда 1. ЗВЕРКОВА Н.С. - начальник отдела Департамента финансов правительства Москвы - председатель ревизионной комиссии 2. СТРАШНОВ Г.Г. - заместитель начальника отдела инвестиционной политики Управления перспективного развития Москвы 3. ФЛЕЙС М.Э. - член Постоянной бюджетно-финансовой комиссии Моссовета Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|