Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 23.04.2002 № 322-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 апреля 2002 N 322-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 27.05.2003 г. N 386-ПП О нормативных документах, регламентирующих деятельность Территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград", и городской Целевой программе ее развития (В редакции Постановления Правительства Москвы от 20.08.2002 г. N 651-ПП) В соответствии с Законом города Москвы от 13 марта 2002 года N 12 "О территориальной единице с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" и во исполнение постановления Правительства Москвы от 8 января 2002 года N 3-ПП "О приведении в соответствие с Законом города Москвы от 10.03.99 N 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве" нормативных документов, регламентирующих деятельность территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности г. Зеленограда (Особой зоны), и мерах по обеспечению дальнейшего развития Особой зоны" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о территориальной единице с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (приложение 1). 2. Переименовать Администрацию территориально-промышленной зоны с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особой зоны), присвоив ей наименование: "Администрация территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (сокращенное наименование - Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"). 3. Утвердить Положение об Администрации территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (приложение 2). 4. Департаменту финансов г.Москвы производить финансирование Администрации территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" в пределах действующей численности, утвержденного фонда оплаты труда и средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год и последующие годы в составе финансовых ресурсов Зеленоградского административного округа по разделу "Государственное управление и местное самоуправление". 5. Утвердить Положение о Наблюдательном совете территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (приложение 3). 6. Утвердить состав Наблюдательного совета территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (приложение 4). 7. Одобрить проект закона города Москвы "О городской Целевой программе развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 гг." (приложение 5) и внести его в установленном порядке в Московскую городскую Думу. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 322-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЕ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЗЕЛЕНОГРАД" Статья 1. Цель образования Территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" Территориальная единица с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (далее - ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград") - единица территориального устройства города Москвы, имеющая собственное наименование, органы управления и особый правовой и экономический статус. ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" создана с целью развития градообразующего научно-производственного комплекса электронной промышленности как базы высоких технологий для народного хозяйства и решения социально-экономических проблем в интересах населения Зеленоградского административного округа и Москвы в целом. Статья 2. Правовая основа функционирования ЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Образование, функционирование, преобразование и упразднение ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", порядок управления, контроля за деятельностью органов управления ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" регулируются законодательством Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, настоящим Положением и иными правовыми актами города Москвы. Статья 3. Особый экономический и правовой режим ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Для содействия в реализации целей образования ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" ее участникам предоставляются особые условия ведения хозяйственной деятельности, устанавливаемые Законом города Москвы "О территориальной единице с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград". Статья 4. Регистрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" подлежит регистрации, учету и внесению в реестр ТЕОС в соответствии с установленным порядком. Статья 5. Органы управления ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Управление ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" осуществляет Администрация, образуемая Правительством Москвы. При необходимости для организации деятельности участников ТЕОС, направленной на реализацию целей ее образования, может привлекаться Управляющая компания ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" (далее - Управляющая компания), определяемая Администрацией в конкурсном порядке. Статья 6. Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" (далее по тексту - Администрация) - образуемый Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и выступающий городским государственным заказчиком всех работ, необходимых для реализации целей образования ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград". Администрация включается в реестр городских заказчиков. Администрация обладает правами юридического лица и действует на основании Положения, утверждаемого Правительством Москвы. Сотрудники Администрации являются государственными служащими города Москвы. Администрация ежегодно, а также по истечении периода, на который образована ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", отчитывается перед Мэром Москвы и префектом Зеленоградского административного округа. Финансирование деятельности Администрации ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета города на содержание органов управления. К компетенции Администрации относятся: - разработка и организация выполнения ежегодных Программ финансово-производственной деятельности участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - разработка и организация выполнения Целевой программы развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" (далее - Целевая программа); - организация и проведение конкурса на получение статуса участника ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - выдача свидетельств участникам ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и ведение реестров участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и Целевой программы; - заключение договоров с участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участниками Целевой программы о деятельности на территории ТЕОС; - контроль за выполнением принятых на себя обязательств участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участниками Целевой программы; - лишение статуса участника ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" или участника Целевой программы и исключение их из реестров участников при нарушении ими договорных обязательств; - урегулирование досудебных споров между участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участниками Целевой программы в пределах своей компетенции; - осуществление прав распоряжения, владения и пользования объектами, производственными площадями, на которые данные права делегированы Администрации Правительством Москвы; - участие в работе по учреждению свободных таможенных складов на территории ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации; - определение на конкурсной основе Управляющей компании и заключение с ней договора; - решение иных вопросов, отнесенных к ведению Администрации правовыми актами города Москвы. Статья 7. Управляющая компания ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Управляющая компания - юридическое лицо, осуществляющее организацию деятельности участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участников Целевой программы на основе договоров с Администрацией, участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участниками Целевой программы. Управляющая компания определяется Администрацией по результатам проводимого ею конкурса. Управляющей компании в соответствии с договором, заключаемым с Администрацией, могут быть делегированы следующие функции: - организация выполнения ежегодных Программ финансово-производственной деятельности участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - организация реализации Целевой программы; - организация и проведение конкурса на получение статуса участника ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", а также подготовка перечня необходимых документов для участия в конкурсе; - заключение договоров с участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" об условиях ведения деятельности на территории ТЕОС; - контроль за выполнением участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" принятых на себя обязательств; - иные вопросы в соответствии с договором, заключаемым с Администрацией ТЕОС. Управляющая компания имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. Взаимоотношения Управляющей компании с участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" строятся на договорной основе. Статья 8. Наблюдательный совет ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Наблюдательный совет ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" - коллегиальный орган, образуемый Правительством Москвы, определяющий стратегию развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и осуществляющий контроль за деятельностью ее Администрации. Наблюдательный совет ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" осуществляет свою деятельность на основе Положения, утверждаемого Правительством Москвы. Статья 9. Финансовые ресурсы ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Источниками формирования финансовых ресурсов ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" являются целевые финансовые средства, выделяемые органами государственной власти Российской Федерации, органами власти города Москвы, префектом Зеленоградского административного округа или районными Управами, средства участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", пожертвования от юридических и физических лиц, а также другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы. Статья 10. Контроль за деятельностью органов управления ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Контроль за деятельностью органов управления, управлением и использованием территории ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и объектов, расположенных на данной территории, а также финансовыми средствами осуществляют Правительство Москвы, Московская городская Дума, Контрольно-счетная палата Москвы, а также контрольные органы города Москвы в соответствии с их компетенцией, префект Зеленоградского административного округа. Статья 11. Взаимодействие органов управления ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" с органами власти Взаимодействие органов управления ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, города Москвы, префектом Зеленоградского административного округа и районными Управами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и договорами, заключенными между органом управления ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и органами власти. Статья 12. Преобразование, изменение границ и статуса, упразднение ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" Преобразование, изменение границ и статуса, упразднение ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" осуществляются законом города Москвы. Порядок и сроки прекращения функционирования ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" устанавливаются постановлением Правительства Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 322-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЗЕЛЕНОГРАД" - АДМИНИСТРАЦИИ ТЕОС "ОЭЗ "ЗЕЛЕНОГРАД" I. Общие положения 1. Администрация территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (далее - Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" или Администрация) - орган исполнительной власти города Москвы, образуемый Правительством Москвы, осуществляющий управление ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград". 2. Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" выступает городским заказчиком всех работ, необходимых для реализации целей образования ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград". Администрация включается в реестр городских заказчиков. 3. Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, смету расходов, текущий бюджетный счет в банке, бланки и штампы, наделяется в установленном порядке необходимым имуществом и финансируется за счет средств городского бюджета. Местонахождение Администрации: 103482, Москва, Зеленоград, Центральный проспект, д.1. 4. Администрацию возглавляет и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению префекта Зеленоградского административного округа. Руководитель Администрации издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы. 5. Мэр Москвы, Правительство Москвы, префект Зеленоградского административного округа вправе приостанавливать или отменять распоряжения руководителя Администрации, противоречащие законодательству, а также правовым актам Мэра Москвы, Правительства Москвы и префекта Зеленоградского административного округа. 6. Администрация состоит из руководителя Администрации, первого заместителя, заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации, являющихся должностными лицами, и специалистов. Первый заместитель, заместители руководителя, руководители структурных подразделений и специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением (приказом) руководителя Администрации. 7. Сотрудники Администрации являются государственными служащими города Москвы. II. Полномочия руководителя Администрации Руководитель Администрации лично или через должностных лиц Администрации: - обеспечивает практическую реализацию политики Мэра Москвы и Правительства Москвы на территории ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", осуществление полномочий, установленных Положением о территориальной единице с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград"; - организует рассмотрение и принимает окончательное решение по важнейшим вопросам развития и деятельности ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" в целях ее образования (по привлечению инвестиций, учреждению свободных складов, предоставлению льгот и преференций и т.д.); - участвует в разработке ежегодных Программ финансово-производственной деятельности участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", концепций и городских Целевых программ в части, касающейся территории ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - представляет интересы участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участников Целевой программы в городских и федеральных органах государственной власти, местных органах самоуправления; - контролирует совместно с соответствующими органами администрации города Зеленограда соблюдение на территории ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, законов и правовых актов города Москвы всеми участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", участниками Целевой программы и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Администрации; - обеспечивает выполнение решений Наблюдательного совета; - утверждает организационно-методические документы, регламентирующие деятельность участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участников Целевой программы; - через средства массовой информации сообщает о порядке и условиях участия в конкурсном отборе привлеченных участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - утверждает результаты конкурсного отбора привлеченных участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - выдает свидетельства участникам ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и ведет реестры участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участников Целевой программы; - заключает договоры с участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участниками Целевой программы о ведении деятельности на территории ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - организует мониторинг финансового состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" в части выполнения ими принятых на себя обязательств; - при нарушении участником договорных обязательств лишает его свидетельства участника ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и исключает из реестра участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - осуществляет координацию деятельности всех участников ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", включая привлеченных участников, и участников Целевой программы; - при необходимости определяет на конкурсной основе Управляющую компанию и заключает с ней договор; - ежегодно, а также по истечении периода, на который образована ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград", представляет отчет о своей работе Мэру Москвы и префекту Зеленоградского административного округа; - разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого предпринимательства, развитию малых производств на территории ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград"; - разрешает споры между участниками ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" и участниками Целевой программы в пределах своей компетенции; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Администрации; - утверждает структуру и штаты Администрации, назначает заместителей руководителя Администрации, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним в пределах утвержденного фонда оплаты труда и в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; - организует подготовку и повышение квалификации сотрудников Администрации; - принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; - утверждает должностные обязанности сотрудников Администрации, распределяет обязанности среди заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений; - поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц и специалистов Администрации; - решает иные вопросы, отнесенные к ведению Администрации правовыми актами города Москвы. III. Заключительные положения 1. Контроль за деятельностью Администрации осуществляют Мэр Москвы и по его поручению Вице-мэр Москвы и префект Зеленоградского административного округа, Наблюдательный совет и контрольные органы Правительства Москвы. 2. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены Правительством Москвы. 3. Реорганизация и ликвидация Администрации осуществляются Правительством Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 322-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЗЕЛЕНОГРАД" 1. Наблюдательный совет территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" (далее - Наблюдательный совет) - коллегиальный орган, образуемый Правительством Москвы. 2. Наблюдательный совет определяет стратегию развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" и осуществляет контроль за деятельностью ее Администрации. 3. Наблюдательный совет вправе выходить с представлениями о выявленных нарушениях в Правительство Москвы и контрольные органы города Москвы. 4. Персональный состав Наблюдательного совета утверждается Правительством Москвы, общее число его членов не должно превышать 15 человек. 5. В состав Наблюдательного совета входят: префект Зеленоградского административного округа, представители Правительства Москвы, Администрации, Управляющей компании, предприятий - участников территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" и иных заинтересованных организаций, а также депутат Московской городской Думы, кандидатура которого утверждается Московской городской Думой. 6. В случае выбытия членов Наблюдательного совета кандидатуры для их замены представляются в Правительство Москвы и утверждаются его распоряжением. 7. Председатель Наблюдательного совета: - руководит деятельностью Наблюдательного совета и координирует деятельность членов Наблюдательного совета по выполнению возложенных на него задач; - созывает заседания Наблюдательного совета и формирует их повестку дня с учетом требующих приоритетного рассмотрения и решения вопросов, а также предложений членов Наблюдательного совета; - председательствует на заседаниях Наблюдательного совета, обеспечивает ведение протоколов и подписывает их; - контролирует выполнение принятых на заседаниях Наблюдательного совета решений; - осуществляет иные возложенные на него функции по управлению деятельностью Наблюдательного совета. 8. Заместителем председателя Наблюдательного совета является префект Зеленоградского административного округа города Москвы по должности. Заместитель председателя Наблюдательного совета выполняет функции председателя Наблюдательного совета в его отсутствие. 9. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в год. 10. Заседания Наблюдательного совета являются правомочными при участии в них не менее половины от общего числа членов Наблюдательного совета. Каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом. 11. Наблюдательный совет принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. Решение принимается простым большинством от присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета. При равенстве голосов голос председателя Наблюдательного совета является решающим. Протокол заседания подписывается председателем и членами Наблюдательного совета и передается в Администрацию территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград". Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 322-ПП СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЗЕЛЕНОГРАД" (В редакции Постановления Правительства Москвы от 20.08.2002 г. N 651-ПП) Председатель: Пантелеев - министр Правительства Москвы, Евгений Алексеевич руководитель Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Заместитель председателя: Смирнов - префект Зеленоградского Анатолий Николаевич административного округа, руководитель Администрации территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" Члены Наблюдательного совета: Бадаев - председатель Московского Николай Дмитриевич комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) Беляев - заместитель руководителя Владимир Андреевич Департамента экономической политики и развития г. Москвы Драгункина - Председатель комиссии по Зинаида Федоровна социальной политике Московской городской Думы (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Москвы от 20.08.2002 г. N 651-ПП) Дшхунян - генеральный директор ОАО Валерий Леонидович "Российская электроника", генеральный директор ОАО "Ангстрем" им. А.И. Шокина" (по согласованию) Евтихиев - первый заместитель руководителя Николай Николаевич Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Зверев - председатель Комитета Сергей Иванович территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы Квитко - первый заместитель руководителя Юрий Алексеевич Администрации территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" Ковриго - председатель Комитета по Франтишек Петрович реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве Красников - президент ОАО "Концерн "Научный Геннадий Яковлевич центр" (по согласованию) Систер - генеральный директор ОАО Владимир Григорьевич "Московский комитет по науке и технологиям" Рукина - председатель комиссии по Ирина Михайловна экономической политике Московской городской Думы (по согласованию) Смирнова - заместитель руководителя Татьяна Михайловна Департамента финансов г.Москвы Сухопаров - председатель Федерального фонда Анатолий Иванович развития электронной техники (по согласованию) Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 322-ПП Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЗЕЛЕНОГРАД" НА 2002-2006 ГГ. Статья 1. Городская Целевая программа развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 гг. Утвердить городскую Целевую программу развития территориальной единицы с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград" на 2002-2006 гг. Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Приложение к Закону города Москвы от _______ 2002 года N ____ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ "ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА "ЗЕЛЕНОГРАД" НА 2002-2006 ГГ. Паспорт городской Целевой программы (См. подлинник) 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В современных условиях экономический рост и укрепление обороноспособности страны в решающей степени определяются уровнем развития отечественной электронной промышленности. Электроника - самая динамичная отрасль народного хозяйства. Темпы роста производства в ней в 2,5-3 раза превышают соответствующие показатели в других отраслях промышленности. Однако это требует столь же интенсивного обновления производственных фондов и освоения современных высоких технологий, что невозможно без больших капитальных вложений. В последнее десятилетие финансовые вложения в отрасль резко сократились, в связи с чем наблюдается отставание отечественной электроники, в том числе микроэлектроники, от мирового уровня. Последствия этого для обороноспособности и экономики страны очевидны, поэтому развитие российской электронной промышленности является одной из стратегических государственных задач. В настоящее время ведущим центром электроники в России является Зеленоград - административный округ Москвы, в котором сложился и успешно функционирует научно - производственный комплекс предприятий, обеспечивающих почти 80% объема производства изделий микроэлектроники в стране. Правительство Москвы уделяет постоянное внимание вопросам развития научно-технического потенциала зеленоградских предприятий электроники и обеспечения социально-экономического развития Зеленограда. В значительной степени этому способствует созданная в конце 1997 года территориально-промышленная зона с особым статусом на базе предприятий электронной промышленности города Зеленограда (Особая зона), преобразованная в настоящее время в территориальную единицу с особым статусом "Особая экономическая зона "Зеленоград". Образование Особой зоны позволило Правительству Москвы и Московской городской Думе обеспечить ее участникам финансовую, правовую и организационную поддержку. Результаты работы промышленных предприятий и научных организаций Зеленограда в условиях особого статуса территориально-промышленной зоны показали высокую эффективность используемого механизма поддержки со стороны бюджета города Москвы. За период 1998-2001 гг. объем реализации продукции значительно возрос и в 2001 г. в 2,1 раза превысил уровень докризисного 1991 года. Прибыль предприятий увеличилась в 24 раза, вдвое сократилась численность убыточных предприятий и в 4 раза - сумма убытков. Значительная часть прибыли направлена на развитие производственной базы. Объем инвестиций из прибыли составил 210 млн. руб., что в 9 раз больше уровня 1997 года. Это позволило втрое сократить неиспользуемые производственные площади, создать 4,9 тыс. новых рабочих мест. Численность работающих возросла в 1,25 раза, а их средняя заработная плата - в 3,3 раза. За счет роста производства обеспечено расширение налоговой базы и увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней и отчислений в социальные фонды. При этом темпы роста отчислений постоянно и существенно превышают темпы роста объемов налоговых льгот, предоставленных предприятиям, обеспечивается высокая эффективность полученных из бюджета средств. Расчеты показывают, что ведущие зеленоградские предприятия электроники за период 1998-2001 гг. на проведение этих работ и обновление технологической базы направили более 80 млн. долл. США собственных и привлеченных по коммерческим кредитам средств. Правительство Москвы за счет средств городского бюджета оказало финансовую помощь участникам Особой зоны на сумму около 15 млн. долл. США, ассигнования из федеральных источников составили около 7 млн. долл. США. За счет сделанных капитальных вложений заводы и НИИ Зеленограда реализовали широкую программу мер по сохранению и наращиванию научно-производственного потенциала. Предприятиям ОАО Концерн "Научный центр" удалось создать новое направление в микроэлектронике - средства отображения информации на основе полимерных пленок, сохранить технический уровень производства быстродействующих интегральных схем на основе арсенида галлия, за счет собственных средств осуществить инвестиции в объеме 15 млн. долл. США в модернизацию производства интегральных схем. ОАО "Ангстрем" им А.А. Шокина" направило более 10 млн. долларов США в реализацию проекта создания производства интегральных микросхем с топологическими размерами 0,5-0,35 мкм на кремниевых пластинах диаметром 200 мм на базе построенного предприятием уникального производственного корпуса со сверхчистыми помещениями. ОАО "Элма", ЗАО "НИИ Материаловедения", ГНЦ "Институт физических проблем", ОАО "Завод "Компонент" и др. зеленоградские предприятия и организации организуют выпуск современных материалов для электроники, аппаратуры связи военно-космического и гражданского назначения, ведут разработки по фундаментальным научно-техническим вопросам в области наноэлектроники, микромеханики, оптоэлектроники и других перспективных направлений создания электронной техники. В целом результаты деятельности Особой зоны свидетельствуют о том, что особый статус территориально-промышленной зоны реально предоставляет эффективные возможности развития производства ее участниками. В то же время в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации возможности Правительства Москвы по оказанию поддержки в части предоставления льгот предприятиям - участникам ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" ограничены. Так, начиная с 2002 г. предоставляется единственная льгота - по налогу на имущество, объем которой не превышает 60-80 млн. руб. в год. В связи с этим для дальнейшего развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" необходимо использование и других механизмов организационно-экономической поддержки предприятий, оказываемой им Правительством Москвы. Одним из них является программно-целевой подход к обеспечению финансовой поддержки предприятий. Целевое и адресное финансирование из различных источников, в том числе из бюджета города Москвы, позволит эффективно использовать привлеченные ресурсы как для финансовой стабилизации предприятий, так и для разработки и организации производства изделий электронной промышленности в интересах города. 2. Цель и задачи программы Целью программы является развитие градообразующего научно-производственного комплекса электронной промышленности как базы высоких технологий для народного хозяйства, а также решение социально-экономических проблем в интересах населения Зеленоградского административного округа и города Москвы в целом. При этом должны быть решены задачи обеспечения значительного роста объемов продаж изделий электронной техники (ИЭТ), освоения производства конкурентоспособных ИЭТ на базе высоких технологий, повышения финансовой устойчивости предприятий, эффективного использования производственных фондов и площадей, организации новых рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров, увеличения отчислений в бюджет и социальные фонды, повышения инвестиционной привлекательности предприятий. Правовой базой для принятия и реализации программы является Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34-ЗК "О государственных целевых программах в городе Москве". 3. Мероприятия программы Решение вышеуказанных задач достигается на основе широкого спектра мероприятий по реализации инновационных и инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития электроники. Отбор конкретных проектов для финансирования в рамках программы на очередной год должен производиться в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 14 августа 2001 года N 753-ПП "Об утверждении Положения о порядке финансирования Комплексной программ промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и создании комиссии по предоставлению бюджетных кредитов". Мероприятия программы, их финансовое обеспечение, сроки их выполнения и исполнители приведены в таблице 1. 4. Ресурсное обеспечение программы а) финансовое обеспечение Обеспечение программы финансовыми ресурсами является основным фактором ее успешной реализации. Общий объем финансирования за 2002-2006 гг. составляет 17,5 млрд. руб., в т.ч. с привлечением собственных средств предприятий - 4,2 млрд. руб., средств городского бюджета - 1,0 млрд. руб., средств федерального бюджета - 0,9 млрд. руб., привлеченных средств отечественных и зарубежных инвесторов - 11,4 млрд. руб. Привлечение средств городского бюджета для финансирования программы предусмотрено в форме: - освобождения от уплаты налогов в соответствии с действующим налоговым законодательством; - компенсации части процентной ставки по коммерческим банковским кредитам и части процентных выплат по долговым корпоративным ценным бумагам; - предоставления бюджетного кредита на льготных условиях; - выделения средств на проведение НИОКР в рамках Программы развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Финансирование программы из федерального бюджета предусмотрено осуществлять в форме гарантий Правительства Российской Федерации по коммерческим кредитам иностранных и отечественных банков, а также прямого финансирования деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, и проектов, предусматриваемых федеральными целевыми программами ("Электронная Россия", "Национальная технологическая база России" и др.). б) инженерное обеспечение Реализация настоящей программы в части обеспечения ее всеми видами ресурсов теснейшим образом увязана с развитием транспортной и инженерной инфраструктуры города, предусмотренным Генеральным планом развития г. Зеленограда до 2010 г., утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 1997 г. N 296. Существующие системы инженерного обеспечения города в настоящее время требуют дальнейшего развития с учетом как продолжения гражданского строительства (застройка 18-27 микрорайонов Зеленограда), так и расширения промышленных зон и роста их потребности в энергоресурсах. Кроме того, в рамках Генплана предполагается проработать вопросы зонирования, реорганизации и развития инфраструктуры территорий существующих промышленных зон и города в целом. Общая стоимость предусмотренных Генпланом мероприятий составляет 1,3 млрд. долл. США. Поэтапная реализация этого плана является основой ресурсного обеспечения настоящей программы до 2006 г., а также на перспективу до 2010 года. в) материально-техническое обеспечение Обеспечение мероприятий программы материально-техническими ресурсами (сырье, материалы, комплектующие изделия, инструменты и измерительные приборы, расходные материалы, в т.ч. и специальные и т.п.) осуществляется через систему материально-технического снабжения предприятий на основе установившихся связей с поставщиками и производителями необходимых изделий, в т.ч. включенных Управлением городского заказа Правительства Москвы в перечень рекомендованных поставщиков промышленной продукции отечественного производства. Существующую в настоящее время проблему обеспечения базовых предприятий микроэлектроники исходным сырьем для производства интегральных схем - моно- и поликристаллическим кремнием - предусматривается решать в рамках программы путем проведения ряда НИОКР по созданию отечественного кремниевого производства на базе территориальной кооперации (Чувашии, Хакасии, г. Подольска). г) обеспечение финансовой устойчивости программы Деятельность предприятий электроники сопряжена с рядом рисков потери устойчивости финансового положения при непредвиденных событиях как технического, так и экономического характера. Устранение таких событий может потребовать значительных финансовых и временных затрат. Это обусловливает необходимость обеспечения финансовой устойчивости программы. Для покрытия убытков в этих случаях необходимы финансовые резервы, создание которых приводит к связыванию значительных средств, которые не могут быть инвестированы в производство. В связи с этим одним из эффективных путей обеспечения финансовой устойчивости программы является страхование рисков деятельности предприятий, реализующих программные мероприятия. Кроме того, привлечение страховых компаний позволяет повысить инвестиционную привлекательность программы за счет снижения рисков инвесторов, в том числе и при использовании инвестиционных возможностей самих страховых компаний для реализации проектов программы, и повысить социальную защищенность работников предприятий за счет льготного страхования. 5. Ожидаемые результаты реализации программы Программа развития ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" на период 2002-2006 гг. предусматривает участие в ней более 30 научных организаций и промышленных предприятий, реализующих проекты в приоритетных областях развития электронной техники. Ими решаются задачи организации производств изделий микроэлектроники с высокой степенью интеграции на кремниевых пластинах большого диаметра, создания отечественной сырьевой базы микроэлектроники, разработки научных технико-технологических основ производства XXI века, что обеспечивает выпуск наукоемкой продукции, внедрение высокоэффективных технологий и решений для создания конкурентоспособных и перспективных изделий и приборов. Программой также предусмотрены разработки в интересах развития различных отраслей промышленности и городского хозяйства Москвы (автомобильной промышленности, транспорта и связи, инженерно-технических служб, торговли, медицины, экологии, охраны общественного порядка и безопасности). В рамках этих проектов будет создано более 70 новых материалов, комплектов ИС, БИС, СИС, приборов, аппаратуры и электронных систем на их основе, 10 новых технологических процессов, внедрено в серийное производство свыше 80 изделий и технологических процессов, организован Центр коллективного пользования на базе специализированного источника синхротронного излучения. Ожидаемые результаты выполнения мероприятий программы отражены в таблице 2. Реализация программы позволит достичь высоких экономических, финансовых и социальных результатов, в том числе обеспечить среднегодовой прирост выручки от реализации продукции - 1012 млн. руб., прибыли - 120 млн. руб., среднесписочной численности работающих - 789 чел., общей бюджетной эффективности - 209 млн. руб., среднемесячной зарплаты - 1,24 тыс. руб. За период выполнения программы объем производства продукции и услуг возрастет по сравнению с 2001 годом в 2,12 раза, будет создано почти 4000 новых рабочих мест. Основные финансово-экономические показатели программы, включающие объемы и источники ее финансирования, а также ожидаемые результаты по годам представлены в таблице 3. 6. Управление и контроль за реализацией программы Органом управления реализацией программы является Администрация ТЕОС "ОЭЗ "Зеленоград" в рамках ее полномочий. Контроль за исполнением программы осуществляет префект Зеленоградского административного округа совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы. Таблица 1 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (См. подлинник) Таблица 2 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ (См. подлинник) Таблица 3 ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ (См. подлинник) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|