Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 12.02.2003 № 33М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 февраля 2003 N 33 О проекте Федерального закона N 278839-3 "Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения" Рассмотрев поступивший из Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона N 278839-3 "Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения", МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации замечания и предложения по проекту Федерального закона N 278839-3 "Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения", внесенному в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К. (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Председатель Московской городской Думы В.М.Платонов П Р И Л О Ж Е Н И Е к постановлению Московской городской Думы "О проекте Федерального закона N 278839-3 "Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения" Замечания и предложения по проекту Федерального закона N 278839-3 "Об особенностях организации местного самоуправления в городах федерального значения", внесенному в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К. Детальное изучение законопроекта в Московской городской Думе позволяет сформулировать следующие замечания и предложения: 1. В названии проекта закона и содержании статьи 1 декларируется, что закон регулирует лишь особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения. Вместе с тем, часть 1 статьи 2 дает императивную формулировку: "города федерального значения не являются муниципальными образованиями", что выходит за рамки продекларированных целей документа. Правового или какого-либо иного обоснования приведенная формулировка не имеет. 2. Часть 2 статьи 1 безосновательно устанавливает приоритет закона, предлагаемого вышеназванным проектом, над законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, хотя предмет регулирования законопроекта имеет локальный характер по сравнению с названными федеральными законами. 3. В пунктах 4), 8), 11), 19) части 1 статьи 3 законопроекта к вопросам местного значения отнесены вопросы общегородского уровня. Их решение на уровне районов разрушит единую хозяйственную систему городов федерального значения. В пункте 9) к вопросам местного значения отнесено регулирование использования находящихся на территории района водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр, что противоречит статье 72 Конституции Российской Федерации. Кроме того, содержание пункта 4) противоречит статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации, а содержание пункта 8) противоречит статьям 19, 83 Земельного кодекса Российской Федерации. 4. Название и содержание статьи 4 "Предметы совместного ведения городов федерального значения и муниципальных образований" противоречат Конституции Российской Федерации, статья 12 которой гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. Органы государственной власти субъектов Федерации могут и должны содействовать органам местного самоуправления, но не осуществлять общие с ними полномочия. Понятие "предметы совместного ведения" применяется только относительно таких субъектов правоотношений как "Российская Федерация" и "субъекты Российской Федерации". Применение этого понятия в правоотношениях субъектов "города федерального значения" и "му-ниципальные образования" неправомерно, так как противоречит статье 12 Конституции Российской Федерации. Законопроект не отражает особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, не учитывает накопленного опыта организации местного самоуправления в Москве. Предлагаем редактору снять свой законопроект с рассмотрения по следующим причинам: а) принятие данного закона имело бы самые негативные последствия для городов федерального значения; б) в Государственной Думе рассматривается внесенный Президентом Российской Федерации проект Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в статье 79 которого излагаются особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения. Рассмотрение и принятие данного закона делает рассмотрение в Государственной Думе законопроекта, внесенного депутатами Бондарем В.Н., Корнеевой Н.А., Леонтьевым Г.К., излишним. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|