Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 05.10.1999 № 924М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 21.09.2016 г. N 587-ПП О мерах по сохранению, развитию и эффективному использованию интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы Усилиями государства и многих поколений москвичей в столице собран выдающийся научно-интеллектуальный потенциал, значительную часть которого составляют научные, инженерные и рабочие кадры оборонно-промышленного комплекса. Однако в последние годы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Москвы наметилась опасная тенденция нарушения преемственности поколений научных и инженерных кадров, ослабления научных школ и снижения научно-технического потенциала научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций города. Происходит процесс старения научных и инженерных кадров (на большинстве предприятий оборонного комплекса средний возраст ИТР составляет более 50 лет), что в первую очередь связано с резким уменьшением притока молодых специалистов. Основной причиной этого является снижение престижности работы в оборонном комплексе и отсутствие условий для обеспечения перспектив роста и повышения квалификации, конкурентоспособного уровня оплаты труда при отсутствии системы государственного распределения выпускников вузов. Снижение интеллектуального потенциала на фоне старения технологического комплекса ведет к утрате имеющихся высоких технологий, потере темпов наработки новых заделов, разрушению сложившихся научных и инженерных школ. В целях сохранения, дальнейшего развития и использования интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы, как основы для создания высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции и технологий двойного назначения, обеспечения занятости населения и решения задач отраслей городского хозяйства Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию программы поддержки и развития интеллектульного потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы, разработанную Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве (приложение). 2. Поддержать инициативу Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве: - по разработке Программы поддержки и развития интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы на основе одобренной концепции; - по созданию Совета по поддержке и развитию интеллектуального потенциала оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, главной задачей которого является координация работ по реализации программы поддержки и развития интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы и контроль за ходом ее выполнения; - по организации контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе образовательного кредита Правительства Москвы для студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, и переподготовке работающих специалистов для удовлетворения потребностей в высококвалифицированных кадрах оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, и малых инновационных предприятий, созданных при них. 3. Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве: 3.1. До 31 января 2000 года в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве (подпрограмма 1.4 "Кадры промышленности") разработать и утвердить Программу поддержки и развития интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы. 3.2. В месячный срок разработать и утвердить Положение о Совете по поддержке и развитию интеллектуального потенциала оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, и предложения по его составу. 4. Департаменту науки и промышленной политики совместно с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок перепрофилировать одно из действующих государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Департамента науки и промышленной политики, изменив его название на государственное унитарное предприятие (ГУП) "Кадровый центр оборонно-промышленного комплекса", внести в его устав соответствующие изменения и дополнения в части видов деятельности и зарегистрировать их в установленном порядке. 5. Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, совместно с ГУП "Кадровый центр обороннопромышленного комплекса" до 1 января 2000 г. разработать, согласовать и утвердить Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим образованием и дополнительном профессиональном образовании инженерно-технических работников для предприятий оборонной промышленности, расположенных в городе Москве, на основе образовательного кредита Правительства Москвы и форму типового контракта между студентом, высшим учебным заведением и предприятием, заключаемого в рамках целевой контрактной подготовки специалистов на условиях предоставления образовательного кредита Правительства Москвы. 6. Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Управлением бюджетного планирования городского заказа, Департаментом финансов, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Московским комитетом образования и Комитетом труда и занятости в 2-месячный срок отработать схему финансирования целевой профессиональной подготовки и переподготовки специалистов для оборонных предприятий, расположенных в городе Москве. 7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства предусмотреть повышение квалификации и переподготовку специалистов для малых инновационных предприятий, созданных на оборонных предприятиях, в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве по заявкам Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве. 8. Комитету труда и занятости проработать в месячный срок вопрос проведения опережающей переподготовки специалистов предприятий ОПК г. Москвы и их трудоустройства, а также предусмотреть ежегодное финансирование в рамках согласованных сумм программы с целью повышения квалификации и переподготовки специалистов с высшим образованием и высококвалифицированных рабочих в период массового высвобождения и реструктуризации предприятий. 9. Комплексу социальной сферы предусмотреть ежегодное выделение средств по соответствующим статьям расходной части бюджета города на целевую подготовку специалистов для предприятий высокотехнологичного промышленного комплекса Москвы в рамках реализации Программы поддержки и развития интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы. 10. Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, по согласованию с Департаментом финансов определить коммерческий банк для реализации образовательного кредита Правительства Москвы в рамках Программы поддержки и развития интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы из числа уполномоченных банков Правительства Москвы. 11. Принять предложение префекта Зеленоградского административного округа и Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, по контрактной подготовке специалистов с высшим образованием и переподготовке работающих специалистов оборонных предприятий на базе Московского государственного института электронной техники и предприятий электронной промышленности Зеленограда с использованием в качестве источника финансирования части льгот, представленных предприятием Особой зоны г. Зеленограда. Префекту Зеленоградского административного округа в месячный срок подготовить предложения о внесении необходимых изменений в нормативные документы по Особой зоне г. Зеленограда. 12. Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, в 2-месячный срок проработать предложения по социальной защите молодых специалистов, введению грантов Премьера Правительства Москвы по наиболее выдающимся научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, организации системной переподготовки руководящих кадров предприятий ОПК, введению системы городского планирования подготовки и трудоустройства специалистов с высшим образованием, внесению необходимых законодательных инициатив в Московскую городскую Думу и Государственную Думу Российской Федерации и внести необходимые документы по их реализации на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 октября 1999 года N 924 Концепция программы поддержки и развития интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы Введение В Москве сосредоточено свыше 30% производственного и 75% научного потенциала оборонной промышленности России. Сохранение, развитие и эффективное использование этого потенциала для создания продукции и технологий двойного назначения позволит реализовать двухступенчатую модель конверсии, предусматривающей развитие перспективных, наукоёмких технологий с их использованием для производства конкурентоспособных товаров и технологий гражданского назначения. Ключевым элементом потенциала ОПК являются высококвалифицированные кадры учёных, инженеров и рабочих. Это связано с тем, что научные знания и перспективные технологии в современной экономике являются важнейшим фактором ее развития, что требует особого внимания и выделения ресурсов для кадрового потенциала - носителя научного знания, представленного российскими научными школами. В последнее десятилетие происходил ускоренный процесс старения кадров ОПК, связанный с оттоком специалистов в другие отрасли, и в первую очередь, с резким уменьшением притока молодых специалистов, так, например, средний возраст ИТР составляет: на Машиностроительном производственном объединении им. И. Румянцева - 50 лет, Авиационном комплексе С.В.Ильюшина - 51,8 года, Московском научно-исследовательском институте приборостроения - 52,3 года. Усиливается опасная тенденция, связанная с нарушением преемственности поколений учёных и инженеров, ослаблением научных школ, снижением научно-технического потенциала московских научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, занятых разработкой высокотехнологичной наукоёмкой продукции, ядром которых являются предприятия ОПК. Основной причиной этого является снижение престижности профессий, связанных с оборонной промышленностью, и отсутствие условий, необходимых для закрепления молодых специалистов на предприятиях ОПК: обеспечение перспектив роста и повышения квалификации, конкурентоспособного уровня оплаты труда при отсутствии системы государственного распределения выпускников вузов на рабочие места. Такое положение требует незамедлительной реализации программных мероприятий, направленных на совершенствование и поддержание системы подготовки кадров, системы повышения квалификации и переподготовки кадров учёных, специалистов и рабочих, как основных механизмов обеспечения сохранения и развития интеллектуального потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса Москвы. Возможность исправления сложившейся ситуации реальна только при совместном участии Правительства России и Правительства Москвы. В связи с тем, что в вузах сосредоточен и активно действует как академический, так и отраслевой кадровый потенциал, в сущности, система вузов остается надеждой и опорой возрождения российской науки, которая послужит исходным условием воссоздания фундаментальных академических и отраслевых исследований, направленных на создание сложных систем и комплексов специального и гражданского назначения. Цель программы Сохранение и развитие интеллектуального потенциала обороннопромышленного комплекса Москвы, как основы для реализации целей промышленной политики города в области создания высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции и технологий двойного назначения, обеспечения занятости населения и решения задач, стоящих перед городским хозяйством. Задачи программы Задачами программы являются: - создание системы государственного (городского) заказа на обучение и выпуск молодых специалистов для предприятий ОПК Москвы; - создание системы целевой контрактной подготовки и закрепления специалистов с высшим образованием для предприятий ОПК Москвы; - разработка нормативно-методической базы для системы целевой контрактной подготовки специалистов для предприятий оборонного комплекса Москвы, а также для реализации других программных мероприятий; - разработка системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и инженерно-технических кадров; - разработка и внедрение системы мер для закрепления выпускников на оборонных предприятиях города Москвы, включая установление соответствующего уровня оплаты труда, внеконкурсное поступление в аспирантуру по заявке предприятия, бронирование от призыва в Вооружённые Силы Российской Федерации на период работы на предприятиях оборонного комплекса; - разработка и внедрение системы адресных мер поддержки высших учебных заведений, отдельных факультетов и кафедр, занятых подготовкой кадров молодых специалистов для оборонных предприятий, расположенных в городе Москве; - разработка системы мер по возмещению затрат на образование специалистов при их трудоустройстве не по специальности. Основные принципы программы Комплексность: - охват высших учебных заведений, играющих определяющую роль в под готовке кадров и выполнении научных исследований для предприятий ОПК Москвы. Взаимная увязка программных мероприятий: - по вертикали: программа - подпрограмма - конкретные проекты; - по горизонтали: подготовка молодых специалистов, переподготовка и повышение квалификации специалистов с высшим образованием и высококвалифицированных рабочих. Взаимная увязка и координация действий всех исполнителей федерального и регионального уровней, включая Минобразования России, Минэкономики России, Минтруда России, Минатом России, Правительство Москвы, РКА РФ, оборонные предприятия, высшие учебные заведения. Блочный принцип, который предусматривает возможность встраивания в структуру программы дополнительных мероприятий, например, подготовку кадров для развития предпринимательства в процессе реструктуризации предприятий ОПК Москвы. Эффективность программы: - повышение уровня кадрового обеспечения молодыми специалистами оборонных предприятий, расположенных в городе Москве; - закрепление молодых специалистов на оборонных предприятиях, расположенных в городе Москве; - повышение роли ресурсов системы вузов Москвы, как интегрированного потенциала академической и отраслевой науки; - развитие в московском регионе различных форм интеграции образования, науки и промышленности. Источники и схема финансирования: Образовательный кредит складывается из: - средств от целевого использования части льгот, предоставляемых городом предприятиям ОПК в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 264; - средств, предоcтавляемых Комитетом труда и занятости на финансирование программ, в рамках согласованных сумм с целью повышения квалификации и переподготовки специалистов; - средств, предоставляемых Департаментом поддержки малого предпринимательства для целевой профессиональной подготовки и переподготовки специалистов для оборонных предприятий; - средств бюджета города. Образовательный кредит погашается предприятием в течение нескольких лет в соответствии с условиями, определенными в заключенных договорах. Погашение кредита начинается с момента окончания срока отработки специалиста на предприятии (3 года). Формирование образовательного кредита, схема его расходования и возврата финансирования определяются Положением о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим образованием для предприятий ОПК и Программой поддержки и развития интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы, разработанных в соответствии с данной концепцией. Участие в программе: - в этой программе могут принимать участие предприятия, включенные в Программу реструктуризации и конверсии оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, заключившие договор с Комитетом по реформированию оборонных предприятий и имеющие удостоверение участника программы. Государственный заказчик программы: Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве Основные разработчики программы: Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве; Минтруда России; Минобразования России; Минэкономики России; Департамент науки и промышленной политики; Департамент финансов; Департамент поддержки и развития малого предпринимательства; Комитет труда и занятости; Московский центр структурных преобразований промышленности; Московский фонд подготовки кадров. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|