Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 № 1034М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 декабря 2000 г. N 1034-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 30.03.2004 г. N 180-ПП Об изменении состава Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям и Положения о ней (В редакции постановлений Правительства Москвы от 15.01.2002 г. N 35-ПП; от 14.05.2002 г. N 343-ПП) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с изменениями в составе Правительства Москвы и системе управления городским хозяйством Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: - состав Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (приложение 1). - Положение о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (приложение 2). 2. Префектам административных округов уточнить составы комиссий административных округов по чрезвычайным ситуациям и положения о комиссиях в соответствии с Положением о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (приложение 2). 3. Руководителям ведомств, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и объединений уточнить составы своих комиссий по чрезвычайным ситуациям и положения о комиссиях в соответствии с типовым положением (приложение 3). 4. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 21 июля 1992 года N 530 "О разделении функций по "Реестру угроз безопасности..." и изменении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям" и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13 сентября 1991 года N 276-РП "О создании комиссий по чрезвычайным ситуациям". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1034 CОСТАВ Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 14.05.2002 г. N 343-ПП) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1034 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям 1. Общие положения 1.1. Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является постоянно действующим органом Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организации и контроля за выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению тяжести их последствий для населения и территорий Москвы, а также координации деятельности подсистем и звеньев МГСЧС в данной области. 1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и правовыми актами г. Москвы, указаниями Премьера Правительства Москвы, Председателя КЧС, а также настоящим Положением. 1.3. КЧС взаимодействует с постоянными комиссиями Московской городской Думы в подготовке законодательных актов в области защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера. 1.4. КЧС организует свою деятельность в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления административных округов и районов в области защиты населения, экономики и территорий города от ЧС природного и техногенного характера. Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми территориальными и отраслевыми органами власти и управления народным хозяйством города, а также расположенными на его территории организациями, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. 2. Основные задачи КЧС Основными задачами КЧС являются: обеспечение проведения в интересах населения и народного хозяйства города единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС; руководство деятельностью подсистем МГСЧС; разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, повышению эффективности управления деятельностью системы, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС; организация разработки проектов мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению социально-экономического ущерба от их последствий для населения и народного хозяйства города; участие в разработке проектов федеральных, межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программ государства, а также организация разработки и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий города; организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения ЧС и оценка их последствий; организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в городе; разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; координация деятельности КЧС административных округов и ведомств, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС; организация взаимодействия с КЧС Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы; руководство действиями городских служб в условиях угрозы и возникновения ЧС на территории города; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; организация подготовки должностных лиц органов управления МГСЧС и обучения населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера; организация расследования причин аварий, приводящих к возникновению ЧС, и определения нанесенного народному хозяйству города материального ущерба; организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований руководящих документов по вопросам защиты населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера; участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве по проблемам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, разработка предложений Правительству Москвы по такому сотрудничеству; организация распределения и использования помощи в случае возникновения ЧС на территории города. 3. Основные функции КЧС КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами: 3.1. В режиме повседневной деятельности: организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы; разрабатывает предложения Московской городской Думе и Правительству Москвы для принятия нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий; организует анализ имевших место ЧС, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах населения и экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации; организует разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города; координирует и контролирует деятельность территориальных (административных округов), функциональных подсистем и ведомственных звеньев МГСЧС, их КЧС по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования народного хозяйства города и прежде всего отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность населения в ЧС; организует подготовку органов управления, специалистов, сил МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС; организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю за состоянием этой работы; разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в городе, созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим, а также проведения по данной проблеме научно-технических работ; организует контроль исполнения законодательных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, решений Московской городской Думы, Правительства Москвы, других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС; организует изучение и распространение в МГСЧС отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий; оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологической, экологической обстановки в городе, возникновением угрозы ЧС техногенного и природного происхождения. 3.2. В режиме повышенной готовности: принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения на территории города территориальных ЧС; обеспечивает приведение в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС; организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом мероприятий. 3.3. В режиме чрезвычайной ситуации: обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении ЧС; организует оценку обстановки в городе, сложившейся в результате ЧС; принимает решение о введении в городе плана действий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий; принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС в целом по городу или в нескольких административных округах, контролирует их выполнение; информирует через средства массовой информации население об обстановке в городе и режимах поведения; организует ликвидацию ЧС, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, носящих особо опасный для населения и народного хозяйства Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи; принимает решение об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы; осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств; организует непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории; организует и координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города в условиях сложившейся обстановки; координирует действия в г. Москве государственных органов и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты; в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации ЧС; организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению прав населения в области защиты от ЧС. 4. Основные права КЧС Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти города, местного самоуправления административных округов и районов, организациями, расположенными на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС; разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и эпидемиологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов; участвовать в рассмотрении схем размещения производственных объектов и застройки города, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС, привлекать специалистов города в области промышленной, экологической и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов; приостанавливать функционирование объектов города независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности при угрозе возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне ЧС, а также при невыполнении должностными лицами объектов законодательства в области защиты от ЧС; рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации ЧС подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС; получать на безвозмездной основе от органов управления и организаций г. Москвы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию по вопросам безопасности подведомственного им хозяйства, необходимую для выполнения возложенных на КЧС задач; приводить в готовность и привлекать в установленном порядке органы управления, силы и средства, входящие в МГСЧС, к выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ; направлять оперативную группу для оказания помощи КЧС административных округов, районов и ведомств в руководстве работами по ликвидации последствий ЧС; привлекать общественные объединения города для работы по ликвидации последствий ЧС; привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС. 5. Состав КЧС 5.1. Состав КЧС определяется и утверждается Премьером Правительства Москвы. В состав КЧС входят: Председатель КЧС, его заместители, секретарь и члены КЧС. 5.2. Председателем КЧС является первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства. Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку членов КЧС к работе по предупреждению и ликвидации ЧС. В отсутствие Председателя КЧС его обязанности возлагаются на одного из заместителей, который отдает распоряжения и решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств города при ликвидации ЧС. 5.3. В состав КЧС могут входить: - заместители Премьера Правительства Москвы; - руководители департаментов и управлений Правительства и города Москвы; - другие руководители и специалисты организаций, расположенных на территории города Москвы. 5.4. Начальник Главного управления ГОЧС является первым заместителем Председателя КЧС. По вопросам предупреждения и действий в ЧС он является начальником оперативной группы комиссии, формирует и руководит работой Главного оперативного штаба по ликвидации ЧС в городе. По указанию Председателя КЧС начальник Главного управления ГОЧС разрабатывает документы, связанные с работой комиссии, организует подготовку членов комиссии и Главного управления ГОЧС к действиям в ЧС. 5.5. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности комиссии назначаются заместители Председателя КЧС. По указанию председателя КЧС они разрабатывают отдельные документы, связанные с работой КЧС, организуют подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях. Заместители Председателя КЧС имеют право давать указания и распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Москвы организациями. 5.6. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назначается секретарь комиссии. 6. Организация работы КЧС 6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми Председателем Комиссии. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами. Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов, в т. ч. заместители Председателя КЧС и руководители, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседания КЧС могут приглашаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами. Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседания КЧС может приглашаться лишь часть ее членов, являющихся специалистами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие заседания могут быть проведены под руководством заместителя Председателя КЧС, отвечающего за данное направление ее деятельности. По результатам заседания КЧС в суженном составе может быть принят Правительством Москвы или руководством комиссии соответствующий директивный документ, а о проведенной работе доложено, при необходимости, на очередном заседании КЧС. В период между заседаниями КЧС часть ее функций по вопросам оперативного реагирования на проблемы, возникающие в деятельности МГСЧС, выполняет рабочая группа КЧС. По результатам рассмотрения конкретных вопросов рабочей группой готовятся предложения руководству КЧС, которые могут быть оформлены в виде распоряжений. Возглавляет рабочую группу начальник Главного управления ГОЧС г. Москвы, первый заместитель Председателя КЧС. В состав группы, кроме членов КЧС, при необходимости, могут включаться и другие руководители и специалисты. Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются Председателем КЧС. Ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым Председателем КЧС. 6.2. Персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций несет ее Председатель. Обязанности заместителей Председателя и членов КЧС устанавливаются и утверждаются Председателем КЧС. Члены КЧС для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе КЧС решением Председателя КЧС или его заместителей по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты. 6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам управления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и ликвидации ЧС Председателем КЧС формируется оперативная группа комиссии. Состав оперативной группы формируется и уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Основными задачами оперативной группы являются: а) при функционировании в режиме повышенной готовности: - организация выявления причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС; - руководство осуществлением разработанных мер по предупреждению ЧС. б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации: - организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки; - подготовка предложений по использованию сил и средств ликвидации ЧС, распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан; - непосредственное руководство работами по локализации и ликвидации ЧС непосредственно в районе ЧС. Задачи оперативной группы в зависимости от складывающейся обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на ее выдвижение в район ЧС. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1034 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии ведомства (отрасли, департамента, службы) по чрезвычайным ситуациям 1. Общие положения 1.1. Комиссия ведомства по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является постоянно действующим органом и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на подведомственных предприятиях и организациях и в учреждениях (далее - организации), а также координации звеньев подсистемы в ЧС. 1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательством Российской Федерации и правовыми актами Правительства Москвы, указаниями Правительства Москвы, руководства ведомства, а также настоящим Положением. 1.3. КЧС строит свою деятельность на принципах тесного взаимодействия с КЧС Правительства Москвы, Главным управлением ГОЧС г. Москвы, КЧС подведомственных организаций в области защиты населения. Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми звеньями ведомственной подсистемы. 2. Основные задачи КЧС Основными задачами КЧС являются: разработка предложений руководству ведомства по развитию, совершенствованию и повышению эффективности управления деятельностью ведомственной подсистемы МГСЧС, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС; организация разработки и осуществление мероприятий по предупреждению возникновения ЧС в организациях подсистемы; проведение мероприятий по уменьшению тяжести последствий и руководство работами по ликвидации ЧС в организациях подсистемы; участие в разработке и осуществлении городских, межрегиональных и федеральных целевых и комплексных научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах отрасли, города; руководство созданием сил и средств подсистемы, чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов; организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов ведомства, оценки и прогнозирования возможности возникновения ЧС и их последствий; организация подготовки персонала к действиям в ЧС; координация деятельности КЧС входящих в подсистему организаций, независимо от форм их собственности, оказание помощи в выполнении возложенных на них задач; организация взаимодействия с КЧС Правительства Москвы, других ведомственных подсистем, Главным управлением ГОЧС г. Москвы, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - оказания взаимной помощи в их ликвидации; участие в разработке предложений по проведению научных исследований в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, по решению проблем безопасности в Москве; руководство действиями сил подсистемы при угрозе возникновения, возникновении ЧС и в период ликвидации их последствий; организация расследования причин аварий, приводящих к возникновению ЧС, и определение нанесенного отрасли материального ущерба; организация контроля за выполнением подчиненными органами управления и организациями решений, принятых вышестоящими органами и Правительством Москвы, а также требований руководящих документов в области защиты от ЧС. 3. Основные функции КЧС КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами: 3.1. В режиме повседневной деятельности: организует разработку и проведение мероприятий в интересах ведомства по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации; организует разработку планов действий ведомств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности персонала и населения, устойчивости функционирования народного хозяйства города в ЧС и прежде всего объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; организует подготовку органов управления, специалистов, сил ведомственной подсистемы к действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС; разрабатывает и представляет руководству ведомства предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению сил и средств ведомства, предназначенных для проведения работ по предупреждению и ликвидации ЧС; организует контроль за исполнением законодательных актов, других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС; организует изучение и распространение в подсистеме отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий. 3.2. В режиме повышенной готовности: организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения ЧС в подведомственных организациях и прилегающих к ним территориях; принимает решение о введении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; организует контроль и оказание помощи в выполнении мероприятий, предусмотренных данным режимом функционирования; обеспечивает оповещение органов управления подсистемы о введении режимов функционирования подсистемы, контролирует оповещение сил и средств, руководителей подведомственных организаций; осуществляет развертывание пункта управления и организует, при необходимости, работу на нем. 3.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в результате ЧС; обеспечивает информацией о ходе работ по ликвидации последствий ЧС заинтересованные организации и население; непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, которые проводятся силами ведомства, при недостаточности собственных сил и средств обращается за оказанием помощи в вышестоящие органы; осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подведомственных организаций в руководстве ими проведением работ по ликвидации последствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряжение сил и средств ведомственной подсистемы; организует и координирует деятельность звеньев подсистемы по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях сложившейся обстановки; представляет в Правительство Москвы данные в соответствии с табелем срочных донесений; осуществляет меры по защите жизни персонала и обеспечению охраны материальных ценностей. 4. Основные права КЧС Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право: в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами управления подведомственных организаций, а также осуществлять контроль за их деятельностью по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав подсистемы; разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов; участвовать в рассмотрении схем размещения производительных сил и застройки города, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС; рассматривать и оценивать состояние работы в области защиты от ЧС звеньев подсистемы, заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС; получать на безвозмездной основе от органов управления народным хозяйством и объектов экономики, независимо от форм их собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на КЧС задач; приостанавливать, при необходимости, функционирование подведомственных организаций, в случае угрозы жизни и здоровья их персоналу от поражающих факторов вероятной ЧС; принимать решение о введении планов действий ведомств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; приводить в готовность органы управления, силы и средства, входящие в подсистему; привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в подсистему, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ; направлять оперативную группу ведомства для оказания помощи по руководству работами ликвидацией последствий ЧС КЧС подведомственных организаций; направлять при необходимости силы и средства подсистемы для оказания помощи в ликвидации ЧС в других ведомствах; заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, руководителей подведомственных предприятий, организаций и учреждений. 5. Состав КЧС 5.1. Председателем КЧС является руководитель ведомства. 5.2. Первым заместителем председателя КЧС является первый заместитель руководителя ведомства. Первый заместитель председателя КЧС: исполняет обязанности председателя КЧС в его отсутствие; отдает распоряжения; утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ее структурных подразделений; направляет, контролирует и оказывает помощь в функционировании_________________ звеньев подсистемы; решает другие вопросы, связанные с деятельностью ведомственной подсистемы и КЧС в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС. 5.3. Для ведения документации, регламентирующей деятельность КЧС, протоколов ее заседаний, переписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС, назначается секретарь. 5.4. В состав КЧС входят: заместители руководителя ведомства, руководители подведомственных организаций, ведущие специалисты и ученые. 5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности подсистемы назначаются заместители председателя КЧС: 5.5.1. Заместитель председателя КЧС - начальник штаба ГОЧС ведомства. Штаб ГОЧС ведомства является рабочим органом КЧС. На начальника штаба ГОЧС возлагается: формирование и руководство работой штаба по ликвидации ЧС; руководство действиями сил и средств подсистемы при ликвидации ЧС, вызванных авариями на подведомственных объектах, а также на других объектах города; организация контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и выполнением требований безопасности в отрасли; контроль и оказание помощи в работе КЧС подведомственных организаций, учреждений, предприятий. Начальник штаба ГОЧС возглавляет также рабочую группу КЧС. 5.5.2. Количество и обязанности других заместителей председателя КЧС, как и состав всей Комиссии, ее структуру определяет Председатель КЧС в зависимости от предназначенности и характера производственной деятельности, организационно-штатной структуры и других особенностей конкретного ведомства. 5.6. В состав КЧС могут быть включены руководители наиболее крупных объектов ведомства, а также специалисты и ученые организаций, не входящих в его состав. Каждый член КЧС непосредственно подчинен одному из заместителей Председателя КЧС, который ставит ему конкретные задачи, направляет и руководит его деятельностью в Комиссии. 6. Организация работы КЧС 6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с утверждаемым Председателем Комиссии годовым планом. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами. Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, если на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также заместители Председателя КЧС и руководители организаций, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание могут приглашаться руководители, специалисты, не являющиеся членами КЧС. В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются Председателем КЧС и его первым заместителем и оформляются в виде распоряжений. Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС, которые возникают в период между ее заседаниями, создается рабочая группа КЧС. Возглавляет рабочую группу начальник штаба ГОЧС ведомства - заместитель председателя КЧС. В состав группы, кроме членов КЧС, при необходимости, могут включаться и другие руководители и специалисты. Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются Председателем КЧС. Ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым Председателем КЧС. 6.2. Для руководства работами или оказания помощи органам управления и КЧС звеньев ведомственной подсистемы в ликвидации последствий ЧС формируется оперативная группа. Состав оперативной группы формируется заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и, как правило, возглавляют заместители председателя КЧС, ответственные за соответствующие направления деятельности Комиссии. В их состав, кроме членов КЧС, могут быть при необходимости включены и другие руководители и специалисты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|