Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 29.01.2002 № 86-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 января 2002 N 86-ПП О проекте закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" В соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 262-ПП "О Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве", Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (приложение). 2. Внести проект закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 января 2002 года N 86-ПП Проект Закон города Москвы Об организации местного самоуправления в городе Москве Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, определяющими особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения, Уставом города Москвы регулирует организацию местного самоуправления и устанавливает государственные гарантии его реализации в городе Москве. Глава 1. Общие положения Статья 1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве 1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве (далее - местное самоуправление)- признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. 2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в границах районов города Москвы - внутригородских муниципальных образований (далее - муниципальных образований). Муниципальное образование - предусмотренная в соответствии с Уставом города Москвы настоящим Законом внутригородская территория - район города Москвы, район города Зеленограда, в пределах которой осуществляется местное самоуправление и имеются собственность муниципального образования, бюджет муниципального образования и выборные органы местного самоуправления. Территории проживания жителей подлежат обязательному включению в состав муниципальных образований. 3. Установление и изменение границ муниципальных образований, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном законом города Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий. 4. Изменение границ муниципальных образований не допускается без учета мнения жителей соответствующих территорий. Гарантии учета мнения жителей соответствующей территории при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются законом города Москвы. 5. Реестр муниципальных образований по поручению Мэра Москвы ведет уполномоченный орган Правительства Москвы. 6. Вопросы местного значения - вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей внутригородского муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из приоритетности интересов жителей города Москвы, исторических и иных местных традиций, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, определяемых федеральными законами. 7. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов бюджетов муниципальных образований определяются настоящим Законом, другими законами города Москвы на основе принципа сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, определяемых федеральными законами. Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Жители города Москвы - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности (далее - жители) в соответствии с установленными федеральными законами и законами города Москвы гарантиями избирательных прав граждан осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Жители имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. 4. Жители имеют право на равный доступ к муниципальной службе. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения жителями и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. 6. Жители вправе в соответствии с законодательством обращаться в суд за защитой своего права на осуществление местного самоуправления. Статья 3. Основные принципы организации местного самоуправления Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина; 2) приоритетность интересов жителей города Москвы; 3) сохранение единства городского хозяйства; 4) сохранение единства бюджетной системы города; 5) самостоятельность муниципальных образований при решении вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы; 6) учет исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории города; 7) соразмерность полномочий муниципальных образований их материальным и финансовым ресурсам; 8) поддержка местного самоуправления органами государственной власти; 9) координация деятельности органов местного самоуправления с органами государственной власти города Москвы; 10) контроль за реализацией государственных полномочий, переданных в соответствии с законом органам местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы; 11) ответственность органов местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством физическими и юридическими лицами в соответствии с законом; 12) гласность и учет общественного мнения. Статья 4. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов города Москвы о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 3) регулирование законами города Москвы особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 4) определение предметов ведения муниципальных образований; 5) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности города Москвы в собственность муниципального образования; 6) регулирование отношений между бюджетом города Москвы и бюджетами муниципальных образований; 7) обеспечение сбалансированности минимальных бюджетов муниципальных образований на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в пределах предметов ведения муниципальных образований и переданных им государственных полномочий; 8) определение источников и механизма регулирования доходов бюджетов муниципальных образований, осуществление контроля за целевым использованием материальных и финансовых ресурсов, переданных муниципальным образованиям для осуществления государственных полномочий (полномочий города); 9) исполнение бюджетов муниципальных образований на основании соглашений; 10) установление и введение в действие местных налогов и сборов; 11) предоставление финансовой помощи, в том числе субсидий, субвенций бюджетам муниципальных образований; 12) наделение законами города Москвы органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 13) принятие городских программ развития местного самоуправления; 14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; 16) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 17) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 18) компенсация органам местного самоуправления увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы; 19) законодательство о муниципальной службе; 20) принятие и изменение законов города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 21) принятие законом города Москвы примерного Устава муниципального образования и порядка регистрации Уставов муниципальных образований; 22) органы государственной власти города Москвы гарантируют проведение выборов депутатов районных Собраний. Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий. 2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам могут регулироваться договорами и соглашениями между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законом города Москвы. 3. В целях координации своей деятельности органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие. Порядок формирования и осуществления деятельности таких органов определяется правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления. 4. При осуществлении своих полномочий районные Управы взаимодействуют с городскими службами, контролирующими органами и инспекциями, действующими на территории муниципального образования. 5. Органы государственной власти города Москвы имеют право вносить проекты правовых актов в органы местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением единства городского хозяйства, комплексного социально-экономического развития города Москвы. Органы государственной власти города вправе разрабатывать и предлагать органам местного самоуправления модельные акты по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления обладают правом внесения проектов правовых актов в органы исполнительной власти города Москвы. 7. Органы государственной власти города Москвы оказывают методическое, кадровое и иное организационное содействие органам местного самоуправления, организуют профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления. 8. Органы государственной власти города Москвы осуществляют правовой контроль за соответствием актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления, федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, и в случае выявления такого несоответствия в порядке, установленном федеральным законодательством, обращаются в суд с заявлением о признании таких актов недействительными. 9. Правительство Москвы вправе предложить органам местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, а также вправе обратиться в суд. 10. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы рассматриваются согласительными комиссиями, созданными из представителей сторон на паритетных началах и с помощью других согласительных процедур или в судебном порядке. Статья 6. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором в соответствии с федеральными законами, законом города Москвы указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия жителями или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования; 14) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы. 2. Муниципальное образование с учетом примерного устава муниципального образования в городе Москве самостоятельно разрабатывает и принимает Устав муниципального образования в порядке, установленном законом города Москвы. 3. Устав муниципального образования, вносимые в него изменения и дополнения, принимаются представительным органом местного самоуправления большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов или жителями муниципального образования непосредственно путем проведения местного референдума. 4. Устав муниципального образования, а также вносимые в него изменения и дополнения регистрируются и вступают в силу после официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования или официальных изданиях города Москвы. 5. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования являются противоречие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы, настоящему Закону и иным законам города Москвы. Отказ в государственной регистрации Устава муниципального образования может быть обжалован гражданами или органами местного самоуправления в судебном порядке. Статья 7. Символика муниципального образования 1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг, другую символику), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции. 2. Символика муниципального образования разрабатывается и утверждается в порядке, предусмотренном его Уставом и в соответствии с законом города Москвы. Статья 8. Предметы ведения муниципального образования 1. К предметам ведения муниципального образования в городе Москве относятся: 1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального образования; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования в пределах полномочий и в порядке, установленном законами города Москвы, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) социально-экономическое развитие муниципального образования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 5) содействие жителям муниципального образования в решении жилищных вопросов; 6) содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений, находящегося в собственности муниципального образования; 7) участие в обеспечении санитарного благополучия жителей и охране окружающей среды на территории муниципального образования; 8) участие в благоустройстве, уборке, санитарной очистке и озеленении территорий муниципального образования; 9) участие в градостроительной деятельности на территории муниципального образования и в соответствии с законами города Москвы; 10) участие в контроле за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законом города Москвы; 11) создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 12) создание условий для деятельности объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за ними земельных участков в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы; 13) сохранение памятников истории и культуры местного значения, развитие традиций и обрядов; 14) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления; 15) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 16) создание условий для организации и проведения праздничных и иных зрелищных мероприятий; 17) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 18) участие в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы; 19) участие в обеспечении основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме жителей муниципального образования; 20) внешкольная, культурно-воспитательная работа с детьми и подростками на территории муниципального образования, организация и содержание детских учреждений, находящихся в собственности муниципального образования; 21) реализация принципов социального партнерства на территории муниципального образования в соответствии с законом города Москвы; 22) взаимодействие с территориальными общинами и их органами в соответствии с Законом города Москвы; 23) реализация функций и полномочий органов местного самоуправления в области обороны и гражданской обороны, установленных федеральным законодательством; 2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами города Москвы, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) 1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) законами города Москвы с одновременной передачей материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти города. 2. Порядок наделения органов местного самоуправления полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) и осуществления контроля за их реализацией устанавливается федеральными законами и законами города Москвы. 3. Законы города Москвы о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий должны содержать следующие положения: 1) государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления; 2) срок, на который передаются государственные полномочия; 3) органы государственной власти, обеспечивающие контроль за реализацией переданных государственных полномочий и порядок его осуществления; 4) порядок выделения и передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых ресурсов, для осуществления ими государственных полномочий; 5) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами и должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) в той мере, в какой эти полномочия обеспечены переданными им материальными и финансовыми ресурсами. Глава 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Статья 10. Органы местного самоуправления 1. В муниципальных образованиях образуются представительные органы местного самоуправления - районные Собрания и органы местного самоуправления, осуществляющие испольнительно-распорядительные функции - районные Управы, действуют выборные и иные должностные лица местного самоуправления. 2. Структура исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления определятся Уставом муниципального образования в соответствии с Уставом города Москвы и иными законами города Москвы. 3. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок их избрания, назначения, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются Уставом муниципального образования в соответствии с Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими законами города Москвы. 4. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с Уставом муниципального образования. 5. Органы местного самоуправления решают вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы. 6. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и государственными должностными лицами города Москвы не допускается, за исключением случаев, указанных в статье 16 настоящего Закона. 7. Органы местного самоуправления в городе Москве не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 11. Районное Собрание 1. Районное Собрание состоит из депутатов, избираемых жителями муниципального образования на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законом города Москвы. 2. Численный состав районного Собрания определяется Уставом муниципального образования с учетом численности избирателей района. При числе избирателей до пятидесяти тысяч избирается от 10 до 15 депутатов, при числе избирателей от пятидесяти до ста тысяч - избирается от 15 до 20 депутатов, при числе избирателей от ста до ста пятидесяти тысяч - избирается от 20 до 25 депутатов, при числе избирателей свыше 150 тысяч - избирается до от 25 до 30 депутатов. 3. Срок полномочий депутатов районного Собрания устанавливается законом города Москвы. 4. В исключительном ведении районного Собрания находятся: 1) установление порядка принятия Устава муниципального образования; 2) принятие Устава муниципального образования, вносимых в него изменений и дополнений, за исключением случаев принятия Устава на референдуме муниципального образования; 3) осуществление контроля за исполнением Устава; 4) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; 5) рассмотрение планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития административных округов и муниципальных образований, утверждение отчетов об их исполнении; 6) установление порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы; 7) утверждение регламента районного Собрания; 8) избрание из своего состава главы районной Управы и заместителя председателя районного Собрания; 9) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы; 10) осуществление контроля за деятельностью главы районной Управы и других должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным настоящим Законом и Уставом муниципального образования к ведению районного Собрания в порядке, установленном Уставом муниципального образования; 11) утверждение границ территориальной общины в порядке, установленном Законом города Москвы; 12) принятие решения о проведении местного референдума; 13) принятие по представлению главы районной Управы либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Собрания решений об участии муниципального образования в ассоциациях и союзах муниципальных образований. 5. Полномочия районного Собрания определяются Уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы. Статья 12. Статус депутата районного Собрания 1. Депутатам районного Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защите прав, чести и достоинства. 2. В своей деятельности депутат районного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством города Москвы, Уставом муниципального образования. 3. Установленный Уставом муниципального образования в соответствии с законом города Москвы срок полномочий депутата районного Собрания не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 4. Полномочия депутата районного Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания нового состава. 5. Депутаты районного Собрания осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности. 6. Депутаты районного Собрания на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора города Москвы. 7. Статус депутата районного Собрания и ограничения, связанные с его статусом устанавливаюся законами города Москвы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 8. Уставами муниципальных образований может быть предусмотрена возможность отзыва жителями депутата районного Собрания в порядке, установленном законом города Москвы. Статья 13. Порядок проведения заседаний районного Собрания 1. Районное Собрание осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. 2. Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом муниципального образования численного состава районного Собрания. 3. Районное Собрание нового созыва собирается не позднее чем через две недели после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов районного Собрания нового созыва. 4. Первое заседание районного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат районного Собрания. 5. Со дня начала работы районного Собрания нового созыва (его первого заседания) прекращаются полномочия районного Собрания предыдущего созыва. 6. На заседании председательствует глава районной Управы. В случае, если глава районной Управы отсутствует или рассматривается его отчет либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует заместитель председателя районного Собрания либо другой депутат, которому поручено председательствовать на заседании главой Управы, заместителем председателя районного Собрания либо решением районного Собрания. 7. Заседание районного Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов. 8. Решения районного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим законом и Уставом муниципального образования. 9. Заседания районного Собрания являются открытыми. Районное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня. 10. На заседаниях районного Собрания вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации. Депутаты Московской городской Думы и члены Правительства Москвы имеют право на внеочередное выступление. 11. Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня, а также порядок деятельности, правила и процедуры работы районного Собрания устанавливаются регламентом районного Собрания. Статья 14. Глава районной Управы 1. Выборным должностным лицом местного самоуправления является глава муниципального образования, возглавляющий районную Управу - глава районной Управы. 2. Глава районной Управы возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, организует работу районного Собрания и его депутатов, председательствует на заседаниях районного Собрания, вправе решать вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Законом. 3. Глава районной Управы представляет муниципальное образование в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, представляет муниципальное образование во внешнеэкономических отношениях, подписывает от имени муниципального образования соглашения, осуществляет полномочия районной Управы как юридического лица. 4. Глава районной Управы и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования подотчетны жителям непосредственно и районному Собранию. Статья 15. Избрание главы районной Управы 1. Глава районной Управы избирается тайным голосованием депутатами районного Собрания из своего состава на заседании районного Собрания. 2. Кандидатуру на должность главы районной Управы вправе предлагать депутаты районного Собрания и Мэр Москвы. Кандидатом на должность главы районной Управы может быть зарегистрирован депутат районного Собрания, поддержанный не менее, чем одной четвертой от установленного числа депутатов районного Собрания. Регистрация кандидата на должность главы районной Управы осуществляется на основании личного заявления депутата о согласии выдвижения своей кандидатуры на должность главы районной Управы. Порядок регистрации кандидата на должность главы районной Управы и избрания главы районной Управы определяется районным Собранием самостоятельно. 3. Избранным на должность главы районной Управы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов районного Собрания. 4. В случае, если в течение четырех месяцев после выборов депутатов районного Собрания правомочное районное Собрание не избрано, либо выборы признаны несостоявшимися, недействительными, полномочия ранее избранного главы районной Управы прекращаются и Мэром Москвы назначается временно исполняющий обязанности главы районной Управы до вступления в должность вновь избранного главы районной Управы. 5. В случае, если районным Собранием в течение месяца со дня начала работы вновь избранного районного Собрания или со дня досрочного прекращения полномочий главы районной Управы не избран глава районной Управы, Мэр Москвы назначает временно исполняющего обязанности главы районной Управы на период до избрания главы районной Управы районным Собранием. 6. Временно исполняющий обязанности главы районной Управы пользуется всеми правами главы районной Управы, за исключением права председательствовать на заседании районного Собрания. 7. В период отсутствия главы районной Управы, исполняющего обязанности главы районной Управы и в случае досрочного прекращения его полномочий обязанности главы районной Управы, за исключением права председательствовать на заседаниях районного Собрания, исполняет один из заместителей главы районной Управы. Статья 16. Срок полномочий главы районной Управы 1. Срок полномочий главы районной Управы определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом города Москвы. 2. Полномочия главы районной Управы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы районной Управы или временно исполняющего обязанности главы районной Управы в соответствии с частями 4 и 5 статьи 16 настоящего Закона или в день освобождения от должности при отстранении или отрешении от должности или со дня его освобождения от должности в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. Полномочия главы районной Управы прекращаются досрочно в случаях: 1) его смерти; 2) его отставки; 3) утраты им гражданства Российской Федерации; 4) отрешения его от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом; 6) выражения ему недоверия районным Собранием; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 9) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 10) его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия, документально удостоверенной учреждением медико-социальной экспертизы. Статья 17. Выражение недоверия главе районной Управы 1. Районное Собрание вправе принять решение о выражении недоверия главе районной Управы. 2. Правом внесения вопроса о выражении недоверия главе районной Управы районным Собранием обладают депутаты районного Собрания и Мэр Москвы. 3. Основанием для выражения недоверия главе районной Управы являются: - неисполнение главой районной Управы федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, обязанностей, установленных указанными актами; - действия либо бездействие главы районной Управы, приведшие к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях деятельности. 4. Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собрания по вопросу о выражении недоверия главе районной Управы осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. 5. При рассмотрении на заседании районного Собрания вопроса о выражении недоверия главе районной Управы председательствует и подписывает решение районного Собрания заместитель председателя районного Собрания. 6. Глава районной Управы, вопрос о выражении недоверия которому рассматривается районным Собранием, присутствует на заседании и в порядке, установленном регламентом районного Собрания, дает устные объяснения, при необходимости представляет требующиеся документы и материалы по существу вопроса. По решению районного Собрания вопрос может быть рассмотрен в отсутствие главы районной Управы в связи с очевидностью обстоятельств, связанных с освобождением его от должности, а также в случае неявки главы районной Управы на данное заседание без уважительных причин. 7. Решение о выражении недоверия главе районной Управы принимается районным Собранием тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Собрания. В случае, если решение о выражении недоверия главе районной Управы районным Собранием не принято, повторное внесение вопроса о выражении недоверия главе районной Управы по тем же основаниям возможно не ранее чем через три месяца со дня голосования по данному вопросу. 8. Принятое районным Собранием решение о выражении недоверия главе районной Управы незамедлительно направляется Мэру Москвы. Статья 18. Районная Управа 1. Районная Управа осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования настоящим Законом, и в порядке, установленном законами города Москвы и Уставом муниципального образования. 2. Районная Управа подотчетна в своей деятельности районному Собранию по вопросам, входящим в ее компетенцию. 3. Порядок формирования, структура и организация деятельности районной Управы устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законодательством и законами города Москвы. 4. К полномочиям районной Управы относятся: 1) разработка проектов планов и программ развития муниципального образования в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы, утвержденной в установленном порядке, внесение планов и программ развития муниципального образования на рассмотрение районного Собрания, организация реализации указанных планов и программ; 2) формирование, внесение на рассмотрение районного Собрания проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка и представление районному Собранию отчета о его исполнении в порядке, установленном законом города Москвы; 3) управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления; 4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначение и увольнение их руководителей. 5) координация участия предприятий, учреждений и организаций в решении вопросов развития муниципального образования, заключение соответствующих договоров; 6) внесение в органы исполнительной власти города предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территорий территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации; 7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном фонде, находящемся в собственности муниципального образования в соответствии с правовыми актами города Москвы; 8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования в соответствии с правовыми актами города Москвы; 9) согласование размещения и установки наружной рекламы в соответствии с законами города Москвы; 10) внесение в органы исполнительной власти города предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации остановок городского пассажирского транспорта; 11) обустройство внутридворовых, придомовых территорий под размещение личного автотранспорта; 12) организация работы по сбору и эвакуации брошенного, разукомплектованного и бесхозного автомобильного транспорта в соответствии с законами города Москвы; 13) организация снабжения топливом жителей и муниципальных учреждений населенных пунктов с децентрализованной системой отопления; 14) организация работ по обустройству площадок для выгула собак; 15) содействие организации регистрации животных в соответствии с законами города Москвы; 16) организация мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, согласование изменения специализации и профиля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с законами города Москвы; 17) организация содержания и эксплуатации объектов социальной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в собственности муниципального образования и закрепленных за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами города Москвы; 18) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, развитию традиций и обрядов; 19) организация работы с детьми и подростками по месту жительства, работы с семьей по вопросам охраны материнства и детства; 20) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста, выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством; 21) организация и осуществление опеки и попечительства; 22) принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством; 23) осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 24) организация работы клубов и центров, ведущих социально-педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; организация физкультурно-оздоровительной работы среди жителей; 25) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-политических мероприятий в порядке, установленном законами города Москвы; 26) во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской обороны, обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы; 27) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности; 28) участие в организационном, информационном и материальнотехническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов в соответствии с законодательством; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей; 29) содействие созданию и деятельности территориальных общин и их органов, взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью комитетов (советов) в части переданных общине полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью территориальных общин в соответствии с законом города Москвы; 30) образование и организация деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы, Уставом муниципального образования комиссий Управы; 31) осуществление в соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в учреждениях и организациях, содействие органам государственной статистики; 32) содействие органам охраны общественного порядка, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы; Статья 19. Правовые акты органов местного самоуправления 1. Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законодательством города Москвы и Уставом муниципального образования принимает решения. 2. Глава районной Управы по вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с законодательством города Москвы и Уставом муниципального образования, издает распоряжения. По вопросам организационно-распорядительного характера глава районной Управы издает приказы. 3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, Уставу муниципального образования. 4. Вопросы несоответствия правовых актов органов местного самоуправления Уставу города Москвы рассматриваются Уставным судом города Москвы в порядке, установленном законом города Москвы. 5. Правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава 3. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления Статья 20. Местный референдум Местный референдум может проводиться по вопросам местного значения. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения его решений определяется в Уставе муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами города Москвы. Статья 21. Народная правотворческая инициатива 1. В соответствии с Уставом муниципального образования жители района, обладающие избирательным правом, численностью не менее пяти процентов от числа избирателей соответствующего муниципального образования вправе вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального образования, не позднее 30 дней со дня внесения на открытых заседаниях с участием представителей жителей в порядке, установленном Уставом муниципального образования. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования. Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается законом города Москвы. Статья 23. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия жителей в осуществлении местного самоуправления 1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом города Москвы. 2. В целях привлечения жителей к осуществлению местного самоуправления, выявления мнения граждан по проектам нормативных правовых актов и учета их интересов по вопросам местного значения может проводиться консультативный опрос граждан в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с Законом города Москвы. 3. Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам города Москвы. Глава 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления Статья 24. Финансово-экономическая основа местного самоуправления в городе Москве Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют собственность муниципальных образований, бюджеты муниципальных образований, имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с Федеральными законами, законами города Москвы, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования. Статья 25. Собственность муниципальных образований 1. В состав собственности муниципальных образований входят средства бюджетов муниципальных образований, имущество органов местного самоуправления, имущество муниципальных предприятий и другое движимое и недвижимое имущество необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципальных образований. 2. Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципальных образований и порядок его передачи определяются законом города Москвы. 3. Органы местного самоуправления управляют собственностью муниципальных образований. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности муниципальных образований, от имени муниципального образования осуществляет районная Управа, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, жители непосредственно. 4. Районная Управа в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 5. Приватизация объектов собственности муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы. 6. Районная Управа вправе в соответствии с Федеральными Законами и законами города Москвы создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципальных образований 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий учреждений и организаций, строятся на контрактной основе. Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципальных образований 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципальных образований, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования в порядке, установленном законом города Москвы. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы. Статья 28. Бюджеты муниципальных образований 1. Формирование, утверждение и исполнение бюджетов муниципальных образований, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. 2. Формирование бюджетов муниципальных образований осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. 3. Исполнение бюджетов муниципальных образований осуществляется казначейским методом в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. 4. Глава районной Управы несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Органы местного самоуправления предоставляют отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований в установленном порядке. Статья 29. Доходы и расходы бюджетов муниципальных образований 1. Доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет собственных доходов, отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций и субсидий, и иных поступлений в соответствии с законами города Москвы. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходования средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с установленными настоящим Законом предметами ведения муниципальных образований и иными законами города Москвы в части передаваемых им полномочий. 3. В доходной и расходной частях бюджетов муниципальных образований раздельно предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных настоящим Законом, иными законами города Москвы к ведению муниципальных образований и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Статья 30. Обеспечение минимальных бюджетов муниципальных образований 1. Муниципальным образованиям в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы обеспечиваются минимальные бюджеты муниципальных образований путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджетов муниципальных образований. 2. Минимально необходимые расходы бюджетов муниципальных образований устанавливаются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, определяемых законами города Москвы. 3. При недостаточности закрепленных доходных источников бюджету муниципального образования предоставляется финансовая помощь из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 31. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в порядке, установленном законом города Москвы, ежегодно предусматриваются в бюджете города Москвы. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы, компенсируются в установленном порядке органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти города Москвы, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 32. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются законами города Москвы. 2. Жители муниципальных образований непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения жителей муниципального образования могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями муниципального образования средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 33. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в городе Москве 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете города Москвы. 2. Порядок образования и расходования фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. Статья 34. Муниципальный заказ Районная Управа вправе выступать заказчиком на выполнение работ по вопросам, отнесенным к предметам их ведения настоящим Законом и иными законами города Москвы в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых ресурсов. Статья 35. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Районная Управа в интересах жителей вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы. Глава 5. Гарантии местного самоуправления Статья 36. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами и служащими органов местного самоуправления, а также находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы. Статья 37. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Статья 38. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятельностью Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед жителями Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в результате утраты доверия жителей. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия жителей определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами города Москвы. Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы, федеральных законов, законов города Москвы, Устава муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом. Статья 42. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Глава 7. Заключительные и переходные положения Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем истечения полномочий составов районных Собраний города Москвы, избранных 19 декабря 1999 года. 2. Статьи 28, 29, 30, 31, 32, 33 Закона вступают в силу с 01.01.2003 года. 3. Формирование и исполнение целевых бюджетных фондов развития территорий районов в 2002 году осуществляется в соответствии с Законом города Москвы. 4. С вступлением в силу настоящего Закона утрачивает силу Законы города Москвы от 11.09.96 г. N 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; от 10.03.99 N 7 "О внесении изменений и дополнений в статьи 11, 12, 13, 17 Закона города Москвы от 11.09.96 г. N 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; от 1.12.99 N 38 "О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона города Москвы от 11.09.96 г. N 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; от 14.07.2000 N 23 "О внесении дополнения в статью 5 Закона города Москвы от 11.09.96 г. N 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; от 27.06.01 N 27 "О внесении изменений в статьи 1, 4, 5, 11, 12, 13 и 19 Закона города Москвы от 11.09.96 г. N 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; от 24.10.01 N 58 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 11.09.96 г. N 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; часть 10 статьи 1 Закона города Москвы от 21.02.01 N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы". 5. Органы местного самоуправления, сформированные в соответствии с настоящим Законом являются правопреемниками районных управ, сформированных в соответствии с Законом города Москвы от 11.09.96 г. N28-91 "О районной Управе в городе Москве". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|