Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 21.04.1999 № 348-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП Об утверждении порядка финансирования Товариществ собственников жилья (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.08.99 г. N 866-РМ; Постановления Правительства Москвы от 16.07.2002 г. N 535-ПП) В целях установления единого порядка финансирования из бюджета расходов по эксплуатации жилищного фонда Товариществ собственников жилья: 1. Утвердить: 1.1. Порядок и нормативы финансирования из бюджета города Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению. 1.2. Методику расчета части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товариществ собственников жилья для финансирования содержания общего имущества в кондоминиуме, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению. 1.3. Расходы по эксплуатации (управлению, обслуживанию и ремонту) жилищного фонда на 1999 год исходя из утвержденного бюджета в расчете 1 руб. 80 коп. в месяц на 1 кв.м общей площади жилых помещений (ставка планово-нормативного расхода). 1.4. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 16.07.2002 г. N 535-ПП) 2. Принять к сведению, что положения данного распоряжения не регулируют порядок расчетов с нанимателями, арендаторами, владельцами и собственниками жилых помещений, и названные в пп. 1.3 и 1.4 настоящего распоряжения ставки не используются для расчетов с нанимателями, арендаторами, владельцами и собственниками жилья. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента муниципального жилья и жилищной политики Сапрыкина П.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 21 апреля 1999 г. N 348-РП ПОРЯДОК И НОРМАТИВЫ финансирования из бюджета города Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.08.99 г. N 866-РМ) Настоящий порядок и нормативы разработаны во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.03.98 N 322-РП "О мероприятиях по стимулированию процесса образования Товариществ собственников жилья" и устанавливают принципы финансирования из бюджета г. Москвы расходов по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), и нормы, исходя из которых производится данное финансирование. Положения настоящего Порядка и нормативов распространяются на товарищества собственников жилья, созданные в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом; созданные в бывшем государственном жилищном фонде г. Москвы; домах, построенных с привлечением средств внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда города; а также домах, в которые осуществляется переселение граждан в результате реализации городских программ; домах, квартиры в которых приобретены гражданами за счет бюджетных субсидий на строительство и приобретение жилья. (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.08.99 г. N 866-РМ) Положения настоящего Порядка и нормативов не регулируют взаимоотношения с товариществами собственников жилья, созданными в государственном жилищном фонде, ранее состоявшем в государственной собственности и находящемся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, акционерных обществ, собственности общественных объединений (ведомственный жилищный фонд); в домах улучшенной планировки по утвержденному в установленном порядке перечню; а также кондоминиумах, не названных в предыдущем абзаце настоящего раздела. (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 17.08.99 г. N 866-РМ) Настоящий порядок предназначен для расчета суммы, подлежащей перечислению из бюджета на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья. Передача Товариществом собственников жилья, имеющим право на получение бюджетных средств на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, функций по управлению кондоминиумом иной структуре (физическому или юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание данного вида услуг) не является ограничением для получения ТСЖ названных бюджетных средств. В этом случае ТСЖ обязано письменно уведомить организацию, осуществляющую финансирование, о перечислении бюджетных средств на счет структуры, которой переданы функции по управлению соответствующим кондоминиумом, со ссылкой на номер и дату договора (соглашения) на управление, указав срок его действия. 1. Нормативы финансирования из бюджета расходов по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ Размер (сумма) финансирования из бюджета г. Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации (управление, обслуживание и ремонт) жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья (далее - финансирование расходов), определяется как разница между доходами за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями, от сдачи в аренду нежилых помещений, и планово-нормативными расходами на его эксплуатацию. Доход определяется как сумма средств, начисленных в оплату жилищных услуг нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых помещений, и начислений по арендной плате арендаторам нежилых помещений. Расчет производится путем умножения: а) общей площади жилых помещений (если в доме имеются коммунальные квартиры, то по ним - жилой площади), занимаемых по договору социального или коммерческого найма и являющихся государственной собственностью г. Москвы, находящихся в собственности физических лиц, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, или собственности граждан в результате приватизации, на нормативную ставку оплаты жилищных услуг, утверждаемую распоряжением Премьера Правительства Москвы для определения размера бюджетного финансирования ТСЖ. Эта нормативная ставка устанавливается, исходя из ставок, утверждаемых для домов без лифта, мусоропровода и прочего инженерного оборудования, наличие которого учитывается при дифференциации ставок оплаты жилищных услуг (размер применяемой нормативной ставки устанавливается одновременно с утверждением ставки планово-нормативного расхода); б) общей площади жилых помещений, находящихся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности юридических лиц, являющихся собственностью физических лиц, кроме тех, что названы в п.а) настоящего раздела, и занимаемых по договору аренды, на ставку, отражающую фактические расходы по управлению, обслуживанию и ремонту жилищного фонда конкретного дома ТСЖ; в) общей площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы и сдаваемых в социальный или коммерческий найм, на ставки платы за социальный или коммерческий найм, рассчитанные или утвержденные в установленном порядке; г) общей площади нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы и переданных в управление ТСЖ, на нормативную ставку арендной платы, что должно составлять часть нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества; д) общей площади нежилых помещений, являющихся собственностью ТСЖ, на ставку арендной платы, рассчитанную в порядке, утвержденном Правительством Москвы на соответствующий период времени. Планово-нормативный расход по эксплуатации жилищного фонда в переходный период реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда сохраняется бюджетная дотация на управление, обслуживание и ремонт жилищного фонда, устанавливается исходя из планового расхода, утверждаемого распоряжением Премьера Правительством Москвы, в расчете на один кв.м общей площади жилых помещений. Расчет планово-нормативного расхода производится путем умножения общей площади жилых помещений на установленную на соответствующий период времени ставку планово-нормативного расхода. Ставка планово-нормативного расхода рассчитывается как частное от деления суммы принятых при формировании бюджета на очередной год доходов от эксплуатации жилищного и нежилого фонда (без учета доходов от взимания платы за вывоз БТО) и дотации из бюджета на эксплуатацию жилищного фонда (без учета средств, предназначенных на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате услуг по вывозу БТО) на плановую среднеэксплуатируемую площадь жилищного и нежилого фонда. Расчет производится по планируемым показателям для административных округов без учета организаций городского подчинения. Выпадающие доходы ТСЖ, связанные с предоставлением льгот по оплате жилищных услуг и услуг по вывозу мусора гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими на территории города законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы, проживающим в домах, находящихся в управлении Товариществ собственников жилья, возмещаются из бюджета г. Москвы через Городской центр жилищных субсидий и при определении доходов ТСЖ не учитываются. В распоряжении Товариществ собственников жилья остаются и не учитываются при расчете бюджетного финансирования следующие доходы: - доходы, получаемые в качестве эксплуатационных сборов с арендаторов, владельцев, собственников нежилых помещений; - доходы, получаемые Товариществом собственников жилья в соответствии с уставной деятельностью, в т.ч. от оказания посреднических услуг по сбору платежей, вносимых в пользу других организаций, от оказания платных услуг по ремонту внутриквартирного инженерного оборудования и другие. На первом этапе расчета суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, определяется промежуточный результат без учета доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы (части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества) - расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда. Он определяется как разница между суммой доходов за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями, и от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности ТСЖ, и планово-нормативными расходами на эксплуатацию строения, которые рассчитываются в вышеизложенном порядке по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку. В случае отсутствия в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы, сумма финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, равна расчетному убытку от эксплуатации жилищного фонда ТСЖ. 2. Порядок финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ Владельцем государственной собственности в г. Москве в домах, находящихся в управлении ТСЖ, выступает организация, выполняющая функции заказчика по управлению городским жилищным фондом и учитывающая помещения, являющиеся государственной собственностью г. Москвы, но расположенные в доме, находящемся в управлении ТСЖ, на своем балансе. Финансирование из бюджета г. Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, осуществляется на основании договора на финансирование расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, заключаемого между городской службой заказчика, если в доме, находящемся в управлении ТСЖ, есть помещения, являющиеся государственной собственностью г. Москвы и учитываемые названной службой на своем балансе, и ТСЖ. Если же в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нет помещений, являющихся государственной собственностью г. Москвы, то орган, заключающий с ТСЖ договор на финансирование, определяется в каждом конкретном случае распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы по Комплексу городского хозяйства по представлению Департамента финансов и Управления городского заказа. По ТСЖ, созданных на жилищных и жилищно-строительных кооперативах с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, таким городским заказчиком является Государственное унитарное предприятие по обслуживанию жилищной кооперации. Расчет суммы финансирования из бюджета г. Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ (в т.ч. расчетного убытка), производится Товариществом или структурой, уполномоченной на то ТСЖ, исходя из требований раздела 1 настоящего Порядка. Размер подлежащего возмещению расчетного убытка от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, на год и в расчете на 1 кв.м среднеэксплуатируемой жилой площади согласовывается организацией, осуществляющей бюджетное финансирование. Затем ТСЖ получает в Департаменте государственного и муниципального имущества г. Москвы подтверждение о части нормативного дохода, оставляемого в соответствующем году в распоряжении ТСЖ, после чего между городской службой, осуществляющей финансирование, и ТСЖ заключается вышеназванный договор. Образец соответствующей справки приведен в приложении 2 к настоящему Порядку. При этом на ТСЖ или структуру, которой переданы функции управления кондоминиумом, в обязательном порядке возлагается обязанность: - составления сметы доходов и расходов по содержанию жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, по утвержденной форме и представления ее в установленные сроки на рассмотрение организации, осуществляющей финансирование; - ведения бухгалтерской, статистической и другой отчетности, предусмотренной соответствующими нормативными документами, и предоставления ее в установленные сроки в организацию, осуществляющую финансирование, и налоговые органы. Расчеты суммы финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, производится исходя из соответствующих статистических, финансовых и нормативных показателей на 1 января расчетного года. Изменение размеров платежей за жилищные и эксплуатационные услуги в течение года в связи с изменением ставок оплаты услуг из-за изменения видов собственности и статуса плательщиков не учитывается. 3. Нормативы финансирования из бюджета расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ Планируемые затраты на капитальный ремонт жилищного фонда рассчитываются исходя из нормативных сроков эксплуатации жилищного фонда, состояния конструктивных элементов здания, его инженерного оборудования в порядке, установленном нормативными актами Правительства Москвы. Финансирование из бюджета расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья, производится в пределах утвержденного бюджета на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в государственной собственности г. Москвы, собственных средств ТСЖ, а также привлеченных средств. Бюджетное финансирование расходов ТСЖ на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в его управлении, уменьшается на сумму начислений по арендным платежам для арендаторов жилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности г. Москвы. Расчет размера арендной платы за указанные жилые помещения производится в соответствии с утвержденной Методикой расчета размера арендной платы за жилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности г. Москвы и предоставляемые по договорам аренды жилых помещений юридическим лицам. 4. Порядок финансирования из бюджета расходов по капитальному ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ При формировании бюджета на предстоящий год Товарищество собственников жилья, созданное на бывшем государственном жилищном фонде города Москвы, подает заявку в организацию, с которой заключен договор на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, или организацию, выполняющую функции заказчика на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в государственной собственности г. Москвы и расположенного на территории данного округа, а ТСЖ, созданное на жилищных и жилищно-строительных кооперативах с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом - в ГУП по обслуживанию жилищной кооперации. После утверждения бюджета, исходя из объемов выделенных средств и технического состояния жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, организация-заказчик по согласованию с районной Управой или соответственно ГУП "Жилкооперация" принимает решение по объектам, в т.ч. находящимся в управлении ТСЖ, включаемым в титульный список на капитальный ремонт жилищного фонда, видам планируемых работ и выступает заказчиками и финансирующей организацией на их выполнение. Представители Товарищества собственников жилья принимают участие в приемке работ от подрядчиков и конкурсах по их отбору. Акты выполненных работ, не подписанные уполномоченным ТСЖ лицом, не принимаются к рассмотрению и оплате не подлежат. По работам капитального ремонта жилищного фонда, проводимым на домах, находящихся в управлении Товариществ собственников жилья, за счет собственных средств Товарищества или привлеченных им средств без обязательств города, заказчиком является Товарищество. В этом случае, если в доме, находящемся в управлении ТСЖ, имеются помещения, находящиеся в государственной собственности города Москвы, владелец этих помещений выплачивает Товариществу свою долю затрат за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда в пределах установленных на соответствующий год лимитов финансирования, принимает участие в приемке работ от подрядчиков и конкурсах по их отбору. Решение о проведении капитального ремонта строения в названном случае должно приниматься заблаговременно - не менее чем за 6 месяцев до начала года. Приложение 1 к Порядку и нормативам О П Р Е Д Е Л Е Н И Е расчетного убытка от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товарищества собственников жилья Расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, определяется как разница между суммой доходов за счет платежей, полученных от пользователей жилыми помещениями, от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности ТСЖ, и планово-нормативными расходами на его эксплуатацию. Сумма расчетного убытка от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, определяется ежегодно по состоянию на 1 января расчетного года. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1. Общая оплачиваемая площадь жилых помещений, всего: ____________кв.м в т.ч. 1.1 - занимаемых по договору социального или коммерческого найма и являющихся государственной собственностью г. Москвы ____________кв.м в т.ч. площадь жилых помещений в коммунальных квартирах ____________кв.м 1.2 - находящихся в собственности физических лиц, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, или в собственности граждан в результате приватизации ____________кв.м 1.3 - находящихся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или собственности юридических лиц ____________кв.м 1.4 - сдаваемых в аренду юридическим лицам ____________кв.м 1.5 - находящихся в собственности физических лиц, кроме тех, что названы в п. 1.2 ____________кв.м 2. Общая площадь нежилых помещений, всего: ____________кв.м в т.ч. 2.1 - находящихся в государственной собственности г. Москвы, переданных в управление ТСЖ, и подлежащих сдаче в аренду ____________кв.м 2.2 - являющихся собственностью ТСЖ и подлежащих сдаче в аренду ____________кв.м 2.3 - предназначенных для хозяйственных целей, находящихся в государственной собственности г. Москвы и переданных ТСЖ в пользование для предоставления организациям, выполняющим работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, без взимания арендной платы ____________кв.м 2.4 - являющихся собственностью ТСЖ и используемых Товариществом для хозяйственных целей в пределах установленных норм площади или предоставляемых в пользование организациям, выполняющим работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, без взимания арендной платы ____________кв.м Всего площадь: ____________кв.м 3. Ставка планово-нормативного расхода на эксп- луатацию (управление, обслуживание и ремонт) ___________ руб. жилищного фонда, утвержденная распоряжением на 1 кв.м общей Премьера Правительства Москвы на соответст- площ. жилых по- вующий период времени мещений в месяц 4. Нормативная ставка арендной платы за нежилые _________руб. помещения, рассчитанная в порядке, утвержден- на 1 кв.м ном Правительством Москвы, относительно нежи- в месяц лых помещений, являющихся собственностью ТСЖ (множество ставок) 5. Нормативная ставка оплаты жилищных услуг, утвержденная распоряжением Премьера Правите- _________руб. льства Москвы для определения размера бюдже- на 1 кв.м тного финансирования ТСЖ в месяц 6. Ставка, отражающая фактические расходы по _________руб. управлению, обслуживанию и ремонту конк- на 1 кв.м ретного дома, находящегося в управлении ТСЖ в месяц 7. Ставки, применяемые для расчетов с конкрет- ________руб. ными нанимателями (социальный или коммерчес- на 1 кв.м кий найм) жилых помещений в данном доме в месяц (множество ставок) ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО УБЫТКА от эксплуатации жилищного фонда 8. Планово-нормативный расход равен произведению ставки планово-нормативного расхода на эксплуа- ______ т.р. тацию жилищного фонда (п. 3) на общую оплачивае- в месяц мую площадь жилых помещений (п. 1) 9. Доход равен сумме произведений: _______т.р. (п. 9.1 + п. 9.2 + п. 9.3 + п. 9.4) в месяц 9.1. Произведению нормативной ставки оплаты жилищ- ных услуг, принимаемой для определения размера бюджетного финансирования ТСЖ (п. 5) на сумму общих площадей жилых помещений (п. 1.1 + п. 1.2),_______т.р. (если есть коммунальные квартиры, то по ним в месяц учитывается жилая площадь) 9.2. Произведению ставки, отражающей фактические расходы по управлению, обслуживанию и ремонту _______ т.р. конкретного дома, находящегося в управлении в месяц ТСЖ (п. 6), на сумму общих площадей жилых помещений (п. 1.3 + п. 1.4 + п. 1.5) 9.3. Произведению действующих (утвержденных или рассчитанных в установленном порядке) ста- вок платы за найм (социальный или коммерчес- _______ т.р. кий) (п. 7) на сумму общих площадей жилых по- в месяц мещений (п. 1.1 + п. 1.4) /с учетом распреде- ления площадей по размерам ставок/ 9.4. Произведению нормативной ставки арендной платы за нежилые помещения, рассчитанной в порядке, утвержденной Правительством Москвы (п. 4), ________т.р. исходя из назначения помещения, на общую пло- в месяц щадь нежилых помещений, находящихся в собствен- ности ТСЖ (п. 2.2) 10. Расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда равен разнице между планово-нормативным расходом на эксплуатацию жилищного фонда (п. 8) и доходом, ________т.р. полученным от пользователей жилых и нежилых поме- в месяц щений (п. 9) ______________ Примечание: Определенный в вышеизложенном порядке расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, указывается в п. 3 Справки, приведенной в приложении 2 к Порядку и нормативам. Указываемые в названной Справке площади жилых и нежилых помещений должны соответствовать площадям настоящего расчета. Данные об общей площади жилых и нежилых помещений должны соответствовать официальной документации на дом (технический паспорт, экономический паспорт, экспликация, ордера, договоры, соглашения, регистрационные документы). Изменения размеров платежей за жилищные и эксплуатационные услуги в течение года в связи с изменением ставок платежей из-за изменения видов собственности и статуса плательщиков не учитываются. В случае отсутствия в доме, находящемся в управлении ТСЖ, нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы, сумма финансирования из бюджета расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, равна расчетному убытку от эксплуатации жилищного фонда, находящемуся в управлении ТСЖ. Приложение 2 к Порядку и нормативам С П Р А В К А о размерах финансирования из бюджета города Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товариществ собственников жилья на ______________ год 1. Адрес(а) дома(ов), находящихся в управлении ТСЖ:______________ _________________________________________________________________ 2. Площадь жилых помещений дома (домов), находящегося в управлении ТСЖ ___________________кв.м 3. Расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, в _____году _______________тыс.руб. то же на 1 кв.м жилой площади в месяц ___________________руб. Дата, подпись, печать ТСЖ Дата, подпись, печать организа- ции, осуществляющей перечисление бюджетных средств 4. Площадь нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Мос- квы, переданных в управление ТСЖ и под- лежащих сдаче в аренду в _______году ___________________кв.м 5. Доходы ТСЖ от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в государствен- ной собственности г. Москвы и подлежа- щих сдаче в аренду в _______ году _______________тыс.руб. (нормативный доход) в т.ч. оставляемый в распоряжении ТСЖ _______________тыс.руб. то же на 1 кв.м нежилой площади в месяц ___________________руб. 6. Площадь нежилых помещений, предназна- ченных для хозяйственных целей, находя- щихся в государственной собственности г. Москвы и переданных ТСЖ в пользование для предоставления организациям, выпол- няющим работу по содержанию и ремонту жилищного фонда без взимания арендной _________________кв.м платы Дата, подпись, печать ТСЖ Дата, подпись, печать Департаме- нта государственного и муниципа- льного имущества г. Москвы ______________ Примечание: Договор на финансирование расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, заключается только при наличии данной справки. Если она оформлена на нескольких листах, они прошнуровываются и заверяются в установленном порядке. Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 21 апреля 1999 г. N 348-РП М Е Т О Д И К А расчета части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества собственников жилья для финансирования содержания общего имущества в кондоминиуме Настоящая Методика разработана во исполнение постановления Московской городской Думы от 16.04.97 N 28 "О введении в действие Закона города Москвы "О правах товариществ собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме". Методикой устанавливается порядок расчетов между Товариществом собственников жилья (далее-ТСЖ), управляющим кондоминиумом, в состав которого входят объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, и собственником названных объектов в лице Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы, а также расчет размера финансирования из бюджета города расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ. Основные понятия и положения 1. Нормативный доход - доход от использования объектов нежилого (Н д) фонда в кондоминиумах, находящихся в собственности г. Москвы, рассчитанный в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Москвы - арендная плата 2. Нормативы, - утвержденные Правительством Москвы на исходя из которых соответствующий период времени ставки рассчитывается арендной платы и порядок их расчета нормативный доход 3. Жилищные услуги - услуги по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда 4. Обязательные - платежи за жилищные услуги, вносимые нанимателями, арендаторами, владельцами и собственниками жилых помещений, а также пасчетные начисления по арендной плате за нежилые помещения, находящиеся в собственности ТСЖ. При этом платежи за жилые помещения, занимаемые по договору социального и коммерческого найма, за жилые помещения, перешедшие в собственность граждан в результате приватизации или являющиеся для них одним и единственным жильем при условии их регистрации в нем, рассчитываются в особом порядке по нормативной ставке оплаты жилищных услуг, установленной распоряжением Премьера Правительства Москвы для определения размера бюджетного финансирования Товарищества собственников жилья. Платежи прочих пользователей жилых помещений за эксплуатацию дома, а также наем рассчитываются в установленном порядке. Платежи арендаторов нежилых помещений, находящихся в собственности Товарищества собственников жилья, рассчитываются условно в зависимости от назначения помещения в порядке, утвержденном Правительством Москвы. 5. Планово-норматив- - расходы по эксплуатации (управлению, ные расходы обслуживанию и ремонту) жилищного фонда, (П р) утверждаемые распоряжением Премьера Правительства Москвы на соответствующий год в расчете на 1 кв.м общей площади жилых помещений в месяц в пределах утвержденного бюджета. Расчет части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества собственников жилья, и части нормативного дохода, направляемого в бюджет города Расчет части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), и части нормативного дохода, направляемого в бюджет города, основывается на следующем. Расходы по эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товарищества собственников жилья, рассчитываются исходя из общей площади жилых помещений в доме, находящемся в управлении ТСЖ, и утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы на соответствующий год ставки планово-нормативного расхода на 1 кв.м общей площади в месяц - планово-нормативные расходы (П р). В переходный период реформы жилищно-коммунального хозяйства, когда в утверждаемые Правительством Москвы ставки оплаты жилья и оплаты услуг технического обслуживания не включаются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, при расчете расходов по эксплуатации жилищного фонда затраты на капитальный ремонт также не учитываются. Доходы (Д) Товарищества собственников жилья рассчитываются как сумма начислений нанимателям, арендаторам, владельцам и собственникам жилых помещений в возмещение издержек по управлению, обслуживанию и ремонту жилищного фонда, начислений за социальный и коммерческий наем жилых помещений, расчетных начислений по арендной плате за нежилые помещения, находящиеся в собственности Товарищества, - обязательные платежи. Кроме того, в составе доходов учитываются начисления по нормативному доходу (части нормативного дохода), получаемого ТСЖ от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в государственной собственности г. Москвы. Если доходы. начисляемые ТСЖ как обязательные платежи и нормативный доход, не обеспечивают покрытие планово-нормативных расходов, то Товарищество собственников жилья получает финансирование из бюджета на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда (Фу). Сумма бюджетного финансирования рассчитывается на основе Порядка и нормативов, утвержденных распоряжением Премьера Правительства Москвы. Доходы = Обязат.+ Норматив. + Финансирование = Планово-нормативный платежи доход из бюджета убыт- расход ков от эксплуата- ции жилищного фонда Д О п Н д Фу П р Разница между обязательными платежами и планово-нормативным расходом представляет собой расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товарищества (Ур). Сумма названного расчетного убытка указывается в Справке о размерах финансирования из бюджета города Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении Товарищества собственников жилья (приложение 2 к Порядку и нормативам). В этом случае: 1. Если расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, равен нормативному доходу, то весь нормативный доход остается в распоряжении ТСЖ для финансирования содержания общего имущества в кондоминиуме, и Товарищество не получает финансовые средства из бюджета города. При этом доходы, начисленные ТСЖ, должны равняться планово-нормативным расходам и определяются по следующей формуле: Доходы = Обязательные + Нормативный = Планово-нормативный платежи доход расход Д О п Н д П р 2. Если расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, больше нормативного дохода, то весь нормативный доход остается в распоряжении ТСЖ для финансирования расходов по содержанию общего имущества в кондоминиуме, а разница между расчетным убытком и нормативным доходом составит сумму средств, получаемых ТСЖ из бюджета на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда. В этом случае доходы определяются по формуле: Доходы = Обязат.+ Норматив. + Финансирование = Планово-нормативный платежи доход из бюджета убыт- расход ков от эксплуата- ции жилищного фонда Д = О п + Н д + Фу = П р 3. Если расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, меньше нормативного дохода, то разница между нормативным доходом и расчетным убытком составит часть нормативного дохода, подлежащего перечислению в бюджет. Разница между нормативным доходом и частью нормативного дохода, подлежащей перечислению в бюджет, составляет часть нормативного дохода, оставляемого в распоряжении ТСЖ для финансирования содержания общего имущества в кондоминиуме. В этом случае доходы ТСЖ уменьшаются на сумму, подлежащую перечислению в бюджет (Ндб): Доходы = Обязат. + Нормативн.- Часть нормат. = Планово-нормативн. платежи доход дохода, подле- расход жащ.перечислен. в бюджет Д = Оп + Нд - Ндб = Пр Приложение к Методике расчета части нормативного дохода Р А С Ч Е Т части нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества собственников жилья для финансирования содержания общего имущества в кондоминиуме Настоящий расчет является приложением к Договору N ___________ от "___"_______________ на управление объектами нежилого фонда, находящимися в государственной собственности г. Москвы и входящими в состав кондоминиума, и определяет часть нормативного дохода, оставляемого в распоряжении Товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) на период с _________________ по ___________________. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1. Общая оплачиваемая площадь жилых помещений, всего: ____________кв.м 2. Общая площадь нежилых помещений, всего: ____________кв.м в т.ч. 2.1 - находящихся в государственной собственности г. Москвы, переданных в управление ТСЖ, и подлежащих сдачи в аренду ____________кв.м 2.2 - являющихся собственностью ТСЖ и подлежащих ____________кв.м сдачи в аренду 2.3 - предназначенных для хозяйственных целей, находящихся в государственной собственности г. Москвы и переданных ТСЖ в пользование для предоставления организациям, выполняющим ра- боты по содержанию и ремонту жилищного фонда, без взимания арендной платы ____________кв.м 2.4 - являющихся собственностью ТСЖ, используемых Товариществом для хозяйственных целей в пре- делах установленных норм площади или предо- ставляемых в пользование организациям, выпол- няющим работы по содержанию и ремонту жилищ- ного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, без взимания арендной платы ___________кв.м Всего площадь: ___________кв.м 3. Нормативная ставка арендной платы за нежилые _________руб. помещения, рассчитанная в порядке, утвержден- на 1 кв.м ном Правительством Москвы, относительно нежи- в месяц лых помещений, являющихся государственной (множество ставок) собственностью Правительства Москвы ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО УБЫТКА от эксплуатации жилищного фонда 4. Нормативный доход равен произведению нормативной ставки арендной платы за нежилые помещения (п. 3) ______ т.р. на общую площадь нежилых помещений, находящихся в месяц в государственной собственности г. Москвы (п. 2.1), исходя из утвержденного Правительством Москвы порядка расчета ставки арендной платы и назначе- ния помещения (с учетом распределения площадей по размерам ставок) 5. Расчетный убыток от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, принимается из Справки о размерах финансирования из бюджета г.Москвы расходов на возмещение убытков от эксп- _____т.р. луатации жилищного фонда, находящегося в управ- в месяц лении ТСЖ 6. Часть нормативного дохода, оставляемая в распо- ряжении ТСЖ, равна: 6.1. Нормативному доходу (п. 4), если расчетный убы- ток от эксплуатации жилищного фонда, находяще- ______т.р. гося в управлении ТСЖ (п. 5), равен нормативно- в месяц му доходу (п. 4) 6.2. Нормативному доходу (п. 4), если расчетный убы- _______т.р. ток от эксплуатации жилищного фонда, находяще- в месяц гося в управлении ТСЖ (п. 5), больше норматив- ного дохода (п. 4) 6.3. Расчетному убытку от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ (п. 5), если расчетный убыток от эксплуатации жилищ- ______ т.р. ного фонда (п. 5) меньше нормативного в месяц дохода (п. 4) 7. Часть нормативного дохода, подлежащая перечис- лению в бюджет, равна разнице между нормативным _______т.р. доходом (п. 4) и расчетным убытком от эксплуата- в месяц ции жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ (п. 5) ______________ Примечание: Изменения размеров платежей за жилищные услуги в течение года в связи с изменением ставок оплаты услуг из-за изменения видов собственности и статуса плательщиков не учитываются. Расчеты ведутся по состоянию на 1 января расчетного года. Обязанность по ежегодному ведению перерасчетов по настоящему расчету возлагается на Товарищество собственников жилья, в управлении которого находится кондоминиум. *) К п. 4 и п. 6. Сумма нормативного дохода и часть нормативного дохода, оставляемого в распоряжении ТСЖ, равны суммам, проставленным в Справке о размерах финансирования из бюджета города Москвы расходов на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|