Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 04.02.1997 № 81М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 18.07.2006 г. N 515-ПП Об экономической ситуации на потребительском рынке Москвы и мерах по ее стабилизации За период с 1991 года в Москве на потребительском рынке произошли значительные преобразования. Сегодня в городе функционирует 18,5 тыс. стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, из них 23,2 процента выкуплены юридическими и физическими лицами в собственность, помещения остальных предприятий переданы в долгосрочную аренду. С проведением коммерциализации и приватизации предприятия получили полную правовую и хозяйственную самостоятельность. Негосударственный сектор в этой сфере городского хозяйства сегодня обеспечивает более 98 процентов объемов розничного товарооборота и оказываемых населению бытовых услуг. Новая практика экономических связей предприятий потребительского рынка и услуг столицы с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья полностью заменила ранее существовавшую распределительную систему. В короткое время прилавки магазинов были насыщены товарами, появились новые виды бытовых услуг. В наполнении рынка существенна роль предприятий малого и среднего бизнеса, а также вещевых и мелкооптовых продовольственных рынков. Экономическая свобода позволила предприятиям потребительского рынка и услуг активизировать привлечение инвестиций и заемных средств, направить значительные ассигнования на свое обновление, реконструкцию и модернизацию. Без отвлечения бюджетных средств на эти цели за последние два года вложено более 6 трлн. рублей, что позволило существенно изменить внешний облик этих предприятий, реконструировать и модернизировать 1407 объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, открыть около 2 тыс. новых предприятий. Сегодня подавляющее число магазинов, ресторанов, столовых и кафе, ремонтных мастерских, прачечных, химчисток, парикмахерских и других объектов по технологии обслуживания, эстетическому состоянию, насыщению товарами соответствует современному уровню организации торговли и услуг. Положительную роль в снижении социальной напряженности в Москве играют малый бизнес и индивидуальное частное предпринимательство. В текущем году цены вещевых и продовольственных рынков сложились ниже магазинных по продуктам питания до 10-20 процентов, а по промышленным товарам - до 50 процентов. Уровень розничных цен в Москве с 1993 года переместился с 11 на 25 место среди 89 регионов России. Вместе с тем в торговом и бытовом обслуживании населения Москвы имеются существенные недостатки, вызванные, прежде всего, неустойчивым экономическим состоянием предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Предприятия потребительского рынка ощущают постоянный недостаток оборотных средств. За последние пять лет их доля в общем объеме товарооборота в этой сфере из-за инфляционных процессов сократилась с 50 до 8 процентов. Растущие взаимные неплатежи за полученную на реализацию продукцию, увеличивающиеся расходы по арендной плате, коммунальным услугам, высокий уровень налоговых платежей, различные дополнительные отчисления, налагаемые местными органами власти на предприятия потребительского рынка и услуг, также отрицательно сказываются на их финансово-хозяйственной деятельности. Проведенный анализ показывает, что более чем 40 процентов предприятий завершают текущий год с нулевым результатом или с убытками. Уровень рентабельности в целом с 1993 года по обследуемому кругу предприятий снизился в розничной торговле с 8,3 до 0,7 процента, в общественном питании - с 8,6 до 1,9 процента, в бытовом обслуживании - с 24,5 до 6,0 процента. Увеличивающиеся с каждым годом объемы продажи товаров и предоставления услуг предприятиями потребительского рынка не обеспечивают должных поступлений в городской бюджет налоговых и неналоговых доходов. В результате наметившегося спада инвестиционной активности в районах массовой жилой застройки значительно отстает ввод запроектированных объектов потребительского рынка и услуг. Из-за нерешенных имущественно-правовых вопросов, возникших после приватизации, отдельные предприятия не работают по 3-4 года. Не предпринимается должных мер по обязательному сохранению профиля объектов торговли и бытового обслуживания при сделках по недвижимости. Все это существенно препятствует развитию новых экономических отношений в сфере потребительского рынка и услуг, снижает уровень организации торговли и бытового обслуживания, вызывает справедливые нарекания жителей и гостей столицы. В целях улучшения организации деятельности предприятий потребительского рынка и услуг, укрепления их экономического положения, стабилизации уровня цен на продовольственные и промышленные товары Правительство Москвы постановляет: 1. Считать одной из приоритетных задач структурных подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов, предприятий оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания, общественного питания создание экономических условий развития предпринимательских коллективов и рычагов воздействия на организацию устойчивого и максимального удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, расширении ассортимента и улучшении их качества. 2. Утвердить представленный Департаментом потребительского рынка и услуг План первоочередных мероприятий по стабилизации экономической ситуации на потребительском рынке Москвы (приложение). 3. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам административных округов, руководителям предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности и организационно-правовых форм обеспечить выполнение мероприятий по оздоровлению экономики потребительского рынка и услуг, обратив особое внимание на контроль за формированием цен на товары и услуги, расширением их ассортимента, использованием контрольно-кассовых машин, своевременностью расчетов с поставщиками, платежей в бюджет. 4. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Московским городским комитетом по статистике и Управлением Мэра ежегодно проводить выборочный анализ финансового состояния предприятий потребительского рынка и услуг для представления Правительству Москвы предложений по укреплению экономического потенциала города. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг: 5.1. На основе мониторинга состава доходов и затрат в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания совместно с департаментами финансов, экономической политики и развития города, Управлением Мэра по итогам 1996 года подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по упрощению системы налогообложения в сфере потребительского рынка и услуг. 5.2. Совместно с Московским таможенным управлением в срок до 15.02.97 внести в Правительство Российской Федерации предложения по снижению ставок импортных таможенных пошлин на ввозимое технологическое оборудование для реконструируемых и вновь вводимых объектов потребительского рынка и услуг. 5.3. В течение первого полугодия 1997 года совместно с департаментами науки и промышленной политики, продовольственных ресурсов, Госторгинспекцией, Государственной инспекцией цен г. Москвы, Московским таможенным управлением изучить формирование цен на продовольственные и непродовольственные товары, поступающие непосредственно от товаропроизводителей г. Москвы, оптовых поставщиков и по импорту. Внести предложения по совершенствованию системы товародвижения в городе и ценообразования на потребительские товары и услуги. 5.4. Разработать с участием Департамента продовольственных ресурсов, префектур административных округов, ОАО "Московские оптовые продовольственные рынки" и утвердить в I квартале 1997 года Правила организации торговли на малых (муниципальных) и продовольственных рынках (мелкооптовых ярмарках) г. Москвы. 5.5. В целях предотвращения сокрытия доходов от налогообложения и обеспечения поступлений в городской бюджет организовать выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.97 N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли". 5.6. Совместно с Москомимуществом в течение первого полугодия 1997 года решить все вопросы продажи или сдачи в аренду нежилых помещений регионам России и СНГ, имеющим экономические связи с Москвой, для открытия в городе объектов потребительского рынка и услуг. 6. Поддержать предложение Департамента потребительского рынка и услуг о проведении в Москве с 1 апреля 1997 года эксперимента по созданию сети "народных магазинов" с привлечением в их оборотный капитал средств граждан в соответствии с юридическими формами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 4, ст. 82-86, гл. 42, ст. 807-818). 7. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии в трехмесячный срок подготовить проект положения об организации и деятельности "народных магазинов". 8. Московской лицензионной палате в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" активизировать работу по приостановлению действий и лишению лицензий предприятий потребительского рынка и услуг за нарушение лицензионных условий. 9. Префектам административных округов: 9.1. Привести в соответствие с распоряжением Мэра от 28.10.96 N 429/1-РМ "О введении нового Порядка подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г. Москве" размещение и специализацию объектов мелкорозничной торговли и услуг при выдаче патентов. 9.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), контролирующими органами города ввести в практику ежеквартальное представление на городскую комиссию по приватизации Москомимущества списка предприятий, нарушающих права потребителей, имеющих длительные неплатежи за товары и услуги, не соблюдающих условия приватизации, для расторжения в установленном порядке договоров приватизации, аренды недвижимости и признания их несостоятельными с публикацией списков в средствах массовой информации. 10. Москомимуществу, Фонду имущества Москвы совместно с префектами административных округов, Департаментом потребительского рынка и услуг для сохранения инфраструктуры предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания предусмотреть в договорах о сделках по недвижимости обязательное наличие условий о сохранении профиля предприятия, рабочих мест, а также санкции за его несвоевременный ввод в эксплуатацию. 11. В целях ускорения ввода новых объектов потребительского рынка и услуг, обеспечения своевременной реконструкции и модернизации, повышения эффективности их деятельности разрешить Москомимуществу, Фонду имущества Москвы по предложению префектур производить продажу недостроенных объектов по профилю с рассрочкой платежа до 6 месяцев либо передавать в аренду с приоритетным правом выкупа и зачетом вложенных инвестиций в установленном порядке. 12. Москомимуществу: - разрешить устанавливать льготную арендную плату на период освоения недостроенных объектов (3-5 лет) предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - разрешить взимать арендную плату с момента начала работы объекта, но не более чем через 3 месяца после сдачи объекта в эксплуатацию. 13. Департаменту потребительского рынка и услуг подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы: - во II квартале 1997 года вопрос "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве"; - во втором полугодии 1997 года вопрос "О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания". 14. Департаменту потребительского рынка и услуг в IV квартале 1997 года подготовить проект закона "О торговле в г. Москве" и Программу основных направлений развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания в г. Москве до 2001 года. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы В.И. Малышкова. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 4 февраля 1997 г. N 81 ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ МОСКВЫ Наименование Исполнители Сроки мероприятий выполнения Мероприятия организационного характера 1. Проведение экономического Департаменты II анализа и подготовка потребительского рынка квартал предложений в Правительство и услуг, экономической 1997 г. России по упрощению системы политики и развития налогообложения в сфере города, финансов и торговли, общественного продовольственных питания и бытового ресурсов обслуживания 2. Подготовка предложений в Департамент До 15.02. Правительство РФ по снижению потребительского рынка 1997 г. таможенных платежей на и услуг, Московское ввозимое технологическое таможенное управление, оборудование для Департамент реконструируемых и вновь продовольственных вводимых предприятий ресурсов 3. Проведение заседания Департамент Июль 1997 г. коллегии Департамента потребительского Январь 1998 г. потребительского рынка рынка и услуг и услуг по вопросам оздоровления экономики 4. Проведение выездных Департамент Ежеквартально совещаний и консультаций потребительского на предприятиях рынка и услуг потребительского рынка и услуг с целью оказания помощи в оздоровлении экономики 5. Подготовка предложений Департамент По итогам по внесению изменений и потребительского I квартала дополнений в действующую рынка и услуг, Комитет нормативную базу по по делам о признанию частных предприятий несостоятельности банкротами (банкротстве) 6. Представление в городскую Департамент Ежеквартально комиссию при Москомимуществе потребительского списков злостных рынка и услуг, неплательщиков за префектуры коммунальные услуги, аренду административных помещений, земли, округов, Комитет поставщикам, а также по делам о нарушителей прав потребителей несостоятельности для рассмотрения вопроса (банкротстве) по расторжению в установленном порядке договоров приватизации, аренды недвижимости и признания их несостоятельными 7. Изучение эффективности Департамент II работы предприятий потребительского рынка квартал потребительского рынка и и услуг, Москомимущество, 1997 г. услуг через соблюдение префектуры ассортимента товаров и товарооборота на 1 кв. м площади 8. Проведение бизнес- Департамент Март семинара с участием потребительского рынка 1997 г. заинтересованных организаций и услуг и директоров рынков по вопросам управления рынками, взаимной ответственности администраций рынков и арендаторов торговых мест, правового статуса управляющих компаний и фирм 9. Проведение работы по Департамент Еженедельно размещению в средствах потребительского рынка массовой информации и услуг материалов о деятельности предприятий потребительского рынка и услуг и разъяснению основных положений экономических условий развития и воздействия на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах 10. Организация исследования Департаменты 2 полугодие структур и емкости потребительского рынка 1997 г. потребительского рынка и и услуг, услуг г. Москвы для поддержки и развития составления прогнозов развития малого предпринимательства, обеспечения жителей столицы продовольственных ресурсов объектами торговли, и Общественно-экспертный общественного питания совет по малому и бытового обслуживания предпринимательству 11. Проведение работы по Департаменты IV квартал дальнейшему развитию потребительского рынка 1997 г. конкуренции на и услуг, продовольственных потребительском рынке ресурсов и Территориальное г. Москвы за счет управление по г. Москве и совершенствования Московской области ГКАП РФ товароснабжения предприятий (Антимонопольный комитет) торговли и питания и формирования устойчивых торговых систем на базе ныне разрозненных предприятий отраслей Мероприятия по обеспечению своевременности и полноты расчетов 1. Организация мониторинга Департамент Ежеквартально платежеспособной активности потребительского рынка предприятий и услуг, префектуры административных округов 2. Контроль за обязательным Департамент потребительского Январь - применением контрольно- рынка и услуг, префектуры декабрь кассовых машин при административных округов, осуществлении денежных Мосгорторгинспекция, расчетов с населением Государственная налоговая инспекция по г. Москве 3. Проведение работ по Департамент Ежеквартально внедрению штрихового потребительского рынка кодирования товаров и и услуг, префектуры систем, их считывания административных округов с целью автоматизации учета и реализации продукции и услуг населению в предприятиях потребительского рынка 4. Отработка механизма Департамент потребительского 2 полугодие перевода ряда услуг, рынка и услуг, Департамент 1997 г. выполняемых предприятиями финансов, Департамент торговли, общественного экономической политики питания и бытового и развития города обслуживания и оплачиваемых из средств горбюджета, в форму городского заказа Мероприятия по льготам 1. Подготовить обоснование Департамент потребительского I квартал по предоставлению льгот рынка и услуг 1997 г. Региональной межведомственной комиссией по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы на водоснабжение и водоотведение для социально значимых предприятий бытового обслуживания (фабрики-прачечные, фабрики-химчистки, химчистки-прачечные, бани) на уровне 2-й бюджетной группы потребителей Мероприятия по организации и проведению экспериментов 1. Разработка и апробация Департамент потребительского 2 полугодие предложений по упрощению рынка и услуг, Управление 1997 г. системы налогообложения Мэра в сфере потребительского рынка и услуг 2. Организация работы Департамент потребительского 1 полугодие "народных магазинов", рынка и услуг 1997 г. доведение до населения через средства массовой информации условий создания "народных магазинов" 3. Обобщить материал и Департамент потребительского Май подготовить предложения рынка и услуг 1997 г. в Правительство Москвы о результатах проведенного бизнес-семинара по рынкам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|