Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 24.02.2004 № 95-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 февраля 2004 N 95-ПП О проекте закона города Москвы "О комплексном природопользовании" В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 года N 607-ПП "О концепции закона города Москвы "О комплексном природопользовании" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О комплексном природопользовании" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2004 года N 95-ПП ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О комплексном природопользовании Настоящий закон направлен на реализацию права граждан на благоприятную среду проживания в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, упорядочение отношений в области природопользования и охраны окружающей среды в пределах территории города Москвы, а также достижение гармоничного баланса между потребностями населения в благоприятной окружающей среде и деятельностью хозяйствующих субъектов, соблюдение режимов градостроительного зонирования с учетом природного потенциала территории. Настоящий закон определяет основы комплексного природопользования хозяйствующими субъектами и ответственность за нарушение требований при его осуществлении. Глава 1. Общие положения Статья 1. Термины и определения В целях настоящего закона используются следующие основные термины и определения: природный потенциал территории - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и иных средообразующих факторов и условий, которые используются или могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования городского хозяйства, а также при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; комплексное природопользование - использование природного потенциала территории для осуществления хозяйственной и иной деятельности, связанной с добычей, изъятием и иными видами негативного воздействия на природный потенциал территории; объекты комплексного природопользования - территории всех типов функционального назначения, установленных в соответствии с законами и нормативными правовыми актами города Москвы о градостроительной деятельности, а также поверхностные водные объекты и их участки, расположенные на территории города Москвы; природопользователь (субъект комплексного природопользования) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную деятельность, связанную с добычей, изъятием и иными видами негативного воздействия на природный потенциал территории; общие условия комплексного природопользования - система показателей качества окружающей среды, устанавливаемых для объектов комплексного природопользования с учетом функционального назначения территорий и фонового состояния окружающей среды; индивидуальные условия комплексного природопользования - система природоохранных требований, устанавливаемых природопользователю на основании общих условий комплексного природопользования с учетом технических нормативов, условий квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории; фоновое состояние окружающей среды - зафиксированные в ходе государственного экологического мониторинга показатели состояния природного потенциала территории; квотирование допустимых воздействий на природный потенциал территории - установление показателей (квот) допустимых выбросов и сбросов и иных негативных воздействий на окружающую среду загрязняющих веществ, лимитов использования природных ресурсов, которые устанавливаются конкретному хозяйствующему субъекту в результате распределения общих условий комплексного природопользования; экономическое стимулирование - способы экономического регулирования деятельности субъектов комплексного природопользования, направленные на поощрение выполнения эффективных мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды и природного потенциала территорий; информационное обеспечение комплексного природопользования - деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, иных специализированных органов, а также субъектов хозяйственной и иной деятельности по сбору, хранению, переработке, подготовке к использованию, использованию и предоставлению сведений, необходимых для осуществления комплексного природопользования, включая данные о состоянии и качестве окружающей среды и природных ресурсах, воздействиях на них и источниках воздействия, общих и индивидуальных условиях комплексного природопользования и иных данных. Статья 2. Законодательство города Москвы о комплексном природопользовании Законодательство города Москвы о комплексном природопользовании основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве о природопользовании и охране окружающей среды, Уставе города Москвы и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области природопользования и охраны окружающей среды. Статья 3. Сфера действия закона Действие настоящего закона распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих на территории города Москвы хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную деятельность, связанную с добычей, изъятием и иными видами негативного воздействия на окружающую среду и природный потенциал территорий, а также на органы государственной власти города Москвы и их должностных лиц. Статья 4. Принципы и задачи комплексного природопользования 1. Комплексное природопользование в городе Москве осуществляется в соответствии с принципами: - дифференцированного подхода к установлению режима использования объектов комплексного природопользования; - научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и формирования благоприятной окружающей среды; - гласности, полноты и достоверности информации о состоянии окружающей среды; - приоритета предупредительных мер в области охраны окружающей среды; - градостроительного зонирования территории города Москвы и осуществления комплексного природопользования с учетом режимов регулирования градостроительной деятельности; - презумпции экологической опасности хозяйственной и иной деятельности; - платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде и направления полученных средств на природоохранные мероприятия; - иными принципами, установленными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. 2. Задачи закона о комплексном природопользовании города Москвы состоят в: - определении условий комплексного природопользования с учетом типов функционального назначения территорий города Москвы; - ведении учета общих условий комплексного природопользования и субъектов комплексного природопользования, а также источников негативного воздействия на окружающую среду; - введении системы показателей качества окружающей среды на территориях различных типов функционального назначения, соблюдении общих и индивидуальных условий комплексного природопользования; - обеспечении законности и правопорядка при осуществлении комплексного природопользования на территории города Москвы. Глава 2. Управление комплексным природопользованием в городе Москве Статья 5. Полномочия Московской городской Думы в области регулирования комплексного природопользования К ведению Московской городской Думы в области регулирования комплексного природопользования относятся: - принятие законов по вопросам, регулирующим отношения в области природопользования и охраны окружающей среды; - утверждение долгосрочных программ в области комплексного природопользования; - определение объемов финансирования осуществления деятельности по установлению условий комплексного природопользования при утверждении бюджета города Москвы на очередной год. Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области комплексного природопользования К полномочиям Правительства Москвы в области комплексного природопользования относятся: - утверждение общих условий комплексного природопользования; - утверждение порядка установления общих и индивидуальных условий комплексного природопользования; - определение сроков действия общих и индивидуальных условий комплексного природопользования; - определение порядка введения квотирования допустимых воздействий на природный потенциал территории; - определение порядка и формы ведения Реестра общих условий комплексного природопользования; - определение порядка и формы ведения Реестра субъектов комплексного природопользования; - утверждение ставок платы за предоставление информации о комплексном природопользовании; - утверждение такс и методик исчисления размера вреда, причиненного объектам комплексного природопользования в результате хозяйственной и иной деятельности; - утверждение среднесрочных программ в области комплексного природопользования; - иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Статья 7. Полномочия в сфере комплексного природопользования органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды 1. Полномочиями в сфере комплексного природопользования наделяется орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды. 2. В сфере комплексного природопользования к полномочиям органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, относятся: - участие в разработке и реализации программ в области комплексного природопользования; - разработка порядка установления общих и индивидуальных условий комплексного природопользования; - установление индивидуальных условий комплексного природопользования; - оформление квот допустимых воздействий на природный потенциал территории для конкретного субъекта комплексного природопользования; - ведение Реестра общих условий комплексного природопользования и Реестра субъектов комплексного природопользования; - осуществление информационного обеспечения в области комплексного природопользования; - определение размера вреда, причиненного природному потенциалу территорий в результате хозяйственной, в том числе градостроительной, и иной деятельности; - осуществление государственного экологического контроля в области комплексного природопользования; - привлечение к административной ответственности за нарушение требований настоящего закона; - иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области комплексного природопользования Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями органов исполнительной власти города Москвы в области комплексного природопользования в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке с учетом экологической обстановки в районе и принимают участие в принятии решений по предоставлению природопользователям квот допустимых воздействий на природный потенциал территории. Статья 9. Государственный экологический контроль в области комплексного природопользования 1. Государственный экологический контроль в области комплексного природопользования состоит в плановой, документированной и объективной проверке и оценке хозяйственной, в том числе градостроительной, и иной деятельности природопользователей в целях выявления ее соответствия требованиям настоящего закона и иных нормативных правовых актов города Москвы в области комплексного природопользования. 2. Государственный экологический контроль в области комплексного природопользования осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 10. Роль общественных организаций и объединений 1. Общественные организации и объединения в соответствии с их уставами могут принимать участие в общественном экологическом контроле в области комплексного природопользования в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы. 2. Результаты общественного экологического контроля в области комплексного природопользования подлежат обязательному рассмотрению при ведении Реестра общих условий комплексного природопользования, Реестра субъектов комплексного природопользования, установлении общих и индивидуальных условий комплексного природопользования и учитываются при проведении государственного экологического контроля в области комплексного природопользования. Глава 3. Условия комплексного природопользования Статья 11. Виды условий комплексного природопользования 1. Условия комплексного природопользования подразделяются на общие и индивидуальные. 2. Общие и индивидуальные условия комплексного природопользования обязательны для учета при разработке всех видов предпроектной и проектной документации. Статья 12. Общие условия комплексного природопользования 1. Общие условия комплексного природопользования устанавливаются: - в составе генеральных схем для реализации основных направлений Генерального плана развития города Москвы; - для территорий всех типов функционального назначения, установленных в соответствии с законами и нормативными правовыми актами города Москвы о градостроительной деятельности; - для поверхностных водных объектов и их частей, расположенных в городе Москве. 2. При установлении общих условий комплексного природопользования должны учитываться утвержденные в установленном порядке федеральные нормативы качества окружающей среды и фоновое состояние окружающей среды, включая животный и растительный мир. 3. Общие условия комплексного природопользования должны включать сроки внедрения наилучших технологий, предусматривающих минимально возможные расходы сырья, материалов, энергетических и иных ресурсов, а также минимальные объемы образования отходов на единицу выпускаемой продукции. 4. Общие условия комплексного природопользования должны содержать требования, нормы и правила, в том числе по сохранению среды обитания животного и растительного мира, не ниже установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Мероприятия по достижению установленных общими условиями комплексного природопользования показателей качества окружающей среды для территорий всех типов функционального назначения, поверхностных водных объектов и их частей могут финансироваться за счет средств долевого участия субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на рассматриваемых территориях и оказывающих воздействие на окружающую среду. 6. Фоновое состояние окружающей среды определяется по данным государственного экологического мониторинга города Москвы, осуществляемого в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 7. Общие условия комплексного природопользования утверждаются Правительством Москвы и используются в качестве исходных данных при разработке индивидуальных условий комплексного природопользования. 8. Утвержденные общие условия комплексного природопользования являются обязательными для соблюдения всеми органами исполнительной власти города Москвы. Статья 13. Индивидуальные условия комплексного природопользования 1. Индивидуальные условия комплексного природопользования устанавливаются: - инвесторам, застройщикам, другим субъектам хозяйственной, в том числе градостроительной, и иной деятельности в градостроительной документации и в проектных материалах на строительство (реконструкцию) зданий, сооружений и иных объектов для реализации инвестором, застройщиком градостроительной и иной деятельности; - иным природопользователям для установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. 2. Индивидуальные условия комплексного природопользования устанавливаются органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы, и оформляются в виде заключений. 3. Индивидуальные условия комплексного природопользования действуют в течение срока действия общих условий комплексного природопользования и должны содержать требования не ниже установленных на федеральном уровне. 4. Для исполнения требований индивидуальных условий комплексного природопользования, предотвращения вреда окружающей среде, минимизации затрат на природоохранные мероприятия природопользователи применяют в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, меры экологического аудита, экологического страхования, внедряют методы экологического управления и экологической сертификации. 5. Изменение общих условий комплексного природопользования влечет за собой пересмотр индивидуальных условий комплексного природопользования. При изменении индивидуальных условий комплексного природопользования в результате изменения общих условий комплексного природопользования орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, устанавливает сроки их поэтапного достижения. 6. Установленные природопользователю индивидуальные условия комплексного природопользования обязательны для учета при разработке проектов нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также при лицензировании пользования водными объектами и недрами. 7. При нарушении природопользователем установленных сроков поэтапного достижения индивидуальных условий комплексного природопользования орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, направляет в соответствующие федеральные органы в области охраны окружающей среды представление на приостановление действия ранее утвержденных указанным природопользователям разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Статья 14. Учет общих условий комплексного природопользования и субъектов комплексного природопользования Регистрация общих условий комплексного природопользования и субъектов комплексного природопользования осуществляется соответственно в Реестре общих условий комплексного природопользования и в Реестре субъектов комплексного природопользования в порядке, установленном Правительством Москвы. Положения о Реестре общих условий комплексного природопользования и Реестре субъектов комплексного природопользования утверждаются Правительством Москвы. Статья 15. Реестр субъектов комплексного природопользования 1. Реестр субъектов комплексного природопользования представляет собой свод данных о хозяйственной и иной деятельности природопользователей, осуществляющих использование природного потенциала территории, об установленных указанным лицам индивидуальных условиях комплексного природопользования, установленных нормативах допустимого воздействия на окружающую среду, а также регистрации соответствующих разрешений и лицензий, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Ответственность за достоверность информации, представляемой для установления индивидуальных условий комплексного природопользования и внесения в Реестр субъектов комплексного природопользования, несет природопользователь. Статья 16. Реестр общих условий комплексного природопользования 1. В Реестре общих условий комплексного природопользования регистрируются общие условия комплексного природопользования, установленные: - в составе генеральных схем основных направлений Генерального плана развития города Москвы; - для территорий всех типов функционального назначения, установленных в соответствии с законами и нормативными правовыми актами города Москвы о градостроительной деятельности; - для поверхностных водных объектов или их частей, расположенных в городе Москве. 2. Реестр общих условий комплексного природопользования представляет собой свод данных о природном потенциале территории, фоновом состоянии окружающей среды, установленные общие условия комплексного природопользования, а также иные сведения, предусмотренные положением о Реестре. Статья 17. Мониторинг объектов комплексного природопользования Мониторинг за состоянием и изменениями объектов комплексного природопользования осуществляется в рамках единой системы экологического мониторинга города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Статья 18. Основания приостановления действия индивидуальных условий комплексного природопользования 1. Основаниями приостановления действия индивидуальных условий комплексного природопользования являются: - повторное в течение года нарушение индивидуальных условий комплексного природопользования, установленное при осуществлении государственного экологического контроля; - невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений индивидуальных условий комплексного природопользования; - невыполнение установленных сроков поэтапного достижения индивидуальных условий комплексного природопользования и природоохранных мероприятий, предусматривающих их достижение; - предоставление недостоверных данных, на основании которых были утверждены индивидуальные условия комплексного природопользования. 2. При наличии установленных частью 1 настоящей статьи оснований должностное лицо органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, приостанавливает действие индивидуальных условий комплексного природопользования и принимает меры в соответствии с главой 5 настоящего закона. 3. В случаях выявления нарушений индивидуальных условий комплексного природопользования, установленных частью 1 настоящей статьи, должностное лицо органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, направляет в соответствующие федеральные органы в области охраны окружающей среды представление на приостановление действия разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. 4. В случае отказа в приостановлении действия разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение и продолжения действия соответствующих разрешений орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, обращается в арбитражный суд с исковым заявлением о признании указанных разрешений недействительными. Статья 19. Возмещение вреда при нарушении условий комплексного природопользования 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых причинила вред объектам комплексного природопользования и природному потенциалу территорий, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Расчет размера вреда, причиненного объектам комплексного природопользования и природному потенциалу территорий при нарушении индивидуальных условий комплексного природопользования в результате хозяйственной, в том числе градостроительной, и иной деятельности природопользователей, производится на основании такс и методик исчисления размера вреда, утвержденных Правительством Москвы, с учетом понесенных убытков. Расчет размера вреда производится органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве. Статья 20. Информационное обеспечение комплексного природопользования 1. Реестр общих условий комплексного природопользования и Реестр субъектов комплексного природопользования входят в состав информационных ресурсов и являются собственностью города Москвы. 2. Информационное обеспечение комплексного природопользования в городе Москве направлено на реализацию и защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопасности населения и территорий города Москвы, рационального и эффективного использования природных ресурсов города Москвы. 3. Информация о комплексном природопользовании должна отвечать требованиям полноты, достоверности, своевременности, доступности и иным, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4. Субъектами сбора, хранения, переработки и использования сведений, необходимых для осуществления комплексного природопользования в городе Москве, являются орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, а также субъекты хозяйственной и иной деятельности. Иные органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции предоставляют органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, сведения, необходимые для принятия решения об условиях комплексного природопользования. 5. Информация о комплексном природопользовании в городе Москве предназначена для всех заинтересованных в ней лиц и предоставляется им с соблюдением требований об охране государственной, коммерческой и иной тайны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 6. Порядок использования информации о комплексном природопользовании определяется Правительством Москвы. Глава 4. Экономико-правовые средства регулирования комплексного природопользования в городе Москве Статья 21. Квотирование допустимых воздействий на природный потенциал территории 1. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории распределяются между природопользователями на началах равного доступа, свободной конкуренции и возможности передачи квот на оказание вредного воздействия в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Порядок квотирования допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования и размещения отходов при осуществлении комплексного природопользования устанавливается Правительством Москвы. 3. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал территории субъектам комплексного природопользования оформляет орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды. 4. Установление квот допустимых воздействий на природный потенциал территории проводится с учетом оценки соблюдения установленных общих условий комплексного природопользования. Статья 22. Экологический аудит комплексного природопользования в городе Москве Экологический аудит осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в целях подтверждения соответствия хозяйственной и иной деятельности субъекта комплексного природопользования нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, а также индивидуальным условиям комплексного природопользования. Статья 23. Меры экономического стимулирования субъектов комплексного природопользования 1. Экономическое стимулирование субъектов комплексного природопользования может осуществляться при внедрении наилучших существующих технологий, малоотходных и безотходных производств, использовании вторичных ресурсов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране и восстановлению природного потенциала территорий, обеспечивающих природоохранительный эффект. 2. Экономическое стимулирование осуществляется посредством предоставления льгот, устанавливаемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Глава 5. Административная ответственность за нарушение законодательства города Москвы о комплексном природопользовании Статья 24. Нарушение индивидуальных условий комплексного природопользования Нарушение индивидуальных условий комплексного природопользования влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда; - на юридических лиц - от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда. Статья 25. Нарушения в сфере информационного обеспечения комплексного природопользования Сокрытие информации, имеющей значение для принятия решения об утверждении индивидуальных условий комплексного природопользования, или предоставление недостоверной информации, повлиявшей на принятие решения об утверждении индивидуальных условий комплексного природопользования влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда; - на юридических лиц - от 700 до 1000 минимальных размеров оплаты труда. Статья 26. Осуществление деятельности без утвержденных индивидуальных условий комплексного природопользования Осуществление хозяйственной и иной деятельности по комплексному природопользованию без утвержденных индивидуальных условий комплексного природопользования влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда; - на юридических лиц - от 700 до 1000 минимальных размеров оплаты труда. Статья 27. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом 1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, составляются должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве. 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим законом, в отношении должностных лиц рассматриваются должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, а в отношении юридических лиц - административной комиссией при Правительстве Москвы и административными комиссиями территориальных органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями. Статья 28. Иные виды ответственности за нарушение законодательства города Москвы о комплексном природопользовании Гражданско-правовая, уголовная и дисциплинарная ответственность за нарушение требований, предусмотренных настоящим законом, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 6. Заключительные положения Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Правительству Москвы привести свои правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение года после вступления его в силу, а также разработать и утвердить в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации норм настоящего закона, в течение девяти месяцев после вступления его в силу. Статья 30. Вступление закона в силу Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|