Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 12.01.1999 № 21М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 января 1999 г. N 21 Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 16.07.2002 г. N 567-ПП О порядке определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве На основании постановления Правительства Москвы от 30.12.97 N 938 "Об утверждении Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве" и в целях дальнейшего упорядочения системы ценообразования при определении стоимости ведения авторского надзора Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Рекомендовать организациям и предприятиям, осуществляющим авторский надзор за строительством в г. Москве, при определении его стоимости пользоваться настоящим Порядком. 3. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы при выдаче разрешения на строительство объекта усилить контроль за наличием договора на выполнение авторского надзора между заказчиком (инвестором) и исполнителем (проектно-изыскательской организацией), а также за правильностью ведения журнала авторского надзора. 4. Москомархитектуре: 4.1. Привести в I квартале 1999 г. в соответствие с настоящим постановлением ранее изданные порядки по ценообразованию, ценники, прейскуранты, методические документы по определению стоимости авторского надзора за строительством. 4.2. Обеспечить издание и распространение указанного Порядка в I квартале 1999 г. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 января 1999 г. N 21 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ СОГЛАСОВАНО Начальник Мосгосэкспертизы А.Л.Воронин ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ В Г. МОСКВЕ МРР-3.2.07-98 СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы В.Ф.Иликов Заместитель начальника управления Департамента экономической политики и развития Москвы Г.Г.Страшнов Председатель Москомархитектуры А.В.Кузьмин Первый заместитель председателя Москомархитектуры Ю.В.Гольдфайн Начальник отдела формирования бюджетных работ и экономики Управления координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры Ю.В.Минаев 1. Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве разработан ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры под руководством начальника отдела Москомархитектуры Минаева Ю.В. 2. В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В., Дронова И.Л., Соболев В.К.), Союза московских архитекторов (Белоконь А.Н., Гребенкин В.С.), Управления инвестиционной политики Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г., Чернышева Н.И.) и Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного развития города (Одинцов В.К.). 3. Порядок предназначен для определения стоимости авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве. 4. Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 12.01.99 N 21. Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Москомархитектуры. Введение Порядок определения стоимости авторского надзора за строительством в г. Москве (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 24.08.94 N 420-РМ "О совершенствовании системы ценообразования в проектировании" и на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.97 N 938 "Об утверждении Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве". Порядок устанавливает условия и правила определения стоимости работ (услуг), связанных с осуществлением авторского надзора за строительством зданий, сооружений в г. Москве, с учетом особенностей перехода на рыночные отношения в сфере проектирования и строительства. При разработке документа использованы следующие нормативные и методические документы: - Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 938; - Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП (2-я редакция), утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 12.08.96 N 222/1-РМ; - Справочник базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденный постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 12.08.94 N 18-9; - материалы Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (далее - РМВК по ценовой и тарифной политике) и другие официальные документы. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок является методической основой для определения стоимости ведения авторского надзора проектными организациями за строительством зданий, сооружений и предприятий в г. Москве и распространяется на все виды объектов жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения, включая новое строительство, расширение, реконструкцию и реставрацию в сложившейся части города и на вновь застраиваемых территориях. 1.2. Основным документом, регламентирующим финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон при осуществлении авторского надзора, является договор между заказчиком и проектировщиком. 1.3. В стоимости работ, определяемой в соответствии с Порядком, учтены расходы на оплату труда специалистов проектных организаций, осуществляющих авторский надзор, средства на покрытие всех видов материальных и приравненных к ним затрат, а также прибыль. 1.4. В стоимости работ, определяемой в соответствии с Порядком, не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком: - расходы, связанные с разработкой дополнительной проектно-сметной документации и дополнительных согласований, необходимость которых появилась в ходе ведения авторского надзора (если это не явилось следствием ошибок, допущенных проектировщиками); - командировочные и транспортные расходы при поездках за пределы г. Москвы; - расходы на международные и междугородные телефонные разговоры и почтовые отправления; - оплата счетов организациям, оказывающим дополнительные услуги при ведении авторского надзора из-за обстоятельств непреодолимой силы (например, гидрогеологических условий, карстовых явлений и т.д.); - налоги, взимаемые согласно действующему законодательству. 1.5. При этом Порядок предусматривает, что стоимость ведения авторского надзора исчисляется в процентах от стоимости строительства по главам 1-8 сводного сметного расчета в ценах 1991 г. 1.6. Средства на авторский надзор, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства в тех же ценах, в которых выполнен сводный сметный расчет стоимости строительства. 1.7. К специалистам проектных организаций, осуществляющим авторский надзор, предъявляются повышенные требования, и на них возложена ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Принципы определения стоимости авторского надзора 2.1. Стоимость авторского надзора рассматривается как лимит средств, выделяемых на ведение авторского надзора, определяется в процентах от стоимости строительства, исчисленной по главам 1-8 сводного сметного расчета объекта, в зависимости от категории сложности (приложение 2 к Порядку), величины стоимости проектирования независимо от источников финансирования. 2.2. Пересчет величины стоимости авторского надзора в текущие цены осуществляется с применением коэффициентов инфляции в строительстве, утверждаемых Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 2.3. Относительное распределение средств на ведение авторского надзора между отдельными исполнителями производится по соглашению между авторами и исполнителями отдельных разделов в пределах расчетного лимита в соответствии с п. 2.1 настоящего Порядка. 2.4. Окончательный расчет заказчика за ведение авторского надзора производится при наличии оформленных в установленном порядке журналов ведения авторского надзора, актов на скрытые строительно-монтажные работы, протоколов приемки в эксплуатацию зданий, сооружений. 3. Основные положения определения стоимости авторского надзора 3.1. Стоимость работ по ведению авторского надзора устанавливается в зависимости от общей стоимости строительства с применением поправочных коэффициентов, учитывающих специфику этих работ. 3.2. Стоимость авторского надзора определяется по формуле: Сстр91 х "альфа"(ан) х Кип x Ксл Сан(м) = -------------------------------- (1) 100 где: Сан(м) - стоимость ведения авторского надзора за строительством объектов; Сстр91 - стоимость строительства в ценах 1991 г., определенная по главам 1-8 сводного сметного расчета (базовый уровень); Кип - коэффициент инфляции в проектировании, утверждаемый РМВК по ценовой и тарифной политике для объектов горзаказа; "альфа"(ан) - норматив стоимости авторского надзора за строительством в % от стоимости строительства (см. приложение 1); Ксл - коэффициент, учитывающий сложность ведения авторского надзора: - типовые здания (сооружения) от 0,3-0,5; - 0,5-0,7 на объекты повторного применения в зависимости от сложности привязки к местным условиям; - в остальных случаях - 0,3; - уникальные, особо ответственные здания (сооружения), эксклюзивные объекты - 1,5...2,0. 3.3. Значения норматива "альфа"(ан) стоимости авторского надзора в % от стоимости строительства приведены в приложении 1 к Порядку. 3.4. Классификатор сложности объектов, учитываемый при определении стоимости авторского надзора в строительстве, приведен в приложении 2 к Порядку. 4. Формирование расчетной цены на ведение авторского надзора 4.1. Стоимость ведения авторского надзора за строительством формируется заказчиком и проектной организацией на основе стоимости авторского надзора в соответствии с настоящим Порядком с учетом конкретных условий ведения авторского надзора и интересов договаривающихся сторон. 4.2. Стоимость авторского надзора после окончания строительства может быть пересмотрена с учетом инфляционных процессов. 4.3. Стоимость авторского надзора может корректироваться в зависимости от фактического объема авторского надзора и его трудоемкости путем введения понижающего или повышающего коэффициента по соглашению сторон. При этом повышающий коэффициент не должен превышать 1,3. Это условие должно быть отражено в договоре на ведение авторского надзора. 4.4. При изменении стоимости строительства расчетная цена на ведение авторского надзора должна быть откорректирована. Приложение 1 к Порядку НОРМАТИВ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ТРУДОЕМКОСТЬ ВЕДЕНИЯ АВТОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ Таблица 1 _____________________________________________________________ N Базовый Норматив, учитывающий трудоемкость п/п уровень ведения авторского надзора стоимости за строительством, строительства "альфа"(ан) (в %) (реконструкции) объекта ____________________________________________ в ценах 1991 г. I II III IV V (млн. руб.) _______________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 _______________________________________________________________ 1. до 1,0 0,214 0,277 - - - 2. до 2,5 0,210 0,272 0,332 - - 3. до 5,0 0,203 0,259 0,315 0,371 - 4. до 7,5 0,180 0,235 0,289 0,343 0,397 5. до 10,0 0,158 0,210 0,263 0,315 0,368 6. до 12,5 0,149 0,201 0,254 0,306 0,357 7. до 15,0 0,141 0,193 0,245 0,297 0,347 8. до 17,5 0,133 0,184 0,236 0,287 0,336 9. до 20,0 0,125 0,175 0,228 0,278 0,326 10. до 25,0 0,120 0,163 0,214 0,263 0,309 11. до 50,0 0,095 0,137 0,158 0,203 0,249 12. до 75,0 0,084 0,120 0,147 0,186 0,228 13. до 100,0 0,078 0,110 0,140 0,175 0,210 14. до 125,0 0,077 0,103 0,133 0,168 0,203 15. до 150,0 - - 0,126 0,161 0,196 16. до 175,0 - - 0,121 0,156 0,191 17. до 200,0 - - 0,116 0,151 0,186 18. до 250,0 - - 0,111 0,140 0,175 Приложение 2 к Порядку КЛАССИФИКАТОР СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ, УЧИТЫВАЕМЫЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ _____________________________________________________________ N Наименование Характеристика Категория п/п объектов условий сложности проектирования проектирования ________________ I II III IV V _____________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 _____________________________________________________________ 1. Застройка микрорайонов, кварталов, комплексов и т.д. 1.1. Проекты застройки Архитектурно- микрорайонов, планировочные решения кварталов, застройки, градостроительного благоустройства, комплекса, организации рельефа, участка, группы озеленения, жилых домов и инженерных сетей в общественных границах красных зданий (без учета линий микрорайонов привязки жилых (кварталов) при домов и объектов размещении жилых культбыта) домов и объектов культбыта (при удельном весе индивидуальных объектов до 20%) + То же, более 20% + 1.2. Малоэтажная + городская застройка 1.3. Застройка домами + усадебного типа 1.4. Коллективные сады + 2. Объекты благоустройства и озеленения 2.1. Благоустройство и Коммунальных и + озеленение промышленных территории в территорий при случаях их простых требованиях проектирования в к благоустройству качестве самостоятельных Городских, заводских + объектов территорий при средних требованиях к благоустройству, малые архитектурные формы Территорий с особо + высокими требованиями к благоустройству; кладбища 2.2. Посадка ветро- и + шумозащитных полос, устройство велосипедных, саночных и пешеходных трасс (теренкуров) без оборудования и технического оснащения 3. Жилые дома 3.1. Хозяйственные и + вспомогательные постройки при домах 3.2. Садовые домики, + временные (летние) жилые дома 3.3. Общежития + 3.4. Многоэтажные Муниципальное жилые дома строительство: - привязки тип. пр. + - индивидуальных + 3.5. Особняки, + террасные жилые дома и градостроительно особо значимые многоэтажные дома и комплексы 4. Культурно- просветительные учреждения 4.1. Временные + павильоны для игр и танцев 4.2. Читальные и выставочные + павильоны в парках культуры 4.3. Выставочные залы, + сельские клубы, музеи-усадьбы, квартиры-музеи 4.4. Дома культуры, + библиотеки 4.5. Национальные + галереи, библиотеки, культурные центры, храмы 5. Зрелищные учреждения 5.1. Временные + павильоны для демонстрации кино- и видеофильмов 5.2. Летние эстрады + и кинотеатры 5.3. Кинотеатры + до 1000 мест, видеоцентры 5.4. Киноконцертные + залы и кинотеатры более 1000 мест 5.5. Театры, цирки, + музеи 6. Детские и образовательные учреждения 6.1. Оздоровительные + павильоны 6.2. Игровые площадки, солярии + 6.3. Детские дошкольные + учреждения 6.4. Школы + 6.5. Специализированные + школы, лицеи, гимназии, техникумы, ПТУ 6.6. Высшие учебные + заведения 6.7. Университеты + 7. Гостиницы 7.1. Кемпинги, мотели, + турбазы 3-4 разряда 7.2. Гостиницы, отели: - до 3 звездочек + - до 4 звездочек + - до 5 звездочек + 8. Учреждения для отдыха и туризма 8.1. Палаточные лагеря, + туристические приюты, стоянки, лыжные базы 8.2. Летние лагеря для детей и юношества, + базы отдыха, приюты альпинистов 8.3. Лагеря для детей и + юношества круглогодичного пользования 8.4. Пансионаты, + профилактории, дома отдыха, санатории до 500 мест 8.5. Санатории + на 500 мест и более, туристические комплексы высшего разряда 9. Спортивные сооружения 9.1. Игровые поля и Без подсобных + стадионы помещений С сезонными подсобными + помещениями С трибунами и + подтрибунными помещениями 9.2. Бассейны Открытые + Крытые + 9.3. Физкультурно- С бассейном + оздоровительные комплексы 9.4. Стадионы + до 40000 мест и более, дворцы спорта 9.5. Крытые стадионы + на 40000 мест и более, дворцы спорта 10. Научно- исследовательские учреждения 10.1. Проектно- + конструкторские организации 10.2. Специализированные + НИИ и лаборатории 10.3. Национальные + исследовательские и академические центры 11. Учреждения торговли, общественного питания, коммунально- бытового обслуживания населения 11.1. Временные + павильоны, киоски, навесы 11.2. Магазины, массовые + предприятия обслуживания круглогодичного действия коммунально- бытового обслуживания 11.3. Столовые, кафе, + пункты бытового обслуживания 11.4. Торговые дома, + крупные универсальные и специализированные магазины, супермаркеты, рестораны 12. Учреждения связи 12.1. Отделение связи + 12.2. Почтамты, + телеграфы, почтовые сортировочные узлы 12.3. Автоматические + + телефонные станции с узлом связи 13. Административные учреждения 13.1. Конторы + 13.2. Административные + здания 13.3. Банки, биржи + 13.4. Отделения банков + 13.5. Вычислительные + центры 14. Объекты здравоохранения 14.1. Поликлиники, + амбулатории, аптеки, хозкорпуса больниц, станции скорой медицинской помощи, молочные кухни, СЭС 14.2. Больницы, Преимущественно + медицинские стандартное центры, лечебные, оборудование и лечебно- оснащение диагностические корпуса, больничные комплексы, станции переливания крови 14.3. Специализированные Уникальное + медицинские оборудование и центры, оснащение, новейшие многопрофильные технологии больницы, роддома, лечебные корпуса 15. Судебные и Учреждения или юридические правоохранительные учреждения, органы правоохранительные органы и учрежд. охраны общественного порядка 15.1. Следственные + изоляторы 15.2. Отделение милиции + 15.3. Исправительно- + трудовые учреждения 16. Промышленные и коммунальные объекты 16.1. Автотранспортные Проектирование + предприятия в промзонах (в т.ч. автодормехбазы, Проектирование вблизи + автопарки, магистралей и центров предприятия с повышенными электротранспорта требованиями (троллейбусные, к архитектурному трамвайные депо) облику 16.2. Производственные + предприятия общественного транспорта 16.3. Гаражи Боксовые и + одноэтажные без очистных сооружений С очистными + сооружениями Многоэтажные + наземные и подземные 16.4. Производственные базы: - строительных + и монтажных организаций - предприятий + общественного транспорта 16.5. Районные тепловые + станции и котельные 16.6. Хранилища, ангары, Сезонные + склады, сельско- хозяйственные и С инженерным + хозяйственно- обеспечением городские сооружения 16.7. Складские С инженерным + комплексы оборудованием материально- технического снабжения, базы производственного, непродовольствен- ного и др. назначения 16.8. Плодоовощехрани- + лища 16.9. Объекты На существующих + агропромышленного предприятиях с комплекса инженерным обеспечением 16.10. Пекарни + 16.11. Шампиньонные + комплексы 16.12. Оранжереи- Без сложного + теплицы оборудования 16.13. Цеха по + производству консервов, кулинарии, колбасных, кондитерских изделий 16.14. Сооружения гражданской + обороны, подземные гаражи-стоянки 16.15. Автозаправочные станции, станции + диагностики, станции технического обслуживания автомобилей 16.16. Мусороперераба- + тывающие заводы, мусороперегру- зочные станции 16.17. Корпуса фабрик- + прачечных, химчистки, бани 16.18. Банно- + оздоровительные комплексы 1-го и высшего разряда 17. Городские и внутриквартальные сооружения и коммуникации (в случае их проектирования в качестве самостоятельных объектов) 17.1. Магистрали и сети Проектирование + водопровода, одиночных линий в канализации пригородной зоне или (в т.ч. дождевой), на территории, дренажа газопрово- свободной от дов, связи, элект- застройки и рические сети, на- существующих ружное освещение, подземных кабельные линии коммуникаций телевидения, радио, телефон Проектирование по + городским проездам и застроенной части города при наличии существующих подземных коммуникаций Проектирование сетей + вблизи наземных или подземных сооружений, с пересечением железных дорог или метрополитена, с применением закрытой проходки, в сложных гидрогеологических условиях с применением спецметодов, наружного освещения Совмещенная прокладка + коммуникаций (более трех) Система электро- связи, автоматизи- рованные системы управления, учета электроэнергии и др. ресурсов, автоматизированная система диспетче- ризации инженерно- го оборудования, вычислительные системы 17.2. Обустроенные ЦТП + 17.3. Городские Проектирование в + транспортные пригородной зоне или сооружения, мосты, на свободной от тоннели, застройки территории путепроводы, города с применением эстакады, типовых конструкций пешеходные переходы, Проектирование в + набережные, новых районах с причалы, мостовые применением переходы для индивидуальных прокладки конструкций инженерных коммуникаций через Проектирование в + ж/д пути, районах сложившейся автомагистрали, застройки, из водные преграды индивидуальных конструкций, пешеходные переходы с развитым подземным пространством 17.4. Городские Проектирование на + транспортные свободной от магистрали, улицы застройки территории и дороги, города, на рельефе трамвайные пути, местности с уклонами внутриквартальные от 5 до 40%, по проезды, заданным красным транспортные линиям, отметкам и развязки, поперечному профилю автостоянки, конечные станции и Проектирование в + площадки для районах сложившейся отстоя и хранения опорной застройки общественного или с уклонами транспорта рельефа от 0 до 5% и (в т.ч. с более 40% по заданным сооружениями для красным линиям, обслуживания), отметкам и пешеходные улицы, поперечному профилю тротуары, аллеи и дорожки в парках Проектирование при + наличии ирригацион- ной системы, или с корректировкой, или разработкой красных линий, отметок и поперечного профиля 17.5. Коммуникационные Проектирование на + тоннели территории города, (коллекторы для свободной от подземных застройки и коммуникаций) и существующих тепловые сети подземных коммуникаций Проектирование в + застроенной части города совместно с другими подземными коммуникациями или при наличии существующих Проектирование в + сложных гидрогеологических условиях, с применением спецметодов, индивидуальных конструкций, закрытой проходки, с пересечением метрополитена или железных дорог, при совмещенной прокладке коммуникаций 17.6. Проектирование + специальных методов строительства (водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов), "стена в грунте", опускные колодцы, проколы под шоссе, ж.д. и др. 17.7. Водозаборы из + подземных источников, газораспредели- тельные станции (пункты), трансформаторные подстанции, распред. пункты 17.8. Очистные + сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод 17.9. Гидротехнические + сооружения 17.10. Городские водоемы + 17.11. Водозаборы из + любых видов источников, водопроводные, канализационные насосные станции 17.12. Проектирование + активной защиты от электрокоррозии 17.13. Вокзалы, Всех типов на + аэропорты внутренних линиях На межреспубликанских + и международных линиях _____________________________________________________________ ______________ Примечания: 1. При отсутствии объектов в перечне стоимость авторского надзора определяется по табл. 1 применительно к объектам соответствующего назначения. 2. Для определения категории объекта достаточно наличия одного из признаков, указанных в графе 3. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|