Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 26.05.1999 № 39МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26.05.1999 г. N 39 О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции Российской Федерации, статьями 3 (подпункт "а" пункта 1 части 1), 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации статьи 40, пункта 1 статьи 42 и статьи 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", пунктов 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг". 2. Утвердить текст запроса (приложение). 3. Поручить аппарату Московской городской Думы оплатить государственную пошлину в размере, определенном Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов П Р И Л О Ж Е Н И Е к постановлению Московской городской Думы от 26 мая 1999 года N 39 Конституционный Суд Российской Федерации Заявитель: Московская городская Дума Адрес: 101498, Москва, ГСП-4, ул.Петровка, д.22 Наименование и адрес государственного органа, издавшего нормативный акт: Президент Российской Федерации Адрес: Москва, Кремль Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: 103265, Москва, Охотный ряд, д.1 З А П Р О С о соответствии Конституции Российской Федерации статьи 40, пункта 1 статьи 42 и статьи 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг",пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", пунктов 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" Московская городская Дума на основании постановления Московской городской Думы от 26 мая 1999 года N 39 "О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации" и в соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 3, статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации статьи 40, пункта 1 статьи 42 и статьи 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918), пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", пунктов 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3357). Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли статья 40, пункт 1 статьи 42 и статья 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", пункты 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", Конституции Российской Федерации. Допустимость настоящего запроса в соответствии с частью 1 статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" вытекает из того, что Московская городская Дума считает статью 40, пункт 1 статьи 42 и статью 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", пункты 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", не подлежащими применению ввиду противоречия Конституции Российской Федерации. Правовая позиция заявителя по данному вопросу заключается в следующем. Статья 40 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" устанавливает, что Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг "является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг". Пункт 1 статьи 42 возлагает на Федеральную комиссию функцию по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Согласно статье 40 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" должности пяти членов Федеральной комиссии "замещаются в установленном порядке", при этом порядок формирования Федеральной комиссии самим Законом не определяется. Порядок формирования Федеральной комиссии определяется в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг". Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" установлено, что "проведение государственной политики в области формирования и развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг". Одновременно в Положении о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденном упомянутым Указом, закреплено, что "члены ФКЦБ России назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Председатель ФКЦБ России назначается на должность указом Президента Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Другие члены ФКЦБ России назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Президента Российской Федерации по представлению председателя ФКЦБ России" (пункт 4). Между тем, пунктом "б" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации функция по проведению единой финансовой, кредитной и денежной политики возложена на Правительство Российской Федерации. При этом Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", раскрывая полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, предусматривает, что Правительство "принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг". Согласно статье 13 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" именно Правительство "обеспечивает единство системы исполнительной власти, направляет и координирует деятельность ее органов". В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" "решения Федеральной комиссии принимаются в форме постановлений", при этом "постановления Федеральной комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления". В то же время в соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации уполномочено издавать постановления и распоряжения и обеспечивать их исполнение. Таким образом, в силу приведенных выше положений Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также Указа Президента Российcкой Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" из ведения Правительства Российской Федерации изъят вопрос проведения государственной политики в области формирования и развития рынка ценных бумаг, составляющий существенный элемент его конституционной компетенции, закрепленной статьей 114 Конституции Российской Федерации. Для проведения указанной политики создан особый орган государственной власти, формально названный в Указе "федеральным органом исполнительной власти", однако фактически находящийся за рамками системы федеральных органов исполнительной власти, формируемый и функционирующий в противоречии с нормами, установленными Конституцией Российской Федерации. Упомянутые статьи 40, 42 (пункт 1), 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" и пункты 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг противоречат части 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации, устанавливающей единство государственной власти; статье 10 Конституции Российской Федерации, закрепляющей принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность законодательной, исполнительной и судебной власти; статье 83 Конституции Российской Федерации, определяющей порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров; статье 110 Конституции Российской Федерации, согласно которой "исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации"; статье 112 Конституции Российской Федерации, определяющей порядок внесения Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров; пункту "б" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, согласно которому Правительство Российской Федерации "обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики". Формирование органа исполнительной власти, функционирующего за рамками единой системы исполнительной власти, явилось следствием необоснованных экономических и правовых экспериментов, проводимых в стране в последние годы. По мнению заявителя, подобная практика противоречит Конституции Российской Федерации, разрушает единство государственной власти, препятствует проведению единой государственной экономической политики, создает условия и предпосылки для нарушения прав субъектов экономической деятельности, в первую очередь - прав участников рынка ценных бумаг. В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 37, статьями 85, 86 и 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Московская городская Дума просит Конституционный Суд Российской Федерации признать статьи 40, 42 (пункт 1) и 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", пункты 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" не соответствующими Конституции Российской Федерации. Приложения: 1. Текст Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" вместе с приложением - Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденным данным Указом. 2. Текст Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". 3. Документ об уплате государственной пошлины. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|