Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 20.07.2004 № 506-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 июля 2004 N 506-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 29.08.2006 г. N 640-ПП Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 63-ПП "О Департаменте экономической политики и развития города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (приложение). 2. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 17 июня 2003 года N 459-ПП "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ", от 16 сентября 2003 года N 780-ПП "О внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 16.05.95 N 250-РМ" и распоряжения Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы" (кроме пункта 2), от 28 июля 1999 года N 808-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы", от 17 марта 2000 года N 286-РМ "О внесении изменений в Положение о Департаменте экономической политики и развития г. Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 июля 2004 года N 506-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте экономической политики и развития города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической политики и развития города Москвы, подведомственным Правительству Москвы. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о Департаменте экономической политики и развития города Москвы (далее - Положение). 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, в порядке, определенном Правительством Москвы. Сокращенное наименование департамента: ДЭПиР города Москвы. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается департаменту в оперативное управление. Юридический адрес департамента: 103032, г. Москва, ул. Тверская, дом 13. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития города. 2.2. Формирование и проведение на основании предложений иных городских органов исполнительной власти единой экономической и финансовой политики в городе, разработка целевых макроэкономических показателей и нормативов. 2.3. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и налоговой политики в целях сбалансированного развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период. 2.4. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством. 2.5. Государственное регулирование цен и тарифов на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы полномочий. Проведение на территории города ценовой и тарифной политики, направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города Москвы. 2.6. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год, среднесрочный период и долгосрочную перспективу в увязке с направлениями Генерального плана развития города Москвы. Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ. Организационно-методическое обеспечение и координация работы по формированию программ, включая разработку нормативной базы для определения заданий городской программы и ее финансового обеспечения. Обеспечение сбалансированности территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития, городских и территориальных программ, включая федеральные. 2.7. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы. 2.8. Организационно-методическое руководство разработкой городских целевых программ, их согласование с программой социально-экономического развития и бюджетом города Москвы. 2.9. Выполнение функций государственного заказчика по номенклатуре товаров, работ и услуг, установленной Правительством Москвы, и главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством, иными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 2.10. Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с выполнением Москвой функций столицы. Защита объемов субвенций федерального бюджета на эти цели. Разработка предложений по укреплению экономического взаимодействия с федеральным центром и совершенствованию межбюджетных отношений. Формирование заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ по городу Москве. 2.11. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города, хода выполнения городских программ и городских заказов, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города. 2.12. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социально-экономического и финансового развития города Москвы, внесение их и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготовка заключений по проектам нормативных актов. 2.13. Формирование структуры и объемов городского заказа в натуральном и стоимостном выражениях в увязке с источниками его финансового обеспечения. Проведение технико-экономического анализа и согласование конкурсной документации на размещение городского заказа. 2.14. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве. 2.15. Разработка общегородских нормативов, методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование нормативов бюджетных расходов. 2.16. Формирование финансово-экономических механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ города. 2.17. Организация разработки, формирование в сводном виде и доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города, включая: - прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве; - перечни проектируемых и строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов; - титулы строек и проектно-изыскательских работ с указанием источников и объемов финансового обеспечения программы; - систему сводных показателей капитального строительства. Организация финансирования выполненных работ. Контроль за ходом строительства, целевым использованием средств и соблюдением договорных обязательств. 2.18. Определение приоритетных направлений задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций. 2.19. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития Москвы, в том числе: - разработка сводного прогноза объемов капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 5-летний период в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы; - разработка схем развития и размещения производительных сил Московского региона, других предпроектных исследований и разработок; - формирование тематики этих исследований и разработок, определение объемов их финансирования; - организация экспертизы проектов градостроительных концепций, программ, проектов и разработок; - разработка дефляторов стоимости работ по городскому заказу на текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных процессов, происходящих в Российской Федерации и Москве. 2.20. Организация работ по созданию и развитию систем информатизации в сфере экономики и финансов города; обеспечение совместимости общегородских, ведомственных и территориальных автоматизированных технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся экономики и финансов. Согласование расходов на реализацию общегородских целевых научно-технических программ и годовых планов разработки информационных технологий и смет на промышленную эксплуатацию информационных ресурсов и систем города Москвы. 2.21. Участие в формировании городского заказа по Программе развития науки и технологий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных направлений развития науки и технологий на среднесрочный период. 2.22. Анализ экономического и финансового положения отраслей, предприятий и организаций. Оценка эффективности мер поддержки, оказываемой предприятиям и организациям, малому предпринимательству. Участие в разработке проектов отраслевых целевых программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования промышленного комплекса, включая реструктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций. Подготовка предложений по стабилизации финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города отраслей, предприятий и организаций. Экспертиза предложений об участии города в акционерных обществах, повышении эффективности управления долями города в уставных капиталах акционерных обществ. 2.23. Экспертиза предложений по объемам закупок городом основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения Москвы, в том числе страховых запасов и городского заказа. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании этих закупок. 2.24. Подготовка экономических и инвестиционных разделов соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья. 2.25. Организация и методическое обеспечение расчетов доходов бюджета от использования городского имущества. Выявление резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом города. 2.26. Разработка методических рекомендаций по составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы. Рассмотрение и согласование проектов примерных документов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также предложений (заявок) и распорядительных документов по их реорганизации и ликвидации. 2.27. Формирование сводного плана развития государственного сектора экономики (по территории) и сводного плана деятельности унитарных предприятий города на основе отраслевых планов, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы. 2.28. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в пределах компетенции Департамента. 2.29. Разработка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций, принадлежащими городу, государственными унитарными предприятиями города Москвы. 2.30. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства: - анализ предложений и подготовка заключений по организации выпуска ценных бумаг города Москвы; - разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ; - выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности; - разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей; - организация экспертизы инвестиционно-финансовых проектов, предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств. 2.31. Анализ функционирования и регулирования заемно-инвестиционной системы города Москвы. 2.32. Реализация политики Правительства Москвы в области социально-экономического развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации. 2.33. Реализация политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг. 2.34. Координация деятельности экономических служб отраслей и префектур административных округов. Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономического развития территорий административных округов и анализ социально-экономического развития административных округов. 2.35. Формирование городского заказа на статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, программ и бюджета города, и подготовка предложений о его финансировании. 2.36. Координация работы органов исполнительной власти города Москвы по погашению задолженности предприятий по всем видам платежей в бюджет города Москвы (налоговые, имущественным, земельные, долговые обязательства). 2.37. Организация в установленном порядке работы по развитию и регулированию лотерейной деятельности в городе Москве. 2.38. Содействие развитию конкуренции организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в решении городских проблем. 2.39. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города, составления прогнозов, программ развития и бюджета города. 3.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы Москвы. 3.4. Осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту. 3.5. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных. 3.6. По поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в установленном порядке контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 3.7. Принимать участие в работе городской комиссии по подбору заказчиков и исполнителей работы по направлениям деятельности Департамента, в которых он выступает в качестве городского государственного заказчика. 3.8. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы. 3.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур. 3.10. Принимать участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций. 3.11. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки. 3.12. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.13. Совершать иные действия, связанные с выполнением задач и функций Департамента, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы. 3.14. Иметь иные права в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Руководство и организация деятельности Департамента 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с руководителем Комплекса. Сотрудники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 4.2. Руководитель Департамента: - организует работу Департамента и руководит его деятельностью; - представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента; - назначает и освобождает от занимаемой должности государственных служащих Департамента, кроме указанных в п.4.1; - распределяет обязанности между первыми заместителями руководителя Департамента и заместителями руководителя Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции государственных служащих, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными документами; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе: формирование резерва кадров, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание и положение о материальном поощрении работников Департамента; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих Департамента дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; - решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в органах казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы. 4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление и эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 4.4. Руководитель Департамента является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В его отсутствие распорядителем средств является один из первых заместителей руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его первых заместителей распорядителем средств является один из заместителей, определенный распорядительным документом. 4.5. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем, главным бухгалтером или его заместителем. Государственные контракты на размещение или выполнение городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному заказу работ и оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|