Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 № 619-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 июля 2003 N 619-ПП О проекте закона города Москвы "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы" В целях обеспечения безопасной эксплуатации и сохранности жилищного фонда города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу. 3. Возложить на Государственную жилищную инспекцию города Москвы функции уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы в области мониторинга технического состояния жилых домов на территории города Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 619-ПП Проект З А К О Н города Москвы О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы Настоящий Закон устанавливает основные требования к порядку ведения на территории города Москвы мониторинга технического состояния жилых домов в целях обеспечения безопасности проживающих в них граждан и сохранности жилищного фонда, регулирует правоотношения в области осуществления мониторинга и реализации его результатов. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: мониторинг технического состояния жилых домов на территории города Москвы (далее - мониторинг) - комплекс мероприятий, направленных на сбор, систематизацию и анализ информации об изменении технического состояния жилых домов; уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на проведение мониторинга; специализированная организация - организация, выполняющая работы по обследованию жилищного фонда для определения его эксплуатационного ресурса и необходимости капитального ремонта; общегородская система мониторинга - совокупность материально-технических средств, информационных ресурсов и уполномоченных органов по проведению мониторинга; особый режим мониторинга - непрерывное проведение мониторинга жилого дома, находящегося в предаварийном состоянии, осуществляемое до момента проведения капитального ремонта или отселения проживающих в нем граждан; предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции жилого дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей для своего устранения проведения капитального ремонта; информация о мониторинге - совокупность данных о техническом состоянии жилых домов на территории города Москвы; объект мониторинга - основные конструктивные элементы жилого дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование жилого дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности; эксплуатационный ресурс объекта мониторинга - прогнозируемый показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации жилого дома до капитального ремонта. Статья 2. Правовое регулирование мониторинга Правовое регулирование мониторинга осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Статья 3. Основные принципы и задачи мониторинга 1. Основные принципы мониторинга: - законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда; - непрерывность проведения мониторинга; - открытость доступа к результатам проведения мониторинга; - всестороннее изучение и анализ полученной в ходе мониторинга информации. 2. Задачи мониторинга: - предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилых домах на территории города Москвы; - анализ соответствия нормативным требованиям мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту и подготовке жилых домов к сезонной эксплуатации; - обеспечение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на содержание, техническое обслуживание и ремонт жилых домов; - определение эксплуатационного ресурса и предельных сроков проведения капитального ремонта жилых домов; - учет влияния на эксплуатационный ресурс жилых домов качества работ, выполняемых в течение гарантийных периодов после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых домов. Статья 4. Общегородская система мониторинга 1. Общегородская система мониторинга функционирует в соответствии с общими принципами организации и ведения работ по мониторингу, обеспечивая надежность, сопоставимость и своевременность получаемых в результате их проведения данных. 2. Основной функцией общегородской системы мониторинга является формирование общегородского банка данных технического состояния жилых домов на территории города Москвы, который является информационным ресурсом города Москвы, содержащим сведения на бумажных и электронных носителях относительно эксплуатационных показателей жилищного фонда города Москвы. 3. Информационное взаимодействие в рамках общегородской системы мониторинга, а также её взаимодействие с иными информационными системами или базами данных осуществляется на основании правовых актов города Москвы. 4. Информационными компонентами общегородского банка данных мониторинга являются: - результаты обследований технического состояния жилых домов, проводимых в соответствии с законодательством города Москвы; - информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования жилых домов, выявленных при проведении ежегодных (сезонных) технических осмотров жилых домов; - данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации; - данные о нарушениях нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда, выявленных при инспектировании жилых домов государственными контрольными органами; - текущая информация об аварийных ситуациях в жилых домах и заявках населения, регистрируемая аварийными и диспетчерскими службами; - данные о качестве жилищно-коммунального обслуживания, полученные на основании рассмотрения обращений граждан государственными контрольными органами в соответствии с их компетенцией; - иная информация, характеризующая техническое состояние жилых домов. 5. Для получения информации используются утвержденные Правительством Москвы методы наблюдения за состоянием жилищного фонда. 6. Перечень сведений (показателей), которые по результатам обследования технического состояния жилых домов должны поступать в общегородской банк данных технического состояния жилых домов, а также сроки и порядок их предоставления определяются Правительством Москвы. Необоснованный отказ в предоставлении информации уполномоченному органу относительно эксплуатационных характеристик жилых домов их собственникам, законным владельцам, пользователям или гражданам, в них проживающим, не допускается. 7. Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования ежегодных и перспективных планов и программ капитального ремонта жилищного фонда города, оценки потребности в финансовых ресурсах на уровне города и внутригородских муниципальных образований. 8. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в общегородском банке данных мониторинга, является официальной. Порядок пользования сведениями, содержащимися в общегородском банке данных мониторинга, а также порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим , юридическим лицам и государственным органам определяется федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 9. Информация, полученная специализированной организацией при выполнении городского заказа, является собственностью города. Распоряжение и пользование такой информацией осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы. Информация, полученная специализированной организацией в ходе работ, выполняемых за счет собственных средств или по заказам субъектов хозяйственной деятельности, не являющихся государственными органами либо городскими учреждениями, является собственностью специализированной организации. Порядок получения информации в ходе мониторинга жилых домов определяется федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Глава 2. Управление в области мониторинга Статья 5. Полномочия Московской городской Думы в области мониторинга В соответствии со своей компетенцией Московская городская Дума: - принимает законы города Москвы по вопросам, касающимся проведения мониторинга; - утверждает долгосрочную городскую целевую программу в области мониторинга в соответствии с законодательством города Москвы; - устанавливает штрафы и иные виды административной ответственности граждан, должностных лиц, организаций за нарушения законодательства в области мониторинга. Статья 6. Компетенция Правительства Москвы в области мониторинга В области мониторинга Правительство Москвы: - разрабатывает и реализует общегородскую политику в области обеспечения сохранности жилищного фонда в тесной связи с общей градостроительной стратегией города Москвы и Российской Федерации; - принимает правовые акты города Москвы в области мониторинга (в том числе регламент его осуществления), разработанные во исполнение настоящего Закона; - обеспечивает разработку и реализацию городской целевой программы в области мониторинга жилых домов в тесной связи с другими городскими программами, нацеленными на сохранность жилых домов; - обеспечивает учет и использование общегородской системы мониторинга при разработке и осуществлении целевых программ капитального ремонта жилых домов; - наделяет правами уполномоченного органа один из органов исполнительной власти города Москвы; - обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, специально уполномоченными вести контроль (надзор) в области строительства и обеспечения сохранности жилищного фонда. Статья 7. Органы управления в области мониторинга 1. Управление в области мониторинга осуществляется уполномоченным органом. В рамках своей компетенции уполномоченный орган: - осуществляет комплексное управление в области мониторинга и координирует деятельность государственных органов и организаций в указанной области; - разрабатывает правовые акты города Москвы в области мониторинга; - организует проведение научных исследований в области мониторинга; - привлекает специализированные организации для проведения мониторинга; - организует и обеспечивает ведение общегородской системы мониторинга; - обеспечивает население, организации и органы государственной власти информацией о результатах мониторинга и принимаемых мерах по обеспечению сохранности жилищного фонда. 2. Уполномоченный орган осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными осуществлять политику в области обеспечения сохранности жилищного фонда. 3. Решения уполномоченного органа, принятые по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всех юридических лиц и граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке. 4. Ответственность уполномоченного органа и специализированных организаций за качество проводимых исследований и выдаваемых рекомендаций наступает в соответствии с действующим законодательством. Глава 3. Ведение мониторинга Статья 8. Порядок ведения мониторинга 1. Порядок ведения мониторинга технического состояния жилых домов на территории города Москвы устанавливается настоящим Законом и Правительством Москвы. 2. Перечень мероприятий, необходимых для осуществления мониторинга, и сроки их проведения устанавливаются Правительством Москвы. 3. В целях проведения на территории города Москвы единой политики в области мониторинга разрабатывается и утверждается городская целевая программа мониторинга технического состояния жилых домов. Городская целевая программа мониторинга технического состояния жилых домов утверждается в установленном законодательством города Москвы порядке по представлению уполномоченного органа. 4. Мероприятия в области мониторинга проводятся по инициативе уполномоченного органа, органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в реализации городских жилищных программ, и на основании заявлений собственников, владельцев жилых домов или обслуживающих указанные объекты организаций. 5. Мониторинг осуществляется непрерывно, по мере поступления информации о техническом состоянии жилых домов на территории города Москвы. 6. Мониторинг осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми уполномоченным органом. По результатам проведенных обследований, в случае обнаружения дефектов конструкций жилых домов, требующих незамедлительного устранения, собственникам или иным законным владельцам объектов мониторинга направляется предписание уполномоченного органа с требованием принятия мер по обеспечению безопасности проживания. В случае непринятия указанными лицами мер по устранению нарушений конструктивных элементов жилых домов, их инженерных систем или инженерного оборудования уполномоченный орган привлекает их к административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством об административных правонарушениях и законодательством города Москвы. 7. Для объектов мониторинга, техническое состояние которых оценивается как предаварийное, в целях обеспечения безопасности проживающих в них граждан незамедлительно вводится особый режим мониторинга, предусматривающий: - принятие уполномоченным органом решения об организации постоянного наблюдения на объекте с целью принятия экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций; - официальное оформление согласия собственника, владельца, иного пользователя объекта на установку специального диагностического оборудования (при оформлении соответствующих гарантийных обязательств допускается самостоятельная установка и обслуживание такого оборудования собственником, владельцем, иным пользователем объекта); - назначение ответственными за ведение на объекте постоянного наблюдения лиц, имеющих достаточную профессиональную подготовку, соответствующую установленным квалификационным требованиям; - регулярную передачу в установленные Правительством Москвы сроки в общегородскую систему мониторинга, органам местного самоуправления и исполнительным органам власти города Москвы обязательной информации о ходе и результатах постоянного наблюдения за объектом. Особый режим мониторинга на объекте продолжается до устранения собственником, владельцем, обслуживающей жилой дом организацией причин, послуживших основанием для его введения. 8. На основании данных, полученных в результате введения особого режима мониторинга отдельно взятого жилого дома, свидетельствующих о возникновении аварийной ситуации, угрожающей безопасности проживающих в нем граждан, уполномоченный орган может поставить вопрос о признании жилого дома аварийным в порядке, предусмотренном правовыми актами города Москвы. 9. В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта мониторинга с решением уполномоченного органа о введении особого режима мониторинга спор разрешается в установленном законодательством порядке. Глава 4. Участие органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан в ведении мониторинга Статья 9. Участие органов местного самоуправления в ведении мониторинга Органы местного самоуправления при проведении мониторинга имеют право: - взаимодействовать с уполномоченным органом, в том числе при разработке соответствующих разделов городских инвестиционных программ в жилищной сфере; - получать данные общегородского банка данных системы мониторинга с оценкой технического состояния имеющихся в районе жилых домов; - содействовать выполнению городских программ по мониторингу; - оказывать содействие уполномоченному органу, специализированным организациям в области мониторинга; - информировать население об эксплуатационно-техническом состоянии жилых домов и намечаемых мероприятиях по обеспечению их сохранности и эксплуатационной надежности. Статья 10. Права граждан, их объединений, юридических лиц на участие в ведении мониторинга 1. Граждане, их объединения, юридические лица имеют право: - направлять уполномоченному органу предложения по организации мониторинга на конкретных объектах, а также о развитии общегородской системы мониторинга; - участвовать в обсуждении вопросов, касающихся проведения мониторинга; - знакомиться с результатами мониторинга конкретных жилых домов и оценкой их технического состояния, а также с мероприятиями, подлежащими реализации в жилых домах для обеспечения их сохранности и эксплуатационной надежности; - запрашивать у уполномоченного органа информацию, содержащуюся в общегородском банке данных, относительно эксплуатационных характеристик жилого дома, который находится у них в собственности, во владении или пользовании. 2. Граждане, их объединения и юридические лица обязаны незамедлительно сообщать о фактах возникновения предаварийного состояния жилых домов, а также об аварийных ситуациях уполномоченному органу, территориальным органам исполнительной власти города Москвы и территориальным органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Специализированные организации имеют право: - участвовать в организации и ведении мониторинга, разработке и осуществлении городских программ по мониторингу; - получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; - вносить в уполномоченный орган предложения по вопросам, входящим в его компетенцию. Специализированные организации обязаны: - соблюдать установленный порядок ведения мониторинга; - представлять в общегородскую систему мониторинга информацию, полученную в результате своей деятельности, соблюдать установленный Правительством Москвы порядок пользования данными общегородской системы мониторинга. Специализированные организации имеют право участвовать в ведении мониторинга за счет собственных и иных привлеченных средств. Ведение специализированными организациями проверок состояния жилых домов может осуществляться независимо или совместно (одновременно) с его проведением в соответствии с городскими программами. 4. Граждане, их объединения, юридические лица, участвующие в проведении мониторинга, обязаны соблюдать требования по его ведению, предусмотренные настоящим Законом или установленные в соответствии с ним. Глава 5. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона Статья 11. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона За несоблюдение требований настоящего Закона административная ответственность наступает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Глава 6. Заключительные положения Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|