Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 06.02.2001 № 87-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 24.09.2002 г. N 787-ПП Об утверждении Положения о Московском комитете образования (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 18.02.2002 г. N 93-РМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Московском комитете образования (приложение). 2. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 985 "О Положении о Комитете образования Москвы" и распоряжение Мэра Москвы от 14.01.97 N 30-РМ "Об утверждении Положения о Московском комитете образования". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 6 февраля 2001 г. N 87-РМ Положение о Московском комитете образования (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 18.02.2002 г. N 93-РМ) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы и распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение Московского комитета образования. Московский комитет образования (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы. Комитет создан в целях осуществления государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, а также дополнительного образования. Комитет является правопреемником Московского департамента образования. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образования Российской Федерации, законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями Правительства Москвы, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, с соответствующими органами городской исполнительной власти, органами местного самоуправления, Российской академией образования, научными организациями и общественными объединениями. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, имеет печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, а также иные реквизиты. За Комитетом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. 1.5. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.6. Местонахождение Комитета - 105318, Москва, Семеновская пл., д.4. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворение потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специфики столичного образования. 2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования. 2.3. Разработка и утверждение региональных требований к содержанию образования, учебным планам и программам. 2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального, а также дополнительного образования. 2.5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Москве. 2.6. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.7. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий. 2.8. Поддержка различных форм образования и самообразования. 2.9. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания. 2.10. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития. 2.11. Выработка стратегии развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы. 2.12. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций; поддержка развития негосударственного сектора в системе образования. 2.13. Координация деятельности сферы общего среднего, профессионального и послевузовского образования. 2.14. Государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных и негосударственных образовательных организациях; государственная аккредитация и лицензирование образовательной деятельности. 2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли. 2.16. Развитие и координация международных и межрегиональных связей в рамках компетенции Комитета, в том числе на межведомственной основе. 3. Функции Комитета Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы в области образования, в том числе на межведомственной основе, а также международные и межрегиональные - в пределах своей компетенции. 3.2. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных направлений развития материально-технической базы, учебной и компьютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образовательных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидактических комплексов и учебников, а также отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. 3.3. Обеспечивает контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства города Москвы и разрабатывает нормативные правовые акты в области образования. 3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования города Москвы. 3.5. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осуществляющих ее структур. 3.6. Контролирует и анализирует деятельность окружных управлений образования, образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета. 3.7. Осуществляет непосредственное руководство образовательными учреждениями и организациями городского подчинения. 3.8. Разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, контролирует исполнение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов в системе образования. 3.9. Устанавливает порядок приема в учреждения дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования. 3.10. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Комитета и окружных управлений образования, а также других учреждений и организаций, входящих в систему Комитета. 3.11. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с общегосударственной и региональной политикой в сфере образования. 3.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти комплекс мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения. 3.13. Формирует городской заказ образовательных услуг на основе запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодежи. 3.14. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Комитета образовательных учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся. 3.15. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите. 3.16. Взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Военным комиссариатом г. Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы и другими органами исполнительной власти города в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников. 3.17. Формирует региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Москвы, и направляет сведения о них в государственный банк данных Министерства образования Российской Федерации. 3.18. Организует совместно с районными Управами устройство детей в семьи граждан Российской Федерации на семейные формы воспитания, используя сведения регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах, изъявивших желание взять ребенка на воспитание. 3.19. Ведет учет иностранных граждан, изъявивших желание усыновить российских детей-сирот на основании представленных ими соответствующих документов. Пункт. (Исключен - Распоряжение Мэра Москвы от 18.02.2002 г. N 93-РМ) 3.20. Осуществляет методическое руководство и координацию работы органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. 3.21. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. 3.22. Обеспечивает методическое руководство работой окружных управлений образования и других заинтересованных ведомств и организаций по реадаптации ребенка. 3.23. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в городе, для чего: - организует общее и профессиональное образование инвалидов; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений общего и профессионального образования, а также дошкольного образования по вопросам реабилитации инвалидов; - участвует в разработке целевых комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов; - организует и развивает сеть реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов; - организует лицензирование и сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилитацию инвалидов; - разрабатывает региональный компонент государственных образовательных стандартов для инвалидов; - анализирует потребности инвалидов города Москвы в профессиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведомствами перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов с учетом рынка труда; - организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, логопедов); - осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов; - участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов; - проводит анализ эффективности реабилитационных мер; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации; - организует представление статистической отчетности в установленном порядке. 3.24. Способствует совместно с научно-педагогической общественностью и научно-методическими организациями города внедрению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта. 3.25. Развивает и координирует связи между столичными научными организациями и высшими учебными заведениями по проблемам, входящим в компетенцию Комитета. 3.26. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 3.27. Участвует в разработке нормативов финансирования столичного образования, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда. 3.28. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных ассигнований образовательными учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета. 3.29. Осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений городского подчинения, а также городских образовательных программ. 3.30. Проводит в находящихся в ведении Комитета образовательных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль. 3.31. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области образования, обеспечивает ее достоверность. 3.32. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования. 3.33. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов (в том числе международных) в системе образования. 3.34. Готовит ходатайства о присвоении имен образовательным учреждениям. 4. Права Комитета Комитет имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, обязательные для выполнения окружными управлениями образования, а также образовательными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Комитета. 4.2. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.3. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные учреждения и организации от имени Правительства Москвы по согласованию с префектами административных округов. 4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учредителя в отношении образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета, и утверждать их уставы. 4.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность образовательных учреждений системы Комитета, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования и (или) их уставов. 4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законодательством, в учреждении организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности (в том числе и международных). 4.7. Представлять интересы города Москвы в пределах своей компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях в том числе зарубежных; в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных судебных и правоохранительных органах. 4.8. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования. 4.9. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов и соглашений. 4.10. Создавать в установленном порядке при Комитете научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. 4.11. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы, префектов административных округов, районных Управ, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач. 4.12. Инспектировать в пределах своей компетенции на территории города Москвы любые образовательные учреждения и окружные управления образования в порядке надзора. 4.13. Устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. 4.14. Проводить в установленном порядке эксперименты в области использования современных образовательных технологий и организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности в сфере образования. 4.15. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий и применять иные виды поощрения к работникам образовательных учреждений и организаций, подведомственных Комитету, а также к обучающимся и воспитанникам. 4.16. Осуществлять в установленном порядке финансирование образовательных учреждений и организаций городского подчинения и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Премьера Правительства Москвы по представлению председателя Комитета и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса социальной сферы. 5.2. Председатель: 5.2.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.2.2. Представляет Комитет (и наделяет полномочиями своих заместителей и других работников Комитета) в федеральных, городских и иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Комитету, обязательные для исполнения образовательными учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета, работниками аппарата и окружными управлениями образования. 5.2.4. Утверждает положения об окружных управлениях образования и положения о структурных подразделениях Комитета. 5.2.5. Утверждает уставы образовательных и иных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета. 5.2.6. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета и окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополнения в пределах утвержденного фонда оплаты труда, определяемого Правительством Москвы; устанавливает должностные оклады и надбавки к должностным окладам работникам аппарата. 5.2.7. По согласованию с префектами административных округов назначает на должность и освобождает от должности начальников окружных управлений образования. 5.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей учреждений и организаций городского подчинения. 5.2.9. Распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей председателя, начальников окружных управлений, руководителей структурных подразделений Комитета и руководителей учреждений и организаций городского подчинения. 5.2.10. Привлекает к дисциплинарной ответственности и поощряет начальников окружных управлений образования, заместителей председателя, руководителей структурных подразделений и работников Комитета, а также руководителей учреждений и организаций городского подчинения. 5.3. В Комитете образуется Коллегия в составе: председатель Комитета (председатель Коллегии), заместители председателя, начальники окружных управлений образования, руководители ведущих подразделений Комитета, ученые, специалисты, руководители учреждений, общественные деятели. Состав Коллегии Комитета утверждается первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса социальной сферы. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами Комитета. В случае разногласий между председателем Комитета и членами Коллегии председатель Комитета выносит вопрос на рассмотрение Правительства Москвы. 5.4. При Комитете могут создаваться общественные советы из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образовательных учреждений, ученых и представителей общественности. 5.5. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 5.6. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Реорганизация и ликвидация Комитета, внесение изменений и дополнений в Положение о Московском комитете образования осуществляется распоряжением Мэра Москвы. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Московское городское объединение архивов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|