Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 13.07.2001 № 127М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О законодательной инициативе Московской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (В редакции Постановления Городской Думы Москвы от 22.05.2002 г. N 151) В связи с необходимостью дифференцированного подхода к проведению жилищно-коммунальной реформы в различных субъектах Российской Федерации и совершенствования системы адресной помощи малоимущим гражданам при оплате жилища и коммунальных услуг, МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики". Поручить представление указанного проекта Федерального закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской городской Думы Хованской Г.П.(Срок выполнения поручения продлен до 15 июля 2002 года - Постановление Городской Думы Москвы от 22.05.2002 г. N 151) Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п.Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов Вносится Московской городской Думой Депутат Хованская Г.П. Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 года N 152-ФЗ) следующие изменения и дополнения: В преамбуле: - в первом абзаце исключить слова "в новых социально-экономических условиях", слова "при становлении различных" заменить словами "независимо от"; - во втором абзаце слова "развитие конкуренции в строительстве, содержании и ремонте жилищного фонда, производстве строительных материалов, изделий и предметов домоустройства" перед словом "строительстве" дополнить словом "сфере", приведя в соответствие согласования. 2. Статью 1 изложить в следующей редакции: "Жилищная сфера - область хозяйствования независимо от форм собственности, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Недвижимость в жилищной сфере - недвижимое имущество с установленными правами владения, пользования и распоряжения в границах имущества, включающее: земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зеленые насаждения с многолетним циклом развития; жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного проживания и временного пребывания; сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, дома специализированного фонда (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из жилищных фондов для временного пребывания лиц, признанных вынужденными переселенцами и беженцами, специальные дома для одиноких престарелых лиц, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для постоянного проживания и временного пребывания. Социальная норма площади жилища - размер общей площади жилища, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление жилища малоимущим, иным указанным в законе гражданам в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования; оказывается помощь гражданам в приобретении и строительстве жилища, а также в оплате жилища и коммунальных услуг. Договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому собственник государственного и муниципального жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет во владение и пользование гражданину (нанимателю) пригодное для проживания жилое помещение, как правило в виде отдельной квартиры, в пределах нормы площади жилого помещения за плату, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение. Договор найма (коммерческого найма) жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (наймодатель) предоставляет гражданину (нанимателю) жилое помещение во временное владение и пользование (наем) без ограничения размеров за плату, а наниматель обязуется использовать его для проживания и своевременно вносить плату за жилое помещение. Договор аренды жилого помещения - соглашение, по которому собственник жилищного фонда или управомоченное им лицо (арендодатель) предоставляет юридическому лицу (арендатору) жилое помещение без ограничения размеров за плату во временное владение и/или пользование, а арендатор обязуется использовать его для проживания граждан и своевременно вносить плату за жилое помещение. Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, который включает в себя земельный участок в установленных границах и расположенные на указанном участке жилое здание, иные объекты недвижимости и в котором отдельные предназначенные для жилых или иных целей части (помещения) находятся в частной, государственной и муниципальной собственности домовладельцев, а другие части (общее имущество) находятся в общей долевой собственности домовладельцев. Объединение собственников в жилищной сфере - некоммерческая организация, созданная домовладельцами в форме товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иного объединения собственников недвижимости в жилищной сфере в целях совместного управления единым комплексом недвижимого имущества - кондоминиумом и обеспечения его эксплуатации, а также в целях владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения домовладельцами общим имуществом кондоминиума. Компенсация - средства, предоставляемые гражданину в качестве помощи для оплаты жилища и коммунальных услуг. Компенсационный стандарт - федеральный стандарт адресной помощи малоимущим гражданам, соответствующий уровню максимально допустимой доли собственных расходов пользователей жилых помещений на оплату за жилище и коммунальные услуги в совокупном семейном доходе, в пределах установленного размера площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. Субсидия - средства, предоставляемые гражданину в качестве помощи на строительство или приобретение жилища. Застройщик - лицо, которое организует строительство, реконструкцию и ремонт жилых домов (с комплексом инженерной и социальной инфраструктуры или без него), в том числе для собственного проживания, предоставления внаем, аренду либо для продажи." 3. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Граждане Российской Федерации имеют право на жилище. Это право обеспечивается путем предоставления жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде либо путем приобретения или строительства жилища за собственные средства без ограничения площади. Гражданам, не обеспеченным жилищем по установленным нормам, государство оказывает помощь путем нового жилищного строительства, реконструкции существующего жилищного фонда для предоставления жилых помещений по договору найма, предоставляя субсидии на строительство или приобретение жилища, а также компенсации или льготы малоимущим гражданам на оплату жилища." В статье 3: - в пункте 1) слова ", аренды", "и общественном" исключить; - в пункте 2) слово "аренде" заменить словом "найме"; - в пункте 3) слово ", аренды" исключить; - в пункте 9) слова "или арендованного" исключить. В статье 6: - в первой части слова ", в собственности общественных объединений, а также в коллективной собственности" исключить. В статье 7: - в первой части, в пункте 1) после слов "в домах товариществ индивидуальных владельцев" слово "квартир" заменить словами "жилых помещений"; - в первой части, в пункте 2) слова "(созданных в качестве частных собственников)" исключить, дополнить пункт словами ", средств общественных объединений"; - во второй части, в пункте 1) слова "ведомственный", "полном" исключить; - во второй части, в пункте 2) слова "ведомственный", "полном" исключить; - в третьей части слова "ведомственный", "полном" исключить; - часть четвертую исключить. В статье 8: - в первой части слова "технические этажи и подвалы" заменить словами "подвалы и технические этажи", слова "единого комплекса недвижимого имущества" исключить; - в третьей части после слов "могут образовывать" текст изложить в следующей редакции: "в соответствии с законодательством объединения собственников в жилищной сфере (товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, другие объединения)." В статье 9: - в первой части слово "жилья" заменить словами "жилых помещений"; - везде по тексту слово "полное" в любых падежах исключить. 9. Статью 11, включая название, изложить в следующей редакции: "Статья 11. Порядок определения нормы площади жилища Социальная норма площади жилища, предоставляемого по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, других факторов. Минимальная норма площади жилища устанавливается в размере 14 квадратных метров общей площади жилища. Жилое помещение предоставляется гражданам по договору социального найма в пределах социальной нормы площади жилища, но не менее минимальной нормы площади жилища. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размер минимальной нормы площади жилища, но не менее 14 квадратных метров общей площади жилища. Допускается предоставление жилого помещения по договору социального найма свыше социальной нормы площади жилища гражданам, имеющим право на дополнительную площадь в соответствии с законодательством. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать размер минимальной нормы площади жилища более 14 квадратных метров общей площади при предоставлении жилых помещений за счет средств федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать размер минимальной нормы площади жилища более 14 квадратных метров общей площади при предоставлении жилых помещений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации." В статье 12: - в первой части текст после слов "на условиях договора" дополнить словом "социального", слово "жилой" исключить; - во второй части слова "общественного", ", общественными объединениями" исключить. В статье 13: - текст статьи, включая название, после слов "по договору" дополнить словом "социального"; - в первой части слова "республик в составе" заменить словом "субъектов"; - часть вторую исключить. 12. Статью 14, включая название, изложить в следующей редакции: "Статья 14. Социальный наем жилого помещения Право социального найма жилого помещения предоставляется гражданам, вновь получающим жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в пределах нормы площади жилища. За гражданами, проживающими по договору социального найма в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, сохраняется право социального найма независимо от площади занимаемого жилого помещения. Договор социального найма с указанными гражданами заключается собственником жилищного фонда либо управомоченным собственником лицом (органом)." 13. Статью 15, включая название, изложить в следующей редакции: "Статья 15. Оплата жилища и коммунальных услуг по договору социального найма Оплата жилища и коммунальных услуг по договору социального найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание, ремонт жилища и предоставление коммунальных услуг. Размер оплаты жилища устанавливается дифференцированно в зависимости от качества и месторасположения жилища. Регулирование оплаты жилища и коммунальных услуг по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Переход на полную оплату гражданами жилища и коммунальных услуг осуществляется дифференцированно для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с региональными нормативами, определенными по федеральной методике, утвержденной Правительством Российской Федерации. Компенсации гражданам, обеспечивающие оплату жилища и коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Российской Федерации. Объем финансирования из федерального бюджета рассчитывается исходя из федерального стандарта адресной помощи малоимущим гражданам (компенсационного стандарта). Компенсационный стандарт устанавливается в размере 15 процентов от совокупного дохода семьи. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе предоставлять малоимущим гражданам компенсации по оплате жилища и коммунальных услуг по договору социального найма при площади жилища, превышающей социальную норму, а также устанавливать региональный и местный компенсационный стандарт менее федерального компенсационного стандарта за счет соответствующих бюджетов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения, организации обязаны по обращению граждан о замене жилого помещения с общей площадью, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы предоставить им соответствующие жилые помещения. С момента подачи заявления о замене жилого помещения до его замены в срок, установленный законодательными актами субъектов Российской Федерации, граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилища на условиях, определенных настоящей статьей. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсации и льготы по оплате жилища и коммунальных услуг. Если оплата жилища и коммунальных услуг по договору социального найма не производится в течение шести месяцев, граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития. Законодательными и правовыми актами субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления этот срок может быть изменен с учетом особых обстоятельств." В статье 16: - везде по тексту перед словом "площадь" слово "жилую" исключить; - во второй части слово "аренды" заменить словами "коммерческого найма". В статье 17: - в первой части после слов "имеют право предоставлять" слово "гражданам," исключить; - третью часть изложить в следующей редакции: "Не подлежат передаче в аренду иным лицам заселенные жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда без согласия всех проживающих в них совершеннолетних граждан, а также специализированные дома и жилые помещения в них." 16. Статью 18, включая название, изложить в следующей редакции: "Статья 18. Оплата жилища и коммунальных услуг по договору найма (коммерческого найма) Оплата жилища и коммунальных услуг по договору найма устанавливается договором между нанимателем и собственником жилищного фонда либо управомоченным собственником лицом (органом). В жилищном фонде, находящемся в собственности приватизированных организаций, оплата жилища и коммунальных услуг по договору найма жилого помещения работниками данных организаций, членами их семей, а также пенсионерами регулируется с учетом соответствующих коллективных договоров. Регулирование оплаты жилища и коммунальных услуг по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Если оплата жилища и коммунальных услуг по договору найма не производится в течение шести месяцев, то договор расторгается в судебном порядке и наниматель подлежит выселению. Наниматель жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде подлежит выселению с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития или в ранее занимаемое жилое помещение." 17. После статьи 18 дополнить Закон новой статьей 181 следующего содержания: "Статья 181. Оплата жилища и коммунальных услуг по договору аренды Оплата жилища и коммунальных услуг по договору аренды устанавливается договором между юридическим лицом (арендатором) и собственником жилищного фонда или управомоченным им лицом (арендодателем). Регулирование оплаты жилища и коммунальных услуг по договору аренды юридическими лицами в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Если оплата жилища и коммунальных услуг по договору аренды не производится в течение шести месяцев, то по требованию арендодателя договор расторгается в судебном порядке." В статье 19: - в первой части пункты 2), 3) объединить, изложив в следующей редакции: "жилищного строительства, в том числе жилищного строительства товариществами индивидуальных застройщиков, жилищными и жилищностроительными кооперативами", приведя в соответствие нумерацию; - во второй части слово ", полугодие" исключить; - третью часть изложить в следующей редакции: "Не допускается продажа иным лицам заселенных жилых помещений и домов государственного и муниципального жилищного фонда без согласия проживающих в них граждан."; - в четвертой части слова "предоставляются компенсации (субсидии)" заменить словами "могут предоставляться органами государственной власти компенсации". Статью 20 изложить в следующей редакции: "Наниматель жилого помещения в жилищном фонде социального использования вправе с письменного согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи и собственника жилищного фонда или управомоченного собственником лица (органа) произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем жилого помещения в жилищном фонде социального использования, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, не выплатившим паевой взнос (далее - член жилищного или жилищно-строительного кооператива). Член жилищного или жилищно-строительного кооператива вправе с письменного согласия проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи, имеющих право на паенакопления, произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим членом жилищного или жилищностроительного кооператива, частным собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения в жилищном фонде социального использования при условии вступления в члены кооператива лица, обменивающего жилое помещение. Частный собственник жилого помещения вправе обменять принадлежащее ему жилое помещение с нанимателем жилого помещения в жилищном фонде социального использования, а также с членом жилищного или жилищно-строительного кооператива. Обмен жилыми помещениями, где одной из сторон является частный собственник жилого помещения, а другой стороной - наниматель жилого помещения в жилищном фонде социального использования, член жилищного или жилищно-строительного кооператива, оформляется путем заключения соответствующего договора обмена. Существенным условием договора обмена такого вида является обязательство частного собственника жилого помещения оформить в установленный договором срок сделку по отчуждению жилого помещения в пользу нанимателя, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива. Обмен жилыми помещениями производится со взаимной передачей прав и обязанностей. Договор обмена жилыми помещениями заключается в письменной форме и вступает в силу с момента государственной регистрации. Договор обмена дает право на вселение и пользование жилым помещением независимо от вида жилищного фонда. Не допускается ограничений в отношении обмена жилыми помещениями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством." В статье 21: - после слов "по договору" дополнить текст словом "социального", слово "ордер" заменить словами "договор социального найма", слова "для заселения жилого помещения арендатором - договор аренды,", ", арендуемого" исключить. В статье 25: - везде по тексту, включая название, слова "компенсации (субсидии)" в любом числе и падеже заменить словом "субсидии"; - третью часть после слов "Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В статье 27: - первую часть после слов "жилищного строительства" дополнить словами ", сохранения жилищного фонда". 23. Везде по тексту Закона слово "жилье" в любом числе и падеже заменить словом "жилище" в соответствующем числе и падеже, за исключением словосочетания "товарищество собственников жилья". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее принятия закона Российской Федерации о федеральном бюджете на год, следующий за годом принятия настоящего Закона. Статья 3. Предложить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Президент Российской Федерации В.В.Путин Москва, Кремль "__"______ 2001 года N__ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" ПЕРЕЧЕНЬ законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Законопроект предполагает: Внесение изменений и дополнений в раздел V Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы". Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 4. Внесение изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 года. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" СПРАВКА о состоянии законодательства Российской Федерации, касающегося проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос регулируется: Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики". Разделом V Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", с момента вступления в силу настоящего Указа. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы". Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". РЕДАКТОР ПРОЕКТА: Г.П.ХОВАНСКАЯ 928-34-64 13 июля 2001 года ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" ПРЕДЛОЖЕНИЯ по разработке нормативных правовых актов, принятия которых потребует принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" В связи с тем, что переход на новую систему оплаты жилища и коммунальных услуг при проведении коммунальной реформы будет производиться дифференцированно для каждого субъекта Российской Федерации, потребуется разработка федеральной методики определения нормативов перехода на новую систему оплаты жилища и коммунальных услуг. Утверждение федерального стандарта адресной помощи малоимущим гражданам в размере 15 процентов от совокупного дохода семьи потребует принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" СПРАВКА о финансово-экономическом обосновании принятия проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Предлагаемые изменения законодательства затрагивают экономические отношения и потребуют перераспределения бюджетных средств при принятии бюджета на следующий финансовый год. Дополнительные расходы, связанные с утверждением федерального стандарта адресной помощи малоимущим гражданам в размере 15 процентов, будут компенсированы отменой норм, введенных частью 2 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Упорядочение системы льгот может стать дополнительным источником доходов бюджета на следующий финансовый год. 13 июля 2001 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Внесение изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (далее - Закон) связано с необходимостью приведения некоторых норм Закона в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 мая 2001 года N 54-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Представляемый проект закона позволит также установить реальный дифференцированный подход к проведению коммунальной реформы. Четыре года проведения коммунальной реформы показали, что переход на полную оплату жилища и коммунальных услуг не может произойти одновременно во всех субъектах Российской Федерации. Статья 15 утверждает срок окончания реформы - 15 лет с момента принятия Закона. Сроки должны быть установлены в зависимости от экономических, социальных и демографических особенностей субъекта Федерации и муниципальных образований. Расчет соответствующих нормативов при проведении коммунальной реформы должен осуществляться на основании единой методики, утвержденной Правительством Российской Федерации. Необходимо также изменить подход к определению уровня адресной помощи. Это единственный стандарт, который должен устанавливаться на федеральном уровне. В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилища и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилища и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Это означает, что граждане, имеющие доход на уровне прожиточного минимума, к примеру равного 2000 рублей, должны платить за жилище и коммунальные услуги 50 рублей, то есть 2,5 процента от семейного дохода (при федеральном стандарте, установленном Правительством Российской Федерации на 2001 год в размере 22 процентов). В то же время утверждение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилища и коммунальных услуг (компенсационного стандарта) в размере 22 процентов Правительством Российской Федерации с последующим увеличением до 25 процентов в 2003 году означает проведение реформы за счет малоимущих граждан и приведет к росту неплатежей граждан и социальной напряженности. Из анализа структуры семейных бюджетов населения США следует, что 25-30 процентов расходов граждан США идет на оплату жилища и коммунальных услуг. Они включают в себя платежи по страхованию домашнего имущества, налоговый платеж, выплаты по "ипотеке" и другие, которые составляют 40-50 процентов от всего платежа собственника жилища. Что же касается нанимателя, то он арендует, как правило, жилое помещение с мебелью и бытовой техникой, что увеличивает платеж вдвое. Если 25-30 процентов разделить пополам, мы получим 12,5-15 процентов, то есть цифры, близкие к предложенному в проекте компенсационному стандарту (15 процентов). Установление доли расходов на оплату жилища и коммунальных услуг в Российской Федерации на уровне 25 процентов приведет к сокращению расходов малоимущих граждан на питание, поскольку в этих семьях практически весь бюджет расходуется на эти цели. В настоящее время в Российской Федерации одновременно существуют две системы помощи гражданам при оплате жилища и коммунальных услуг - система льгот, предоставляемых независимо от дохода семьи, и система адресной помощи, предоставляемой в зависимости от дохода семьи. Система массовых льгот приводит к снижению эффективности адресной помощи. В связи с ограниченными возможностями бюджетов всех уровней для оказания социальной помощи малоимущим, необходимо предусмотреть помощь в оплате коммунальных услуг наиболее нуждающимся гражданам. Достичь этого можно путем создания эффективной системы адресной помощи и упорядочения системы льгот, финансирование которой поглощает в 5 раз больше средств, чем адресная помощь. Таким образом, принятие федерального стандарта адресной помощи малоимущим гражданам в размере 15 процентов и упорядочение системы льгот относительно граждан, не нуждающихся в них, приведет к сокращению неплатежей и не явится дополнительной нагрузкой на бюджет. Статья 1 Закона содержит определение понятия договора найма. Статья 15 Закона регулирует порядок оплаты жилища и коммунальных услуг по договору найма. Однако условия оплаты жилища и коммунальных услуг по договору социального и коммерческого найма различны. В связи с изложенным предлагается ввести понятия договора социального найма и договора найма (коммерческого найма) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно названию статьи 15 Закона нормы, указанные в ней, распространяются на граждан, занимающих жилое помещение по договору найма, однако граждане, занимающие жилое помещение по договору коммерческого найма, уже сейчас оплачивают занимаемое жилое помещение в размере фактической стоимости предоставляемых коммунальных услуг, при этом право на получение компенсаций или льгот по оплате жилища на них не распространяется. Таким образом, статья 15 Закона распространяется на граждан, занимающих жилое помещение по договору социального найма. В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в Закон. Физические лица имеют право на предоставление жилого помещения по договору найма (коммерческого найма). В связи с вышеизложенным предлагается дополнить Закон статьями, регламентирующими оплату жилища и коммунальных услуг по договору найма (коммерческого найма). Статья 11 Закона содержит порядок определения социальной нормы площади жилища, которая приравнена к минимальной норме площади. Однако при предоставлении жилых помещений и субсидий на их приобретение, а также при расчете компенсаций и льгот при оплате жилых помещений и коммунальных услуг норма площади жилища не всегда совпадает с социальной нормой. Норма площади может дифференцироваться в зависимости от наличия у граждан права на дополнительную площадь и других обстоятельств. При предоставлении жилых помещений гражданам, по их желанию, может быть предоставлено жилое помещение менее нормы предоставления (социальной нормы), но не менее минимальной нормы площади жилища на каждого члена семьи. В связи с вышеизложенным предлагается ввести порядок определения социальной и минимальной нормы площади жилища. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации жилые помещения по договору аренды предоставляются юридическим лицам, что также требует внесения изменений и дополнений в Закон. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|