Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 12.02.2003 № 33

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 12 февраля 2003  N 33


                   О проекте Федерального закона
              N 278839-3 "Об особенностях организации
                      местного самоуправления
                  в городах федерального значения"

     Рассмотрев поступивший    из   Совета   Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проект  Федерального
закона   N   278839-3   "Об   особенностях   организации   местного
самоуправления в городах федерального значения",

        МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   замечания   и   предложения   по   проекту
Федерального  закона  N  278839-3  "Об   особенностях   организации
местного   самоуправления   в   городах   федерального   значения",
внесенному в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации депутатами Государственной Думы Бондарем В.Н.,  Корнеевой
Н.А., Леонтьевым Г.К. (приложение).
     2. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


     П.п. Председатель Московской
          городской Думы                               В.М.Платонов



                          П Р И Л О Ж Е Н И Е
                          к постановлению Московской городской Думы
                          "О проекте Федерального закона N 278839-3
                          "Об особенностях организации
                          местного самоуправления в городах
                          федерального значения"


                      Замечания и предложения
             по проекту Федерального закона N 278839-3
      "Об особенностях организации местного самоуправления в
   городах федерального значения", внесенному в Государственную
          Думу Федерального Собрания Российской Федерации
                  депутатами Государственной Думы
          Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К.

     Детальное изучение законопроекта в Московской  городской  Думе
позволяет сформулировать следующие замечания и предложения:
     1. В  названии  проекта   закона   и   содержании   статьи   1
декларируется,  что  закон  регулирует лишь особенности организации
местного самоуправления в городах федерального значения.  Вместе  с
тем,  часть  1  статьи  2  дает императивную формулировку:  "города
федерального значения не  являются  муниципальными  образованиями",
что выходит за рамки продекларированных целей документа.  Правового
или  какого-либо  иного  обоснования  приведенная  формулировка  не
имеет.
     2. Часть 2 статьи 1  безосновательно  устанавливает  приоритет
закона,  предлагаемого  вышеназванным  проектом,  над  законами "Об
общих принципах организации местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",   "О   финансовых  основах  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" и иными федеральными законами,  хотя  предмет
регулирования законопроекта имеет локальный характер по сравнению с
названными федеральными законами.
     3. В пунктах 4), 8), 11), 19) части 1 статьи 3 законопроекта к
вопросам местного значения отнесены вопросы общегородского  уровня.
Их  решение на уровне районов разрушит единую хозяйственную систему
городов федерального значения.  В пункте  9)  к  вопросам  местного
значения   отнесено   регулирование  использования  находящихся  на
территории района водных объектов местного значения,  месторождений
полезных  ископаемых,  а  также  недр,  что  противоречит статье 72
Конституции Российской Федерации.  Кроме того, содержание пункта 4)
противоречит  статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации,  а
содержание пункта 8) противоречит статьям 19, 83 Земельного кодекса
Российской Федерации.
     4. Название  и  содержание  статьи  4  "Предметы   совместного
ведения  городов федерального значения и муниципальных образований"
противоречат Конституции Российской Федерации,  статья  12  которой
гарантирует  самостоятельность  органов  местного  самоуправления в
пределах своих полномочий.  Органы государственной власти субъектов
Федерации   могут   и   должны   содействовать   органам   местного
самоуправления, но не осуществлять общие с ними полномочия. Понятие
"предметы  совместного  ведения"  применяется  только  относительно
таких  субъектов  правоотношений  как  "Российская   Федерация"   и
"субъекты   Российской   Федерации".  Применение  этого  понятия  в
правоотношениях  субъектов   "города   федерального   значения"   и
"му-ниципальные  образования"  неправомерно,  так  как противоречит
статье 12 Конституции Российской Федерации.
     Законопроект не  отражает  особенностей  организации  местного
самоуправления  в  городах  федерального  значения,  не   учитывает
накопленного опыта организации местного самоуправления в Москве.
     Предлагаем редактору снять свой законопроект с рассмотрения по
следующим причинам:
     а) принятие  данного  закона   имело   бы   самые   негативные
последствия для городов федерального значения;
     б) в   Государственной    Думе    рассматривается    внесенный
Президентом  Российской  Федерации  проект  Федерального закона "Об
общих принципах организации местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", в статье 79 которого излагаются особенности организации
местного   самоуправления   в   городах   федерального    значения.
Рассмотрение  и  принятие  данного  закона  делает  рассмотрение  в
Государственной Думе законопроекта,  внесенного депутатами Бондарем
В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К., излишним.





Информация по документу
Читайте также