Расширенный поиск
Постановление Городской Думы Москвы от 06.06.2007 № 118М О С К В А МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июня 2007 N 118 О проекте федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Л.В.Стебенковой. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. П.п. Заместитель Председателя Московской городской Думы А.Н.Метельский Вносится Московской городской Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Внести в абзац второй пункта 2 части первой статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1143; 2000, N 49, ст.4740; 2003, N 2, ст.167; N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; N 49, ст.4850; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.21) изменение, изложив его в следующей редакции: "медицинской деятельности организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" Проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (далее - проект) разработан в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", в котором статьей 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения по передаче Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующих полномочий по: 1) осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 2) лицензированию следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения). Указанные положения вступают в силу с 1 января 2008 года. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 части первой статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона N 258-ФЗ) полномочия по лицензированию медицинской деятельности передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации только в отношении организаций муниципальной и частной систем здравоохранения. Вместе с тем лицензирование медицинской деятельности государственных учреждений оставлено в ведении Российской Федерации. Таким образом, законодатель разграничил функции лицензирования между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по критерию существующего разделения систем здравоохранения, но не по принципу формы собственности или подчинения, применяемому в отношении лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для лицензирования медицинской деятельности допущено необоснованное отступление от существующих принципов. Муниципальная и частная системы здравоохранения разграничены по форме собственности и не содержат внутреннего разделения, в то время как государственная система здравоохранения разделена на организации, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также подчиненные федеральным органам исполнительной власти. Система здравоохранения города Москвы как субъекта Российской Федерации представлена государственными организациями здравоохранения (более 1500 учреждений и 650 здравпунктов), находящимися в собственности города, в связи с чем Москва как субъект Российской Федерации необоснованно лишена права лицензировать медицинскую деятельность подчиненных учреждений здравоохранения. Таким образом, лицензирование медицинской деятельности организаций здравоохранения субъектов Российской Федерации должно быть отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. Московская городская Дума Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" Принятие данного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства. Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" Принятие данного проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Московская городская Дума Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|