Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 24.09.2003 № 289

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 24 сентября 2003  N 289


 О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 108
      Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы,

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести на рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона  "О  внесении  изменения  в  статью  108
Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации".
     2. Поручить  представление  указанного  проекта   федерального
закона  на  всех  этапах  его  рассмотрения  в Государственной Думе
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  депутату  Московской
городской Думы Бочарову Олегу Евгеньевичу.
     3. Признать утратившим силу постановление Московской городской
Думы  от  2  октября  2002 года N 257 "О законодательной инициативе
Московской  городской  Думы  "О  проекте  Федерального  закона   "О
внесении  дополнения  в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации".
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


П.п. Председатель Московской
     городской Думы                                   В.М. Платонов


                                Вносится Московской городской Думой

                                                             Проект


                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


    О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального
                   кодекса Российской Федерации

     Статья 1. Внести в часть 4 статьи 108 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства  Российской
Федерации,  2001,  N  52,   ст.  4921;  2002, N 22, ст. 2027; N 30,
ст. 3020, 3029) изменение, изложив ее в следующей редакции:
     "4. Постановление  о  возбуждении  ходатайства  об  избрании в
качестве   меры   пресечения   заключения   под   стражу   подлежит
рассмотрению  единолично  судьей  районного  суда или военного суда
соответствующего уровня с участием подозреваемого или  обвиняемого,
прокурора, защитника, если последний участвует в уголовном деле, по
месту  производства  предварительного  расследования,  либо   месту
задержания  подозреваемого  в течение 8 часов с момента поступления
материалов   в   суд.   Подозреваемый,   задержанный   в   порядке,
установленном  статьями 91 и 92 настоящего Кодекса,  доставляется в
судебное заседание.  При наличии помещений,  оборудованных системой
видеоконференцсвязи,  судебное  заседание  с  согласия задержанного
подозреваемого может проводиться без  его  доставления  в  судебное
заседание  в  режиме этой связи.  В судебном заседании вправе также
участвовать     законный     представитель      несовершеннолетнего
подозреваемого или обвиняемого,  следователь,  дознаватель.  Неявка
без уважительных причин сторон,  своевременно извещенных о  времени
судебного  заседания,  не  является  препятствием  для рассмотрения
ходатайства, за исключением случаев неявки обвиняемого.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
его официального опубликования.


                                     Президент Российской Федерации



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        к проекту федерального закона "О внесении изменения
           в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса
                       Российской Федерации"

     Часть     4     статьи    108    "Заключение    под    стражу"
Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации определяет
порядок    рассмотрения    судьей   постановления   о   возбуждении
ходатайства  об  избрании в качестве меры пресечения заключения под
стражу   и   требует   участия  подозреваемого  или  обвиняемого  в
процедуре обсуждения и принятия такого решения.
     Повсеместная доставка подозреваемых или обвиняемых в  судебное
заседание   для   участия   в   данной  процедуре  требует  больших
материальных и финансовых затрат, потерь времени.
     В связи   с   развитием  телекоммуникационных  систем  имеется
возможность    проводить    судебные     заседания     в     режиме
видеоконференцсвязи.
     При этом предусмотренный порядок избрания  меры  пресечения  с
согласия  подозреваемого  или  обвиняемого не ущемляет его законных
прав  и  свобод.  Установление  же  нормы  о  "наличии   помещений,
оборудованных    системой    видеоконференцсвязи:"   не   потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.
     Использование данных  систем существенно повысит оперативность
и  эффективность  проведения  судебных  заседаний   без   нарушения
требований  статьи  108 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации.
     В связи   с   этим  считаем  целесообразным  внесение  данного
дополнения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации.
     Реализация законопроекта не потребует дополнительных  расходов
из федерального бюджета.


                                          Московская городская Дума


                                             П Р И Л О Ж Е Н И Е  1
                                      к проекту федерального закона
                                 "О внесении изменения в статью 108
                                   Уголовно-процессуального кодекса
                                              Российской Федерации"


                             ПЕРЕЧЕНЬ

     актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
    "О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального
                   кодекса Российской Федерации"

     Принятие данного   законопроекта   не   потребует    признания
утратившими   силу,   приостановления,  изменения,  дополнения  или
принятия актов федерального законодательства.


                                          Московская городская Дума


                                             П Р И Л О Ж Е Н И Е  2
                                      к проекту федерального закона
                                 "О внесении изменения в статью 108
                                   Уголовно-процессуального кодекса
                                              Российской Федерации"


                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 108
      Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

     Принятие данного  проекта  федерального  закона  не  потребует
дополнительных   расходов   из   федерального  бюджета  и  бюджетов
субъектов Российской Федерации.


                                          Московская городская Дума



Информация по документу
Читайте также