Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 № 734-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 26 октября 2004  N 734-ПП


     О внесении изменений в постановление Правительства Москвы
                 от 14 октября 2003 года N 870-ПП

     Во исполнение указа Мэра Москвы от  30.12.2003  N  103-УМ  "Об
органах  исполнительной  власти города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
     1. Внести  следующие  изменения  в постановление Правительства
Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О  комплексной  городской  программе
"Система   навигации  и  телематики  для  городского  управления  и
населения на 2003-2005 годы":
     1.1. В  пунктах  4,6,7,9,10,12  слова "Управление транспорта и
связи города Москвы" заменить  словами  "Департамент  транспорта  и
связи города Москвы" в соответствующих падежах.
     1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:
     "3.2. Функции   государственного   заказчика  и  распорядителя
бюджетных средств по Программе на Департамент  транспорта  и  связи
города Москвы.".
     1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.
     1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
     "5. На основании п."в" части 4 статьи 6 Закона  города  Москвы
от  15.05.2002  N 26 "О городском государственном заказе" возложить
на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы  навигации  и
телематики для городского управления и населения.
     5.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управлению
информатизации  города  Москвы совместно с ОАО "Электронная Москва"
до 15.12.2004 обеспечить разработку положения об операторе  системы
навигации  и  телематики  для  городского  управления  и населения,
регламента функционирования  системы  навигации  и  телематики  для
городского   управления   и  населения  и  необходимых  регламентов
информационного  взаимодействия.  Финансирование  указанных   работ
осуществлять  из средств,  предусмотренных в разделе 1.3.5 "Система
навигации и  телематики  для  городского  управления  и  населения"
городской целевой программы "Электронная Москва".
     5.2. Департаменту  транспорта  и  связи   города   Москвы   до
20.12.2004   заключить   с  ОАО  "Электронная  Москва"  договор  на
выполнение функций оператора системы  навигации  и  телематики  для
городского управления и населения"."
     1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению, согласно
приложению к настоящему постановлению.
     1.6. В тексте приложения 2 к постановлению  слова  "Управление
транспорта  и  связи  города  Москвы" заменить словами "Департамент
транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Аксенова П.Н.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.П.Шанцев


                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 26 октября 2004 года
                               N 734-ПП


         Внесение изменений в приложение 1 к постановлению
            Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП

     1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и связи"
заменить словами "Департамент транспорта и связи города  Москвы"  в
соответствующих падежах.
     2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":
     - в  первом  дефисе  после  слов "на территории города Москвы"
дополнить  словами  "удовлетворяющей  законодательству   Российской
Федерации  и  нормативным  документам в области защиты информации и
связи";
     - последний  абзац  после  слов  "в  целях  согласованности их
действий" изложить в следующей редакции:
     "по созданию  и  интеграции  специализированных  ведомственных
систем   оперативного   управления,   мониторинга   и   экстренного
реагирования, с учетом обеспечения информационной безопасности"."
     3. Пункт 2 в девятом абзаце  после  слов  "Эти  системы  имеют
разную   степень   автоматизации"  изложить  в  следующей  редакции
"базируются на различных видах  связи  и  никак  не  интегрированы,
поэтому  не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного
и комплексного решения задач в условиях возрастающих  требований  к
безопасности   граждан,   роста   объема  грузовых  и  пассажирских
перевозок".
     4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:

     "3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)

     Система навигации    и    телематики    за   счет   реализации
организационно-технических мероприятий должна обеспечить  получение
исходных   данных   для   технологического  обеспечения  городского
управления  и  населения  Москвы  и   осуществлять   телематическое
управление сложной инфраструктурой городского хозяйства.
     Технологической основой для этого должно стать:
     - развертывание информационно-навигационной сети на территории
города Москвы  по  формированию  эффективной  системы  комплексного
обслуживания населения и городских служб;
     - разработка комплекса мероприятий по координации деятельности
соответствующих    служб    городского    хозяйства   и   городских
подразделений федеральных служб по созданию интегрированных  систем
оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования"."
     5. Дополнить  приложение  1  пунктами  3.3  и  3.4  следующего
содержания:

     "3.3. Сферы применения СНТ

     3.3.1. Безопасность населения

     При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
     - экстренный вызов правоохранительных органов;
     - экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
     - передача  сигналов  от  абонентских  терминалов  при  угрозе
здоровью,   жизни,  безопасности  граждан,  делегаций,  экспедиций,
туристических групп и др.;
     - оказание   навигационных  и  телематических  услуг  в  сфере
обслуживания детей, инвалидов и больных.

     3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс",
            ГУП "Зеленоградский автокомбинат")

     Решение задач  планируется  путем сопряжения СНТ с другими АСУ
транспортных предприятий.
     Применение СНТ    должно    позволить   службам   транспортных
предприятий осуществлять:
     - определение   местоположения  транспортных  единиц  (ТЕ)  на
маршрутной сети,  в том  числе  обнаружение  сходов  с  маршрута  и
самовольное  изменения  трассы,  контроль прохождения укороченных и
экспрессных вариантов маршрута;
     - контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
     - автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
     - автоматизацию   корректировки  расписаний  движения  ТЕ  при
внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
     - автоматизированное  оперативное перераспределение подвижного
состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
     - информационное    обеспечение   функционирования   временных
маршрутов;
     - оперативное    извещение    диспетчеров   об   автоматически
выявленных  нарушениях  заданных  режимов  работы  (сход,   большое
опоздание,  выбытие  из  движения  и  т.п.) и экстренных сообщениях
водителей  (вызовы  милиции,  скорой  помощи,   пожарной   команды,
ремонтной бригады и т.п.);
     - предоставление   диспетчерам   различной    оперативной    и
справочной информации о работе на маршрутах;
     - выдача  водителям  ответов  на  запросы  (начало  очередного
рейса,   перерыва   и   т.п.),  а  также  управляющих  воздействий,
сформированных  автоматически  и   по   указаниям   диспетчеров   в
алфавитно-цифровом и мнемоническом виде,  организация речевой связи
между диспетчерами и водителями;
     - сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
     - оповещение пассажиров на остановочных пунктах  об  ожидаемом
времени прибытия ТЕ;
     - формирование справок,  отчетов и  журналов,  характеризующих
различные стороны перевозочного процесса.

     3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")

     Применение СНТ   должно  позволить  транспортным  предприятиям
города Москвы осуществлять:
     - позиционирование    транспортных    средств   и   мониторинг
грузоперевозок в городе Москве;
     - маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
     - обеспечение  связи  и  информационного  обмена  оперативными
данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями,
выполняющими грузоперевозки.
     В последнее  время наблюдается значительное увеличение объемов
межрегиональных  и  международных  перевозок  грузов  и  пассажиров
автомобильным транспортом.
     В этих условиях актуальной  становится  необходимость  решения
ряда  новых  задач  для  транспорта,  основанных  на  использовании
средств телематики, навигации и связи, таких как:
     - информационное  обеспечение  безопасности перевозок грузов и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных  транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
     - координация работы различных видов транспорта  в  Московском
транспортном узле;
     - обеспечение оперативного обнаружения и оказание  помощи  при
дорожно-транспортных    происшествиях,   авариях   и   чрезвычайных
ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;
     - использование   средств  телематики,  навигации  и  связи  в
информационном сопровождении схем  товародвижения  в  логистических
транспортно-распределительных системах;
     - построение  взаимоувязанных  распределенных  баз  данных   о
расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов.

     3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города
            Москвы (СС и НМП города Москвы)

     Решение задач    планируется   в   рамках   автоматизированной
навигационно-диспетчерской системы управления  выездными  бригадами
станции  скорой  и  неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП),
которая должна обеспечить:
     - прием  и  обработку  данных  о  местоположении  и  статусном
состоянии  специализированных  выездных   бригад,   поступающих   в
диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;
     - отображение реального местоположения и статусного  состояния
специализированных  выездных бригад определенных профилей,  наличия
лекарственных   препаратов    и    состояния    специализированного
оборудования  на  любой  текущий  момент  времени на рабочих местах
диспетчерского персонала в графическом виде  на  электронной  карте
города;
     - прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и  НМП  о
поступивших  экстренных вызовах с отображением их местоположения на
электронной карте;
     - выбор   наиболее   оперативного   и   оптимального  варианта
обслуживания экстренного вызова в зависимости от  местоположения  и
статусного    состояния    специализированных    выездных    бригад
определенного профиля;
     - передача  управляющих  информационных  сообщений на бортовое
оборудование  автомобиля  о  вызове   специализированной   выездной
бригады;
     - выбор оптимальных  маршрутов  следования  специализированных
выездных бригад к месту вызова;
     - автоматизированный  мониторинг  и  контроль  за  оперативной
обстановкой  на  территории  города на любой текущий момент времени
для   принятия   оптимальных   решений   по   управлению    работой
специализированных выездных бригад;
     - формирование  оперативных  и  отчетных  данных   по   работе
специализированных выездных бригад.

     3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО
            "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")

     Применение СНТ         в         интересах         организаций
топливно-энергетического    хозяйства    города   Москвы   позволит
осуществлять:
     - контроль   передвижения   специального  транспорта;  *  учет
рабочего времени ремонтных бригад;
     - оперативная  связь  с ремонтными бригадами для корректировки
маршрутов при изменении обстановки;
     - использование   абонентских   терминалов  при  необходимости
вызова технической помощи и иных служб;
     - передача  информации от исполнительных устройств и датчиков,
задействованных  в   управлении   технологическими   процессами   в
диспетчерские службы;
     - передача    информации    от    датчиков    расхода    воды,
электроэнергии,  тепла,  газа,  установленных  в  жилых  и  нежилых
зданиях,  помещениях   и   объектах,   в   диспетчерские   и   иные
информационные центры коммунальных служб;
     - передача информации от  датчиков,  контролирующих  параметры
состояние  окружающей среды в различных точках города муниципальным
экологическим службам;
     - выбор  оптимальных  маршрутов  следования специализированных
выездных бригад к месту вызова.

     3.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

     Применение СНТ   в   интересах    ЖКХ    позволит    оказывать
телематические услуги:
     - при организации маршрутов  и  осуществлении  вывоза  бытовых
отходов на территории Москвы и Московской области;
     - при обеспечении уборки улиц города;
     - при   контроле  состояния  опасных  грузов  и  маршрутов  их
передвижения;
     - при дистанционном мониторинге стационарных объектов;
     - при измерении и передаче данных об экологической ситуации  в
городе;
     - при  отслеживании  маршрутов  автомобилей  с   целью   учета
рабочего времени;
     - при обеспечении оперативной связи с  выездными  бригадами  с
целью корректировки маршрутов движения.

     3.3.7. Главное управление по делам гражданской обороны и
            чрезвычайным ситуациям города Москвы (Главное
            управление ГОЧС Москвы)

     Решение задач  с  использованием  средств  СНТ  планируется  в
сопряжении с автоматизированным управляющим комплексом  "Безопасные
перевозки", что позволит осуществлять:
     - навигационное обеспечение транспортных средств;
     - мониторинг  объектов  повышенного  риска  и  ввоза  в регион
опасных грузов;
     - передачу управляющих команд с командного пункта на мобильные
объекты и прием информации от них;
     - оптимизацию   и  отображение  маршрутов  движения  мобильных
объектов;
     - контроль  нахождения мобильных объектов в заданных районах и
их состояние;
     - координацию  действий подразделений Главного управления ГОЧС
Москвы  с   диспетчерскими   центрами   и   мобильными   средствами
взаимодействующих  служб  и  ведомств (СС и НМП города Москвы, ГУВД
г. Москвы, ГУП "Мосгаз", ГУП "Мосводоканал" и др.).

     3.3.8. Главное управление внутренних дел г. Москвы (ГУВД
            г. Москвы)

     Задачи решаются      при      сопряжении     с     комплексной
автоматизированной   системой   дежурной   части   (КАСУ  ДЧ)  ГУВД
г. Москвы. Задачи, решаемые по обеспечению общественного порядка:
     - автоматизированный обмен данными между подразделениями  ГУВД
г. Москвы;
     - создание  системы  оперативного  реагирования  на  нарушения
общественного порядка;
     - контроль  передвижения  патрульных   машин,   осуществляющих
охрану общественного порядка;
     - маршрутизация движения оперативного транспорта;
     - внедрение систем обеспечения безопасности сотрудников, в том
числе при выполнении ими специальных заданий;
     - мониторинг стационарных объектов.

     3.3.8.1. Управление Государственной инспекции безопасности
              дорожного движения ГУВД г. Москвы (ГИБДД ГУВД
              г. Москвы)

     Задачи, решаемые   по   обеспечению   безопасности   дорожного
движения:
     - обеспечение  оперативного  доступа  сотрудников  ГИБДД  ГУВД
г. Москвы  к служебным  базам данных (одновременный доступ не менее
450 экипажей патрульных машин);
     - получение сотрудниками  ГИБДД  ГУВД  г.  Москвы  оперативной
служебной информации, в том числе об угонах транспортных средств, о
совершенных дорожно-транспортных происшествиях,  о  затруднениях  в
движении транспорта и т.д.;
     - обеспечение   обмена    информацией    между    сотрудниками
патрульно-постовой службы;
     - сопряжение  с  общегородской   телеавтоматической   системой
управления   дорожным   движением   "Старт"   и   использование  ее
возможностей.
     - прием  и  обработка  информации  из  баз  данных  КАСУ  ДЧ о
поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения  на
электронной карте.

     3.3.8.2. Управление вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы

     Задачи, решаемые   в   интересах  Управления  вневедомственной
охраны ГУВД г. Москвы:
     - определение    текущего    местоположения   патрульных,   их
оперативный вызов и постановка задач;
     - оснащение  сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для обеспечения личной безопасности и контроля;
     - оснащение  сотрудников вневедомственной охраны оборудованием
для обеспечения личной безопасности и дистанционного  управления  и
контроля;
     - установка  телематического  оборудования  для   контроля   и
сопровождения груза;
     - установка  телематического  оборудования  и   предоставление
телематических услуг по охране коттеджей и квартир.

     3.3.9. ГУП "Мосавтолегтранс"

     Задачи, которые    планируется    решать   в   интересах   ГУП
"Мосавтолегтранс":
     - информационное обеспечение диспетчерских служб;
     - осуществление мониторинга перевозок легковым  транспортом  в
г. Москве и позиционирования транспортных средств;
     - маршрутизация специализированных рейсов;
     - обеспечение  связи  и  информационного  обмена  оперативными
данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями,
выполняющими рейсы.
     - оперативное   извещение   диспетчеров    об    автоматически
выявленных   нарушениях  заданных  режимов  работы  (сход,  большое
опоздание,  выбытие из движения и  т.п.)  и  экстренных  сообщениях
водителей   (вызовы   милиции,  скорой  помощи,  пожарной  команды,
ремонтной бригады и т.п.);
     - предоставление    диспетчерам    различной   оперативной   и
справочной информации о работе на маршрутах;
     - выдача  водителям  ответов  на запросы,  а также управляющих
воздействий,   сформированных   автоматически   и   по    указаниям
диспетчеров;
     - организация речевой связи между диспетчерами и водителями, в
том числе передача циркулярных групповых сообщений.

     3.3.10. Московская транспортная инспекция

     Задачи, которые  планируется  решать  в  интересах  Московской
транспортной инспекции:
     - контроль  передвижения  машин,  осуществляющих  транспортную
инспекцию;
     - автоматизированный     обмен    данными    контроля    между
подразделениями МТИ;
     - оперативный  дистанционный доступ работников МТИ к служебным
базам  данных  при  выполнении  контроля  соблюдения   лицензионных
условий;
     - сопряжение   с   АСУ   МТИ   "Транспортный   контроль"   при
осуществлении международных перевозок в Московском регионе;
     - координация действий подразделений МТИ с  взаимодействующими
службами  и ведомствами (ГУВД г.  Москвы,  Главным управлением ГОЧС
Москвы, СС и НМП города Москвы, ГУП "Гормост" и др.).

     3.4. Другие транспортные задачи

     В последнее время наблюдается значительное увеличение  объемов
межрегиональных  и  международных  перевозок  грузов  и  пассажиров
автомобильным транспортом.  В этих условиях  актуальной  становится
необходимость  решения ряда новых задач для транспорта,  основанных
на использовании средств телематики, навигации и связи, таких как:
     - информационное  обеспечение  безопасности перевозок грузов и
пассажиров по дорогам и автомагистралям международных  транспортных
коридоров, проходящих через Московский регион;
     - координация работы различных видов транспорта  в  Московском
транспортном узле;
     - обеспечение оперативного обнаружения и оказание  помощи  при
дорожно-транспортных    происшествиях,   авариях   и   чрезвычайных
ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;
     - использование   средств  телематики,  навигации  и  связи  в
информационном сопровождении схем  товародвижения  в  логистических
транспортно-распределительных системах;
     - построение  взаимоувязанных  распределенных  баз  данных   о
расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров,
единых систем бронирования и продажи билетов"."
     6. В  пункте  4.3  в четвертом абзаце после слов "службы "03",
которая  удовлетворяет  следующим  требованиям"  текст  изложить  в
следующей реакции:
     "- обеспечение надежной и качественной связью выездных  бригад
на территории всех административных округов города Москвы;
     - возможность  передавать  короткие  и  длинные  блоки  данных
(местоположение  автомобиля,  аварийные  сообщения,  пульс,  ЭКГ  и
т.д.).  Выполнение  таких  требований  возможно  только   на   базе
современных  систем  подвижной  радиосвязи  с возможностью передачи
данных"."
     7. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:

     "4.9. Потенциальные государственные и коммерческие
           пользователи навигационных и телематических услуг

     К потенциальным пользователям  услуг  навигации  и  телематики
можно отнести:
     - департаменты, комитеты и управления города Москвы;
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - "ГУП "Центр организации дорожного движения города Москвы";
     - хозяйствующие субъекты:
        - ГУП "Мосавтолегтранс";
        - инкассаторские службы;
        - курьерские службы;
        - службы городского экологического мониторинга;
        - таможенная служба Центрального федерального округа;
        - коммерческие  компании,   осуществляющие  пассажирские  и
грузовые перевозки;
        - организации, предоставляющие автомобили на прокат;
        - страховые компании;
        - режимные объекты;
        - субъекты рынка недвижимости;
        - физические лица"."
     8. Дополнить приложение 1 пунктом 4.10 следующего содержания:

     "4.10. Общие недостатки существующих систем".

     Анализ существующих систем управления транспортом  ведомств  и
служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, показывает, что они
не в полной мере соответствуют современным требованиям.  Их  общими
недостатками являются:
     - невозможность получить оперативную  информацию  о  состоянии
транспортного  средства и его агрегатов и влиять на это состояние в
экстремальных условиях;
     - отсутствие  технических  средств  и процедур для организации
взаимодействия;
     - отсутствие    единой    системы    привязки   местоположения
управляемых  объектов  к  ориентирам  в  городе   для   обеспечения
возможности  мониторинга,  анализа ситуации и управления в масштабе
города"."
     9. В пункте 10 слова заголовка заменить словами:
     "10. Оценка социально-экономического эффекта Программы."
     10. В  пункте  10.4 после слов "составит 607 тыс.  долл.  США"
вставить заголовок нового пункта "10.5. Срок окупаемости проекта".
     11. Последний  дефис  пункта  10.5  после  слов  "требований к
картографической  информации"  дополнить  словами  ",требований  по
защите информации".
     12. Пункт 11 приложения 1 изложить в новой редакции:

     "11. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

     Русскоязычные сокращения

     АК - Абонентский комплект
     АНДСУ -  Автоматизированная навигационно-диспетчерская система
управления
     АРМ - Автоматизированное рабочее место
     АСУ - Автоматизированная система управления
     ВДП - Выносной диспетчерский пункт
     ВОЛС - Волоконно-оптическая линия связи
     ГИБДД -   Государственная   инспекция  безопасности  дорожного
движения
     ГИС - Геоинформационная система
     ГУ ГОЧС - Главное управление по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям
     ГУВД - Главное управление внутренних дел
     ГУП - Государственное унитарное предприятие
     ДПС - Дорожно-постовая служба
     ДЦ - Диспетчерский центр
     ЕГКО - Единая государственная картографическая основа
     ЖКХ - Жилищно-коммунальное хозяйство
     ИБ - Информационная безопасность
     КАСУ - Комплексная автоматизированная система управления
     КАСУ ДЧ - Комплексная  автоматизированная  система  управления
дежурной части
     ЛВС - Локальная вычислительная сеть
     МГП - Муниципальное городское предприятие
     МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога
     МС - Муниципальная служба
     МТИ - Московская транспортная инспекция
     НИОКР -   Научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские
работы
     НС - Навигационная система
     НСД - Несанкционированный доступ
     ОАО - Открытое акционерное общество
     ОМОН - Отряд милиции особого назначения
     ОУС - оператор услуг связи
     ОЦ - Операторский центр
     ПЗИ - Подсистема защиты информации
     ПИБ - Подсистема информационной безопасности
     ПО - Программное обеспечение
     СМО - Специальное математическое обеспечение
     СНТ - Система навигации и телематики
     СОИБ - Средства обеспечения информационной безопасности
     СПД - Сеть передачи данных
     СС и НМП - Станция скорой и неотложной медицинской помощи
     СЦ - Ситуационный центр
     ТЕ - Транспортная единица
     ТС - Транспортное средство
     УВД - Управление внутренних дел
     ЦДП - Центральный диспетчерский пункт

     Англоязычные сокращения

     ASCII - American Standard Code for Information Interchange
     GSM - Global System for Mobile communications
     GPRS - General Packet Radio Service
     IP - Internet Protocol
     ISDN - Integrated Services Digital Network
     MSISDN - Mobile Station International ISDN Number
     SMS - Short Message Service
     VPN - Virtual Private Network
     WAN - Wide Area Network"


                              Верно:

Информация по документу
Читайте также