Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000 № 633МОСКВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 07.02.2017 г. N 34-ПП О проекте закона города Москвы "О национальных отношениях в городе Москве" В целях реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 15.06.96 N 909) применительно к условиям Москвы и во исполнение п. 5 постановления Правительства Москвы от 12.05.98 N 382 "О состоянии и развитии этнокультурного (национального) образования и взаимодействия с национальными объединениями в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О национальных отношениях в городе Москве" (приложение). 2. Внести законопроект в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 августа 2000 г. N 633 Закон города Москвы "О национальных отношениях в городе Москве" Исходя из того, что в соответствии с положениями Конституции и законов Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права каждому человеку и гражданину гарантировано равенство прав и свобод независимо от их расовой, национальной и языковой принадлежности и что реализация этих прав является основополагающим признаком становления гражданского общества, учитывая, что в городе Москве проживают граждане, относящие себя к различным национальностям, и нуждающиеся в создании условий для выражения, сохранения и развития своей национально-культурной самобытности, учитывая специфику города Москвы как многонационального мегаполиса, столицы и субъекта Российской Федерации, руководствуясь необходимостью реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, в интересах сохранения и укрепления межнационального согласия в городе Москве, принимается Закон города Москвы "О национальных отношениях в городе Москве". Глава I Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего закона являются общественные отношения в социально-культурной, общественно-политической и информационной сферах между гражданами, проживающими в городе Москве и относящими себя к различным национальностям, а также их отношения с органами власти, должностными лицами органов власти города Москвы, возникающие в связи с реализацией прав и свобод, связанных с национальной принадлежностью граждан и установленных нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, иными законодательными актами города Москвы, а также настоящим Законом. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего закона распространяется на органы власти города Москвы (органы власти города и районов), должностных лиц органов власти, организации, общественные объединения, жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории в связи с общественными отношениями, регулируемыми настоящим Законом. Статья 3. Задачи государственной национальной политики в городе Москве Задачами государственной национальной политики в городе Москве являются обеспечение социальных и гражданских прав относящих себя к различным национальностям жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, создание условий для свободного выражения, сохранения и развития их национально-культурной самобытности, удовлетворения их национально-культурных, национально-образовательных и иных запросов в интересах укрепления межнационального мира и стабильности в обществе. Статья 4. Правовая основа национальных отношений в городе Москве Правовую основу национальных отношений в городе Москве составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, иные законодательные и нормативно-правовые акты города Москвы. Глава II Принципы национальных отношений в городе Москве Статья 5. Основные принципы национальных отношений в городе Москве В соответствии с целями государственной национальной политики национальные отношения в городе Москве должны основываться на принципах: защиты прав и свобод, недискриминации жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, независимо от их расовой и национальной принадлежности, уважения национальных особенностей, языка и культуры каждого; свободы определения каждым его национальной принадлежности; свободы развития национальных культур с учетом необходимости укрепления духовной общности россиян, общего культурного пространства в городе Москве и роли русского языка как государственного языка Российской Федерации; многообразия форм национальной самоорганизации; законности; сочетания личной и общественной инициативы с государственной защитой и поддержкой. Данные принципы применяются и действуют в их совокупности, и ни один из них не может быть противопоставлен другим принципам. Осуществление прав и свобод относящих себя к данной национальности жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, не должно наносить ущерб гражданам, относящим себя к другим национальностям. Статья 6. Защита прав и свобод, недискриминация жителей Москвы Настоящий Закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами направлен на защиту прав и свобод жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, независимо от расы, национальности и языка. Национальные отношения в городе Москве как столице и субъекте Российской Федерации должны строиться с учетом интересов жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, независимо от их национальной принадлежности и иных связанных с ней обстоятельств, и быть направлены на достижение общности, единства и взаимопонимания всего многонационального населения Москвы. Статья 7. Право на свободу определения национальной принадлежности В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый житель Москвы и лицо, временно пребывающее на ее территории, вправе самостоятельно определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Органы власти города Москвы, их должностные лица не вправе обязывать жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, указывать свою национальную принадлежность. Статья 8. Сохранение общего культурного пространства в городе Москве на основе государственного языка Российской Федерации Органы власти города Москвы, их должностные лица, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения создают условия для сохранения общего культурного пространства в городе Москве на основе русского языка как государственного языка Российской Федерации и с учетом исторической консолидирующей роли многонациональной российской культуры. Статья 9. Многообразие форм национальной самоорганизации в городе Москве Жители Москвы самостоятельно определяют пути и формы своего национально-культурного развития. В целях сохранения и развития своей национально-культурной самобытности жители Москвы могут создавать национально-культурные автономии, а также национальные общественные объединения в городе Москве (национальные центры, общества, ассоциации и другие объединения). Осуществление права на создание национально-культурных автономий и национальных общественных объединений не должно наносить ущерб жителям Москвы, относящим себя к другим национальностям. Участие или неучастие жителей Москвы в деятельности национально-культурных автономий и национальных общественных объединений не может служить основанием для ограничения их прав и свобод. Статья 10. Принцип законности в области национальных отношений Действия в сфере национальных отношений органов власти города Москвы, их должностных лиц, жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, а также общественных объединений не могут противоречить Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы. Ничто в настоящем законе, других законах и иных нормативных правовых актах города Москвы не может быть использовано для нарушения прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права. Статья 11. Запрет на дискриминацию по признакам расовой и национальной принадлежности В соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в городе Москве запрещаются действия, пропаганда или агитация, направленные на ограничение законных прав и свобод жителей Москвы по признакам расовой или национальной принадлежности, оскорбление национального достоинства, установление национального, расового, языкового превосходства, а также иные действия, направленные на дискриминацию по указанным признакам, разжигание расовой, национальной, языковой и религиозной розни и ненависти, применение или угрозу применения насилия или преследования в иных формах. Органы власти города Москвы, их должностные лица принимают необходимые меры для предотвращения и пресечения указанных действий и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и города Москвы ответственность за непринятие таких мер. Статья 12. Сочетание личной и общественной инициативы с государственной защитой и поддержкой Органы власти города Москвы, их должностные лица оказывают поддержку личной и общественной инициативе, направленной на реализацию общественно значимых программ, проектов, мероприятий в области культуры, образования, просвещения, информации. В целях реализации данного закона органы власти города Москвы должны взаимодействовать с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями. Глава III Права на свободное сохранение и развитие национальной культуры, национального (родного) языка и национально-культурной самобытности Статья 13. Права жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории, в сфере национальной культуры В целях реализации права на сохранение и развитие национальной культуры жители Москвы, лица, временно пребывающие на ее территории, национально-культурные автономии и национальные общественные объединения могут: - создавать в городе Москве негосударственные учреждения национальной культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии и другие учреждения; - организовывать национальные творческие коллективы профессионального и самодеятельного искусства; - проводить мероприятия в области национальной культуры: мемориальные, праздничные, литературные, музыкальные вечера, выставки, конференции, встречи и другие мероприятия; - учреждать организации, занимающиеся народными художественными промыслами и ремеслами; - разрабатывать и представлять в органы власти города Москвы предложения об охране культурного наследия и развитии национальной культуры. - иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 14. Осуществление национально-культурных обрядов и традиций на территории города Москвы Порядок осуществления национально-культурных обрядов и традиций на территории города Москвы определяется законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Запрещается использование национальных традиций и обрядов для разжигания национальной розни, оскорбления национального достоинства, проявления расового и национального экстремизма и нетерпимости. В отношении лиц и организаций, допустивших такие действия, применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 15. Государственная поддержка права жителей Москвы на свободное сохранение и развитие национально-культурной самобытности Поддержка органами власти города Москвы права жителей Москвы на свободное сохранение и развитие национально-культурной самобытности может обеспечиваться: - финансовым, организационным, информационным и методическим содействием реализации общественно значимых программ, проектов, мероприятий национально-культурных автономий и национальных общественных объединений в области культуры, образования, просвещения, информации; - определением отдельной строкой в бюджете города Москвы ассигнований, направляемых на финансирование мероприятий по поддержке национальных культур; - созданием и обеспечением условий функционирования государственных и муниципальных образовательных учреждений с этнокультурным компонентом образования в городе Москве в соответствии с потребностями жителей Москвы, относящих себя к определенным национальностям; - созданием или участием в создании организаций национально-культурной направленности: театров, музеев, библиотек, культурных и спортивных центров, творческих коллективов и других организаций; - содействием организации телевизионных и радиопрограмм, созданию печатных средств массовой информации, подготовке постоянных рубрик, специальных публикаций, посвященных истории и культуре народов, развитию национально-культурных движений в России и в Москве; - созданием условий функционирования Государственного учреждения "Московский дом национальностей" как центра культурной консолидации жителей Москвы, относящих себя к различным национальностям, координацией деятельности национально-культурных автономий и национальных общественных объединений, их взаимодействия с органами государственной власти; - мерами по охране национальных, исторических и культурных памятников в городе Москве, организацией в необходимых случаях их реставрации; - организацией или содействием организации массовых мероприятий в области национальной культуры (дней национальной культуры, национальных праздников, фестивалей, смотров, выставок и других мероприятий); - формированием эффективных механизмов взаимодействия органов власти города Москвы с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями; - созданием и поддержкой деятельности Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при Правительстве Москвы и иных консультативно-совещательных органах власти города Москвы по вопросам реализации государственной национальной политики; - заключением договоров и соглашений с органами государственной власти и местного самоуправления, а также негосударственными организациями других субъектов Российской Федерации и зарубежных государств по вопросам развития национальных культур в интересах жителей Москвы. Статья 16. Получение и распространение информации на национальном (родном) языке, свободное использование национального (родного) языка Жители Москвы, национально-культурные автономии, национальные общественные объединения вправе получать и распространять информацию на национальном (родном) языке, иметь доступ к информации на этом языке, учреждать и поддерживать средства массовой информации на национальном (родном) языке. Органы власти города Москвы содействуют свободе использования национальных языков на территории города Москвы при условии сохранения единого языкового пространства. Статья 17. Получение образования в учреждениях с этнокультурным компонентом образования в городе Москве Жителям Москвы гарантируются равные возможности получения образования в любом государственном и муниципальном образовательном учреждении независимо от их расовой, национальной и языковой принадлежности и обстоятельств, связанных с такой принадлежностью. В соответствии с возможностями московской системы образования для реализации права на получение образования с углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры в городе Москве могут создаваться и поддерживаться органами власти дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования с этнокультурным компонентом образования. Финансовая поддержка осуществляется из бюджетных средств, выделяемых на развитие образования в городе Москве. Содержание образования в городе Москве должно содействовать межнациональному общению, взаимопониманию и сотрудничеству между жителями Москвы независимо от их расовой, национальной и языковой принадлежности. Органы власти города Москвы вправе оказывать материальную и финансовую поддержку негосударственным учреждениям с этнокультурным компонентом образования, имеющим государственную аккредитацию. Глава IV Национально-культурные автономии и национальные общественные объединения Статья 18. Национально-культурные автономии и национальные общественные объединения в городе Москве Национальные общественные объединения в городе Москве (национальные центры, ассоциации, общества и другие объединения) создаются и действуют в соответствии с Федеральными законами "Об общественных объединениях" и "О некоммерческих организациях". Национально-культурные автономии, как особый вид национальных общественных объединений, создаются и действуют в соответствии с указанными федеральными законами и Федеральным законом "О национально-культурной автономии". Национально-культурные автономии в городе Москве могут быть местными (создаваемыми на уровне территориальных единиц города Москвы) и региональными (создаваемыми на общегородском уровне). Местные национально-культурные автономии создаются национальными общественными объединениями, зарегистрированными в органе юстиции города Москвы. Московская региональная национально - культурная автономия учреждается местными национально - культурными автономиями. Местная национально - культурная автономия может быть принята в члены московской региональной национально-культурной автономии в соответствии с ее уставом. Национально-культурные автономии, особенно имеющие статус московских региональных, пользуются приоритетом перед национальными общественными объединениями при рассмотрении органами власти города Москвы вопросов государственной поддержки национальных объединений. Статья 19. Права национально-культурных автономий и национальных общественных объединений Национально-культурные автономии и национальные общественные объединения, создаваемые в городе Москве, могут: - сохранять и развивать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к ценностям национальных культур; - развивать и поддерживать национальные традиции и обычаи, народные художественные ремесла и промыслы; - создавать учреждения культуры и искусства, негосударственные образовательные учреждения с этнокультурным компонентом и обеспечивать их функционирование; - заниматься предпринимательской деятельностью в целях решения уставных задач в области культуры, образования, просвещения, информации; - получать поддержку со стороны органов власти города Москвы, необходимую для сохранения и развития национально-культурной самобытности, национального (родного) языка и национальной культуры в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы; - обращаться в органы власти города Москвы для представления, реализации и защиты прав и интересов жителей Москвы, связанных с их национальной принадлежностью; - участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; - оказывать содействие деятельности средств массовой информации, связанной с освещением исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, актуальных проблем национальных отношений в городе Москве; - устанавливать и поддерживать гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств; - иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 20. Государственная поддержка деятельности национально-культурных автономий и национальных общественных объединений в городе Москве Органы власти города Москвы содействуют реализации права национально-культурных автономий и национальных общественных объединений на финансовую, информационную, методическую поддержку реализуемых ими общественно значимых программ, проектов, мероприятий в области культуры, образования, просвещения, информации. Для достижения целей государственной национальной политики органы власти Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы: - предусматривают в бюджете города Москвы ассигнования для финансовой поддержки общественно значимых программ, проектов и мероприятий общемосковского значения, реализуемых национально- культурными автономиями и национальными общественными объединениями в области культуры, образования, просвещения, информации. - на основании предложений национально-культурных автономий и национальных общественных объединений могут в установленном порядке предоставлять льготы по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Москвы, а также устанавливать для них льготные ставки арендной платы в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций культуры и образования в соответствии с законодательным и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Финансовая поддержка оказывается в соответствии с федеральными законами "О национально-культурной автономии" и "Об общественных объединениях" и может осуществляться на основе договоров органов власти города Москвы с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями. Программы, проекты и мероприятия, в отношении которых осуществляется финансовая поддержка, определяются в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти города Москвы с участием представителей национально-культурных автономий и национальных общественных объединений, а также, при необходимости, независимых экспертов. Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется финансовыми органами города Москвы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Статья 21. Взаимодействие национально-культурных автономий и национальных общественных объединений с органами власти города Москвы В целях обеспечения эффективности реализации государственной национальной политики в городе Москве, координации деятельности национально-культурных автономий и национальных общественных объединений в области развития национальной культуры, национального (родного) языка, сохранения и развития национально-культурной самобытности, а также обеспечения защиты прав, свобод и интересов жителей Москвы, связанных с их национальной принадлежностью, при органах исполнительной власти города Москвы могут создаваться постоянно действующие консультативно-совещательные органы. Порядок создания, деятельности и ликвидации, а также состав Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при Правительстве Москвы определяется Правительством Москвы. Консультативный совет по делам национально-культурных автономий при Правительстве Москвы состоит из делегированных на определенный срок представителей региональных национально- культурных автономий. Порядок создания, деятельности и ликвидации, а также состав иных, в том числе общемосковских консультативно-совещательных органов по вопросам реализации государственной национальной политики при органах исполнительной власти города Москвы определяется этими органами власти. Основными задачами Консультативного совета при Правительстве Москвы и иных консультативно-совещательных органов при органах исполнительной власти города Москвы являются: - согласование деятельности национально-культурных автономий и национальных общественных объединений, установление и укрепление связей между ними; - представление и защита в органах власти Москвы социальных и культурных интересов и потребностей жителей Москвы, обусловленных их национальной принадлежностью; - участие в подготовке программ в области сохранения и развития национального (родного) языка и национальной культуры, проектов, нормативных правовых актов, а также других решений, затрагивающих права и законные интересы жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории; - осуществление консультирования Правительства и иных органов власти города Москвы по национальным проблемам жителей Москвы и лиц, временно пребывающих на ее территории. Глава V Заключительные положения Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Закона Органы власти города Москвы, должностные лица органов власти, жители Москвы и лица, временно пребывающие на ее территории, организации, общественные объединения несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и города Москвы ответственность за нарушение норм настоящего Закона. Статья 23. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|