Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 19.04.2005 № 246-ПП

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 19 апреля 2005 года N 246-ПП


                     Об утверждении Положения
       об Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы

     В соответствии  с   распоряжением   Правительства   Москвы  от
28 января 2004 г. N 70-РП "Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить    Положение    об    Оперативно-распорядительном
управлении Мэра Москвы (приложение).
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   руководителя    Аппарата     Мэра   и   Правительства   Москвы
Коробченко В.А.


     Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 19 апреля 2005 г.
                               N 246-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (далее
-  Управление)  является структурным подразделением Аппарата Мэра и
Правительства Москвы,  образованным для обеспечения полномочий Мэра
Москвы.
     1.2. Управление    осуществляет    свою    деятельность    под
непосредственным руководством Мэра Москвы.
     1.3. Управление   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами,  иными
федеральными нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы,
законами  города  Москвы,  указами  и  распоряжениями  Мэра Москвы,
постановлениями Правительства Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
     1.4. Управление  в  своей  деятельности   взаимодействует   со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы с
аппаратом  Московской  городской  Думы,  органами   государственной
власти, местного самоуправления и организациями.
     1.5. Работа  с  письмами,  заявлениями,  устными   обращениями
граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том числе
эксплуатации жилых домов,  торговли, службы быта и другим не входит
в компетенцию Управления.
     1.6. Оперативные   распоряжения   и   поручения    Управления,
направляемые  в  соответствии  с  поручениями  Мэра Москвы являются
обязательными для лиц, которым они адресованы.
     1.7. Положение   об   Управлении  утверждается  Правительством
Москвы.
     1.8. Управление не является юридическим лицом,  имеет бланки с
изображением герба города Москвы и штампы установленного образца.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. Оперативное     обеспечение     выполнения    отдельных
распорядительных документов Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,
имеющих  особо  важное  значение  для  нормальной жизнедеятельности
города,  а также  поручений  Мэра  Москвы  по  вопросам  городского
хозяйства,  благоустройства, строительства и реконструкции объектов
города,  имущественных  и  земельно-правовых  отношений,  снабжения
населения   города  продовольствием,  потребительского  и  оптового
рынка, службы быта и других.
     2.1.2. Круглосуточная   связь   с   организациями   городского
хозяйства,  сбор информации о жизнедеятельности города и  городских
служб  для  ежедневного доклада Мэру Москвы,  координация и решение
оперативных вопросов,  находящихся  на  стыке  интересов  различных
организаций города Москвы.
     2.1.3. Осуществление систематического  анализа  поступающей  в
Управление   информации  по  вопросам  жизнедеятельности  города  и
подготовка предложений Мэру Москвы по  устранению  сбоев  в  работе
городских, окружных и районных служб.
     2.1.4. Взаимодействие  с  Центром   управления   в   кризисных
ситуациях  (ЦУКС) Главного управления МЧС России по городу Москве и
Управления по обеспечению  мероприятий  гражданской  защиты  города
Москвы в период ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
     2.1.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых
Мэром  Москвы  на объектах города,  оформление протоколов указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
     2.1.6. Организация   проверок   выполнения  в  соответствии  с
поручениями Мэра Москвы отдельных распорядительных документов  Мэра
Москвы и Правительства Москвы.
     2.2. Основными функциями Управления являются:
     2.2.1. Организация  круглосуточной  селекторной  и  телефонной
связи с  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  в  целях
оперативного  контроля  за  состоянием  инженерных систем и решения
актуальных проблем жизнедеятельности города.
     2.2.2. Получение  и  анализ  информации о сбоях в работе служб
городского хозяйства и принятие оперативных мер  по  восстановлению
их нормальной работы.
     2.2.3. Представление  ежедневных  докладов  Мэру   Москвы   об
оперативной обстановке в городе и работе служб городского хозяйства
по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период.
     2.2.4. Обеспечение  оперативной  информацией заместителей Мэра
Москвы   в   Правительстве   Москвы   и    руководителей    органов
исполнительной  власти города Москвы по принадлежности для принятия
необходимых мер в случае возникновения аварий,  пожаров,  стихийных
бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе.
     2.2.5. Взаимодействие с ЦУКС Главного управления МЧС России по
городу  Москве и Управлением по обеспечению мероприятий гражданской
защиты    города    Москвы    по     каналам     Единой     системы
оперативно-диспетчерского   управления   (ЕСОДУ)   при  координации
действий   органов   исполнительной   власти   города   Москвы    и
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
расположенных на территории  города  Москвы,  во  время  ликвидации
крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
     2.2.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи
Правительства   Москвы  при  ликвидации  крупных  аварий,  пожаров,
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
     2.2.7. Координация   действий  органов  исполнительной  власти
города Москвы,  организаций,  независимо от организационно-правовой
формы,  по обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства
и санитарного содержания городских территорий.
     2.2.8. Участие  в  работе  оперативной  группы  по координации
действий органов исполнительной власти города Москвы,  организаций,
независимо   от организационно-правовой  формы,  во  время  сильных
снегопадов, гололеда и других экстремальных погодных явлений.
     2.2.9. Контроль   за   подготовкой   материалов   к   выездным
совещаниям,   проводимым   Мэром   Москвы   на   объектах   города,
организационно-методическое   обеспечение  организации  контроля  в
структурных подразделениях Аппарата Мэра  и  Правительства  Москвы,
органах   исполнительной   власти   города  Москвы  за  выполнением
поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
     2.2.10. Контроль  за  исполнением  поручений  Мэра  Москвы  по
служебным документам,  связанным с выполнением протоколов  выездных
совещаний.
     2.2.11. Формирование  планов  работы  группы  по   координации
деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
     2.2.12. Взаимодействие   с    Москомэкспертизой,    Инспекцией
Госархстройнадзора,     деятельность     которых    непосредственно
координирует и контролирует Мэр Москвы,  а также инспекциями города
Москвы  по  обеспечению  выполнения  поручений Мэра Москвы и другим
вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.

     3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     Для обеспечения  выполнения  своих   задач   и   функций   как
самостоятельного   структурного   подразделения   Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы Управление имеет право:
     3.1. По  поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,   органам
исполнительной власти города Москвы и организациям,  находящимся на
территории города Москвы,  и осуществлять в  установленном  порядке
контроль за их исполнением.
     3.2. Давать     оперативные     распоряжения     организациям,
подведомственным  органам  исполнительной  власти города Москвы,  о
привлечении необходимых машин,  механизмов,  технических средств  и
специалистов  для  обеспечения  устранения  аварийных ситуаций и их
последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы
и средства организаций, расположенных на территории города Москвы.
     3.3. По согласованию с руководителями  органов  исполнительной
власти  города Москвы привлекать в необходимых случаях специалистов
для ликвидации аварийных  ситуаций,  а  также  решения  оперативных
вопросов или подготовки документов.
     3.4. Запрашивать  и  получать  в  установленном   порядке   от
руководителей    структурных    подразделений   Аппарата   Мэра   и
Правительства Москвы,  органов исполнительной власти города Москвы,
организаций,  находящихся на территории города Москвы,  необходимую
информацию по вопросам  сферы  деятельности  Управления,  устные  и
письменные  объяснения  для  выполнения  заданий  и  поручений Мэра
Москвы.
     3.5. Использовать  городские  системы  связи  и  коммуникации,
пользоваться   банком   данных   электронной   информации   органов
исполнительной власти города Москвы.
     3.6. Приглашать    представителей    различных    организаций,
независимо  от  организационно-правовой  формы,  для рассмотрения и
решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     3.7. Вносить   на   рассмотрение  Мэра  Москвы  предложения  с
подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов по
вопросам сферы деятельности Управления.
     3.8. Представлять по поручению Мэра  Москвы  интересы  Мэра  и
Правительства  Москвы в федеральных,  городских и иных организациях
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     3.9. В  целях  выполнения  поручений  Мэра  Москвы  направлять
сотрудников Управления  на  объекты,  расположенные  на  территории
города   Москвы,   с   возможностью   в   случаях,  предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,   беспрепятственного   их
посещения и знакомства со всей необходимой документацией.

     4. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

     4.1. Управление    возглавляет   начальник,   назначаемый   на
должность и освобождаемый от  должности  Правительством  Москвы  по
представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     4.2. Начальник Управления имеет  двух  первых  заместителей  и
заместителя,  назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Москвы по представлению начальника Управления.
     Другие сотрудники   Управления   назначаются  на  должность  и
освобождаются от должности в установленном порядке по представлению
начальника Управления.
     4.3. Структура   Управления   и   его    штатное    расписание
утверждаются  руководством  Аппарата Мэра и Правительства Москвы по
представлению начальника Управления.
     4.4. Начальник  Управления  или  по  его поручению заместители
представляют Управление  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Управления.
     4.5. Начальник Управления:
     4.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Управления,  несет  персональную  ответственность   за   выполнение
возложенных  на  Управление  задач  и  функций,  организует  работу
Управления,  определяет  полномочия  и  осуществляет  распределение
обязанностей  своих  заместителей,  начальников  отделов  и  других
работников Управления,  устанавливает степень их ответственности за
состояние  дел  на  порученных участках,  способствует повышению их
квалификации и развитию инициативы.
     4.5.2. Докладывает   Мэру   Москвы  и  вносит  предложения  по
результатам анализа поступающей информации по  устранению  сбоев  в
работе городских и районных служб.
     4.5.3. Визирует  проекты  распорядительных   документов   Мэра
Москвы  и  Правительства  Москвы и подписывает документы в пределах
своей компетенции.
     4.5.4. Проводит   совещания   с   руководителями   структурных
подразделений  Аппарата  Мэра  и  Правительства   Москвы,   органов
исполнительной  власти города Москвы по вопросам сферы деятельности
Управления, а также по отдельным поручениям Мэра Москвы возглавляет
работу штабов по реализации программ развития города Москвы.
     4.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций
города Москвы.
     4.5.6. Принимает  участие  в  совещаниях,  проводимых   Мэром,
Вице-мэром и Правительством Москвы.
     4.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении
структуры   и   штатного   расписания,  назначении  и  освобождении
работников Управления,  представлении их к поощрениям и  применении
мер дисциплинарного воздействия.
     4.5.8. Распределяет обязанности  между  своими  заместителями,
утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  Управления и
должностные инструкции сотрудников Управления.
     4.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение  и  использование  технических  средств  в   деятельности
Управления.
     4.6. Заместители начальника Управления обеспечивают выполнение
поручений   начальника  Управления  и  осуществляют  организацию  и
координацию  деятельности  отделов  Управления  в  соответствии   с
распределением обязанностей.
     4.7. По представлению начальника  Управления  один  из  первых
заместителей  исполняет  обязанности начальника Управления в период
его отсутствия.
     4.8. Начальники отделов и их заместители:
     - обеспечивают выполнение поручений  начальника  Управления  и
его заместителей;
     - организуют работу отделов в соответствии  с  планами  работы
Управления;
     - несут персональную ответственность  за  выполнение  функций,
возложенных на отделы;
     - в соответствии с решаемыми вопросами готовят  предложения  о
распределении   обязанностей  между  специалистами  и  представляют
начальнику Управления должностные инструкции работников отделов;
     - несут    ответственность   за   соблюдение   исполнительской
дисциплины   работниками,   выполнение   ими   правил   внутреннего
распорядка, положений Регламента Правительства Москвы;
     - представляют руководству Управления аналитические материалы,
подготовленные  в  соответствии  с  планами  работы  Управления или
поручениями начальника Управления или его заместителей;
     - участвуют   по  поручениям  начальника  Управления  или  его
заместителей  в  заседаниях  Правительства   Москвы,   коллегий   и
совещаниях,   проводимых   органами  исполнительной  власти  города
Москвы, а также руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     4.9. Специалисты Управления:
     - обеспечивают своевременное и качественное  выполнение  своих
функциональных  обязанностей,  планов работы,  поручений начальника
Управления, его заместителей и начальников отделов;
     - по  поручению  начальника  Управления,  его  заместителей  и
начальников   отделов   могут    присутствовать    на    заседаниях
Правительства  Москвы,  коллегий и совещаниях,  проводимых органами
исполнительной власти города Москвы при рассмотрении курируемых ими
вопросов;
     - привлекают  в  необходимых  случаях,   по   согласованию   с
начальником  Управления,  работников  органов исполнительной власти
города Москвы для подготовки материалов,  связанных  с  реализацией
поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы и руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы;
     - вносят начальнику Управления, его заместителям и начальникам
отделов предложения по  вопросам,  связанным  с  выполнением  своих
служебных обязанностей.
     4.10. Управление работает по квартальным планам,  утверждаемым
начальником Управления.
     4.11. Информационное,  документационное и кадровое обеспечение
деятельности   Управления   осуществляет  в  установленном  порядке
Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
     4.12. Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое и
медицинское  обслуживание  сотрудников  Управления  возлагается  на
Управление  делами  Мэра  и  Правительства Москвы,  а впредь до его
формирования - Финансово-хозяйственным управлением Мэрии Москвы.
     4.13. Сотрудники    Управления    являются    государственными
гражданскими  служащими  города  Москвы,  на  них  распространяется
законодательство  о  государственной  гражданской службе и трудовое
законодательство,      с      особенностями,       предусмотренными
законодательством о государственной гражданской службе.

     5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
        И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     Внесение изменений и дополнений  в  Положение  об  Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством
Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.

Информация по документу
Читайте также