Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 26.05.1999 № 39

 




                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                       от 26.05.1999 г. N 39


       О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации

     Руководствуясь  статьей  125  (пункт  "а" части 2) Конституции
Российской  Федерации,  статьями 3 (подпункт "а" пункта 1 части 1),
36,   37,   84   и   85  Федерального  конституционного  закона  "О
Конституционном  Суде  Российской  Федерации", 

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1.  Обратиться  в  Конституционный  Суд Российской Федерации с
запросом  о  соответствии  Конституции  Российской Федерации статьи
40,  пункта  1  статьи  42  и  статьи  43  Федерального  закона  от
22 апреля  1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункта 1 Указа
Президента  Российской  Федерации  от  1  июля  1996 года N 1009 "О
Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг",  пунктов  3  и  4
Положения   о   Федеральной   комиссии   по   рынку  ценных  бумаг,
утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации  от 1 июля
1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг".
     2. Утвердить текст запроса (приложение).
     3.   Поручить  аппарату  Московской  городской  Думы  оплатить
государственную   пошлину   в   размере,  определенном  Федеральным
конституционным   законом   от   21  июля  1994  года  N  1-ФКЗ  "О
Конституционном Суде Российской Федерации".
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с момента его
принятия.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


     П.п. Председатель
     Московской городской Думы                         В.М.Платонов


                                                П Р И Л О Ж Е Н И Е
                                                    к постановлению
                                          Московской городской Думы
                                           от 26 мая 1999 года N 39


             Конституционный Суд Российской Федерации

     Заявитель:  Московская  городская  Дума Адрес: 101498, Москва,
ГСП-4, ул.Петровка, д.22

     Наименование   и   адрес  государственного  органа,  издавшего
нормативный  акт:  Президент  Российской  Федерации  Адрес: Москва,
Кремль   Государственная   Дума  Федерального  Собрания  Российской
Федерации Адрес: 103265, Москва, Охотный ряд, д.1

                            З А П Р О С

о соответствии Конституции Российской Федерации статьи 40, пункта 1
статьи  42 и статьи 43 Федерального закона от  22  апреля 1996 года 
N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг",пункта 1 Указа Президента Российской
Федерации  от  1  июля  1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг", пунктов 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии
по  рынку ценных бумаг,  утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 1 июля 1996 года N 1009  "О  Федеральной  комиссии  по
рынку ценных бумаг"

     Московская   городская   Дума   на   основании   постановления
Московской  городской  Думы  от  26 мая 1999 года N 39 "О запросе в
Конституционный  Суд  Российской  Федерации"  и  в  соответствии  с
пунктом  "а"  части  2 статьи 125 Конституции Российской Федерации,
подпунктом  "а" пункта 1 части 1 статьи 3, статьями 36, 37, 84 и 85
Федерального   конституционного   закона  "О  Конституционном  Суде
Российской   Федерации"   просит   Конституционный  Суд  Российской
Федерации  проверить  соответствие Конституции Российской Федерации
статьи  40,  пункта  1 статьи 42 и статьи 43 Федерального закона от
22 апреля  1996  года  N  39-ФЗ  "О  рынке  ценных бумаг" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1996,  N  17,  ст. 1918),
пункта  1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года
N  1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", пунктов 3 и
4   Положения   о  Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг,
утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации  от 1 июля
1996 года  N  1009  "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг",
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1996, N 28, ст.
3357).
    Основанием для   обращения  в  Конституционный  Суд  Российской
Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том,
соответствуют  ли  статья  40,  пункт  1  статьи  42  и  статья  43
Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке  ценных
бумаг",  пункт  1  Указа  Президента Российской Федерации от 1 июля
1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по  рынку  ценных  бумаг",
пункты  3  и  4  Положения  о  Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг,  утвержденного Указом Президента Российской Федерации  от  1
июля  1996  года  N  1009  "О  Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг", Конституции Российской Федерации.
     Допустимость  настоящего  запроса  в  соответствии  с частью 1
статьи  85  Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде   Российской  Федерации"  вытекает  из  того,  что  Московская
городская  Дума  считает  статью  40, пункт 1 статьи 42 и статью 43
Федерального  закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных
бумаг",  пункт  1  Указа  Президента Российской Федерации от 1 июля
1996  года  N  1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг",
пункты  3  и  4  Положения  о  Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг,  утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации от
1 июля  1996  года  N  1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг",  не  подлежащими  применению ввиду противоречия Конституции
Российской Федерации.
    Правовая позиция  заявителя  по  данному  вопросу заключается в
следующем.
    Статья 40 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О
рынке ценных бумаг"  устанавливает,  что  Федеральная  комиссия  по
рынку  ценных  бумаг  "является  федеральным органом исполнительной
власти по  проведению  государственной  политики  в  области  рынка
ценных бумаг".  Пункт 1 статьи 42 возлагает на Федеральную комиссию
функцию   по   координации   деятельности    федеральных    органов
исполнительной власти.
     Согласно  статье 40 Федерального закона от 22 апреля 1996 года
N  39-ФЗ  "О  рынке ценных бумаг" должности пяти членов Федеральной
комиссии  "замещаются  в  установленном  порядке", при этом порядок
формирования  Федеральной  комиссии  самим Законом не определяется.
Порядок  формирования  Федеральной  комиссии  определяется  в Указе
Президента  Российской  Федерации  от  1  июля  1996 года N 1009 "О
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг".
     Пунктом  1  Указа  Президента  Российской  Федерации от 1 июля
1996  года  N  1009  "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг"
установлено,  что  "проведение  государственной  политики в области
формирования  и  развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации
осуществляется   Федеральной  комиссией  по  рынку  ценных  бумаг".
Одновременно  в  Положении  о  Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг,  утвержденном упомянутым Указом, закреплено, что "члены ФКЦБ
России  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
Президентом   Российской   Федерации.   Председатель   ФКЦБ  России
назначается  на должность указом Президента Российской Федерации по
представлению   Председателя  Правительства  Российской  Федерации.
Другие  члены  ФКЦБ России назначаются на должность и освобождаются
от  должности  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации по
представлению председателя ФКЦБ России" (пункт 4).
    Между тем,   пунктом   "б"   части  1  статьи  114  Конституции
Российской  Федерации  функция  по  проведению  единой  финансовой,
кредитной и денежной политики возложена на Правительство Российской
Федерации.  При   этом   Федеральный   конституционный   закон   "О
Правительстве    Российской    Федерации",   раскрывая   полномочия
Правительства Российской Федерации в сфере  бюджетной,  финансовой,
кредитной и денежной политики,  предусматривает,  что Правительство
"принимает меры по  регулированию  рынка  ценных  бумаг".  Согласно
статье  13  Федерального  конституционного  закона "О Правительстве
Российской Федерации" именно Правительство  "обеспечивает  единство
системы    исполнительной   власти,   направляет   и   координирует
деятельность ее органов".
     В  соответствии со статьей 43 Федерального закона от 22 апреля
1996  года  N  39-ФЗ  "О  рынке  ценных бумаг" "решения Федеральной
комиссии    принимаются    в   форме   постановлений",   при   этом
"постановления  Федеральной  комиссии  по вопросам, отнесенным к ее
компетенции,     обязательны     для     исполнения    федеральными
министерствами   и   иными   федеральными  органами  исполнительной
власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской
Федерации  и  органами  местного  самоуправления".  В то же время в
соответствии  со статьей 23 Федерального конституционного закона "О
Правительстве   Российской   Федерации"   Правительство  Российской
Федерации  уполномочено  издавать  постановления  и  распоряжения и
обеспечивать их исполнение.
     Таким  образом, в силу приведенных выше положений Федерального
закона  от  22  апреля  1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а
также  Указа  Президента  Российcкой  Федерации от 1 июля 1996 года
N 1009  "О  Федеральной  комиссии по рынку ценных бумаг" из ведения
Правительства   Российской   Федерации   изъят   вопрос  проведения
государственной  политики  в  области формирования и развития рынка
ценных     бумаг,    составляющий    существенный    элемент    его
конституционной  компетенции,  закрепленной статьей 114 Конституции
Российской Федерации.
    Для проведения   указанной   политики   создан   особый   орган
государственной  власти,  формально  названный в Указе "федеральным
органом исполнительной власти",  однако фактически  находящийся  за
рамками   системы   федеральных   органов   исполнительной  власти,
формируемый   и   функционирующий   в   противоречии   с   нормами,
установленными Конституцией Российской Федерации.
     Упомянутые  статьи 40, 42 (пункт 1), 43 Федерального закона от
22  апреля  1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункт 1 Указа
Президента  Российской  Федерации  от  1  июля  1996 года N 1009 "О
Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг"  и  пункты  3  и 4
Положения   о   Федеральной   комиссии   по   рынку   ценных  бумаг
противоречат  части  3  статьи  5 Конституции Российской Федерации,
устанавливающей   единство   государственной   власти;   статье  10
Конституции  Российской  Федерации, закрепляющей принцип разделения
государственной   власти   на   законодательную,  исполнительную  и
судебную,     а     также     самостоятельность    законодательной,
исполнительной  и судебной власти; статье 83 Конституции Российской
Федерации,   определяющей   порядок   назначения   на  должность  и
освобождения  от  должности заместителей Председателя Правительства
Российской   Федерации   и   федеральных   министров;   статье  110
Конституции  Российской Федерации, согласно которой "исполнительную
власть    в   Российской   Федерации   осуществляет   Правительство
Российской    Федерации";   статье   112   Конституции   Российской
Федерации,     определяющей    порядок    внесения    Председателем
Правительства   Российской   Федерации   кандидатур   на  должность
заместителей  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  и
федеральных  министров;  пункту  "б" части 1 статьи 114 Конституции
Российской  Федерации,  согласно  которому Правительство Российской
Федерации  "обеспечивает  проведение  в Российской Федерации единой
финансовой, кредитной и денежной политики".
    Формирование органа исполнительной власти,  функционирующего за
рамками единой системы исполнительной  власти,  явилось  следствием
необоснованных экономических и правовых экспериментов, проводимых в
стране в последние годы.  По мнению  заявителя,  подобная  практика
противоречит  Конституции Российской Федерации,  разрушает единство
государственной    власти,    препятствует    проведению     единой
государственной   экономической   политики,   создает   условия   и
предпосылки   для   нарушения    прав    субъектов    экономической
деятельности,  в  первую  очередь  -  прав  участников рынка ценных
бумаг.
    В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 37, статьями 85, 86 и
87 Федерального конституционного  закона  "О  Конституционном  Суде
Российской    Федерации"    Московская    городская   Дума   просит
Конституционный Суд Российской Федерации  признать  статьи  40,  42
(пункт  1)  и 43 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ
"О  рынке  ценных  бумаг",  пункт  1  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  1  июля  1996 года N 1009 "О Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг",  пункты 3 и 4 Положения о Федеральной комиссии
по  рынку  ценных бумаг" не соответствующими Конституции Российской
Федерации.

    Приложения:
     1.  Текст  Указа  Президента  Российской  Федерации  от 1 июля
1996 года  N  1009  "О  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг"
вместе  с  приложением - Положением о Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг, утвержденным данным Указом.
    2. Текст  Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О
рынке ценных бумаг".
    3. Документ об уплате государственной пошлины.


Верно:








Информация по документу
Читайте также