Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 19.12.2000 № 995ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 декабря 2000 г. N 995 Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 09.04.2002 г. N 275-ПП; от 18.03.2003 г. N 167-ПП; от 28.10.2003 г. N 912-ПП; от 16.12.2003 г. N 1047-ПП) Во исполнение пункта 2.1 постановления Правительства Москвы от 17.08.99 N 745 "Об утверждении имущественного и земельного балансов города Москвы по административным округам" и пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от 29.08.2000 N 689 "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 2000 года по привлечению ресурсов в бюджет города и на финансирование городских программ" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение 1). 2. Утвердить План мероприятий по развитию системы балансов государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение 2). 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995 П О Л О Ж Е Н И Е о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 18.03.2003 г. N 167-ПП; от 28.10.2003 г. N 912-ПП) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Москвы от 17.08.99 N 745 "Об утверждении имущественного и земельного балансов города Москвы по административным округам" в целях поэтапной реализации мер, предусмотренных Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Москвы от 26.10.99 N 977. 1.2. Положение определяет: понятие баланса государственного и муниципального имущества города Москвы; место балансов в системе планирования социально- экономического развития г. Москвы, состав балансов; назначение балансов; виды балансов; общие требования к содержанию и формам баланса; основные элементы порядка подготовки, согласования и утверждения баланса. 2. Понятие балансов. Место балансов в системе планирования социально-экономического развития г. Москвы 2.1. Под балансом государственного и муниципального имущества города Москвы понимается совокупность документов, включающих показатели, характеризующие состав, количество, стоимость имущества города Москвы и отражающих степень эффективности его использования как источника доходов г. Москвы и средства решения социально-экономических задач в течение планового и отчетного периодов. В балансах отражаются сведения: о составе, количестве, назначении и стоимости имущества, находящегося в собственности города Москвы, его распределении, способах и результатах использования; о прогнозируемых и фактических изменениях показателей, характеризующих состав, количество, назначение, стоимость, распределение имущества, способы и результаты его использования; о прогнозируемых и фактических доходах г. Москвы от управления городским и федеральным имуществом, об их распределении; о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре доходов от управления и распоряжения имуществом; о степени эффективности управления имуществом и его использования субъектами правоотношений. В состав балансов не включаются средства бюджета города Москвы. 2.2. Балансы государственного и муниципального имущества г. Москвы являются частью систем: учета государственного и муниципального имущества города Москвы, его регистрации, планирования (прогнозирования) государственного сектора экономики и социально-экономического развития г. Москвы в целом. 2.3. Показатели балансов являются основой для прогнозирования доходов бюджета города Москвы от управления и распоряжения имуществом; формирования задач и ориентиров по повышению эффективности использования имущества города Москвы, отражаемых в программах Правительства Москвы на очередной год и на перспективу. 2.4. Балансы составляются: в целом по имуществу города Москвы (кроме средств бюджета города Москвы) - сводный баланс; по видам принадлежащего городу Москве имущества - локальные балансы (см. пункты 4.1, 4.2 положения); за отчетный и на предстоящий годы (прогнозный и отчетный балансы). В период исполнения прогнозного баланса ведется текущий баланс (см. пункт 4.3). 2.5. Балансы состоят из форм, отражающих сведения предусмотренные настоящим Положением. В балансы включается достоверная и полная информация об имуществе города Москвы, обобщающая учетные данные. 2.6. Различные виды имущественных балансов разрабатываются по единой методологии и образуют систему взаимосвязанных, соподчиненных документов, обеспечивающих непрерывность действия и преемственность составляющих их показателей, прогнозов изменения состава имущества и доходов от его использования, а также мер по их мобилизации. 3. Назначение балансов Балансы государственного и муниципального имущества составляются в целях: 3.1. Обобщения учетных данных об изменениях количества и стоимости имущества города Москвы, в т.ч. имущества, переданного и подлежащего передаче по договорам во владение и пользование, временно свободного и непригодного для использования. 3.2. Информационного обеспечения прогнозирования и планирования социально-экономического развития г. Москвы, административных округов и муниципальных районов. 3.3. Обеспечения планирования и прогнозирования доходов бюджета города Москвы и целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов г. Москвы от управления имуществом. 3.4. Планирования развития государственного сектора экономики г. Москвы. 3.5. Оценки эффективности управления имуществом Москвы. 3.6. Выявления необходимости и возможности осуществления мер по оптимизации структуры имущества и способов его использования для обеспечения предпосылок экономического роста и сокращения затрат на содержание. 3.7. Повышения достоверности прогнозов доходов от управления имуществом за счет их увязки с планами создания, приобретения, отчуждения имущества, оформления прав на него, а также с фактическими изменениями количества, состава, распределения и стоимости имущества, форм и методов его использования. 3.8. Прогнозирования последствий управленческих решений и оценки результатов их реализации. 3.9. Обоснования предложений по изменению размеров централизованно устанавливаемой платы за использование имущества, степени эффективности его использования как источника доходов города Москвы и средства решения задач в течение отчетного и прогнозируемого периодов. 3.10. Планирования и отражения результатов работ по учету имущества, оформлению правоотношений, а также отражения хода регистрации прав на имущество. 3.11. Информирования Московской городской Думы, Правительства Москвы, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, префектов административных округов, районных Управ и населения г. Москвы о наличии, составе имущества г. Москвы, формах, методах и результатах его использования, предполагаемых тенденциях развития и доходах от его использования. 4. Виды и состав балансов 4.1. В зависимости от степени обобщения информации балансы различаются на сводные и локальные (по видам имущества). Сводные балансы включают обобщающую информацию по конкретному виду имущества (по итоговой строке локальных балансов) и по имуществу города Москвы в целом (по субъектам права собственности и в территориальном разрезе). Локальные балансы (по видам имущества) содержат информацию по каждому из видов государственного и муниципального имущества, а также имуществу, находящемуся во владении и пользовании города Москвы (перечень балансов в пункте 4.2). Локальные балансы составляются по субъектам права собственности и в территориальном разрезе. По отдельным видам имущества могут составляться балансы по субъектам иных прав и по основным способам использования вида имущества (например, аренда нежилых помещений, доверительное управление пакетами акций и т.д.). 4.2. По мере разработки методологии составляются следующие локальные балансы: 4.2.1. Балансы нежилых зданий и помещений. Содержат обобщенную информацию по нежилым зданиям и помещениям, относящимся к государственному и муниципальному имуществу города Москвы, а также по имуществу иных собственников, находящемуся в управлении органов городской администрации. Составляются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 4.2.2. Баланс жилищного фонда г. Москвы. Содержит обобщенную информацию по жилым зданиям и помещениям, относящимся к государственной и муниципальной собственности города Москвы. Составляется Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 4.2.3. Баланс пакетов акций, вкладов и долей города Москвы в товариществах и обществах. Содержит обобщенную информацию о долях города Москвы в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ и пакетах акций. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 4.2.4. Баланс долей города Москвы в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Содержит обобщенную информацию о долях города в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. 4.2.5. Баланс использования городских земель. Содержит обобщенную информацию об использовании земель г. Москвы. Составляется Московским земельным комитетом. 4.2.6. Баланс незавершенных строек г. Москвы. Содержит обобщенную информацию о незавершенных стройках, кроме учитываемых в составе Баланса долей города Москвы в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам. Орган управления, осуществляющий составление баланса, определяется при проработке методологии. 4.2.7. Баланс имущественных комплексов унитарных государственных и муниципальных предприятий г. Москвы. Содержит обобщенную информацию по имуществу, закрепленному за унитарными предприятиями г. Москвы. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами управления, за которыми закреплены предприятия. 4.2.8. Баланс имущества, закрепленного за учреждениями г. Москвы. Содержит обобщенную информацию по имуществу, закрепленному за учреждениями г. Москвы на праве оперативного управления. Составляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами управления, за которыми закреплены учреждения. 4.3. По периодам планирования и исполнения различают отчетный, текущий и прогнозный балансы. 4.3.1. Отчетные балансы составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного периода. В них включаются сведения: о составе и количестве имущества на начало и конец истекшего года; о фактических изменениях имущества по способам использования и оформлению прав на него в течение года; о размерах доходов, полученных за год; о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре доходов; о размерах кредиторской задолженности всего, в том числе за отчетный год; о распределении имущества по владельцам и пользователям и способам использования; о результатах выполнения плановых заданий по получению и распределению доходов от управления имуществом. Отчетные балансы ежегодно утверждаются постановлением Правительства Москвы в сроки, устанавливаемые порядком формирования планов (прогнозов) развития госсектора экономики и программы социально-экономического развития г. Москвы. 4.3.2. Прогнозные балансы составляются ежегодно на очередной год или на период перспективного финансового плана. Прогнозные балансы содержат: сведения о предполагаемом составе и количестве имущества на начало очередного года; сведения о предполагаемых изменениях имущества в течение года; плановые задания по оформлению прав на имущество в течение года; прогноз доходов от управления имуществом различных видов имущества по каждому из применяемых способов управления; сведения о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре доходов; прогноз распределения имущества по владельцам и пользователям и способам его использования; прогноз доходов от отчуждения имущества; прогноз распределения доходов. Составление прогнозных балансов осуществляется в рамках формирования планов развития госсектора экономики, прогнозов и программы социально-экономического развития г. Москвы. Прогнозные балансы в целом утверждаются до составления планов развития государственного сектора экономики г. Москвы и являются основой для их формирования, их основные показатели включаются в состав программ социально-экономического развития г. Москвы. 4.3.3. Текущий баланс (отчетный) составляется ежеквартально, отражает фактические учетные данные с начала отчетного периода. Данные текущего баланса используются для учета текущих изменений имущества, доходов, составления на их основе отчетного баланса, а также для составления прогнозного баланса. Информация текущего баланса ежеквартально актуализируется по всему кругу показателей, отражаемых в отчетном балансе. 4.4. По разрезу представления информации различают балансы, составленные: по субъекту права; по виду права; по территориальному разрезу; по ведомственной подчиненности (для унитарных предприятий и учреждений г. Москвы); в отраслевом разрезе (для унитарных предприятий и учреждений г. Москвы). 4.4.1. По субъекту права могут составляться балансы: по городу Москве как субъекту права собственности на государственное и муниципальное имущество; по субъектам прав, закрепленных в тех или иных видах договоров; по районной Управе как субъекту управления закрепленным за ней имуществом; в перспективе по муниципальному району как субъекту права муниципальной собственности. 4.4.2. По виду права балансы могут составляться в случаях преобладающего предоставления городского имущества во владение и пользование на том или ином виде права. 4.4.3. По территориальному разрезу балансы составляются: по территориям оценочных зон, по территории г. Москвы; по территориям административных округов; по территориям муниципальных районов; по территориям, расположенным за пределами г. Москвы. Как правило, при составлении балансов предусматривается сочетание двух или нескольких разрезов представления информации. 4.5. По единицам измерения балансы различают как составляемые: в натуральных, в стоимостных, а также в натурально- стоимостных единицах измерения. Единицы измерения, применяемые при составлении балансов, определяются с учетом целей, степени обобщения балансов и вида имущества. 4.6. Формы, разрабатываемые для составления балансов, могут изменяться в зависимости от состояния информационных баз, необходимости обеспечения взаимоувязки показателей имущественных балансов между собой и с показателями отраслевых балансов, а также появления новых задач, решение которых должно достигаться разработкой балансов. 4.7. По структуре доходной базы балансы составляются по факторам, оказывающим наибольшее влияние на размер доходов, получаемых г. Москвой. 5. Порядок подготовки, согласования и утверждения баланса 5.1. В настоящем разделе приведены основные элементы порядка составления, согласования и утверждения балансов. Более подробная регламентация процесса устанавливается в положениях о порядке составления отдельных видов балансов и в методических указаниях по заполнению балансовых форм, а также в пункте 5.3, который устанавливает порядок подготовки баланса нежилых помещений. 5.2. (Проекты) локальные балансы (по видам имущества) составляются органами управления, согласно пункту 4.2, на основании данных технического учета, специальной регистрации объектов и государственной регистрации прав, нормативов распределения доходов от управления и распоряжения имуществом, программ приватизации (их проектов), параметров и порядка формирования планов развития государственного сектора экономики г. Москвы, прогнозов и программ социально-экономического развития г. Москвы. Подготовка сводного баланса государственного и муниципального имущества г. Москвы по видам, перечисленным в настоящем положении, осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Территориальный разрез балансов согласовывается с префектурами административных округов, а после подготовки разреза по территориям муниципальных районов - с районными Управами. После согласования с территориальными органами управления (проекты) локальные балансы и проект плана получения (и распределения) доходов, подписанные руководителями подразделений, ответственных за их составление, направляются с сопроводительным письмом руководителя органа управления имуществом в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г. Москвы на согласование. Формы отчетного баланса представляются одновременно с проектом постановления об их утверждении, который после рассмотрения документов согласовывается и возвращается органу управления имуществом. 5.3. Подготовка отчетного баланса за 1999 год и прогнозного баланса на 2001 год по нежилым зданиям и помещениям в составе, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего положения, осуществляется в следующем порядке: до 15 февраля организации, использующие государственное и муниципальное имущество на праве доверительного управления, направляют в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (далее Департамент) информацию об используемых помещениях в разрезе административных округов; до 15 февраля Бюро технической инвентаризации представляет в Департамент отчет о состоянии и размерах нежилых площадей в целом по городу, по категориям владельцев и в разрезе административных округов и муниципальных районов на магнитном и бумажных носителях; до 1 апреля Департамент, на основе систематического учета, составляет Баланс нежилых зданий и помещений г. Москвы за отчетный год и прогнозный Баланс нежилых зданий и помещений г. Москвы на год, следующий за отчетным, и направляет его на согласование в префектуры административных округов; до 15 апреля префекты рассматривают и согласовывают отчетный и прогнозный балансы; до 25 апреля Департамент направляет балансы, согласованные префектами административных округов, и проект постановления Правительства Москвы об утверждении на согласование Департамента экономической политики и развития г. Москвы; до 10 мая Департамент экономической политики и развития г. Москвы рассматривает балансы с целью их согласования; до 25 мая Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы вносит проект постановления и Баланс нежилых зданий и помещений г. Москвы на утверждение Правительства Москвы. 5.4. Отчетный баланс нежилых зданий и помещений за год составляется по формам на листах 1-5, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению; Отчетный баланс за квартал - по формам на листах 1 и 2, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению; Прогнозный баланс на год составляется по формам на листах 1-3, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению; 5.5. Отчетный баланс использования городских земель за год составляется по формам на листах 1-5, приведенным в приложении 4 к настоящему Положению. 5.6. В балансах предусматривается система общих натуральных, финансовых и экономических показателей, характеризующих уровень эффективности управления и использования городского имущества. 5.7. Ответственность за полноту и достоверность отражения информации балансов несут органы управления имуществом, органы, осуществляющие техническую и специальную регистрацию объектов и регистрацию прав, в соответствии с закрепленными за ними функциями. 5.8. Планы получения и распределения доходов составляются на основании информации текущих, отчетных и прогнозных балансов по видам имущества раздельно по каждому из предусмотренных способов управления и распоряжения этим имуществом. 6. Порядок перехода на составление имущественных балансов Переход на составление имущественных балансов в объеме, предусмотренном настоящим Положением, осуществляется поэтапно в период, установленный для реализации Концепции управления собственностью г. Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории г. Москвы до 2005 года, по мере подготовки методик составления балансов, разработки и практической апробации форм, уточнения состава и требований к информационным базам органов управления. Приложения 1-4 к Положению см. в подлиннике (Приложения 1 - 3 изложены в новой редакции, смотри подлинник Постановления Правительства Москвы от 18.03.2003 г. N 167-ПП; приложение 1 изложено в новой редакции, смотри подлинник Постановления Правительства Москвы от 28.10.2003 г. N 912-ПП) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 995 План мероприятий по развитию системы балансов государственного и муниципального имущества города Москвы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 09.04.2002 г. N 275-ПП; от 16.12.2003 г. N 1047-ПП) __________________________________________________________________ N Мероприятия Исполнители Срок п/п исполнения __________________________________________________________________ 1. Подготовка к представлению Департамент на утверждение государственного и Правительства Москвы: муниципального имущества Ежегодно - Сводного прогнозного города Москвы, II квартал имущественно-земельного Москомзем, баланса на планируемый Департамент экономичес- период кой политики и разви- Ежегодно - Сводного отчетного тия г. Москвы, II квартал годового имущественно- префекты административ- земельного баланса ных округов Ежеквар- - Сводного текущего тально (отчетного) имущественно- каждый земельного баланса третий месяц квартала, следую- щего за отчетным 2. Подготовка отчетных Ежегодно, локальных годовых в соответ- балансов к ствии со представлению на срокамиками, утверждение установ- Правительства Москвы и ленными прогнозных локальных Положениями балансов на предстоящий о порядке год для разработки подготовки планов и прогнозов локальных социально-экономического балансов развития: нежилых зданий и Департамент помещений государственного и муниципального имущества города Москвы имущественных Департамент комплексов унитарных государственного государственных и и муниципального муниципальных имущества города предприятий г. Москвы Москвы, отраслевые департаменты, комитеты, управления имущества, Департамент закрепленного за государственного учреждениями г. Москвы, и муниципального имущества города Москвы, отраслевые департаменты, комитеты, управления пакетов акций, вкладов Департамент и долей г. Москвы государственного и муниципального имущества города Москвы городских земель Московский земельный комитет жилищного фонда Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы других локальных Отраслевые и балансов, функциональные предусмотренных органы разделом 4 приложения 1 исполнительной к постановлению власти города Правительства Москвы от Москвы в от 19 декабря 2000 года пределах N 995 и подготовленных полномочий к рассмотрению Подготовка текущих Департамент Ежеквар- (отчетных) локальных государственного тально, балансов нежилых зданий и муниципального каждый и помещений; городских имущества города второй земель Москвы, месяц Московский квартала, земельный следующего комитет за отчетным (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 09.04.2002 г. N 275-ПП) 3. Разработка Положения о Московский земельный До конца составе и порядке подго- комитет, 2001 г. товки Баланса использо- Департамент экономичес- вания городских земель кой политики и развития г. Москвы 4. Разработка Положения о Департамент государст- До конца составе и порядке подго- венного и муниципаль- 2001 г. товки Баланса пакетов ного имущества города акций, вкладов и долей Москвы, г. Москвы в товариществах и Департамент экономичес- обществах и форм балансов кой политики и развития г. Москвы 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 16.12.2003 г. N 1047-ПП) 6. Разработка Положения о Департамент муниципаль- До конца составе и порядке подго- ного жилья и жилищной 2001 г. товки Баланса жилищного политики Правительства фонда г. Москвы и форм Москвы, балансов Департамент экономичес- кой политики и развития г. Москвы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|