Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000 № 634М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 16.01.2007 г. N 17-ПП О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и Московской городской Думы префектами административных округов, организациями и предприятиями города с 1992 года проводятся мероприятия, направленные на перевод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания. В ходе этой работы решаются организационно-правовые, финансовые,технические, социальные и другие вопросы. Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным хозяйством города. Завершена работа по разделению функций между субъектами собственности и субъектами хозяйствования. Создан рынок подрядных организаций по эксплуатации и ремонту жилищного фонда. Осуществляется их конкурсный отбор. Размещение городского заказа на уровне города проводится только на основании контрактов и договоров. Проводится работа по обеспечению экономии топливно-энергетических ресурсов, снижению непроизводительных расходов. Оснащенность центральных тепловых пунктов приборами учета за последние 4 года выросла до 66,1% от их количества. За это время удельный расход тепловой энергии в жилищном фонде в целом сократился на 18,4%, а воды - на 9,5%. Развивается система страхования жилья. Малообеспеченным семьям предоставляются жилищные субсидии. Создаются товарищества собственников жилья. В работу по обеспечению сохранности жилых зданий и оборудования, благоустройству дворовых территорий все больше вовлекается население. Подведены итоги проделанной в течение 1998-1999 годов работы по реализации основных положений утвержденной Московской городской Думой Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Вместе с тем реализация жилищно-коммунальной реформы осуществляется недостаточными темпами. Последствия финансового кризиса (август 1998 года), снижение платежеспособности населения не позволяют на должном уровне содержать жилищный фонд и объекты городской инфраструктуры, увеличивать объемы их ремонта. Доля платежей населения в расходах на поставку жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м в месяц составляет всего 38% от фактической стоимости услуг 1999 года, а расходы городского бюджета на капитальный ремонт жилых домов в расчете на 1 кв.м площади жилых и нежилых помещений не превышают 17,7 рублей в год при минимальной потребности 106,5 рублей. Практически не увеличиваются средства, направляемые на содержание жилищного фонда. В результате продолжает нарастать износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения города. Принимаемые меры по уменьшению стоимости строительства жилья, предоставлению горожанам субсидий на его строительство, внедрению ипотечного кредитования, размещению облигаций жилищного займа пока не обеспечивают доступность приобретения квартир для большинства москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Действующий порядок утверждения расценок и тарифов на работы и услуги, выполняемые организациями жилищно-коммунального хозяйства, ориентирован на возможности городского бюджета и доходы населения, что не позволяет проводить их индексацию с учетом инфляции и ставит организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, в сложное финансовое положение. Значительная часть квартиросъемщиков, собственников, владельцев и арендаторов жилых помещений не имеют договоров и соглашений на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг, что зачастую приводит к взаимному несоблюдению прав и обязанностей. Процесс формирования товариществ собственников жилья сдерживается из-за сложной системы их регистрации, отсутствия методики определения границ земельных участков кондоминиумов, неурегулированности процедуры закрепления за домовладельцами нежилых помещений и земельных участков, недостаточности бюджетного финансирования расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда. В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования объектов жизнеобеспечения города, качества предоставляемых услуг населению, обеспечения экономической сбалансированности мероприятий жилищно-коммунальной реформы с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения Правительство Москвы постановляет: 1. Руководителям комплексов городского управления Правительства Москвы, органов городской администрации, организаций и предприятий города, префектам административных округов, главам районных Управ продолжить работу по осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленную на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальной отрасли, качества предоставляемых услуг, снижение непроизводительных расходов. 2. Считать приоритетными задачами в дальнейшем развитии реформы жилищно-коммунального хозяйства: - снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг при обеспечении надлежащего уровня их качества; - повышение доли платежей населения в покрытии расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг; - переход к двум видам тарифов (для населения и других групп потребителей) на услуги тепло-, водо- и электроснабжения; - стабилизацию тарифов на электрическую энергию и водоснабжение для реального сектора экономики, вывод тарифов на тепловую энергию на уровень, обеспечивающий рентабельность ее производства; - первоочередное повышение тарифов на услуги, расходы по оказанию которых в настоящее время перекладываются на реальный сектор экономики (сокращение перекрестного финансирования); - сокращение удельного веса затрат бюджета на дотацию расходов по поставке энергоресурсов; - определение стоимости жилищно-коммунальных услуг с учетом установленного регламента выполнения работ; - утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги одновременно с формированием бюджета на предстоящий период; - совершенствование системы расходования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту граждан, в том числе субсидирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование договорных отношений; - увеличение размеров бюджетных ассигнований на капитальный ремонт жилищного фонда; - внедрение механизмов стимулирования применения ресурсосберегающих технологий, учета и регулирования расходования ресурсов. 3. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 2000-2001 гг. (приложение). 4. Руководителю Департамента экономической политики и развития г. Москвы создать рабочую группу по разработке перспектив тарифной политики в рамках реализации реформы жилищно- коммунального хозяйства. 5. Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с префектами административных округов и ресурсоснабжающими организациями обеспечить: 5.1. Установку в первоочередном порядке приборов учета воды и тепловой энергии в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов и домах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья. 5.2. Установку в 2000 году приборов учета тепловой энергии и воды во всех центральных тепловых пунктах. 5.3. Завершение в 2001 году перехода на прямые расчеты за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и собственниками и владельцами отдельно стоящих, пристроенных и встроенных нежилых помещений в жилищном фонде. 6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы: 6.1. Обеспечить поэтапное внедрение мер, направленных на повышение доступности приобретения жилья москвичами за счет снижения стоимости строительства жилья, ипотечного кредитования и размещения облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа. 6.2. Совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 01.12.2000 года разработать и в установленном порядке представить на утверждение положение, регламентирующее порядок и условия передачи государственного имущества г. Москвы (жилищного фонда) в хозяйственное ведение, оперативное или иное управление организациям, выполняющим функции по управлению и организации работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовой территории, в том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья. 7. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления: 7.1. Обеспечить контроль за заключением с нанимателями и арендаторами жилых помещений договоров найма и аренды, с собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений - соглашений о совместном владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту, а с арендаторами нежилых помещений- договоров на оказание эксплуатационных услуг. 7.2. Проанализировать состояние договорной работы в каждой жилищной организации и обеспечить обязательное включение в договоры: - с ресурсоснабжающими организациями - положений о возмещении убытков от снижения населению размеров платы при нарушении нормативных сроков и качества предоставления коммунальных услуг; - с подрядными организациями по эксплуатации жилищного фонда данных о стоимости услуг по договору и размерах средств, подлежащих направлению на оплату труда работников подрядных организаций исходя из требований и норм распорядительных документов Правительства Москвы. 7.3. По согласованию с финансово-казначейскими управлениями округов и главами Управ обеспечить в 2001 году заключение контрактов на финансирование работ по городскому (муниципальному) заказу между префектурой административного округа и службами заказчика районов. 7.4. Обеспечить участие советников районного Собрания, глав районных Управ, а также представителей правлений ЖК, ЖСК,ТСЖ в работе конкурсных комиссий по отбору организаций для выполнения работ по управлению жилищным фондом, а также выполнению работ по его содержанию и ремонту. 8. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с МГУП "Мосводоканал" и ресурсоснабжающими организациями ежеквартально контролировать и анализировать потребление воды и энергоресурсов в жилом секторе города, принимать действенные меры к устранению необоснованно высокого их потребления. 9. Муниципальному жилищному предприятию "Мосжилкооперация" при включении в план капитального ремонта жилищного фонда за счет средств городского бюджета домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов и домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья, учитывать обязанность собственников и владельцев нежилых помещений, расположенных в жилых домах, принимать долевое участие в расходах по ремонту домовладений. 10. Установить, что: 10.1. При передаче жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья функций по управлению домами государственному жилищному предприятию или организации, выполняющей данные функции по договору с префектурой административного округа или районной Управой, расчеты за услуги технического обслуживания дома, включая услуги по управлению, с собственниками жилых помещений производятся на условиях, установленных для расчетов с собственниками жилых помещений в домах государственного жилищного фонда города Москвы. 10.2. Дома жилищных и жилищно-строительных кооперативов принимаются в управление названными в п. 10.1 настоящего постановления предприятиями и организациями при условии, если все члены кооператива выплатили в полном объеме паевые взносы за занимаемое ими жилое помещение. 10.3. Решение о передаче функций по управлению имущественным комплексом жилищных и жилищно-строительных кооперативов названным в п. 10.1 настоящего постановления предприятиям и организациям должно быть принято (подписано) не менее чем 80% собственников жилых помещений данного строения. 10.4. Ответственность за оплату эксплуатационных и коммунальных услуг арендаторами жилых и нежилых помещений в жилищном фонде несет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы или иная организация, являющаяся арендодателем. 11. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы в III квартале т.г. разработать примерные контракты на финансирование работ, выполняемых по городскому (муниципальному) заказу между префектурами административных округов и службами заказчика районов. 12. Префектам административных округов, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы создать условия для дальнейшего развития системы общественного самоуправления в районах и обеспечения сохранности жилищного фонда за счет эффективной работы дежурных, старших по дому и подъезду, подлинных хозяев в каждом жилом доме. 13. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации постоянно информировать москвичей о ходе жилищно-коммунальной реформы и принимаемых Правительством Москвы мерах по развитию городского хозяйства и обеспечению социальной защиты населения. 14. В декабре 2000 года представить в Правительство Москвы отчет о ходе выполнения настоящего постановления. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов городского управления Правительства Москвы, префектов административных округов и в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 августа 2000 года N 634 П Л А Н мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 2000-2001 годы ________________________________________________________________________________________________________ N Наименование мероприятия Срок Ответственный п/п исполнения исполнитель ________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 ________________________________________________________________________________________________________ 1. Разработка и реализация целевых программ 1.1. Разработать Программу капитального ремонта 2001 год Управление жилищно-коммунального жилищного фонда хозяйства и благоустройства Пра- вительства Москвы,Управление го- родского заказа Правительства Мо- сквы,Департамент экономической политики и развития г. Москвы 1.2. Принять в собственность города ведомственные дома Префекты административных ок- с одновременной передачей на баланс ресурсоснабжаю- ругов, Департамент науки и щих организаций инженерных объектов и коммуникаций: промышленной политики, Управле- 523 строения 2000 год ние топливно-энергетического 700 строений 2001 год хозяйства, Управление жилищно- коммунального хозяйства и благо- устройства Правительства Москвы, Управление городского заказа Правительства Москвы 1.3. При формировании планов капитального ремонта жилищ- Префекты административных окру- ного фонда предусматривать финансирование работ по 2000-2001 гов, Управление городского зака- домам, находящимся в управлении товариществ собст- годы за Правительства Москвы, Депар- венников жилья, на равных условиях с муниципальным тамент финансов г. Москвы,Депар- жилищным фондом в соответствии с утвержденным поряд- тамент экономической политики и ком финансирования товариществ собственников жилья развития г. Москвы 2. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства 2.1. Обеспечить 100% конкурсный отбор подрядчиков Префекты административных на эксплуатацию жилищного фонда 2000-2001 округов, Управление жилищно- годы коммунального хозяйства и бла- гоустройства Правительства Мос- квы 2.2. Завершить в 2000 году разделение функций заказ- Префекты Центрального и За- чика и подрядчика на работах по эксплуатации падного административных жилищного фонда, а именно - передать в ДЕЗ рас- 2000 год округов четы за жилищные и коммунальные услуги с насе- лением и расположенными в жилищном фонде орга- низациями 3. Развитие договорных отношений 3.1. Разработать примерные контракты на финансирова- III квартал Управление городского заказа ние работ, выполняемых по городскому (муниципа- 2000 года Правительства Москвы,Департамент льному) заказу, между префектурой и службой за- финансов г. Москвы казчика района 3.2. Обеспечить проведение организационной работы Префекты административных окру- по формированию товариществ собственников жи- 2000-2001 гов,главы Управ, Департамент лья в домах, где более 50% жилых помещений на- годы муниципального жилья и жилищ- ходятся в частной собственности граждан ной политики Правительства Мос- квы 3.3. Обеспечить заключение договоров найма и аренды Префекты административных окру- с нанимателями и арендаторами жилых помещений, гов, Управление жилищно-комму- соглашений о совместном владении домом и доле- 2000-2001 нального хозяйства и благоустрой- вом участии в расходах по его эксплуатации с годы ства Правительства Москвы,Депар- собственниками и владельцами жилых и нежилых тамент муниципального жилья и помещений, договоров на оказание эксплуатацион- жилищной политики Правительства ных услуг с арендаторами нежилых помещений Москвы 3.4. Разработать и представить на утверждение руково- Управление топливно-энергети- дителю Комплекса городского хозяйства примерный ческого хозяйства, Управление договор на поставку ресурсов (тепловой и электри- 2000 год жилищно-коммунального хозяйс- ческой энергии, воды) III квартал тва и благоустройства Правите- льства Москвы,Управление город- ского заказа Правительства Мос- квы 3.5. Подготовить проект постановления Правительства Управление городского заказа Москвы "О долевом участии совладельцев и сособ- IV квартал Правительства Москвы,Департамент ственников жилых домов в капитальном ремонте 2000 года государственного и муниципального зданий и придомовой территории" имущества города Москвы,Управле- ние жилищно-коммунального хозяй- ства и благоустройства Правите- льства Москвы,Государственная жилищная инспекция по г.Москве 4. Регулирование деятельности локальных и естественных монополий 4.1. Обеспечить проведение аудиторских проверок МГУП "Мосводоканал", МГП "Мосгор- предприятий-естественных монополистов ежегодно тепло", ГП "Мосгаз",МГП "Мостеп- лоэнерго", МГП " Мостеплоремонт - наладка" 4.2. Завершить установку приборов учета тепловой 2000 год Управление топливно-энергетичес- энергии во всех тепловых пунктах декабрь кого хозяйства,Управление город- ского заказа Правительства Мос- квы 4.3. Установить 2300 приборов учета расхода холодной МГУП "Мосводоканал", Управление воды за счет средств бюджета г. Москвы и МГП жилищно-коммунального хозяйства "Мосводоканал", в т.ч.: 2000 год и благоустройства Правительства - в жилых домах - 2000 штук декабрь Москвы, префекты административных - перед водонагревателями горячего водоснабжения округов,Управление городского за- в тепловых пунктах - 300 штук каза Правительства Москвы 5. Совершенствование системы расчетов 5.1. Разработать инструкцию о порядке проведения ра- Управление городского заказа бот по ремонту освобождаемых жилых помещений 2000 год Правительства Москвы, IV квартал Управление жилищно-коммуналь- ного хозяйства и благоустрой- ства Правительства Москвы 5.2. В установленном порядке представить на рас- Управление городского заказа смотрение МосгорДумы предложения по введению 2000 год Правительства Москвы,Департамент платы за техническое обслуживание лифтов и IV квартал экономический политики и разви- повышение платы за техническое обслуживание тия г. Москвы дома (оплаты жилья) 5.3. Подготовить проект постановления Правительства Департамент муниципального жилья Москвы "О проекте закона РФ "Об обязательном 2000 год и жилищной политики Правительст- страховании государственного и муниципального IV квартал ва Москвы жилищного фонда" 5.4. Подготовить и утвердить график перехода на Управление городского заказа возмещение выпадающих доходов от предоставления Правительства Москвы,Департамент гражданам льгот по оплате жилищных и коммуналь- 2000 год экономической политики и разви- ных услуг через Городской центр жилищных субси- III квартал тия г. Москвы,Департамент финан- дий сов г. Москвы,Городской центр жилищных субсидий,Комитет соци- альной защиты населения Москвы 5.5. Подготовить распорядительный документ о распрост- Управление городского заказа ранении на ЖСК и ЖК, принявших дома в управление, 2000 год Правительства Москвы,Департа- установленный для товариществ собственников жилья III квартал мент финансов г. Москвы порядок финансирования расходов по содержанию жи- лищного фонда 5.6. Анализировать состояние работы по своевременному Префекты административных ок- заселению и реализации жилых и нежилых помещений ежеквартально ругов, Управление городского за- и по возмещению организациям, управляющим жилищ- 2000-2001 каза Правительства Москвы,Депа- ным фондом, убытков от содержания и отопления пу- годы ртамент финансов г. Москвы,Депа- стующих помещений. ртамент муниципального жилья и и жилищной политики Правитель- ства Москвы, Департамент госуда- рственного и муниципального иму- щества города Москвы, Департа- мент внебюджетной политики строительства города Москвы 5.7. Обеспечить безусловное выполнение распоряжения Префекты административных окру- Мэра Москвы от 17.08.99 N 866-РМ "Об уточнении 2000-2001 гов, Управление городского зака- основных принципов расчетов за жилищные услуги" годы за Правительства Москвы, Депар- в части финансирования из бюджета г. Москвы всех тамент финансов г. Москвы товариществ собственников жилья, имеющих право на получение дотаций 5.8. Подготовить предложения по внесению изменений в Департамент государственного и постановление Правительства Москвы от 13.01.99 2000 год муниципального имущества города N 26 "О порядке передачи и использования объек- IV квартал Москвы тов нежилого фонда в кондоминиумах", предусмот- рев возможность передачи товариществам собствен- ников жилья в управление объектов нежилого фонда, являющихся собственностью г. Москвы, на основании распоряжения Департамента государственного и му- ниципального имущества г. Москвы 5.9. Ввести порядок распределения квартир, при котором Департамент муниципального жилья в домах, построенных с привлечением средств целе- 2000-2001 и жилищной политики Правительства вого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда го- годы Москвы, Департамент внебюджетной рода, квартиры в которых подлежат продаже, не пре- политики строительства города доставлялись бы жилые помещения по договорам социа- Москвы,префекты административных льного и коммерческого найма округов 5.10.При планировании массового строительства во вновь Москомархитектура осваиваемых районах при подготовке градостроитель- 2000-2001 ной документации предусматривать выполнение проек- годы тов межевания территорий 6. Организация социальной защиты населения 6.1. Обеспечить предоставление субсидий на оплату жи- Управление городского заказа лищных и коммунальных услуг всем семьям (гражда- Правительства Москвы, Городской нам), имеющим на то право в соответствии с Поло- 2000-2001 центр жилищных субсидий жением о порядке предоставления гражданам субси- годы дий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жи- лищных субсидий) в г. Москве 7. Совершенствование нормативно-правовой базы в жилищно-коммунальном хозяйстве 7.1. Выйти с предложениями в Московскую городскую Думу о Управление городского заказа, внесении дополнений и уточнений в Программу перво- Правительства Москвы,Департа- очередных мероприятий по реализации реформы жилищно- 2000 год мент экономической политики и коммунального хозяйства г. Москвы IV квартал развития г. Москвы,Департамент муниципального жилья и жилищ- ной политики Правительства Москвы,Департамент государст- венного и муниципального имуще- ства города Москвы,Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительтсва Москвы,Управление топливно- энергетического хозяйства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|