Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 16.10.2002 № 266

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 16 октября 2002  N 266


      О законодательной инициативе Московской городской Думы
       "О проекте Федерального закона "О внесении изменений
   в статью 5 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ
                   "О налоге на игорный бизнес"

     В соответствии   со   статьей   104   Конституции   Российской
Федерации,

        МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального
закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона  от  31
июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
     Назначить представителем   Московской   городской   Думы   при
рассмотрении указанного проекта Федерального закона Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации Груздева Владимира
Сергеевича - депутата Московской городской Думы.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Председателя Московской городской Думы.


 П.п.  Председатель Московской
       городской Думы                                  В.М.Платонов



     Вносится Московской
     городской Думой

     Проект


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменений в статью 5 Федерального закона
    от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес"

     Статья 1. Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998
года   N   142-ФЗ   "О   налоге   на   игорный  бизнес"  ("Собрание
законодательства Российской  Федерации",  1998,  N  31,  ст.  3820)
изложить в следующей редакции:
     "3. Налоговые ставки для всех игорных  заведений,  находящихся
на   территориях   субъектов  Российской  Федерации,  установленные
пунктом 2 настоящей статьи, могут быть увеличены законами субъектов
Российской Федерации, но не более чем в пять раз."
     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  с  1
января 2003 года.


     Президент Российской Федерации                       В.В.Путин


     Москва, Кремль
     "____"________2002 года
     N ___


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   к проекту Федерального закона
                 "О внесении изменений в статью 5
         Федерального закона от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ
                   "О налоге на игорный бизнес"

     Разработка данного   законопроекта   вызвана    необходимостью
приведения  Федерального  закона  "О  налоге  на  игорный бизнес" в
соответствие  с  определением  Конституционного   Суда   Российской
Федерации от 9 апреля 2002 года N 69-О.
     Статья 5 данного Федерального закона, регламентирующая порядок
определения ставок налога,  предусматривает лишь минимальный размер
ставок  налога  в  месяц  для  каждого  объекта  игорного  бизнеса.
Конкретные  размеры  ставок  налога  для  всех  игорных  заведений,
находящихся  на   территориях   субъектов   Российской   Федерации,
превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные данным
Федеральным законом,  определяются законодательными  органами  этих
субъектов  Российской Федерации.  При этом ограничения максимальных
размеров ставок налога  на  игорный  бизнес  в  Федеральном  законе
отсутствуют.
     Согласно части 3 статьи 75  Конституции  Российской  Федерации
общие    принципы    налогообложения    в    Российской   Федерации
устанавливаются федеральным законом. Одним из таких общих принципов
является требование, в соответствии с которым налог может считаться
законно установленным лишь в том случае, если законом зафиксированы
существенные элементы налогового обязательства, к которым относится
и предельная налоговая ставка.
     Определение Конституционного  Суда  Российской  Федерации от 9
апреля 2002 года N 69-О положение пункта 3  статьи  5  Федерального
закона  "О  налоге  на игорный бизнес" признало неконституционным в
связи с отсутствием ограничения предельных размеров  ставок  налога
на  игорный  бизнес.  Вместе  с  тем Конституционный Суд Российской
Федерации не мог не учитывать, что налог на игорный бизнес является
источником  доходной  части  федерального  и региональных бюджетов.
Немедленное исполнение  решения  Конституционного  Суда  Российской
Федерации могло бы повлечь негативные  последствия для федерального
и  региональных  бюджетов.  В  этой   связи   Конституционный   Суд
Российской  Федерации  определил,  что  положение пункта 3 статьи 5
Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" утрачивает силу  и
не  подлежит применению с 1 января 2003 года как не соответствующее
Конституции Российской Федерации,  если в него ранее этого срока не
будут внесены изменения.
     В этой связи вносится предложение принять Федеральный закон "О
внесении  изменений  в статью 5 Федерального закона от 31 июля 1998
года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".  Предлагаемое в проекте
закона   положение   определяет  пределы,  в  которых  региональный
законодатель имеет право устанавливать  ставки  налога  на  игорный
бизнес  для той его части,  которая поступает в региональный бюджет
(статья 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес").
     Неприведение пункта  3  статьи 5 Федерального закона "О налоге
на игорный бизнес" в соответствие с  определением  Конституционного
Суда  Российской  Федерации  повлечет отрицательные последствия для
доходной части региональных бюджетов Российской Федерации,  так как
для  исчисления и уплаты налога на игорный бизнес будут применяться
минимальные размеры ставок налога, установленные пунктом 2 статьи 5
Федерального закона "О налоге на игорный бизнес".


     Московская городская Дума

     Редактор проекта:
     Депутат Московской
     городской Думы В.С.Груздев
     16 октября 2002 года



                                   П Р И Л О Ж Е Н И Е  1
                                   к проекту Федерального закона
                                   "О внесении изменений в статью 5
                                   Федерального закона от 31 июля
                                   1998 года N 142-ФЗ "О налоге на
                                   игорный бизнес"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона
  "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона от 31 июля
         1998 года N 142-ФЗ  "О налоге на игорный бизнес"

     Предлагаемый законопроект не предполагает внесение изменений и
дополнений в действующее законодательство.


     Московская городская Дума

     Редактор проекта:
     Депутат Московской
     городской Думы В.С.Груздев
     16 октября 2002 года




                                   П Р И Л О Ж Е Н И Е  2
                                   к проекту Федерального закона
                                   "О внесении изменений в статью 5
                                   Федерального закона от 31 июля
                                   1998 года N 142-ФЗ "О налоге на
                                   игорный бизнес"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 5
         Федерального закона от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ
                   "О налоге на игорный бизнес"

     Реализация предлагаемого законопроекта не потребует финансовых
затрат,  соответственно  финансово-экономическое  обоснование   для
принятия данного законопроекта не требуется.


     Московская городская Дума

     Редактор проекта:
     Депутат Московской
     городской Думы В.С.Груздев
     16 октября 2002 года

Информация по документу
Читайте также