Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 05.03.1999 № 183-РММОСКВА МЭР РАСПОРЯЖЕНИЕ О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Москвы от 16.07.96 N 587 "О практике привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", распоряжениями Мэра Москвы от 06.08.96 N 189/1-РМ "Об отмене распоряжения от 24.05.94 N 243-РМ "О Положении о привлечении и использовании в г. Москве иностранной рабочей силы" и от 25.01.99 N 38-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы г. Москвы при Комитете труда и занятости Правительства Москвы", учитывая положительный опыт практики осуществления контроля за привлечением и использованием в г. Москве иностранной рабочей силы, в целях совершенствования работы в области регулирования трудовой миграции: 1. Считать утратившими силу пункты 1 и 2.1 постановления Правительства Москвы от 16.07.96 N 587 "О практике привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" (в редакции распоряжений Мэра Москвы от 24.12.96 N 624/1-РМ, от 22.01.97 N 46-РМ и постановления Правительства Москвы от 24.02.98 N 140) и приложения 1, 2, 3, 4 к нему. Установить, что назначение ответственного секретаря Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы производится распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы. 2. Утвердить: 2.1. Положение о порядке привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы (приложение 1). 2.2. Положение о Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (приложение 2). 2.3. Состав Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (приложение 3). 3. Миграционной службе Москвы обеспечивать контроль за изменениями платежных реквизитов для перечисления средств, получаемых за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, и штрафов, взыскиваемых в соответствии с Законом города Москвы от 22.10.97 N 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы". 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 5 марта 1999 г. N 183-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. МОСКВЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. На территории Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" действует разрешительный порядок привлечения и использования работодателями иностранной рабочей силы на возвратной основе. 2. Под иностранной рабочей силой (далее - ИРС) понимаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, законно въехавшие на территорию Москвы с целью осуществления трудовой деятельности: - на условиях найма по трудовому договору (контракту) на время выполнения определенной работы с российскими и иностранными юридическими лицами, отдельными российскими, а также иностранными физическими лицами; - осуществляющие профессиональную деятельность на территории Москвы по направлению иностранных юридических лиц, реализующих на территории г. Москвы конкретные проекты на основе заключенных контрактов; - сотрудники представительств иностранных компаний, аккредитованных в г. Москве. 3. Работодатели могут привлекать ИРС, а иностранные работники осуществлять трудовую деятельность только при получении соответственно разрешения на привлечение ИРС и подтверждения на право трудовой деятельности. Каждый иностранный гражданин, работающий в г. Москве, включая сотрудников представительств иностранных компаний, аккредитованных в г. Москве, должен иметь подтверждение на право трудовой деятельности, выдаваемое Миграционной службой Москвы (кроме определенных в пункте 19 настоящего Положения категорий иностранных граждан). 4. Выдача разрешений на привлечение ИРС (далее - разрешения) из стран дальнего зарубежья, Литвы, Латвии и Эстонии осуществляется Федеральной миграционной службой России (ФМС России), а из стран ближнего зарубежья (СНГ) - Миграционной службой Москвы (приложение 1 к настоящему Положению). Для получения разрешения работодатель представляет в ФМС России или Миграционную службу Москвы: - заявление; - предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем ИРС; - проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников. При этом условия, оплата и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами; - копию платежного поручения об оплате за выдачу разрешения. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю. 5. Для подготовки заключений о целесообразности привлечения ИРС работодатель представляет в соответствующие префектуры административных округов, департаменты и комитеты Правительства Москвы: - проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников; - справку об адресах и условиях размещения; - устав предприятия или организации; - лицензию на осуществление деятельности; - свидетельство Московской регистрационной палаты; - сальдовую справку; - справку из налоговой инспекции; - согласование территориального Управления труда и занятости; - согласование условий размещения и питания иностранных работников с территориальными органами Госсанэпиднадзора; - отчет предприятий, организаций, учреждений о численности, составе и удельном весе ИРС (приложение 5 к настоящему Положению). В отдельных случаях могут быть затребованы другие документы, необходимые для подготовки заключения. 6. Заключение о целесообразности привлечения ИРС выносит Межведомственная административная комиссия при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - Межведомственная комиссия) на основании предложений рабочих групп префектур административных округов, отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы в 30-дневный срок после поступления документов. После вынесения решения отраслевые и территориальные рабочие группы готовят распорядительные документы согласно пункту 7 настоящего Положения. Заключения о целесообразности привлечения работодателями ИРС основываются на принципе приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и подготавливаются с учетом наличия в Москве равноценной рабочей силы, предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан. Приоритетным правом на использование ИРС пользуются также фирмы, осуществляющие инвестирование на территории города Москвы. Условия оплаты и охрана труда иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации. 7. Заключения о целесообразности привлечения ИРС в Москву оформляются распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы - председателя Межведомственной комиссии в 10-дневный срок после принятия положительного решения Межведомственной комиссией. 8. Заключения подготавливаются в соответствии с квотами на привлечение ИРС, утверждаемыми первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса социальной сферы. Рабочие группы префектур административных округов, департаментов и комитетов Правительства Москвы в 15-дневный срок рассматривают целесообразность привлечения ИРС в Москву и подготавливают предложения для Межведомственной комиссии. 9. Заключение о целесообразности привлечения ИРС для работы на мелкооптовых, продовольственных, вещевых и других городских рынках и приравненных к ним торговых центрах выносится Межведомственной комиссией на основании предложения отраслевой рабочей группы, формируемой Миграционной службой Москвы с участием государственного унитарного предприятия "Миграционное агентство", Департамента потребительского рынка и услуг, Паспортного управления и УВИР ГУВД г. Москвы, других заинтересованных организаций и ведомств. В отраслевую рабочую группу представляются: - заявление; - проект трудового контракта или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников; - устав предприятия или организации; - лицензия на осуществление деятельности; - свидетельство Московской регистрационной палаты; - справка из налоговой инспекции. По решению Межведомственной комиссии оформление подтверждений на иностранных работников для работы на городских рынках может осуществляться без внесения залога за возвращение при условии страхования риска возможных затрат на депортацию (гражданской ответственности перед третьими лицами) и с правом замены иностранных работников в течение срока действия разрешения. ГУП "Миграционное агентство" ведет Единый реестр подтверждений, выдаваемых указанной категории иностранных работников. Сведения Единого реестра ежемесячно передаются в Миграционную службу Москвы. 10. За выдачу разрешений на привлечение ИРС на территорию г. Москвы работодатели российских и совместных предприятий (организаций) вносят в бюджет города Москвы плату российскими рублями в размере минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации, за каждого привлекаемого работника. В платежном поручении указывается: "За выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей силы". За выдачу разрешений на привлечение ИРС иностранные фирмы, зарегистрировавшие свою деятельность в г. Москве (нерезиденты), вносят в бюджет города Москвы (на валютный счет) плату в валюте, эквивалентную минимальной месячной оплате труда, установленной законодательством Российской Федерации, по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату платежа. За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения (пункт 18 настоящего Положения), с работодателей взимается плата, устанавливаемая Правительством Российской Федерации, в размере, обеспечивающем возмещение органам миграционной службы затрат, связанных с выдачей подтверждения. 11. Миграционная служба Москвы выдает подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам (приложение 2 к настоящему Положению) в пределах установленной разрешением численности привлекаемой ИРС, а также в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, по представлению работодателем следующих документов: - ходатайства о выдаче подтверждения на право трудовой деятельности (приложение 3 к настоящему Положению); - фотографии (3 х 4) - 1 шт.; - копии платежных поручений за возвращение (выдворение) ИРС; - копии платежных поручений за выдачу разрешений (для организаций, имеющих разрешения); - врачебного свидетельства, выданного в соответствии с действующим порядком проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинскими регламентами допуска к профессии, в том числе исследование крови на ВИЧ-инфекцию. При получении подтверждения в случае, предусмотренном в пункте 18, дополнительно представляются следующие документы: - контракты фирмы с каждым сотрудником в соответствии со срочным (типовым) трудовым договором (приложение 4 к настоящему Положению) (нотариально заверенная копия); - справка из налоговой инспекции (оригинал для Миграционной службы Москвы); - сальдовая справка из банка (об остатке на счету фирмы); - регистрационное свидетельство Московской регистрационной палаты (нотариально заверенная копия); - свидетельство Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики Российской Федерации (копия); - лицензия на соответствующий вид деятельности (копия); - устав (копия); - учредительный договор (копия); - копии платежных поручений и подтверждения банка об оплате за выдачу подтверждений; - копии платежных поручений и подтверждения банка об оплате средств за возвращение (выдворение) ИРС; - договор аренды на занимаемое под офис помещение (копия); - штатное расписание организации; - паспорта и визы. 12. Расходы по возвращению (выдворению) иностранных граждан за рубеж, принятых на работу в нарушение настоящего Положения, а также в случаях аннулирования разрешения и подтверждения несут работодатели. Подтверждение на право трудовой деятельности выдается работодателю после перечисления им на специальный счет Миграционной службы Москвы средств за возвращение (выдворение) ИРС в следующих размерах: - в случаях использования ИРС из стран СНГ - в размере стоимости железнодорожного билета до столицы страны проживания за каждого привлекаемого работника; - в случаях использования ИРС из других зарубежных государств -в размере стоимости авиационного билета до столицы страны проживания за каждого привлекаемого работника. Банковские проценты, получаемые за хранение средств за возвращение (выдворение) ИРС, направляются на развитие материально-технической базы Миграционной службы Москвы, социальное обеспечение ее работников, а также на иные цели, определяемые Правительством Москвы. Возврат средств за возвращение (выдворение) производится по истечении срока действия подтверждения на право трудовой деятельности при предъявлении копий проездных документов и оригиналов подтверждений. 13. ФМС России направляет в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за границей информацию о выданных разрешениях и подтверждениях. Подтверждение на право трудовой деятельности в совокупности с другими необходимыми документами, установленными Порядком оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации (документ, удостоверяющий личность, визовые анкеты, фотографии, копия контракта, сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции и т.п.), служит основанием для оформления виз с правом найма на работу иностранным гражданам консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом, а в случаях, предусмотренных международными соглашениями Российской Федерации, вместе с национальным паспортом - основанием для безвизового въезда на территорию Российской Федерации, если международные соглашения не предусматривают иного порядка въезда. Оформление приглашения на территорию Российской Федерации иностранных граждан для работы по найму иностранными юридическими лицами, которые являются подрядчиком (субподрядчиком) по заключенным контрактам, осуществляется российскими юридическими лицами (заказчиками) на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных ФМС России иностранному юридическому лицу (подрядчику, субподрядчику), в том числе через представительства ФМС России при посольствах Российской Федерации за рубежом. 14. Прием работодателем на работу лиц, не имеющих гражданства Российский Федерации, без соответствующих разрешительных документов влечет ответственность юридического (физического) лица или представителя юридического лица в соответствии с Законом города Москвы от 22.10.97 N 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы". Ответственность за выполнение настоящего Положения наряду с иностранным подрядчиком (работодателем) несет и российский заказчик. 50 процентов суммы наложенного штрафа в соответствии со статьей 7 Закона города Москвы от 22.10.97 N 41 вносится нарушителем в бюджет города Москвы, оставшиеся 50 процентов - на счет Миграционной службы Москвы и направляется на проведение мероприятий по выдворению иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в городе с нарушением закона, и лиц, длительное время содержащихся в приемнике-распределителе ГУВД г. Москвы по постановлению суда, за пределы Российской Федерации, а также на развитие материально-технической базы Миграционной службы Москвы, социальное обеспечение ее работников, а также на иные цели, определяемые Правительством Москвы. 15. Миграционная служба Москвы, Паспортное управление и УВИР ГУВД г. Москвы совместно проводят проверки организаций (фирм), привлекающих ИРС, по указаниям и распоряжениям Мэра, Вице - мэра, председателя и заместителей председателя Межведомственной комиссии, планам-проверкам контролирующих служб г. Москвы по привлечению ИРС в городе. Государственная налоговая инспекция по г. Москве, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области могут принимать участие в проводимых Миграционной службой Москвы контрольных проверках с выделением квалифицированных сотрудников. 16. Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на территории Москвы без соответствующего подтверждения, выданного Миграционной службой Москвы, кроме случаев, перечисленных в пункте 19 настоящего Положения, должны быть выдворены в установленном законодательством порядке за пределы Российской Федерации органами МВД за счет средств работодателя. 17. В случае выявления на предприятии или в организации нарушений порядка привлечения и использования ИРС Миграционная служба Москвы выносит предупреждение работодателю с указанием срока для устранения выявленных нарушений. В случае неисполнения этих требований либо повторного нарушения Миграционная служба Москвы может приостановить действие выданного разрешения на привлечение ИРС или направить в ФМС России представление об аннулировании разрешения, выданного на данное предприятие или организацию. Работодатель может быть без предупреждения лишен права пользования разрешением за действие или бездействие, в результате которого возникает угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью. 18. Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифицированных специалистов на основе подтверждения на право трудовой деятельности осуществляется без оформления разрешений ФМС России и Миграционной службы Москвы в случаях найма работодателями для работы на предприятиях г. Москвы с иностранными инвестициями иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий. В таком же порядке оформляются Миграционной службой Москвы подтверждения на право трудовой деятельности для иностранных сотрудников представительств иностранных компаний, аккредитованных в г. Москве. 19. Установленный настоящим Положением обязательный порядок выдачи разрешений, а также подтверждений на право трудовой деятельности на территории г. Москвы не применяется по отношению к иностранным гражданам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации: - официально признаны на территории г. Москвы беженцами; - постоянно проживают на территории Российской Федерации; - получили убежище на территории Российской Федерации и временно проживают на территории г. Москвы. Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам: - деятелям науки и культуры, работающим на территории г. Москвы в учреждениях, созданных в соответствии с российскими межгосударственными соглашениями; - работникам дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории г. Москвы; - корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской Федерации; - религиозным деятелям, осуществляющим свою профессиональную деятельность в официально зарегистрированных на территории г. Москвы религиозных организациях и обществах; - студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся на территории г. Москвы; - лекторам и инструкторам, приглашенным для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся на территории г. Москвы; - командированным работникам для проведения монтажа (шеф -монтажа) технологического оборудования, поставляемого иностранными юридическими лицами; - лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами. Приложение 1 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ N ____________ от ________ 199 __ г. Работодатель ______________________________________________________ (для юридического лица: наименование, адрес, ___________________________________________________________________ регистрационный номер, дата регистрации; ___________________________________________________________________ для физического лица: Ф.И.О., паспортные данные, домашний адрес) ___________________________________________________________________ Территория, на которой действует разрешение _______________________ ___________________________________________________________________ Численность привлекаемых рабочих и специалистов ___________________ Рабочие места по профессиям _______________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Страна происхождения (обычного проживания) ________ Код ___________ Основание для выдачи разрешения ___________________________________ ___________________________________________________________________ (предложение территориального органа исполнительной власти) ___________________________________________________________________ (наименование иностранного партнера, контракт) Срок действия разрешения с _________________ по __________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) Особые условия ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подпись Печать Приложение 2 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы гражданину ___________________________________________________________________ (страна происхождения) Ф.И.О. ____________________________________________________________ Год рождения ______________________________________________________ Сведения о национальном паспорте __________________________________ ___________________________________________________________________ предоставляется право для работы (продления работы) на (у) ___________________________________________________________________ (наименование, адрес, номер и дата регистрации для юридического ___________________________________________________________________ лица либо Ф.И.О., паспортные данные и адрес для физического лица) на период с ___________________ по ___________________. (число, месяц, год) (число, месяц, год) г. Москва Территория, на которой действует подтверждение _________________. Подтверждение действительно для профессиональной деятельности у указанного работодателя в качестве __________________________________________________________________. (профессия, должность) Миграционной службой Москвы Выдано ___________________________________________________________. (наименование территориального органа Федеральной миграционной службы России) Руководитель Миграционной службы Москвы С.Г.Смидович Дата Подпись Приложение 3 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы В Миграционную службу Москвы ХОДАТАЙСТВО О ВЫДАЧЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ НА ПРАВО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данные об иностранном гражданине Ф.И.О. ____________________________________________________________ Адрес постоянного места жительства ________________________________ Дата рождения _____________________________________________________ Пол (жен., муж.) __________________________________________________ Разрешение на жительство (да, нет) ________________________________ ___________________________________________________________________ (кем, на какой срок выдано) Основание _________________________________________________________ (номер и дата выдачи разрешения) Подтверждение на право трудовой деятельности запрашивается: на период с _________________________ по __________________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) на (у) ____________________________________________________________ (наименование, адрес, номер и дата регистрации для юридического ___________________________________________________________________ лица либо Ф.И.О., паспортные данные и адрес для физического лица) г. Москва Место расположения работы (территория) ___________________________. Фактическое месторасположение фирмы, телефон ______________________ ___________________________________________________________________ Виды выполняемой работы ___________________________________________ Подпись работодателя Подпись гражданина _________________________ ___________________________ Дата ____________________ Дата ______________________ Печать Приложение 4 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы СРОЧНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (типовой) "____"_____________ 199 _ г. Фирма "_____________________________", именуемая в дальнейшем "Работодатель", в лице г-на _____________________________________, с одной стороны, и гражданин ____________________________________, именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий Трудовой договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 1. В соответствии с письменным заявлением Работника Работодатель принимает его на работу в качестве _________________. 2. Работник обязуется выполнять все работы, обусловливаемые должностью, на которую он назначен, а также трудовыми обязанностями и конкретными заданиями (поручениями), устанавливаемыми в устной или письменной форме администрацией стройки. 3. Срок действия настоящего Трудового договора устанавливается с " __ " _____ 199 _ г. по " _ " ______ 199 _ г. включительно. Указанный срок действия настоящего Трудового договора устанавливается сроком действия Договора строительного подряда, заключенного с фирмой с _________________________________________. 2. УСЛОВИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ РАБОТНИКА 4. Работодатель устанавливает Работнику месячный должностной оклад в сумме (в рублях), эквивалентной _________________ долларам США по курсу Центрального банка Российской Федерации на день начисления заработной платы. Установленный месячный должностной оклад может быть увеличен либо уменьшен в зависимости от результатов работы Работника и финансовых возможностей Работодателя. 5. За высококачественное выполнение Работником своих должностных обязанностей, а также за выполнение особо важных и срочных работ Работодатель может устанавливать Работнику надбавку. 6. За выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника, а также за увеличение объема выполняемых работ Работодатель может установить Работнику доплату. 7. В зависимости от финансовых результатов деятельности Работодателя Работник может быть премирован, а также получить материальную помощь. 8. Работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___________ календарных дней. 3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 9. Работодатель обязуется: а) соблюдать действующее российское трудовое законодательство (в том числе в части соблюдения правил охраны труда); б) выполнять условия материального вознаграждения Работника; в) осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования Работника; г) обеспечивать гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и безопасные условия труда; д) создавать жилищные условия, соответствующие требованиям санитарных норм; е) создавать необходимые условия для повышения квалификации Работника; ж) нести другие обязанности, обусловливаемые действующим российским законодательством. 10. Работник обязуется: а) строго выполнять договорные обязательства; б) строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также положения по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности; в) постоянно повышать свою квалификацию; г) не разглашать сведения, составляющие служебную коммерческую тайну Работодателя; д) нести другие обязанности, обусловливаемые действующим законодательством и настоящим Трудовым договором. 4. ПРАВА СТОРОН 11. Работник вправе: а) вносить предложения, направленные на повышение эффективности деятельности фирмы; б) пользоваться другими правами, обусловленными действующим трудовым законодательством. 12. Работодатель вправе: а) устанавливать для Работника правила внутреннего распорядка; б) требовать от Работника строгого соблюдения трудовой дисциплины; в) применять к Работнику в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия; г) устанавливать состав и перечень сведений о деятельности Работодателя, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также меры их защиты и ответственность (в том числе материальную) за их разглашение; д) пользоваться другими правами, обусловленными действующим трудовым законодательством. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником обязательств, вытекающих из настоящего Договора, он обязан возместить Работодателю причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением убытки в соответствии с действующим законодательством. 14. В случае нарушения своих обязательств Работодатель возмещает ущерб Работнику в порядке, установленном действующим законодательством. 6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 15. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Трудового договора или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между сторонами. 16. Трудовой договор может быть изменен или расторгнут по взаимному соглашению сторон. Одной из сторон настоящий Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 7. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ 17. Настоящий Трудовой договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой стороны) и вступает в силу с момента издания администрацией приказа о назначении Работника на должность, указанную в п. 1. АДРЕСА, ТЕЛЕФОНЫ И ДРУГИЕ ДАННЫЕ СТОРОН: Работодателя Работника ______________________________ _______________________________ ______________________________ _______________________________ ______________________________ _______________________________ ______________________________ _______________________________ Подписи сторон Работодатель Работник ______________________________ _______________________________ Приложение 5 к Положению о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы ОТЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. Полное наименование организации ___________________________ 2. Юридический адрес _________________________________________ 3. Фактический адрес, телефон ________________________________ 4. Основной вид деятельности _________________________________ 5. Страна - инвестор _________________________________________ 6. Общая численность сотрудников, их половозрастной состав и численность иностранных граждан по странам происхождения (включая граждан СНГ): ----------------------------------------------------------------------------------------- Страна Всего на Выбыло Прибыло Всего Половозрастной состав происхождения 01.01. на момент ------------------------------------ 199 _ г. регистрации до 18 18-29 30-39 40-49 50-59 60 и > ----- ----- ----- ----- ----- ------ м ж м ж м ж м ж м ж м ж ----------------------------------------------------------------------------------------- Всего сотрудников Из них: - иногородних граждан РФ - иностранных граждан В т.ч. по странам: 1. ________ 2. ________ 3. ________ ___________ Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 5 марта 1999 г. N 183-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 1. Общие положения Межведомственная административная комиссия при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - Межведомственная комиссия) образуется в целях координации вопросов трудовой миграции и подготовки заключений Правительства Москвы о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы (далее - ИРС). Межведомственная комиссия проводит работу на основе взаимодействия с префектурами административных округов, отраслевыми департаментами, комитетами и службами Правительства Москвы в лице их рабочих групп и ответственных специалистов. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Законом города Москвы от 22.10.97 N 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы", Положением о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы, а также настоящим Положением. 2. Функции и полномочия Межведомственной комиссии, территориальных и отраслевых рабочих групп 2.1. Межведомственная комиссия определяет целесообразность привлечения ИРС по городу в целом, префектурам административных округов, отраслям городского хозяйства и по конкретным предприятиям, организациям и фирмам. 2.2. Межведомственная комиссия полномочна решать вопросы конкурсного привлечения иностранных компаний, ИРС для реализации проектов, финансируемых на средства городского бюджета, согласовывает условия и требования тендерной документации с учетом состояния ситуации на рынке труда Москвы. 2.3. Представители Межведомственной комиссии участвуют в общегородских и отраслевых тендерных комиссиях с целью контроля за привлечением ИРС. 2.4. Межведомственная комиссия вправе затребовать от работодателя представления дополнительных документов и обязательств по условиям труда, проживанию и социальному обслуживанию ИРС. 2.5. Решение Межведомственной комиссии является основанием для выдачи заключений Правительства Москвы о целесообразности привлечения ИРС. 2.6. Межведомственная комиссия имеет право проводить проверки использования ИРС непосредственно на местах с привлечением специалистов соответствующих структур исполнительной власти, префектур административных округов, правоохранительных органов и общественных организаций. 2.7. По результатам проверок Межведомственная комиссия рассматривает протоколы о нарушении порядка привлечения и использования в г. Москве ИРС, выносит решения о наложении штрафа на виновных должностных лиц, иностранных работников, а также на организации; оформляет и направляет в суд материалы в отношении нарушителей в соответствии с частью 3 статьи 99 Устава города Москвы, доводит до сведения работодателей рекомендации по устранению выявленных недостатков, а в случае необходимости решает вопрос об отзыве разрешения на привлечение ИРС или подтверждения на право трудовой деятельности в г. Москве и вносит предложения о возвращении ИРС к месту постоянного жительства. 2.8. По поручениям Межведомственной комиссии отраслевые и территориальные рабочие группы готовят распорядительные документы в соответствии с Положением о порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной рабочей силы (приложение 1 к распоряжению). 2.9. Территориальные рабочие группы по привлечению и использованию ИРС принимают заявки от тех предприятий, организаций и фирм, которые намерены осуществлять хозяйственно -территориальную деятельность (уборка территорий, ремонт дорог, ремонт и обслуживание жилого фонда). 2.10. Отраслевые рабочие группы по привлечению и использованию ИРС принимают заявки от предприятий, организаций, в том числе городских мелкооптовых продовольственных и промышленных рынков, а также фирм, которые намерены осуществлять свою деятельность, имеющую общегородское значение и не относящуюся к хозяйственно-территориальной деятельности. 2.11. Межведомственная комиссия изучает практику использования ИРС в России и за рубежом и вносит в Правительство Москвы предложения по совершенствованию этой работы в городе. 3. Структура и состав Межведомственной комиссии, территориальных и отраслевых рабочих групп 3.1. Межведомственную комиссию возглавляет председатель. 3.2. В состав Межведомственной комиссии входят: заместители председателя; ответственный секретарь; руководители рабочих групп отраслевых департаментов, комитетов Правительства Москвы; представители профсоюза, Московской городской Думы, Управления координации исполнения социальной политики Мэрии, Государственно-правового управления Мэрии, Федеральной миграционной службы России, Миграционной службы Москвы, Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции России по г. Москве, Паспортно-визового управления МВД России, УВИР ГУВД г. Москвы, Паспортного управления ГУВД г. Москвы, Департамента финансов Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве; уполномоченный Департамента консульской службы МИД России. 3.3. Рабочие группы префектур административных округов и отраслевых департаментов, комитетов и служб Правительства Москвы состоят из специалистов префектур, департаментов (комитетов), Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Паспортного управления ГУВД г. Москвы, УВИР ГУВД г. Москвы, отраслевых профсоюзов и др. 3.4. Состав Межведомственной комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы. 3.5. Состав рабочих групп утверждается приказами (распоряжениями) префектур, департаментов, комитетов, служб. 4. Регламент работы Межведомственной комиссии, территориальных и отраслевых рабочих групп 4.1. Заседание Межведомственной комиссии созывается по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц. 4.2. Заседание Межведомственной комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - один из его заместителей. 4.3. На заседания Межведомственной комиссии приглашаются представители заинтересованных предприятий и организаций. 4.4. Рабочие группы в обязательном порядке согласовывают привлечение ИРС с префектурами административных округов, на территории которых расположена организация, оформляющая разрешение, и отраслевыми департаментами, комитетами и службами. 4.5. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Межведомственной комиссии. 4.6. Решения Межведомственной комиссии оформляются в виде протокола заседания и подписываются председателем и ответственным секретарем. 4.7. Протоколы Межведомственной комиссии ведет и оформляет ответственный секретарь. Он же хранит протоколы и необходимую документацию в течение трех лет, а затем сдает в архив в установленном порядке. 4.8. Регламент работы рабочих групп утверждается приказами руководителей соответствующих департаментов, комитетов, служб и префектами административных округов. Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 5 марта 1999 г. N 183-РМ СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Председатель комиссии: Шанцев - первый заместитель Премьера Валерий Павлинович Правительства Москвы Заместители председателя комиссии: Жданов - председатель Комитета труда Александр Иванович и занятости Смидович - руководитель Миграционной Сергей Глебович службы Москвы Члены комиссии: Аксенова - заместитель Главного Ольга Ивановна государственного санитарного врача по г. Москве Алексеев - заместитель руководителя Михаил Юрьевич Государственной налоговой инспекции по г. Москве Аверьянов - заместитель руководителя Борис Васильевич Департамента внешних связей Артемова - заместитель руководителя Галина Алексеевна Департамента финансов Бударин - заместитель руководителя Виктор Владимирович Департамента экономической политики и развития г. Москвы Варфоломеева - заместитель руководителя Валентина Леонидовна Департамента потребительского рынка и услуг Вышегородцев - депутат Московской городской Думы Михаил Михайлович Горбатов - заместитель начальника Управления Борис Васильевич координации исполнения социальной политики Мэрии Душкина - заместитель руководителя Лидия Ивановна Департамента финансов Забарская - заместитель начальника Управления Людмила Николаевна координации строительства Комплекса перспективного развития города Золин - заместитель начальника Александр Васильевич Государственно-правового управления Мэрии Иванов - начальник УВИР ГУВД г. Москвы Владимир Петрович Кузнецов - заместитель председателя Генрих Дмитриевич Московского комитета образования Лавров - начальник Управления Александр Ростиславович Комитета труда и занятости Лукьянов - заместитель начальника Управления Сергей Александрович Федеральной службы налоговой полиции России по г. Москве Матвиенко - заместитель руководителя Татьяна Мисаковна Миграционной службы Москвы Нетеребский - заместитель председателя Олег Викторович Московской федерации профсоюзов Островский - начальник Управления издательской Михаил Владимирович и книжной торговли Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Пешнев - начальник отдела правового Игорь Львович обеспечения, кадров и учебных заведений Комитета по культуре Поляков - первый заместитель председателя Сергей Викторович Комитета здравоохранения Плешивцев - заместитель начальника Управления Всеволод Георгиевич топливно-энергетического хозяйства Прокофьев - начальник Управления Федеральной Юрий Александрович миграционной службы России Саблин - заместитель руководителя Владимир Степанович Департамента науки и промышленной политики Сарайкин - заместитель руководителя Владимир Федорович Управления транспорта и связи Серов - начальник Паспортного управления Михаил Константинович ГУВД г. Москвы Стаценко - главный специалист Комплекса Анатолий Александрович социальной сферы Мэрии Москвы Усов - заместитель руководителя Виталий Викторович Департамента потребительского рынка и услуг Тимошкин - заместитель директора Департамента Михаил Евгеньевич консульской службы МИД России Шарагоров - заместитель начальника Управления Юрий Иванович паспортно-визовой службы МВД России Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|