Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 24.08.2004 № 584-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 августа 2004 N 584-ПП О проекте закона города Москвы "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы" В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 года N 537-ПП "О Концепции закона города Москвы "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 584-ПП ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О комплексе природных и озелененных территорий города Москвы Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны и использования природных и озелененных территорий города Москвы в целях сохранения и восстановления образующих их природных и природно-антропогенных объектов, ландшафтного и биологического разнообразия, улучшения состояния окружающей среды, создания благоприятных условий жизни населения города. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие понятия: природные территории - территории города Москвы, в пределах которых расположены природные объекты, имеющие преимущественно природоохранное, рекреационное и ландшафтообразующее значение, а также участки природных территорий с утраченными (нарушенными) элементами природных объектов, подлежащими восстановлению; озелененные территории - территории города Москвы, в пределах которых расположены природно-антропогенные объекты (парки, сады, бульвары, скверы, малозастроенные участки жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения и другие), площадь которых не менее чем на 70 процентов занята растительным покровом, имеющие преимущественно рекреационное, оздоровительное, защитное и эстетическое значение, а также участки с утраченными (нарушенными) элементами природно-антропогенных объектов, предназначенные для нового озеленения и благоустройства; комплекс природных и озелененных территорий - совокупность природных и озелененных территорий города Москвы; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; элементы природных и природно-антропогенных объектов - живые растения, животные, другие организмы и неживые; резервные участки природных и озелененных территорий - участки городской территории, предназначенные для реорганизации в целях восстановления утраченных (нарушенных) элементов природных и природно-антропогенных объектов, воссоздания утраченных или создания новых природно-антропогенных объектов, формирования новых озелененных территорий. Статья 2. Законодательство города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий 1. Законодательство города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий города Москвы основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах в области охраны окружающей среды, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий. 2. Отношения в области образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве не являются предметом регулирования настоящего Закона и регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы об особо охраняемых природных территориях. 3. Отношения в области охраны и использования городских лесов не являются предметом регулирования настоящего Закона. Статья 3. Категории природных и озелененных территорий 1. В зависимости от природоохранной ценности, целевого назначения и выполняемых функций природных и озелененных территорий, а также в зависимости от площади участков выделяются следующие категории природных и озелененных территорий: 1) особо охраняемые природные территории; 2) иные природные территории (лесопарки, городские леса, залесенные участки, луга, отдельные урочища (овраги, фрагменты пойм и террас), искусственно созданные парки, которые приобрели свойства естественных экологических систем за время своего существования); 3) озелененные территории общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения; 4) резервные участки природных и озелененных территорий; 5) иные категории природных и озелененных территорий. 2. Категории, установленные для природных территорий и озелененных территорий, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона. 3. При принятии решения о признании земельных участков города Москвы природной территорией для обеспечения географической целостности в их состав могут включаться озелененные территории (природно-антропогенные объекты) и резервные участки природных и озелененных территорий с ранее установленным правовым режимом их использования. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ И ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области охраны и использования природных и озелененных территорий К полномочиям Московской городской Думы в области охраны и использования природных и озелененных территорий относятся: 1) принятие законов города Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий города Москвы; 2) утверждение городских долгосрочных целевых программ в области охраны и использования природных и озелененных территорий; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона; 4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий К полномочиям Правительства Москвы в области охраны и использования природных и озелененных территорий относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в области охраны и использования природных и озелененных территорий; 2) разработка и реализация городских долгосрочных целевых программ, принятие городских среднесрочных целевых программ в области охраны и использования природных и озелененных территорий; 3) установление и изменение категорий природных и озелененных территорий города Москвы; 4) принятие решений о признании территорий города Москвы природными и озелененными территориями и установлении правовых режимов на них; 5) утверждение границ природных и озелененных территорий и принятие решений об их изменении; 6) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для признания территорий города Москвы природными и озелененными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 7) решение иных вопросов в области охраны и использования природных и озелененных территорий в соответствии с законодательством города Москвы. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны и использования природных и озелененных территорий К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны и использования природных и озелененных территорий относятся: 1) разработка и внесение в специально уполномоченный орган предложений о признании территорий в пределах муниципальных образований природными территориями, озелененными территориями, об установлении их границ и правовых режимов; 2) информирование граждан, юридических лиц, общественных и иных организаций по вопросам охраны и использования природных и озелененных территорий, расположенных в пределах муниципального образования, а также по вопросам изменения границ или категории природной или озелененной территории. ГЛАВА III. ПРИЗНАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИРОДНЫМИ И ОЗЕЛЕНЕННЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ Статья 7. Порядок признания территорий города Москвы природными и озелененными территориями 1. Территории города Москвы признаются природными территориями в следующем порядке: 1) Правительство Москвы принимает решения о признании территорий города Москвы природными территориями (далее - решение о признании) в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и другой градостроительной документацией; 2) решение о признании принимается на основании материалов, подготовленных в установленном порядке специально уполномоченным органом, по согласованию с соответствующими территориальными органами исполнительной власти города Москвы, в пределах которых признается природная территория; 3) природной территорией могут быть признаны участки городской территории, в том числе резервные участки, на которых расположены природные объекты, а также озелененные территории, природно-антропогенные объекты которых в процессе естественной трансформации приобрели свойства природных объектов; 4) территории города Москвы могут быть признаны природными территориями по предложениям органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также граждан, юридических лиц, общественных и иных организаций; 5) предложения о признании природной территории с указанием предполагаемого местоположения и категории территории направляются в специально уполномоченный орган, который рассматривает указанные предложения и выносит соответствующее заключение; 6) при положительном решении вопроса о признании природной территории специально уполномоченный орган готовит соответствующие материалы с последующим внесением их в Правительство Москвы, при отрицательном решении вопроса - выносится мотивированный отказ; 7) описание (схема) границ, проекты планировки и иная градостроительная документация на природные территории разрабатываются органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим реализацию государственного регулирования градостроительной и архитектурной деятельности на территории города, по согласованию со специально уполномоченным органом; 8) в решении о признании определяется статус конкретной категории природной территории, утверждаются ее границы, а также устанавливается правовой режим охраны и использования природной территории. 2. Материалы об отнесении территории к природной включают в себя: 1) обоснование необходимости признания природной территории; 2) сведения о местонахождении и площади природной территории; 3) предложения по отнесению участка к определенной категории природной территории и по установлению на ней специального правового режима охраны и использования; 4) описание (схема) границ природной территории; 5) иные сведения. 3. Материалы о признании природной территории включаются в состав исходных данных для разработки или актуализации градостроительной документации. 4. Признание территорий города Москвы озелененными территориями общего пользования осуществляется в соответствии с частями 1, 2, 3 настоящей статьи. 5. Признание территорий города Москвы озелененными территориями ограниченного пользования и специального назначения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы. Статья 8. Порядок изменения категории природной и озелененной территории 1. Изменение категории природной или озелененной территории или ее части производится Правительством Москвы по представлению специально уполномоченного органа. 2. Основанием для изменения категории природной или озелененной территории или ее части является частичная утрата территорией соответственно природных или природно-антропогенных свойств, составляющих основу данной категории природной или озелененной территории. Заключение о частичной утрате природной или озелененной территорией соответственно природных или природно-антропогенных свойств выносит специально уполномоченный орган. 3. При изменении категории природной или озелененной территории или ее части границы территории пересмотру не подлежат. ГЛАВА IV. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ И ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Статья 9. Общие положения правового режима природных и озелененных территорий 1. Правовой режим охраны и использования природной или озелененной территории включает в себя требования о регулировании хозяйственной и иной деятельности на конкретной территории. 2. Границы и правовые режимы природных и озелененных территорий города Москвы учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории. 3. При разработке проектной документации на реконструкцию участков жилой, общественной, производственной и иных видов застройки, транспортных и инженерных коммуникаций должны предусматриваться меры по сохранению природных и природно-антропогенных объектов природных и озелененных территорий. Статья 10. Планирование размещения и развития природных и озелененных территорий в городе Москве Планирование размещения и развития природных и озелененных территорий осуществляется в составе Генерального плана развития города Москвы и другой градостроительной документации. Статья 11. Зонирование природных и озелененных территорий общего пользования 1. В зависимости от категории природной территории, озелененной территории общего пользования, целей и задач их образования, а также площади, природных, историко-культурных и иных особенностей территории проектом планировки и проектными материалами могут быть предусмотрены различные зоны и участки, в пределах которых устанавливаются дифференцированные режимы охраны и использования конкретной природной или озелененной территории. 2. В пределах природной территории могут выделяться следующие зоны и участки: 1) экологические зоны (заповедные участки), предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения природных объектов и (или) восстановления представляющих особую ценность утраченных (нарушенных) элементов природных объектов, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы; 2) прогулочные зоны; 3) зоны рекреационной деятельности; 4) зоны охраняемого ландшафта; 5) зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях; 6) учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения, в которых могут быть организованы учебные и познавательные маршруты; 7) административно-хозяйственные участки, предназначенные для размещения, строительства и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования природных территорий в соответствии с их целями и задачами; 8) участки юридических лиц и граждан, включенные в границы природных территорий при их образовании, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием природных территорий, но не противоречит установленному режиму. 3. В пределах парков, отнесенных к озелененным территориям общего пользования, выделяются указанные в части 2 настоящей статьи зоны, а также следующие зоны: 1) физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей; 2) рекреационные зоны, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения: 3) иные зоны, предусмотренные документами в области градостроительства и благоустройства. 4. Состав выделяемых на территориях парков функциональных зон и участков, их размеры, нормы озелененности определяются в соответствии с нормами и правилами в области градостроительства и благоустройства. 5. На иных озелененных территориях общего пользования, на озелененных территориях ограниченного и специального назначения функциональное зонирование не осуществляется, если иное не предусмотрено нормативными документами в области градостроительства и благоустройства. Статья 12. Регулирование градостроительной деятельности на природных и озелененных территориях 1. Режимы регулирования градостроительной деятельности на природных и озелененных территориях устанавливаются с учетом требований земельного и градостроительного законодательства и представляют собой совокупность разрешенных изменений ландшафта, разрешенных видов озеленения, благоустройства, реставрации, реконструкции и строительства, установленных на отдельной территории или на ее части. 2. Режимы регулирования градостроительной деятельности на конкретных природных и озелененных территориях устанавливаются в соответствии с настоящим Законом, а также земельным и градостроительным законодательством. 3. Установленные режимы градостроительной деятельности на природных и озелененных территориях подлежат отображению в градостроительном кадастре города Москвы. 4. Разработка предложений по установлению режимов градостроительной деятельности на природных и озелененных территориях осуществляется при разработке градостроительной документации органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим реализацию государственного регулирования градостроительной и архитектурной деятельности на территории города по согласованию со специально уполномоченным органом. Статья 13. Правовой режим охраны и использования природных территорий 1. В пределах природных территорий устанавливается особый правовой режим, в соответствии с которым запрещаются любые виды деятельности, не связанные с целевым назначением этих территорий. 2. В экологических зонах (заповедных участках) природных территорий градостроительная и иная деятельность не допускается. 3. В пределах иных зон и участков природных территорий запрещается: 1) изменение ландшафта, природных объектов и их элементов (компонентов), кроме изменений, связанных с восстановлением нарушенных элементов (компонентов) природных объектов или реставрацией историко-культурных объектов; 2) строительство зданий и сооружений, не связанных с целевым назначением природной территории; 3) прокладка автомобильных дорог и инженерно-технических коммуникаций (возможно при специальном градостроительном и технико-экономическом обосновании); 4) все виды рубок, кроме санитарных и рубок ухода (осветление, прочистка, прореживание) зеленых насаждений. 4. На природных территориях допускаются: 1) ремонт существующих в пределах природных территорий зданий (объектов) и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), автомобильных дорог по согласованию со специально уполномоченным органом и органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим реализацию государственного регулирования градостроительной и архитектурной деятельности на территории города; 2) проведение работ по устранению аварий и ликвидации их последствий; 3) ремонт и реконструкция существующих инженерно-технических коммуникаций и пешеходных дорог. 5. В пределах зоны ограниченной рекреационной деятельности допускается: 1) благоустройство существующих и ограниченное создание новых прогулочных дорог, троп здоровья, площадок отдыха, малых архитектурных форм и иных элементов и объектов рекреационной структуры территории; 2) уборка мусора; 3) трассировка и оформление познавательных маршрутов и учебных троп; 4) проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий только в специально выделенных для этих целей местах и с разрешения специально уполномоченного органа; 5) оформление входов на территорию. 6. На природных территориях (кроме экологических зон) разрешается проведение следующих природоохранных, восстановительных и научно-исследовательских мероприятий, применимых для конкретного вида природной территории в соответствии с установленным для нее охранным режимом: 1) реставрация и восстановление элементов (компонентов) нарушенных природных объектов; 2) благоустройство территории; 3) мероприятия по сохранению и улучшению мест произрастания видов растений и условий обитания видов животных, занесенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной природной территории; 4) мероприятия по поддержанию луговых сообществ в стабильном состоянии. 7. В случае нарушения требований установленного режима охраны и использования природной территории граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с настоящим Законом. Статья 14. Правовой режим охраны и использования озелененных территорий 1. В пределах озелененных территорий запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на природно-антропогенные объекты и составляющие их элементы и ведущая к их деградации или уничтожению. 2. Правовой режим охраны и использования озелененных территорий определяется в соответствии с настоящим Законом, а также земельным и градостроительным законодательством. 3. На озелененных территориях не допускается: 1) проезд и стоянка автотранспортных средств; 2) установка гаражей и тентов типа "ракушка", "пенал"; 3) складирование различных грузов. 4. На озелененных территориях допускается рекреационная деятельность и ограниченная хозяйственная деятельность в соответствии с установленным для этих территорий правовым режимом охраны и использования. 5. На озелененных территориях допускается строительная деятельность, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования указанных территорий в соответствии с целями и задачами их создания и в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. 6. На озелененных территориях допускаются виды деятельности, указанные в пункте 4 статьи 15, а также ремонт и реконструкция существующих в пределах озелененной территории зданий (объектов) и сооружений, дорог и инженерно-технических коммуникаций. 7. На озелененных территориях разрешается проведение следующих природоохранных, восстановительных, научно-исследовательских и рекреационных мероприятий, применимых для конкретного вида озелененной территории в соответствии с установленным для нее охранным режимом: 1) воссоздание утраченных или создание новых природно-антропогенных объектов и их элементов (компонентов); 2) рекультивация участков с сильно нарушенным почвенным и растительным покровом; 3) санация почв с высоким уровнем загрязнения; 4) ликвидация и санация свалок; 5) санитарные рубки и уборка сухостоя; 6) реставрация природных, озелененных и историко-культурных объектов; 7) создание водоемов рекреационного назначения; 8) мероприятия по охране памятников, установка информационных щитов; 9) комплексное благоустройство территории; 10) организация рекреационных зон с регулируемым доступом в соответствии с установленной нормой рекреационных нагрузок (ограждения, плотность посещения); 11) строительство сети прогулочных троп, троп здоровья, устройство площадок отдыха, детских и спортивных площадок в создаваемых рекреационных центрах; 12) комплексная реконструкция капитальных сооружений, лестниц, пешеходных мостиков, торшеров освещения, фонтанов, монументов и других объектов, связанных с целевым назначением конкретной озелененной территории; 13) проведение массовых и культурных мероприятий; 14) иные виды деятельности, предусмотренные разрешенным использованием земельных участков. 8. Соотношение участков озелененной территории, занятых зелеными насаждениями, элементами благоустройства, сооружениями и строениями, габариты допускаемой застройки и ее назначение, мероприятия по благоустройству определяются в соответствии с документами о градостроительстве и благоустройстве. 9. В случае нарушения требований установленного режима охраны и использования озелененной территории граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством. ГЛАВА V. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ И РЕЗЕРВНЫХ УЧАСТКОВ ПРИРОДНЫХ И ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 15. Особенности правового режима охраны и использования озелененных территорий общего пользования 1. Озелененные территории общего пользования (садово-парковые комплексы, парки, сады, скверы, бульвары, зоны отдыха, пляжи и прочие) предназначены для организации отдыха, культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. 2. Правовой режим охраны и использования озелененных территорий общего пользования определяется настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области защиты зеленых насаждений, градостроительной деятельности. 3. На озелененных территориях общего пользования не допускаются изменения существующих парков, садов, бульваров, скверов, объектов благоустройства и застройки, кроме изменений, связанных с восстановлением нарушенных (утраченных) зеленых насаждений, других природно-антропогенных объектов и их элементов или с реставрацией историко-культурных объектов. 4. На озелененных территориях общего пользования допускается строительство объектов капитального типа, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования указанных территорий в соответствии с целями и задачами их создания. 5. Допускаются ремонт и реконструкция существующих в пределах озелененной территории зданий (объектов) и сооружений, дорог и инженерно-технических коммуникаций по согласованию со специально уполномоченным органом и органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим реализацию государственного регулирования градостроительной и архитектурной деятельности на территории города. 6. На озелененных территориях общего пользования в соответствии с их целевым назначением могут осуществляться следующие виды работ: 1) воссоздание утраченных или создание новых природно-антропогенных объектов и их элементов; 2) реставрация природных, озелененных и историко-культурных объектов; 3) создание водоемов рекреационного назначения; 4) комплексное благоустройство территории; 5) строительство сети прогулочных троп, троп здоровья, устройство площадок отдыха, детских и спортивных площадок в создаваемых рекреационных центрах; 6) комплексная реконструкция капитальных сооружений, лестниц, пешеходных мостиков, торшеров освещения, фонтанов, монументов и других объектов, связанных с целевым назначением конкретной озелененной территории; 7) проведение иных природоохранных, восстановительных, научно-исследовательских и рекреационных мероприятий, применимых для конкретного вида озелененной территории общего пользования, предусмотренных настоящим Законом. 7. Доля озелененных, застроенных участков, участков, занятых аллеями, дорожками, иными элементами благоустройства, площадь и высота застройки, мероприятия по благоустройству определяются в зависимости от вида озелененной территории общего пользования, рекреационной нагрузки в соответствии с нормативными документами о градостроительстве и благоустройстве. 8. Использование озелененных территорий общего пользования осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией конкретной территории и установленным для нее правовым режимом охраны и использования, а также разрешенным использованием земельного участка. Статья 16. Особенности правового режима охраны и использования озелененных территорий ограниченного пользования 1. Озелененными территориями ограниченного пользования являются: 1) территории зеленых насаждений в составе участков жилой застройки (озелененные придомовые территории или внутридворовые озелененные территории); 2) территории зеленых насаждений в составе участков общественной застройки: озелененные территории лечебно-оздоровительных, учебно-воспитательных, образовательных, культовых, культурно-просветительных административных учреждений и других объектов общественного назначения; 3) участки производственной застройки: озелененные территории промышленных, коммунально-складских, жилищно-коммунальных предприятий. 2. На озелененных территориях в составе участков жилого, общественного и производственного назначения разрешается: 1) сохранение, реконструкция существующих объектов жилого, общественно-делового, коммунального, производственного назначения; 2) ограниченное новое строительство объектов, необходимых для содержания территории и деятельности хозяйствующих субъектов, не противоречащей установленному назначению территории. 3. Использование озелененных территорий ограниченного пользования осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией. 4. При использовании озелененных территорий ограниченного пользования должно соблюдаться соотношение участков, занятых зелеными насаждениями, элементами благоустройства, сооружениями и застройкой, предусмотренное утвержденной градостроительной документацией, определяющей развитие конкретной озелененной территории в соответствии с нормативными документами в области градостроительства и благоустройства. 5. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, на территории которых находятся озелененные территории ограниченного пользования, используют свои земельные участки с соблюдением требований законодательства в области защиты зеленых насаждений, настоящего Закона, а также в соответствии с разрешенным использованием земельного участка. Статья 17. Особенности правового режима охраны и использования озелененных территорий специального назначения. 1. Озелененными территориями специального назначения являются: 1) территории зеленых насаждений в пределах санитарно-защитных зон предприятий и групп предприятий; 2) территории зеленых насаждений в пределах кладбищ и их санитарно-защитных зон; 3) территории зеленых насаждений в пределах участков транспортных и инженерных коммуникаций; 4) территории зеленых насаждений в пределах санитарно-защитных зон транспортных и инженерных коммуникаций; 5) участки под ЛЭП; 6) разделительные полосы. 2. Образование и использование озелененных территорий специального назначения производятся в соответствии с требованиями нормативных документов, определяющих порядок проектирования и эксплуатации объектов и их санитарно-защитных зон. 3. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах озелененных территорий специального назначения, используют свои земельные участки с соблюдением требований законодательства в области защиты зеленых насаждений, настоящего Закона, а также в соответствии с разрешенным использованием земельного участка. 4. К озелененным территориям участков транспортных и инженерных коммуникаций относятся озелененные территории, расположенные в пределах красных линий улично-дорожной сети, а также технических зон метрополитена, магистральных сетей инженерных коммуникаций. 5. Образование и использование озелененных территорий участков транспортных и инженерных коммуникаций производится в соответствии с требованиями нормативных документов, определяющих порядок проектирования и эксплуатации объектов транспортных и инженерных коммуникаций. Статья 18. Особенности правового режима охраны и использования резервных участков природных и озелененных территорий В пределах резервных участков природных и озелененных территорий разрешается следующая деятельность: 1) по восстановлению утраченных (нарушенных) элементов природных и природно-антропогенных объектов; 2) по воссозданию утраченных или созданию новых природно-антропогенных объектов, формированию новых озелененных территорий. ГЛАВА VI. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ ПРИРОДНЫХ И ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ Статья 19. Финансирование мероприятий по созданию, охране, содержанию и восстановлению природных и озелененных территорий 1. Создание, охрана, содержание природных и озелененных территорий осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы. 2. Финансирование мероприятий по созданию, охране, содержанию и восстановлению природных и озелененных территорий и расположенных на них природных и природно-антропогенных объектов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и других источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3. Средства на финансирование мероприятий по созданию, охране, содержанию и восстановлению природных и озелененных территорий ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с действующими нормативами. 4. Специально уполномоченным органом за счет средств, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется финансирование мероприятий по созданию, охране, содержанию и восстановлению природных и озелененных территорий и расположенных на них природных и природно-антропогенных объектов. Статья 20. Государственный контроль за охраной и использованием природных и озелененных территорий 1. Государственный контроль за охраной и использованием природных и озелененных территорий осуществляется государственными инспекторами города Москвы по охране природы в соответствии с законодательством города Москвы в области государственного экологического контроля. 2. Специализированные природоохранные подразделения ГУВД г. Москвы обеспечивают экологическую безопасность и охрану общественного порядка на природных и озелененных территориях города Москвы. Статья 21. Реестр природных и озелененных территорий города Москвы 1. Специально уполномоченный орган ведет реестр природных и озелененных территорий и находящихся в их пределах природных и природно-антропогенных объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы. 2. Реестр природных и озелененных территорий содержит сведения о местоположении, размерах этих территорий и находящихся на них объектах недвижимости и другие сведения. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ КОМПЛЕКСА ПРИРОДНЫХ И ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Статья 22. Ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за правонарушения в области охраны и использования природных и озелененных территорий 1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охраны и использования природных и озелененных территорий, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 2. Наложение штрафа не освобождает лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны и использования природных и озелененных территорий, от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам, рассчитанный по методикам, таксам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. 3. Юридические лица, должностные лица и граждане, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 23. Нарушение установленных режимов охраны и использования природных территорий Нарушение установленных режимов охраны и использования природных территорий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. Статья 24. Нарушение установленных режимов охраны и использования озелененных территорий Нарушение установленных режимов охраны и использования озелененных территорий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере сорока пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - пятисот минимальных размеров оплаты труда. Статья 25. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе соответствующие государственные инспектора города Москвы по охране природы. Статья 26. Зачисление денежных средств, взысканных в виде административных штрафов Денежные средства, взысканные в виде административных штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, зачисляются в целевой бюджетный территориальный экологический фонд города Москвы. Статья 27. Разрешение споров в области комплекса природных и озелененных территорий Споры в области комплекса природных и озелененных территорий разрешаются в установленном законодательством порядке. ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Мэру Москвы и Правительству Москвы в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|