Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 20.07.2004 № 506-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 20 июля 2004  N 506-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 29.08.2006 г. N 640-ПП

       Об утверждении Положения о Департаменте экономической
                 политики и развития города Москвы

     В соответствии  с  постановлением   Правительства   Москвы  от
10 февраля 2004 года N 63-ПП "О Департаменте экономической политики
и развития города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики и
развития города Москвы (приложение).
     2. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы
от 17 июня 2003 года N 459-ПП "О внесении изменений в  распоряжение
Мэра Москвы от 16 мая 1995 года N 250-РМ", от 16 сентября 2003 года
N 780-ПП "О внесении  дополнений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от
16.05.95 N 250-РМ"  и распоряжения  Мэра Москвы от 16 мая 1995 года
N 250-РМ "Об утверждении  Положения  о  Департаменте  экономической
политики  и развития г.  Москвы" (кроме пункта 2),  от 28 июля 1999
года N 808-РМ "О внесении  изменений  в  Положение  о  Департаменте
экономической политики и развития г. Москвы", от 17 марта 2000 года
N  286-РМ  "О  внесении  изменений  в  Положение   о   Департаменте
экономической политики и развития г. Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 20 июля 2004 года
                               N 506-ПП


                             ПОЛОЖЕНИЕ
               о Департаменте экономической политики
                     и развития города Москвы

                        1. Общие положения

     1.1. Департамент     является      функциональным      органом
исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс
экономической политики и развития города  Москвы,  подведомственным
Правительству Москвы.
     1.2. Департамент   в   своей   деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами,  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  Уставом  и
законами  города  Москвы,  иными правовыми актами города Москвы,  а
также настоящим Положением о Департаменте экономической политики  и
развития города Москвы (далее - Положение).
     1.3. Департамент    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с  федеральными  органами  государственной  власти,
органами государственной власти города  Москвы,  органами  местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
     1.4. Департамент является юридическим лицом,  имеет  бланки  и
печать  с  изображением  герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие  печати  и  штампы  для   служебного   пользования,
самостоятельный  баланс,  лицевые  счета  в  органах казначейства и
счета   в   кредитных   организациях,   в   порядке,   определенном
Правительством Москвы.
     Сокращенное наименование департамента: ДЭПиР города Москвы.
     Финансирование расходов     на     содержание     департамента
осуществляется за счет средств,  предусмотренных в  бюджете  города
Москвы на государственное управление.
     Имущество, необходимое   для    осуществления    деятельности,
передается департаменту в оперативное управление.
     Юридический адрес    департамента:    103032,    г.    Москва,
ул. Тверская, дом 13.

             2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Разработка  совместно  с  другими органами исполнительной
власти города Москвы и реализация политики Правительства  Москвы  и
принятых  программ  социально-экономического  и  градостроительного
развития города.
     2.2. Формирование  и  проведение на основании предложений иных
городских органов  исполнительной  власти  единой  экономической  и
финансовой политики в городе, разработка целевых макроэкономических
показателей и нормативов.
     2.3. Разработка   направлений,   мер,   условий  и  механизмов
реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой и
налоговой  политики  в  целях сбалансированного развития отраслей и
сфер городского хозяйства на перспективный период.
     2.4. Организационно-методическое                   руководство
финансово-экономической  работой  в  системе  управления  городским
хозяйством.
     2.5. Государственное регулирование цен и  тарифов  на  товары,
работы  и  услуги  в пределах предоставленных Правительством Москвы
полномочий.  Проведение на территории  города  ценовой  и  тарифной
политики,  направленной  на  защиту прав потребителей и оптимизацию
расходов бюджета города Москвы.
     2.6. Формирование  прогнозов социально-экономического развития
города  и  программ  Правительства   Москвы   на   очередной   год,
среднесрочный   период   и  долгосрочную  перспективу  в  увязке  с
направлениями Генерального плана развития города Москвы.
     Определение исходных   параметров   и  сценарных  условий  для
составления городских,  отраслевых и  территориальных  прогнозов  и
программ.
     Организационно-методическое обеспечение и  координация  работы
по  формированию программ,  включая разработку нормативной базы для
определения  заданий   городской   программы   и   ее   финансового
обеспечения.
     Обеспечение сбалансированности  территориальных  и  отраслевых
проектировок   социально-экономического   развития,   городских   и
территориальных программ, включая федеральные.
     2.7. Подготовка  предложений  к  прогнозу  доходов  и расходов
городского бюджета города Москвы  на  предстоящий  и  среднесрочный
период  на  основе  финансового баланса города,  факторного анализа
тенденций и предпосылок  развития,  а  также  разработки  важнейших
стоимостных и натуральных балансов и показателей.
     Участие в разработке проекта бюджета города Москвы.
     2.8. Организационно-методическое    руководство    разработкой
городских  целевых   программ,   их   согласование   с   программой
социально-экономического развития и бюджетом города Москвы.
     2.9. Выполнение   функций   государственного   заказчика    по
номенклатуре товаров,  работ и услуг,  установленной Правительством
Москвы,  и  главного  распорядителя,  распорядителя  и   получателя
бюджетных    средств   города   Москвы,   установленных   бюджетным
законодательством,  иными правовыми  актами  Российской  Федерации,
города  Москвы  и  ведомственной  классификацией  расходов  бюджета
города Москвы.
     2.10. Обоснование  структуры  и  объемов  затрат,  связанных с
выполнением  Москвой  функций  столицы.  Защита  объемов  субвенций
федерального   бюджета  на  эти  цели.  Разработка  предложений  по
укреплению экономического взаимодействия с  федеральным  центром  и
совершенствованию межбюджетных отношений.
     Формирование заявок на ассигнования  из  федерального  бюджета
для финансирования федеральных целевых программ по городу Москве.
     2.11. Регулярный анализ состояния экономики и финансов города,
хода выполнения городских программ и городских заказов,  подготовка
докладов  Мэру  Москвы  и  Правительству  Москвы  об  экономическом
положении города.
     2.12. Разработка проектов законов и иных нормативных  правовых
актов    города    Москвы,   регулирующих   отношения   в   области
социально-экономического  и  финансового  развития  города  Москвы,
внесение   их   и  иных  предложений  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции   Департамента,   на    рассмотрение    соответствующих
государственных органов и должностных лиц, подготовка заключений по
проектам нормативных актов.
     2.13. Формирование  структуры  и  объемов  городского заказа в
натуральном и стоимостном выражениях в  увязке  с  источниками  его
финансового обеспечения.
     Проведение технико-экономического   анализа   и   согласование
конкурсной документации на размещение городского заказа.
     2.14. Организация разработки и внедрения отраслевых нормативов
затрат в инвестиционной деятельности и городском хозяйстве.
     2.15. Разработка  общегородских  нормативов,  методологическое
обеспечение   и  экспертиза  отраслевых  нормативов,  регулирование
нормативов бюджетных расходов.
     2.16. Формирование    финансово-экономических   механизмов   и
нормативной  базы  для   реализации   инвестиционной   политики   и
инвестиционных программ города.
     2.17. Организация разработки,  формирование в сводном  виде  и
доведение до исполнителей адресной инвестиционной программы города,
включая:
     - прогноз    инвестиционной    деятельности    в   капитальном
строительстве;
     - перечни   проектируемых  и  строящихся,  реконструируемых  и
технически перевооружаемых объектов;
     - титулы  строек  и  проектно-изыскательских работ с указанием
источников и объемов финансового обеспечения программы;
     - систему   сводных  показателей  капитального  строительства.
Организация финансирования выполненных  работ.  Контроль  за  ходом
строительства,   целевым   использованием   средств  и  соблюдением
договорных обязательств.
     2.18. Определение  приоритетных  направлений  задач городского
развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и
внебюджетных инвестиций.
     2.19. Участие  в  разработке  и   согласовании   концепций   и
направлений градостроительного развития Москвы, в том числе:
     - разработка сводного прогноза  объемов  капитальных  вложений
для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов, включенных в
проект размещения жилищного,  культурно-бытового,  коммунального  и
других   видов   строительства   в  Москве  на  5-летний  период  в
соответствии с Генеральным планом развития города Москвы;
     - разработка  схем  развития и размещения производительных сил
Московского   региона,   других   предпроектных   исследований    и
разработок;
     - формирование  тематики  этих  исследований   и   разработок,
определение объемов их финансирования;
     - организация экспертизы проектов градостроительных концепций,
программ, проектов и разработок;
     - разработка дефляторов стоимости работ по  городскому  заказу
на текущий и перспективный периоды с учетом инфляционных процессов,
происходящих в Российской Федерации и Москве.
     2.20. Организация   работ   по   созданию  и  развитию  систем
информатизации в сфере экономики  и  финансов  города;  обеспечение
совместимости   общегородских,   ведомственных   и  территориальных
автоматизированных  технологий,  баз  данных  и  классификаторов  в
части, касающейся экономики и финансов.
     Согласование расходов  на  реализацию  общегородских   целевых
научно-технических    программ    и   годовых   планов   разработки
информационных  технологий  и  смет  на  промышленную  эксплуатацию
информационных ресурсов и систем города Москвы.
     2.21. Участие в формировании городского  заказа  по  Программе
развития  науки  и  технологий  в  интересах  городского хозяйства.
Согласование приоритетных направлений развития науки  и  технологий
на среднесрочный период.
     2.22. Анализ экономического и финансового положения  отраслей,
предприятий  и  организаций.  Оценка  эффективности  мер поддержки,
оказываемой      предприятиям      и      организациям,      малому
предпринимательству.
     Участие в разработке  проектов  отраслевых  целевых  программ,
инвестиционных  проектов  и бизнес-планов развития и реформирования
промышленного  комплекса,  включая  реструктуризацию   и   создание
предприятий  и промышленных зон,  перебазирование и вывод из города
неэффективных  и   экологически   неблагополучных   предприятий   и
организаций.
     Подготовка предложений             по             стабилизации
финансово-хозяйственного   положения   приоритетных   и   социально
значимых для города отраслей, предприятий и организаций.
     Экспертиза предложений   об   участии   города  в  акционерных
обществах,  повышении  эффективности  управления  долями  города  в
уставных капиталах акционерных обществ.
     2.23. Экспертиза  предложений  по  объемам   закупок   городом
основных  видов  продовольствия  для  гарантированного снабжения им
населения Москвы,  в  том  числе  страховых  запасов  и  городского
заказа.  Экспертиза расчетов потребности в бюджетном финансировании
этих закупок.
     2.24. Подготовка   экономических   и  инвестиционных  разделов
соглашений  об  экономическом,  научно-техническом   и   культурном
сотрудничестве с регионами Российской Федерации,  государствами СНГ
и дальнего зарубежья.
     2.25. Организация  и методическое обеспечение расчетов доходов
бюджета от использования городского имущества.  Выявление  резервов
увеличения   доходов,   оптимизации  их  структуры  и  формирование
проектов  заданий  по  привлечению  средств  от   использования   и
распоряжения имуществом города.
     2.26. Разработка  методических  рекомендаций  по   составлению
планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
     Рассмотрение и  согласование  проектов  примерных   документов
государственных   унитарных  предприятий  города  Москвы,  а  также
предложений  (заявок)   и   распорядительных   документов   по   их
реорганизации и ликвидации.
     2.27. Формирование сводного  плана  развития  государственного
сектора  экономики  (по  территории)  и сводного плана деятельности
унитарных  предприятий  города   на   основе   отраслевых   планов,
разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы.
     2.28. Проведение анализа  результатов  финансово-хозяйственной
деятельности  государственных  унитарных  предприятий,  учреждений,
выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в
пределах компетенции Департамента.
     2.29. Разработка     предложений     по      совершенствованию
экономической  политики  Правительства  Москвы  в  сфере управления
нежилыми  помещениями,  земельными   участками,   пакетами   акций,
принадлежащими  городу,  государственными  унитарными предприятиями
города Москвы.
     2.30. Обеспечение   разработки   и   реализации  системы  мер,
направленных на более полное использование возможностей финансового
и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
     - анализ предложений и подготовка  заключений  по  организации
выпуска ценных бумаг города Москвы;
     - разработка   экономических   механизмов   более    активного
привлечения   финансово-кредитных   учреждений   к   финансированию
городских программ;
     - выработка  мер  по  регулированию  в  установленном законами
порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения  их
надежности и стабильности;
     - разработка предложений по использованию новых нетрадиционных
источников  и  схем  привлечения  финансовых ресурсов для городских
потребностей;
     - организация  экспертизы  инвестиционно-финансовых  проектов,
предлагаемых к осуществлению за счет заемных средств.
     2.31. Анализ       функционирования       и      регулирования
заемно-инвестиционной системы города Москвы.
     2.32. Реализация   политики  Правительства  Москвы  в  области
социально-экономического     развития     регионов     Центрального
федерального округа Российской Федерации.
     2.33. Реализация  политики  Правительства  Москвы   на   рынке
страховых услуг.
     2.34. Координация деятельности экономических служб отраслей  и
префектур  административных  округов.  Методологическое обеспечение
разработки  планов  социально-экономического  развития   территорий
административных округов и анализ социально-экономического развития
административных округов.
     2.35. Формирование   городского   заказа   на   статистические
материалы, необходимые для разработки прогнозов, программ и бюджета
города, и подготовка предложений о его финансировании.
     2.36. Координация работы органов исполнительной власти  города
Москвы   по  погашению  задолженности  предприятий  по  всем  видам
платежей  в  бюджет  города   Москвы   (налоговые,   имущественным,
земельные, долговые обязательства).
     2.37. Организация в установленном порядке работы по развитию и
регулированию лотерейной деятельности в городе Москве.
     2.38. Содействие развитию  конкуренции  организаций  различных
организационно-правовых   форм   и  форм  собственности  в  решении
городских проблем.
     2.39. Осуществление    иных    функций    в   соответствии   с
законодательными и иными правовыми актами  Российской  Федерации  и
города Москвы.

                       3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  Москвы  и  Правительства
Москвы    предложения   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента.
     3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной   власти,    органов    местного    самоуправления,
организаций,   учредителем   (участником)  которых  является  город
Москва,       информацию,       необходимую       для       анализа
социально-экономического  развития  города,  составления прогнозов,
программ развития и бюджета города.
     3.3. Вносить   предложения  к  проектам  прогнозов,  программ,
бюджета,   законодательных    актов,    разрабатываемым    органами
государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы
Москвы.
     3.4. Осуществлять    в   установленном   порядке   оперативное
управление имуществом, переданным Департаменту.
     3.5. Представлять  в  установленном  порядке  в пределах своей
компетенции интересы  Правительства  Москвы  во  всех  федеральных,
городских  и  иных  организациях,  ведомствах и учреждениях,  в том
числе зарубежных.
     3.6. По  поручению Мэра Москвы,  Правительства Москвы,  первых
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы  проводить  деловые
переговоры с отечественными и иностранными партнерами,  заключать в
установленном порядке контракты,  договоры,  соглашения в  пределах
своей компетенции,  принимать непосредственное участие в реализации
указанных контрактов, договоров и соглашений.
     3.7. Принимать  участие в работе городской комиссии по подбору
заказчиков  и  исполнителей  работы  по  направлениям  деятельности
Департамента,   в   которых  он  выступает  в  качестве  городского
государственного заказчика.
     3.8. Привлекать   на  договорной  основе  научные  коллективы,
высшие  учебные   заведения,   организации,   а   также   отдельных
специалистов  и экспертов,  в том числе зарубежных,  для подготовки
предложений к проектам программ,  прогнозов  и  других  разработок,
проведения независимой экспертизы.
     3.9. Принимать участие в пределах компетенции  Департамента  в
создании   и   работе   координационных,  консультативных  органов,
общественных советов  и  ассоциаций,  экспертных  групп,  фондов  и
других подобных структур.
     3.10. Принимать участие в установленном  порядке  в  создании,
реорганизации  и  ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений и иных организаций.
     3.11. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.
     3.12. Представлять в  установленном  порядке  интересы  города
Москвы в судах,  иных органах государственной власти,  организациях
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.13. Совершать иные действия, связанные с выполнением задач и
функций Департамента, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы.
     3.14. Иметь  иные  права  в  соответствии с законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  города
Москвы,   необходимые   для  решения  задач  и  выполнения  функций
Департамента.

      4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на   принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет    руководитель,     назначаемый     и
освобождаемый  от  должности  Правительством  Москвы.  Руководитель
несет персональную ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
     Первые заместители  и  заместители  руководителя  Департамента
назначаются  и  освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению  руководителя  Департамента  и  по   согласованию   с
руководителем Комплекса.
     Сотрудники Департамента  являются  государственными  служащими
города   Москвы,   на   них   распространяется  законодательство  о
государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     4.2. Руководитель Департамента:
     - организует    работу    Департамента    и    руководит   его
деятельностью;
     - представляет   Департамент  и  делегирует  полномочия  своим
заместителям  и  другим  лицам   по   представительству   интересов
Департамента   в   федеральных,   городских,  общественных  и  иных
учреждениях,  предприятиях и организациях,  в том числе зарубежных,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной  власти  города  и  должностных лиц проекты правовых
актов   города,    вносит    предложения    по    совершенствованию
законодательства Москвы,  иные предложения по вопросам деятельности
Департамента;
     - издает  в пределах своей компетенции распоряжения,  приказы,
обязательные для исполнения работниками Департамента;
     - назначает    и    освобождает    от   занимаемой   должности
государственных служащих Департамента, кроме указанных в п.4.1;
     - распределяет   обязанности   между   первыми   заместителями
руководителя    Департамента    и    заместителями     руководителя
Департамента,  утверждает  положения  о  структурных подразделениях
Департамента,  должностные  инструкции  государственных   служащих,
устанавливает    правила   внутреннего   трудового   распорядка   в
Департаменте,  принимает   меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины, порядка работы со служебными
документами;
     - распоряжается    финансовыми    средствами    и   имуществом
Департамента;
     - решает  в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы  в
Департаменте,  в  том числе:  формирование резерва кадров,  подбор,
расстановку,  переподготовку  и   повышение   квалификации   кадров
Департамента,   в   установленных  случаях  проведение  аттестации,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление
надбавок к должностным окладам;
     - утверждает структуру и  штатное  расписание  Департамента  в
пределах  фонда  оплаты  труда  и предельной численности работников
Департамента,  установленных Правительством Москвы,  а также  смету
расходов  на  его  содержание  и положение о материальном поощрении
работников Департамента;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
     - представляет   в    порядке,    установленном    федеральным
законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо
отличившихся государственных служащих  Департамента  к  награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные
меры поощрения;
     - налагает    на    государственных    служащих   Департамента
дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
     - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха
и быта сотрудников Департамента;
     - согласовывает   уставы  (положения)  находящихся  в  ведении
Департамента  унитарных  предприятий,  учреждений,   по   поручению
Правительства  Москвы  назначает  на  должность  и  освобождает  от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними
контракты;
     - решает  в  установленном  порядке   вопросы   командирования
работников Департамента;
     - подписывает  бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском  учете   и   отчетности   и   порядка   представления
статистической отчетности;
     - выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета
в   органах   казначейства  и  кредитных  организациях  в  порядке,
определенном Правительством Москвы.
     4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов,  а  также  переданных  ему  в  оперативное  управление   и
эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     4.4. Руководитель   Департамента    является    распорядителем
бюджетных средств,  находящихся в распоряжении Департамента.  В его
отсутствие  распорядителем  средств   является   один   из   первых
заместителей  руководителя Департамента,  наделенный полномочиями в
установленном порядке. В отсутствие руководителя Департамента и его
первых   заместителей   распорядителем  средств  является  один  из
заместителей, определенный распорядительным документом.
     4.5. Все   документы   денежного,  материально-имущественного,
расчетного и кредитного  характера  и  другие  документы,  служащие
основанием  для бухгалтерских записей,  подписываются руководителем
Департамента  или  уполномоченным  на  то   заместителем,   главным
бухгалтером или его заместителем.
     Государственные контракты   на   размещение   или   выполнение
городского  государственного заказа,  изменения и дополнения к ним,
акты  сдачи-приемки  выполненных  по  городскому   государственному
заказу   работ   и   оказанных  услуг,  иные  контракты  (договоры)
подписываются руководителем Департамента или уполномоченным  им  на
то заместителем.

             5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль   за   деятельностью  Департамента  осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Департамент  представляет  бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки.  Ревизию
деятельности      Департамента      осуществляют     уполномоченные
Правительством Москвы органы,  а  также  организации,  которым  это
право предоставлено в соответствии с законодательством.

          6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
              реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется  в
порядке, установленном федеральным законодательством и на основании
постановления Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное  архивное  управление
города Москвы или определенный им орган.


Информация по документу
Читайте также