Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 09.01.2001 № 14-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 г. N 820-ПП) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (приложение). 2. Руководителям организаций города Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от их организационно-правовых форм, при разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными настоящим постановлением. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с Московским городским управлением Госгортехнадзора России по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать в 3-месячный срок мероприятия, направленные на предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 9 января 2001 года N 14-ПП ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (В редакции Постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 г. N 820-ПП) 1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: - нефтеналивное судно (танкер) - 100 % объема трюма; - нефтеналивная баржа - 50 % от ее общей грузоподъемности; - судно для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод - 2 танка; - автоцистерна - 100 % объема; - железнодорожный состав - 50 % общего объема цистерн в железнодорожном составе; - трубопровод при прорыве - 25 % максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; - трубопровод при проколе - 2 % максимального объема прокачки в течение 14 дней; - автозаправочная станция - 100 % объема резервуара; - нефтеперерабатывающая организация - 100 % объема резервуара; - нефтебаза - 100 % объема резервуара; - стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 18.10.2005 г. N 820-ПП) 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: - локального значения - 10 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы; - местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории административного округа (района) города Москвы; - территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории города Москвы. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации чрезвычайной ситуации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разлива с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и переработки нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов ; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и шести часов при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и утверждаются руководителями организаций и Главным управлением МЧС России по г. Москве. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города Москвы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, совместно с организациями, в ведении которых находятся соответствующие речные акватории и внутренние водоемы, по согласованию с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве и утверждаются руководителями организаций и Главным управлением МЧС России по г. Москве. Для согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве представляются заключения экспертизы промышленной безопасности зданий, а также оформленные в установленном порядке результаты проведения диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 г. N 820-ПП) 7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; - описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; - оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; - расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; - уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; - предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 г. N 820-ПП) 8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться комплексные учения или командно-штабные тренировки. Порядок и периодичность комплексных учений и командно-штабных тренировок определяются Главным управлением МЧС России по г. Москве. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 г. N 820-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|