Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 05.10.1999 № 924

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 21.09.2016 г. N 587-ПП

          О мерах по сохранению, развитию и эффективному
            использованию интеллектуального потенциала
              оборонно-промышленного комплекса Москвы

     Усилиями  государства  и  многих поколений москвичей в столице
собран  выдающийся  научно-интеллектуальный потенциал, значительную
часть  которого  составляют  научные,  инженерные  и  рабочие кадры
оборонно-промышленного комплекса.
     Однако      в      последние      годы     на     предприятиях
оборонно-промышленного    комплекса   Москвы   наметилась   опасная
тенденция  нарушения преемственности поколений научных и инженерных
кадров,  ослабления  научных  школ  и  снижения научно-технического
потенциала   научно-исследовательских   и  проектно-конструкторских
организаций   города.   Происходит   процесс   старения  научных  и
инженерных  кадров (на большинстве предприятий оборонного комплекса
средний  возраст ИТР составляет более 50 лет), что в первую очередь
связано   с   резким   уменьшением  притока  молодых  специалистов.
Основной  причиной  этого  является  снижение престижности работы в
оборонном   комплексе   и   отсутствие   условий   для  обеспечения
перспектив  роста  и  повышения  квалификации, конкурентоспособного
уровня   оплаты   труда  при  отсутствии  системы  государственного
распределения   выпускников   вузов.   Снижение   интеллектуального
потенциала  на  фоне  старения  технологического  комплекса ведет к
утрате  имеющихся высоких технологий, потере темпов наработки новых
заделов, разрушению сложившихся научных и инженерных школ.
     В  целях  сохранения,  дальнейшего  развития  и  использования
интеллектуального   потенциала   оборонно-промышленного   комплекса
Москвы,    как    основы    для    создания    высокотехнологичной,
конкурентоспособной  продукции  и  технологий  двойного назначения,
обеспечения   занятости   населения   и   решения   задач  отраслей
городского хозяйства Правительство Москвы постановляет:
     1.   Одобрить   Концепцию   программы   поддержки  и  развития
интеллектульного    потенциала   оборонно-промышленного   комплекса
Москвы,   разработанную   Комитетом   по  реформированию  оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве (приложение).
     2.  Поддержать инициативу Комитета по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве:
     -    по    разработке    Программы    поддержки   и   развития
интеллектуального   потенциала   оборонно-промышленного   комплекса
Москвы на основе одобренной концепции;
     -    по    созданию    Совета    по   поддержке   и   развитию
интеллектуального  потенциала  оборонных предприятий, расположенных
в  городе  Москве,  главной  задачей  которого является координация
работ    по    реализации    программы    поддержки    и   развития
интеллектуального   потенциала   оборонно-промышленного   комплекса
Москвы и контроль за ходом ее выполнения;
     -  по организации контрактной подготовки специалистов с высшим
профессиональным  образованием  на  основе образовательного кредита
Правительства  Москвы  для  студентов,  обучающихся за счет средств
федерального   бюджета   Российской   Федерации,  и  переподготовке
работающих   специалистов   для   удовлетворения   потребностей   в
высококвалифицированных      кадрах      оборонных     предприятий,
расположенных  в  городе Москве, и малых инновационных предприятий,
созданных при них.
     3.   Комитету   по   реформированию   оборонных   предприятий,
расположенных в городе Москве:
     3.1.  До  31  января  2000 года в рамках Комплексной программы
промышленной  деятельности  в  г.  Москве  (подпрограмма 1.4 "Кадры
промышленности")  разработать  и  утвердить  Программу  поддержки и
развития    интеллектуального   потенциала   оборонно-промышленного
комплекса Москвы.
     3.2.  В  месячный  срок  разработать  и  утвердить Положение о
Совете   по   поддержке  и  развитию  интеллектуального  потенциала
оборонных   предприятий,   расположенных   в   городе   Москве,   и
предложения по его составу.
     4.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики совместно с
Комитетом  по реформированию оборонных предприятий, расположенных в
городе  Москве,  Департаментом  государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы в месячный срок перепрофилировать одно из
действующих  государственных  унитарных  предприятий, находящихся в
ведомственном   подчинении   Департамента   науки   и  промышленной
политики,   изменив   его  название  на  государственное  унитарное
предприятие    (ГУП)    "Кадровый    центр   оборонно-промышленного
комплекса",   внести   в  его  устав  соответствующие  изменения  и
дополнения  в  части  видов  деятельности  и  зарегистрировать их в
установленном порядке.
     5.   Комитету   по   реформированию   оборонных   предприятий,
расположенных  в  городе  Москве,  совместно  с ГУП "Кадровый центр
обороннопромышленного  комплекса"  до 1 января 2000 г. разработать,
согласовать  и утвердить Положение о целевой контрактной подготовке
специалистов     с    высшим    образованием    и    дополнительном
профессиональном  образовании  инженерно-технических работников для
предприятий   оборонной   промышленности,  расположенных  в  городе
Москве,  на  основе образовательного кредита Правительства Москвы и
форму   типового   контракта   между   студентом,   высшим  учебным
заведением   и   предприятием,   заключаемого   в   рамках  целевой
контрактной  подготовки  специалистов  на  условиях  предоставления
образовательного кредита Правительства Москвы.
     6.   Комитету   по   реформированию   оборонных   предприятий,
расположенных   в   городе   Москве,   совместно   с  Департаментом
экономической   политики   и   развития   г.   Москвы,  Управлением
бюджетного  планирования городского заказа, Департаментом финансов,
Департаментом  поддержки  и  развития  малого  предпринимательства,
Московским  комитетом  образования  и Комитетом труда и занятости в
2-месячный    срок    отработать   схему   финансирования   целевой
профессиональной   подготовки  и  переподготовки  специалистов  для
оборонных предприятий, расположенных в городе Москве.
     7.     Департаменту     поддержки     и     развития    малого
предпринимательства    предусмотреть   повышение   квалификации   и
переподготовку  специалистов  для  малых инновационных предприятий,
созданных   на   оборонных   предприятиях,   в  рамках  Комплексной
программы  развития  и  поддержки  малого  предпринимательства в г.
Москве    по   заявкам   Комитета   по   реформированию   оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве.
     8.  Комитету  труда  и  занятости  проработать в месячный срок
вопрос    проведения    опережающей   переподготовки   специалистов
предприятий   ОПК   г.   Москвы   и  их  трудоустройства,  а  также
предусмотреть  ежегодное финансирование в рамках согласованных сумм
программы   с   целью   повышения   квалификации  и  переподготовки
специалистов   с   высшим  образованием  и  высококвалифицированных
рабочих   в   период  массового  высвобождения  и  реструктуризации
предприятий.
     9.   Комплексу   социальной   сферы   предусмотреть  ежегодное
выделение   средств  по  соответствующим  статьям  расходной  части
бюджета  города  на целевую подготовку специалистов для предприятий
высокотехнологичного   промышленного   комплекса  Москвы  в  рамках
реализации   Программы   поддержки   и  развития  интеллектуального
потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы.
     10.   Комитету   по   реформированию   оборонных  предприятий,
расположенных  в  городе  Москве,  по  согласованию с Департаментом
финансов    определить    коммерческий    банк    для    реализации
образовательного  кредита  Правительства  Москвы в рамках Программы
поддержки      и      развития     интеллектуального     потенциала
оборонно-промышленного  комплекса  Москвы  из  числа уполномоченных
банков Правительства Москвы.
     11.     Принять     предложение    префекта    Зеленоградского
административного  округа  и  Комитета  по реформированию оборонных
предприятий,   расположенных   в   городе  Москве,  по  контрактной
подготовке  специалистов  с  высшим  образованием  и переподготовке
работающих  специалистов  оборонных предприятий на базе Московского
государственного   института   электронной  техники  и  предприятий
электронной  промышленности Зеленограда с использованием в качестве
источника  финансирования  части льгот, представленных предприятием
Особой зоны г. Зеленограда.
     Префекту  Зеленоградского  административного округа в месячный
срок  подготовить  предложения  о  внесении необходимых изменений в
нормативные документы по Особой зоне г. Зеленограда.
     12.   Комитету   по   реформированию   оборонных  предприятий,
расположенных  в  городе  Москве,  в  2-месячный  срок  проработать
предложения  по  социальной  защите  молодых специалистов, введению
грантов   Премьера  Правительства  Москвы  по  наиболее  выдающимся
научно-исследовательским    и    опытно-конструкторским    работам,
организации    системной    переподготовки    руководящих    кадров
предприятий   ОПК,   введению   системы   городского   планирования
подготовки  и  трудоустройства  специалистов с высшим образованием,
внесению   необходимых   законодательных   инициатив  в  Московскую
городскую  Думу  и  Государственную  Думу  Российской  Федерации  и
внести  необходимые  документы  по  их  реализации  на рассмотрение
Правительства Москвы в установленном порядке.
     13.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить  на  первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы
Шанцева В.П.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М. Лужков


                                                         Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                                       от 5 октября 1999 года N 924


    Концепция программы поддержки и развития интеллектуального
        потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы

                             Введение

     В  Москве  сосредоточено  свыше  30%  производственного  и 75%
научного  потенциала  оборонной  промышленности России. Сохранение,
развитие  и эффективное использование этого потенциала для создания
продукции  и  технологий  двойного  назначения позволит реализовать
двухступенчатую   модель   конверсии,   предусматривающей  развитие
перспективных,   наукоёмких  технологий  с  их  использованием  для
производства  конкурентоспособных товаров и технологий гражданского
назначения.
     Ключевым      элементом      потенциала      ОПК      являются
высококвалифицированные  кадры  учёных,  инженеров  и  рабочих. Это
связано  с  тем,  что  научные  знания и перспективные технологии в
современной  экономике являются важнейшим фактором ее развития, что
требует   особого  внимания  и  выделения  ресурсов  для  кадрового
потенциала  - носителя научного знания, представленного российскими
научными школами.
     В   последнее   десятилетие   происходил   ускоренный  процесс
старения  кадров  ОПК,  связанный  с  оттоком специалистов в другие
отрасли,  и  в первую очередь, с резким уменьшением притока молодых
специалистов,  так,  например,  средний  возраст ИТР составляет: на
Машиностроительном  производственном объединении им. И. Румянцева -
50  лет, Авиационном комплексе С.В.Ильюшина - 51,8 года, Московском
научно-исследовательском  институте  приборостроения  -  52,3 года.
Усиливается    опасная    тенденция,    связанная    с   нарушением
преемственности  поколений  учёных и инженеров, ослаблением научных
школ,    снижением    научно-технического   потенциала   московских
научно-исследовательских  и  проектно-конструкторских  организаций,
занятых   разработкой   высокотехнологичной  наукоёмкой  продукции,
ядром  которых  являются  предприятия  ОПК. Основной причиной этого
является  снижение  престижности  профессий,  связанных с оборонной
промышленностью,  и отсутствие условий, необходимых для закрепления
молодых  специалистов  на  предприятиях ОПК: обеспечение перспектив
роста  и повышения квалификации, конкурентоспособного уровня оплаты
труда   при   отсутствии   системы  государственного  распределения
выпускников   вузов  на  рабочие  места.  Такое  положение  требует
незамедлительной  реализации  программных мероприятий, направленных
на  совершенствование  и  поддержание  системы  подготовки  кадров,
системы  повышения  квалификации  и  переподготовки  кадров учёных,
специалистов   и   рабочих,  как  основных  механизмов  обеспечения
сохранения  и  развития  интеллектуального  потенциала  предприятий
оборонно-промышленного комплекса Москвы.
     Возможность  исправления  сложившейся  ситуации реальна только
при   совместном   участии  Правительства  России  и  Правительства
Москвы.  В  связи  с  тем,  что  в  вузах  сосредоточен  и  активно
действует  как  академический, так и отраслевой кадровый потенциал,
в  сущности,  система  вузов остается надеждой и опорой возрождения
российской  науки,  которая  послужит исходным условием воссоздания
фундаментальных    академических    и    отраслевых   исследований,
направленных  на  создание сложных систем и комплексов специального
и гражданского назначения.

                          Цель программы

     Сохранение    и    развитие    интеллектуального    потенциала
обороннопромышленного  комплекса  Москвы, как основы для реализации
целей    промышленной    политики   города   в   области   создания
высокотехнологичной,  конкурентоспособной  продукции  и  технологий
двойного  назначения,  обеспечения  занятости  населения  и решения
задач, стоящих перед городским хозяйством.

                         Задачи программы

     Задачами программы являются:
     - создание  системы  государственного  (городского)  заказа на
обучение и выпуск молодых специалистов для предприятий ОПК Москвы;
     - создание    системы   целевой   контрактной   подготовки   и
закрепления специалистов с высшим образованием для предприятий  ОПК
Москвы;
     - разработка нормативно-методической базы для системы  целевой
контрактной  подготовки  специалистов  для  предприятий  оборонного
комплекса  Москвы,  а  также  для  реализации  других   программных
мероприятий;
     - разработка системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки руководителей и инженерно-технических кадров;
     - разработка  и  внедрение   системы   мер   для   закрепления
выпускников   на  оборонных  предприятиях  города  Москвы,  включая
установление соответствующего уровня  оплаты  труда,  внеконкурсное
поступление  в  аспирантуру по заявке предприятия,  бронирование от
призыва в Вооружённые Силы Российской Федерации на период работы на
предприятиях оборонного комплекса;
     - разработка и внедрение системы адресных мер поддержки высших
учебных   заведений,   отдельных   факультетов  и  кафедр,  занятых
подготовкой кадров молодых специалистов для оборонных  предприятий,
расположенных в городе Москве;
     - разработка системы мер по возмещению затрат  на  образование
специалистов при их трудоустройстве не по специальности.

                    Основные принципы программы

     Комплексность:
     - охват высших учебных заведений, играющих определяющую роль в
под   готовке   кадров   и   выполнении  научных  исследований  для
предприятий ОПК Москвы.

     Взаимная увязка программных мероприятий:
     - по вертикали: программа - подпрограмма - конкретные проекты;
     - по    горизонтали:    подготовка    молодых    специалистов,
переподготовка  и  повышение  квалификации  специалистов  с  высшим
образованием и высококвалифицированных рабочих.
     Взаимная увязка   и  координация  действий  всех  исполнителей
федерального  и  регионального  уровней,   включая   Минобразования
России,  Минэкономики  России,  Минтруда  России,  Минатом  России,
Правительство Москвы, РКА РФ, оборонные предприятия, высшие учебные
заведения.  Блочный  принцип,  который  предусматривает возможность
встраивания  в  структуру  программы  дополнительных   мероприятий,
например,  подготовку  кадров  для  развития  предпринимательства в
процессе реструктуризации предприятий ОПК Москвы.

     Эффективность программы:
     - повышение     уровня    кадрового    обеспечения    молодыми
специалистами оборонных предприятий, расположенных в городе Москве;
     - закрепление  молодых специалистов на оборонных предприятиях,
расположенных в городе Москве;
     - повышение   роли   ресурсов   системы   вузов   Москвы,  как
интегрированного потенциала академической и отраслевой науки;
     - развитие  в  московском  регионе  различных  форм интеграции
образования, науки и промышленности.

     Источники и схема финансирования:
     Образовательный кредит складывается из:
     - средств   от    целевого    использования    части    льгот,
предоставляемых   городом   предприятиям   ОПК   в  соответствии  с
постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 264;
     - средств,  предоcтавляемых  Комитетом  труда  и  занятости на
финансирование  программ,  в  рамках  согласованных  сумм  с  целью
повышения квалификации и переподготовки специалистов;
     - средств,  предоставляемых  Департаментом  поддержки   малого
предпринимательства   для  целевой  профессиональной  подготовки  и
переподготовки специалистов для оборонных предприятий;
     - средств бюджета города.
     Образовательный кредит  погашается  предприятием   в   течение
нескольких   лет   в  соответствии  с  условиями,  определенными  в
заключенных  договорах.  Погашение  кредита  начинается  с  момента
окончания срока отработки специалиста на предприятии (3 года).
     Формирование образовательного кредита,  схема его расходования
и   возврата   финансирования  определяются  Положением  о  целевой
контрактной  подготовке  специалистов  с  высшим  образованием  для
предприятий ОПК и Программой поддержки и развития интеллектуального
потенциала оборонно-промышленного комплекса Москвы, разработанных в
соответствии с данной концепцией.

     Участие в программе:
     - в  этой  программе  могут  принимать  участие   предприятия,
включенные  в  Программу  реструктуризации  и  конверсии  оборонных
предприятий,  расположенных в городе Москве,  заключившие договор с
Комитетом   по   реформированию  оборонных  предприятий  и  имеющие
удостоверение участника программы.

     Государственный заказчик программы:

     Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных
в городе Москве

     Основные разработчики программы:

     Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных
в городе Москве;
     Минтруда России;
     Минобразования России;
     Минэкономики России;
     Департамент науки и промышленной политики;
     Департамент финансов;
     Департамент поддержки и развития малого предпринимательства;
     Комитет труда и занятости;
     Московский центр структурных преобразований промышленности;
     Московский фонд подготовки кадров.


     Верно:



Информация по документу
Читайте также