Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 13.06.2006 № 393-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июня 2006 N 393-ПП О проекте закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" Социально-экономическая политика, проводимая Правительством Москвы, обеспечила в последние годы рост реальных доходов и покупательной способности населения, увеличение производства, оборота оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, позволила повысить уровень и качество питания москвичей. Темпы роста потребительских цен на продовольственном рынке Москвы ниже, чем в среднем по России. Основными механизмами реализации социально-экономической политики Правительства Москвы в сфере продовольственной безопасности являются межправительственные соглашения Москвы с регионами России, городские целевые программы развития оптовой торговли продовольствием, потребительского рынка и услуг, промышленной деятельности, малого бизнеса, соглашения о сотрудничестве с предприятиями оптового продовольственного комплекса и некоммерческими организациями в сфере продовольственного обеспечения. Созданная в городе система формирования продовольственных ресурсов, построенная на принципах конкурентного рынка, взаимодействия и сотрудничества государства и бизнеса и программно-целевого подхода, обеспечивает реальное наполнение продовольственного рынка посредством реализации годовых программ поставок на одну треть и путем организованных поставок, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса, на две трети. В условиях кризисного состояния отечественного сельского хозяйства, недостатка товарных ресурсов продукции животноводства и периодических запретов на импорт продовольствия важным направлением деятельности Правительства Москвы стала работа по самообеспечению города продовольствием за счет создания устойчивой сырьевой базы Москвы в регионах России, создания и развития агрохолдингов. Удельный вес поставок продовольствия московскими агрохолдингами от общего объема поставок из регионов России составляет по зерну и крупам - 50%, овощам - 25%, мясу - 11%. Дальнейшее развитие процессов интеграции обеспечивает участие Москвы в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК". Предусматривается увеличение поставок в город мяса в 1,3 раза, молока - в 2 раза. Сложившаяся система обеспечения продовольственной безопасности города в настоящее время регулируется многочисленными нормативными документами. Однако единого правового акта для всех участников системы, раскрывающего направления политики Правительства Москвы, координирующего отношения, возникающие между участниками продовольственного рынка, закрепляющего принципы и механизмы обеспечения продовольственной безопасности, до настоящего времени нет. Постановлением Правительства Москвы от 10 января 2006 г. N 2-ПП утверждена Концепция закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы". Во исполнение Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2006 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 28 декабря 2005 г. N 433-РМ, и в целях реализации принципов и механизмов, призванных обеспечить дальнейшее устойчивое развитие системы продовольственной безопасности столицы Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" (приложение 1). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Считать одной из приоритетных задач Правительства Москвы в вопросах укрепления продовольственной безопасности на 2007-2009 гг. совершенствование организации работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов. 4. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разработать и до 1 декабря 2006 г. внести Мэру Москвы предложения: 4.1. О совершенствовании организации работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов. 4.2. О развитии в городе Москве сети лабораторий, обеспечивающих исследование пищевых продуктов на наличие в их составе компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов. 5. Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разработать и до 1 декабря 2006 г. внести Мэру Москвы предложения по совершенствованию контроля качества и безопасности пищевых продуктов на территории города Москвы. 6. Принять к сведению информацию Департамента продовольственных ресурсов города Москвы: 6.1. О работе по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", в т.ч. по выработке механизма совместных действий с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по долевому финансированию, начиная с 2007 года, расходов на проведение мероприятий по поддержке в установленном порядке московских агропромышленных холдингов и предприятий оптового продовольственного комплекса города, осуществляющих закупку сельскохозяйственного сырья и продовольствия у отечественных сельскохозяйственных производителей. 6.2. Об основных прогнозных показателях развития оптового продовольственного комплекса города Москвы на 2007-2010 гг. (приложение 2). 6.3. О прогнозе объемов поставок продовольствия в город Москву на 2007 год (приложение 3). 7. Согласиться с предложением Департамента продовольственных ресурсов города Москвы о совершенствовании системы кредитования организаций оптового продовольственного комплекса города в рамках трехлетнего планирования формирования продовольственных ресурсов. 8. В целях дальнейшей реализации социально-экономической политики Правительства Москвы в продовольственной сфере уполномоченным органам исполнительной власти города Москвы продолжить работу по развитию системы продовольственной безопасности, обеспечивающей дальнейший рост потребления основных продуктов питания (приложение 4) с учетом роста доходов населения. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 393-ПП ПРОЕКТ ЗАКОН города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Продовольственная безопасность города Москвы (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы города Москвы, при котором имеются условия для удовлетворения потребностей жителей Москвы в основных видах продовольствия. 2. Основные виды продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей города Москвы. 3. Уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия жителями города Москвы к рекомендуемым размерам потребления. 4. Рекомендуемые размеры потребления - медицинские нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы. 5. Оптовый продовольственный комплекс города Москвы (далее - оптовый продовольственный комплекс) - совокупность юридических лиц всех форм собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории города Москвы. 6. Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) - совокупный объем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых и необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и осуществляемых за счет средств или с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств организаций оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных ими внебюджетных источников. 7. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия - объемы запасов отдельных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе, устанавливаемые Правительством Москвы в целях контроля за стабильностью продовольственного рынка города Москвы. 8. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (далее - уполномоченный орган) - уполномоченный Правительством Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также управление и регулирование в сфере продовольственного обеспечения. Статья 2. Обеспечение продовольственной безопасности 1. Продовольственная безопасность достигается проведением целенаправленной продовольственной политики города Москвы, обеспечиваемой системой принимаемых органами государственной власти города Москвы мер экономического, правового, организационного и иного характера. 2. Целью проведения продовольственной политики города Москвы является рост потребления жителями города Москвы основных видов продовольствия до рекомендуемых размеров потребления. 3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты жителей города Москвы позволяют им приобретать основные продукты питания на уровне рекомендуемых размеров потребления; 2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей жителей города Москвы на уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления; 3) координация действий органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности. 4. Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной безопасности включается в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности органов исполнительной власти города Москвы. Статья 3. Основные принципы обеспечения продовольственной безопасности Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок города Москвы организаций и предприятий всех форм собственности; 2) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности; 3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса по обеспечению продовольственной безопасности; 4) предоставление финансовой поддержки из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурентной основе; 5) программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов; 6) принятие управленческих решений на основе мониторинга формирования и поддержания продовольственных ресурсов; 7) содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций в вопросах обеспечения продовольственной безопасности; 8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка города Москвы. Статья 4. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности 1. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) поддержание стабильности на продовольственном рынке города Москвы на основе: а) мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности; б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия; в) осуществления организованных поставок; 2) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса и производителей сельскохозяйственной продукции в рамках городских целевых и инвестиционных программ; 3) содействие в рамках городских целевых и инвестиционных программ развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса; 4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе; 5) создание условий для производства и поступления в город Москву качественных и безопасных пищевых продуктов; 6) содействие практической деятельности в области исследования влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники; 7) развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе. 2. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности реализуются посредством разработки и реализации городских целевых программ в сфере оптовой и розничной торговли продовольствием, промышленной деятельности, агропромышленной интеграции, программ продовольственного обеспечения города Москвы и реализации иных полномочий органов государственной власти города Москвы в сфере обеспечения продовольственной безопасности. Статья 5. Полномочия органов государственной власти города Москвы в сфере обеспечения продовольственной безопасности В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы органы государственной власти города Москвы: 1) принимают правовые акты в сфере обеспечения продовольственной безопасности; 2) определяют основные направления продовольственной политики города Москвы и осуществляют ее целенаправленную реализацию; 3) осуществляют в пределах своих полномочий государственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе содержащих генетически модифицированные источники, изготавливаемых и/или находящихся в обороте на территории города Москвы; 4) определяют состав, порядок размещения и хранения запасов и резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовые, а также иные источники гарантированного поступления продовольствия в город Москву; 5) заключают договоры и соглашения города Москвы по вопросам обеспечения продовольственной безопасности города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуют в реализации федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов; 6) осуществляют иные полномочия, необходимые для поддержания условий гарантированного удовлетворения потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 6. Мониторинг состояния продовольственной безопасности 1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении: 1) ресурсов для закупки и наличия в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен; 2) исполнения городских целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере; 3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса, поставщиков и производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города; 4) качества и безопасности пищевых продуктов; 5) иных объектов, признанных уполномоченным органом необходимыми для обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. 2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса, поставщиками и производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности. Статья 7. Прогнозирование спроса и предложения продовольствия На основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения основных видов продовольствия Правительство Москвы утверждает: 1) объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета города Москвы для их выполнения; 2) минимально допустимые уровни наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе. Статья 8. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности 1. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности разрабатываются уполномоченным органом, а также иными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы. 2. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности предусматривают: 1) развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве; 2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации; 3) развитие розничной торговли продовольствием; 4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности; 5) иные мероприятия в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона. 3. Исполнение городских целевых программ в области обеспечения продовольственной безопасности организует уполномоченный орган, а также иные органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями. Статья 9. Развитие интеграции с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. Город Москва заключает договоры и соглашения в области сотрудничества по вопросам продовольственного обеспечения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи договоры и соглашения предусматривают меры, направленные на снижение зависимости от импорта путем увеличения поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву. 3. Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса и производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов. 4. Правительство Москвы оказывает за счет средств бюджета города Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую поддержку развитию интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 5. Юридические лица, претендующие на получение финансовой поддержки из бюджета города Москвы на реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, должны предусматривать в инвестиционных (интеграционных) проектах увеличение поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву. Статья 10. Система организации работ по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов 1. Работа по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов в оптовом продовольственном комплексе и розничной торговле организуется органами исполнительной власти города Москвы совместно с федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов. 2. Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов в городе Москве осуществляет межведомственный совет. 3. Мероприятия по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 11. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов 1. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечивается: 1) соблюдением требований технических регламентов, федеральных законов, законов города Москвы, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также технических документов, регламентирующих качество и безопасность пищевых продуктов; 2) обязательной оценкой и подтверждением соответствия пищевых продуктов, закупаемых по государственным контрактам, требованиям технических регламентов и нормативных документов. 2. Контроль за качеством и безопасностью продовольствия, поступающего, изготавливаемого и реализуемого на территории города Москвы осуществляет уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по контролю за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Статья 12. Взаимодействие с некоммерческими организациями 1. Взаимодействие уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти города Москвы с саморегулируемыми, отраслевыми и иными некоммерческими организациями осуществляется по вопросам: 1) формирования продовольственных ресурсов в городе Москве; 2) сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса; 3) обеспечения качества и безопасности производимых и поставляемых в город Москву пищевых продуктов; 4) другим вопросам обеспечения продовольственной безопасности. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере и укрепление продовольственной безопасности. Статья 13. Организация, мониторинг и принятие управленческих решений по вопросам формирования продовольственных ресурсов 1. Правительство Москвы, уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий осуществляют организацию, мониторинг и принятие управленческих решений по вопросам формирования продовольственных ресурсов в городе Москве, в том числе посредством: 1) поддержания минимально допустимых уровней наличия основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе; 2) анализа результатов мониторинга об уровне обеспечения продовольственной безопасности; 3) поддержки сохранения целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса. 2. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия могут корректироваться с учетом конъюнктуры рынка в пределах, необходимых для целей поддержания стабильности оптового продовольственного рынка и обеспечения продовольственной безопасности. 3. Анализ результатов мониторинга об уровне обеспечения продовольственной безопасности осуществляется на основе данных о товародвижении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Поддержание сохранения целостности и специализации оптового продовольственного комплекса осуществляется в рамках мероприятий, направленных на защиту интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе. ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 14. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса 1. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса города Москвы включает в себя совокупность зданий, строений и сооружений (в том числе производственных и складских помещений) с инженерной инфраструктурой, принадлежащих организациям оптового продовольственного комплекса и предназначенных для переработки, хранения и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. 2. Правительство Москвы в рамках государственных целевых и инвестиционных программ осуществляет меры, направленные на развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса путем: 1) утверждения генеральной схемы размещения торговых объектов, в том числе объектов оптовой торговли продовольствием; 2) создания современных объектов оптовой торговли (распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов, магазинов-складов) на территориях имущественных комплексов организаций оптового продовольственного комплекса; 3) участия в строительстве новых объектов оптовой торговли; 4) участия в формировании эффективной системы товародвижения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от производителей в Московской области и других субъектах Российской Федерации до потребителей в городе Москве; 5) участия в реконструкции систем холодообеспечения в целях повышения химической и промышленной безопасности объектов, входящих в имущественные комплексы организаций оптового продовольственного комплекса; 6) участия в развитии транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли продовольствием; 7) иных мер в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг материально-технической базы оптового продовольственного комплекса на основе ведения Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Статья 15. Городские запасы и резервы 1. Городские запасы и резервы создаются для предотвращения дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы, а также для оказания гуманитарной помощи в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. К городским запасам и резервам относятся: 1) городской резервный продовольственный фонд; 2) запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа; 3) оборачиваемые запасы продовольствия; 4) финансовый резерв. 3. Городской резервный продовольственный фонд - формируемый и используемый в соответствии с утверждаемым Правительством Москвы положением особый запас основных видов продовольствия, находящийся в собственности города и формируемый на основе закупок по государственным контрактам, предназначенный для: 1) оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле и организациях пищевой и перерабатывающей промышленности города диспропорций между спросом и предложением на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие; 2) оказания поддержки организациям пищевой и перерабатывающей промышленности города Москвы при временном нарушении снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением в целях стабилизации их деятельности; 3) обеспечения жителей Москвы продовольствием, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности - сельскохозяйственным сырьем при наступлении чрезвычайных ситуаций; 4) оказания гуманитарной помощи. 4. Частью городского резервного продовольственного фонда является оперативный запас, предназначенный для оказания экстренной помощи в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. 5. Запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа, находятся в собственности города Москвы и предназначены для: 1) гарантированного снабжения предприятий и организаций комплекса социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, организаций, обеспечивающих дошкольное и школьное питание и иных организаций по решению Правительства Москвы; 2) создания резерва Правительства Москвы в целях поддержания сбалансированного спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке города Москвы. 6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, ввозимые в город Москву в рамках организованных поставок, должны содержать информацию о наличии или отсутствии в их составе генетически модифицированных источников. 7. Не допускается использование средств бюджета города Москвы для финансирования приобретения пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники, для снабжения организаций дошкольного и школьного образования. 8. Оборачиваемые запасы продовольствия приобретаются за счет средств организаций оптового продовольственного комплекса и бюджетных кредитов города, находятся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса и используются совместно на условиях, предусмотренных договорами о предоставлении бюджетных кредитов в целях стабилизации продовольственного рынка города Москвы. 9. Финансовый резерв формируется и используется уполномоченным органом в порядке, определенном правовыми актами Правительства Москвы. 10. Финансовый резерв предназначен для использования в целях осуществления оперативного маневрирования финансовыми средствами в рамках текущего финансового года, связанного с сезонностью закупок сырья и продовольствия, резкими колебаниями закупочных цен, возникновением несбалансированности рынка по отдельным видам продовольствия и другими факторами, которые могут привести к дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы. Статья 16. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности 1. Уполномоченный орган формирует на основе информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы государственные информационные ресурсы в области продовольственной безопасности. 2. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности принадлежат городу Москве. 3. Формирование и использование государственных информационных ресурсов информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации. Статья 17. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности 1. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также иных, не запрещенных законодательством, источников в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Правительство Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов определяет порядок использования средств бюджета города Москвы на продовольственное обеспечение и финансовую поддержку организаций оптового продовольственного комплекса, а также на реализацию иных направлений продовольственной безопасности в соответствии с предметом настоящего Закона. Статья 18. Защита экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе Уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы вправе в рамках своих полномочий принимать меры, направленные на защиту экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе, посредством: 1) оказания в рамках государственных целевых программ финансовой поддержки организациям для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) предоставления в установленном порядке льгот по ставкам арендной платы за землю при определении размера арендной платы за земельные участки и иные объекты недвижимости, предоставляемые в пользование организациям, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 3) оказания методического и организационного содействия организациям в проведении эффективной политики по защите экономических и имущественных интересов; 4) иных мер, необходимых для сохранения целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса, в том числе посредством взаимодействия с правоохранительными и другими федеральными органами исполнительной власти. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона 1. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, организаций оптового продовольственного комплекса за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению продовольственной безопасности несут административную ответственность в соответствии с законодательством города Москвы. 2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, приведшее к снижению уровня продовольственной безопасности в сравнении с ранее достигнутым, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе. 3. Организации оптового продовольственного комплекса, не выполнившие или ненадлежащим образом выполнившие договорные обязательства в рамках деятельности по обеспечению продовольственной безопасности, несут ответственность, предусмотренную договорами, а также федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 393-ПП Основные прогнозные показатели развития оптового продовольственного комплекса города Москвы на 2007-2010 гг. +-----------------------------------------------------------------+ | Показатели |2005 г.|2006 г.| прогноз | | |(факт.)|(ожид.)+---------------------------| | | | |2007г.|2008г.|2009г.|2010г.| +---------------------+-------+-------+------+------+------+------| |Объем поставок продо-| 1,9 | 1,90 |1,91 |1,94 |1,97 |1,99 | |вольствия по годовым | | | | | | | |программам предприя- | | | | | | | |тий с финансовой под-| | | | | | | |держкой Правительства| | | | | | | |Москвы (млн. тонн) | | | | | | | | | | | | | | | |Сумма финансовой под-| 4,3 | 4,6 |6,0 |6,1 |6,7 |7,3 | |держки Правительства | | | | | | | |Москвы годовых прог- | | | | | | | |рамм поставок продо- | | | | | | | |вольствия (млрд.руб.)| | | | | | | | | | | | | | | |Финансовый резерв | 0,8 | 0,8 |0,9 |0,9 |1,0 |0,8 | |(млрд. руб.) | | | | | | | | | | | | | | | |Средства, направляе- | 1,4 | 2,4 |2,5 |2,5 |2,6 |2,6 | |мые на инвестицион- | | | | | | | |ные, интеграционные | | | | | | | |проекты (млрд. руб.) | | | | | | | | | | | | | | | |Объем организованных | 8,45 | 8,99 |9,30 |9,70 |10,00 |10,4 | |поставок продовольст-| | | | | | | |вия (млн. тонн) | | | | | | | | | | | | | | | |в т.ч.поставок продо-| 6,99 | 7,33 |7,70 |8,10 |8,50 |8,8 | |вольствия из регионов| | | | | | | |России | | | | | | | | | | | | | | | |из них: объем поста- | 1,06 | 1,10 |1,19 |1,25 |1,31 |1,35 | |вок продовольствия | | | | | | | |московскими агрохол- | | | | | | | |дингами | | | | | | | | | | | | | | | |Расчетно: оборот оп- | 9,64 | 10,14 |10,44 |10,86 |11,15 |11,56 | |товой торговли продо-| | | | | | | |вольствием (млн.тонн)| | | | | | | +-----------------------------------------------------------------+ Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 393-ПП Прогноз объемов поставок продовольствия в город Москву на 2007 год (тыс.тонн) +----------------------------------------------------------------------+ |N |Наименование |Годо-|Орга-|в т.ч. по годовым |мини- |гор-| |п/п|товаров |вой |низо-|программам с фи- |мально |ре- | | | |объем|ван- |нансовой поддержкой |допус- |зерв| | | |пот- |ные |Правительства Мос- |тимые |(гор| | | |реб- |пос- |квы |запасы |за- | | | |ления|тавки+---------------------|продо- |каз)| | | | |про- |Объем|из них|Сумма |воль- | | | | | |до- | |обора-|финансо-|ствия | | | | | |воль-| |чивае-|вой под-| | | | | | |ствия| |мые |держки, | | | | | | | | |запасы|млн.руб.| | | +---+-------------+-----+-----+-----+------+--------+-------------+----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +----------------------------------------------------------------------+ 1. Мясо и мясо- 1110 785 295 15 2390,3 50 1,5 продукты 2. Масло живот- 66 60 34 2,5 623,6 3 0,5 ное 3. Молоко нату- 765 765 - - - - - ральное сырье 4. Молоко сухое 38 33 30 2) 404,0 1-63) 5. Творог 35 18 17 2) 192,8 0,1-1,73) 6. Сахар 480 420 130 5 186,4 15 0,5 7. Зерно 900 900 840 50 537,3 60 100- 150 8. Крупа 230 125 80 4 126,6 6 9. Масло расти- 200 135 120 3,5 418 4 тельное 10. Рыба и рыбо- 238 212 54 4 578,1 12 продукты 11. Картофель 770 195 951) - 124 0,2-163) 19,7 12. Овощи - 825 430 1651) - 242 0,2-153) 18,3 основные виды из них: 220 120 70 - 94 0,09-6,753) 7,2 капуста морковь 108 83 36 - 57 0,05-3,753) 5,1 свекла 72 35 22 - 22 0,03-2,253) 3,4 лук репчатый 135 70 34 - 32 0,03-2,253) 2,6 томаты и 290 122 3 - 37 огурцы 13. Фрукты и яго- 720 600 181) - 168 ды в т.ч. семечковые, 400 300 18 - 168 косточковые 14. Соль 29 20 18 1 10,4 1 15. Яйцо (млн. 2700 1770 - - - - штук) ----------------------- 1) годовая программа с 01.09.2006 по 01.09.2007 2) согласно графику, утверждаемому Конкурсной финансовой комиссией Правительства Москвы 3) в зависимости от сезонности Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 393-ПП Прогноз потребления основных продуктов питания населением города Москвы на 2007-2010 гг. (кг/год на душу населения) +------------------------------------------------------------------+ |Показатели |2005 г.|2006 г.| прогноз |Справочн. | | |(факт.)|(ожид.)+---------------------------|рек.РАМН | | | | |2007 |2008 |2009 |2010 |нормы | | | | |г. |г. |г. |г. |потребле- | | | | | | | | |ния в | | | | | | | | |2010 г. | | | | | | | | |по г. Мос-| | | | | | | | |кве | +-----------+-------+-------+------+------+------+------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +------------------------------------------------------------------+ Мясо и мя- 81 81 83 84 87 90 90 сопродукты Масло жи- 5,1 5,1 5,1 5,1 5,2 5,3 6,2 вотное Зерно 86 87 92 97 97 97 97 (в пер. на муку) Рыба и ры- 17 17 18 18 19 20 20 бопродукты Картофель 63 63 64 65 66 67 90 Овощи и бахчевые - всего 80 83 88 93 98 105 146 из них : овощи - ос- 60 61,5 65,3 69,2 73,1 77 97 новные виды в т.ч.: капуста 16 16 18 20 22 24 33 свекла 5,2 5,4 5,8 6,2 6,6 7 7 лук репча- 9,8 10,1 10,5 11,0 11,5 12 12 тый томаты и 21 22 23 24 25 26 37 огурцы Фрукты и 52 52 56 60 65 70 80 ягоды в т.ч. семечковые, 29 30 30 31 32 33 57,3 косточковые Яйцо (штук) 210 227 227 230 235 240 270 _________________ Примечание: по молоку цельному, творогу, сахару, маслу растительному, крупам, моркови, соли рекомендуемые размеры потребления достигнуты. Прогноз среднедушевого потребления кисломолочной продукции к 2010 году - 30 кг при рекомендуемой норме - 58,4 кг Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|