Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 16.07.2002 № 549-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 16 июля 2002  N 549-ПП


   О результатах эксперимента по повышению сбора проездной платы
   и учету перевозки  пассажиров в наземном городском транспорте
             Зеленоградского административного округа

     В соответствии с распоряжениями Премьера Правительства  Москвы
от 04.11.2000  N  1101-РП  "О  дополнительных  мерах  по  повышению
собираемости оплаты за проезд в  наземном  городском  транспорте  с
использованием  автоматизированной  системы  контроля   проезда   и
перевозки  пассажиров"  и  от  07.06.2001  N  499-РП  "О   развитии
эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском
наземном пассажирском транспорте" Управлением  транспорта  и  связи
Правительства Москвы, префектурой Зеленоградского административного
округа, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и  ООО
"Солярус"  проведена  работа  по  опробованию  и  широкомасштабному
внедрению автоматизированной системы контроля проезда  и  перевозки
пассажиров (АСКП)  в  городском  наземном  пассажирском  транспорте
г.Зеленограда.
     С ноября 2001 года система функционирует в полном  объеме.  На
135 автобусах 22 маршрутов ежедневно  перевозится  около  190  тыс.
пассажиров.
     Эксперимент проведен  с  использованием  привлеченных  средств
инвестора и дал положительные результаты:
     - более чем в 2 раза  увеличен  ежемесячный  сбор  выручки  на
маршрутах, оборудованных системой;
     -  за  счет  дополнительных  доходов  и  роста  оплаты   труда
закреплен водительский состав;
     - налажен автоматизированный учет и получены точные данные  об
объемах перевозки пассажиров, в  т.ч.  имеющих  льготу  на  проезд,
позволяющие   привести   в   соответствие   спрос   и   предложение
транспортных услуг;
     -  создан  инструмент  для  перехода  на  систему  расчетов  с
транспортными  операторами  по   факту   выполненных   пассажирских
перевозок  и  оценки  затрат  бюджета  на  компенсацию  "социальных
тарифов".
     -  система  совместима  с  реализуемыми  в  городе   проектами
"Социальная  карта  москвича",  "Карта  учащегося",   "Студенческая
транспортная карта".
     В целях снижения убыточности и повышения эффективности  работы
городского   пассажирского    транспорта    Правительство    Москвы
постановляет:
     1. Принять   за   основу   и   продолжить    совершенствование
предложенной и опробованной в ходе  эксперимента  в  Зеленоградском
административном   округе   Управлением    транспорта    и    связи
Правительства  Москвы   технологии   автоматизированного   контроля
проезда и учета перевозки пассажиров, позволяющей:
     - повысить доходы эксплуатационных  предприятий  пассажирского
транспорта;
     - осуществлять оперативный учет  перевозки пассажиров,  в т.ч.
льготных категорий, и мониторинг пассажиропотоков;
     - совершенствовать маршрутную сеть и графики движения;
     - изменить систему планирования и  расчетов с перевозчиками за
фактически выполненные объемы работ по перевозке пассажиров.
     2. В  целях  развития  автоматизированной   системы   контроля
проезда  и  учета  перевозки  пассажиров,  ее  распространения   на
трамвайные и троллейбусные маршруты города:
     2.1. Утвердить План первоочередных  мероприятий  по  повышению
собираемости оплаты за проезд  в  наземном  городском  пассажирском
транспорте г. Москвы (приложение).
     2.2. Для оценки обоснованности принимаемых  решений  и  выбора
районов внедрения технологии АСКП  Управлению  транспорта  и  связи
Правительства Москвы и ГУП "Мосгортранс"  провести  в  IV  квартале
2002  года  инвентаризацию  маршрутной  сети  наземного  городского
пассажирского транспорта  с  использованием  навигационной  системы
позиционирования и управления движением.
     2.3. Управлению транспорта и связи Правительства  Москвы,  ГУП
"Мосгортранс"  в  месячный  срок  подготовить   и   представить   в
Департамент   экономической   политики   и   развития    г. Москвы,
Департамент  финансов  г. Москвы  и  Управление  городского  заказа
Правительства  Москвы  предложения  по  источникам   финансирования
работ,  предусмотренных  Планом   первоочередных   мероприятий   по
повышению  собираемости  оплаты  за  проезд  в  наземном  городском
пассажирском транспорте г. Москвы.
     3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
     3.1. Подготовить  и  внести  в  IV  квартале  2002   года   на
утверждение Правительства  Москвы  программу  поэтапного  внедрения
автоматизированной  системы  контроля  проезда  и  учета  перевозки
пассажиров в городском наземном пассажирском транспорте г. Москвы и
строительства   посадочных    терминалов    городского    наземного
пассажирского транспорта на 2003-2005  гг. с  технико-экономическим
обоснованием мероприятий, финансируемых за счет бюджета г. Москвы.
     3.2. Совместно  с  Департаментом  экономической   политики   и
развития г. Москвы, Департаментом финансов г. Москвы и  Управлением
городского заказа Правительства Москвы в ходе подготовки  программы
(п.3.1) в IV квартале 2002 года рассмотреть вопросы  финансирования
поэтапного  внедрения  АСКП  в  наземном   городском   пассажирском
транспорте  г. Москвы   и   строительства   посадочных   терминалов
наземного городского пассажирского транспорта на 2003-2005  гг. как
из бюджетных, так и внебюджетных источников.
     3.3. Провести  независимую   оценку   затрат   инвестора - ООО
"Солярус"  и  до  30.08.2002  представить  в  Правительство  Москвы
согласованные с Управлением городского заказа Правительства  Москвы
предложения по передаче городу технологии АСКП, опробованной в ходе
эксперимента в г. Зеленограде.
     3.4. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы, Управлением
городского  заказа  Правительства  Москвы  и  ГУП   "Зеленоградский
автокомбинат" отработать и  внедрить  с  01.01.2003  новый  порядок
планирования и бюджетного финансирования работ ГУП  "Зеленоградский
автокомбинат"   по   натуральным   показателям   объема   перевозки
пассажиров по утвержденной маршрутной сети города на основе  данных
АСКП.
     3.5. В целях совершенствования качества перевозок,  увеличения
скорости  доставки  пассажиров  разработать   электронную   систему
обслуживания пассажиров, обеспечивающую быстрый и комфортный проход
в салон транспортного средства. Подготовить  в  III  квартале  2002
года технологическое решение по использованию в АСКП  бесконтактных
смарт-карт (БСК) в соответствии со стандартом для систем  проездных
документов  на  городском  пассажирском  транспорте,   утвержденным
постановлением Правительства Москвы  от  21.07.98  N  548  "О  ходе
выполнения постановления Правительства Москвы от 09.07.96 N 577  "О
внедрении билетов с магнитным носителем для проезда  на  Московском
метрополитене и  проведении  эксперимента  по  внедрению  льготного
проездного билета единого образца", в том  числе  электронных  карт
государственных служащих г. Москвы.
     3.6. Провести до 01.10.2002 работу  по  интеграции  технологии
АСКП с проектом "Социальная карта москвича".
     3.7. Продолжить поиск  новых  технических  решений  расширения
входа  в  салон  транспортного  средства.  Разработать  и  передать
производителям транспортных средств (ООО "Ликинский  автобус",  ОАО
"Тушино-авто") до 30.08.2002 технические требования  к  конструкции
входной  двери  в   автобусах,   оборудованных   турникетами,   для
обеспечения удобства посадки пассажиров.
     3.8. Организовать в  IV  квартале  2002  года  на  заводе  ОАО
"Тушино-авто" модернизацию автобусов типа ЛиАЗ-5256 в  соответствии
с техническими требованиями (п.3.7).
     3.9. В целях оперативного управления  движением  пассажирского
транспорта, контроля качества предоставляемых транспортных услуг, а
также оперативного реагирования  на  нештатные  ситуации  и  вызова
милиции, скорой помощи и других экстренных служб проработать в  III
квартале  2002  года   вопросы   интеграции   технологии   АСКП   с
навигационной системой позиционирования и управления движением  для
использования при развитии системы.
     3.10. Совместно  с   ГУП   "Зеленоградский   автокомбинат"   и
префектурой Зеленоградского административного округа:
     3.10.1. Решить  в   III   квартале   2002   года   вопрос   по
использованию  в  АСКП  средств  оперативного  управления   работой
транспорта с учетом результатов опытной эксплуатации  навигационной
системы   позиционирования   и   управления   движением    в    ГУП
"Зеленоградский автокомбинат".
     3.10.2. Провести   в   течение    2002    года    работу    по
совершенствованию с использованием навигационной системы маршрутов,
графиков движения и развитию сети продажи и распространения билетов
в г.Зеленограде.
     3.10.3. Начать  с  01.10.2002  реализацию  льготы  бесплатного
проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича".
     3.10.4. Подготовить и внести  в  Правительство  Москвы  в  III
квартале 2002 года предложения по проведению в 2003 году с участием
заинтересованных  организаций  работ  по  расширению   существующих
заездных "карманов" и строительству новых  автобусных  остановок  в
округе.
     4. Согласиться с предложениями Управления транспорта  и  связи
Правительства Москвы  и  Департамента  градостроительной  политики,
развития   и   реконструкции   города    по    реорганизации    ГУП
"Зеленоградский  автокомбинат"  путем  выделения   самостоятельного
предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, с определением
его ведомственной  принадлежности  Управлению  транспорта  и  связи
Правительства Москвы.
     5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
заявке  Департамента   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах на
2003 и последующие годы в пределах средств по  отрасли  "Транспорт,
дорожное хозяйство, связь и информатика" капитальные  вложения  для
финансирования:
     - строительства  посадочного  автобусного  терминала у станции
"Крюково";
     - строительства автобусного парка в г. Зеленограде.
     6. Принять к сведению, что ООО "Ликинский автобус"  в  текущем
году начнет выпуск автобусов "ЛиАЗ-5256" с измененной  конструкцией
входной двери для обеспечения удобства посадки пассажиров.
     7. Снять с контроля распоряжения Премьера Правительства Москвы
от 04.11.2000  N  1101-РП  "О  дополнительных  мерах  по  повышению
собираемости оплаты за проезд в  наземном  городском  транспорте  с
использованием  автоматизированной  системы  контроля   проезда   и
перевозки  пассажиров"  и  от  07.06.2001  N  499-РП  "О   развитии
эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском
наземном пассажирском транспорте".
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Аксенова
П.Н.
     О  ходе  выполнения  настоящего  постановления  доложить  Мэру
Москвы в январе 2003 года.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 16 июля 2002 года
                               N 549-ПП


                 План первоочередных мероприятий
            по повышению собираемости оплаты за проезд
      в  наземном городском пассажирском транспорте г. Москвы

-------------------------------------------------------------------
N п.п.  Мероприятие                Исполнитель           Срок
-------------------------------------------------------------------
1.      Экспериментальная от-      Управление транс-     01.09.2002
        работка возможности        порта и связи
        применения билетов на      Правительства Москвы,
        бесконтактных смарт-       ГУП "Зеленоградский
        картах (БСК) в город-      автокомбинат"
        ском наземном транспорте
2.      Реализация возможности     Управление транс-     01.10.2002
        бесплатного проезда в      порта и связи
        автобусах с использовани-  Правительства Москвы,
        ем "Социальной карты       ГУП "Зеленоградский
        москвича"                  автокомбинат"
3.      Перевод абонементных
        талонов на бланки, при-
        годные для автоматизи-     ГУП "Мосгортранс"     01.11.2002
        рованного контроля
        оплаты проезда
4.      Инвентаризация маршрут-    Управление транс-     IV кв.
        ной сети наземного го-     порта и связи         2002 г.
        родского пассажирского     Правительства Москвы,
        транспорта                 ГУП "Мосгортранс"
5.      Внедрение технологии       Управление транс-     15.01.2003-
        АСКП на маршрутах 14       порта и связи         29.04.2003
        автобусного парка, об-     Правительства Москвы,
        служивающих районы Солн-   ГУП "Мосгортранс",
        цево и Ново-Переделкино    ДГУП "14 автобусный
        Западного административ-   парк" ГУП "Мосгор-
        ного округа                транс"
6.      Проработка использования   Управление транс-     30.12.2002
        технологии АСКП на трам-   порта и связи
        вайных и троллейбусных     Правительства Москвы,
        маршрутах города           ГУП "Мосгортранс"
7.      Внедрение технологии       Управление транс-     15.01.2003-
        АСКП на маршрутах          порта и связи         29.04.2003
        трамвайного депо           Правительства Москвы,
        им. Н.Э.Баумана            ГУП "Мосгортранс",
                                   ДГУП "Трамвайное
                                   депо им. Н.Э.Баумана"
                                   ГУП "Мосгортранс"

Информация по документу
Читайте также