Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 03.02.1998 № 100-РМ

                                



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                    3 февраля 1998 г. N 100-РМ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 02.05.2006 г. N 311-ПП

             О положении об инспекции Государственного
           архитектурно-строительного надзора г. Москвы

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 22.03.2001 г. N 247-РМ)

     В   целях    усиления    роли    Инспекции    Государственного
архитектурно-строительного    надзора    г. Москвы    (ИГАСН)     в
совершенствовании строительного производства и  повышении  качества
строительства в  г. Москве,  в  дополнение  и  частичное  изменение
распоряжения  Мэра  Москвы  от  31.03.93   N 197-РМ   "Об Инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора  г. Москвы",  а
также во исполнение постановления Правительства Москвы от  14.10.97
N 725 "Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и  мерах
по предупреждению подобных ситуаций  при  строительстве  в  Москве"
(п.п. 6.1):
     1. Утвердить представленные  Москомархитектурой  Положение  об
Инспекции   Государственного   архитектурно-строительного   надзора
г. Москвы  (приложение  1),  Положение  об   организации   контроля
качества строительства  (приложение  2)  и  структуру  Инспекции  с
созданием территориальных  отделов  по  надзору  за  строительством
объектов по каждому административному округу г. Москвы  (приложение
3).
     2. Проектным   организациям,   выполняющим    проектно-сметную
документацию для строительства в  г. Москве,  с  01.01.98  включать
отдельной строкой по  каждому  объекту  средства  на  осуществление
государственного архитектурно-строительного надзора: по  городскому
заказу - в размере 0,1%;  для  объектов,  финансируемых  из  других
источников, - 0,5% стоимости строительно-монтажных работ.
     3. Организациям      и      предприятиям,       осуществляющим
инвестиционно-строительную деятельность в Москве, руководствоваться
утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.
     4.  Пункт  4  распоряжения  Мэра  Москвы  от 31.03.93 N 197-РМ
считать утратившим силу.
     5.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы                                              Ю.М. Лужков



                                         Приложение 1
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 3 февраля 1998 г.
                                         N 100-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
                             Г. МОСКВЫ

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 22.03.2001 г. N 247-РМ)

     1. Общие положения
     1.1.  Настоящее  Положение  устанавливает  порядок организации
деятельности   Инспекции  Госархстройнадзора  г.  Москвы  (далее  -
Инспекция),  определяет  ее  цели и задачи, права и ответственность
на территории г. Москвы.
     1.2.  Инспекция является государственным учреждением с правами
юридического  лица,  находится  в подчинении Премьера Правительства
Москвы  и взаимодействует с Москомархитектурой по вопросам контроля
за   соблюдением   соответствия   возводимых  зданий  и  сооружений
утвержденной           проектной           документации           и
архитектурно-градостроительных    решений    объектов    (далее   -
Москомархитектура).   Учреждение   имеет   обособленное  имущество,
расчетный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба
г. Москвы, бланк со своим наименованием. (В  редакции  Распоряжения
Мэра Москвы от 22.03.2001 г. N 247-РМ)
     1.3.  Юридический  адрес  Инспекции:  121059,  г.  Москва, ул.
Брянская, д. 9.
     1.4.    Инспекция    осуществляет    свою    деятельность   во
взаимодействии  с  префектами  административных  округов  на основе
регламента,  согласованного  начальником  Инспекции и утвержденного
префектами по каждому административному округу.
     1.5.  Инспекция  взаимодействует  с  городскими структурами по
контролю   (надзору)   за   качеством  строительного  производства,
внешнего   благоустройства   и   санитарного   состояния   объектов
строительства на основе действующего регламента.
     1.6.   Инспекция   осуществляет   государственный   надзор  за
качеством  строительной  продукции  и сроками строительства с целью
защиты   прав   и   интересов   потребителей  посредством  принятия
необходимых  мер,  обеспечивающих  достижение нормативного уровня в
процессе  строительства  и  эксплуатации  возводимых  и  сданных  в
эксплуатацию объектов.
     Надзору     подлежит    новое    строительство,    расширение,
реконструкция,    капитальный    ремонт    зданий    и   сооружений
производственного  и  непроизводственного назначения, в т.ч. зданий
и  сооружений  временного назначения (торговых павильонов, гаражей,
автостоянок,  складских  помещений, ангаров и т.д.), за исключением
объектов,  контролируемых  специальными государственными надзорными
органами.
     1.7.  Инспекция  осуществляет  проверки качества строительства
объектов,   производимых   строительных   материалов,   изделий   и
конструкций   вне  зависимости  от  форм  собственности  участников
строительства,  выбирая  формы  и  методы  проверок  для реализации
возложенных   на   нее  функций  в  соответствии  с  приложением  к
настоящему распоряжению.
     1.8.   По   отношению  к  иностранным  фирмам,  осуществляющим
строительство  объектов  и  производство  строительных  материалов,
изделий и конструкций на территории г. Москвы, Инспекция использует
всю   полноту   предоставленных   ей   полномочий,   если  иное  не
предусмотрено международным договором. (В   редакции   Распоряжения
Мэра Москвы от 22.03.2001 г. N 247-РМ)
     1.9.    В   своей   деятельности   Инспекция   руководствуется
федеральными  законами  Российской  Федерации,  указами  Президента
Российской   Федерации,  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации,   правовыми   актами   города   Москвы,   Положением   о
Госархстройнадзоре  РСФСР,  приказами Москомархитектуры и настоящим
Положением.
     2. Цели и задачи
     2.1. Главная  цель  деятельности   Инспекции   заключается   в
достижении высокого качества  строительства  на  основе  соблюдения
всеми    участниками    инвестиционного    процесса     действующих
нормативно-технических требований.
     2.2.   Главными   задачами   Инспекции   являются  обеспечение
участниками строительства (юридическими и физическими лицами):
     - соответствия возводимых зданий  и  сооружений,  производимых
строительных      материалов,      изделий      и       конструкций
нормативно-технической и утвержденной проектной документации;
     - организационно-правового порядка осуществления строительства
на всех его стадиях, а также  приемки  в  эксплуатацию  законченных
строительством объектов.
     3. Основные функции
     3.1.  Инспекция  в соответствии с возложенными на нее задачами
выполняет следующие основные функции:
     - выдает  разрешения  на   производство   подготовительных   и
основных строительно-монтажных работ  на  конкретных  объектах  при
наличии  полного  комплекта  исходно-разрешительной   и   проектной
документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;
     -   осуществляет   контроль  за  исполнением  сроков  действия
выданных разрешений;
     - осуществляет  учет   и   регистрацию   инженерно-технических
работников, ведущих строительство объектов  жилищно-гражданского  и
производственного назначения, а также  осуществляющих  авторский  и
технический надзор застройщика (заказчика),  с  получением  от  них
приказов о назначении;
     - осуществляет    учет    и    регистрацию    проектно-сметной
документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;
     -  проверяет  наличие  в  утвержденной  проектной документации
решений,   направленных   на   предотвращение  образования  трещин,
недопустимых    деформаций    конструкций   и   основания   зданий,
расположенных вблизи строящегося объекта;
     -  разрабатывает и согласовывает с префектами административных
округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;
     - проводит       проверки       соответствия       выполняемых
строительно-монтажных работ на  объектах,  оформленных  разрешением
Инспекции, утвержденной в  установленном  порядке  проектно-сметной
документации;
     - проводит   проверки   качества   применяемых    строительных
материалов,      изделий      и      конструкций,      утвержденной
нормативно-технической и проектной документации;
     - осуществляет  контроль  за  своевременным   и   качественным
проведением     участниками      строительства      предусмотренных
нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок,
замеров, а также ведением  необходимой  технической  исполнительной
документации,  реализацией  утвержденных  проектов  и   соблюдением
технических  требований  в   части   архитектурно-градостроительных
решений;
     -   осуществляет   контроль   за   соответствием  утвержденным
проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;
     - в    соответствии    с    Законом    Российской    Федерации
"Об административной   ответственности   предприятий,   учреждений,
организаций   и   объединений   за   правонарушения    в    области
строительства"    рассматривает    дела     об     административной
ответственности   (протоколы)   за   правонарушения    в    области
строительства предприятий, учреждений, организаций  и  объединений,
выполняющих проектные, строительно-монтажные  работы,  производящих
строительные   материалы,   изделия   и   конструкции,   являющихся
заказчиками в строительстве или  совмещающих  функции  заказчика  и
подрядчика, и принимает решение о наложении штрафа или  прекращении
дела производством;
     -  участвует  в  работе  государственных  комиссий  по приемке
законченных  строительством  объектов в соответствии с требованиями
нормативных  документов,  осуществляет  контроль  за  своевременным
вводом в эксплуатацию строящихся объектов;
     -  осуществляет  надзор  за соблюдением установленного порядка
расследования причин аварий;
     - взаимодействует с  научно-исследовательскими,  проектными  и
общественными  организациями  по  вопросам   обеспечения   качества
строительной продукции, соблюдения строительного  законодательства,
защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;
     -  обобщает  и  анализирует  результаты  проводимого контроля,
разрабатывает   соответствующие  предложения  по  совершенствованию
нормативных  требований,  методических  и  руководящих  материалов,
создает   и   сопровождает   автоматизированный   банк   данных  по
строящимся  и  сданным  в эксплуатацию сооружениям, создает и ведет
свою  локальную  АИС  и  интегрирует  ее  в АИС Москомархитектуры и
Комплекса перспективного развития города;
     - проверяет    правильность    ведения    на     строительстве
инструментального     контроля     за     точностью      выполнения
строительно-монтажных работ;
     -  проверяет  наличие журналов производства работ и авторского
надзора, периодичность посещения строек и характер записей;
     - взаимодействует  с  представителями  авторского  надзора   и
технического надзора заказчика,  проводит  обязательное  совместное
изучение  проектно-сметной  документации  объекта  до  начала   его
строительства,  намечает  план   регулярных   совместных   проверок
качества строительства.
     4. Права и обязанности
     4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:
     -   применять  установленные  законом  меры  административного
воздействия  (штрафные  санкции)  за  нарушения нормативных актов и
государственных стандартов в области строительства;
     -  беспрепятственного  доступа  на  все подконтрольные объекты
строительства   и   предприятия   по  комплектации  и  производству
строительных  материалов,  изделий  и  конструкций при предъявлении
служебного удостоверения;
     - получать от участников  строительства  всю  необходимую  для
выполнения  возложенных  на  них  функций   нормативно-техническую,
исполнительную и проектную документацию;
     - в  пределах  своих  полномочий   давать   обязательные   для
исполнения участниками строительства и изготовителями  строительных
материалов,  изделий  и  конструкций  предписания   об   устранении
допущенных  нарушений  и  отклонений  от  требований   утвержденных
проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической
документации и добиваться выполнения выданных предписаний;
     -   привлекать  независимых  экспертов,  лабораторные  центры,
посреднические  фирмы,  другие организации для получения заключений
по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
     -  требовать  в  необходимых случаях от подрядчика, заказчика,
изготовителя   строительных   конструкций   и  изделий  выборочного
вскрытия  отдельных  конструктивных  элементов зданий и сооружений,
проведения  дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок,
замеров;
     - приостанавливать:
     а)   выпуск,  реализацию  потребителям  для  использования  по
прямому  назначению,  а  также  применение строительных материалов,
изделий  и  конструкций  при  выявлении  нарушений  государственных
стандартов  и  технических  условий  или  поврежденных  в  процессе
транспортировки и хранения;
     б) дальнейшее  производство  строительно-монтажных  работ  при
нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений,
влекущих за собой снижение характеристик прочности и  устойчивости,
а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
     - направлять префектам административных округов  материалы  по
фактам нарушения  установленного  организационно-правового  порядка
строительства, в том числе правил приемки объектов в  эксплуатацию,
для принятия совместных мер по устранению нарушений;
     -  рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве
с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;
     - направлять  в  установленном   порядке   в   соответствующие
лицензионные центры  представления  об  аннулировании  лицензии  на
осуществление строительной деятельности предприятий, систематически
допускающих    грубые    нарушения    требований     проектов     и
нормативно-технической документации;
     - вносить    проектным     организациям     предложения     по
совершенствованию проектно-сметной  документации,  а  также  давать
обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в
проектных решениях ошибок и нарушений;
     - создавать  для  экспертной  оценки  внедрения   экологически
чистых технологий, программного обеспечения управления качеством  и
сертификации  строительной  продукции,   проведения   испытаний   и
исследований  строительных  материалов  и  конструкций,   а   также
оказания  научно-технической   помощи   строительным   организациям
инженерные и лабораторные центры и другие подразделения;
     -    согласовывать   технические   условия   на   производство
строительных   материалов,   изделий   и   конструкций,  содержащие
требования, относящиеся к компетенции Инспекции.
     4.2.  Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы
в Главгосархстройнадзоре России или в суде.
     Подача   жалоб   и   исковых   заявлений  не  приостанавливает
исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.
     4.3. Должностные  лица  Инспекции  несут  ответственность   за
правильность оценки качества строительно-монтажных работ и объектов
строительства в целом.
     4.4. Инспекция  может  вносить   предложения   по   устранению
выявленных замечаний в  проектно-сметной  документации  в  процессе
строительства объекта.
     4.5.  Руководитель Инспекции обязан приостановить производство
строительно-монтажных работ строящегося объекта:
     -   при  невыполнении  генеральным  подрядчиком  и  заказчиком
предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;
     -    при    несоответствии   выполненных   работ   требованиям
технической   документации,   в  случаях  невозможности  устранения
дефектов без остановки работ;
     -  при неоднократных нарушениях технологии производства работ,
приводящих   к   ухудшению   их   качества   и   качества  объектов
строительства;
     -   при   обнаружении   в  процессе  эксплуатации  аналогичных
объектов  дефектов,  вызывающих  аварии  (выход из строя), если эти
дефекты  имеют  место  и  на  строящемся  объекте.  Об этих случаях
руководитель   Инспекции   ставит   в   известность   заказчика   и
генерального подрядчика.
     5. Структура Инспекции
     5.1.     Структура    и    штатная    численность    Инспекции
разрабатывается,  исходя  из  необходимости  решения возложенных на
нее  задач,  количества  подконтрольных  объектов,  их  технической
сложности   и   мощности,   а   также   количества   подконтрольных
предприятий промышленности строительных материалов.
     5.2.    Основными   структурными   подразделениями   Инспекции
являются  отделы  по  надзору за качеством строительства объектов и
отдел   по   надзору   за   качеством   производимых   строительных
материалов, изделий и конструкций.
     5.3.  Отделы  по  надзору  за качеством строительства объектов
формируются   по   каждому   административному  округу  г.  Москвы.
Начальник   отдела   назначается   и   освобождается  от  должности
начальником  Инспекции по согласованию с префектом соответствующего
административного округа.
     5.4.  В структуре Инспекции могут предусматриваться отделы или
секторы  по  надзору за строительством уникальных объектов, а также
за подрядными организациями разных форм собственности.
     5.5.  Структура  Инспекции  утверждается начальником Инспекции
по согласованию с префектами.
     5.6.  Начальник  Инспекции  является заместителем председателя
Москомархитектуры    г.    Москвы,    назначается   (освобождается)
распоряжением Премьера Правительства Москвы.
     6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
     6.1.  Финансирование  деятельности Инспекции осуществляется за
счет следующих источников:
     - по нормативу от стоимости строительно-монтажных работ;
     дефис.     (Исключен     -     Распоряжение     Мэра    Москвы
от 22.03.2001 г. N 247-РМ)
     Абзац.     (Исключен     -     Распоряжение     Мэра    Москвы
от 22.03.2001 г. N 247-РМ)
     6.2. Материально-техническое       обеспечение       Инспекции
(производственные        помещения,         средства         связи,
контрольно-измерительные  приборы  и   лабораторное   оборудование,
автомобильный транспорт и пр.) поддерживается в требуемом объеме за
счет средств финансирования.
     Объем  материально-технического   обеспечения   представляется
ежегодно  руководителем  Инспекции,  согласовывается  председателем
Москомархитектуры.



                                         Приложение 2
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 3 февраля 1998 г.
                                         N 100-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

     1. Организация контроля качества
     1.1. Инспекция  осуществляет  контроль   строительно-монтажных
работ  и  объектов  строительства  на   соответствие   утвержденной
проектной и технологической документации  действующим  строительным
нормам и правилам, стандартам, техническим  условиям,  а  также  на
соответствие  образцам-эталонам  отделки   (далее   -   технической
документации) и условиям договоров (в части требований к качеству).
     1.2.  Инспекция  разрабатывает Перечень обязательного контроля
на конкретный объект строительства.
     При разработке  Перечня  должны  учитываться  данные  о  (об):
качестве применяемых материалов, строительных конструкций,  изделий
и  оборудования,  строительно-монтажных  работ,  отработанности   и
стабильности технологических процессов, наличии и состоянии средств
технологического    оснащения,    средств     измерений,     уровне
технологической   дисциплины,   объективности    и    эффективности
производственного контроля.
     Перечень должен охватывать объекты строительства в  целом,  их
оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы  и  др.  К
таким  работам,  например,   относятся:   разбивка   осей   зданий;
устройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла;  монтаж
(возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов  и  зазоров;
столярно-плотницкие   работы;   отделочные    работы;    подготовка
поверхностей  под  окраску,  оклейку  обоями;   монтаж   внутренних
сантехнических    систем,    вентиляции    и     кондиционирования;
электротехнические  работы;  монтаж  слаботочных   систем;   монтаж
наружных инженерных сетей; благоустройство прилегающей территории и
т.д.
     В Перечне указываются:
     -   объекты   и   последовательность   контроля  и  приемки  в
технологическом цикле строительства;
     - вид контроля (сплошной или выборочный);
     -   перечень   технической  документации,  по  которой  должен
осуществляться контроль.
     1.3. Качество     скрытых     строительно-монтажных      работ
контролируется Инспекцией до закрытия их  другими  работами,  после
приемки их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).
     Инспекция  может проводить с привлечением заказчика выборочное
вскрытие  конструкции  контролируемого  объекта  с  целью  проверки
качества    слоев   в   многослойных   конструкциях,   правильности
заполнения швов, стыков и т.д.
     1.4. Контроль качества строительно-монтажных  работ  Инспекция
осуществляет как непосредственно, так и по результатам  проводимого
заказчиком и подрядчиком  операционного  и  поэтапного  приемочного
контроля, отраженным в соответствующих документах (журналах, актах,
ведомостях  выполненных  работ  и  др.),  а  также  по  результатам
входного контроля и авторского надзора.
     1.5.   Организации   обязаны   обеспечить  Инспекцию  учтенной
технической документацией.
     1.6.   Работа   Инспекции   по   контролю   качества  объектов
строительства проводится в следующих направлениях:
     - контроль технической документации;
     - контроль качества работ;
     - приемка объектов строительства;
     - контроль за рекламационной работой;
     - контроль за соблюдением нормативно-технических документов;
     -  контроль  за  состоянием  и применением средств измерений и
соблюдением метрологических правил.
     2. Контроль технической документации
     2.1.    Техническая   документация   должна   быть   учтенной,
комплектной и утвержденной в установленном порядке.
     2.2.  При  контроле  проектной  и технологической документации
Инспекция в общем случае проверяет:
     -   наличие,   комплектность   и   полноту   документации  для
обеспечения строительного производства и контроля качества;
     -    соответствие    примененного   оборудования   и   изделий
действующим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;
     -  своевременность и полноту внедрения согласованных изменений
документации на проверяемый объект;
     -  контроль наличия необходимой документации на рабочих местах
и ее состояние.
     3. Контроль качества работ
     3.1.  Контроль  качества работ организуется с учетом структуры
и  характера  строительного  производства,  требований  технической
документации,   уровня  технологической  дисциплины,  эффективности
производственного   контроля,   качества   применяемых  материалов,
конструкций,  изделий  и  оборудования  путем проверки соответствия
работ  требованиям технической документации и должен охватывать все
стадии технологического цикла строительного объекта.
     3.2. Контроль качества работ проводится в форме:
     - сплошной контроль;
     - выборочный контроль.
     3.3.    Сплошной    контроль    осуществляется    по   Перечню
обязательного  контроля,  разрабатываемому  в соответствии с п. 1.2
настоящего приложения.
     3.4.    Выборочным    контролем    проверяются   все   стороны
деятельности  организаций  по  строительству объекта, не охваченные
Перечнем  обязательного  контроля  и  приемки,  в т.ч. правильность
проведения  входного  контроля  материалов,  конструкций,  изделий,
оборудования   и   другой   продукции,   их  хранение  и  запуск  в
строительное   производство,   соблюдение  технологии,  наличие  на
рабочих  местах необходимой документации и ее состояние, соблюдение
метрологических    правил,    работа    строительных   лабораторий,
организация и эффективность производственного контроля и т.д.
     3.5. Выборочный контроль:
     -  может быть плановым и внеплановым (инициативным). Последний
производится  по  указанию руководителя Инспекции или по инициативе
любого работника Инспекции;
     -    осуществляется    на   основании   задания,   выдаваемого
руководителем Инспекции;
     -  рекомендуется  планировать  на  месяц и на более длительный
период   с  указанием  объектов  и  периодичности  проверок.  Планы
выборочного  контроля  являются внутренними документами Инспекции и
организации не сообщаются;
     -  проводится  в  присутствии  производителя работ или другого
должностного  лица,  непосредственно  ответственного за проверяемую
работу.
     3.6.   Инспекция   осуществляет   контроль  за  разработкой  и
реализацией   мероприятий   по  устранению  выявленных  в  процессе
выборочного контроля недостатков.
     3.7. Контроль качества строительно-монтажных  работ  Инспекция
проводит по следующим направлениям:
     - контроль правильности проведения входного контроля;
     - контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.
     3.8.  Материалы,  конструкции,  изделия, оборудование и другая
получаемая  продукция,  используемая  при  строительстве  объектов,
должна пройти входной контроль.
     Продукция,   не  прошедшая  входной  контроль,  запускаться  в
строительное производство не должна.
     Инспекция  контролирует  правильность проведения организациями
входного контроля, в т.ч.:
     - наличие документации на проведение входного контроля;
     -  организацию  контроля  и  оформление  документации  по  его
результатам;
     -    запуск    в   производство   продукции,   соответствующей
требованиям нормативно-технической документации;
     -   своевременность   выдачи   в   производство   продукции  с
ограниченным сроком хранения;
     -    контроль    за    устранением    дефектов   в   продукции
представителями предприятий-поставщиков;
     - организацию  учета  и  хранения  продукции  на   складах   и
площадках     для     хранения,     соблюдение      предусмотренных
нормативно-технической документацией условий хранения;
     -  отсутствие  на  приобъектных  складах  забракованной  или с
истекшими гарантийными сроками продукции;
     -  правильность  клеймения  и  маркировки,  наличие паспортов,
сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполнения;
     -  своевременность  отбора  проб  материалов для направления в
строительную лабораторию;
     -  обеспечение  более  тщательного  контроля вновь применяемых
или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов продукции;
     - наличие на продукции маркировки входного контроля;
     - проверку соответствия  контрольно-измерительной  аппаратуры,
оборудования и измерительного инструмента, применяемых при  входном
контроле, требованиям метрологии, а также  соответствия  их  классу
точности  и  методам  измерения,  требованиям   заводов-поставщиков
проверяемой продукции;
     -  своевременное  оформление рекламаций на недоброкачественную
и некомплектную продукцию.
     3.9. При   контроле   качества   строительно-монтажных   работ
Инспекция проверяет:
     -  наличие,  качество  и состояние технической документации на
производство работ;
     -    соблюдение   технологического   процесса   строительства,
контрольных  операций  в процессе строительства и обеспеченность их
необходимым   измерительным   и   испытательным   оборудованием   и
инструментом;
     -   выполнение  совместных  решений  и  мероприятий,  а  также
предписаний Инспекции, выданных в ходе строительства;
     -  правильность  и полноту проведения индивидуальных испытаний
и комплексного опробования смонтированного оборудования;
     -  технологическую  оснащенность  строительства оборудованием,
оснасткой,   средствами   измерений  и  испытаний,  обеспечивающими
необходимую точность выполнения работ и контроля их состояния;
     -   внедрение   прогрессивных  методов  производства  работ  и
контроля  их  качества,  обеспечивающих  объективность  контроля  и
снижающих трудозатраты;
     -   своевременность   устранения   недостатков  в  технической
документации и производстве работ, выявленных при проверках.
     При  выявлении  нарушений  технологии  строительства Инспекция
ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.
     3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.
     3.11.  В  Инспекции  должен вестись учет и анализ информации о
недостатках  (дефектах)  в  принятых  и  находящихся в производстве
объектах строительства по следующим источникам:
     -  претензиям,  поступающим  от эксплуатирующих организаций, а
также от населения;
     -  отчетам специалистов организаций и Инспекции по результатам
их  выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов и
других объектов социального назначения.
     По имеющейся информации Инспекция:
     -  разрабатывает  и  обеспечивает  реализацию  мероприятий  по
совершенствованию  порядка  и  методов  контроля  за обеспечением и
повышением качества строительства;
     -  разрабатывает  и  направляет  организациям  рекомендации по
повышению качества строительства и контролирует их реализацию.
     4. Контроль за соблюдением нормативно-технических документов
     4.1. В  Инспекции  должен   быть   организован   контроль   за
внедрением и  соблюдением  организациями  стандартов,  строительных
норм и правил, технических условий и других нормативных  документов
на принимаемые  объекты,  а  также  за  разработкой,  внедрением  и
соблюдением  организациями  нормативно-технических  документов   по
вопросам качества строительства;
     Контроль  за внедрением и соблюдением стандартов и технических
условий  организуется  в соответствии с руководящими документами по
государственному надзору за стандартами и средствами измерений.
     4.2.   Инспекция  должна  добиваться  устранения  недостатков,
выявляемых  при  контроле  за внедрением и соблюдением стандартов и
технических  условий,  и при необходимости применять к организациям
соответствующие меры воздействия.
     4.3.   Инспекция   должна  осуществлять  контроль  за  работой
подрядчиков    по   устранению   причин   возникновения   дефектов,
выявляемых в процессе строительства и эксплуатации.



                                         Приложение 3
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 3 февраля 1998 г.
                                         N 100-РМ


                             СТРУКТУРА
              ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА Г. МОСКВЫ

                                                                      +------------------------+
                            +-----------------------------------------| Начальник Инспекции -  +------------------------+
                            |               |          |              | зам. председателя МКА  | |             |        |
                            |               |          |              +------------------------+ |             |        |
                            |               |          |                   |                     |             |        |
                            |               |          |                   |                     |             |        |
                      +-----V------+ +------V-------+  |  +-------------+  |  +-------------+    |+----------+ | +------V---------+
                      |  Отдел     | |              |  |  |  Помощник   +--+-->             |    || Сектор   | | |  Бухгалтерско -|
                      |  выдачи    | | Юрисконсульт |  |  |  начальника <--+--> Секретариат <--+ || кадровой | | |  финансовый    |
                      | разрешений | |              |  |  |  Инспекции  |  |  |             |  | || работы   | | |  отдел         |
                      +------------+ +--------------+  |  +-------------+  |  +--^---^------+  | |+----^-----+ | +----------------+
                                                       | +-----------------+-----+   |         | |     |       |
                                              +--------V------+    +-------V----------------+  |+V--------------+   +-----------+
                                              |  Заместитель  |    |   Первый заместитель   |  +|  Заместитель  |   |           |
                                              |  начальника   |    |        начальника      |   |  начальника   +--->    АХО    |
                                              |  Инспекции    |    |        Инспекции       |   |  Инспекции    | | |           |
                                              +---------------+    +------------------------+   +---------------+ | +-----------+
         +-------------------------------------------+------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------+
         |               |                  |        |      |               |                |                 |  +----+       |                |                 |
   +-----V------+  +-----V------+     +-----V-----+  |+-----V------+  +-----V-------+  +-----V------+    +-----V-----+ | +-----V------+   +-----V------+   +------V--------+
   | Территор.  |  |  Территор. |     | Территор. |  || Территор.  |  | Территор.   |  | Территор.  |    | Территор. | | | Территор.  |   | Территор.  |   | Территор.     |
   | отдел по   |  |  отдел по  |     | отдел по  |  || отдел по   |  | отдел по    |  | отдел по   |    | отдел по  | | | отдел по   |   | отдел по   |   | отдел по      |
   | надзору за |  |  надзору за|     | надзору за|  || надзору за |  | надзору за  |  | надзору за |    | надзору за| | | надзору за |   | надзору за |   | надзору за    |
   | стр-вом    |  |  стр-вом   |     | стр-вом   |  || стр-вом    |  | стр-вом     |  | за стр-вом |    | стр-вом   | | | стр-вом    |   | стр-вом    |   | стр-вом       |
   | объектов   |  |  объектов  |     | объектов  |  || объектов   |  | объектов    |  | объектов   |    | объектов  | | | объектов   |   | объектов   |   | объектов      |
   | САО        |  |  СВАО      |     | ВАО       |  || ЮВАО       |  | ЮАО         |  | ЮЗАО       |    | ЗАО       | | | СЗАО       |   | ЦЕНТР      |   | г. Зеленоград |
   +------------+  +------------+     +-----------+  |+------------+  +-------------+  +------------+    +-----------+ | +------------+   +------------+   +---------------+
          +---------------------------------------------------------------------+                                      +------+
    +-----V-----+    +----------V----------+             +----------------------V-------------------------+        +----------V----------+
    |Технический|    |  Отдел по надзору   |             |             Отдел стройматериалов              |        |   Отдел информатики |
    |отдел      |    |  за строительством  |             +------------------------------------------------|        |   и выч. техники    |
    +-----------+    |  объектов           |             |            Сектор по контролю за:              |        +---------------------+
                     |  организациями      |             |------------------------------------------------|
                     |  разных форм        |             |   ЖБИ  | ДОК |  Керам. | Синтет. | Металл.     |
                     |  собственности      |             +------------------------------------------------+
                     +---------------------+
      +----+                           +----+
      |    | - существующие            |    | - вновь вводимые
      +----+   подразделения           +----+   подразделения


Информация по документу
Читайте также