Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 26.03.2002 № 202-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 26 марта 2002  N 202-ПП


        Об утверждении Изменения N 2 к Московским городским
       строительным нормам "Предприятия розничной торговли"
                          (МГСН 4.13-97)

     На  основании  статей  22  и  53  Градостроительного   кодекса
Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 7 августа 2001 года N 717-ПП  "О состоянии  и  дальнейшем
развитии сети городских общественных туалетов в городе Москве" и  в
целях развития и совершенствования нормативной базы  проектирования
и строительства Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить и ввести  в  действие  Изменение  N 2  Московских
городских строительных норм "Предприятия розничной торговли"  (МГСН
4.13-97),  утвержденных  постановлением  Правительства  Москвы   от
3 марта 1998 года  N 155   "Об утверждении   Московских   городских
строительных норм "Предприятия розничной торговли" (МГСН 4.13-97)",
в части устройства общественных туалетов (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве   Москвы
Ресина В.И.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.П.Шанцев



                       Правительство Москвы

          система нормативных документов в строительстве
             московские городские строительные нормы

                  ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

                   ИЗМЕНЕНИЕ N 2 к МГСН 4.13-97

                               2002

                           ПРЕДИСЛОВИЕ

     1. Разработаны МНИИТЭП.
     Авторы  -  канд.архитектуры  С.И.Яхкинд  (руководитель  темы),
академик, архит. Ю.П.Григорьев, кандидаты архитектуры И.С.Генкина и
И.П.Васильева, технолог Е.С.Лелюхина.
     2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой.
     3. ПОДГОТОВЛЕНЫ   к   утверждению   и   изданию    Управлением
перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.
     4. СОГЛАСОВАНЫ  ЦГСЭН  по  г. Москве,  УГПС  ГУВД   г. Москвы,
Департаментом  потребительского  рынка   и   услуг,   Департаментом
поддержки   малого   бизнеса,   Мосгосэкспертизой,    Департаментом
природовользования и охраны окружающей среды.
     5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ в действие  постановлением  Правительства
г. Москвы от N
     6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ  Госстроем  России  письмом  от  20.03.02.
N 9-29/197.

     Настоящий нормативный документ не  может  быть  полностью  или
частично воспроизведен,  тиражирован  и  распространен  в  качестве
официального издания без разрешения Москомархитектуры.


                       С О Д Е Р Ж А Н И Е
                                                            
     1. Содержание                                             

     2. Нормативные ссылки 

     3. Основные положения и общие требования

        Приложение 2. Обязательное. Классификация основных
        типов предприятий розничной торговли (магазинов)

        Приложение 3. Рекомендуемое. Рекомендуемый перечень
        элементов (видов  услуг) дополнительного обслуживания
        покупателей в магазинах

        Приложение 11. Рекомендуемое. Минимальные площади
        помещений дополнительного обслуживания

        Приложение 12. Обязательное. Состав помещений
        продовольственных магазинов

        Приложение 13. Обязательное. Состав помещений
        непродовольственных магазинов

     ИЗМЕНЕНИЕ N 2 к Московским городским строительным нормам  МГСН
4.13-97 "Предприятия розничной торговли" разработано в соответствии
с постановлением Правительства Москвы  от  07.08.2001 г.  N 717-ПП.
При  разработке  Изменения  N 2  обобщены   и   использованы   опыт
применения  МГСН  4.13-97,  а  также  прогрессивные  направления  в
отечественной и мировой  практике  проектирования  и  строительства
предприятий торговли, в том числе в части  устройства  общественных
туалетов.

     2. Нормативные ссылки

     Пункт 2.1.
     Заменить ссылки:
     МГСН  1.01-97  "Временные  нормы  и   правила   проектирования
планировки и застройки Москвы" на МГСН  1.01-99  "Нормы  и  правила
проектирования планировки и застройки Москвы".
     ВСН 62-91* "Проектирование среды  жизнедеятельности  с  учетом
потребностей инвалидов и маломобильных  групп  населения"  на  СНиП
35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп
населения".
     Дополнить  ссылкой  на   МГСН   4.10-97   "Здания   банковских
учреждений", разместив его после  слов  МГСН  4.14-98  "Предприятия
общественного питания".

     3. Основные положения и общие требования

     Пункт *3.19. Изложить в следующей редакции:
     "Общественные туалеты для посетителей следует проектировать  в
магазинах:
     IН-IVН классификационных  групп  из  расчета  один  санитарный
прибор на 600 м2 торговой площади,  но  не  менее  двух  санитарных
приборов;
     IП классификационной группы из расчета один санитарный  прибор
на 400 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.
     В   магазинах   других   типов    допускается    проектировать
общественные туалеты из расчета один санитарный  прибор  на  каждые
600 м2 торговой площади -  в  непродовольственных  магазинах  и  на
каждые 400 м2 торговой площади - в продовольственных магазинах,  но
не менее двух санитарных приборов.
     Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать
через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с  прилавками
для отпуска продовольственных товаров.
     Площадь  помещений  общественных  туалетов   для   посетителей
учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.
     Общественные  туалеты  для  посетителей  в  торговых   центрах
следует проектировать для всего коплекса  магазина  из  расчета  их
суммарной  торговой  площади.  Допускается   поэтажное   размещение
общественных туалетов.
     Туалеты следует проектировать раздельными.
     В общественных туалетах следует предусматривать..."  далее  по
тектсту.
     Примечание к п.*3.19 исключить.

     Примечание 4 к пункту *3.20  изложить  в  следующей  редакции:
"Данной  таблицей  следует  пользоваться  также   при   определении
наибольшей   площадиэтажа   и   этажности   магазинов,   встроенных
(встроенно-пристроенных) в жилые здания, а  также  в  здания  иного
назначения либо пристроенных к ним".

     Пункт *3.29. 4 абзац изложить в следующей редакции:
     "Длину  открытой  лестницы  или  пандуса  следует  включать  в
расстояние от наиболее  удаленной  точки  пола  торгового  зала  до
эвакуационного выхода (по таб.2). Площадь этих лестницы или пандуса
не следует  учитывать  в  составе  площади  основных  эвакуационных
проходов".

     Пункт *3.66. 5 абзац изложить в следующей редакции:
     "Мусоросборную камеру во  встроенных  (встроенно-пристроенных)
магазинах не допускается располагать под жилыми комнатамиили смежно
с ними, а также  под  помещениями  иного  назначения  с  постоянным
пребыванием людей".

     Приложение 2 изложить в следующей редакции:


                                                       Приложение 2
                                                       Обязательное

                         КЛАССИФИКАЦИЯ
    основных типов предприятий розничной торговли (магазинов)

+----------------------------------------------------------------+
| Общая характеристика |Классифика-| Типы магазинов с одинаковым |
|    предприятий       | ционная   | соотношение торговых и не-  |
|                      | группа    | торговых площадей           |
+----------------------+-----------+-----------------------------|
|          1           |    2      |             3               |
+----------------------------------------------------------------|
|                      ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ                         |
+----------------------------------------------------------------|
| Магазины с универ-   |    IП     | "Универсам" (супермаркет),  |
| сальным ассортимен-  |           | "Гипермаркет", "Гастроном", |
| том                  |           | "Диетические продукты",     |
|                      |           | "Продукты"                  |
+----------------------+-----------+-----------------------------|
| Специализированные   |    IIП    | "Хлеб", "Кондитерский",     |
| магазины с широким   +-----------+-----------------------------|
| ассортиментом        |   IIIП    | "Рыба", "Мясо"              |
|                      +-----------+-----------------------------|
|                      |    IVП    | "Овощи-фрукты"              |
+----------------------+-----------+-----------------------------|
| Специализированные   |           | "Мини-продуктты" (минимар-  |
| магазины с узким или |    VПП    | кет), "Соки-джемы",         |
| ограниченным ассор-  |           | "Напитки"                   |
| тиментом             |           |                             |
+----------------------------------------------------------------|
|                      НЕПОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ                        |
+----------------------------------------------------------------|
| Магазины с           |    IН     | "Универмаг", "Детский мир", |
| универсальным        |           | "Дом торговли"              |
| ассортиментом        |           |                             |
+----------------------+-----------+-----------------------------|
| Специализированные   |   IIН     | "Товары для новобрачных",   |
| магазины с широким   |           | "Товары для женщин", "Това- |
| ассортиментом        |           | ры для мужчин", "Товары для |
|                      |           | молодежи","Товары для де-   |
|                      |           | тей","Одежда","Обувь", "Ма- |
|                      |           | лыш","Книжный мир","Мир са- |
|                      |           | вода", "Мир электроники"    |
+----------------------+-----------+-----------------------------|
| Специализированные   |  IIIН     | "Хозтовары","Бытовая химия",|
| магазины с полным    |           | "Спорт и туризм",           |
| ассортиментом        |           | "Бытовая техника"           |
|                      +-----------+-----------------------------|
|                      |   IVН     | "Мебель","Стройматериалы"   |
|                      +-----------+-----------------------------|
|                      |    VН     | "Галантерея-парфюмерия","Фо-|
|                      |           | товары","Часы","Ювелирные   |
|                      |           | изделия","Товары для вете-  |
|                      |           | ранов","Охотник"            |
+----------------------+-----------+-----------------------------|
| Специализированные   |   VIН     | "Книги", "Цветы","Природа", |
| магазины с узким     |           | "Семена"                    |
| или ограниченным     +-----------+-----------------------------|
| ассортиментом        |   VIIН    | "Комиссионный","Антикварный"|
+----------------------------------------------------------------+


     Приложение 3. Изложить в следующей редакции:


                                                  Приложение 3
                                                  Рекомендумое

          РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ (ВИДЫ УСЛУГ)
                   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                     ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНАХ

     Отдел заказов,  в том числе комплектация  подарочных  наборов
     <1>;<3>
     Предприятия питания  <1>;<3>
     Раскрой тканей и подшив штор
     Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине
     Демонстрация новых товаров  <1>;<3>
     Гравировка изделий <3>
     Растяжка обуви и головных уборов
     Организация мест отдыха покупателей <1>;<3>
     Организация досуга детей  <1>;<3>
     Игровые автоматы, интернет-салон  <1>;<3>
     Аптечный киоск  <3>
     Хранение детских колясок  <1>;<3>
     Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр <1>;<3>
     Пункт приема заказов на изготовление  кино-  и  фотопродукции
     <1>;<3>
     Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции <3>
     Бюро обслуживания покупателей: <1>;<3>
          доставка товаров на дом;
          прием на хранение вещей и продуктов;
          упаковка товаров, приобретенных в различных отделах
          магазина;
          заказ такси;
          справочное бюро
     Ксерокопирование; изготовление визиток,  брошюровочные работы
     <1>;<3>
     Пункт обмена валюты <1>;<3>
     Туристические агенства <3>
     Транспортные агенства <3>
     Телефонные услуги,  салон сотовой связи, факсимильная связь,
     почтовые услуги <3>
     Демонстрация и продажа сопутствующих товаров <1>
     Прием заказов   на   выполнение   ремонтно-строительных   или
     монтажных  работ  с  использованием  товаров, приобретенных в
     различных отделах или магазинах <1>;<3>
     Кулинарный цех   по   изготовлению  пищевой  продукции  с  ее
     реализацией <2>;<3>
     Мелкий ремонт металлоизделий,  ювелирные работы, ремонт часов
     <3>
     Парикмахерская <3>
     Общественные туалеты <1>;<3>
     __________________________________
     <1> Виды услуг, допускаемые в продовольственных  магазинах  (с
учетом приложения 11).
     <2> Виды услуг, допускаемые  в продовольственных  магазинах  с
реализацией продукции на площади  торгового  зала  или  предприятия
питания в данных магазинах.
     <3> Виды услуг, допускаемые в торговых центрах.

     Примечание.
     Все  виды  приведенных  услуг,  кроме  имеющих   ссылку   <2>,
допускаются в непродовольственных магазинах  (с  учетом  приложения
11).

     Приложение 11. Изложить в следующей редакции:


                                                  Приложение 11
                                                  Рекомендуемое

    МИНИМАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
+----------------------------------------------------------------+
|  Наименование магазина |     Вид услуг             |  Площадь, |
|   или отдела магазина  |                           |     м2    |
+------------------------+---------------------------+-----------|
|         1              |        2                  |     3     |
+------------------------+---------------------------+-----------|
| "Ткани"                | Раскрой ткани и подшивка  |    12     |
|                        | штор                      |           |
+------------------------+---------------------------+-----------|
| "Одежда"               | Мелкая переделка швейных  |     8     |
|                        | изделий                   |           |
+------------------------+---------------------------+-----------|
| "Головные уборы"       | Растяжка обуви и головных |     6     |
| "Обувь"                | уборов                    |           |
+------------------------+---------------------------+-----------|
| "Товары для детей"     |                           |           |
| "Универмаг"            | Организация досуга детей  |    15     |
| "Универсам"            +---------------------------+-----------|
| (супермаркет)          |                           |           |
| Гиперимаркет           | Хранение детских колясок  |    10     |
| Торговый центр         |                           |           |
+----------------------------------------------------------------+
| "Универмаг"            | *Аудио-видеозаписи, их    |     6     |
| "Универсам"            | прослушивание и просмотр  |           |
| (супермаркет)          +---------------------------+-----------|
| Гиперимаркет           | *Туристические агентства  |     6     |
| Торговый центр         +---------------------------+-----------|
|                        | *Транспортные агенства    |     6     |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        | Организация мест отдыха   |     6     |
|                        | покупателей               |           |
+------------------------+---------------------------+-----------|
|  "Универсам"           | Кулинарный цех по изготов-|в зависимо-|
|  (супермаркет)         | ления пищевой продукции с |сти от ас- |
|  Гиперимаркет          | ее реализацией            |сортимента,|
|  Торговый центр        |                           |но не менее|
|                        |                           |   20 м2   |
+------------------------+---------------------------+-----------|
|  "Универмаг"           | *Прием заказов на выполне-|           |
|  "Хозяйственные товары | ние ремонтно-строительных |    6      |
|  "Строительные матери- | и монтажных работ с ис-   |           |
|  алы", "Мебель",       | пользованием различных то-|           |
|  Торговый центр        | варов, приобретенных в    |           |
|                        | различных отделах магазина|           |
+------------------------+---------------------------+-----------|
|  Все типы непродоволь- |*Демонстрация новых товаров|    18     |
|  ственных магазинов,   +---------------------------+-----------|
|  Торговый центр        |*Демонстрация и продажа со-|     8     |
|                        | путствующих товаров       |           |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |*Гравировка изделий        |     3     |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |*Бюро обслуживания         |     7     |
|                        | покупателей               |           |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |*Пункт приема заказов на   |           |
|                        | изготовление кино- и      |     3     |
|                        | фотопродукции             |           |
+------------------------+---------------------------+-----------|
|  Все типы непродоволь- | Выполнение заказов на из- |           |
|  ственных магазинов,   | готовление кино- и фото-  |     6     |
|  Торговый центр        | продукции                 |           |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |*Ксерокопирование          |     8     |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        | Пункт обмена валюты       |     6     |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        | Общественные туалеты для  |см.п.*3.19 |
|                        | покупателей               |           |
+------------------------+---------------------------+-----------|
|  Все типы  продоволь-  |*Транспортные агентства    |     6     |
|  ственных магазинов,   +---------------------------+-----------|
|  Торговый центр        |*Демонстрация новых товаров|    18     |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |*Демонстрация и продажа со-|     8     |
|                        | путствующих товаров       |           |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |*Бюро обслуживания         |     7     |
|                        | покупателей               |           |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |*Пункт приема заказов на   |     3     |
|                        | изготовление кино- и фото-|           |
|                        | продукции                 |           |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |  Пункт обмена валюты      |     6     |
|                        +---------------------------+-----------|
|                        |  Общественные туалеты для |см.п.*3.19 |
|                        |  покупателей              |           |
+----------------------------------------------------------------+
     Примечание.
     Виды услуг,   отмеченные   знаком    "*",    допускаются    в
изолированных  помещениях  или на площади торговых залов,остальные
виды услуг - только в изолированных помещениях.
     Требования к  пунктам обмена валюты см.  МГСН 4.10-97 "Здания
банковских учреждений"

     Приложение 12.  Раздел  "ТОРГОВЫЕ   ПОМЕЩЕНИЯ"   изложить   в
следующей редакции:

                                                     Приложение 12
                                                     Обязательное

           СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ
+-----------------------------------------------------------------+
|                      |         Состав магазинов                 |
|     Помещения        |       классификационных групп            |
|                      +------------------------------------------|
|                      |   IП  |   IIП  |   IIIП  |  IVП  |  VП   |
+----------------------+-------+--------+---------+-------+-------|
| ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:  |       |        |         |       |       |
| Торговые залы        |   *   |    *   |    *    |   *   |   *   |
| Площади в торговых   |       |        |         |       |       |
| залах или помещения  |       |        |         |       |       |
| для дополнительного  |       |        |         |       |       |
| обслуживания,        |       |        |         |       |       |
| в том числе:         |       |        |         |       |       |
| общественные туалеты |   *   |    +   |    +    |   +   |   +   |
| для посетителей,     |       |        |         |       |       |
| отдел заказов, пред- |   +   |    +   |    +    |   +   |   +   |
| приятия питания и    |       |        |         |       |       |
| другие по приложе-   |       |        |         |       |       |
| нию 3                |       |        |         |       |       |
+-----------------------------------------------------------------+

     Приложение 13.  Исключить строку  "общественные  туалеты  для
посетителей" из раздела "СЛУЖЕБНЫЕ И БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ".
     Раздел "ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:


                                                      Приложение 13
                                                      Обязательное

           СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНОВ

+-----------------------------------------------------------------+
|                      |         Состав магазинов                 |
|     Помещения        |       классификационных групп            |
|                      +------------------------------------------|
|                      | IН | II Н | IIIН | IVН | VН | VIН | VIIН |
+----------------------+----+------+------+-----+----+-----+------|
| ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ:  |    |      |      |     |    |     |      |
| Торговые залы        | *  |  *   |  *   |  *  | *  |  *  |  *   |
| Площади в торговых   |    |      |      |     |    |     |      |
| залах или помещения  |    |      |      |     |    |     |      |
| для дополнительного  |    |      |      |     |    |     |      |
| обслуживания,        |    |      |      |     |    |     |      |
| в том числе:         |    |      |      |     |    |     |      |
| общественные туалеты | *  |  *   |  *   |  *  | *  |  +  |  +   |
| для посетителей,     |    |      |      |     |    |     |      |
| отдел заказов, пред- | +  |  +   |  +   |  +  | +  |  +  |  +   |
| приятия питания и    |    |      |      |     |    |     |      |
| другие по приложе-   |    |      |      |     |    |     |      |
| нию 3                |    |      |      |     |    |     |      |
+-----------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также