Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 01.07.1997 № 497М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 г. N 436-ПП О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 N 425 "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В редакции постановлений Правительства Москвы от 20.11.2001 г. N 1046-ПП; от 24.02.2004 г. N 106-ПП) В Москве с 1991 года последовательно проводится реформа жилищно-коммунального хозяйства. В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ принимаются меры по разделению функций заказчика и подрядчика, созданию рынка жилищных услуг. Постепенно увеличиваются платежи граждан за жилищно-коммунальные услуги, малообеспеченным семьям предоставляются субсидии на их оплату. Внедряются ресурсосберегающие технологии и приборы учета расхода воды и тепла. Однако преобразования в жилищно-коммунальной сфере Москвы не отвечают требованиям времени. Социально-экономическая ситуация в городском хозяйстве, как и по стране в целом, оказывает негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. В результате продолжает нарастать износ основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания. Повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и соответствующее им увеличение доли платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг сдерживается крайне низкими темпами роста жизненного уровня значительной части горожан. В настоящее время около 60 процентов москвичей не имеют возможности приобрести среднее по комфортности жилье и около 20 процентов -оплатить услуги по действующим ставкам и тарифам. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых коммунальных услуг и учитывая реальные финансовые возможности населения Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Программу дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве на 1997-2006 гг. (приложение). Внести указанную Программу в установленном порядке в Московскую городскую Думу на утверждение. 2. Считать приоритетной задачей департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, предприятий и организаций городского хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей и доступности приобретения жилья населением. При проведении реформы исходить из того, что за жилье в пределах установленных нормативов расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 2000 года не должны превышать действующий уровень -12,5 процентов. В этих целях: - обеспечить снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, а также на предоставление коммунальных услуг; - производить привлечение подрядных и управляющих жилищным фондом организаций на конкурсной основе; - способствовать созданию товариществ собственников жилья, которые призваны представлять интересы населения в отношениях с поставщиками услуг; - повышать долю платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг пропорционально росту доходов малообеспеченных слоев населения; - постепенно сокращать дотации из бюджета на жилищно-коммунальные услуги для лиц, занимающих жилую площадь, размеры которой превышают социальную норму; - обеспечить переход от бюджетных дотаций эксплуатационных и коммунальных служб к адресной финансовой поддержке малообеспеченных граждан. 3. Префектам административных округов, Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Комитету муниципального жилья: 3.1. В 1997 году полностью завершить разделение функций заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда. 3.2. Обеспечить начиная со второго полугодия 1997 года повсеместное заключение: - с владельцами и собственниками помещений - соглашений о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию; - с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений; - с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма; - с арендаторами нежилых помещений - договоров на эксплуатационные и коммунальные услуги. 3.3. Организовать постепенный переход к привлечению на конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом. В 1998 году на этих условиях должно работать по одной управляющей организации в каждом административном округе. 3.4. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в установленном порядке предоставлять нежилые помещения негосударственным некоммерческим организациям (товарищества собственников жилья и др.) и иным организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (кроме организаций, указанных в п.1 настоящего постановления), занятым на работах в жилищном фонде, в аренду, размер ставок которой определяется в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.02.2004 г. N 106-ПП) 3.5. Создать условия для формирования и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов за регистрацию, оформление земельно-имущественных прав и других документов, первоочередную установку приборов учета расхода воды и тепла на дом, оказание консультаций и методической помощи по вопросам, связанным с управлением и эксплуатацией жилищного фонда. 3.6. Обеспечить дальнейшее развитие системы страхования жилищного фонда и внутридомового инженерного оборудования с внесением необходимых изменений в Положение о системе страхования в Москве жилых помещений. 4. Москомимуществу совместно с префектами административных округов и Управлением городского заказа включать в заключаемый со службой заказчика договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения отдельным списком перечень нежилых помещений, предоставленных под служебные цели и не подлежащих сдаче в аренду. В трехмесячный срок обеспечить внесение вышеназванных положений в действующие договоры. 5. Префектам административных округов разработать и утвердить программы формирования товариществ собственников жилья на территории округа с учетом положений пункта 3.5 настоящего постановления. 6. Предложить Территориальному управлению Москвы и Московской области Государственного комитета по антимонопольной политике Российской Федерации активизировать работу по пресечению злоупотреблений хозяйствующих структур, занимающих доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, по разъяснению потребителям услуг политики Правительства Москвы в области проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также защите прав потребителей услуг. 7. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии совместно с Комитетом труда и занятости и Комитетом муниципального жилья организовать систему подготовки и переподготовки руководителей и специалистов жилищно-коммунального хозяйства. 8. Управлению развития Генплана, Управлению координации строительства, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Москомархитектуре разработать в 1997 году целевую комплексную программу улучшения проектных решений и повышения качества строительства, предусматривающую обеспечение снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве и ресурсосбережение. 9. Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-энергетического хозяйства: 9.1. В двухмесячный срок разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование воды и тепловой энергии. 9.2. До 1 января 1998 г. пересмотреть действующие для населения нормативы электро-, тепло-, газо- и водопотребления с целью стимулирования установки приборов учета и сокращения расходов названных ресурсов. 10. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в двухмесячный срок: 10.1. Разработать мероприятия по повышению сохранности подъездов жилых домов. 10.2. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства подготовить план поэтапного оснащения групп жилых зданий и отдельных строений приборами учета расхода ресурсов. 11. Управлению городского заказа в III квартале т.г. оформить заказ Мосгоркомстату на обследование 100-150 тыс. семей для определения их среднедушевого и совокупного доходов, размеров занимаемой площади. 12. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, АО "Московский комитет по науке и технологиям" предусмотреть в плане научно-технических работ на 1998 год по заказу Управления городского заказа разработку на базе Городского центра жилищных субсидий единой программы начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги и субсидий на их оплату. 13. Обеспечить разработку нормативной и методической базы, а именно: 13.1. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов, Управлением городского заказа, Управлением топливно-энергетического хозяйства и АООТ "Мосэнерго" до 1 августа т.г. - проекта нормативных документов о дифференцированных, исходя из норм потребления электроэнергии, тарифах для населения. 13.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов, Москомимуществу, Комитету муниципального жилья, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка до 1 сентября т.г. - проектов документов, регламентирующих субсидирование приобретения жилья москвичами со средним достатком. 13.3. Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-энергетического хозяйства, Государственной жилищной инспекции до 1 сентября 1997 г.: - уточнить действующие положения о конкурсном отборе подрядных организаций для выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда и его инженерного оборудования, предусмотрев включение в конкурсные комиссии представителей комитетов общественного самоуправления; - подготовить проект формы договора с арендаторами нежилых помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг. 13.4. Комитету муниципального жилья совместно с заинтересованными организациями до 1 января 1998 года - привести в соответствие с действующим законодательством нормативно - правовую базу для создания и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, в т.ч. в домах-новостройках. 13.5. Москомимуществу, Московскому земельному комитету, Москомархитектуре, Комитету муниципального жилья, Московской регистрационной палате до 1 октября т.г. - пересмотреть в сторону снижения размеры сборов за оформление документов, необходимых для регистрации товариществ собственников жилья и кондоминиумов. 14. Утвердить перечень функций, выполняемых исключительно государственными структурами и не подлежащих возложению на частные компании, выигравшие конкурс по управлению жилищным фондом: - проведение мероприятий по гражданской обороне и содержанию объектов гражданской обороны; - доставка повесток населению и составление разнообразных списков проживающих по общегородским вопросам; - регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания (паспортный учет, прописка и выписка). 15. Комплексу городского хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы в срок до 1 сентября 1997 г. подготовить предложения Правительства Москвы в Правительство Российской Федерации о: - соотнесении сроков и темпов проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства с достигнутыми результатами реализации Среднесрочной программы структурной перестройки и экономического роста, а также Указа Президента Российской Федерации по структурной реформе в сферах естественных монополий; - законодательной и материальной поддержке создания системы долгосрочного ипотечного кредитования приобретения жилья; - установлении социально обоснованного минимального уровня заработной платы; - пересмотре нормативов отчислений в федеральный и региональный бюджеты в пользу регионов, обеспечивающих увеличение объемов самофинансирования в жилищно-коммунальной сфере по мере выполнения ими программ жилищно-коммунальной реформы; - исключении практики обложения налогом на добавленную стоимость всех видов жилищно-коммунальных платежей населения, а также работ и услуг, выполняемых на жилищном фонде; - обеспечении правовой основы воздействия на заемщиков, не выполняющих своих обязательств, должников по жилищно-коммунальным платежам и внесении соответствующих изменений в Гражданский и Административный кодексы Российской Федерации и действующее законодательство; - разработке закона Российской Федерации об обязательном страховании жилья. 16. Пресс-центру Мэрии и Правительства совместно с заинтересованными организациями продолжить работу по разъяснению москвичам новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также организовать систему информирования населения о результатах принимаемых в столице мер по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольского. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 июля 1997 г. N 497 ПРОГРАММА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. МОСКВЫ НА 1997-2006 ГОДЫ Основные цели реформы Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом особенностей многомиллионного города, а также результатов проведенных в 1991-1997 гг. преобразований. Главным условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета и доходами населения. Жилищная реформа в г. Москве проводится с целью решения следующих задач: 1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, а также создание условий проживания, отвечающих стандартам качества. 2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда. 3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и снижения издержек производства. 1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами 1.1. Начиная с 1998 г. внедрить системное исчисление индекса доступности жилья. 1.2. Продолжить в 1997 г. реализацию мероприятий по снижению стоимости строительства жилья в целях доведения ее до размера, который реален к возмещению гражданами за 15-20 лет, при условии расходования ими на эти цели не более 30% семейного дохода. 1.3. Для расширения возможностей граждан в улучшении жилищных условий продолжить размещение облигаций Московского государственного жилищного займа, поддерживая объем его реализации по себестоимости строительства жилья на уровне спроса населения в течение всего срока обращения облигаций (десять лет). 1.4. В соответствии с действующим порядком предоставлять гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета. 1.5. В целях доступности приобретения жилой площади в г. Москве гражданами со средним уровнем доходов разработать и внедрить с 1998 года механизм целевых накопительных вкладов и привлечения денежных средств коммерческих банков в виде ипотечного кредитования населения под приемлемые проценты и на длительный срок. 1.6. В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительной площади на нужды города разработать порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с согласия граждан. 2. Определение стандарта (норматива) условий проживания 2.1. Установить для г. Москвы следующий стандарт жилья: дом (квартира) со всеми видами удобств [электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (централизованное) или газовая колонка], с лифтом и мусоропроводом, независимо от материала стен, расположенный во II зоне городских территорий. Исходя из действующих на 01.05.97 ставок и тарифов размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги за стандартное (нормативное) жилье составляет: 1 чел. - 33 кв. м - 65 020 руб. в месяц 2 чел. - 42 кв. м - 104 480 руб. в месяц 3 чел. - 54 кв. м - 148 810 руб. в месяц. Данный стандарт должен пересматриваться по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг. 2.2. С периодичностью в 5 лет совершенствовать утвержденные законом Московской городской Думы действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда г. Москвы. 3. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства 3.1. Обеспечить начиная с 1997 г. формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе. 3.2. Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Московской городской Думы от 20.09.95 N 61 "Об утверждении и введении в действие программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" и от 19.03.97 N 20 "О перечне предприятий и организаций федеральной и городской собственности, подлежащих приватизации в 1997 году" и постановлением Правительства Москвы от 17.01.95 N 34 "О мерах по совершенствованию управления городским хозяйством в процессе приватизации". 3.3. Начиная с 1998 года приступить к поэтапной приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда. 3.4. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 60%, в 1999 г. - до 100%. 3.5. Начиная с 1997 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом, с тем чтобы в 1998 г. на этих условиях работало не менее одной ДЕЗ в каждом административном округе. Ввести лицензирование данного вида деятельности. Дальнейшее развитие этой системы определить на основании проведенного эксперимента. 4. Развитие договорных отношений между субъектами собственности и хозяйствования 4.1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья приборы учета расхода воды и тепла. 4.2. Завершить в 1997 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда, а именно: передать в ДЕЗ расчеты за жилищные и коммунальные услуги с населением и расположенными в жилищном фонде организациями. 4.3. В 1997 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками, владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно. 4.4. Обеспечить в 1997 году и последующие годы обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение. 5. Снижение издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг 5.1. В 1997 году уточнить нормативы энерго-, водо- и газоснабжения для населения на основе практически и экономически обоснованных объемов поставки услуг. 5.2. Перейти на прямые расчеты за услуги теплоснабжения между ресурсоснабжающими предприятиями и населением: 1997 год - территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе; 1998 год - 20% территории в каждом административном округе; 1999 год - 50% территории в каждом административном округе; 2000 год - 70% территории в каждом административном округе; 2001 год - 100% жилищного фонда, находящегося в собственности города или являющегося частной собственностью. 5.2. Региональной энергетической комиссии и Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике: - при установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций -поставщиков и ежеквартально производить регулирование расходов исходя из фактических затрат; - с 1998 года установить две категории потребителей по уровню тарифов: население, промышленность и приравненные к ней потребители с отменой льготных цен и тарифов; - не принимать решений о предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания источников их финансирования. 5.3. Региональной энергетической комиссии: - в 1997 году ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию исходя из нормы расхода энергии на одного человека или абонента; - в 1997 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту тепловых пунктов и внутриквартальных сетей. 5.4. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий. Разработать и утвердить программу установки в домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии. Установка приборов учета на жилищном фонде и в тепловых пунктах финансируется за счет средств владельца этих объектов. 5.5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы начиная с 1997 года организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования. 5.6. Возложить постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда на городском уровне на Государственную жилищную инспекцию, на ведомственном - на отделы в отраслевых департаментах, комитетах, управлениях, на местном - на местные органы самоуправления. 6. Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные услуги 6.1. Обеспечить самоокупаемость жилищного хозяйства посредством повышения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги. Установить следующий уровень платежей населения в % к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг: 1997 год - 22% 2002 год - 59% 1998 год - 27% 2003 год - 72% 1999 год - 32% 2004 год - 83% 2000 год - 39% 2005 год - 95% 2001 год - 48% 2006 год - 100%. Соотношения повышения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги по их видам приведены в таблице: Доля платежей населения в расходах по поставке жилищно-коммунальных услуг в % от стоимости Год Оплата в том плата газо-тепло-водо-электро- вывоз жилья числе за наемснаб-снаб- снаб-снаб- мусора (техни- кап. жениежение жениежение ческого ремонт обслужи- вания) 1997 8 - 1 43 37 49 63 19 1998 8 - 1 80 40 79 80 19 1999 9 - 15 100 45 96 80 25 2000 10 - 30 100 58 100 100 33 2001 11 - 50 100 80 100 100 42 2002 14 - 86 100 100 100 100 60 2003 39 - 100 100 100 100 100 100 2004 62 31 100 100 100 100 100 100 2005 88 78 100 100 100 100 100 100 2006 100 100 100 100 100 100 100 100 6.2. Ввести в 1997 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров. Схема повышения ставок Утвержденные Правительством Москвы ставки платы за наем и оплаты жилья по договору найма или услуг технического обслуживания при площади квартиры, превышающей социальную норму на 7 и более квадратных метров в расчете на одного человека, за излишнюю площадь увеличиваются в пятиэтажных домах и домах до 5 этажей в 2 раза, а в домах 6 этажей и выше - в 3 раза. Социальная норма площади жилья принимается по нормативам, утвержденным постановлением Московской городской Думы от 16.03.94 N 22 "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" и приведенным в приложении 5 к постановлению Правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий". Утвержденные Правительством Москвы ставки платы за отопление при площади квартиры, на 7 квадратных метров и более превышающей социальную норму в расчете на одного человека, за излишнюю площадь увеличиваются в два раза. По мере приближения платежей за жилищно-коммунальные услуги к фактической стоимости уровень повышения ставок за излишки площади корректируется в сторону уменьшения в пределах фактической стоимости услуг. 6.3. Утвердить в 1997 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья. 6.4. Начиная с 1998 года производить дальнейшую дифференциацию ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг, предусмотрев целевую оплату расходов по содержанию лифтов, электроплит, систем дымоудаления, с целью первоочередного доведения платежей за данные услуги до их фактической стоимости. 6.5. Ввести в 1997 году страхование жилищного фонда, исходя из положений о системе страхования в г. Москве жилых помещений. 6.6. Подготовить к 1 января 1998 года предложения об упорядочении системы предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. 7. Организация социальной защиты населения 7.1. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, установив, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг свыше 0,5 (половины) установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека. При этом величину субсидий определять по двум основаниям - от совокупного дохода на одного человека, не превышающего прожиточный минимум, и как разницу между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и предельно допустимыми собственными расходами граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, принимая максимальное значение субсидии. 7.2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в процентах) на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного семейного дохода в следующих размерах: 1997 год - 12,5% 2002 год - 15% 1998 год - 12,5% 2003 год - 20% 1999 год - 12,5% 2004 год - 22% 2000 год - 12,5% 2005 год - 23% 2001 год - 15% 2006 год - 25%. 7.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы начиная с 1997 года: - проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения города, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций; - анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий города. 8. Совершенствование законодательно-нормативной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве 8.1. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы в установленном порядке: - вносить предложения по совершенствованию законодательной базы Российской Федерации, в том числе налогового законодательства, в жилищно-коммунальной сфере; - формировать московскую законодательно-нормативную базу, охватывающую все области жилищно-коммунальной сферы. 8.2. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|