Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 21.04.2004 № 105

 



                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 21 апреля 2004  N 105


        О проекте федерального закона N 366527-3 "О столице
                       Российской Федерации"

     Рассмотрев  в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона
от  6 октября  1999  года  N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации"  проект
федерального закона N 366527-3 "О столице Российской Федерации",

     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1.   Утвердить  отзыв  Московской  городской  Думы  о  проекте
федерального  закона  N  366527-3  "О столице Российской Федерации"
(приложение).
     2.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     3.   Контроль   над   исполнением   настоящего   постановления
возложить на Председателя Московской городской Думы.


П.п. Председатель Московской
     городской Думы                                    В.М.Платонов


                                         Приложение
                                         к постановлению Московской
                                         городской Думы
                                         от 21 апреля 2004 года
                                         N 105

 
                               ОТЗЫВ
  о проекте федерального закона N 366527-3 "О столице Российской
                            Федерации"

     Фактическая   цель   данного   законопроекта   -   юридическое
закрепление  передачи  функций города Москвы как столицы Российской
Федерации   другим  городам  и  субъектам  Российской  Федерации  и
кардинальное   изменение   правового   статуса  столицы  Российской
Федерации.
     В   настоящее   время   статус  столицы  Российской  Федерации
регулируется  Законом  Российской  Федерации от 15 апреля 1993 года
"О статусе столицы Российской Федерации".
     Несмотря  на  то,  что  указанный  Закон  был  принят  еще  до
принятия   Конституции  Российской  Федерации,  большая  часть  его
положений  удачно  вписывается  в  действующее законодательство, не
противоречит   ему,   надлежащим  образом  регулирует  весь  спектр
вопросов, связанных со статусом столицы Российской Федерации.
     Действующий  Закон содержит полный перечень полномочий органов
государственной  власти  города  Москвы  в  связи  с осуществлением
городом  Москвой  функций  столицы Российской Федерации, закрепляет
вопросы  компенсации  затрат города Москвы в связи с осуществлением
Москвой  столичных  функций,  определяет  формы  содействия органов
государственной  власти  Московской области в осуществлении городом
Москвой    функций   столицы   Российской   Федерации,   регулирует
особенности   предоставления  федеральным  органам  государственной
власти  Российской  Федерации  земельных  участков,  находящихся  в
собственности   города   Москвы,  а  также  закрепляет  особенности
территориального деления города Москвы.
     Существующая  правовая база в области регулирования отношений,
связанных  с  реализацией  Москвой  столичных функций, отвечает как
действующему   законодательству,  так  и  современным  потребностям
развития  столицы  и  поэтому  не  требует  кардинального изменения
правового статуса столицы Российской Федерации.
     Распределение  столичных  функций  между различными городами и
субъектами  Российской  Федерации  неизбежно  приведет  к  снижению
эффективности  системы  государственного  управления, существенному
увеличению  расходов федерального бюджета (цена вопроса - миллиарды
рублей),  связанных с переездом федеральных органов власти в другие
города  России,  которые  могли  бы  пойти на выполнение социальных
обязательств   государства   перед  своими  гражданами,  увеличению
транспортных  и  почтовых  расходов,  а  также  расходов  на  связь
физических   и  юридических  лиц,  связанных  с  необходимостью  их
обращения  в тот или иной федеральный орган власти, командировочных
и   транспортных   расходов   должностных   лиц   разного   уровня,
возникновению  проблем  кадрового  обеспечения деятельности органов
федеральной    власти    и,   как   следствие,   росту   социальной
напряженности в обществе в целом.
     Также  следует  учитывать,  что  процесс  переезда федеральных
органов  государственной  власти  в  другие  города  (город) России
неизбежно  приведет  на  относительно  долгое  время  фактически  к
приостановлению   деятельности   указанных  органов,  что,  в  свою
очередь,  может  привести к нарушению прав физических и юридических
лиц в различных сферах государственного управления.
     Исходя  из  вышеизложенного, данный законопроект не может быть
поддержан.



Информация по документу
Читайте также