Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 02.12.1997 № 942-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 21.06.2006 г. N 175-РМ

  Об утверждении положения о порядке реализации городского заказа
      по объектам капитального строительства и реконструкции

     В целях обеспечения четкого взаимодействия  между  участниками
инвестиционно-строительного  процесса  при  конкурсном   размещении
городских    и    территориальных    заказов    на    строительство
(реконструкцию,  реставрацию)  и  усиления  контроля   за   целевым
использованием средств:
     1. Утвердить  и  ввести  в  действие   Положение   о   порядке
реализации городского инвестиционного заказа (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы,  руководителя
Комплекса перспективного развития города Ресина В.И.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 2 декабря 1997 г.
                                         N 942-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о реализации городского заказа по объеектам капитального
                   строительства и реконструкции

                        I. Общие положения
     Настоящее  Положение  разработано  в  связи  с  реорганизацией
структуры строительного комплекса во исполнение нормативных  актов,
регламентирующих инвестиционный процесс на территории г. Москвы.
     Положение определяет и разграничивает основные  функции  между
участниками   инвестиционно-строительного   процесса   и   призвано
обеспечить: четкое  взаимодействие  участников,  широкое  внедрение
конкурсного  размещения  городских   и   территориальных   заказов,
осуществляемых за счет средств из  городских  источников,  снижение
себестоимости, сроков строительства, усиление контроля  за  целевым
использованием  средств,  определение  наиболее  эффективного   для
города способа эксплуатации объектов.
     Положение  разработано  с  учетом  международной  практики   и
методологии управления проектами и строительством.
     Распределение функций и  перечень  участников  инвестиционного
процесса, приведенные в настоящем  Положении,  не  отменяют  прочих
функций   и   полномочий   участников   инвестиционного   процесса,
установленных действующими нормативными актами.

                     II. Термины и определения
     Городской инвестор - орган  управления  Правительства  Москвы,
уполномоченный  осуществлять  функции   инвестора   по   реализации
инвестиционных проектов строительства (реконструкции,  реставрации)
городской инвестиционной программы Правительства Москвы.
     Компетенция городских инвесторов  определяется  положениями  о
них и иными нормативными актами.
     Городской заказ -  составная  часть  городской  инвестиционной
программы,  включающая  объекты,  строительство  которых   признано
Правительством   Москвы   приоритетным.    Финансирование    работ,
выполняемых  по  городскому  заказу,  гарантируется  Правительством
Москвы в пределах установленных им лимитов.
     Организатор  проекта -  уполномоченная  Правительством  Москвы
организация (предприятие, учреждение), обеспечивающая по договору с
городским инвестором разработку исходно-разрешительной и  тендерной
документации, необходимой для проведения  инвестиционного  конкурса
(тендера)  на  стадии  выбора  городского  заказчика   (управляющей
компании), и выпуск необходимого распорядительного документа.
     Управляющая  компания   (городской   заказчик) -   организация
(консорциум нескольких организаций), выигравшая конкурс (тендер) на
реализацию проекта городского заказа.
     Управляющая компания организует проектирование,  строительство
и сдачу в эксплуатацию объектов городского  заказа  в  сроки  и  по
цене, установленным по итогам конкурса (тендера), и в  соответствии
с утвержденными технико-экономическими показателями  с  соблюдением
требований по качеству строительной продукции.
     По особо важным объектам городского заказа, а также  в  рамках
реализации  государственной   поддержки   предприятий,   являющихся
объектами повышенной социальной  значимости,  функции  организатора
проекта   и   управляющей    компании    могут    быть    возложены
распорядительным документом Правительства Москвы на  уполномоченную
организацию без проведения конкурса (тендера) с определением лимита
финансирования, в рамках которого будет реализовываться проект. При
этом уполномоченная организация  в  обязательном  порядке  проводит
конкурс (тендер) на подрядные  работы  и  поставку  оборудования  с
участием инвестора.

                       III. Основные функции
     1. В области планирования:
     1.1. Департамент экономической политики и  развития  г. Москвы
совместно с городскими инвесторами:
     - разрабатывает единую инвестиционную политику города;
     - формирует проекты перечней строек  и  титульных  списков  на
очередной год и среднесрочную перспективу;
     - доводит после принятия закона города  Москвы  о  бюджете  на
очередной год в установленном порядке титульные  списки  строек  до
городских инвесторов, Департамента финансов и Мосгоркомстата.
     1.2. Городской инвестор:
     - участвует в  разработке  единой  инвестиционной  политики  и
определении приоритетных направлений инвестиций;
     - участвует в формировании и  утверждении  состава  городского
заказа;
     - участвует в разработке  титульных  списков  строек,  сводных
показателей  ввода  в  действие  мощностей  и   объектов,   сводных
показателей капитальных вложений по источникам финансирования;
     - обеспечивает   согласование   и   выпуск    распорядительных
документов Правительства Москвы о реализации городского заказа.
     1.3. Организатор проекта:
     - оформляет     исходно-разрешительную     документацию     на
строительство;
     - обеспечивает  подготовку  и  согласование  распорядительного
документа   о   строительстве   объекта   с   указанием   источника
финансирования;
     - оформляет и представляет на согласование титульные списки на
разработку  тендерной  документации   для   подготовки   проведения
конкурсов (тендеров) на стадии выбора управляющей компании.
     2. На стадии  подготовки  тендерной  документации  для  выбора
управляющей компании:
     2.1. Городской инвестор:
     - обеспечивает  согласование  базовых  данных  и  заданий  для
разработки тендерной документации;
     - заключает контракт с организатором проекта на организацию  и
подготовку тендерной и иной документации;
     - определяет  способ  эксплуатации  объекта,   эксплуатирующую
организацию, сроки и порядок передачи объекта;
     - обеспечивает    согласование    подготовленной     тендерной
документации.
     2.2. Организатор проекта:
     - осуществляет сбор исходных данных для  разработки  тендерной
документации;
     - проводит подготовку и  согласование  задания  на  разработку
тендерной документации;
     - организует и проводит конкурс (тендер) по  выбору  проектной
организации для разработки тендерной документации;
     - обеспечивает  согласование  графика  разработки   и   выдачи
тендерной документации, контроль за его выполнением;
     - определяет объемы работ по подготовке строительных площадок,
включая переселение граждан, вывод организаций, вынос  существующих
инженерных коммуникаций;
     - организует разработку, согласование и утверждение  тендерной
документации, а также внесение в нее замечаний согласующих органов.
     3. В области финансирования, заключения договоров  и  контроля
за их исполнением:
     3.1. Городской инвестор:
     - проводит  с  привлечением   организатора   проекта   конкурс
(тендер) на размещение заказа на строительство объектов  городского
заказа;
     - на основании проведенного  конкурса  (тендера)  оформляет  с
победителем (управляющей компанией) контракт на реализацию проекта;
     - обеспечивает  непрерывное  финансирование  проектирования  и
строительства  объекта  в  пределах  выделенных   годовых   лимитов
капитальных вложений;
     - проверяет предъявленные к оплате документы;
     - контролирует исполнение организатором проекта и  управляющей
компанией договорных обязательств.
     3.2. Организатор проекта:
     - на  основании  проведенного  конкурса  (тендера)   заключает
договор  с   проектной   организацией   на   разработку   тендерной
документации;
     - контролирует исполнение  проектной  организацией  договорных
обязательств;
     - производит в соответствии  с  договором  оплату  выполненной
тендерной документации.
     3.3. Управляющая компания:
     - принимает участие в конкурсе (тендере);
     - заключает контракт  с  городским  инвестором  на  реализацию
проекта по  цене  и  в  сроки,  установленные  по  итогам  конкурса
(тендера);
     - представляет  городскому  инвестору  отчетность  в  порядке,
установленном договором;
     - обеспечивает целевое использование выделенных средств;
     - производит в соответствии с заключенными  договорами  оплату
работ, материалов и т.п.;
     - готовит ежегодные заявки (титульные списки  на  проектные  и
строительные работы) на включение в инвестиционную программу  и  на
финансирование объектов;
     - обеспечивает  выполнение  утвержденного  контрактом  графика
работ;
     - производит расчеты  со  всеми  организациями  (поставщиками,
подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;
     - оплачивает за свой счет стоимость  выполненных  работ  сверх
установленной договорной цены или договорных объемов;
     - обеспечивает    гарантийное    обслуживание    объекта     в
установленные контрактом сроки;
     - несет  перед   городским   инвестором   ответственность   за
невыполнение договорных обязательств.
     4. В области рабочего проектирования,  строительства  и  сдачи
объекта в эксплуатацию:
     4.1. Городской инвестор:
     - согласовывает изменения проектных решений, если  они  влекут
за собой изменение базовых показателей проекта;
     - участвует в приемочных комиссиях;
     - контролирует ход строительства.
     4.2. Управляющая компания:
     - обеспечивает  организацию  проектирования  и   строительства
объекта  в  установленные  сроки  и  в   установленных   контрактом
параметрах в пределах согласованной договорной цены;
     - осуществляет оформление и передачу в  установленном  порядке
подрядным организациям документов об отводе земельных участков  под
строительство  и  о  разрешении  соответствующих   эксплуатационных
органов на:
     производство работ в зоне воздушных линий,  электропередачи  и
линий связи, в полосе отвода железных дорог, в  местах  прохождения
подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и
других), расположенных на строительной площадке;
     пользование на период  строительства  электроэнергией,  газом,
водой и паром от существующих источников в соответствии с  проектом
организации строительства;
     вырубку леса и пересадку деревьев;
     - переселяет граждан, проживающих в  домах,  подлежащих  сносу
или реконструкции;
     - возмещает гражданам (в случаях, предусмотренных  действующим
законодательством) стоимость изымаемых плодово-ягодных  насаждений,
подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на  праве
собственности;
     - выводит арендаторов, собственников и других пользователей из
нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному
капитальному ремонту или сносу;
     - создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
     - регистрирует в органах Госархстройконтроля  должностных  лиц
организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов,
а также авторский и технический надзор, и  получает  разрешение  на
производство строительно-монтажных работ;
     - осуществляет  подготовку  территории  под  строительство   и
передает площадку подрядной строительной организации;
     - осуществляет   контроль    за    соблюдением    утвержденных
архитектурно-градостроительных решений;
     - обеспечивает   в   установленном   порядке   разработку    и
утверждение проектной документации;
     - осуществляет    контроль    и    технический    надзор    за
строительством,  соответствием   объема,   стоимости   и   качества
выполняемых работ  проектам,  строительным  нормам  и  правилам  на
производство  и  приемку   этих   работ,   а   также   обеспечивает
осуществление проектными организациями авторского надзора;
     - обеспечивает   строительство    объектов    технологическим,
электротехническим, энергетическим оборудованием и аппаратурой;
     - обеспечивает  страхование  строительных  рисков   на   время
производства работ;
     - предъявляет рабочей и государственной  приемочным  комиссиям
законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты,
участвует в работе этих комиссий;
     - несет ответственность в соответствии с законодательством  за
приемку  в  эксплуатацию   объектов,   построенных   с   нарушением
требований нормативных документов и проектной документации;
     - после   приемки   государственной    приемочной    комиссией
своевременно  передает  эксплуатирующим  организациям   законченные
строительством   объекты,   а   также   проектную   и   техническую
документацию, акты рабочей и государственной приемочных комиссий со
всеми приложениями.


Информация по документу
Читайте также