Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 11.11.2003 № 942-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 ноября 2003 N 942-ПП О проекте закона города Москвы "О недвижимом культурном наследии в городе Москве" В целях приведения законодательства города Москвы в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в соответствие с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и установления особенностей государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия города Москвы, определение которых отнесено федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти города Москвы, Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О недвижимом культурном наследии в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона города Москвы "О недвижимом культурном наследии в городе Москве" в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. П.п. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П. Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 ноября 2003 года N 942-ПП Проект З А К О Н города Москвы О недвижимом культурном наследии в городе Москве Настоящий Закон принят во исполнение федерального законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и регулирует отношения в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в городе Москве (далее - недвижимое культурное наследие), отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование 1. Правовое регулирование отношений, связанных с недвижимым культурным наследием, основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов города Москвы. 2. Предметами регулирования настоящего Закона являются: 1) отношения, возникающие в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти города Москвы; 2) особенности отношений, возникающих в области государственной охраны и обеспечения сохранности города Москвы как исторического поселения; 3) особенности государственного управления и распоряжения недвижимым культурным наследием, находящимся в собственности Москвы. Статья 2. Основные понятия Недвижимое культурное наследие - расположенные в пределах административных границ города Москвы, созданные в прошлом и представляющие культурную ценность объекты недвижимости, включая связанные с ними предметы материальной культуры, историко-культурные территории и иные объекты, значимые для сохранения и развития культуры, независимо от их формы собственности; государственная охрана недвижимого культурного наследия - система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мероприятий, осуществляемых органами государственной власти города Москвы в пределах их компетенции, направленных на выявление, учет, изучение и обеспечение сохранности объектов недвижимости, отнесенных в установленном порядке к недвижимому культурному наследию; историческая среда - планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, а также другие объекты, являющиеся подлинными источниками информации о развитии истории и культуры города Москвы; историческая территория города Москвы - часть территории города Москвы, в пределах которой расположено недвижимое культурное наследие и его территории, границы, режим охраны и использования которой устанавливаются в соответствии с законодательством города Москвы; исторически ценный градоформирующий объект - фрагмент исторической среды, предмет охраны которого определен заключением государственной историко-культурной экспертизы; историко-культурный потенциал территории - историко-культурные особенности данной территории, определяемые расположенным в ее границах недвижимым культурным наследием; историко-культурная оценка территории - характеристика историко-культурного потенциала данной территории. Статья 3. Состав и виды недвижимого культурного наследия 1. Недвижимое культурное наследие включает в себя объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации всех видов и категорий историко-культурного значения (далее - объекты культурного наследия), выявленные объекты культурного наследия и объекты, представляющие историко-культурную ценность. 2. Объекты культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством подразделяются на виды: памятники, ансамбли или достопримечательные места. 3. Выявленные объекты культурного наследия в соответствии с признаками объекта культурного наследия подразделяются на выявленные памятники, выявленные ансамбли или выявленные достопримечательные места. 4. К объектам, представляющим историко-культурную ценность, в установленном настоящим Законом порядке относятся исторически ценные градоформирующие объекты, которые в соответствии с признаками объекта культурного наследия могут подразделяться на объекты исторической среды, ансамбли (комплексы) объектов исторической среды или достопримечательные места исторической среды, а также иметь различную степень историко-культурной ценности. 5. Отнесение выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность, к конкретному виду осуществляется в соответствии с заключением государственной историко-культурной экспертизы. Статья 4. Категории историко-культурного значения Объекты культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством подразделяются на категории историко-культурного значения (далее - категории): федеральную, региональную или местную (муниципальную). Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 5. Полномочия Московской городской Думы К полномочиям Московской городской Думы в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия относятся: 1) разработка и принятие законов города Москвы в области недвижимого культурного наследия; 2) утверждение в установленном законодательством порядке целевых программ города Москвы по охране недвижимого культурного наследия; 3) установление административной ответственности должностных, физических и юридических лиц за нарушения требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия; 4) утверждение перечня недвижимого культурного наследия, находящегося исключительно в собственности Москвы и не подлежащего отчуждению. Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы 1. К полномочиям Правительства Москвы в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия относятся: 1) определение политики и обеспечение государственного управления в области недвижимого культурного наследия; 2) определение порядка деятельности и полномочий государственного органа в системе исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия (далее - государственный орган охраны памятников города Москвы); 3) принятие в порядке, установленном настоящим Законом, решения об отнесении выявленного объекта культурного наследия к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения и включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения; 4) согласование в случаях, установленных федеральным законодательством, решений Правительства Российской Федерации о включении объекта культурного наследия федерального значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения на категорию регионального или местного (муниципального) значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 5) обращение в федеральный орган охраны объектов культурного наследия с предложением об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения; 6) обеспечение формирования, ведения и использования городского реестра недвижимого культурного наследия, раздела города Москвы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и историко-культурного опорного плана города Москвы; 7) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и зон охраны объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон; 8) установление границ, определение порядка организации и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения; 9) представление объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы, для включения в Список всемирного наследия; 10) установление порядка оплаты государственной историкокультурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; 11) определение порядка установления арендной платы, ее размеров и льгот в отношении недвижимого культурного наследия, находящегося в собственности Москвы; 12) представление на утверждение Московской городской Думы перечня недвижимого культурного наследия, находящегося в собственности Москвы и не подлежащего отчуждению; 13) принятие решений о воссоздании объектов недвижимости на месте утраченных объектов культурного наследия за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных средств; 14) установление в пределах своей компетенции порядка обеспечения требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия при осуществлении его отчуждения; 15) установление в случаях, определенных настоящим Законом, ограничений при пользовании недвижимым культурным наследием; 16) осуществление международных и межрегиональных связей в области недвижимого культурного наследия в соответствии с законодательством. 2. Государственный орган охраны памятников города Москвы в рамках своей компетенции: 1) осуществляет государственный контроль в области недвижимого культурного наследия; 2) принимает ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственной охраной, сохранением, использованием и популяризацией недвижимого культурного наследия; 3) привлекает к административной ответственности за нарушение требований настоящего Закона; 4) осуществляет иные полномочия в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Нормативные правовые акты государственного органа охраны памятников города Москвы, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с недвижимым культурным наследием. 4. В целях оказания содействия государственному органу охраны памятников города Москвы при нем может быть образован научно-методический совет по вопросам недвижимого культурного наследия. Положение о научно-методическом совете по вопросам недвижимого культурного наследия и его состав утверждаются руководителем государственного органа охраны памятников города Москвы. 5. Государственный орган охраны памятников города Москвы имеет право предъявлять иски в суд в случаях нарушения законодательства, регулирующего вопросы охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органа местного самоуправления в области недвижимого культурного наследия относятся: 1) обеспечение сохранения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории данного муниципального образования; 2) использование недвижимого культурного наследия, находящегося в собственности муниципального образования, с учетом требований федерального законодательства; 3) установление порядка организации, границ и режимов содержания историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения по согласованию с государственным органом охраны памятников города Москвы. Статья 8. Участие юридических и физических лиц, общественных и религиозных объединений в мероприятиях по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимого культурного наследия Юридические и физические лица, общественные и религиозные объединения вправе оказывать содействие государственному органу охраны памятников города Москвы в осуществлении мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимого культурного наследия в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом. Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ, СОХРАНЕНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 9. Источники финансирования 1. Источниками финансирования мероприятий по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия являются: 1) федеральный бюджет; 2) бюджет города Москвы; 3) внебюджетные средства. 2. Средства бюджета города Москвы расходуются на финансирование мероприятий по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия, отнесенных к компетенции органов государственной власти города Москвы. 3. Для обеспечения целевого расходования бюджетных средств на финансирование мероприятий по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия в составе бюджета города Москвы может быть образован целевой бюджетный фонд недвижимого культурного наследия. 4. Привлечение и расходование внебюджетных средств на финансирование мероприятий по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 10. Целевые программы в области недвижимого культурного наследия 1. В целях обеспечения государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия на территории города Москвы могут реализовываться федеральные целевые программы по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (далее - федеральные программы по охране объектов культурного наследия) и городские целевые программы по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимого культурного наследия (далее - целевые программы города Москвы по охране недвижимого культурного наследия). 2. Порядок формирования и реализации на территории города Москвы федеральных программ по охране объектов культурного наследия определяется федеральным законодательством. 3. Целевые программы города Москвы по охране недвижимого культурного наследия разрабатываются государственным органом охраны памятников города Москвы в соответствии с законодательством города Москвы по результатам мониторинга недвижимого культурного наследия. Статья 11. Целевой бюджетный фонд недвижимого культурного наследия 1. Целевой бюджетный фонд недвижимого культурного наследия образуется за счет средств, определенных Положением о целевом бюджетном фонде недвижимого культурного наследия, и в соответствии с Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Расходование средств целевого бюджетного фонда недвижимого культурного наследия осуществляется исключительно на мероприятия по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия, отнесенные к компетенции органов государственной власти города Москвы. Статья 12. Льготы и компенсации, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению недвижимого культурного наследия 1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды находящимся в собственности Москвы недвижимым культурным наследием, вложившее свои средства в работы по его сохранению и обеспечившее их выполнение в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, имеет право на льготную арендную плату или на уменьшение (компенсацию) установленной арендной платы на сумму произведенных им затрат или части затрат (далее - компенсация). 2. Заключение о возможности предоставления физическому или юридическому лицу льготной арендной платы или компенсации выдается государственным органом охраны памятников города Москвы с учетом мнения данного лица на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 3. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры определяются Правительством Москвы. 4. Порядок предоставления компенсации и ее размер определяются договором аренды. 5. Физическому или юридическому лицу, являющемуся собственником объекта культурного наследия регионального значения либо использующему находящийся в собственности Москвы объект культурного наследия на основании договора безвозмездного пользования и осуществляющему за счет собственных средств мероприятия по его сохранению, может быть предоставлена компенсация произведенных им затрат при условии выполнения таких мероприятий в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Форма, размеры и порядок предоставления указанной компенсации определяются Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 13. Предмет государственной охраны недвижимого культурного наследия 1. Государственная охрана недвижимого культурного наследия (далее - государственная охрана) в целях настоящего Закона подразделяется на государственную охрану объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов, представляющих историко-культурную ценность. 2. Государственная охрана объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона. 3. Государственная охрана объектов, представляющих историкокультурную ценность, осуществляется независимо от их формы собственности в соответствии с требованиями настоящего Закона. 4. Государственная охрана недвижимого культурного наследия осуществляется Правительством Москвы и государственным органом охраны памятников города Москвы в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 14. Мероприятия по государственной охране Государственная охрана в целях настоящего Закона включает в себя следующие мероприятия: 1) государственный учет недвижимого культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, земель историко-культурного назначения и исторических территорий города Москвы, формирование, ведение и использование городского реестра недвижимого культурного наследия, раздела города Москвы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 2) проведение государственной историко-культурной экспертизы в городе Москве; 3) формирование, ведение и использование историко-культурного опорного плана города Москвы; 4) установление границ и режимов использования территорий недвижимого культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, земель историко-культурного назначения, исторических территорий города Москвы; 5) определение границ и режимов содержания историко-культурных заповедников регионального и местного значения; 6) государственный контроль в области недвижимого культурного наследия; 7) историко-культурную оценку территорий города Москвы; 8) привлечение в установленном порядке к ответственности за нарушение требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия; 9) иные мероприятия, проведение которых отнесено федеральным законодательством и законодательством города Москвы к полномочиям государственного органа охраны памятников города Москвы. Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 15. Общие вопросы государственного учета 1. Государственный учет недвижимого культурного наследия (далее - государственный учет) представляет собой систему мероприятий по специальному учету объектов недвижимости, отнесенных в установленном порядке к недвижимому культурному наследию. 2. Государственный учет является основой государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия. 3. Недвижимое культурное наследие, а также объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, зоны охраны объектов культурного наследия, историко-культурные заповедники, земли историко-культурного назначения и исторические территории города Москвы подлежат государственному учету независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. 4. Государственный учет в целях настоящего Закона включает в себя: 1) выявление объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе объектов археологического наследия; 2) организацию проведения историко-культурных исследований; 3) мониторинг недвижимого культурного наследия; 4) подготовку материалов для проведения государственной историко-культурной экспертизы; 5) подготовку и согласование решений уполномоченных органов государственной власти об охранном статусе объектов недвижимости, изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия, установлении границ и режимов использования зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, земель историко-культурного назначения и исторических территорий города Москвы; 6) документационное обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, формирование, ведение и использование банка данных государственной охраны; 7) формирование и ведение городского реестра недвижимого культурного наследия, раздела Москвы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовку и публикацию перечней недвижимого культурного наследия, научных тематических каталогов, иных научно-информационных материалов, включая Свод памятников истории и культуры города Москвы; 8) организацию установки на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; 9) подготовку документов с целью представления объекта культурного наследия для отнесения к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или включения в Список всемирного наследия; 10) иные мероприятия, отнесенные федеральным законодательством к мероприятиям по государственному учету. 5. Государственный учет осуществляет государственный орган охраны памятников города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом. 6. Формы специальных документов государственного учета, правила их формирования и ведения, порядок использования определяются государственным органом охраны памятников города Москвы, если иное не установлено федеральным законодательством. Статья 16. Выявление объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия 1. Выявление объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в городе Москве осуществляется в процессе историко-культурных исследований, мониторинга недвижимого культурного наследия, а также при проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ. 2. Юридическое или физическое лицо, обнаружившее объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, обязано в установленном порядке заявить о нем в государственный орган охраны памятников города Москвы в десятидневный срок с момента обнаружения. 3. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в государственный орган охраны памятников города Москвы поступило заявление об обнаружении, относится к объектам, заявленным для определения историко-культурной ценности (далее - заявленный объект), и подлежит государственной охране в соответствие с федеральным законодательством и настоящим Законом. 4. Государственный орган охраны памятников города Москвы организует научное изучение заявленных объектов, формирование первичной учетной документации и проведение соответствующей государственной историко-культурной экспертизы. Статья 17. Историко-культурные исследования 1. Историко-культурные исследования проводятся в городе Москве в целях обеспечения государственной охраны и сохранения недвижимого культурного наследия и включают в себя историко-градостроительные исследования, историко-архитектурные исследования, мемориальные исследования, археологические полевые работы и иные виды исследований. 2. Материалы историко-культурных исследований, содержащие выводы и рекомендации по вопросам государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия, подлежат согласованию с государственным органом охраны памятников города Москвы. Порядок проведения таких исследований, порядок оформления и согласования их материалов определяются государственным органом охраны памятников города Москвы. Обязательные экземпляры согласованных государственным органом охраны памятников города Москвы материалов историко-культурных исследований подлежат включению в банк данных государственной охраны и являются его неотъемлемой частью. 3. Историко-культурные исследования, указанные в части 2 настоящей статьи, могут выполняться в отношении исторических территорий города Москвы (их частей), а также отдельных объектов недвижимости. Историко-культурные исследования исторических территорий города Москвы (их частей) выполняются в рамках целевых программ города Москвы по охране недвижимого культурного наследия в соответствии с заданием, выдаваемым государственным органом охраны памятников города Москвы. Историко-культурные исследования отдельных объектов недвижимости, в том числе земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, выполняются по заказу собственников или пользователей указанных объектов под контролем государственного органа охраны памятников города Москвы. 4. Археологические полевые работы осуществляются юридическими или физическими лицами при обязательном наличии "открытого листа", выдаваемого и регистрируемого в порядке, установленном федеральным законодательством. 5. В необходимых случаях государственный орган охраны памятников города Москвы вправе в установленном порядке организовать проведение дополнительных историко-культурных исследований. Статья 18. Мониторинг недвижимого культурного наследия 1. Мониторинг недвижимого культурного наследия (далее - мониторинг) осуществляется в целях обновления сведений о недвижимом культурном наследии, проверки их соответствия документам государственного учета и реализации контроля за состоянием недвижимого культурного наследия. 2. Мониторингу подлежит недвижимое культурное наследие независимо от его вида, категории историко-культурной значимости, историко-культурной ценности, технического состояния, формы собственности или ведомственной принадлежности. 3. Мониторинг осуществляется государственным органом охраны памятников города Москвы в пределах его компетенции. 4. Собственники и пользователи недвижимого культурного наследия обязаны содействовать государственному органу охраны памятников города Москвы в проведении мониторинга и предоставлять копии документов, определенных федеральным законодательством и законодательством города Москвы в качестве обязательных для осуществления прав владения, пользования и распоряжения соответствующими объектами недвижимости. 5. Результаты мониторинга оформляются в специальных документах, состав, формы, порядок формирования и ведения которых определяются государственным органом охраны памятников города Москвы. 6. Документы, полученные в результате мониторинга, являются неотъемлемой составной частью банка данных государственной охраны и подлежат бессрочному хранению. Статья 19. Охранный статус 1. Охранный статус представляет собой особый правовой режим объекта недвижимости, отнесенного в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом к объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия или объектам, представляющим историко-культурную ценность, определенный соответствующими требованиями его государственной охраны, сохранения, использования и популяризации. 2. Охранный статус объекта, представляющего историко-культурную ценность, или выявленного объекта культурного наследия возникает с момента вступления в силу решения государственного органа охраны памятников города Москвы об отнесении данного объекта недвижимости соответственно к объектам, представляющим историко-культурную ценность, или к выявленным объектам культурного наследия, вытекающего из соответствующего заключения государственной историко-культурной экспертизы. 3. Объект, обладающий признаками объекта археологического наследия, считается выявленным объектом культурного наследия со дня его обнаружения, учитывается в установленном настоящим Законом порядке в государственном органе охраны памятников города Москвы и подлежит государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с федеральным законодательством. 4. Выявленный объект культурного наследия, за исключением выявленного объекта археологического наследия, приобретает охранный статус объекта культурного наследия соответствующей категории с момента вступления в силу решения Правительства Москвы об отнесении данного объекта к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения и включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 5. Выявленный объект археологического наследия, а также иной выявленный объект культурного наследия в случае угрозы его физической утраты или нанесения ему невосполнимого ущерба, установленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, при отказе Правительства Москвы отнести данный объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, может быть отнесен к объектам культурного наследия федерального значения в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Представление выявленного объекта культурного наследия для принятия решения об отнесении его к объектам культурного наследия осуществляется государственным органом охраны памятников города Москвы, если иное не установлено федеральным законодательством. 7. Объект культурного наследия утрачивает свой охранный статус с момента вступления в силу решения об исключении данного объекта из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принимаемого в порядке, определенном федеральным законодательством. 8. Выявленный объект культурного наследия, за исключением выявленного объекта археологического наследия, утрачивает свой охранный статус с момента вступления в силу решения Правительства Москвы об отказе отнести данный объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения и включить его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В случае полной физической утраты выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность, либо утраты его предмета охраны, государственный орган охраны памятников города Москвы вправе на основании соответствующего заключения государственной историко-культурной экспертизы принять решение о прекращении охранного статуса данного объекта, если иное не установлено федеральным законодательством. 9. При исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по основанию утраты им историко-культурного значения или в случае принятия решения об отказе отнести выявленный объект культурного наследия к объектам культурного наследия, данный объект может быть в установленном настоящим Законом порядке отнесен к объектам, представляющим историко-культурную ценность. Статья 20. Изменение категории объекта культурного наследия 1. Изменение категории объекта культурного наследия осуществляется в целях обеспечения соответствия данного объекта требованиям, установленным в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения. 2. Решение об отнесении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения к объектам культурного наследия федерального значения принимается в порядке, определенном федеральным законодательством, по согласованию с Правительством Москвы, а в отношении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения - также с соответствующим органом местного самоуправления. 3. Решение об отнесении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения к объектам культурного наследия регионального значения принимается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы, подготовленному на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с соответствующим органом местного самоуправления. 4. Решение об изменении категории объекта культурного наследия федерального значения на категорию регионального или местного (муниципального) значения принимается в порядке, определенном федеральным законодательством, по согласованию соответственно с Правительством Москвы или с органом местного самоуправления, на территории которого находится данный объект. 5. Решение об изменении категории объекта культурного наследия регионального значения на категорию местного (муниципального) значения принимается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы, подготовленному на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с соответствующим органом местного самоуправления. Статья 21. Городской реестр недвижимого культурного наследия 1. В целях информационного обеспечения государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в соответствии с настоящим Законом в городе Москве ведется городской реестр недвижимого культурного наследия (далее - городской реестр). 2. Городской реестр является составной частью банка данных государственной охраны и представляет собой информационную систему города Москвы, содержащую сведения о недвижимом культурном наследии, его территориях, зонах охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедниках, землях историко-культурного назначения и исторических территориях города Москвы. 3. Формирование, ведение и использование городского реестра, раздела Москвы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также обеспечение единства и сопоставимости их данных осуществляется государственным органом охраны памятников города Москвы в документальном и автоматизированном представлении. 4. Сведения городского реестра являются основными источниками информации о выявленных объектах культурного наследия, объектах, представляющих историко-культурную ценность, объектах, обладающих признаками объекта культурного наследия, границах и режимах использования зон охраны объектов культурного наследия, историкокультурных заповедниках, землях историко-культурного назначения, исторических территориях города Москвы при формировании и ведении иных информационных систем, использующих (учитывающих) данную информацию. 5. Положение о городском реестре недвижимого культурного наследия утверждается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. Статья 22. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия 1. На объекте культурного наследия, расположенном на территории города Москвы, устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию о его предмете охраны (далее также - информационные надписи и обозначения). 2. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется федеральным законодательством. 3. Положение об информационных надписях и обозначениях на объектах культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения утверждается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. Глава VI. ТЕРРИТОРИИ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ЗОНЫ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ Статья 23. Территории недвижимого культурного наследия 1. Территории недвижимого культурного наследия устанавливаются в целях обеспечения сохранности предмета охраны объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность. 2. Граница территории объекта культурного наследия федерального значения устанавливается в порядке, определенном федеральным законодательством. 3. Граница территории объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения устанавливается решением Правительства Москвы об отнесении данного объекта к объектам культурного наследия соответствующей категории и включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 4. Режим использования территории объекта культурного наследия, за исключением территории объекта культурного наследия, отнесенного к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, и объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия, устанавливается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. 5. Граница и режим использования территории выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность, устанавливается решением государственного органа охраны памятников города Москвы об отнесении данного объекта соответственно к выявленным объектам культурного наследия или к объектам, представляющим историко-культурную ценность. 6. Проект границ территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность, разрабатывается под контролем государственного органа охраны памятников Москвы с учетом требований государственной охраны недвижимого культурного наследия и правил землепользования и застройки, установленных в городе Москве. 7. Проект границ территории, указанной в части 6 настоящей статьи, подлежит согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства. 8. Сведения о границах и режимах использования территорий недвижимого культурного наследия подлежат внесению в государственный земельный кадастр города Москвы и государственный градостроительный кадастр города Москвы в порядке, установленном настоящим Законом, если иное не определено федеральным законодательством. 9. Границы территорий объектов, отнесенных к объектам культурного наследия Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливаются при регистрации данных объектов в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Границы территорий объектов, отнесенных к выявленным объектам культурного наследия Федеральным законом, устанавливаются при переоформлении документов данных объектов в порядке, определенном федеральным законодательством. Статья 24. Зоны охраны объектов культурного наследия 1. В городе Москве в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженных с ними территориях устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия: охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта. 2. Проекты зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон разрабатываются под контролем государственного органа охраны памятников города Москвы в порядке, определенном федеральным законодательством и настоящим Законом. 3. Границы зон охраны объекта культурного наследия, за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы, согласованному в отношении объектов культурного наследия федерального значения с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. 4. Градостроительная и проектная документация в городе Москве не должна противоречить утвержденным границам зон охраны объектов культурного наследия, режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон, а также требованиям природоохранного законодательства. 5. Сведения о границах и режимах использования зон охраны объектов культурного наследия подлежат внесению в государственный земельный кадастр города Москвы и государственный градостроительный кадастр города Москвы в порядке, установленном настоящим Законом, если иное не определено федеральным законодательством. Статья 25. Историко-культурные заповедники 1. В целях обеспечения особого режима содержания достопримечательное место в соответствии с федеральным законодательством может быть отнесено к историко-культурным заповедникам федерального, регионального или местного (муниципального) значения. 2. Проекты историко-культурных заповедников разрабатываются под контролем государственного органа охраны памятников города Москвы на основании историко-культурного опорного плана города Москвы с учетом материалов историко-культурных исследований и иных документов. 3. Решение об организации историко-культурного заповедника федерального значения принимается в порядке, установленном федеральным законодательством, по согласованию с Правительством Москвы. 4. Решение об организации историко-культурного заповедника регионального значения принимается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. 5. Решение об организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения принимается соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с государственным органом охраны памятников города Москвы. 6. Сведения о границах и режимах содержания историко-культурных заповедников подлежат внесению в государственный земельный кадастр города Москвы и государственный градостроительный кадастр города Москвы в порядке, установленном настоящим Законом, если иное не определено федеральным законодательством. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 26. Общие вопросы государственного контроля 1. Государственный контроль в области недвижимого культурного наследия (далее - государственный контроль) осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. Объектами государственного контроля являются недвижимое культурное наследие, его территории, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, зоны охраны объектов культурного наследия, историко-культурные заповедники, земли историко-культурного назначения, исторические территории города Москвы, а также земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению. 3. Государственный контроль реализуется путем: 1) контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия; 2) контроля за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, проектированием и проведением работ по обеспечению сохранности недвижимого культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; 3) контроля за состоянием недвижимого культурного наследия. 4. Документы государственного контроля являются неотъемлемой частью банка данных государственной охраны и подлежат бессрочному хранению. Статья 27. Государственный контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия 1. Государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны недвижимого культурного наследия осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Государственный контроль за соблюдением физическими лицами, не указанными в части 1 настоящей статьи, требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны недвижимого культурного наследия осуществляется путем проведения государственным органом охраны памятников города Москвы в пределах его компетенции целевых проверок соблюдения требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия (далее - целевые проверки). 3. Целевая проверка может быть плановой или внеплановой. Плановые целевые проверки проводятся не чаще 1 раза в год. Внеплановые целевые проверки осуществляются по фактам нарушений требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия. Продолжительность целевой проверки не может составлять более 1 месяца. 4. По итогам целевой проверки составляется специальный документ, содержащий сведения об объекте и субъектах проверки, результатах проверки, а также иные необходимые сведения (далее - акт целевой проверки). 5. Акт целевой проверки оформляется инспектором государственного органа охраны памятников города Москвы в установленном порядке и является одним из оснований для составления протокола о нарушениях требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия. Статья 28. Государственный контроль за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, проектированием и проведением мероприятий по обеспечению сохранности недвижимого культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ 1. В городе Москве проектирование и проведение мероприятий по обеспечению сохранности недвижимого культурного наследия, а также проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее - работы по хозяйственному освоению территории) осуществляются: 1) в отношении объектов культурного наследия федерального значения - в порядке, определенном федеральным законодательством; 2) в отношении объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, отвода земельных участков или изменения их правового режима - по согласованию с государственным органом охраны памятников города Москвы. 2. К мероприятиям по обеспечению сохранности недвижимого культурного наследия в целях настоящего Закона относятся: 1) сохранение недвижимого культурного наследия; 2) проектирование границ, режимов содержания и использования территорий недвижимого культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, земель историко-культурного назначения и исторических территорий города Москвы; 3) разработка градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий недвижимого культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников и исторических территорий города Москвы. 3. Проектирование и проведение мероприятий по обеспечению сохранности недвижимого культурного наследия, а также работ по хозяйственному освоению территории осуществляется по согласованию с государственным органом охраны памятников города Москвы, если иное не установлено федеральным законодательством. 4. Согласование на проведение работ по обеспечению сохранности недвижимого культурного наследия выдается на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы о соответствии документации, обосновывающей проведение данных работ, требованиям федерального законодательства и настоящего Закона. 5. Согласование на проведение работ по хозяйственному освоению территории выдается на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы об отсутствии на данной территории объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и выполнении заказчиком работ требований к обеспечению сохранности расположенного на данной территории недвижимого культурного наследия. 6. В случае обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в исходно-разрешительную документацию и проекты проведения работ по хозяйственному освоению территории должны быть внесены изменения, обеспечивающие сохранность обнаруженных объектов до принятия в установленном порядке решения об отнесении данных объектов к недвижимому культурному наследию. Действие соответствующих положений землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения необходимых изменений. 7. В случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, недвижимого культурного наследия, работы по хозяйственному освоению данной территории проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов, получивших положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, государственной экологической экспертизы и согласованных с государственным органом охраны памятников города Москвы. 8. Работы по хозяйственному освоению территории должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения не указанного в разрешении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. Исполнитель работ обязан немедленно заявить в государственный орган охраны памятников города Москвы об обнаруженном объекте в порядке, определенном настоящим Законом. 9. Работы по хозяйственному освоению территории, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние недвижимого культурного наследия, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания государственного органа охраны памятников города Москвы. 10. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или в случае устранения угрозы ухудшения состояния недвижимого культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению государственного органа охраны памятников города Москвы. 11. Ликвидация опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также внесение необходимых изменений в мероприятия по обеспечению сохранности недвижимого культурного наследия и в работы по хозяйственному освоению территории осуществляется за счет средств заказчиков данных работ. Статья 29. Государственный контроль за состоянием недвижимого культурного наследия 1. Государственный контроль за состоянием недвижимого культурного наследия (далее - контроль за состоянием) осуществляется на основании сведений государственного учета в целях обеспечения сохранения недвижимого культурного наследия. 2. По результатам контроля за состоянием разрабатывается (корректируется) целевая программа города Москвы по охране недвижимого культурного наследия. 3. Контроль за состоянием осуществляется государственным органом охраны памятников города Москвы в пределах его компетенции, а также по его заданию иными юридическими и физическими лицами. 4. Порядок контроля за состоянием определяется Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. Глава VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ГОРОДА МОСКВЫ КАК ИСТОРИЧЕСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Статья 30. Предмет охраны города Москвы как исторического поселения Предметом охраны города Москвы как исторического поселения является недвижимое культурное наследие, его территории, исторические территории города Москвы, а также расположенные в административных границах города Москвы другие культурные ценности, созданные в прошлом и представляющие археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную, социально-культурную или иную ценность. Статья 31. Исторические территории города Москвы 1. В целях обеспечения сохранения предмета охраны Москвы как исторического поселения в пределах его административных границ могут быть выделены исторические территории города Москвы. 2. Границы исторических территорий города Москвы утверждаются Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы, согласованному с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства. 3. В границах исторических территорий города Москвы устанавливается особое регулирование градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы с учетом особенностей, определенных настоящим Законом. Статья 32. Особое регулирование градостроительной деятельности в границах исторических территорий города Москвы 1. Особое регулирование градостроительной деятельности в границах исторических территорий города Москвы осуществляется посредством проведения под контролем государственного органа охраны памятников города Москвы и органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области архитектуры и градостроительства, комплекса мероприятий по охране недвижимого культурного наследия и включает в себя: 1) формирование и ведение в пределах административных границ Москвы историко-культурного опорного плана города Москвы в порядке, установленном настоящим Законом; 2) разработку на основе историко-культурного опорного плана города Москвы градостроительных регламентов особого вида, необходимых для обеспечения сохранности недвижимого культурного наследия, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3) иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Градостроительная документация, разрабатываемая для территории города Москвы, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий недвижимого культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, иных объектов градостроительной деятельности, расположенных в границах исторических территорий города Москвы, подлежат согласованию с государственным органом охраны памятников города Москвы. 3. Градостроительная документация и градостроительные регламенты, расположенные в пределах границ особо охраняемых природных территорий, подлежат согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области охраны окружающей среды. Статья 33. Историко-культурный опорный план города Москвы 1. В целях реализации государственной охраны Москвы как исторического поселения, представления сведений о расположенном в пределах административных границ города недвижимом культурном наследии, его территориях, зонах охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедниках, землях историко-культурного назначения, исторических территориях города Москвы, а также обеспечения особого регулирования градостроительной деятельности в городе Москве, настоящим Законом устанавливается ведение историко-культурного опорного плана города Москвы (далее - историко-культурный опорный план). 2. Историко-культурный опорный план представляет собой информационную систему города Москвы, содержащую сведения, необходимые для реализации государственной охраны города Москвы как исторического поселения, и являющуюся в части этих сведений основой для осуществления мероприятий, использующих (учитывающих) данную информацию. 3. Историко-культурный опорный план формируется и ведется государственным органом охраны памятников города Москвы на основе сведений городского реестра, раздела Москвы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, материалов историко-культурных исследований, историко-архитектурных, историко-градостроительных и археологических опорных планов, данных историко-культурной оценки территорий и иных необходимых сведений в документальном и автоматизированном виде. 4. Данные историко-культурного опорного плана о границах и режимах использования территорий недвижимого культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников и исторических территорий города Москвы подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр города Москвы и учету при разработке (корректировке) генерального плана города Москвы и иной градостроительной документации. 5. Положение об историко-культурном опорном плане города Москвы утверждается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. Статья 34. Историко-культурная оценка территорий 1. Историко-культурная оценка территорий предназначена для анализа и сравнения историко-культурных потенциалов различных территорий города и формирования рекомендаций по обеспечению сохранения предмета охраны города Москвы как исторического поселения. 2. Историко-культурная оценка территорий выполняется в административных границах города Москвы под контролем и при участии государственного органа охраны памятников города Москвы. 3. Результаты историко-культурной оценки территорий учитываются при установлении и корректировке границ исторических территорий города Москвы, земель историко-культурного назначения, зон охраны объектов культурного наследия и историко-культурных заповедников, планировании и осуществлении мероприятий по государственной охране, сохранению и использованию недвижимого культурного наследия, проектировании и проведении работ по хозяйственному освоению территории, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. 4. Положение об историко-культурной оценке территорий города Москвы утверждается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы. Глава IX. СОХРАНЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 35. Общие вопросы сохранения недвижимого культурного наследия 1. Сохранение недвижимого культурного наследия осуществляется в целях обеспечения физической сохранности объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих историко-культурную ценность, и их территорий. 2. К мероприятиям по сохранению объектов культурного наследия относятся консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, а также непосредственно связанные с ними научно-исследовательские, изыскательские (в том числе, археологические), инженерные, предпроектные, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. 3. Сохранение выявленных объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном законодательством для сохранения объектов культурного наследия. 4. Принятие решения о необходимости использования мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи, в отношении объекта, представляющего историко-культурную ценность, осуществляется государственным органом охраны памятников города Москвы в соответствии с установленным предметом охраны данного объекта и на основании соответствующего заключения государственной историко-культурной экспертизы. 5. Мероприятия по сохранению недвижимого культурного наследия могут проводиться в различных сочетаниях и, независимо от характера и объема, представляют собой единый процесс. 6. Документы по сохранению недвижимого культурного наследия, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом, являются неотъемлемой составной частью банка данных государственной охраны и подлежат бессрочному хранению. Статья 36. Порядок проведения работ по сохранению недвижимого культурного наследия 1. Работы по сохранению недвижимого культурного наследия (далее - работы по сохранению) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, в соответствии с согласованной проектной документацией и при условии осуществления государственного контроля за проведением указанных работ. 2. Порядок выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, порядок согласования проектной документации на проведение указанных работ, особенности осуществления работ по сохранению объектов археологического наследия определяются федеральным законодательством. 3. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, объекта, представляющего историко-культурную ценность, а также согласование проектной документации на проведение указанных работ, осуществляется государственным органом охраны памятников города Москвы. 4. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в порядке, определенном федеральным законодательством. 5. Порядок организации, проведения и приемки работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность, а также требования к физическим и юридическим лицам, ведущим разработку проектной документации на проведение указанных работ, устанавливаются государственным органом охраны памятников города Москвы, если иное не определено федеральным законодательством. Статья 37. Воссоздание объектов недвижимости на месте утраченных объектов культурного наследия 1. Воссоздание объектов недвижимости на месте утраченных объектов культурного наследия осуществляется реставрационными методами в исключительных случаях при особой историко-культурной ценности утраченных объектов и достаточности научных данных, необходимых для воссоздания. 2. Воссоздание в городе Москве объектов недвижимости на месте утраченных объектов культурного наследия может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также внебюджетных средств. 3. Решение о воссоздании в городе Москве объекта недвижимости на месте утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета принимается в порядке, установленном федеральным законодательством, по согласованию с Правительством Москвы. 4. Решение о воссоздании в городе Москве объекта недвижимости на месте утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета города Москвы, а также за счет внебюджетных средств, принимается Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы. 5. Решения о воссоздании в городе Москве объектов недвижимости на месте утраченных объектов культурного наследия принимаются с учетом общественного мнения, а при воссоздании объекта недвижимости религиозного назначения - также с учетом мнения религиозных организаций. 6. Принятие решений о воссоздании объектов недвижимости на месте утраченных объектов культурного наследия осуществляется на основе сведений городского реестра, историко-культурного опорного плана города Москвы с учетом материалов историко-культурных исследований. 7. Объект недвижимости, воссозданный на месте утраченного объекта культурного наследия, может быть отнесен к недвижимому культурному наследию в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Законом. Глава X. ЗЕМЛИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 38. Состав земель историко-культурного назначения 1. В пределах территории города Москвы могут быть выделены особо охраняемые территории, в которые включаются земли историкокультурного назначения. 2. К землям историко-культурного назначения в городе Москве относятся: 1) земельные участки, занятые объектами культурного наследия, достопримечательными местами, военными и гражданскими захоронениями; 2) земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия или территорий выявленных объектов культурного наследия. 3. К иным особо ценным землям в городе Москве могут быть отнесены земли достопримечательных мест исторической среды, а также земельные участки в границах территорий объектов, представляющих историко-культурную ценность, историко-культурных заповедников и исторических территорий города Москвы. 4. Земли историко-культурного назначения могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Статья 39. Отнесение земель города Москвы к землям историко-культурного назначения 1. Порядок отнесения земель города Москвы к землям историко-культурного назначения федерального значения определяется федеральным законодательством. 2. Отнесение земель города Москвы к землям историко-культурного назначения регионального или местного значения (иным особо ценным землям) осуществляется решением Правительства Москвы, которое принимается по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы на основании проекта границ земель историко-культурного назначения (проекта границ иных особо ценных земель). 3. Проект границ земель историко-культурного назначения (иных особо ценных земель) разрабатывается под контролем государственного органа охраны памятников Москвы с учетом требований государственной охраны недвижимого культурного наследия и правил землепользования и застройки, установленных в городе Москве. 4. Проект границ земель историко-культурного назначения (иных особо ценных земель) подлежит согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства, земельных отношений, а в отношении земель историко-культурного назначения местного значения - также с соответствующими органами местного самоуправления. Статья 40. Правовой режим земель историко-культурного назначения 1. Правовой режим земель историко-культурного назначения в городе Москве регулируется федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. Порядок использования и охраны земель историко-культурного назначения федерального значения определяется федеральным законодательством. 3. Требования к правовому режиму земельных участков в границах земель историко-культурного назначения регионального или местного значения устанавливаются в документах, подтверждающих права владения, пользования и распоряжения данными земельными участками. 4. На отдельных землях историко-культурного назначения регионального или местного значения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, Правительством Москвы может быть запрещена любая хозяйственная деятельность. 5. Сведения о границах и правовых режимах охраны и использования земель историко-культурного назначения вносятся в государственный земельный кадастр города Москвы в порядке, установленном настоящим Законом, если иное не определено федеральным законодательством. Глава XI. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ НЕДВИЖИМЫМ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКВЫ Статья 41. Порядок государственного управления недвижимым культурным наследием, находящимся в собственности Москвы 1. Недвижимое культурное наследие, находящееся в собственности Москвы, передается в установленном порядке в оперативное управление государственного органа охраны памятников города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы, созданных ими государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Москвы. 2. Недвижимое культурное наследие, находящееся в собственности Москвы и оперативном управлении государственного органа охраны памятников города Москвы, предоставляется им в аренду или в безвозмездное пользование. 3. Земельные участки, находящиеся в собственности Москвы, на которых расположено недвижимое культурное наследие, предоставляются в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование государственному органу охраны памятников города Москвы, другим органам исполнительной власти города Москвы и созданным ими государственным учреждениям, а также иным юридическим лицам в аренду или в безвозмездное срочное пользование. 4. Документы по использованию находящегося в собственности Москвы недвижимого культурного наследия, а также земельных участков, в границах которых расположено недвижимое культурное наследие, являются неотъемлемой составной частью банка данных государственной охраны и подлежат бессрочному хранению. 5. Земельные участки в границах земель историко-культурного назначения, за исключением земель, занятых ансамблями, достопримечательными местами, а также объектами археологического наследия, в целях обеспечения их правового режима в установленном порядке могут быть признаны неделимыми, если иное не определено федеральным законодательством. Статья 42. Порядок распоряжения недвижимым культурным наследием, находящимся в собственности Москвы 1. Недвижимое культурное наследие, находящееся в собственности Москвы, предоставляется в аренду на основании договора аренды (далее - охранно-арендный договор) или в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования (далее - охранный договор). 2. Условиями охранно-арендного договора или охранного договора должны быть предусмотрены обременения пользователя мероприятиями по сохранению, популяризации и обеспечению государственной охраны данного объекта и его территории, а также иные особенности, установленные законодательством. 3. Недвижимое культурное наследие, находящееся в собственности Москвы, может быть предоставлено в безвозмездное пользование: 1) органам государственной власти Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления; 2) государственным учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере здравоохранения, науки, образования и культуры; 3) общественным объединениям, единственной уставной целью деятельности которых является сохранение и популяризация недвижимого культурного наследия; 4) детским общественным объединениям; 5) общественным организациям инвалидов; 6) благотворительным организациям; 7) религиозным организациям; 8) творческим союзам. 4. Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, на которых расположено недвижимое культурное наследие, предоставляются в аренду на основании договора аренды земельного участка, а в безвозмездное срочное пользование - на основании договора безвозмездного срочного пользования, которые должны содержать требования по обеспечению сохранности территорий соответствующего недвижимого культурного наследия. 5. Охранно-арендные договоры, охранные договоры, договоры аренды и договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками заключаются в установленном порядке с участием государственного органа охраны памятников города Москвы. 6. При предоставлении земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, на котором расположено недвижимое культурное наследие, на праве постоянного (бессрочного) пользования, требования к обеспечению сохранности расположенных в его границах территорий недвижимого культурного наследия, оформляются государственным органом охраны памятников города Москвы и включаются в установленном порядке в документ о праве постоянного (бессрочного) пользования. Статья 43. Особенности использования недвижимого культурного наследия, находящегося в собственности Москвы 1. Использование находящегося в собственности Москвы недвижимого культурного наследия, а также земельных участков, в границах которых расположены указанные объекты, с нарушением установленных федеральным законодательством и настоящим Законом требований запрещается. 2. В отношении находящегося в собственности Москвы недвижимого культурного наследия, или земельного участка, в границах которого расположены указанные объекты, в целях обеспечения его сохранности, соблюдения прав и законных интересов граждан Правительством Москвы могут быть установлены дополнительные ограничения использования данных объектов. Указанные ограничения действуют вплоть до момента полного устранения обстоятельств, явившихся основанием для введения данных ограничений. 3. В случае несогласия физического или юридического лица с решением Правительства Москвы об установлении дополнительных ограничений при использовании недвижимого культурного наследия или земельного участка, в границах которого расположены указанные объекты, физическое или юридическое лицо может обжаловать такое решение в суд. 4. Приоритетами использования недвижимого культурного наследия в городе Москве являются развитие науки, образования, культуры, туризма, духовно-нравственное и эстетическое воспитание граждан. Разрешается использование недвижимого культурного наследия в иных целях, если такое использование не противоречит установленным требованиям его государственной охраны, сохранения и популяризации. 5. Разрешенное использование недвижимого культурного наследия должно учитывать: 1) необходимость обеспечения сохранения предмета охраны объекта; 2) историческое функциональное назначение объекта; 3) обеспечение общественной доступности объекта и его территории, в том числе в целях музеефикации и туризма; 4) сохранение объекта и его территории в историческом культурном или природном ландшафте; 5) иные требования государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия. 6. Разрешенное использование недвижимого культурного наследия должно обеспечивать: 1) запрещение использования недвижимого культурного наследия под производство и складирование вооружения, боеприпасов, иных химически активных, взрывчатых и огнеопасных материалов; 2) ограничение размещения в недвижимом культурном наследии лабораторий, складов и производств, связанных с неблагоприятными для объекта температурно-влажностным, вибро-аккустическим, электромагнитным или иными режимами, а также применением химически активных веществ; 3) ограничение использования недвижимого культурного наследия под гаражи или специально оборудованные стоянки транспортных средств; 4) ограничение или запрещение движения транспортных средств, самоходных машин и механизмов на территориях недвижимого культурного наследия, в границах земель историко-культурного назначения, зон охраны объектов культурного наследия или историко-культурных заповедников; 5) ограничение высотности и плотности застройки в зонах охраны объектов культурного наследия, а также на иных земельных участках в пределах исторических территорий города Москвы; 6) установление иных ограничений, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 44. Представление сведений для государственной регистрации прав и сделок с недвижимым культурным наследием, ограничений (обременений) этих прав и получение информации о зарегистрированных правах на недвижимое культурное наследие 1. Государственный орган охраны памятников города Москвы направляет в учреждение юстиции по городу Москве, уполномоченное на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о недвижимом культурном наследии в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Государственный орган охраны памятников города Москвы в установленном порядке получает в учреждении юстиции по городу Москве, уполномоченном на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) на недвижимое культурное наследие и земельные участки, в границах которых расположены указанные объекты и их территории. Глава XII. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 45. Общие вопросы популяризации недвижимого культурного наследия 1. Популяризация недвижимого культурного наследия (далее - популяризация) представляет собой деятельность, направленную на организацию его общественной доступности и восприятия, духовно-нравственное и эстетическое воспитание физических лиц, повышение их образовательного уровня и организацию досуга, а также иные мероприятия, способствующие реализации государственной охраны, сохранения и использования недвижимого культурного наследия. 2. Популяризация в целях настоящего Закона включает в себя: 1) проведение Дней исторического и культурного наследия в городе Москве; 2) осуществление общественной доступности недвижимого культурного наследия его собственниками и пользователями; 3) туристическую деятельность в отношении недвижимого культурного наследия, его территорий, историко-культурных заповедников и исторических территорий города Москвы; 4) обеспечение восприятия недвижимого культурного наследия путем создания специальных видовых точек, смотровых площадок, зон обзора, освещения в темное время суток, установки специальных обозначений; 5) музеефикацию недвижимого культурного наследия; 6) освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования недвижимого культурного наследия в средствах массовой информации, в том числе выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, создание теле- и радиопередач, кино - и видеофильмов, посвященных недвижимому культурному наследию; 7) изучение вопросов государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в составе образовательных программ всех уровней; 8) подготовку и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования недвижимого культурного наследия; 9) проведение ежегодного московского конкурса на лучшее сохранение недвижимого культурного наследия; 10) создание и ведение на базе государственного органа охраны памятников города Москвы официального специализированного информационного сервера в области недвижимого культурного наследия; 11) участие в федеральных и межрегиональных целевых программах в области популяризации недвижимого культурного наследия; 12) иные мероприятия, отнесенные к популяризации федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 46. Организация популяризации в городе Москве 1. В городе Москве организация популяризации осуществляется Правительством Москвы при участии Московской городской Думы, государственного органа охраны памятников города Москвы, иных заинтересованных органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественных и творческих организаций, а также иных юридических и физических лиц. 2. Правительством Москвы по представлению государственного органа охраны памятников города Москвы могут быть установлены особенности популяризации находящегося в собственности Москвы недвижимого культурного наследия, его территорий, историко-культурных заповедников, а также исторических территорий города Москвы. 3. Юридические и физические лица, осуществляющие популяризацию недвижимого культурного наследия, обязаны соблюдать требования его государственной охраны, сохранения и использования, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом. Статья 47. Обеспечение общественной доступности недвижимого культурного наследия 1. Общественная доступность недвижимого культурного наследия (далее - общественная доступность) устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом в целях обеспечения реализации прав физических лиц на доступ к культурным ценностям. 2. Общественная доступность устанавливается независимо от вида, формы собственности, ведомственной принадлежности, характера и режима использования недвижимого культурного наследия, если иное не определено федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3. Порядок и условия общественной доступности определяются в специальных разделах охранно-арендных договоров, охранных договоров, охранных обязательств, а также договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования и документов о правах постоянного (бессрочного) пользования соответствующими земельными участками. 4. Собственники и пользователи недвижимого культурного наследия, соответствующих земельных участков обязаны соблюдать установленные порядок и условия общественной доступности и обеспечивать при ее реализации соблюдение требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия. 5. Собственники и пользователи недвижимого культурного наследия при возникновении угрозы нанесения вреда недвижимому культурному наследию лицом, нарушающим установленные требования общественной доступности, обязаны принять в отношении данного лица необходимые меры, вплоть до прекращения его доступа к недвижимому культурному наследию. 6. Лицо, нанесшее вред недвижимому культурному наследию в результате нарушения установленных требований общественной доступности, несет ответственность в соответствии с законодательством. Глава XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ, СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 48. Общие вопросы ответственности за нарушения требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия 1. Должностное лицо, физическое лицо или юридическое лицо (далее - лицо) за нарушение требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия (далее - нарушение) несет уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством. 2. Лицо, причинившее вред недвижимому культурному наследию, обязано: 1) в отношении объекта культурного наследия - возместить стоимость мероприятий по его государственной охране и сохранению; 2) в отношении выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность, - возместить стоимость мероприятий по его государственной охране, что не освобождает данное лицо от ответственности, предусмотренной законодательством. Статья 49. Административная ответственность за нарушения требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия 1. Должностные лица, физические лица или юридические лица за административные правонарушения, связанные с нарушением требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия (далее - административные правонарушения), несут административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. 2. В целях настоящего Закона за административные правонарушения устанавливается следующая ответственность: 1) нарушение требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, их территорий, зон охраны влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда; 2) нарушение требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов, представляющих историко-культурную ценность, их территорий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда; 3) не предоставление в установленный срок в государственный орган охраны памятников города Москвы информации об обнаруженном объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; 4) не приостановление работ по хозяйственному освоению территории в случае обнаружения не указанного в разрешении государственного органа охраны памятников города Москвы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; 5) не принятие в установленный срок мер по сохранению недвижимого культурного наследия в чрезвычайной ситуации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; 6) производство землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах исторических территорий города Москвы без согласованной с государственным органом охраны памятников города Москвы проектной и исходно-разрешительной документации, а равно с отступлениями от указанной согласованной документации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда. 3. Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными лицами государственного органа охраны памятников города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Дела об административных правонарушениях, указанных в части 2 настоящей статьи, рассматривает руководитель государственного органа охраны памятников города Москвы. Дела об административных правонарушениях, не указанных в части 2 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, установленном федеральным законодательством. Глава XIV. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 50. Приведение нормативных актов города Москвы в соответствие с настоящим законом Признать утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон Москвы) за исключением статей 17, 21, 22, 25, 26, 29, 31, 38, 39, 48 указанного закона; 2) Закон города Москвы от 14 ноября 2001 года N 61 "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры". Статья 51. Срок и пределы действия в городе Москве нормативных актов об охране и использовании памятников истории и культуры 1. Впредь до вступления в силу нормативных правовых актов Правительства Москвы, устанавливающих правила государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в городе Москве, издание которых отнесено настоящим Законом к полномочиям Правительства Москвы, сохраняются порядок охраны, сохранения и использования памятников истории и культуры, установленный статьями 21, 22, 25, 26, 29, 31, 38, 39, 48 Закона Москвы. Указанные статьи применяются постольку, поскольку их положения не противоречат федеральному законодательству и настоящему Закону. 2. Впредь до начала проведения в городе Москве государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном федеральным законодательством, сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации, а также порядок выдачи разрешений на проведение земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленный статьями 27, 28, 38, 39 Закона Москвы. 3. Впредь до регистрации объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации в порядке, установленном федеральным законодательством, в городе Москве в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные обязательства и охранные договоры, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865 и статьей 21 Закона Москвы. 4. Впредь до осуществления в городе Москве разграничения государственной собственности на объекты культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом, и утверждения Правительством Москвы положения о целевом фонде недвижимого культурного наследия в порядке, установленном настоящим Законом, сохраняется порядок государственного управления и использования объектов культурного наследия, установленный статьей 21 Закона Москвы. 5. В срок не позднее 31 декабря 2010 года в городе Москве в установленном порядке подлежат государственной регистрации требования к сохранению недвижимого культурного наследия, изложенные в охранно-арендном договоре, охранном договоре, охранном обязательстве и являющиеся обременением, стесняющим правообладателя при осуществлении им права собственности либо иных вещных прав на данный объект недвижимого имущества. 6. Охранно-арендные договоры и охранные договоры, закрепляющие за юридическими и физическими лицами на праве пользования находящиеся в собственности города Москвы объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, объекты, представляющие историко-культурную ценность, а также договоры аренды и договоры безвозмездного пользования земельными участками, на которых расположены данные объекты, в срок не позднее 31 декабря 2006 года подлежат переоформлению с участием государственного органа охраны памятников города Москвы. 7. Впредь до утверждения Правительством Российской Федерации положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сохраняется порядок отнесения объектов недвижимости к объектам культурного наследия регионального значения, установленный статьей 17 Закона Москвы. Статья 52. Приведение нормативных правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствие с настоящим Законом Мэру Москвы и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 53. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|