Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 15.12.1998 № 968

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 15.12.1998 г. N 968

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 26.09.2006 г. N 727-ПП

  Об утверждении Методики по организации и проведению конкурсов,
  в целом по микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной
                  программы Правительства Москвы

     В  целях  упорядочения  процесса  подготовки,   проведения   и
подведения  итогов  конкурса,  выбора   победителя   и   заключения
контракта   (договора)   при   проведении   конкурсов   по   выбору
организаций-застройщиков в целом по микрорайону с учетом проведения
работ по инженерной подготовке и комплексной застройке  микрорайона
с   выполнением   требований   архитектурно-планировочных   решений
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить и ввести в действие  Методику  по  организации  и
проведению конкурсов,  оценке  предложений  претендентов  и  выбору
организации-застройщика  в  целом  по  микрорайону  (кварталу)  при
реализации   инвестиционной    программы    Правительства    Москвы
(приложение).
     2. Организациям-городским  инвесторам  в  процессе  размещения
заказов    на    строительство    объектов    городского     заказа
руководствоваться    при    проведении    конкурсов    по    выбору
организаций-застройщиков  в   целом   по   микрорайону   методикой,
утвержденной п.1 настоящего постановления.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                                              Приложение
                                              к постановлению
                                              Правительства Москвы
                                              от 15 декабря 1998 г.
                                              N 968


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
       Управление инвестиционной политики и финансирования
                     из городских источников


                        МЕТОДИКА

     по организации и проведению конкурсов, оценке предложений
     претендентов и выбору организации-застройщика в целом по
  микрорайону (кварталу) при реализации инвестиционной программы
                       Правительства Москвы

               НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР "ГЕКТОР"

                         Москва 1998 год
                           Содержание

1. Общие положения                                     3

2. Процедура проведения конкурса                       5

3. Особенности разработки и оформления конкурсной
документации по застройке микрорайонов                 8

4.Требования к структуре конкурсных показателей.
Методы оценки                                         23

5. Критерии для проведения предварительной
квалификации претендентов                             27

6. Оценка предложений претендентов. Подведение итогов
конкурса                                              32

7. Приложения                                         38




                        1. Общие положения

     1.1. "Методика по организации и проведению  конкурсов,  оценке
предложений претендентов и выбору организации-застройщика  в  целом
по микрорайону (кварталу) при реализации  инвестиционной  программы
Правительства Москвы" (далее "Методика") разработана в соответствии
с: Положением об организации закупки товаров,  работ  и  услуг  для
государственных нужд,  утвержденным  Указом  Президента  Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305;
     Основными  положениями  порядка   организации   и   проведения
подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов  (выполнение
строительно-монтажных    работ)    для    государственных     нужд,
утвержденными  Госстроем   России   6   мая   1997 г. N БЕ-18-9   и
согласованными Минэкономики России 6 мая 1997 г. N АС-158;
     Инструкцией о порядке проведения подрядных торгов  (конкурсов)
по реализации программ капитального строительства  (реконструкции),
принятых  Правительством  Москвы  и  финансируемых   из   городских
источников  (приложение  N 2  к  Распоряжению  Мэра  Москвы  от  25
сентября 1997 г., N 767-РМ).
     1.2. Данная  методика  учитывает  положения  ряда  действующих
нормативно-методических   документов,   в    т.ч.:    Постановление
Правительства Москвы от  05.08.97 г.  "О совершенствовании  порядка
формирования и исполнения программы  строительства  (реконструкции)
объектов городского заказа на конкурсной основе (с  изменениями  на
16.12.97 г. N 887);
     Распоряжение  Заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  от
03.10.97 г. N 1044-РЗП      "О методике      расчета       основных
техникоэкономических  показателей   инвестиционной   программы   по
территориям  жилых  застроек  с  учетом  обоснования  эффективности
капитальных вложений";
     Рекомендации  по   составлению   бизнес-планов   застраиваемых
территорий нового строительства и  реконструкции.  МРР-4.2.03-1-95;
Распоряжение Мэра Москвы  от  12.12.97 г. N 942-РМ  "Об утверждении
положения  о  порядке  реализации  городского  заказа  по  объектам
капитального строительства и реконструкции";
     Распоряжение    Мэра    Москвы     от     08.04.97 г. N 273-РМ
"Об упорядочении   подготовки   предпроектной   документации    для
проведения строительных работ  на  территории  города  Москвы  и  о
составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей";
     Постановление  Правительства   Москвы   от   17.03.98 г. N 189
"О ходе   выполнения   Постановления   Правительства   Москвы    от
31.12.96 г. N 1031  "О дальнейшем  упрощении   порядка   подготовки
исходно-разрешительной   документации    для    проектирования    и
строительства  на  территории г.Москвы";  Распоряжение  Заместителя
Премьера Правительства Москвы от 19.02.98 г. N 135-РЗП "О мерах  по
усилению контроля за реализацией  конкурсного  размещения  объектов
городского заказа и использованием средств на финансирование ";
     Распоряжение    Мэра    Москвы     от     02.12.97 г. N 942-РМ
"Об утверждении Положения о порядке реализации городского заказа по
объектам капитального строительства и реконструкции".
     Распоряжение Мэра Москвы от 25.03.98 N 277-РМ "О строительстве
районов массовой застройки".
     Закон города Москвы от  10.12.97 г. N 53  "О составе,  порядке
разработки и принятии Генерального плана развития города Москвы".
     1.3. Методика разработана по заданию Управления инвестиционной
политики и финансирования  из  городских  источников  Правительства
Москвы    и    ее    применение    является    обязательным     для
заказчиков-инвесторов  городского  заказа  при  выборе  Застройщика
микрорайона  (квартала)  в  целом  в  рамках  Московской  городской
программы капитального строительства.
     1.4. Методика определяет основные организационные  решения  по
подготовке,  проведению,   подведению   итогов   конкурса,   выбору
победителя  и  заключению  договора   (контракта)   на   выполнение
Застройщиком       комплекса       проектно-изыскательских        и
строительно-монтажных работ  в  целом  по  микрорайону  (кварталу),
далее по тексту - микрорайону.
     Конкурс проводится  в  целом  на  микрорайон.  Если  проведены
конкурсы  на  возведение  отдельных  объектов  микрорайона,  задача
конкурса определить генерального подрядчика на микрорайон в целом.

     2. Процедура проведения конкурса

     2.1. Общие  процедурные  вопросы  организации   и   проведения
конкурса (торгов) по выбору Застройщика  по  микрорайону,  а  также
функции, права, обязанности и ответственность Организатора  торгов,
членов  конкурсной  комиссии,  Исполнителя  торгов,   претендентов,
порядок  проведения  предварительной   квалификации   претендентов,
критерии отбора, требования к  разработке  и  оформлению  тендерной
документации, оценка результатов торгов, расходы  на  подготовку  и
проведение торгов,  порядок  заключения  контрактов  на  реализацию
заказа  разработаны  на  основе  положений  "Инструкции  о  порядке
проведения подрядных  торгов  (конкурсов)  по  реализации  программ
капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством
Москвы и финансируемых из городских  источников"  (Приложение  2  к
Распоряжению Мэра Москвы от 25 сентября 1997 г. N 767-РМ).
     2.2. Решение о  проведении  конкурса  принимается  Заказчиком,
выполняющим функции инвестора по застройке микрорайона.  Заказчиком
может являться одно  из  управлений  (департаментов)  Правительства
Москвы, префектуры или управы. После принятия решения о  проведении
торгов Заказчик выполняет функции Организатора конкурса  (далее  по
тексту Организатор).
     2.3. Организатор привлекает и на  договорной  основе  поручает
работу по подготовке и  проведению  конкурса  инжиниринговой  фирме
(далее   по   тексту -   Исполнитель),   имеющей    соответствующий
сертификат,  а  также   проектным   или   иным   специализированным
организациям.
     Учитывая сложность и объемность предмета торга - микрорайона в
целом,  Исполнитель  выбирается  Организатором  торгов   из   числа
наиболее подготовленных  и  квалифицированных,  предпочтительно  на
конкурсной основе.
     В  составе  Исполнителя  должны  быть   опытные   специалисты,
владеющие  всеми  вопросами  организации  и  проведения   конкурса,
включая подготовку комплекта конкурсной документации.
     Для  более   тщательного   решения   отдельных   вопросов,   в
т.ч. оценки   предложений   претендентов,   возможно    привлечение
экспертов.
     2.4. Исполнитель     конкурса     обеспечивает      разработку
организационной схемы проведения конкурса с проектом сметы  затрат,
подготовку,  согласование  и  формирование   комплекта   конкурсной
документации, разработку условий  и  порядка  проведения  конкурса,
подготовку критериев отбора претендентов,  а  также  оказывает  все
необходимые для организации и  проведения  конкурса  информационные
услуги.  При  необходимости  смета  затрат   может   уточняться   в
Мосгорэкспертизе.
     2.5. С   учетом   сложности    объекта    торгов    необходима
предварительная    квалификация    претендентов.    Сам     конкурс
рекомендуется проводить в два этапа. После  каждого  шага  возможен
отсев  претендентов.  Система  показателей  и  критерии  проведения
предварительной  квалификации  излагаются  в  разделе  4  настоящей
Методики. Результаты квалификации оформляются  протоколом,  каждому
претенденту посылается уведомление  о  результатах  предварительной
квалификации.
     Претендентам,  прошедшим  квалификационный   отбор,   выдается
разработанная   тендерная   документация,    отвечающая    условиям
проведения конкурса.
     В  установленные  конкурсной   комиссией   сроки   претенденты
представляют разработанные  ими  конкурсные  предложения  (оферты).
Рекомендуемый состав показателей, которые должны найти отражение  в
тендерной документации, приводится  в  разделах  4  и  5  настоящей
Методики.
     2.6. Оценка результатов торга  производится  по  установленным
конкурсной   комиссией   критериям.   Период   оценки   предложений
претендентов определяется комиссией и не должен превышать 30 дней с
момента проведения торгов  (вскрытия  конвертов  соискателей).  Для
оценки  предложений  претендентов  конкурсная  комиссия  привлекает
Исполнителя  торгов,  другие   специализированные   организации   и
экспертов. В ходе рассмотрения предложений претендента комиссия или
Исполнитель имеют право приглашать представителей  претендентов  на
заседания  для  пояснений,  запрашивать  дополнительные   сведения,
подтверждения представленных  материалов  и  т.д.  Торги  считаются
завершенными после определения победителя  и  оформления  протокола
заседания комиссии о результатах  торга.  В  отдельных  случаях  по
результатам торгов победитель может быть не определен.
     2.7. Договор (контракт) между Заказчиком и  победителем  торга
заключается в срок до 30 дней  после  объявления  его  результатов.
Формы договора (контракта) определяются  индивидуально  по  каждому
предмету торга.

     3. Особенности разработки и оформления конкурсной документации
        по застройке микрорайонов

     3.1. Состав и содержание документации для конкурсов по  выбору
Застройщика в целом по микрорайону определяются его  спецификой,  а
именно:
     - необходимостью строительства большого количества жилых домов
и   объектов    соцкультбыта    с    различными,    как    правило,
объемнопланировочными и конструктивными решениями;
     - большими    объемами    строительно-монтажных    работ     и
необходимостью строгого соблюдения очередности выполнения работ,  с
выделением этапов и пусковых объектов (комплексов);
     - выполнением архитектурно-композиционных требований с  учетом
проектов застройки территории;
     - необходимостью комплексного решения инженерного  обеспечения
площадки и транспортных магистралей;
     - сложностью работ по  подготовке  площадки  строительства,  в
т.ч. сносу существующих сооружений.

     3.2. Основные характеристики микрорайонов.
     Микрорайон рассматривается как  основная  структурная  единица
застройки селитебной территории, объединенная  системой  учреждений
культурно-бытового обслуживания, спортивных  устройств  и  зелеными
насаждениями повседневного пользования.
     Территория микрорайона не должна пересекаться  магистралями  и
улицами с транзитным движением общественного транспорта.
     Площадь территории микрорайона "брутто" исчисляется в границах
красных  линий   магистралей   и   улиц,   окаймляющих   территорию
микрорайона  от  территорий  других  видов   землепользования   вне
микрорайонного значения и естественных рубежей.
 Площадь "брутто" микрорайона включает:
     - площадь жилой территории "нетто";
     - площадь  выделенных  участков  учреждений  культурнобытового
обслуживания повседневного пользования или площадь, находящаяся под
застройкой этими учреждениями при отсутствии специально  выделенных
для них участков;
     - площадь  территорий,  используемых  гаражами   и   стоянками
индивидуальных машин,  выделяемая  в  микрорайоне; -  площадь  сада
микрорайона.
     Жилая территория "нетто" включает:
     - застроенную территорию (площадь застройки),  занятую  жилыми
домами и учреждениями культурно-бытового обслуживания повседневного
пользования, не имеющими специально выделенных участков;
     - проезжие части (проезды);
     - стоянки автомашин;
     - пешеходные проходы (тротуары);
     - хозяйственные площадки;
     - спортивные и игровые площадки для детей;
     - озеленение жилых домов и жилых групп.
     Основные характеристики  территории  микрорайона  приведены  в
таблице 1.
     Таблица 1
     N п/п
     Наименование показателей
     Единица
     измерения
     Кол-во
     единиц
     Примечание
     1 Максимальное расстояние от центра проектируемого микрорайона
до основных мест приложения труда
     км


     2 Максимальное расстояние от подъездов жилых домов  до  центра
проектируемого микрорайона
     метров


     3 То же до торгового центра жилого района
     метров


     4  Максимальное  расстояние  от  подъездов  жилых   домов   до
остановок
     метров


     5 То же, до детских садов-ясель
     метров



     школ
     метров



     магазинов
     метров


     6 Характеристика грунтов



     7 Уровень грунтовых вод и их агрессивность



     8 Средняя глубина промерзания грунта



     9  Характер  дополнительных   работ,   устройств   и   затрат,
вызываемый местными условиями (осушение,  выторфовка,  буровзрывные
работы и т.д.)



     10
     Поправочные     коэффициенты     к      сметной      стоимости
строительномонтажных  работ  на  удорожания,  связанные  с  особыми
местными условиями:




     а) по зданиям




     б) по инженерным сетям и коммуникациям




     в) по проездам, дорогам



     Показатели планировочных решений по  использованию  территории
проектируемого микрорайона (в  пределах  красных  линий)  с  учетом
сохранения  зданий  по  функциональному  назначению  приводятся   в
таблице 2.
     Таблица 2
     NN п/п
     Наименование
     показателя
     Еди ница измерения
     Всего
     Удельный вес в
     общей
     площади микрорайона ("брутто") в %
     В том числе в расчете





     На 1000 м2 жилой площади, м2
     На 1000 м2 полезной площади жилых домов, м2
     1 Площадь территории "нетто",
     в том числе:
     га





     а) под застройкой жилыми домами
     га





     б) проезды, тротуары
     га





     в) стоянки автомашин жилых групп
     га





     г) хозяйственные площадки
     га





     д) спортивные и игровые площадки для детей
     га





     е) озеленение жилых домов и жилых групп
     га




     2 Площадь выделенных  участков  учреждений  культурно-бытового
назначения повседневного пользования или площадь,  находящаяся  под
застройкой этими  зданиями  при  отсутствии  специально  выделенных
участков
     га




     3  Площадь  территорий,  используемых  гаражами  и   стоянками
индивидуальных автомашин, выделяемых в микрорайоне
     га




     4 Площадь сада микрорайона
     га





     ИТОГО площадь микрорайона "брутто",
     в том числе:
     га

     100%



     а) общая площадь под застройкой
     га





     б) общая площадь  проездов,  тротуаров  и  других  асфальтовых
покрытий
     га





     в) общая площадь зеленых насаждений, включая сад микрорайона
     га




     5 Участки учреждений жилого района и  города,  оказавшиеся  на
территории данного микрорайона
     га





     Общая территория микрорайона в пределах красных линий
     га





     3.3. В   состав   конкурсной   документации    по    застройке
микрорайонов входят: - приказ Организатора торга о  его  проведении
(приложение 1); - объявление о проведении торгов -  (публикуется  в
печати, (приложение 2);
     - заявка на  участие  в  торге  (подается  претендентом  перед
квалификационным отбором) (приложение 3);
     - анкета участника торга с показателями для  квалификационного
отбора (приложение 4);
     - приглашение на участие в  торге  (направляется  Исполнителем
торгов претендентам  после  прохождения  ими  предквалификационного
отбора) (приложение 5);
     - предложения претендента с комплектом документов - конкурсных
предложений (приложение 6).
     3.4. Претендентам, прошедшим  этап  квалификационного  отбора,
предоставляется конкурсная документация с входящей в нее  имеющейся
проектно-сметной или иной документацией на  застройку  микрорайона,
содержащей   его   основные   характеристики   (п. 3.2.   настоящей
Методики).
     3.5. Подготовка  проектно-сметной  документации  на  застройку
микрорайона должна осуществляться на основе:
     - имеющейся концепции градостроительного  развития  территории
(эскизных проектных проработок застройки территории микрорайона);
     - утвержденной программы освоения территории микрорайона);
     - разработанных бизнес-планов застройки микрорайонов;
     - предпроектных проработок;
     - подготовленной исходно-разрешительной документации (ИРД);
     - другой  имеющейся  в  наличии  документации   по   застройке
микрорайонов.
     3.6. Эскизные проектные  проработки  застраиваемой  территории
микрорайона должны определять:
     - функции   рассматриваемой   территории,   местоположение   в
структуре  города  (административного  округа  и   т.д.),   площадь
участка, емкость (численность населения -  для  жилых  образований,
пропускную способность
     - для парков, спортивных центров и др.);
     - характеристику существующего жилого фонда, его  технического
состояния;
     - объемы  сноса  существующего  фонда,  выбытия  по  ветхости,
предложения  по  реконструкции  (перепрофилированию)  существующего
фонда (содержание и объемы работ);
     - проектируемый жилой  фонд  с  подразделением  по  этажности,
конструктивным типам зданий;
     - структуру и  вместимость  предприятий  культурно-бытового  и
коммунального обслуживания населения  с  подразделением  по  уровню
обслуживания (районный, городской);
     - объемы работ по инженерной  подготовке  территории,  внешним
инженерным сетям, благоустройству и озеленению;
     - объемы использования  подземного  пространства  с  указанием
назначения объектов, их площади, глубины заложения;
     - предложения по созданию (развитию) инженерной и транспортной
инфраструктуры с указанием объемов работ;
     - характер специальных мероприятий и объем работ по  повышению
экологического благополучия территории.
     3.7. В состав бизнес-плана  по  застройке  микрорайона  должны
включаться следующие основные показатели проектного решения:
     - численность (тыс. чел.);
     - площадь территории  (для  микрорайонов  в  границах  красных
линий, для жилых домов в осях прилегающих магистральных улиц, га);
     - средняя норма жилищной обеспеченности (м2 общей площади на 1
чел.);
     - жилой фонд (тыс. м2 общей площади), в том числе:
     - выбывающей по ветхости;
     - сносимый по реконструкции;
     - сохраняемый;
     - проектируемый, в том числе, с  распределением  по  этажности
домов:
     - средневзвешенная этажность (этаж);
     - плотность населения (чел./га);
     - плотность жилого фонда "брутто" (м2/га); - плотность  жилого
фонда "нетто" (м2/га);
     - объем строительства общественных  зданий  (по  видам)  (тыс.
м2), в том числе:
     - городского значения;
     - районного значения;
     - объем использования подземного пространства (тыс. м2), в том
числе по назначению и глубине заложения. Приводится  также  сводный
список   (экспликация)   объектов   строительства,    их    краткая
характеристика  с  указанием  этажности,  конструктивных   решений,
мощности  (вместимости,  пропускной  способности)   и   очередности
строительства (ввода объектов) в эксплуатацию.
     Бизнес-план  также  должен  содержать  основные  экономические
показатели застройки микрорайонов, рассчитанные на  основе  базовых
укрупненных стоимостных показателей.
     3.8. Предпроектные  проработки  должны   содержать   следующие
основные данные:
     - графические    и    текстовые    материалы,     определяющие
градостроительное и  объемно-планировочное  решение  микрорайона  с
учетом жилых домов и сооружений соцкультбыта;
     - описание  территории  участка  и  его   границы   с   учетом
проведения работ по благоустройству и  компенсационному  озеленению
(при необходимости),  наличие  существующих  зданий  и  сооружений,
предложения по их сносу или дальнейшему использованию;
     - укрупненные  технико-экономические  показатели  со   схемами
инженерно-транспортного обеспечения;
     - данные по имущественно-земельному праву на участок застройки
и требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы
которых затрагиваются в связи с проведением работ.
     3.9. Технико-экономические   обоснования    (ТЭО)    застройки
микрорайонов являются документом, в котором уточняются,  исходя  из
проектов      детальной      планировки       (ПДП),       основные
архитектурно-планировочные    решения    и    технико-экономические
показатели.
     ТЭО застройки микрорайона включают в себя:
     - общие характеристики территории микрорайона или  квартала  с
учетом градостроительной ситуации;
     - характеристики проектируемых зданий и сооружений  по  сериям
типовых проектов и индивидуальных зданий и сооружений  с  указанием
для тех и других зданий этажности, общей и жилой площади для  жилых
домов вместимости общественных зданий соцкультбыта;
     - обоснование использования  рельефа  местности,  существующих
зеленых насаждений;
     - характеристики зданий и сооружений, подлежащих сносу в связи
со строительством, с соответствующими обоснованиями  сноса,  расчет
жилой площади для переселения граждан из подлежащих сносу домов,  а
также компенсаций, связанных с изъятием земельных участков;
     - характеристики опорного  фонда  жилых  и  нежилых  зданий  и
сооружений;
     - размещение    подсобных    сооружений,    необходимых    для
эксплуатации объекта;
     - условия  присоединения  к  жилищным  коммуникациям,  наличие
дорог,  условия  развития  внешнего  транспорта   и   строительство
инженерных коммуникаций и дорог;
     - размещение проектируемых зданий и сооружений;
     - расчет   объемов   инженерной   подготовки   территории    с
необходимыми обоснованиями;
     - обеспеченность озелененными территориями;
     - объемы капитальных вложений по типам  жилых  и  общественных
зданий,  освоению   территорий,   благоустройству   и   озеленению,
инженерному оборудованию;
     - расчет условной  стоимости  земельных  участков  для  оценки
территорий, отводимых под строительство.
     3.10. Капитальные   вложения,   связанные   с   осуществлением
программы  комплексной  застройки  микрорайонов,  определяются  как
сумма затрат  по  всем  элементам  структуры  жилой  застройки:  на
жилищное строительство, на возведение  объектов  социально-бытового
назначения, на инженерную подготовку и инженерное оборудование,  на
строительство дорожнотранспортных сооружений, на благоустройство  и
озеленение.
     Укрупненные  показатели  затрат  должны   учитывать   принятые
архитектурно-планировочные   решения   и    условия    производства
строительномонтажных работ.
     Пример структуры показателей затрат по  комплексной  застройке
микрорайона приведен в таблице 3.
     Таблица 3
     Элементы застройки микрорайона
     Укрупненные показатели затрат по застройке микрорайона

     на 1 м2 общей площади, тыс. руб.
     в % общей суммы затрат по застройке микрорайона
     Жилые дома
     Инженерное оборудование и благоустройство территории
     в том числе:
     освоение и инженерная подготовка территории
     инженерные сети и оборудование
     благоустройство и озеленение территории
     Учреждения и предприятия обслуживания
     том числе:
     учреждения просвещения
     учреждения здравоохранения и физической культуры
     предприятия розничной торговли и общественного питания
     предприятия бытового обслуживания населения
     Всего суммарные затраты
     в том числе по видам строительства:
     жилищное строительство
     здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
     просвещение



     Затраты по застройке территории  определяются  по  объектам  и
видам работ:
     - единовременные -  на  основе  базовых  удельных  показателей
стоимости строительства;
     - эксплуатационные -   на   основе   аналогичных   показателей
эксплуатационных затрат.
     Удельные показатели рассчитываются в базовых сметных  ценах  и
подлежат переводу в текущие цены с помощью коэффициентов инфляции.
     При отсутствии системы базовых  удельных  показателей  следует
использовать   данные   проектов-аналогов    (с    приведением    к
соответствующему виду).
     Расчетная стоимость строительства определяется по  микрорайону
в   целом   (по   форме   сводного   сметного   расчета   стоимости
строительства) на основе  объектных  расчетов  стоимости  отдельных
зданий и сооружений, видов работ.
     Расчет стоимости строительства должен включать:
     - подготовительные  работы  (затраты  по  отводу  участка  для
строительства,   подготовке   участка   к   началу   строительства,
геодезические и прочие работы, а также  оценочная  стоимость  земли
(аренда,  выкуп),  компенсации  владельцам  частной  собственности,
затраты на временные здания и сооружения и т.д.);
     - основные объекты строительства (стоимость полного  комплекса
строительно-монтажных   работ    с    лимитированными    затратами,
оборудованием и прочие затраты);
     - внешние инженерные сети (затраты на вспомогательные  объекты
строительства, прокладку санитарно-технических и электротехнических
наружных сетей,  строительство  трансформаторных  подстанций,  ЦТП,
котельных,  дорог  и   др.   подземных   и   надземных   инженерных
сооружений);
     - благоустройство  и   озеленение   территории   (затраты   по
вертикальной  планировке,  озеленению,  строительству   дорожек   и
площадок, наружного освещения территории и  др.  элементы  внешнего
благоустройства территории);
     - затраты на отвод участка (получение  технических  условий  и
согласование с городскими инженерными службами);
     - управление   строительством   (затраты   на    осуществление
технического и авторского надзора за строительством, а также другие
затраты заказчика);
     - проектно-изыскательские работы.
     На  итог  начисляются  непредвиденные  затраты  от  5  до  10%
стоимости  объекта  в  зависимости  от  степени  его  сложности   и
детальности   проработки.   На   полную   стоимость   строительства
начисляется налог на добавленную стоимость в  размере,  действующем
на текущий период.
     При  расчете  единовременных  затрат   раздельно   учитываются
объекты муниципальной и частной собственности.
     3.11. Состав исходно-разрешительной документации на  застройку
микрорайонов определен приложением N 1 к Распоряжению  Мэра  Москвы
от 8 апреля 1997 г. N 273-РМ (п. 1, 2, 3, 4, 5) и должен  содержать
следующие документы.
     Градостроительное заключение (ГЗ) (для объектов  строительства
и реконструкции). Итоговый документ содержит основные требования  и
рекомендации  по  размещению  и  объемно-пространственному  решению
объекта, указания  об  особых  условиях  строительства,  совокупные
требования и рекомендации согласующих организаций, необходимые  для
оформления   разрешения   на   проектирование    и    строительство
(реконструкцию) объекта. Включает в себя:
     - Эскиз N 1.  Определяет  ориентировочные  границы  земельного
участка,   размещение   объекта    и    его    габариты,    границы
благоустройства,   границы   компенсационного    озеленения    (при
необходимости), на эскизе отражается существующая  и  перспективная
застройка, предложения по сносу зданий и сооружений.
     - Заключение по обследованию объекта недвижимости (территории,
зданий  и  строений).  Содержит  описание  территории  и   участка,
размещение объекта относительно  существующих  зон,  характеристики
объектов, расположенных на участке, наличие зеленых насаждений.
     - Заключение   по    условиям    проектирования.    Определяет
ориентировочные технико-экономические показатели (в соответствии  с
предпроектной  или  проектной   градостроительной   документацией),
требования и рекомендации к проектным  решениям,  в  том  числе  по
использованию  подземного  пространства,  первых   этажей   зданий,
транспортному обслуживанию, использованию территории.
     - Заключения согласующих  организаций.  Определяют  (в  рамках
своей  компетенции)  возможность  проведения  работ   по   объекту,
специальные требования и рекомендации по их  проведению,  состояние
имущественноземельных отношений и  требования  по  соблюдению  прав
граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в связи с
проведением работ.
     Заключение  по  инженерному  обеспечению   объекта.   Содержит
описание  и  схему  (варианты  схем)  инженерного   обеспечения   с
выделением городских сетей и сооружений, требования и  рекомендации
к инженерному обеспечению (в т.ч. по  производству  работ);  расчет
стоимости инженерного обеспечения,  включая  средства  передаваемые
инвестором на развитие  головных  инженерных  сетей,  с  выделением
стоимости городских сетей и сооружений, без  строительства  которых
не может быть задействован объект. Включает в себя:
     - Эскиз N 2 (для  предварительных  условий  присоединения).  В
соответствии с  ГЗ  определяет  требуемые  для  объекта  инженерные
нагрузки, схемы подключения к городским  коммуникациям  (с  точками
присоединения и  выделением  городских  инженерных  коммуникаций  и
сооружений).
     - Усредненные технические  условия  присоединения.  Определяют
условия  и  возможность  инженерного  обеспечения  объекта,   точки
присоединения  к  инженерным  коммуникациям.  Содержит  справку   о
расчете  объема  средств,   передаваемых   на   развитие   головных
инженерных сооружений и сетей  инженерного  обеспечения  города  (в
соответствии с Постановлениями  Правительства  Москвы  от  12.05.92
N 261 и от 17.08.93 N 784).
     - Заключение   экологической    экспертизы.    Определяет    и
подтверждает   возможность   проведения   работ   по   объекту,   в
соответствии с экологическими требованиями  к  размещению  объекта,
его функциональному назначению, условиям эксплуатации,  воздействию
на окружающую среду и др.
     Распорядительный  документ  Правительства  Москвы  (префектуры
административного округа). Проект распорядительного  документа  для
включения в пакет конкурсной документации. Устанавливает  право  на
строительство (реконструкцию) объекта  в  целом  по  микрорайону  и
подтверждает перечень строек  (объектов),  включенных  в  городской
заказ.
     Договор аренды земельного участка. Проект договора аренды  для
включения в пакет конкурсной документации.
     3.12. Претенденты должны на основе выданной  им  документации,
состав которой определен пунктами 3.6.-3.11. Методики,  разработать
и представить в конкурсную комиссию свои предложения  по  застройке
микрорайонов, включая и технико-экономическое  обоснование.  Оценка
предложений  претендентов   производится   на   основе   критериев,
описанных в разделе  6  настоящей  Методики.  Конкретный  состав  и
содержание  предложений   определяется   спецификой   застраиваемых
микрорайонов, вырабатывается исполнителем и утверждается конкурсной
комиссией.

     4. Требования  к  структуре  конкурсных  показателей.   Методы
        оценки.

     4.1. Показатели,  используемые  при  проведении  конкурсов  на
застройку  микрорайонов,  должны  иметь  иерархическую  (вложенную)
структуру,  которая  в  полной  мере  отражает  специфику  предмета
конкурса и  характеризует  все  аспекты  финансово-производственной
деятельности организацийпретендентов. Рекомендуется  ограничиваться
тремя уровнями вложенности.
     Самый  высокий,  обобщающий  уровень   целесообразно   назвать
разделом, уровни внутри раздела - подразделами, включающими в  себя
собственно  показатели -  наиболее  детальный  уровень.  При   этом
каждому показателю присваивается код,  состоящий  из  трех  частей:
номера раздела,  номера  подраздела  и  номера  самого  показателя.
Показатель высшего уровня не  обязательно  является  разделом -  он
может быть и простым показателем, не имеющим составляющих.  В  этом
случае не может быть показателей второго  (подразделы)  и  третьего
уровня (простые показатели), которые имеют тот же номер раздела.
     При проведении торгов тот или  иной  показатель  может  играть
большую или меньшую роль. Для  отражения  относительной  значимости
показателя  необходимо  использовать   понятие   веса   (весомости)
показателя. Вес показателя отражает важность данного показателя при
подведении   итогов   торгов.   Вес   показателей   устанавливается
конкурсной комиссией в соответствии с особенностями данного  торга.
Абсолютное значение веса не важно, важно только  соотношение  весов
показателей  данного  уровня.   Вес   показателя   можно   задавать
произвольным образом: целыми числами, в долях единицы, в процентах.
Рекомендуется вес показателей принимать в процентах,  при  этом  на
каждом уровне суммарный вес всех показателей должен составлять  100
%.
     Проставление   весов   принятых    показателей    обеспечивает
исполнитель торгов с привлечением (при необходимости) экспертов.
     4.2. Принимаемая   при   проведении   конкретного   торга    в
строительстве  система  показателей   должна   отвечать   следующим
основными требованиями:
     - отражать  основные,  определяющие  особенности   проводимого
конкурса;
     - обладать иерархической структурой, позволяющей  осуществлять
переход от уровня к уровню с  целью  более  детального  определения
сложных составляющих показателей;
     - давать возможность  гибко  менять  конкретные  показатели  в
системе (в том числе добавлять новые, исключать ненужные, менять их
иерархию) с тем, чтобы в максимальной  степени  отразить  специфику
проводимого конкурса;
     - допускать  простые  изменения  значений  тех  или  иных  уже
принятых показателей;
     - реализовывать  простой  способ   перехода   от   конкретного
значения показателя (размерного или безразмерного)  к  его  оценке,
причем оценка должна быть применима для всех  показателей  принятой
системы;
     - давать возможность перехода от оценки отдельных  показателей
к итоговым оценкам по группе: подразделу, разделу и по всей системе
в целом;
     - обладать простыми способами оперативной обработки  отдельных
показателей,   в   том   числе   давать    возможность    включения
алгоритмически вычисляемых показателей.
     4.3. Для оценки предложений претендентов по  принятой  сложной
системе разноразмерных показателей рекомендуется применять балльную
методику. При этом по каждому из показателей устанавливается  шкала
допустимых  балльных  оценок,  то  есть  максимально  и  минимально
возможное количество баллов по каждому из показателей, причем  чаще
всего используется шкала от 0 до 10 баллов.
     По каким-то из показателей баллы  могут  рассчитываться.  Так,
претендент,  давший  наилучшее  значение  (оценку)  по  показателю,
получает по нему максимально возможные баллы, а  баллы,  полученные
другими участниками, рассчитываются  как  относительные.  В  то  же
время возможно и "назначение" баллов, например, экспертно.
     4.4. Для получения итоговой  интегральной  оценки  предложений
претендентов   рекомендуется   использовать   следующий   алгоритм,
пригодный как для инженерных методов, так и для  автоматизированных
компьютерных систем.
     1) Построение системы показателей,  при  этом  свойства  i-ого
уровня показателей определяются соответствующими свойствами  i+1-го
уровня (i=0, 1,:, m).
     Уровень 0 - соответствует обобщающей оценке.
     2) Назначение  интервала  изменений   значений   Pij   каждого
показателя (индексы показывают, что рассматривается j-ый показатель
на i-ом уровне).
     3) Выбор (на  каждом  уровне  рассмотрения  свойств)  значений
базовых показателей для сравнения (Pijбаз ).  В  качестве  базового
показателя   можно   принимать   лучший   из   предложенных   всеми
претендентами.
     4) Определение зависимости между значениями показателей Pij  и
их оценками Kij, причем оценки должны являться  функциями  значений
показателей.
     5) Вычисление оценок отдельных показателей или их назначение в
случае экспертного опроса.
     6) Определение весов (весомостей) отдельных  показателей.  Это
чрезвычайно  важный  шаг,  при  котором  определяется  относительно
значимость оценки какого-либо  отдельного  показателя  относительно
других  показателей.  Вес  показателя  рекомендуется   задавать   в
процентах.
     Каждый показатель определяется своей относительной оценкой Кij
и ее весомостью Мij, таким образом  шкала  оценок  неодинакова  для
разных  показателей:  оценка  показателя  включает  его  весомость.
Необходимо  отметить,  что  сумма  всех  весомостей   должна   быть
постоянна на каждом уровне, в нашем случае это 100%.

     Увеличение  весомости  данного  показателя  может  происходить
только за счет уменьшения весомостей других показателей.
     При  определении  весомостей  наиболее  употребим   экспертный
способ: назначение весомостей  с  последующим  их  усреднением  для
группы экспертов. Необходимо,  чтобы  вес  каждого  показателя  был
определен однозначно.
     7) Сведение воедино оценок различных показателей  и  получение
итоговой интегральной  оценки.  Для  этого  используются  различные
математические средневзвешенные величины.
     Рекомендуется  применять  среднюю  взвешенную   арифметическую
итоговую оценку:

     а также среднюю взвешенную геометрическую итоговую оценку:

     Победителем конкурса является претендент, предложение которого
по назначенной системе показателей с заданными весомостями получило
наибольшее число баллов. При использовании 10 балльной шкалы оценок
показателей  и  весомостей  показателей  (выраженной  в  процентах)
максимально возможная интегральная оценка равна 1000.

     5. Критерии  для   проведения   предварительной   квалификации
        претендентов

     5.1. При проведении  предварительной  квалификации  участников
конкурса  претендент  должен   предоставить   конкурсной   комиссии
информацию, характеризующую:
     - структуру организации-претендента;
     - финансовое состояние претендента;
     - техническое оснащение претендента;
     - опыт проведения сопоставимых работ претендентом;
     - состав и квалификацию персонала;
     - репутацию организации и др.
     Для анализа структуры требуются следующие данные:
     - полное наименование  организации,  банковские  реквизиты  по
всем открытым расчетным  счетам,  юридический  и  почтовый  адреса,
телефон, телефакс, адрес электронной почты;
     - нотариально  заверенные  копии  регистрационных  и  уставных
документов с указанием возможно имевшихся изменений  в  названии  и
проводимых перерегистрациях организации-претендента;
     - нотариально заверенные копии лицензий на виды  деятельности,
имеющие отношение к проводимому конкурсу;
     - организационная  структура,  наличие  филиалов  и   дочерних
предприятий с указанием их реквизитов.
     В случае, когда в качестве  претендента  выступает  консорциум
как объединение  нескольких  юридических  лиц,  включающих  в  себя
подрядные, проектные и другие  организации  для  решения  комплекса
задач по строительству микрорайона в целом,  надлежит  указать  все
юридические лица (партнеров) или перечислить все партнерские фирмы,
вместе  с  которыми  он  будет  образовывать,  либо  уже  образовал
консорциум, а также ответить на поставленные вопросы.
     Для оценки финансового состояния претендент  должен  показать,
что  он  имеет  доступ  или  имеет  в  наличии  ликвидные   активы,
незаложенные основные производственные  фонды,  кредитные  линии  и
другие финансовые ресурсы  в  достаточном  объеме  для  обеспечения
нормального хода строительства без  учета  обязательств  по  другим
контрактам.
     Необходимо отразить характер и объем страхования  деятельности
организации.
     Претендентом должны быть  представлены  проверенные  аудитором
балансовые  отчеты  за   последние   пять   лет,   которые   должны
свидетельствовать  о  прочности   его   финансового   положения   и
долгосрочной   рентабельности   его    деятельности.    В    случае
необходимости конкурсная комиссия вправе навести справки в  банках,
обслуживающих претендента.
     Для непосредственного анализа должны быть представлены:
     - годовые  бухгалтерские  балансы  (форма  N 1) -  код   формы
0710001 по ОКУД;
     - годовые финансовые результаты - отчеты о прибылях и  убытках
(форма N 2) - код формы 0710002 по ОКУД;
     - годовые отчеты о движениях капитала (форма N 3) - код  формы
0710003 по ОКУД;
     - годовые отчеты о движении денежных средств (форма  N 4) -код
формы 0710004 по ОКУД;
     - годовые приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5)
     - код формы 0710005 по ОКУД;
     - справки о порядке определения  годовой  фактической  прибыли
организации (приложение N 11 к Инструкции Государственной налоговой
службы РФ от 10.08.1995 г. N 37 с изменениями и дополнениями N 4 от
25.08.1998 г.);
     - расчеты среднегодовой стоимости имущества (приложение N 2  к
Инструкции N 33 от 08.06.1995 г. Государственной  налоговой  службы
РФ).
     Для  оценки  технического  оснащения  претендента   необходимо
представление  расшифровки  по  данным  об  имеющемся   имуществе -
перечень оборудования для выполнения общестроительных,  специальных
и вспомогательных работ в строительстве, а  также  по  транспортным
средствам.
     Для  оценки  опыта  и  стажа  работы  претендента  в  области,
определяемой  предметом  торгов,  ему  следует  указать   введенные
комплексы, сопоставимые по виду и объему, а также представить, если
они имеются, буклеты, статьи, отзывы  заказчиков,  книги  и  другие
документы,  подтверждающие  опыт  претендента  и  его   способность
реализовать   проект,   предложенный   на   конкурс   с    высокими
организационно-техническими параметрами в сжатые  сроки.  В  случае
консорциума эти же сведения представляет каждая партнерская фирма.
     Для  подтверждения  собственной  репутации  претендент  должен
представить  точные  сведения  по  законченным  или  находящимся  в
процессе  разбирательства  в  органах  арбитража  судебным  тяжбам,
которые имели место по его (или партнеров  консорциума)  контрактам
за последние пять лет. Информация предоставляется в следующей форме
(таблица 4):
     Таблица 4
     Год
     Решение в ПОЛЬЗУ или ПРОТИВ подрядчика
     Наименование клиента, основание для тяжбы, предмет спора
     Оспариваемая сумма (текущая стоимость), млн. руб.

     Претендент   должен   предоставить   данные   по   составу   и
квалификации технического и производственного персонала организации
(руководящий персонал, инженерно-технический  персонал,  количество
лицензированных специалистов).
     По  усмотрению  претендента  вся  необходимая   дополнительная
информация, характеризующая квалификацию организации с точки зрения
предстоящего конкурса,  может  быть  представлена  в  пояснительной
записке к представляемой документации.
     В  таблице   5   приводится   рекомендуемая   для   проведения
предквалификации структура  показателей  с  условно  проставленными
весами.
     Таблица 5
     Рекомендуемая номенклатура показателей для проведения
     предварительной квалификации претендентов
     Nп/п
     Наименование показателя
     Единица измерения
     Весомость, %
     (условно)
     Значение показателя
     Оценка показателя, баллы
     1.
     Деятельность организации

     15


     1.1.
     Срок деятельности организации
     Лет
     10


     1.2.
     Наличие документов, в т.ч. лицензий на выполнение  необходимых
работ
     Шт.
     20


     1.3.
     В т.ч. с истечением срока в текущем году
     Шт.
     10


     1.4.
     Общий годовой объем СМР
     Млн.руб.
     30


     1.5.
     В т.ч. в качестве генподрядчика
     Млн.руб.
     30


     2.
     Финансовое состояние организации

     20


     2.1.
     Собственный капитал
     Млн.руб.
     15


     2.2.
     Заемные средства
     Млн.руб.
     10


     2.3.
     Задолженность организации

     10


     2.3.1.
     Дебиторская задолженность
     Млн. руб.
     20


     2.3.2.
     В т.ч. просроченная
     Млн. руб.
     30


     2.3.3.
     Кредиторская задолженность
     Млн. руб.
     20


     2.3.4.
     В т.ч. просроченная
     Млн. руб.
     30


     2.4.
     Имущество организации

     15


     2.4.1.
     Основные средства по остаточной стоимости
     Млн. руб.
     60


     2.4.2.
     Арендованные средства
     Млн. руб.
     40


     2.5.
     Финансовые вложения
     Млн. руб.
     10


     2.6.
     Затраты организации
     Млн. руб.
     10


     2.7.
     Прибыль организации
     Млн. руб.
     15


     2.8.
     Наличие денежных средств в организации
     Млн. руб.
     8

     2.9.
     Наличие аудиторских проверок
     Шт.
     5

     2.10.
     Обеспечение участия в конкурсе (наличие банковских гарантий)
     Шт.
     2

     3.
     Техническое оснащение

     20


     3.1.
     Здания, сооружения
     Шт.
     20


     3.2.
     Машины, механизмы и оборудование, в том числе:

     40


     3.2.1.
     Землеройно-транспортные
     Шт.
     25


     3.2.2.
     Подъемно-транспортные
     Шт.
     25


     3.2.3.
     Дорожно-строительные
     Шт.
     25


     3.2.4.
     Специальные
     Шт.
     25


     3.3.
     Транспортные средства,
     в том числе:

     40


     3.3.1.
     Грузовой автотранспорт
     Шт.
     50


     3.3.2.
     Специальный автотранспорт
     Шт.
     50


     4.
     Опыт проведения сопоставимых работ

     20


     4.1.
     Опыт работы в отрасли
     Лет
     20


     4.2.
     Количество возведенных комплексов сопоставимого масштаба
     Шт.
     50


     4.3.
     Наличие отзывов заказчиков
     Шт.
     30


     5.
     Состав и квалификация персонала

     15


     5.1.
     Численность работающих
     Чел.
     20


     5.2.
     В том числе руководящий персонал
     Чел.
     10


     5.3.
     В том числе инженерно-технический персонал
     Чел.
     30


     5.4.
     Количество лицензированных специалистов
     Чел.
     40


     6.
     Репутация организации

     10


     6.1.
     Участие в арбитражных спорах
     Шт.
     20


     6.2.
     Оспариваемая сумма
     Млн. руб.
     20


     6.3.
     Число решений в пользу организации
     Шт.
     60

     Представляемые претендентами показатели должны усредняться  за
рассматриваемый   период   времени.   В   виду   особой   сложности
анализируемого комплекса, рекомендуемый период - 5 лет. Однако,  по
усмотрению  конкурсной  комиссии,  число  лет  для  анализа   может
изменяться. При участии в конкурсе консорциумов, в качестве  данных
должны использоваться суммарные показатели  по  организациям-членам
консорциума.

     6. Оценка   предложений   претендентов.   Подведение    итогов
        конкурса.

     6.1. В  представленных   претендентами   предложениях   должны
содержаться следующие основные характеристики выполнения заказа  по
застройке микрорайона:
     - стоимость заказа в соответствии с программой строительства;
     - условия финансирования;
     - условия, сроки и порядок платежей за выполнение заказа;
     - сроки выполнения заказа;
     - технические  параметры,  характеризующие   энергосбережение,
экономное  расходование   материалов,   организацию   строительного
производства, чистоту и порядок на застраиваемой территории;
     - экономические  показатели  возведения   отдельных   объектов
микрорайона;
     - показатели качества;
     - безопасность производства работ;
     - охрана окружающей среды;
     - комплекс услуг, выполняемых при строительстве и эксплуатации
возведенных объектов микрорайона;
     - влияние на развитие прилегающей территории;
     - технические и имущественные гарантии;
     - перечень    организаций-соисполнителей    работ,    основные
поставщики оборудования, конструкций и материалов.
     При застройке микрорайона типовыми сериями  зданий  на  основе
уже разработанной и  апробированной  проектно-сметной  документации
необходимо обоснование  претендентом  источников  снижения  сметной
стоимости строительства, сроков возведения микрорайона, приведенной
стоимости 1м2 жилья,  включая  затраты  на  инженерную  подготовку,
благоустройство, коммуникации  и  т.д.  Анализ  должен  вестись  по
реальным затратам застройщика, а не по текущей конъюнктуре рынка.
     6.2. Методика оценки  предложений  претендентов  по  застройке
микрорайонов и  требования  к  структуре  показателей  приведены  в
разделе 4 настоящей Методики. Рекомендуемые для оценки  предложений
претендентов показатели приведены  в  таблицах  6-9.  Для  удобства
обработки и  последующего  анализа  предложений  в  каждой  таблице
приводятся показатели одного уровня.
     6.3. Для получения итоговой  оценки  предложений  претендентов
рекомендуется  использовать  следующие  показатели,  приведенные  в
таблице 6. Таблица 6
     Сводная таблица основных показателей для  оценки  предложений,
представленных  на  конкурс  по  выбору  застройщика  в  целом   по
микрорайону
     N п/п Наименование показателя Единица измерения  Весомость,  %
(условно) Значение показателя Оценка показателя, баллы 1. Стоимость
заказа Млн.руб 30
     2.Условия платежей до выполнения заказа
     10
     3.Общий срок выполнения заказа Мес. 30
     4.Соответствие    предложений    представленной     конкурсной
документации
     20
     5.Квалификация
     10
     Оценка квалификации  берется  по  результатам  предварительной
квалификации  претендентов.   Весомость   показателей   в   таблице
проставлена условно.
     В  приложении  7  дан  условный  пример  оценки   предложений,
представленных на конкурс.
     6.4. Стоимость  заказа  должна  приводиться  с  разбивкой   по
основным объектам и видам работ.  Пример  показателей  по  принятой
программе работ дается в таблице 7.

     Таблица 7

     Стоимость  строительства  основных  объектов   микрорайона   в
соответствии с программой строительства
     Код  Название  объектов,   видов   работ   Единица   измерения
Весомость, % (условно) Значение показателя Оценка показателя, баллы
1.1.
     Основные здания и сооружения
     40
     1.1.1. 17 этажный панельный дом серии П-44 Тыс.руб. 80
     1.2.2. 9-ти    этажная    кирпичная    одноподъездная    башня
(индивидуальный проект) Тыс.руб. 20
     1.2. Здания соцкульбыта и технического назначения
     25
     1.2.1. Школа на 500 учеников (типовой проект) Тыс.руб. 60
     1.2.2. Ясли-сад на 120 детей (индивидуальный проект)  Тыс.руб.
20
     1.2.3. Универсам (типовой проект) Тыс.руб. 20
     1.3. Внутриплощадочные инженерные сети  и  сооружения  на  них
Тыс.руб. 10
     1.4. Внеплощадочные  инженерные  сети  и  сооружения  на   них
Тыс.руб. 5

     1.5. Сооружения, подлежащие сносу и реконструкции Тыс.руб. 10
     1.6. Подготовка площадки строительства (временные сооружения и
сети) Тыс.руб. 5

     1.7. Благоустройство,  дороги,  планировочные  работы,  охрана
окружающей среды и прочее Тыс.руб. 5



     6.5. Общий  срок  выполнения  заказа   также   оценивается   в
соответствии с принятой программой  строительства  с  разбивкой  по
основным объектам (таблица 8).


     Таблица 8

     Оценка сроков строительства основных  объектов  микрорайона  в
соответствии с программой строительства
     Код Название объектов, видов работ Срок ввода  в  эксплуатацию
Весомость, % (условно) Оценка показателя, баллы 3.1.
     Основные здания и сооружения
     40 3.1.1. 17 этажный панельный дом серии П-44
     80  3.2.2. 9-ти   этажная   кирпичная   одноподъездная   башня
(индивидуальный проект)
     20 3.2. Здания соцкульбыта и технического назначения
     25 3.2.1. Школа на 500 учеников (типовой проект)
     60 3.2.2. Ясли-сад на 120 детей (индивидуальный проект)
     20 3.2.3. Универсам (типовой проект)
     20 3.3. Внутриплощадочные инженерные сети и сооружения на них
     10 3.4. Внеплощадочные инженерные сети и сооружения на них
     5
     3.5. Сооружения, подлежащие сносу и реконструкции
     10   3.6. Подготовка   площадки    строительства    (временные
сооружения и сети)
     5
     3.7. Благоустройство,  дороги,  планировочные  работы,  охрана
окружающей среды и прочее
     5



     6.6. Соответствие  предложений   претендентов   представленной
конкурсной  документации  рекомендуется  определять  экспертно   по
следующим характеристикам, приводимым в таблице 9. Таблица 9
     Сравнительные показатели предложений претендентов
     Код Наименование показателя Весомость, %  Оценка,  баллы  4.1.
Учет претендентом условий исполнения контракта, полнота стоимостной
оценки составляющих цены, условия платежей 15
     4.2. Наличие альтернативных вариантов,  позволяющих  уменьшить
цену  предложения  и  сроки   выполнения   работ   с   обязательной
реализацией проекта  в  целом  20  4.3.  Проработка  архитектурных,
конструктивных  и  инженерных  решений  15  4.4.   Предложения   по
реализации с учетом управления  проектом,  выполнения  генподрядных
функций, основных  подрядчиков  и  проектных  организаций  10  4.5.
Предложения по использованию оборудования, конструкций,  техники  и
материалов для строительства 10  4.6.  Предложения  по  управлению,
организации, технологии выполнения  работ,  по  контролю  качества,
охране  окружающей  среды.   10   4.7.   Предложения   по   технике
безопасности. 5
     4.8. Наличие дополнительных предложений 15

     6.7. Наилучшим предложением по застройке микрорайона считается
предложение, набравшее наибольшее число баллов по приведенным  выше
показателям (критериям).
     Комиссия в срок не  позднее  10  дней  с  момента  утверждения
результатов торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов
и других претендентов по их требованию.
     В случае  отказа  победителя  торгов  от  подписания  договора
(контракта) в течение 30 дней с момента  его  объявления,  Комиссия
может  назначить  победителя  из  числа  участников  торгов,   либо
назначить  повторные  торги.  Торги  считаются  завершенными  после
оформления протокола заседания конкурсной  Комиссии  о  результатах
торгов.


ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                       Приложение 1


     ___________________________________________________________
______ (наименование организации,  являющейся Организатором  тор-
гов)


П Р И К А З   N ___________

г.Москва
"____"_________19____г.



о проведении открытого (закрытого) подрядного торга по выбору Застройщика на строи-
тельство микрорайона__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
(название объекта)

В целях  уменьшения  стоимости и определении конкретных сроков строительства

_____________________________________________________________________________
(указать название объекта торгов или другие цели торгов)


П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Председателю конкурсной Комиссии организовать подготовку и проведение  от-
крытого (закрытого) подрядного торга с предварительной квалификацией претендентов
(при решении о предварительной квалификации) по выбору Застройщика на строительст-
во микрорайона _______________________________________________________________
(указывается полное наименование объекта)

по адресу: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
(городской или строительный адрес)

в период с "___"  ______ 19        г. по "___"  ______ 19        г.

2. Конкурсной  Комиссии приступить к подготовке проведения подрядного торга с
"___" _______  19___ г. по адресу:

_____________________________________________________________________________
(указывается место работы конкурсной Комиссии)

3. Организатору торга заключить договор с фирмой___________________________

_____________________________________________________________________________
(исполнитель торга)
4. Утвердить состав членов конкурсной Комиссии.

5. Приказ довести до сведения всех членов конкурсной Комиссии под подпись.

______________________          _________               ________________________
(должность руководителя            (подпись)                            (Ф.И.О. руководителя)
Организатора торгов)



                                                            Приложение 2

                   ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОБЪЯВЛЕНИЯ
            о проведении открытых подрядных торгов


г.Москва, РОССИЯ

1. Вид подряда: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Предмет и объект торга: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________
(название и место строительства)

3. Основные характеристики объекта торгов: ________________________________

_____________________________________________________________________________
(указать площадь, вид, объем работ и др.)

4. Основные критерии подведения итогов торга:______________________________

_____________________________________________________________________________

5. Заказчик _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
(название организации, адрес, телефон и др.)

6. Стоимость контракта:___________________________________________________
(в рублях)
_____________________________________________________________________________
Стоимость контракта может быть изменена по результатам подрядного торга перед под-
писанием контракта.

7. Сроки работ: __________________________________________________________
(указываются  сроки  начала работ  и  сдачи готового объекта, либо другого вида деятельности)

8. Дата и место торгов: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________
(точная дата, место и время проведения торгов)

9. Документы: тендерная документация и документация для оформления предло-
жений находится в ____________________________________________________________
(указать название органиции, адрес,
_____________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефон,  связь с Комиссией)

10.  Условия участия в подрядном торге:_____________________________________

11. Прочие условия ______________________________________________________


[ Исполнитель: Макеева О.Н. 956 66 28 ]

Приложение 3
Рекомендуемая форма заявки на участие в открытом торге
с предварительной квалификацией

ЗАЯВКА
на участие в подрядном торге по выбору Застройщика на строительство

___________________________________________________________________
(наименование объекта, выставляемого на торг)

     1. Изучив условия торгов и  Инструкцию  о  порядке  проведения
подрядных торгов___________________________________________________
(наименование организации-участника)
в лице ____________________________________________________________
(должность и Ф.И.О.)
сообщает  о  согласии   участвовать   в   торгах    на    условиях,
установленных в указанных выше документах и, в случае признания нас
победителями, осуществлять функции Застройщика по предмету торгов.
     2. В случае, если в результате предварительной квалификации мы
будем допущены к участию в торгах, мы  намерены  выполнить  условия
получения статуса  участника  и  представить  Вам  свое  конкурсное
предложение в установленные сроки. В случае, если наше  предложение
будет признано лучшим, мы берем  на  себя  обязательства  подписать
(контракт)   с    _________________________________________________
(наименование органа - Инвестора) на выполнение заказа, являющегося
предметом  торга,   в   соответствии   с   требованиями   тендерной
документации и на условиях, которые мы назовем в нашем предложении,
в  срок  не  позднее  30  дней  с  момента  положительного  решения
конкурсной Комиссии.
     3. Мы согласны с тем, что в случае признания нас  победителями
торга  и  нашего  отказа  от  заключения  договора  (контракта)  на
строительство  (проектирование)  объекта  торга  (или  неподписание
договора (контракта) в течении 30  дней  с  момента  положительного
решения  конкурсной  Комиссии)  внесенный  нами  задаток   нам   не
возвращается. 4. В случае, если  наши  условия  не  будут  признаны
лучшими, но по решению конкурсной  Комиссии  нам  будет  присуждено
следующее  за  победителем  место,  мы  согласны   сохранить   свои
обязательства по подписанию договора (контракта) между  победителем
и Заказчиком. 5. Мы согласны с тем,  что  в  случае  признания  нас
победителями  торга  и  нашего  отказа   от   заключения   договора
(контракта) на выполнение заказа, являющегося предметом торга,  или
при не подписании нами договора (контракта) в  течение  30  дней  с
момента положительного решения конкурсной Комиссии, внесенный  нами
задаток  не  возвращается.   6.Сообщаем,   что   для   оперативного
уведомления  нас   по   вопросам   организационного   характера   и
взаимодействия с конкурсной Комиссией нами уполномочен
___________________________________________________________________
     (Ф.И.О. телефон работника организации - участника  торгов)  7.
Мы объявляем, что до заключения договора (контракта) на  выполнение
заказа настоящая заявка будет считаться имеющей силу договора между
нами. 8. Юридический  и  почтовый  адреса  и  банковские  реквизиты
претендента торгов:

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


Приложение: Анкета претендента и другие документы по перечню

Подпись руководителя
Подпись главный бухгалтера
М.П.



Приложение 4


ФОРМА АНКЕТЫ  *
     участника подрядного торга для предквалификационного отбора

1. СВЕДЕНИЯ О ПРЕТЕНДЕНТЕ

     1.1. Наименование организации.

     1.2. Юридические реквизиты организации.

     1.3. Банковские реквизиты организации.

     1.4. Дата, место и орган  регистрации,  создания  организации,
лицензия.

     1.5. Уставной капитал.

     1.6. Краткие сведения о деятельности организации  с  указанием
работ по объему сопоставимых с предметом торгов.

     1.7. Финансирующие банки.

     1.8. Отзывы заказчиков на основные выполненные заказы.

     2. УСТАВ, ЛИЦЕНЗИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

     2.1. Заверенные  копии  документов,  относящихся  к  уставу  и
правилам внутренней субординации и организации.

     2.2. Заверенные руководителем копии  лицензий  на  виды  работ
(поставок, услуг), предусмотренные предметом подрядного торга.

     2.3. Фамилии  лиц,   уполномоченных   действовать   от   имени
организации и обладающих правом подписи юридических документов.

     3. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

     3.1. Общие и заемные средства.

     3.2. Финансовое состояние на момент заполнения заявки.

     3.3. Заверенная  копия  балансового  отчета   организации   за
истекший финансовый год.

     3.4. Характер и объем страхования деятельности организации.
     Подпись руководителя Подпись главного бухгалтера МП
     *   Более   развернутый   рекомендуемый   состав   показателей
приводится в разделе 5 Методики


Приложение 5


ФОРМА ПРИГЛАШЕНИЯ
претендента на участие в подрядном торге

_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации -участника торгов)

_____________________________________________________________________________
(наименование заказчика -Организатора торгов)

в лице _______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)

приглашает Вас принять участие в открытом подрядном торге по выбору Застройщика на
строительство микрорайона _____________________________________________________
(наименование объекта)

расположенному:______________________________________________________________

Вы успешно прошли квалификационный отбор претендентов и можете до:
_________________________________________________________ 19         г.
(срок подачи предложений и оплаты задатка)
представить свои предложения и оплатить задаток.

Статус участника Вы получите, если в назначенный выше срок представите Ваши
предложения по участию в торге и оплатите задаток.

Требования к разработке и оформлению предложений приведены в Инструкции по
проведению подрядных торгов, представленной в тендерной документации.

Сумма  задатка  в  размере ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

необходимо перечислить на р/счет _______________________________________________

_____________________________________________________________________________
В случае отклонения Ваших предложений, сумма задатка будет Вам возвращена в
течении 15 дней после объявления победителя торгов. При объявлении Вас победителем
торга Вы обязаны в течении 30 дней подписать с заказчиком договор (контракт) на строительство
объекта торга. 
Ваши предложения в одном экземпляре Вы должны прислать Организатору торгов и
зарегистрировать их по адресу: ________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя, регистрирующего предложения)
с__________час. до____________час.

Телефон для справок ________________________________________________

________________________                 _________              ___________________
(должность руководителя)                           (подпись)            (Ф.И.О. руководителя)
 Организатора торгов)

Дата

     М.П.


Приложение 6


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
претендента подрядного торга по выбору
на строительство микрорайона

____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

1. Изучив исходную документацию на строительство _________________________
_____________________________________________________________________________,
условия и порядок проведения подрядного торга, проект договора (контракта) на строительство
вышеуказанного объекта, мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные в случае
победы на торгах на подписание договора (контракта), согласны выполнить функции
Застройщика по строительству (проектированию) данного объекта на условиях представленного
проекта договора (контракта).

2. Цена подряда, установленная нами, составляет _____________________________
_____________________________________________________________________________
(сумма указывается цифрами и прописью)
Обоснование данной цены см. п.5 настоящих предложений.

3. Срок выполнения работ ____________________________месяцев.

Время начала работ ____________________________19       г.

Время окончания работ _________________________19       г.
Обоснование сроков выполнения работ прилагаются.

4. Техническая часть.
В технической части обосновываются технические и организационные возможности участника
торгов по строительству (проектированию) объекта торгов в соответствии с
требованиями конкурсной документации.

5. Экономическая часть.
В экономической части участник торгов обосновывает предлагаемую цену подряда
с разбивкой ее на составляющие в соответствии с конкурсной документацией.

6. Если наши предложения будут приняты, мы берем на себя обязательство приступить
к работам в течение ____________________ дней со дня получения распоряжения о
начале работ и сделать все работы в сроки, предусмотренные договором (контрактом).

7. До тех пор, пока не будет подписан договор (контракт) на строительство объекта
торгов, настоящее предложение и Ваше уведомление о нашей победе будут считаться как
имеющие силу договора между нами.

8. Согласны с условием, что в случае нашей победы на торгах и не подписания договора
(контракта), мы лишаемся задатка, посланного Вам.

9. Согласны с условием, что Вы не обязаны принимать предложение с самой низкой
стоимостью работ и самыми малыми сроками исполнения заказа.

______________                  ____________                    _______________
 (руководитель)                       (подпись)                             (фамилия, и.о.)

            М.П.


Приложение 7


     Разработка Управления инвестиционной политики и финансирования
из городских источников и НТЦ "Гектор"
     Итоговая  оценка  конкурсных   предложений   претендентов   на
строительство объекта: Строительство микрорайона - новый объект
     N N Наименование Оценка конкурсных предложений претендентов  в
баллах с учетом весов  п/п  критериев  Претендент  2  Претендент  1
Претендент 3 1 Стоимость заказа (у.е. на 1 кв. м жилой площади)
     300 249 201 2 Условия платежей
     100 99 983 Общий срок выполнения заказа
     299 297 300 4 Соответствие предложений условиям конкурса
     200 200 200 5 Квалификация
     80 100 90 Итого (средняя арифметическая оценка)
     979 945 889
     Продолжение приложения 7
     Разработка Управления инвестиционной политики и финансирования
из городских источников и НТЦ "Гектор"
     Значения   показателей   подрядных    торгов    по    объекту:
Строительство микрорайона - новый объект
     N Показатель Весомость Значения показателей

     Проц.1 Проц.2 Проц.3 Претендент 2 Претендент  1  Претендент  3
1.Стоимость заказа
     (у.е. на 1 кв. м жилой площади) 30.0

     300 350 400 2.Условия платежей
     10.0

     212440548.  234094699.  259643318.  3.Общий  срок   выполнения
заказа, мес.
     30.0

     2324224.Соответствие предложений условиям конкурса
     20.0

     Есть Есть Есть 5.Квалификация
     10.0

     Есть Есть Есть

     Продолжение приложения 7

     Разработка Управления инвестиционной политики и финансирования
из городских источников и НТЦ "Гектор"

     Оценки показателей подрядных торгов  (в  баллах)  по  объекту:
Строительство микрорайона - новый объект
     N Показатель
     Весомость Оценка показателей в баллах

     Проц.1 Проц.2 Проц.3 Претендент 2 Претендент  1  Претендент  3
1.Стоимость заказа (у.е. на 1 кв. м жилой площади)
     30.0

     10.00 8.30 6.70 2.Условия платежей
     10.0

     10.00 9.90 9.78 3.Общий срок выполнения заказа
     30.0

     9.95 9.91 10.00 4. Соответствие предложений условиям конкурса
     20.0

     10.00 10.00 10.00 5. Квалификация
     10.0

     8.00 10.00 9.00

     Примечание. Используется средняя арифметическая оценка 2


Информация по документу
Читайте также