Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 04.02.1997 № 81

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 18.07.2006 г. N 515-ПП

     Об экономической ситуации на потребительском рынке Москвы
                    и мерах по ее стабилизации

     За период  с  1991 года  в  Москве  на  потребительском  рынке
произошли   значительные   преобразования.   Сегодня    в    городе
функционирует  18,5   тыс.   стационарных   предприятий   торговли,
общественного  питания  и  бытовых  услуг,  из  них  23,2  процента
выкуплены  юридическими  и  физическими  лицами  в   собственность,
помещения остальных предприятий переданы в долгосрочную  аренду.  С
проведением коммерциализации и  приватизации  предприятия  получили
полную     правовую     и     хозяйственную      самостоятельность.
Негосударственный сектор в этой сфере городского хозяйства  сегодня
обеспечивает более 98 процентов объемов розничного товарооборота  и
оказываемых населению бытовых услуг.
     Новая    практика     экономических     связей     предприятий
потребительского рынка и услуг столицы с регионами России, странами
ближнего   и   дальнего   зарубежья   полностью   заменила    ранее
существовавшую распределительную систему. В короткое время прилавки
магазинов были насыщены  товарами,  появились  новые  виды  бытовых
услуг.
     В наполнении  рынка  существенна  роль  предприятий  малого  и
среднего бизнеса, а также вещевых и мелкооптовых  продовольственных
рынков.
     Экономическая свобода позволила предприятиям  потребительского
рынка и  услуг  активизировать  привлечение  инвестиций  и  заемных
средств, направить значительные ассигнования  на  свое  обновление,
реконструкцию и модернизацию. Без отвлечения бюджетных  средств  на
эти цели за последние два года вложено более 6  трлн.  рублей,  что
позволило существенно  изменить  внешний  облик  этих  предприятий,
реконструировать  и   модернизировать   1407   объектов   торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, открыть около 2 тыс.
новых предприятий. Сегодня подавляющее число магазинов, ресторанов,
столовых  и  кафе,  ремонтных  мастерских,  прачечных,   химчисток,
парикмахерских  и  других  объектов  по  технологии   обслуживания,
эстетическому   состоянию,   насыщению    товарами    соответствует
современному уровню организации торговли и услуг.
     Положительную  роль  в  снижении  социальной  напряженности  в
Москве   играют   малый    бизнес    и    индивидуальное    частное
предпринимательство.   В    текущем    году    цены    вещевых    и
продовольственных рынков сложились  ниже  магазинных  по  продуктам
питания до 10-20 процентов, а  по  промышленным  товарам  -  до  50
процентов. Уровень розничных цен в Москве с 1993 года  переместился
с 11 на 25 место среди 89 регионов России.
     Вместе с тем  в  торговом  и  бытовом  обслуживании  населения
Москвы имеются существенные недостатки,  вызванные,  прежде  всего,
неустойчивым   экономическим   состоянием   предприятий   торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
     Предприятия   потребительского   рынка   ощущают    постоянный
недостаток оборотных средств. За последние пять лет их доля в общем
объеме товарооборота в  этой  сфере  из-за  инфляционных  процессов
сократилась с 50 до 8 процентов.  Растущие  взаимные  неплатежи  за
полученную на  реализацию  продукцию,  увеличивающиеся  расходы  по
арендной плате, коммунальным  услугам,  высокий  уровень  налоговых
платежей, различные дополнительные отчисления, налагаемые  местными
органами власти на  предприятия  потребительского  рынка  и  услуг,
также  отрицательно  сказываются  на   их   финансово-хозяйственной
деятельности.
     Проведенный анализ показывает,  что  более  чем  40  процентов
предприятий завершают текущий  год  с  нулевым  результатом  или  с
убытками.  Уровень  рентабельности   в   целом   с   1993 года   по
обследуемому кругу предприятий снизился в розничной торговле с  8,3
до 0,7 процента, в общественном питании - с 8,6 до 1,9 процента,  в
бытовом обслуживании - с 24,5 до 6,0 процента.
     Увеличивающиеся  с  каждым  годом  объемы  продажи  товаров  и
предоставления  услуг  предприятиями  потребительского   рынка   не
обеспечивают должных поступлений в  городской  бюджет  налоговых  и
неналоговых доходов.
     В результате наметившегося спада инвестиционной  активности  в
районах  массовой  жилой   застройки   значительно   отстает   ввод
запроектированных объектов потребительского  рынка  и  услуг. Из-за
нерешенных   имущественно-правовых   вопросов,   возникших    после
приватизации, отдельные предприятия не  работают  по  3-4 года.  Не
предпринимается должных мер  по  обязательному  сохранению  профиля
объектов  торговли  и  бытового   обслуживания   при   сделках   по
недвижимости.
     Все это существенно препятствует развитию новых  экономических
отношений в сфере потребительского рынка и услуг,  снижает  уровень
организации торговли и бытового обслуживания, вызывает справедливые
нарекания жителей и гостей столицы.
     В  целях  улучшения   организации   деятельности   предприятий
потребительского  рынка  и  услуг,  укрепления  их   экономического
положения,  стабилизации  уровня   цен   на   продовольственные   и
промышленные товары Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать   одной   из   приоритетных    задач    структурных
подразделений  Правительства  Москвы,  префектур   административных
округов,  предприятий  оптовой  и  розничной   торговли,   бытового
обслуживания, общественного питания создание экономических  условий
развития предпринимательских коллективов и рычагов  воздействия  на
организацию устойчивого и максимального удовлетворения потребностей
населения в товарах и услугах, расширении ассортимента и  улучшении
их качества.
     2. Утвердить  представленный  Департаментом   потребительского
рынка и  услуг  План  первоочередных  мероприятий  по  стабилизации
экономической   ситуации   на    потребительском    рынке    Москвы
(приложение).
     3. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  префектам
административных  округов,  руководителям   предприятий   розничной
торговли, общественного питания и бытового обслуживания  независимо
от форм собственности  и  организационно-правовых  форм  обеспечить
выполнение мероприятий по оздоровлению  экономики  потребительского
рынка и услуг, обратив особое внимание на контроль за формированием
цен на товары и услуги, расширением их ассортимента, использованием
контрольно-кассовых    машин,    своевременностью    расчетов     с
поставщиками, платежей в бюджет.
     4. Департаменту потребительского рынка  и  услуг  совместно  с
Московским городским комитетом по  статистике  и  Управлением  Мэра
ежегодно  проводить   выборочный   анализ   финансового   состояния
предприятий  потребительского  рынка  и  услуг  для   представления
Правительству  Москвы  предложений  по  укреплению   экономического
потенциала города.
     5. Департаменту потребительского рынка и услуг:
     5.1. На  основе  мониторинга  состава  доходов  и   затрат   в
предприятиях   торговли,   общественного   питания    и    бытового
обслуживания совместно  с  департаментами  финансов,  экономической
политики и развития города, Управлением Мэра  по  итогам  1996 года
подготовить предложения в  Правительство  Российской  Федерации  по
упрощению системы налогообложения в сфере потребительского рынка  и
услуг.
     5.2. Совместно с Московским таможенным управлением в  срок  до
15.02.97 внести в Правительство Российской Федерации предложения по
снижению   ставок   импортных   таможенных   пошлин   на   ввозимое
технологическое оборудование для реконструируемых и вновь  вводимых
объектов потребительского рынка и услуг.
     5.3. В  течение  первого  полугодия  1997 года   совместно   с
департаментами науки  и  промышленной  политики,  продовольственных
ресурсов,   Госторгинспекцией,   Государственной   инспекцией   цен
г. Москвы, Московским таможенным управлением  изучить  формирование
цен на продовольственные и непродовольственные товары,  поступающие
непосредственно   от   товаропроизводителей   г. Москвы,    оптовых
поставщиков и по импорту.
     Внести предложения по совершенствованию системы товародвижения
в городе и ценообразования на потребительские товары и услуги.
     5.4. Разработать  с  участием  Департамента  продовольственных
ресурсов,  префектур  административных  округов,  ОАО   "Московские
оптовые продовольственные рынки" и утвердить в I квартале 1997 года
Правила   организации   торговли   на   малых   (муниципальных)   и
продовольственных рынках (мелкооптовых ярмарках) г. Москвы.
     5.5. В    целях    предотвращения    сокрытия    доходов    от
налогообложения  и  обеспечения  поступлений  в  городской   бюджет
организовать  выполнение  постановления  Правительства   Российской
Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении  контроля  за  обязательным
применением контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах
и на других территориях, отведенных для осуществления торговли".
     5.6. Совместно с Москомимуществом в течение первого  полугодия
1997 года решить все вопросы продажи или  сдачи  в  аренду  нежилых
помещений регионам России и  СНГ,  имеющим  экономические  связи  с
Москвой, для открытия в городе объектов  потребительского  рынка  и
услуг.
     6. Поддержать предложение Департамента потребительского  рынка
и услуг о проведении в Москве с 1 апреля 1997 года эксперимента  по
созданию сети "народных магазинов" с привлечением  в  их  оборотный
капитал средств граждан  в  соответствии  с  юридическими  формами,
предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (гл.  4,
ст. 82-86, гл. 42, ст. 807-818).
     7. Департаменту потребительского рынка  и  услуг  совместно  с
Государственно-правовым  управлением  Мэрии  в  трехмесячный   срок
подготовить  проект  положения  об   организации   и   деятельности
"народных магазинов".
     8. Московской   лицензионной   палате   в    соответствии    с
постановлением   Правительства    Москвы    от    15.08.95    N 699
"О совершенствовании   системы   лицензирования   деятельности   на
территории города Москвы" активизировать работу по  приостановлению
действий и лишению лицензий предприятий  потребительского  рынка  и
услуг за нарушение лицензионных условий.
     9. Префектам административных округов:
     9.1. Привести в соответствие с распоряжением Мэра от  28.10.96
N 429/1-РМ "О введении нового  Порядка  подготовки  предложений  на
размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и  услуг
в г. Москве" размещение  и  специализацию  объектов  мелкорозничной
торговли и услуг при выдаче патентов.
     9.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг,
Комитетом   по    делам    о    несостоятельности    (банкротстве),
контролирующими органами города ввести  в  практику  ежеквартальное
представление на городскую комиссию по приватизации Москомимущества
списка  предприятий,   нарушающих   права   потребителей,   имеющих
длительные неплатежи за товары и  услуги,  не  соблюдающих  условия
приватизации, для расторжения  в  установленном  порядке  договоров
приватизации, аренды недвижимости и признания их несостоятельными с
публикацией списков в средствах массовой информации.
     10. Москомимуществу,  Фонду  имущества  Москвы   совместно   с
префектами административных округов, Департаментом потребительского
рынка и услуг для сохранения инфраструктуры  предприятий  торговли,
общественного  питания  и  бытового  обслуживания  предусмотреть  в
договорах о сделках по недвижимости обязательное наличие условий  о
сохранении профиля предприятия, рабочих мест, а  также  санкции  за
его несвоевременный ввод в эксплуатацию.
     11. В целях ускорения ввода  новых  объектов  потребительского
рынка  и   услуг,   обеспечения   своевременной   реконструкции   и
модернизации, повышения  эффективности  их  деятельности  разрешить
Москомимуществу, Фонду имущества Москвы  по  предложению  префектур
производить продажу недостроенных объектов по профилю с  рассрочкой
платежа до 6 месяцев либо передавать в аренду с приоритетным правом
выкупа и зачетом вложенных инвестиций в установленном порядке.
     12. Москомимуществу:
     - разрешить устанавливать льготную арендную  плату  на  период
освоения недостроенных объектов (3-5  лет)  предприятиям  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     - разрешить взимать арендную плату  с  момента  начала  работы
объекта, но не более чем через  3  месяца  после  сдачи  объекта  в
эксплуатацию.
     13. Департаменту потребительского рынка и услуг подготовить  и
внести на рассмотрение Правительства Москвы:
     - во II квартале 1997 года  вопрос  "О состоянии  и  мерах  по
улучшению похоронного обслуживания в г. Москве";
     - во втором полугодии 1997 года вопрос "О состоянии и мерах по
развитию бытового обслуживания".
     14. Департаменту потребительского рынка и услуг в IV  квартале
1997 года подготовить проект  закона  "О торговле  в  г. Москве"  и
Программу основных  направлений  развития  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания в г. Москве до 2001 года.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы В.И. Малышкова.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 4 февраля 1997 г.
                               N 81


                               ПЛАН
 ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
                  НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ

Наименование                  Исполнители                 Сроки
мероприятий                                            выполнения

             Мероприятия организационного характера

1. Проведение экономического  Департаменты               II
анализа и подготовка          потребительского рынка     квартал
предложений в Правительство   и услуг, экономической     1997 г.
России по упрощению системы   политики и развития
налогообложения в сфере       города, финансов и
торговли, общественного       продовольственных
питания и бытового            ресурсов
обслуживания
2. Подготовка предложений в    Департамент               До 15.02.
Правительство РФ по снижению   потребительского рынка    1997 г.
таможенных платежей на         и услуг, Московское
ввозимое технологическое       таможенное управление,
оборудование для               Департамент
реконструируемых и вновь       продовольственных
вводимых предприятий           ресурсов
3. Проведение заседания        Департамент               Июль 1997 г.
коллегии Департамента          потребительского          Январь 1998 г.
потребительского рынка         рынка и услуг
и услуг по вопросам
оздоровления экономики
4. Проведение выездных         Департамент               Ежеквартально
совещаний и консультаций       потребительского
на предприятиях                рынка и услуг
потребительского рынка
и услуг с целью
оказания помощи в
оздоровлении экономики
5. Подготовка предложений      Департамент               По итогам
по внесению изменений и        потребительского          I квартала
дополнений в действующую       рынка и услуг, Комитет
нормативную базу по            по делам о
признанию частных предприятий  несостоятельности
банкротами                     (банкротстве)
6. Представление в городскую   Департамент               Ежеквартально
комиссию при Москомимуществе   потребительского
списков злостных               рынка и услуг,
неплательщиков за              префектуры
коммунальные услуги, аренду    административных
помещений, земли,              округов, Комитет
поставщикам, а также           по делам о
нарушителей прав потребителей  несостоятельности
для рассмотрения вопроса       (банкротстве)
по расторжению в установленном
порядке договоров
приватизации, аренды
недвижимости и признания их
несостоятельными
7. Изучение эффективности      Департамент               II
работы предприятий             потребительского рынка    квартал
потребительского рынка и       и услуг, Москомимущество, 1997 г.
услуг через соблюдение         префектуры
ассортимента товаров и
товарооборота на 1 кв. м
площади
8. Проведение бизнес-         Департамент                Март
семинара с участием           потребительского рынка     1997 г.
заинтересованных организаций  и услуг
и директоров рынков по
вопросам управления рынками,
взаимной ответственности
администраций рынков и
арендаторов торговых мест,
правового статуса управляющих
компаний и фирм
9. Проведение работы по        Департамент               Еженедельно
размещению в средствах         потребительского рынка
массовой информации            и услуг
материалов о деятельности
предприятий потребительского
рынка и услуг и разъяснению
основных положений
экономических условий
развития и воздействия на
удовлетворение потребностей
населения в товарах и услугах
10. Организация исследования   Департаменты              2 полугодие
структур и емкости             потребительского рынка    1997 г.
потребительского рынка и       и услуг,
услуг г. Москвы для            поддержки и развития
составления прогнозов развития малого предпринимательства,
обеспечения жителей столицы    продовольственных ресурсов
объектами торговли,            и Общественно-экспертный
общественного питания          совет по малому
и бытового обслуживания        предпринимательству
11. Проведение работы по       Департаменты              IV квартал
дальнейшему развитию           потребительского рынка    1997 г.
конкуренции на                 и услуг, продовольственных
потребительском рынке          ресурсов и Территориальное
г. Москвы за счет              управление по г. Москве и
совершенствования              Московской области ГКАП РФ
товароснабжения предприятий    (Антимонопольный комитет)
торговли и питания и
формирования устойчивых
торговых систем на базе
ныне разрозненных
предприятий отраслей

            Мероприятия по обеспечению своевременности
                        и полноты расчетов

1. Организация мониторинга     Департамент                  Ежеквартально
платежеспособной активности    потребительского рынка
предприятий                    и услуг, префектуры
                               административных округов
2. Контроль за обязательным    Департамент потребительского Январь -
применением контрольно-        рынка  и услуг, префектуры   декабрь
кассовых машин при             административных округов,
осуществлении денежных         Мосгорторгинспекция,
расчетов с населением          Государственная налоговая
                               инспекция по г. Москве
3. Проведение работ по         Департамент                  Ежеквартально
внедрению штрихового           потребительского рынка
кодирования товаров и          и услуг, префектуры
систем, их считывания          административных округов
с целью автоматизации
учета и реализации
продукции и услуг
населению в предприятиях
потребительского рынка
4. Отработка механизма         Департамент потребительского 2 полугодие
перевода ряда услуг,           рынка и услуг, Департамент   1997 г.
выполняемых предприятиями      финансов, Департамент
торговли, общественного        экономической политики
питания и бытового             и развития города
обслуживания и оплачиваемых
из средств горбюджета,
в форму городского заказа

                      Мероприятия по льготам

1. Подготовить обоснование     Департамент потребительского I квартал
по предоставлению льгот        рынка и услуг                1997 г.
Региональной межведомственной
комиссией по ценовой и
налоговой политике при
Правительстве Москвы на
водоснабжение и водоотведение
для социально значимых
предприятий бытового
обслуживания
(фабрики-прачечные,
фабрики-химчистки,
химчистки-прачечные,
бани) на уровне 2-й
бюджетной группы
потребителей

      Мероприятия по организации и проведению экспериментов

1. Разработка и апробация   Департамент потребительского  2 полугодие
предложений по упрощению    рынка и услуг, Управление     1997 г.
системы налогообложения     Мэра
в сфере потребительского
рынка и услуг
2. Организация работы       Департамент потребительского  1 полугодие
"народных магазинов",       рынка и услуг                 1997 г.
доведение до населения
через средства массовой
информации условий создания
"народных магазинов"
3. Обобщить материал и      Департамент потребительского  Май
подготовить предложения     рынка и услуг                 1997 г.
в Правительство Москвы
о результатах проведенного
бизнес-семинара по рынкам


Информация по документу
Читайте также