Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 26.05.1998 № 400

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 27.04.2004 г. N 266-ПП

    Об итогах формирования районных Управ и мерах по дальнейшей
реализации закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве"

     В соответствии с Уставом города Москвы, Законами города Москвы
"О районной  Управе  в  городе  Москве"  и  "О выборах   советников
районного Собрания в  городе  Москве"  в  Москве  сформировано  125
районных Управ. В состав районных Собраний избрано 1444  советника.
Выборы  советников  районных  Собраний  состоялись  во   всех   192
избирательных округах. Избиратели отдали  предпочтение  советникам,
имеющим профессии, ориентированные на  решение  социальных  проблем
населения, - врачам, учителям, работникам органов социальной защиты
населения, руководителям предприятий и общественных объединений.
     По представлению Мэра Москвы тайным голосованием на заседаниях
районных Собраний избраны главы 124 районных Управ. Из  действующих
руководителей районов 19 супрефектов  (15%)  не  были  представлены
Мэром для избрания их главами  Управ.  Префектами  административных
округов в основном решены вопросы трудоустройства  супрефектов,  не
избранных главами Управ.
     По  согласованию   с   префектами   административных   округов
назначены 238 заместителей и 68  первых  заместителей  глав  Управ.
Действующий  состав  глав  Управ,  их   заместителей   в   основном
соответствует общепринятым квалификационным требованиям  по  уровню
образования,  стажу  и  опыту  работы  по   категориям   должностей
муниципальной службы.
     Вместе  с  тем  отсутствие  действенного  резерва  кадров   на
замещение вакантных должностей руководителей администраций  районов
привело к тому, что при подборе кандидатур для  представления  Мэру
Москвы при проведении выборов глав  Управ  в  ряде  районов  города
имелись трудности.
     Работа администраций районов и  советников  районных  Собраний
направлена на решение  местных  вопросов,  реализацию  городских  и
окружных программ, планов социально-экономического развития районов
на текущий год.
     Способствует реализации функций  органа  власти  района  также
работа постоянных комиссий, советов и рабочих групп районных Управ,
районных  Собраний.  Председателями  постоянных  комиссий  районных
Управ в  основном  являются  главы  Управ  или  их  заместители  по
направлениям работы,  в  отдельных  случаях  -  советники  районных
Собраний. Состав постоянных  комиссий  сформирован  из  советников,
представителей  администрации   районов,   территориальных   служб,
руководителей предприятий и организаций, общественных  объединений.
Так,  в  районе  Западное  Дегунино  создан  технический  совет  по
вопросам  содержания  и  эксплуатации  жилищного  фонда;  в  районе
Марьина Роща работает районная  комиссия  по  реализации  городской
программы "Мой двор - мой подъезд", в районах Люблино, Гагаринский,
Академический  -  комиссии  по   жилищно-коммунальному   хозяйству,
благоустройству и охране окружающей среды.
     Определяется роль  советников  районных  Собраний  в  вопросах
согласования  интересов  населения  с  интересами   предприятий   и
организаций, привлечения их к участию в  развитии  территорий.  При
активном   участии    советников    районного    Собрания    района
Хорошево-Мневники удалось согласовать интересы  жителей  одного  из
домов при  застройке  территории  путем  договоренности  о  долевом
финансировании  застройщиком   установки   охранных   устройств   в
подъездах дома. Советники районного Собрания района Выхино-Жулебино
совместно с администрацией района активно  работают  с  жителями  в
решении вопроса организованного вывода  гаражей  типа  "ракушка"  с
дворовой    территории.    Комитетом    территориальных     органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления  совместно
с  префектами  административных  округов  обобщается  опыт   работы
районных Собраний.
     В целях подготовки советников к осуществлению своих полномочий
городской  администрацией,  префектами   административных   округов
проводится  работа  по   методическому   обеспечению   деятельности
советников: в январе проведены встречи советников районных Собраний
с руководством  административных  округов;  заканчивается  обучение
заместителей   председателей   районных   Собраний,   руководителей
комиссий районных Управ.
     Вместе с тем с появлением районной Управы возросли  требования
к финансово-хозяйственному обеспечению деятельности  нового  органа
власти.
     Типовой структурой  аппарата  администрации  района,  принятой
постановлением Правительства Москвы от 9 января  1996 г.  N 23,  не
предусмотрено обеспечение некоторых полномочий районного  Собрания:
по  контролю  за  использованием  материально-финансовых   ресурсов
района, формированию сметы доходов и расходов района,  формированию
годовой программы  социально-экономического  развития  и  застройки
территории района, а также по организационному  обеспечению  работы
районных Собраний и комиссий.
     Несмотря на то, что в Управах работают 3433 специалиста (или в
среднем по 27-28 в одной  Управе),  специалисты  Управ  ведут,  как
правило, по  6-7  направлений  деятельности.  Реализация  положений
Закона  города  Москвы  "О районной  Управе   в   городе   Москве",
организация работы комиссий районных Управ, вопросы ведения  приема
населения советниками районных  Собраний  требуют  профессиональных
знаний  не  только  от  советников  районных  Собраний,  но  и   от
руководителей  районных  Управ,  а  изменяющаяся  нормативная  база
-дополнительных консультаций. Однако уровень  работы  по  кадровому
обеспечению  районных  Управ  требует  анализа  и  проведения  ряда
мероприятий в целях создания как действующего резерва на  замещение
должностей глав Управ и их заместителей,  так  и  создания  реестра
муниципальных   должностей   муниципальных   служащих,    способных
профессионально решать задачи районного уровня.
     До настоящего времени в городе не сложилась  практика  целевой
подготовки кадров муниципальных служащих на базе высших  и  средних
специальных   учебных   заведений.    Из    действующего    состава
руководителей районных Управ лишь  каждый  четвертый  глава  Управы
прошел   переподготовку   по   специальности   "Государственное   и
муниципальное  управление",  4  главы  Управы   и   более   20   их
заместителей не имеют высшего базового образования.
     Для осуществления полномочий  советников  районного  Собрания,
участия советников в работе комиссий и ведения приема населения нет
необходимых помещений, так как площадь на одного работающего в ряде
администраций районов ниже  нормативной,  а  помещения,  в  которых
раньше вели прием населения депутаты Советов, переданы  под  другие
цели.
     Требует     совершенствования     практика      взаимодействия
администрации  района  с  контрольными  органами   и   инспекциями,
действующими на территории района.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Комитету территориальных органов  исполнительной  власти  и
развития   местного   самоуправления   совместно    с    префектами
административных округов:
     1.1. Сформировать  до  1  июня  1998 года  резерв  кадров  для
замещения  должностей  глав  Управ  из  состава  заместителей  глав
районных Управ, руководителей структурных  подразделений  префектур
административных округов, заместителей председателей  и  советников
районных Собраний.
     1.2. Сформировать до 1 сентября 1998 года реестр муниципальных
служащих г. Москвы.
     1.3. Совместно  с  Управлением  по  вопросам   государственной
службы  и  кадров  и  Московским  городским  институтом  управления
подготовить до 1 июля 1998 года целевые программы по переподготовке
и повышению квалификации на 1999 г. действующего состава:
     - глав районных Управ и их заместителей;
     - кадрового резерва для замещения глав районных Управ.
     1.4. Совместно с Московским комитетом образования  подготовить
до 1 января 1999 года заказ на  распределение  выпускников  средних
специальных   заведений,   готовящих   кадры   по   специальностям:
менеджмент  службы  управления  кадрами  и  трудовыми  отношениями,
делопроизводство и  архивоведение,  правоведение,  для  прохождения
муниципальной службы в аппаратах районных Управ  в  соответствии  с
имеющимися потребностями.
     2. Комитету территориальных органов  исполнительной  власти  и
развития   местного   самоуправления   совместно    с    префектами
административных округов определить форму проведения Дня  советника
районного  Собрания  (окружного  и  городского).  Организовать   их
проведение ежеквартально, начиная с мая 1998 года.
     3. Комитету  по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации   совместно   с   Комитетом   территориальных    органов
исполнительной власти и развития  местного  самоуправления  с  июля
1998 года       организовать       в       рамках       выпускаемых
информационно-аналитических  сборников  издание   серии   "Советник
районного Собрания".
     4. Комитету территориальных органов  исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления организовать ежеквартально  выпуск
материалов из опыта работы районных Управ; расширить практику сбора
и обработки вопросов, требующих разъяснения для практической работы
советников, администрации районов, и подготовки ответов на  них  со
стороны комитетов, департаментов, управлений, используя возможности
муниципальной электронной почты.
     5. Утвердить  примерную  структуру  аппарата  районной  Управы
(приложение 1).
     Пункт 16 постановления Правительства Москвы от  09.01.96  N 23
"О мерах  по  дальнейшему  совершенствованию   системы   городского
управления"  в  части  утверждения  типовой  (примерной)  структуры
администрации района признать утратившим силу.
     6. Префектам административных округов совместно  с  Комитетами
по  управлению  имуществом   г. Москвы,   территориальных   органов
исполнительной власти и развития местного  самоуправления  провести
до 1 июня 1998 года  инвентаризацию  размещения  районных  Управ  и
представить   Правительству   Москвы   предложения   по   программе
строительства, реконструкции и капитальному ремонту зданий районных
Управ, а также материально-техническому обеспечению работы районных
Управ.
     7. Поддержать предложение Молодежного союза юристов Российской
Федерации по созданию в  районных  Управах  бесплатных  юридических
консультаций по оказанию юридических  услуг  населению,  советникам
районных Собраний, сотрудникам районных Управ.
     Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти   и
развития   местного   самоуправления   заключить    соглашение    о
сотрудничестве с Молодежным союзом юристов Российской Федерации.
     Главам Управ  с  мая  1998 года  создать  условия  для  работы
юридических  консультаций  в  часы  приема  населения   советниками
районных Собраний.
     8. Руководителям городских контрольных  органов  и  инспекций,
имеющих территориальные подразделения в административных округах  и
районах города Москвы, установить порядок назначения и освобождения
руководителей    (инспекторов)    территориальных    подразделений,
действующих (закрепленных) на территории района,  с  согласия  глав
Управ, порядок комплексных  проверок,  представления  аналитической
информации о  результатах  проводимых  проверок  и  предложений  по
устранению причин нарушений.
     9. Главам районных Управ  практиковать  регулярное  проведение
приема  и  тематических  встреч  с  населением  непосредственно  на
территориях отдельных микрорайонов.
     Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти   и
развития  местного   самоуправления,   префектам   административных
округов  обеспечить  контроль  за  организацией  приема,  встреч  с
населением,   проводимых   главами    районных    Управ,    другими
руководителями Управ.
     10. Комитету территориальных органов исполнительной  власти  и
развития  местного  самоуправления   совместно   с   Комитетом   по
телекоммуникациям и средствам  массовой  информации  активизировать
работу по информированию населения об опыте работы районных Управ и
префектур. В  этих  целях  предусмотреть  возможность  создания  на
московском  канале  телевидения  "ТВ-Центр"  специальной  передачи,
освещающей работу территориальных органов исполнительной власти.
     11. Утвердить перечень законопроектов и  нормативных  правовых
актов по реализации  Закона  города  Москвы  "О районной  Управе  в
городе Москве" (приложение 2).
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение 1
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 26 мая 1998 г.
                               N 400


         ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
                           ГОРОДА МОСКВЫ

                          (См. подлинник)



                               Приложение 2
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 26 мая 1998 г.
                               N 400


                             ПЕРЕЧЕНЬ
            ЗАКОНОПРОЕКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
                "О РАЙОННОЙ УПРАВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

1. Закон города Москвы       II квартал   Центр законотворчества
   "О порядке внесения       1998 г.      Москвы, Государственно-
   изменений и дополнений                 правовое управление
   в Устав города Москвы"
2. Закон города Москвы       III квартал  Центр законотворчества
   "О внесении изменений     1998 г.      Москвы, Государственно-
   и дополнений в главу X                 правовое управление
   Устава города Москвы"
3. Закон города Москвы       IV квартал   Центр законотворчества
   "О внесении изменений     1998 г.      Москвы, Комитет
   и дополнений в Закон                   территориальных органов
   города Москвы                          исполнительной власти и
   "О районной Управе                     развития местного
   в городе Москве"                       самоуправления,
                                          Государственно-правовое
                                          управление
4. Распоряжение Мэра Москвы  II квартал   Комитет территориальных
   "О передаче районным      1998 г.      органов исполнительной
   Управам в оперативное                  власти и развития
   управление нежилых                     местного самоуправления,
   помещений для работы                   Комитет по управлению
   с детьми и подростками"                имуществом г. Москвы


Информация по документу
Читайте также