Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 19.03.2002 № 187-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 19 марта 2002  N 187-ПП


     Об информационном обеспечении проведения в городе Москве
            Всероссийской переписи населения 2002 года

     В соответствии с Федеральным законом от  25  января  2002 года
N 8-ФЗ  "О Всероссийской  переписи  населения"  и   во   исполнение
постановления Правительства  Москвы  от  11  июля  2000 года  N 532
"О проведении в  городе  Москве  Всероссийской  переписи  населения
2002 года" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   представленный    Комиссией    по    проведению
Всероссийской переписи населения 2002 года в городе Москве (далее -
Комиссия) План информационно-разъяснительной кампании,  посвященной
проведению Всероссийской  переписи  населения  2002 года  в  городе
Москве (далее - План), согласно приложению.
     2. Поручить   реализацию   утвержденного    Плана    закрытому
акционерному обществу "Агентство  "Имиджленд  -  паблик  рилейшнз",
получившему это право на конкурсной основе.
     3. Считать целесообразным создание Информационного  центра  по
подготовке и проведению Всероссийской переписи населения  2002 года
в городе Москве (далее - Информационный центр).
     Разрешить Информационному центру  привлекать  заинтересованные
организации  к  реализации  спонсорских  программ   по   проведению
информационно-разъяснительной  работы   среди   населения   Москвы,
направленной на освещение  целей  и  задач  Всероссийской  переписи
населения 2002 года в городе Москве, а также ее итогов.
     4. Департаментам, комитетам, главным управлениям,  управлениям
Правительства Москвы, префектурам административных округов и главам
районных Управ в пределах  своих  полномочий  оказывать  конкретную
помощь  Комиссии  и  Информационному   центру   в   реализации   их
мероприятий по информированию москвичей  о  Всероссийской  переписи
населения.
     5. Управлению Правительства Москвы по делам наружной  рекламы,
информации и оформления города оказывать содействие Информационному
центру в размещении информации  о  переписи  населения  в  качестве
социальной рекламы по тарифам  городского  заказа  в  согласованных
объемах и сроках.
     6. Комитету  по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации  Правительства  Москвы  оказать  содействие  Комиссии  и
Информационному центру в  размещении  информационно-разъяснительных
материалов в соответствии с утвержденным Планом (п.1),  а  также  в
освещении мероприятий, проводимых в рамках  разъяснительной  работы
по подготовке переписи населения, на московских телерадиоканалах  и
в печатных средствах массовой информации.
     7. Управлению  транспорта  и  связи  Правительства  Москвы   в
соответствии  с  утвержденным  Планом  (п.1)  и  заявками  Комиссии
обеспечить размещение  информационно-разъяснительных  материалов  о
переписи населения  на  средствах  подвижного  состава  и  наземных
остановках в качестве  социальной  рекламы  по  тарифам  городского
заказа.
     8. ГП "Московский метрополитен" в соответствии с  утвержденным
Планом  (п.1),  заявками  Комиссии  и  Информационного   центра   в
установленные сроки и в согласованных объемах:
     - обеспечить     размещение      информационно-разъяснительных
материалов о переписи населения на  средствах  подвижного  состава,
станциях  метрополитена  и  их  вестибюлях  в  качестве  социальной
рекламы по тарифам городского заказа;
     - оказать          содействие           в           проведении
информационно-разъяснительной работы среди  пассажиров  по  местной
системе радиовещания на станциях и в подвижном составе.
     9. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,   Комитету
социальной защиты населения Москвы, Комитету здравоохранения Москвы
обеспечить               беспрепятственное               размещение
информационно-разъяснительных  материалов  на  подведомственных  им
предприятиях и учреждениях.
     10. Префектурам  административных  округов,  главам   районных
Управ оказывать  содействие  Информационному  центру  в  бесплатном
распространении  (расклейка  в  общественных  местах,  раскладка  в
почтовые  ящики)  информационных   материалов   по   подготовке   и
проведению Всероссийской  переписи  населения  2002 года  в  городе
Москве силами работников служб  жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства.
     11. Московскому    комитету    образования     совместно     с
Информационным центром осуществить мероприятия по проекту "Перепись
2002 года в школах Москвы".
      13. Контроль   за   выполнением   настоящего    постановления
возложить  на  заместителя  Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы
Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 19 марта 2002 года
                               N 187-ПП


                             П Л А Н
       информационно-разъяснительной кампании, посвященной
      проведению Всероссийской переписи населения 2002 года
                         в городе Москве

     Всероссийская  перепись  населения  -  федеральная  программа,
которая имеет  большое  практическое  значение.  Ее  результаты  не
ограничатся формированием чисто  статистической  картины.  Успешное
проведение переписи в Москве позволит всесторонне  проанализировать
практически все стороны жизни столицы. Очевидно, что роль Москвы во
Всероссийской переписи населения является определяющей.
     Если перепись в Москве будет проведена  на  должном  уровне  и
охватит подавляющее большинство населения, то на основе анализа  ее
результатов органы городской власти  получат  ценную  информацию  о
самых разных сторонах жизни  города.  Это  позволит  планировать  и
проводить такую социально-экономическую  политику,  которая  сможет
максимально учитывать нужды москвичей.
     К сожалению, с учетом существующих  сегодня  реалий,  перепись
населения  Москвы  не  может  стать  продуктивной  без   проведения
широкомасштабной  разъяснительной  работы  среди   жителей   нашего
города. Имеется в виду информационная подготовка  к  этому  важному
мероприятию  в  целях  достижения  наиболее  активного  участия   в
переписи со стороны  населения  и  получения  наиболее  достоверных
данных.
     Как показали  проведенные  в  Москве  социологические  опросы,
выясняемые  переписчиками  в  ходе  переписи  сведения  об   уровне
заработной  платы,  опасения  населения   о   визите   криминальных
элементов под видом переписных работников, способны вызвать страх у
многих жителей и, как следствие, отказ от участия в переписи.
     При       качественном        проведении        спланированной
информационно-разъяснительной  работы  результаты  переписи   будут
реально отражать все социально-экономические показатели.  Городские
власти и сами москвичи смогут узнать реальные  данные  о  том,  что
сегодня происходит в нашем городе.
     Для    достижения    максимальной     эффективности     данная
информационно-разъяснительная кампания будет адресно сориентирована
на разные целевые группы москвичей.
     Для того, чтобы  сделать  перепись  действительно  всенародной
акцией, предлагается провести ряд  разъяснительных  и  агитационных
мероприятий,  которые  позволят  привлечь  к  участию  в   переписи
максимальное количество жителей столицы и получить от них  наиболее
объективную информацию.
     С     учетом      вышеизложенного,      предлагается      план
информационно-разъяснительной  кампании,   посвященной   проведению
Всероссийской переписи населения 2002 года в городе Москве.
     Данный  план  разработан  в  соответствии   с   рекомендациями
Госкомстата России и ЗАО "КРОС", реализующего федеральную программу
информационно-разъяснительной работы.
     Стратегические цели кампании:
     1. Формирование  лояльного  отношения  целевых   аудиторий   к
проводимой в Москве переписи населения.
     2. Информирование целевых  групп  об  особенностях  проведения
переписи 2002 года в Москве.
     3. Разъяснение принципов и технологии  проведения  переписи  в
Москве.
     4. Обеспечение  максимального  процента  участия  москвичей  и
гостей города в переписи 2002 года.

-------------------------------------------------------------------
N    Наименование мероприятий                      Срок
п/п                                                исполнения
-------------------------------------------------------------------
1    2                                             3
-------------------------------------------------------------------
1.   Создание  и организация работы Московского    март 2002
     информационного центра по освещению
     подготовки и проведения  Всероссийской
     переписи населения 2002 г. в г. Москве

2.   Разработка концепции и  механизмов            март-
     реализации проектов:                          апрель 2002

     - разработка  основных методических и         весь период
       печатных материалов

     - разработка макетов рекламной  аудио-        весь период
       визуальной и полиграфической продукции

3.   Мониторинг и  социологические
     исследования:

     - коррекция хода и материалов кампании        весь период

     - мониторинг СМИ, аналитические отчеты        весь период

4.   Распространение информационных сообщений
     для прессы:

     - распространение пресс-релизов               весь период

     - регулярный  выпуск  информационного         апрель,
       бюллетеня "Перепись 2002"                   июнь,  июль,
                                                   сентябрь

     - поддержка разделов "Перепись 2002" на
       сайте Правительства  Москвы

5.   Работа со средствами массовой информации:     весь период

     - организация медиа-туров для целевых СМИ     май,
       в территориальные исполнительные органы     сентябрь
       местного  самоуправления для знакомства     2002
       с ходом подготовки к переписи

     - организация пресс-конференций с             март-
       участием  представителей  Правительства     октябрь
       Москвы, Мосгоркомстата, других              2002
       государственных организаций

     - организация и проведение круглых столов     апрель,
       для   целевых   СМИ   по   вопросам   и     сентябрь
       проблематике   Всероссийской   переписи     2002
       населения 2002 года в городе Москве

     - подготовка серии сюжетов/передач на         июль-
       каналах  ТВЦ и РТР ("Вести  Москва")  с     октябрь
       приглашением   представителей   органов     2002
       власти города Москвы, Мосгоркомстата,
       обсуждение готовности Москвы к проведению
       Всероссийской переписи населения 2002 года

     - организация конкурса среди районных и       август-
       окружных газет на лучшую публикацию  по     сентябрь
       теме переписи                               2002

6.   Изготовление и распространение рекламной      весь период
     продукции:

     - разработка концепций рекламной              март 2002
       кампании

     - съемки двух рекламных роликов               апрель-
                                                   май 2002

     - размещение рекламы на телеканалах:          август-
                                                   октябрь
         - РТР (Московский блок);                  2002

         - ТВЦ ;

         - НТВ +;

         - Кабельное телевидение - 10 станций

     - размещение  рекламы  на  дисплеях  в        сентябрь-
       крупнейших супермаркетах Москвы             октябрь
                                                   2002

     - разработка концепции рекламной кампании     февраль-
       в прессе                                    март 2002

     - изготовление трех концептуальных            май-
       оригинал-макетов                            август 2002

     - размещение оригинал-макетов в               Июль-
       федеральной и московской прессе             август 2002
       (центральные и городские издания,
       окружная пресса)

     - подготовка  и  проведение  рекламной
       кампании с использованием средств
       наружной рекламы:

            - щиты 6 х 3 метра                     июль-
                                                   сентябрь 2002
            - растяжки

            - реклама в метро                      март-
                                                   октябрь 2002
     - дизайн, разработка оригинал-макетов,
       предпечатная подготовка
       полиграфической продукции

     - производство полиграфической продукции,     март -
       расклейка и распространение в               октябрь
       общественных местах (почтовые  ящики,       2002
       подъезды, магазины, поликлиники, почты,
       сбербанки,  предприятия, организации  и
       т.п.)

     - организация и проведение раздачи            сентябрь-
       информационных  листовок  в  крупнейших     октябрь
       супермаркетах города                        2002

     - производство сувенирной продукции:          июнь-
                                                   август 2002
            - ручки;

            - блокноты;

            - эксклюзивные сувениры

7.    Создание и размещение в эфире  игрового      август-
      обучающего фильма, посвященного              сентябрь
      Всероссийской переписи населения 2002 года   2002

8.    Методическая работа

      - производство методических рекомендаций     март-
        для учителей                               октябрь
                                                   2002

      - организация, подготовка и проведение       февраль,
        трех  медиа-тренингов для спикеров,        апрель,
        уполномоченных общаться с целевыми  СМИ    сентябрь
        по   вопросам  Всероссийской   переписи    2002
        населения 2002 года

9.    Подготовка  и  распространение обращения
      Московского  отделения  Российского  Союза
      промышленников и предпринимателей

      - подготовка и утверждение текста            август 2002
        обращения

      - распространение обращения  и               август-
        ретрансляция в СМИ                         сентябрь
                                                   2002

10.   Подготовка и распространение обращения
      Мэра Москвы

      - подготовка  и утверждение текста           сентябрь
        обращения                                  2002

      - распространение  обращения и               сентябрь-
        ретрансляция в СМИ                         октябрь
                                                   2002

11.   Специальные проекты:

      - "Национальные диаспоры и религиозные       апрель-
        центры". Проведение разъяснительной        октябрь
        работы  среди представителей крупнейших    2002
        диаспор Москвы посредством специализи-
        рованных СМИ, культурно-информационных
        и  научных  учреждений, религиозных
        центров

      - Проект "Перепись и поколения".             август-
        Правительство Москвы  преподносит          октябрь
        подарок каждому тысячному новорожден-      2002
        ному,  каждой тысячной паре молодоженов
        и самой пожилой супружеской паре москвичей

      - Проект "Перепись 2002 в школах Москвы".    август-
        Целью данного  проекта является            октябрь
        донесение первичной информации о           2002
        переписи населения до учеников школ
        г. Москвы  для   дальнейшей  ретрансляции
        непосредственно   участникам   переписи
        (прежде   всего,   родителям).   Проект
        охватит  все  школы и лицеи.  Программа
        предполагает  проведение информационных
        адаптированных   уроков,    посвященных
        правилам и срокам проведения переписи в
        Москве,   раздачу  ученикам   обучающих
        образцов переписных бюллетеней

12.     Мероприятия по взаимодействию с  жителями,
        органами местного самоуправления:

      - "горячая линия" и оперативный пейджер      16.08.-
        "Перепись 2002 г. в Москве"                16.10.2002

      - организация "горячей линии" в газете       сентябрь-
        "Московский Комсомолец"                    октябрь
                                                   2002

      - организация и проведение конкурса для      апрель -
        населения в окружных газетах "Какое        июнь 2002
        количество жителей населяет наш округ"

      - организация специальной  площадки  в
        рамках празднования "Дня  города" и        сентябрь -
        проведение конкурсов "На каких фамилиях    октябрь
        Москва  держится",  "Ивановы,  Петровы,    2002
        Сидоровы"

13.   Мероприятия по итогам переписи

      - производство памятной книги "Перепись      октябрь
        2002"                                      2002

-------------------------------------------------------------------
     Настоящий  план  был   подготовлен   на   основе   информации,
полученной в результате проведения в  Москве  ряда  социологических
исследований. Его выполнение позволит значительно повысить  уровень
доверия москвичей к переписи и обеспечит возможность  для  широкого
охвата населения, что необходимо для успешного  проведения  данного
мероприятия.
     Полученные  в  результате  проведения  переписи  данные  дадут
возможность  руководству   города   принимать   новые   эффективные
управленческие решения, обеспечить столице дальнейшее плодотворное,
основанное на анализе полученных результатов развитие.



Информация по документу
Читайте также