Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 28.02.2006 № 136-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 февраля 2006 N 136-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 06.06.2007 г. N 450-ПП Об утверждении Положения о Комитете по культуре города Москвы В целях совершенствования деятельности Комитета по культуре города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете по культуре города Москвы (приложение). 2. Разрешить председателю Комитета по культуре города Москвы иметь 5 заместителей, в том числе одного первого заместителя. 3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 648-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по культуре города Москвы". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 февраля 2006 г. N 136-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по культуре города Москвы 1. Общие положения 1.1. Комитет по культуре города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим политику города в области культуры (за исключением сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), иных объектов недвижимости и территорий, представляющих культурную ценность), искусства, кинематографии (в части кинофикации) (далее - сфера культуры). 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. На территории административных округов города Москвы создаются территориальные подразделения Комитета - окружные управления культуры. В своей деятельности окружные управления культуры руководствуются федеральным законодательством, законодательством города Москвы и положением о них, утверждаемым председателем Комитета (по согласованию с префектами административных округов города Москвы). 1.4. В ведении Комитета находятся организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в сфере культуры. В ведении Комитета находятся: - государственные учреждения культуры города Москвы: театры, концертные организации, музеи, выставочные залы, парки (сады) культуры и отдыха, библиотеки, дворцы (дома) культуры, клубы, центры культуры и досуга, зоопарк, детские кинотеатры, методические и научно-методические организации; - государственные образовательные учреждения: дополнительного образования детей (детские музыкальные, хоровые, хореографические, художественные школы, школы искусств), дополнительного образования взрослых, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования; - государственные унитарные предприятия, казенные предприятия; - средства массовой информации; - другие организации в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. 1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.6. Комитет и окружные управления культуры являются юридическими лицами, имеют бланки и печати с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в финансовых органах и кредитных организациях в соответствии с порядком, определенным Правительством Москвы. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление. 1.7. Место нахождения Комитета: 107031, город Москва, ул. Неглинная, д.8/10. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: - осуществление политики города Москвы в сфере культуры (за исключением политики города Москвы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), иных объектов недвижимости и территорий, представляющих культурную ценность); - содействие в реализации на территории города Москвы гражданами Российской Федерации прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; - содействие развитию сферы досуга, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения; - обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства; - формирование и обеспечение функционирования городской системы профессионального образования в сфере культуры, а также системы дополнительного образования в области общего художественного образования и эстетического воспитания. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - разрабатывает городские целевые программы в сфере культуры; - выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации городских целевых программ в сфере культуры, поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных учреждений культуры города Москвы; - разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере культуры, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти города Москвы, в сфере культуры; - участвует в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры; - обеспечивает своевременную оплату подведомственными организациями тепло-, водо- и энергоресурсов; - принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, исполнении бюджета города Москвы; - осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы; - участвует в установленном порядке в государственном регулировании цен (тарифов) на услуги государственных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету; - утверждает в установленном порядке размер и порядок платы за обучение детей в детских школах искусств (музыкальных, художественных и др.), находящихся в ведении Комитета; - осуществляет функции головной организации по страховому фонду документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием, - культурному национальному достоянию; - принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет иные полномочия в отношении подведомственных Комитету организаций в установленном порядке; - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества обслуживания в сфере культуры; - осуществляет в установленном порядке государственный учет культурных ценностей, включенных в библиотечный, музейный, архивный и иные фонды города Москвы; - оказывает содействие и поддержку деятельности на территории города Москвы национальных культурных центров; - осуществляет в установленном порядке совместно с соответствующими государственными органами государственный контроль вывоза и ввоза культурных ценностей; - организует в городе Москве в установленном порядке работу по проектированию, сооружению, установке и открытию мемориальных досок, памятных знаков, вновь возводимых произведений монументального и монументально-декоративного искусства; - обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих прикладное значение для сферы культуры, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры; - организует информационно-справочное обеспечение системы культуры города Москвы; - представляет в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным и иным наградам; - участвует в разработке и реализации городских целевых программ реабилитации инвалидов в части организации для них культурно-досуговых мероприятий; - участвует в процессе реабилитации инвалидов, в том числе путем создания условий для развития их творческих способностей, посещения культурно-зрелищных учреждений; - осуществляет полномочия органа управления образованием по отношению к государственным образовательным учреждениям города Москвы сферы культуры в части проведения аттестации педагогических работников, вопросов регулирования трудовых отношений с руководителями образовательных учреждений, а также регулирования образовательной деятельности образовательных учреждений общего дополнительного образования детей и взрослых в области культуры и искусства; - осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; - контролирует в пределах своей компетенции соблюдение федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в сфере культуры; - участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы; - обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников для городского хозяйства в сфере культуры; - осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, творческими союзами, средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирование жителей города Москвы о деятельности Комитета; - осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество в сфере культуры, развитие и координацию международных культурных связей в рамках компетенции Комитета; - осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы. 3. Права Комитета 3.1. Комитет имеет право: - направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Комитета, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Комитет функций; - заключать по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы; - выступать от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы в установленном порядке учредителем государственных учреждений культуры города Москвы, осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы иные полномочия в отношении подведомственных организаций; - проводить аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, руководителей и других работников подведомственных государственных предприятий и учреждений; - заключать договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций; - утверждать штатное расписание действующих при Комитете служб: Московской службы по сохранению культурных ценностей, Централизованной бухгалтерии, Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры; принимать на работу и увольнять в установленном порядке работников указанных служб; - принимать по согласованию с префектами административных округов города Москвы решения об отнесении государственных учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры города Москвы к организациям общегородского или окружного значения с соответствующим непосредственным подчинением Комитету или окружному управлению культуры; - разрабатывать в установленном порядке примерные образовательные программы, учебные планы, программы курсов (дисциплин) для образовательных учреждений дополнительного образования детей и взрослых сферы культуры города Москвы; - проводить смотры, конкурсы, фестивали, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Комитета; - приобретать по поручению Правительства Москвы произведения искусства; - осуществлять в установленном порядке целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства (социально-творческие заказы); - вносить предложения об учреждении средств массовой информации; - привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета; - создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находящимся в ведении Комитета; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета; - иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 4. Организация деятельности и руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на основе принципа единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы в установленном порядке. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций. 4.2. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы. Работники Комитета являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 4.3. Председатель Комитета: - организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач и функций; - действует без доверенности от имени Комитета; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета; - представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, вносит предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета; - издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также организациями, находящимися в ведении Комитета, контролирует их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих города Москвы, заключает (расторгает) с ними служебные контракты; - принимает на работу и увольняет иных работников Комитета, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Москвы; - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, переподготовка и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Комитета служебной и трудовой дисциплины; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих города Москвы и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных гражданских служащих города Москвы и работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах численности и фонда оплаты труда Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на функционирование исполнительных органов государственной власти; - утверждает положения об окружных управлениях культуры (по согласованию с префектами административных округов города Москвы), иных структурных подразделениях Комитета, назначает на должность и освобождает от должности начальников окружных управлений культуры (по согласованию с префектами административных округов города Москвы), иных структурных подразделений Комитета, заключает и расторгает с ними служебные контракты; - вносит в Правительство Москвы представление о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей председателя Комитета, выдает им доверенность на осуществление действий от имени Комитета; - утверждает в установленном порядке по согласованию с Департаментом имущества города Москвы уставы государственных учреждений города Москвы, согласовывает уставы государственных унитарных предприятий и казенных предприятий города Москвы, заключает по согласованию с Департаментом имущества города Москвы трудовые договоры с руководителями государственных унитарных и казенных предприятий, государственных учреждений города Москвы и расторгает их, а также осуществляет иные полномочия органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные унитарные предприятия, казенные предприятия и государственные учреждения города Москвы согласно правовым актам города Москвы; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих города Москвы и работников Комитета; - решает в установленном порядке вопросы командирования государственных гражданских служащих города Москвы и работников Комитета; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председателя коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих соответствующие должности согласно штатному расписанию Комитета, представителей органов исполнительной власти города Москвы, видных деятелей культуры и искусства, ученых, специалистов, руководителей предприятий, учреждений, общественных деятелей. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов председателя Комитета. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контролирует деятельность Комитета Правительство Москвы. Комитет представляет ежегодный отчет Правительству Москвы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке в определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|