Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 11.02.2003 № 86-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 февраля 2003 года N 86-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 29.08.2006 г. N 647-ПП О РАЗВИТИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ ТОРГОВЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА Г. ЗЕЛЕНОГРАДА (В редакции Постановления Правительства Москвы от 13.09.2005 г. N 705-ПП) В целях дальнейшей реализации социальной политики Правительства Москвы по поддержке малообеспеченных граждан, ускорения развития объектов социально гарантированного уровня, удовлетворения спроса жителей на товары и услуги повседневного спроса по месту жительства, во исполнение постановления Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить опыт работы открытого акционерного общества "Новый импульс" и префектуры Зеленоградского административного округа по организации торговли по заказам населения и Концепцию развития системы торговли по предварительным заказам населения "Утконос" (приложение 1). 2. Принять к сведению, что внедрение технологии продаж товаров по схеме: "распределительный склад - комплектация - доставка и реализация товаров по заказам" с использованием автоматизированных систем логистики, разработанных и внедренных ОАО "Новый импульс", позволяет осуществлять реализацию товаров населению в широком ассортименте на площади в 4-6 раз меньше по сравнению с другими торговыми системами и по более низким ценам на все группы товаров (до 15-20%). 3. Считать развитие системы торговли по предварительным заказам населения с использованием прогрессивных технологий одним из приоритетных направлений развития городской инфраструктуры социально гарантированного уровня. 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 г. N 705-ПП) 5. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в течение месяца определить первоочередные места размещения 9 распределительных центров (земельные участки, каждый из которых площадью около 3 га) и 15-20 магазинов заказов в каждом административном округе (помещения по 100-400 кв. м и/или земельные участки 0,05-0,3 га). 6. Префектурам административных округов для создания широкой сети магазинов заказов по предварительным заказам населения с использованием новых технологий в соответствии с приложением 2: 6.1. Вносить предложения по размещению магазинов заказов в нежилых помещениях, в т. ч. длительно закрытых (первые этажи) в счет заданий, утвержденных постановлениями Правительства Москвы от 4 июля 2000 года N 513 "О развитии сети продовольственных магазинов по продаже товаров по сниженным ценам" и от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы", и представить в Департамент имущества города Москвы необходимые документы для оформления передачи помещений в аренду в установленном порядке. 6.2. Предусматривать размещение магазинов заказов по согласованию с Москомархитектурой и в соответствии с градостроительными планами административных округов и районов в пределах шаговой доступности в районах-новостройках, а также районах с низкой обеспеченностью торговыми предприятиями социально гарантированного уровня: 6.2.1. При подготовке инвестиционных контрактов на строительство и реконструкцию жилых домов во встроенно-пристроенных помещениях. 6.2.2. За счет освобождения квартир, расположенных на первых этажах жилых зданий, путем отселения жильцов (при их согласии) и дальнейшего перевода этих квартир в нежилой фонд в установленном порядке. 6.2.3. Путем выделения земельных участков площадью 0,05-0,3 га для размещения магазинов заказов, в т. ч. в быстро возводимых сборно-разборных павильонах. 7. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов, Московскому земельному комитету: 7.1. Организовать во II квартале 2003 года проведение конкурсов по созданию автоматизированных комплексов системы предварительных заказов типа "Утконос" в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления. 7.2. Включить при подготовке пакета конкурсной документации в условия конкурса и в договор, заключаемый по итогам конкурса, следующие обязательства участника-инвестора системы торговли по предварительным заказам населения с использованием новых технологий: - обеспечить в 2003-2005 гг. открытие за счет собственных и привлеченных средств 9 автоматизированных комплексов (1 распределительный склад и сеть магазинов заказов) системы предварительных заказов в соответствии с приложением 2; - реализовывать товары и предоставлять услуги по ценам на 15-20% ниже среднегородских по данным Мосгорстата; - сохранять профиль и функциональное назначение всех помещений, выделенных для размещения магазинов заказов, и целевое использование земельных участков, выделенных для строительства распределительных складов, в течение 10 лет. 8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в развитие пункта 2 постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 N 457-ПП "О размещении на первых этажах строящихся жилых домов объектов социального и общественного назначения" при корректировке типовых проектов жилых домов массовых серий в части перепроектирования помещений первых этажей предусмотреть возможность размещения магазинов заказов. 9. Принять к сведению готовность АМО "ЗиЛ" в кооперации с московскими промышленными предприятиями при наличии соответствующих заказов изготовить специализированные грузовые автомобили и нестандартное торгово-технологическое оборудование для организации торговли по предварительным заказам. 10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы проработать с промышленными предприятиями города Москвы возможность выделения на договорной основе помещений для открытия магазинов заказов типа "Утконос". 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в целях систематического контроля за развитием системы торговли по предварительным заказам населения обеспечить не реже одного раза в квартал на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы обсуждение хода выполнения настоящего постановления. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во втором полугодии 2003 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков _____________ Приложение 1 к постановлению Правительства от 11 февраля 2003 года N 86-ПП КОНЦЕПЦИЯ развития системы торговли по предварительным заказам населения "Утконос" I. Общие положения Усиление социальной направленности в развитии потребительского рынка и услуг предусматривает дальнейшее расширение сети предприятий розничной торговли по обслуживанию малообеспеченных граждан. В рамках выполнения социально-экономической политики Правительства Москвы уже решены вопросы по обслуживанию более 150 тысяч инвалидов и участников Великой Отечественной войны в аккредитованных магазинах, реализующих товары указанным группам населения по сниженным ценам. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны" по состоянию на 1 января 2003 года аккредитовано 280 предприятий, в которых цены на товары потребительской корзины на 10-15% ниже среднегородских. Сформировались сетевые системы магазинов-дискаунтов (работающих под торговыми марками "ДИК.СИ", "Пятерочка", "Копейка", "Мини-Перекресток" и др.), деятельность которых основана на минимизации расходов, закупках крупных партий товаров и соответственно низких ценах. В 2002 году их количество достигло 140. Реальная потребность в таких предприятиях - не менее 300. В 137 предприятиях организована продажа населению продуктов питания со скидкой 5-10% в утренние часы. Сохраняют свое значение центры социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы. Вместе с тем, наряду с решением вопросов по совершенствованию социального обслуживания населения сегодня остро стоит проблема обеспечения населения товарами и услугами повседневного спроса в пределах пешеходной доступности и в первую очередь пенсионеров и малообеспеченных граждан. Усугубляет положение допущенное в период становления рыночных реформ перепрофилирование небольших предприятий по продаже товаров первой необходимости (овощные, молочные магазины, булочные и др.), расположенных в центральной части города и на основных магистралях. В результате жители Центрального административного округа (районы Тверской, Мещанский, Пресненский, Арбат, Якиманка, Замоскворечье), Юго-Западного, Северного, Южного и других административных округов испытывают трудности в приобретении товаров повседневного спроса в торговых предприятиях социально гарантированного уровня. Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 года N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы" предусмотрено широкое развитие сети магазинов повседневного спроса местного уровня и разработка отраслевой схемы размещения таких объектов в рамках реализации целевой программы по поддержке и развитию предприятий социального обслуживания населения. В этих условиях должен получить широкое развитие опыт г. Зеленограда по открытию магазинов заказов компании ОАО "Новый импульс" с применением новейших автоматизированных технологий и продажей товаров по низким ценам, в широком ассортименте и гарантированного качества. Компания ОАО "Новый импульс" реализует социальный проект по созданию сети магазинов предварительного заказа для широких слоев населения без привлечения бюджетных средств. В основу технологии положена принципиально новая схема доставки товаров со склада до конечного потребителя, построенная по принципу "Заказ-Доставка-Оплата" (рисунки 1-3). Новый вид торгового обслуживания сочетает в себе все преимущества сетевой розничной торговли и системы оказания услуг населению по месту жительства. 2. Описание магазина заказов и требования к размещению Указанный тип магазина заказов представляет собой розничное предприятие, осуществляющее продажу продовольственных и непродовольственных товаров по предварительному заказу в широком ассортименте, имеющемся на распределительном складе. Потенциальными покупателями магазинов являются как жители прилегающих районов, так и население, осуществляющие заказ в магазинах по месту работы, учебы или отдыха с возможным приобретением товаров по заказу в наиболее удобном месте размещения магазина, в том числе с доставкой заказов на дом. Магазин состоит из торгового зала, отдела для приема заказов, оборудованного 5-7 терминалами, и помещения для реализации скомплектованных заказов. Торговый процесс полностью автоматизирован. За счет использования оригинального специально сконструированного оборудования (универсальных стеллажей, используемых для транспортировки и хранения товаров, стеллажей скомплектованных заказов; холодильников; индивидуальных компьютеров - комплектовщиков заказов, с помощью которых осуществляется поиск товаров по заказу; компьютерно-кассовых систем; терминалов с электронными каталогами товаров для предварительного заказа; систем идентификации покупателей) обеспечивается высокая пропускная способность и оборачиваемость товаров на небольших площадях при низких эксплуатационных затратах. Использование оригинальных технологий и систем логистики позволяют максимально сократить штат сотрудников. Управление магазинами осуществляется из единого автоматизированного центра. Поставка сформированных товаров по заказам осуществляется транспортом компании с распределительного склада по маршрутам, отработанным и просчитанным интеллектуальными системами. Магазины заказов следует размещать в районах массового проживания населения, в том числе за счет использования первых этажей зданий, а распределительные центры как на отдельных земельных участках, так и в неэффективно используемых зданиях и складах (базах) различного функционального назначения, промышленных предприятиях. При определении ориентировочной потребности в сети следует исходить из следующих показателей: - 1 распределительный склад площадью 6,0-10,0 тыс. кв. м может обслуживать до 25-40 магазинов заказов формата 100-350 кв. м; - 1 магазин из расчета проживания в микрорайоне до 25 тыс. жителей (основные требования к размещению сети приведены в таблице 1). Таблица 1 Основные требования к размещению распределительных складов и магазинов заказов ------------------------------------------------------------------- N ¦ Основные требования п/п¦ ------------------------------------------------------------------- 1. Распределительный склад 1. Здание одноэтажное высотой помещений около 10 м, пригодное для хранения продуктов питания площадью от 6 тыс. кв. м. 2. Уровень пола около 1 м над уровнем земли, либо наличие возможности устройства пандуса. 3. Наличие подъездных путей (либо возможность их прокладки) для проезда большегрузного автотранспорта, дополнительное требование (не обязательное) - наличие ж/д ветки 4. Площадь участка земли около 3 га (отдельно расположенная территория). 5. Требования к инженерным сетям: электроснабжение - около 300 кВа; водоснабжение; канализация; отопление (или централизованное газоснабжение); 6. Устройство или наличие каналов связи (предпочтительно - ВОЛС) 2. Магазин заказов 2.1. Капитальное строение 1. Общая площадь - от 100 до 350 кв. м 2. Возможность устройства парковки для автотранспорта посетителей. 3. Здание - отдельно стоящее или встроенно-пристроенное высотой от 3,5 м, предпочтительно - первые этажи и др. 4. Наличие инженерных сетей (на магазин площадью 300 кв. м): энергоснабжение - около 25 кВа; вода, отопление. 5. Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа "Бычок", устройство пандуса. 6. Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи 7. Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов, возможно вблизи транспортных узлов 2.2. Некапитальное строение из быстро возводимых конструкций 1. Площадь земельного участка около 0,05 га с территорией для организации парковки автотранспорта посетителей. 2. Общая площадь магазина - от 50 до 200 кв. м. 3. Высота помещения - 3,5 м. 4. Инженерные сети: энергоснабжение - около 25 кВа 5. Наличие подъездных путей для грузового автомобиля типа "Бычок". 6. Возможность устройства или наличие каналов телефонной связи. 7. Место расположения: предпочтительно внутри микрорайонов, возможно вблизи транспортных узлов. ------------------------------------------------------------------- Высокий уровень автоматизации процесса и применение оригинальной технологии позволяют устанавливать терминалы для заказа товаров не только в магазинах, но и использовать для этого небольшие помещения в предприятиях бытового обслуживания, почтовых отделениях, поликлиниках, станциях метро, железнодорожных и авиавокзалах, отделениях банков, учреждениях и т. д. 3. Схема обслуживания населения в магазинах заказов "Утконос" Технология обслуживания населения в магазинах заказов представляет следующую схему: - оформление заказа непосредственно в одном из магазинов с использованием интеллектуального терминала, по телефону, через сеть "Интернет"; - поступление и обработка информации о заказе в автоматизированной системе управления (АСУ) в едином центре; - передача обработанной и интегрированной информации по заказам через АСУ комплектовщикам на распределительный склад в виде заданий на персональные переносные компьютеры (универсальный терминал комплектовщика - УТК); - комплектование на распределительном складе заказов для конкретных покупателей; - адресная доставка индивидуальных заказов по выбору покупателя в любой из магазинов системы в удобное для покупателя время (с 7-00 до 23-00) (в дальнейшем возможно предоставление услуг населению с доставкой товаров на дом); - оплата заказа покупателем после его предварительного осмотра с учетом возможности отказа без объяснения причин от приобретения любых товаров, входящих в предварительный заказ. 4. Организационные и экономические преимущества магазинов заказов 4.1. Организационные преимущества Организация обслуживания потребителей по методу компании ОАО "Новый импульс" имеет ряд преимуществ по сравнению с другими традиционными технологиями продаж товаров: - стоимость предварительных заказов, включающих все группы товаров, осуществляется по ценам на 15-20% ниже уровня цен в традиционных магазинах; - гарантированное высокое качество обслуживания; - свободный выбор способа и места оформления заказа; - свободный выбор времени и места получения заказа; - возможность выбора широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров (в планах компании - увеличение с 5 до 50 тыс. наименований товаров); - простота и наглядность выбора товаров при полной автоматизации процесса их заказа и расчетов; - быстрота оформления заказа товаров за счет использования в автоматическом режиме индивидуальной "истории" приобретения товаров конкретным покупателем и пластиковых карт; - возможность отказа от любой части предварительного заказа и предоставление компенсаций (скидок) при невыполнении условий заказа по ассортименту или качеству товаров. 4.2. Экономические преимущества Экономические преимущества розничной сети "Утконос" по сравнению с традиционными формами обслуживания в действующих магазинах при аналогичной пропускной способности (от 1,0 до 2,0 тыс. покупателей в день) характеризуются следующими данными: - использование в 4-10 раз меньше площади в магазинах заказов (100 до 350 кв. м) по сравнению с супермаркетами и, как следствие, значительно сокращение затрат на содержания таких магазинов; - значительно меньший объем товаров в торговом зале и, как следствие, экономия оборотных средств; - минимальное количество торгового персонала - 5-6 человек на 1 магазин в смену; - высокая пропускная способность торговых залов за счет полной автоматизации процессов формирования выдачи и расчета за заказы - ускорение расчетов в 6 раз по сравнению с традиционным магазином, за счет исключения операций по сканированию штрихкода каждого товара. Основные конкурентные преимущества магазинов заказов сети "Утконос" приведены в таблице 2. Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя ¦Магазин ¦ Примечание ¦"Утконос" ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- Магазин экономичного формата, отличающийся высокими показателями эффективности Общая площадь магазина, кв. м до 350 Пластичность технологии позволяет одинаково эффективно использовать магазины площадью от 100 до 500 метров Площадь торгового зала, кв. м до 150 Торговый зал состоит из трех функциональных зон "Зал оформления заказа", "Зал получения заказа", "Зал Дискаунта" Площадь помещений для обработки до 200 В магазинах нет традиционных для контейнеров с заказами, кв. м розничной торговли мест складирования товара Дневной оборот 1 магазина, тыс. руб. 250,0 Прогнозный показатель на 2003 год для г. Зеленограда. Годовой оборот 1 магазина, тыс. руб. 78000,0 Прогнозный показатель на 2003 год для г. Зеленограда. Годовой оборот на 1 кв. м торговой 520 площади, тыс. руб./кв. м Годовой оборот на 1 сотрудника 7090,9 магазина, тыс. руб./чел. Стоимость здания площадью 7840,0 Строительство и оборудование магазина не требует значительных инвестиций и времени 350 кв. м, тыс. руб. Организация небольшого магазина от 2500,0 (площадью 100-150 кв. метров) на первых этажах жилых домов, тыс. руб. Стоимость комплекта торгового 640,0 Стоимость торгового оборудования оборудования, тыс. руб. включает стоимость кассовых боксов, боннет, холодильных горок, стеллажей, столов выдачи. Стоимость комплекта компьютерного 808,0 Стоимость компьютерного и и сетевого оборудования, тыс. руб. сетевого оборудования включает стоимость 5 "Интеллектуальных терминалов", серверов, АРМ администратора и прокладку локальной сети внутри магазина. Срок строительства быстровозводимого 1,5 Планируется единовременное магазина, мес. строительство и подготовка к запуску 10-15 магазинов. Срок строительства капитального 6 здания магазина, мес. Количество персонала, работающего в 11 Магазины работают 16 часов (с 7 1 магазине, чел. до 23). Работа организована в 2 смены (5 и 6 человек) Низкие текущие затраты на содержание 1 магазина Средняя ежемесячная зарплата 12,2 персонала 1 сотрудника магазина, тыс. руб. Текущие затраты на содержание 1 46,3 В состав затрат на содержание магазина в месяц, тыс. руб. магазина включены: расходы на коммунальные услуги, связь, электроэнергию, аренду земли, охрану объекта, ремонт и обслуживание торгового и компьютерного оборудования; плата за выделенные каналы, за уборку территории, хозяйственные и прочие расходы. Успех у населения Доля текущих затрат (с учетом 3,5% зарплаты и налогов) в выручке магазина за месяц Количество покупателей, получающих более заказы в 1 магазине в день, чел. 650 Максимальная пропускная способность до 2000 магазина в день, чел. Средняя стоимость покупки, руб. 380 Наличие в торговом зале до 10 Магазин оснащен современной "Интеллектуальных терминалов", ед. техникой и уникальными средствами автоматизации, что формирует у покупателя положительный имидж ---------------------------------------------------------------------------------- 5. Перспективы по развитию сети магазинов заказов "Утконос" и предоставлению услуг населению в городе Москве 5.1. Одновременное строительство нескольких распределительных складов, в том числе специализированных, в разных административных округах с сетью магазинов заказов "Утконос". На первом этапе открытие в сжатые сроки магазинов заказов в Северо-Западном административном округе за счет обеспечения продовольственными товарами с распределительного склада г. Зеленограда. 5.2. Возможность повсеместного применение для доставки и хранения заказов изотермических контейнеров для скоропортящихся продовольственных товаров, обеспечивающих поддержание заданной температуры хранения до 24 часов. При этом в магазинах исключается применение холодильного оборудования, значительно снижается потребность в энергоресурсах и представляется дополнительная возможность для использования неспециализированных помещений под магазины в жилых домах. 5.3. Постоянное наращивание ассортимента реализуемых товаров и услуг, использование Интернет-технологий и организация продаж по каталогу одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеотехники, мебели, запчастей для автомобилей и т. д. (в том числе с доставкой на дом). ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА, ОБРАБОТКА ЗАКАЗА, ВЫДАЧА ЗАКАЗА не публикуются ____________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 11 февраля 2003 года N 86-ПП ГРАФИК создания комплексов, состоящих из распределительных складов и магазинов заказов типа "Утконос", в г. Москве на 2003-2005 гг.*) (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 13.09.2005 г. N 705-ПП) _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|