Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1104-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2005 года N 1104-ПП О проекте Закона города Москвы "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями" В целях дальнейшего совершенствования взаимодействия органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями, расширения механизмов государственной поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций в реализации ими социально значимых проектов и программ, повышения гражданской активности жителей города Москвы и их ответственности за решение социально значимых задач развития города, а также в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 января 2005 г. N 3-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями" в новой редакции (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в течение месяца со дня вступления в силу закона подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы порядок финансирования городских целевых социальных программ из бюджета города Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1104-ПП Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Настоящий Закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы (далее - органы государственной власти) с негосударственными некоммерческими организациями, в том числе благотворительными организациями (далее - негосударственные некоммерческие организации). Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии и иные политические общественные объединения, профсоюзы и религиозные объединения. Статья 1. Основные понятия 1. Целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный организацией и направленный на решение социально значимых проблем города Москвы, территориальных единиц города Москвы. 2. Городской социальный заказ (далее - социальный заказ) совокупность государственных контрактов на выполнение работ и/или оказание услуг в социальной сфере за счет средств бюджета города Москвы. 3. Добровольческая деятельность (волонтерство) - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность физических лиц-добровольцев, реализуемая от лица и/или по поручению негосударственной некоммерческой организации. 4. Добровольцы - граждане, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. 5. Организатор добровольческой деятельности - негосударственная некоммерческая организация, обеспечивающая осуществление добровольческой деятельности. 6. Грант - целевое финансирование в виде субсидии или субвенции, предоставляемое из бюджета города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив. Статья 2. Законодательство о взаимодействии органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями Правовую основу взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями составляет Устав города Москвы, настоящий Закон и иные правовые акты города Москвы, принимаемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями 1. Взаимодействие органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе принципов: 1) партнерского сотрудничества органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций; 2) поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, в том числе благотворительных организаций, а также целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественногражданских инициатив; 3) гласности; 4) контроля со стороны органов государственной власти за целевым и рациональным использованием средств бюджета города Москвы, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с правовыми актами города Москвы; 5) осуществления общественного контроля за реализацией мероприятий городской политики в социальной сфере в соответствии с законодательством города Москвы; 6) ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств. Статья 4. Формы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями 1. Основными формами взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями являются: 1) поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций; 2) размещение социального заказа; 3) участие в разработке и реализации городских целевых программ или их отдельных мероприятий, в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы; 4) обсуждение и экспертиза проектов социально значимых законов города Москвы; 5) проведение совместных акций и мероприятий; 6) информационный обмен, в порядке установленном правовыми актами города Москвы; 7) методическая, консультативная, организационная помощь; 8) иные формы взаимодействия, предусмотренные законами и иными правовыми актами города Москвы. 2. Органы государственной власти взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями в следующих сферах: 1) социальная поддержка ветеранов и инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и иных социально незащищенных категорий населения; 2) защита семьи, детства, материнства и отцовства; 3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских и молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью; 4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде; 5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства; 6) досуг жителей города Москвы; 7) образование и просветительство; 8) физическая культура, популяризация здорового образа жизни; 9) охрана окружающей среды; 10) защита прав граждан; 11) поддержка и сохранность жилищного фонда, благоустройство города Москвы; 12) межнациональные отношения; 13) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления; 14) в иных сферах, предусмотренных правовыми актами города Москвы. Статья 5. Поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций Органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы оказывают поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций в следующих формах: 1) предоставление грантов; 2) предоставление организациям льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы; 3) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом находящихся в государственной собственности города Москвы; 4) предоставление на период выполнения социального заказа либо городской целевой программы помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; 5) предоставление права на оплату коммунальных услуг по тарифам, предусмотренным для бюджетных учреждений; 6) введение квоты площадей на первых этажах новостроек для передачи в пользование негосударственным некоммерческим организациям в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; 7) сохранение целевого назначения направленности помещений, используемых негосударственными некоммерческими организациями для организации работы по социальному заказу; 8) содействие в подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов по размещению социального заказа и предоставлению грантов, осуществлению оценочной деятельности в указанной сфере; 9) обучение участников (членов), специалистов негосударственных некоммерческих организаций, организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи; 10) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий. Статья 6. Размещение социального заказа 1. Размещение социального заказа и порядок проведения конкурсов по размещению социального заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 2. Приоритетные сферы размещения социального заказа ежегодно определяются Правительством Москвы с участием некоммерческих негосударственных организаций. 3. Суммы расходов на выполнение социального заказа негосударственными некоммерческими организациями могут утверждаться отдельной строкой в бюджете города Москвы в составе городских целевых программ или их отдельных мероприятий. 4. В стоимость на выполнение социального заказа могут включаться затраты исполнителя на: 1) оплату труда персонала, участвующего в исполнении социального заказа; 2) канцелярские и хозяйственные расходы; 3) приобретение оборудования и инвентаря, необходимого для исполнения социального заказа; 4) оплату аренды помещения и иного имущества, используемого для выполнения социального заказа; 5) оплату коммунальных услуг и услуг связи; 6) возмещение стоимости проезда исполнителей социального заказа (при оказании услуг разъездного характера). 5. Негосударственные некоммерческие организации вправе использовать средства бюджета города Москвы только по направлениям расходования, указанным в настоящей статье. Статья 7. Предоставление грантов 1. Органы исполнительной власти города Москвы принимают решение о предоставлении грантов для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, реализации общественногражданских инициатив. Положение о грантах утверждается Правительством Москвы. 2. Гранты предоставляются на основе проведения открытых публичных конкурсов. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти города Москвы, не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса. 3. Конкурсы по предоставлению грантов негосударственным некоммерческим организациям проводятся уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 4. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией, сформированной уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы на основании экспертной оценки заявок негосударственных некоммерческих организаций на участие в конкурсе. Предоставление грантов на реализацию целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций производится на основании договора между уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, принявшем решение о предоставлении гранта и негосударственной некоммерческой организацией, получающей грант. 5. Гранты предоставляются из бюджета города Москвы в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами и иными правовыми актами города Москвы. Статья 8. Экспертная оценка заявок негосударственных некоммерческих организаций на участие в конкурсе по предоставлению грантов 1. Экспертная оценка заявок на участие в конкурсе по предоставлению фантов осуществляется экспертной комиссией, формируемой уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. 2. В состав экспертной комиссии входят независимые эксперты, а также представители негосударственных некоммерческих организаций, не являющихся участниками конкурса. 3. Основными критериями оценки целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций являются: 1) соответствие целей и задач целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций направлениям, целям и задачам развития социальной сферы города Москвы и его территориальных единиц; 2) значимость целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций для социального развития города Москвы и его территориальных единиц; 3) соответствие целей и задач целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации уставным целям негосударственной некоммерческой организации; 4) наличие материально-технической, кадровой, финансовой базы негосударственной некоммерческой организации, обеспечивающей выполнение целевой социальной программы; 5) эффективность целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации. 4. Экспертная оценка исполнения целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации может быть осуществлена независимой экспертной комиссией, в состав которой входят представители органов исполнительной власти города Москвы, на промежуточном и завершающем этапах. Статья 9. Общественные советы 1. Для обеспечения взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и органов государственной власти, учета интересов жителей города Москвы при выработке и реализации социальной политики в городе Москве органы государственной власти могут создаваться общественные советы с функцией общественного контроля, а также экспертными, консультативными, координационными и другими функциями. 2. В целях осуществления взаимодействия органов государственной власти и благотворительных организаций в городе Москве может создаваться общественный совет по поддержке благотворительности (далее - Благотворительный совет). Положение о Благотворительном совете утверждается Правительством Москвы. Статья 10. Реестры негосударственных некоммерческих организаций 1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы формирует Реестр негосударственных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями социального заказа или получателями гранта (далее - Реестр негосударственных некоммерческих организаций). Порядок ведения Реестра негосударственных некоммерческих организаций устанавливается Правительством Москвы. 2. Благотворительные организации, занимающиеся более года на территории города Москвы деятельностью, направленной на решение социально значимых проблем непосредственно в городе Москве могут в добровольном порядке включаться в Реестр благотворительных организаций города Москвы. Порядок ведения Реестра благотворительных организаций города Москвы устанавливается Правительством Москвы. Статья 11. Добровольческая деятельность 1. Органы государственной власти оказывают содействие развитию добровольческой деятельности. 2. Субъектами добровольческой деятельности являются добровольцы и организаторы добровольческой деятельности. 3. Помощь добровольцев осуществляется в следующих формах: 1) оказание помощи в виде безвозмездной услуги благополучателям; 2) осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ. 4. Организаторы добровольческой деятельности и добровольцы определяют в договорном порядке права и обязанности по подготовке, осуществлению и материальному обеспечению добровольческой деятельности. Статья 12. Контроль за целевым и рациональным использованием грантов, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям 1. Организации, получившие в соответствии с настоящим Законом гранты на реачизацию целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций и общественно-гражданских инициатив, обязаны использовать их по целевому назначению и представлять в органы государственной власти финансовые отчеты об использовании полученных средств. 2. Контроль за обоснованностью расходования фантов на реализацию целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций и общественногражданских инициатив осуществляют органы государственной власти в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: 1) Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности" 2) Закон города Москвы от 10 июня 1998 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности"; 3) Закон города Москвы от 12 апреля 2000 года N 8 "О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями; 4) часть 3 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы"; 5) Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 62 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности"; 6) Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года N 71 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11 - 46 "О благотворительной деятельности". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|