Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 26.07.2000 № 807-РММОСКВА МЭР РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 16.07.2002 г. N 559-ПП Об утверждении новой редакции Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в целях приведения в соответствие со структурой Мэрии Москвы: 1. Утвердить новую редакцию Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение). 2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 19 ноября 1998 года N 1154-РМ "О внесении дополнений и изменений в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10.09.98 N 925-РМ". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 26 июля 2000 г. N 807-РМ П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и распоряжением Мэра Москвы от 06.07.98 N 682-РМ "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" путем слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы. Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также межотраслевую координацию управления государственной и муниципальной собственностью города Москвы. Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы. 1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения. 1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, а также в органах казначейства, печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты. 1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти Москвы, государственных и муниципальных организаций города Москвы. 1.7. Министерством имущественных отношений Российской Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управлению государственным имуществом Российской Федерации на территории города Москвы. 1.8. Место нахождения Департамента - 103006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Основными задачами Департамента являются: - управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - осуществление межотраслевой координации управления государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы; - реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и другого государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке: - осуществляет создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы; - реализует установленный законодательством Российской Федерации режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне и категории конфиденциальной информации, выполняя функции сохранения государственной тайны и защиты информации; - готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями; - осуществляет в установленном порядке принятие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу государственного и муниципального имущества города Москвы другим собственникам; - оформляет закрепление государственного и муниципального имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, осуществляет передачу в лизинг имущества, являющегося собственностью города Москвы, и контроль за поступлением денежных средств от его использования; - выступает арендодателем государственного и муниципального имущества города Москвы; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы; - назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы; - принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными актами Правительства Москвы; - осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, субъектов Федерации и иностранных государств; - представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными представительствами и юридическими лицами; - принимает участие в международных мероприятиях по имущественным вопросам; - принимает участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов, связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы; - выступает по поручению Правительства Москвы учредителем государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы; - участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы; - является держателем акций (долей) хозяйственных обществ, закрепленных в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ; - назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы; - разрабатывает проекты Закона города Москвы об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию; - регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений; - подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз поступления в бюджет города Москвы средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества города Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств; - организует работу по подготовке планов приватизации и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы предприятий; - координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает решения о цене и условиях продажи; - организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости государственного и муниципального имущества города Москвы; - передает Специализированному государственному унитарному предприятию или другому уполномоченному юридическому лицу объекты государственной и муниципальной собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы, для продажи; - принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами постприватизационной поддержки; - принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры; - обобщает предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом, поступившие от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан; - разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, привлечения инвестиций; - издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом города Москвы; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом; - осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер; - принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы; - обеспечивает финансирование городских программ в установленном объеме, в том числе за счет инициативного привлечения финансовых ресурсов в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы. 2.3. Город Москва в лице Департамента является собственником и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Департаментом за счет средств городского бюджета, внебюджетных средств, а также полученных иным путем, установленным законодательством. 2.4. Департамент определяет круг пользователей (потребителей), условия использования и распространения информационных ресурсов, а также режимы защиты информации ограниченного доступа в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. 2.5. Сведения, отнесенные к категории информации ограниченного доступа (государственной тайне и конфиденциальной информации), определяются в соответствии с разработанными в Департаменте Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченного доступа. 2.5.1. Режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, устанавливается уполномоченными органами на основании Федерального закона "О государственной тайне". Обрабатываемая Департаментом документированная информация, отнесенная к государственной тайне, оформляется, регистрируется и хранится режимно-секретным подразделением Департамента и регламентируется требованиями нормативных документов. 2.5.2. Режим защиты в отношении конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, персональным данным и т.д.) устанавливается Департаментом на основании Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". Обрабатываемая Департаментом документированная конфиденциальная информация оформляется как информация "Для служебного пользования", регистрируется и хранится в установленном порядке. 3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Департамент имеет право: - распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством; - закреплять за государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения; - закреплять за государственными и муниципальными учреждениями города Москвы имущество на праве оперативного управления; - принимать решения о передаче государственного имущества города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды; - заключать договоры о передаче государственного и муниципального имущества города Москвы в безвозмездное пользование; - принимать решения о передаче в залог государственного и муниципального имущества города Москвы и о приеме в залог имущества в качестве обеспечения обязательств по договорам, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы; - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, изменении их организационно-правовой формы; - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений города Москвы; - выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо государственное или муниципальное имущество города Москвы; - принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке, установленном законодательством; - проводить приватизацию государственных и муниципальных предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных действующим законодательством. 3.2. Департамент может иметь иные права, необходимые для осуществления возложенных на него функций. 4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент возглавляет руководитель, который по должности является заместителем Премьера Правительства Москвы. 4.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Мэром Москвы, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы. 4.3. Руководитель несет ответственность за деятельность Департамента. 4.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия: - действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления и организациях; - издает распоряжения во исполнение распоряжений Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, иные распоряжения в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, иными организациями, учредителем (участником) которых является город Москва; - издает приказы по вопросам регулирования деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента; - определяет компетенцию своих заместителей; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента; - утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты труда; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента; - применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с законодательством; - распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом; - открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе. 4.5. Первые заместители руководителя Департамента, действующие от лица Департамента в пределах своих полномочий, имеют право: - выдавать доверенности для представления интересов Департамента в организациях и перед гражданами; - совершать необходимые действия в интересах Департамента, заключать договоры, подписывать доверенности на представителей интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с участием города Москвы; - представлять интересы Департамента в арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение. Указанные действия первые заместители руководителя Департамента осуществляют на основании доверенности. 4.6. Департамент образует в административных округах Москвы свои территориальные агентства, которые являются структурными подразделениями Департамента: - Центральное территориальное агентство; - Северное территориальное агентство; - Северо-Восточное территориальное агентство; - Восточное территориальное агентство; - Юго-Восточное территориальное агентство; - Южное территориальное агентство; - Юго-Западное территориальное агентство; - Западное территориальное агентство; - Северо-Западное территориальное агентство; - Зеленоградское территориальное агентство. 4.7. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы на территории соответствующего административного округа в части: - заключения договоров аренды, передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование; - создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов приватизации; - учреждения акционерных обществ в соответствии с планами приватизации; - оформления права выкупа арендованного имущества в соответствии с действующим законодательством. Полномочия агентства могут быть изменены по инициативе руководителя Департамента. 4.8. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и агентства, баланс, штампы, бланки. 4.9. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной руководителем Департамента структуры и сметы. 4.10. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от имени Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде. 4.11. Агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого руководителем Департамента. 4.12. Работой агентства руководит директор агентства, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента, подотчетный руководителю Департамента и заместителям руководителя Департамента в пределах их полномочий. 4.13. Директор агентства готовит проекты распоряжений Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, выдает доверенности на представление интересов Департамента в пределах полномочий агентства. 4.14. Директор агентства издает приказы по вопросам регулирования деятельности агентства, обязательные для выполнения всеми работниками агентства. 4.15. При необходимости в Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы. 4.16. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по распоряжению Мэра Москвы. 6.2. В случае ликвидации Департамента его документы передаются на хранение в Московское городское объединение архивов. 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|