Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 12.08.1996 № 212/1-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 03.12.2002 г. N 982-ПП

   Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении
                           Мэрии Москвы

     В соответствии с п. 2 распоряжения  Мэра  Москвы  от  16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить Положение  о  Государственно-правовом  управлении
Мэрии Москвы (приложение).
     2. Начальнику Государственно-правового  управления  (Пономарев
Г.С.) до 15 августа 1996 года представить в  установленном  порядке
на утверждение структуру и штатное расписание управления.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 12 августа 1996 г.
                                         N 212/1-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о Государственно-правовом управлении Мэрии Москвы

                        I. Общие положения

     1. Государственно-правовое управление Мэрии Москвы  (именуемое
далее -  Управление)  является  структурным  подразделением  Мэрии,
подчиняется Мэру и Правительству Москвы,  организационно  входит  в
состав Управления делами Мэрии.
     2. Управление    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми
актами Президента и Правительства Российской Федерации,  Уставом  и
законами  города  Москвы,  распоряжениями   Мэра,   постановлениями
Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
     Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.

                       II. Задачи Управления

     3. Основными задачами Управления являются:
     - правовое обеспечение деятельности  Мэра  по  реализации  его
полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации  и  Уставом  города  Москвы,  федеральным  и   московским
законодательством, в качестве главы городской администрации - Мэрии
Москвы;
     - правовое  обеспечение   работы   Правительства   Москвы   по
управлению   системой   жизнедеятельности   города   и    городским
хозяйством;
     - участие в формировании законодательной и нормативно-правовой
системы города Москвы;
     - совместное  участие   с   научными   и   специализированными
учреждениями Москвы в создании  сети  правовой  информации  органов
государственной власти и городского самоуправления, распространении
юридических знаний и повышении правовой культуры государственных  и
муниципальных служащих города;
     - подготовка  по  поручению  Мэра   и   Правительства   Москвы
аналитических материалов по вопросам проведения правовой реформы  в
городе Москве,  законодательной  практики  и  состояния  городского
законодательства.

                      III. Функции Управления

     4. В   соответствии   с   возложенными   задачами   Управление
осуществляет следующие основные функции:
     - участвует в  подготовке  программ  законопроектных  работ  и
проектов законов города Москвы для  внесения  их  Мэром  в  порядке
законодательной инициативы  на  рассмотрение  Московской  городской
Думы;
     - по поручениям Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства Москвы
участвует  совместно  с  отраслевыми  и  функциональными   органами
исполнительной власти города  в  подготовке  проектов  распоряжений
Мэра   и   Вице-мэра,   распоряжений   Премьера   и   постановлений
Правительства Москвы;
     - проводит экспертизу проектов распоряжений,  постановлений  и
других правовых актов города, поступающих в Управление  и  вносимых
на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства  Москвы,  на  предмет   их
соответствия действующему законодательству;
     - по  поручению  Мэра,  Вице-мэра   и   Правительства   Москвы
участвует  в  подготовке  проектов  федеральных   правовых   актов,
заключений на проекты федеральных законов и законов города Москвы;
     - взаимодействует   с   федеральными   органами   власти   при
подготовке  проектов  нормативных  актов,  затрагивающих   интересы
города  Москвы,   с   департаментами,   комитетами,   управлениями,
префектами административных округов, главами администраций  районов
- при подготовке проектов правовых  актов  по  вопросам  управления
городским хозяйством и осуществляет их согласование в установленном
Регламентом Мэрии порядке;
     - по поручению Мэра, Вице-мэра, Премьера Правительства  Москвы
представляет  их  интересы,  а  также  интересы  города  Москвы   в
Конституционном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и
арбитражных судах;
     - дает  заключения  и  ответы  по  поступающим  в   Управление
служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
     - готовит обзоры действующего законодательства,  аналитические
и информационно-справочные материалы по вопросам нормотворческой  и
правоприменительной практики;
     - в случае  обращения  дает  разъяснения  отдельных  положений
распоряжений   Мэра   и   постановлений    Правительства    Москвы,
консультирует сотрудников аппарата Мэрии, государственных  служащих
городской администрации по  юридическим  вопросам,  непосредственно
связанным со служебной деятельностью. Оказывает методическую помощь
специалистам   юридических   управлений   и   отделов,   а    также
юрисконсультам департаментов, комитетов,  управлений,  префектур  и
администраций   районов   по   правовым    вопросам    деятельности
исполнительной власти города;
     - проводит в Управлении стажировку молодых специалистов высших
учебных заведений, готовящих  кадры  государственных  служащих  для
города Москвы;
     - осуществляет хранение,  учет  и  систематизацию  нормативных
правовых  актов,  ведение   контрольных   экземпляров   федеральных
законов, указов Президента, постановлений Правительства  Российской
Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов Мэрии,
справочно-информационное обслуживание аппарата  Мэрии  по  вопросам
федерального и городского законодательства;
     - принимает участие в работе  комиссий,  групп  по  подготовке
предложений,  направленных  на  совершенствование  законодательства
города,  системы  исполнительной   власти   и   структуры   органов
управления  в  городе  Москве;  по  поручению   руководства   Мэрии
обеспечивает  юридическое  сопровождение  семинаров,   симпозиумов,
конференций и других мероприятий,  проводимых  с  участием  органов
государственной власти и городского самоуправления;
     - взаимодействует с Институтом российского законодательства  и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации,
Центром    законотворчества    Москвы,    другими    научными     и
государственными   учреждениями   по   вопросам    законотворческой
деятельности.

              IV. Обеспечение деятельности Управления

     5. Управление для  осуществления  своих  функций  имеет  право
запрашивать  и  получать  в   установленном   порядке   необходимые
материалы  от  руководителей  структурных  подразделений   аппарата
Мэрии,   руководителей   департаментов,   управлений,    комитетов,
префектов административных округов,  глав  районных  администраций;
использовать   городские   государственные    системы    связи    и
коммуникации; пользоваться банками  данных  электронной  информации
городской    администрации;    привлекать     для     осуществления
законодательных работ специалистов научных и других учреждений.
     6. Информационное, документационное, материально-техническое и
транспортное   обеспечение   деятельности   Управления,   а   также
социально-бытовое   обслуживание   его   сотрудников   осуществляют
Управление делами и Финансово-хозяйственное управление Мэрии.
     Сотрудники  Управления  являются  государственными   служащими
Москвы,  на   них   распространяется   федеральное   и   московское
законодательство    о    государственной    службе    и    трудовое
законодательство в  части,  не  противоречащей  законодательству  о
государственной службе.

                    V. Руководство Управлением

     7. Начальник  Управления  назначается   и   освобождается   от
должности распоряжением Мэра.
     8. Начальник Управления:
     - руководит  деятельностью  Управления,   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных  на  Управление  задач  и
функций;
     - имеет  первого   заместителя   и   заместителей   начальника
Управления. Первый заместитель начальника Управления назначается  и
освобождается  от  должности  Мэром  по  представлению   начальника
Управления.  Заместители  начальника   Управления   назначаются   и
освобождаются от должности Премьером Правительства;
     - определяет обязанности заместителей начальника Управления;
     - представляет  управляющему  делами  Мэрии   на   утверждение
штатную  численность  и   структуру   Управления,   предложения   о
назначении на должность сотрудников Управления  и  освобождении  от
должности, установлении  персональных  окладов  и  премировании,  о
поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия;
     - определяет  функции  структурных  подразделений  Управления,
утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
     - занимается подбором кадров и созданием их резерва;  проводит
работу  по  повышению  профессиональной  квалификации   сотрудников
Управления;
     - вносит предложения о командировании сотрудников Управления в
пределах Российской Федерации, согласовывает  их  выезд  в  целевые
служебные зарубежные командировки;
     - осуществляет  свою   деятельность   во   взаимодействии   со
структурными подразделениями  аппарата  Мэрии,  органами  городской
администрации и Московской городской  Думой,  судами.  Представляет
Управление  в   отношениях   с   соответствующими   подразделениями
федеральных органов власти, иными органами и организациями  города,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
     - по поручению Мэра, Вице-мэра  Москвы  представляет  интересы
города Москвы в федеральных органах государственной власти;
     - участвует  в  заседаниях,  проводимых   Мэром,   Вице-мэром,
Правительством Москвы, Московской городской Думой;
     обеспечивает  организацию   делопроизводства   в   Управлении,
внедрение  и  использование  современных  технических   средств   в
деятельности Управления;
     - подписывает  и   визирует   документы   в   пределах   своей
компетенции.
     9. Заместители   начальника   Управления   осуществляют   свои
полномочия  в  соответствии   с   распределением   обязанностей   и
должностными  инструкциями,  в  том  числе  подписывают  документы,
исходящие из Управления.  За  выполнение  возложенных  обязанностей
заместители    начальника     Управления     несут     персональную
ответственность.


Информация по документу
Читайте также