Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 27.05.1998 № 49МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О законодательной инициативе Московской городской Думы по внесению дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (В редакции постановлений Городской Думы Москвы от 13.11.98 г. N 98; от 24.03.99 г. N 21; от 10.03.2000 г. N 25) В целях ликвидации монополии на предоставление жилищно-коммунальных услуг и улучшение их качества на период проведения жилищно-коммунальной реформы и в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 45 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет: 1. Внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-I, от 22 декабря 1992 года N 4178-I, от 27 августа 1993 года N 5672-I; Федеральных законов от 27 октября 1994 года N 29-ФЗ, от 11 ноября 1994 года N 37-ФЗ, от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ, от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ, от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ, от 26 июня 1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ, от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ, от 14 декабря 1996 года N 151-ФЗ, от 10 января 1997 года N 13-ФЗ, от 28 июня 1997 года N 92-ФЗ) (приложение). 2. Поручить представление указанного проекта федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы Лобок Г.В. (Срок исполнения продлен до 31.12.1998 - Постановление Городской Думы Москвы от 13.11.98 г. N 98; срок исполнения продлен до 30.07.1999 - Постановление Городской Думы Москвы от 24.03.99 г. N 21; срок исполнения продлен до 30.06.2000 - Постановление Городской Думы Москвы от 10.03.2000 г. N 25) 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Заместитель Председателя Московской городской Думы А.Н.Крутов Приложение к постановлению Московской городской Думы от 27 мая 1998 г. N 49 ПРОЕКТ Вносится Московской городской Думой Депутат Лобок Г.В. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 2116-I "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-I, от 22 декабря 1992 года N 4178-I, от 27 августа 1993 года N 5672-I; Федеральных законов от 27 октября 1994 года N 29-ФЗ, от 11 ноября 1994 года N 37-ФЗ, от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ, от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ, от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ, от 26 июня 1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ, от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ, от 14 декабря 1996 года N 151-ФЗ, от 10 января 1997 года N 13-ФЗ, от 28 июня 1997 года N 92-ФЗ) следующее дополнение: Пункт а) части 1 статьи 6 дополнить четвертым абзацем следующего содержания: "предприятиями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда вне зависимости от их организационно-правовой формы, на финансирование развития основных фондов, включающее в себя приобретение авто-, тракторной техники и средств малой механизации, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин Москва, Кремль "__" _______ 1998 года N ____ Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 2116-I "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" Предлагаемый законопроект имеет целью внесение изменений в статью 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-I, от 22 декабря 1992 года N 4178-I, от 27 августа 1993 года N 5672-I; Федеральных законов от 27 октября 1994 года N 29-ФЗ, от 11 ноября 1994 года N 37-ФЗ, от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ, от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ, от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ, от 26 июня 1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ, от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ, от 14 декабря 1996 года N 151-ФЗ, от 10 января 1997 года N 13-ФЗ, от 28 июня 1997 года N 92-ФЗ). Иных изменений действующего законодательства данный законопроект не предполагает. Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 2116-I "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос регулируется следующими законодательными актами: 1. Жилищный кодекс РСФСР (в редакции от 28 марта 1998 года). 2. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики (в редакции от 21 апреля 1997 года). 3. Закон РСФСР от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" (в редакции от 28 марта 1998 года). 4. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-I, от 22 декабря 1992 года N 4178-I, от 27 августа 1993 года N 5672-I; Федеральных законов от 27 октября 1994 года N 29-ФЗ, от 11 ноября 1994 года N 37-ФЗ, от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ, от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ, от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ, от 26 июня 1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ, от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ, от 14 декабря 1996 года N 151-ФЗ, от 10 января 1997 года N 13-ФЗ, от 28 июня 1997 года N 92-ФЗ). 5. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (в редакции от 27 мая 1997 года). 6. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище". 7. Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов". 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595 "О государственной целевой программе "Жилище" (в редакции от 19 июня 1994 года). Приложение 3 к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 2116-I "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений действующего законодательства не предполагает, разработки других нормативных правовых актов не потребуется. Приложение 4 к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" СПРАВКА О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 2116-I "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики" определены основные принципы реализации конституционного права граждан России на жилище, правовые основы регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности в жилищной сфере и принципы новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Как показывает опыт, медленнее всего радикальные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) происходят на низовом уровне - базисном уровне возникновения правоотношений. Изданные федеральные законы и нормативные акты носят рекомендательный характер и должны быть конкретизированы органами местной власти с учетом национальных, климатических условий и финансовых возможностей территорий. В 1993-1995 годах выявились первые противоречия, возникшие после введения элементов рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, обусловленные наличием значительной социальной составляющей в этой сфере экономики. Проблемы защиты малоимущих категорий граждан в условиях снижения реальных доходов населения явились основным тормозом реформ. Вследствие этого Федеральным законом от 12 января 1996 года N 9-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" были изменены сроки поэтапного перехода к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на их предоставление, с 5 до 10 лет. С другой стороны, социальная защита населения может быть опосредованно обеспечена через снижение издержек производства жилищно-коммунальных услуг. И если в стоимости услуг коммунальных предприятий высок удельный вес стоимости ресурсов, цены на которые устанавливаются на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации, то стоимость жилищных услуг в гораздо большей степени формируется конъюнктурой рынка. Рынок жилищно-коммунальных услуг в стране развит чрезвычайно слабо из-за отсутствия реальной заинтересованности предпринимателей во вложении денег в сферу хозяйства, не дающую прибыли. Этим объясняются преимущественно монопольное положение государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, формальный подход к формированию службы заказчика, вялые и непоследовательные преобразования договорных отношений, а в результате - огромные дотации из бюджета на покрытие убытков жилищно-коммунальной сферы. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства должно проходить комплексно, то есть при снижении издержек, главным образом за счет необоснованно включаемых в себестоимость затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства, не должно ухудшаться качество услуг. По оценкам специалистов Госстроя в России из-за недостаточного финансирования, ветшания жилищного фонда, физического износа основных средств отрасли организации жилищно-коммунального хозяйства работают не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном режиме. Эксперты предсказывают возникновение "инфраструктурного кризиса", последствием которого могут быть необратимые процессы разрушения объектов жилищно-коммунального хозяйства. В то же время в организациях, производящих жилищно-коммунальные услуги, - традиционно низкая энерго- и материально-техническая обеспеченность, большой процент ручного труда, недостаток высококачественного инструмента, что приводит к высоким издержкам производства. Безусловно, конкуренция, переход на договорные отношения могут решить многие из этих вопросов, но на это необходимы как время, так и деньги, которых в бюджете нет. В пункте 3.3 Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы предусмотрена приватизация предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, в свете дальнейшей демонополизации жилищно-коммунального хозяйства. Для того чтобы приватизируемые предприятия поставить в ряд способных обеспечить установленные жилищные стандарты, максимально снизить неудобства для населения, связанные с реорганизацией, и заинтересовать их в эффективном и прибыльном хозяйствовании, они должны иметь современные основные фонды и достаточные оборотные средства. На практике только около 4 процентов производственных предприятий успешно справляются с поставленными задачами, имея старые основные фонды. Учитывая то, что жилищно-коммунальные услуги оказываются непрерывно, у предприятий и организаций не будет времени для наращивания мощностей и накопления средств на развитие основных фондов, поэтому в интересах органов местного самоуправления помочь выжить таким предприятиям. Приложение 5 к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 2116-I "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" Стоимость услуг, работ и продукции, произведенных и предоставленных предприятиями сферы ЖКХ в 1996 году, составила 283,7 трлн. рублей, в том числе: - населению - на сумму 170,4 трлн. рублей, из которых гражданами были оплачены 37,6 трлн. рублей, компенсации из бюджетов всех уровней на покрытие разницы в тарифах, предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг составили 49,3 трлн. рублей, недофинансирование работ (услуг) ЖКХ составило около 84,0 трлн. рублей; - другим потребителям - на сумму 113,3 трлн. рублей, из них промпредприятиям - на сумму около 64,0 трлн. рублей, организациям социальной сферы - 49,3 трлн. рублей. Вследствие сложившегося экономического положения многие потребители услуг жилищно-коммунального хозяйства оказались неплатежеспособными. И если с промышленными предприятиями вопросы неплатежей удается решить с помощью механизмов вексельных расчетов, взаимозачетов, то организации социальной сферы не могут рассчитаться за использованные ресурсы, причем специфика функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства не позволяет приостановить процесс поставки потребителям услуг и работ. Таким образом, жилищно-коммунальный комплекс России за счет "проедания" оборотных средств и основных фондов продолжает кредитовать производство своих услуг населению и организациям бюджетной сферы, так как ассигнования на покрытие эксплуатационных затрат предприятий и платежи потребителей составляют чуть больше 40 процентов реальных расходов. Дебиторская и кредиторская задолженности на 1 января 1997 года составили соответственно 25,8 трлн. рублей и 50,8 трлн. рублей. Одной из причин превышения кредиторской задолженности над дебиторской является задолженность бюджетов по компенсации затрат предприятиям по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению и дополнительных расходов по передаче в муниципальную собственность непрофинансированных объектов коммунального назначения и ведомственного жилищного фонда. Вследствие недостаточности средств бюджетов различных уровней для финансирования фактических расходов жилищно-коммунального хозяйства страдает либо качество предоставляемых услуг, либо объемы их предоставления, что равносильно неисполнению установленных нормативов и стандартов условий проживания и обслуживания потребителей. Следует также уяснить, что в экономической практике отсутствует широко используемое нами понятие "лучшее качество (большие объемы) с меньшими затратами". Затраты на любое мероприятие должны быть оптимальными. Думается, что приравнивание предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства к предприятиям отраслей материального производства (каковыми они, собственно, и являются при более внимательном рассмотрении), хотя бы в части использования прибыли на развитие основных фондов, явится теми разумными оптимальными "затратами" государственной власти, которые позволят привлечь в отрасль новые силы и средства. Учитывая то, что жилищно-коммунальное хозяйство традиционно являлось планово-убыточной отраслью, а проводимые преобразования находятся на начальной стадии, и предприятия пока не заинтересованы в осмысленном получении прибыли, потери бюджета от непоступления налога на прибыль предприятий ЖКХ совершенно несопоставимы с расходами бюджета на дотирование отрасли. Таким образом, принятие дополнения к Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций", связанного с приравниванием предприятий отрасли ЖКХ к отраслям материального производства для применения льготы при исчислении налога на прибыль в части средств, направляемых на финансирование капитальных вложений производственного назначения, не потребует дополнительных средств из бюджетов различных уровней, но позволит снизить объем финансовых вложений в развитие отрасли, одновременно пробудив интерес к развитию предприятий негосударственных форм собственности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА N 2116-I "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" В настоящее время в Российской Федерации активно проводится в жизнь реформа жилищно-коммунального хозяйства. На федеральном и региональном уровнях принимаются соответствующие законодательные акты. Одним из важных направлений в проведении реформы является организация и поддержка альтернативных дирекциям единого заказчика, жилищно-эксплуатационным конторам форм управления жилищным фондом, создание конкурентной среды при его эксплуатации, а также поэтапная приватизация государственных предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда. Целью такой демонополизации жилищно-коммунального хозяйства является снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда при повышении качества предоставляемых коммунальных услуг, что позволит постепенно перейти от бюджетного дотирования жилищно-коммунальной сферы к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг населением и другими потребителями. Сейчас государственные предприятия, работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не получая достаточного финансирования, не имеют необходимой материально-технической базы, и приватизация может привести их к разорению и закрытию. Помочь выжить этим предприятиям может только государственная поддержка. Одной из мер, которую уже сейчас можно применить, является введение льгот при исчислении налога на прибыль. Предметом настоящего законопроекта является внесение дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", связанного с применением льготы при исчислении налога на прибыль для предприятий жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности (коды по ОКОНХ, начинающиеся с цифры 9) в части средств, направляемых на финансирование капитальных вложений производственного назначения, как предприятий сферы материального производства (коды по ОКОНХ 1-8). Введение данной нормы явится хорошим стимулом для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и обеспечит развитие основных фондов приватизируемых предприятий, что приведет к снижению расходов на эксплуатацию и повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Все вышеприведенные аргументы подтверждают объективную необходимость принятия Государственной Думой Федерального закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|