Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 19.06.2007 № 473-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 19 июня 2007  N 473-ПП


 О проекте закона города Москвы "Об охране диких животных в городе
                              Москве"

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от
19 сентября  2006 г. N 709-ПП "О Концепции закона города Москвы "Об
объектах  животного мира города Москвы", а также распоряжением Мэра
Москвы  от  29  декабря  2006  г.  N 374-РМ "О Плане первоочередных
законопроектных  работ  органов исполнительной власти города Москвы
на 2007 год" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить  проект  закона  города  Москвы  "Об охране диких
животных в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на
рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
     3.  Департаменту  природопользования и охраны окружающей среды
города  Москвы  в  III квартале 2007 г. подготовить и представить в
установленном порядке предложения по совершенствованию федерального
законодательства  в  части  усиления  ответственности  за  жестокое
обращение с дикими животными.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и
министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков
 

                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 19 июня 2007 г. N 473-ПП


                                                             Проект

                       Закон города Москвы

             Об охране диких животных в городе Москве

     Настоящий  Закон  регулирует  отношения в области охраны диких
животных  и среды их обитания в городе Москве. Положения настоящего
Закона не распространяются на домашних, одомашненных и синантропных
животных,  на  диких  животных,  содержащихся  в неволе, а также на
редких  и  находящихся  под  угрозой  исчезновения  диких животных,
занесенных  в  Красную  книгу Российской Федерации или охраняемых в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, если
иное не предусмотрено федеральным законодательством.

                     Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в целях настоящего Закона

     1.  Дикие  животные  - относящиеся к диким биологическим видам
представители   естественной   фауны  города  Москвы,  обитающие  в
условиях  естественной  свободы,  либо  содержащиеся  в полувольных
условиях или искусственно созданной среде обитания.
     2.   Редкие  и  находящиеся  под  угрозой  исчезновения  дикие
животные  -  виды  диких животных, которые занесены в Красную книгу
города Москвы.
     3.  Синантропные  животные - виды животных, в том числе диких,
не   содержащиеся   человеком,   но   использующие   продукты   его
жизнедеятельности   и   находящиеся   в   условиях,  возникших  или
видоизмененных в результате его деятельности.
     4.  Естественная  свобода  -  состояние  диких  животных,  при
котором  они  обитают  в  условиях естественной природной среды без
ограничения  их  передвижения,  питаются  естественными  кормами  и
сохраняют свое видовое разнообразие и целостность сообществ.
     5.  Полувольные  условия  -  система  ограничений передвижения
диких  животных  в  пределах  предназначенного  для  их  содержания
природного  объекта  города Москвы и при частичном жизнеобеспечении
диких животных человеком.
     6.   Искусственно  созданная  среда  обитания  -  совокупность
наиболее  приближенных  к  естественной среде обитания искусственно
созданных  условий,  необходимых  для обеспечения жизнедеятельности
дикого  животного и отвечающих требованиям безопасности его жизни и
здоровья, санитарно-эпидемиологическим и зоологическим требованиям,
а также требованиям безопасности жизни и здоровья граждан.
     7.  Неволя  -  содержание  диких  животных  в условиях полного
жизнеобеспечения человеком, исключающих их свободное перемещение по
территории города Москвы.
     8.  Критическое местообитание - часть среды обитания популяций
редких  или  находящихся  под  угрозой исчезновения диких животных,
выраженная  в  конкретных  пространственных  параметрах,  с которой
связаны   (на   которой   осуществляются)   наиболее  значимые  для
сохранения этих популяций этапы их жизненного цикла.
     9.  Центр  реабилитации диких животных - организация, основной
деятельностью которой является восстановление здоровья, в том числе
передержка,   карантинирование   и   содействие   адаптации,  диких
животных,  изъятых из среды обитания либо из незаконного владения и
пользования.
     10.  Учет  пользователей диких животных - система мер по сбору
информации  о  лицах,  осуществляющих  разрешенные виды пользования
дикими животными.
     11.  Запрещенные  виды  пользования  дикими  животными  - виды
пользования,   которые  запрещены  федеральными  законами  и  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим
Законом,  другими  законами  и  иными нормативными правовыми актами
города Москвы.
     12.  Причинение  беспокойства  диким животным - противоправные
умышленные  действия  или бездействие, результатом которых является
изменение естественного поведения диких животных.
     13.  Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы,
осуществляющий   организацию   охраны   диких   животных   -  орган
исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное
управление в области охраны окружающей среды.

                Статья 2. Задачи настоящего Закона

     Задачами настоящего Закона являются:
     1)  охрана  диких животных в качестве неотъемлемого компонента
экологической системы города Москвы;
     2)   обеспечение   условий   существования  диких  животных  в
состоянии естественной свободы;
     3)   сохранение   целостности   естественных  сообществ  диких
животных;
     4)  использование  диких  животных  в городе Москве в целях их
сохранения;
     5)  обеспечение законности в области охраны и связанного с ней
использования диких животных и среды их обитания;
     6) учет численности диких животных в городе Москве;
     7)  создание  условий  для улучшения состояния популяций диких
животных в городе Москве.

   Статья 3. Основные принципы охраны диких животных и среды их
                             обитания

     Основными принципами охраны диких животных и среды их обитания
являются:
     1)  приоритет  сохранения  диких  животных как составной части
животного  мира  и  среды  его  обитания  в  качестве неотъемлемого
компонента экологической системы города Москвы;
     2) своевременное выявление негативных изменений биологического
разнообразия животного мира;
     3)  привлечение  граждан  и  юридических лиц к решению задач в
области охраны, воспроизводства и использования диких животных;
     4)  обязательное возмещение вреда, причиненного диким животным
и  среде  их  обитания,  в  порядке,  предусмотренном  федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации,  настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.

  Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области охраны
                диких животных и среды их обитания

     К полномочиям Московской городской Думы в области охраны диких
животных и среды их обитания относятся:
     1)  принятие  законов  города  Москвы  в  области охраны диких
животных и среды их обитания;
     2)  утверждение  городских  долгосрочных  целевых  программ  в
области  охраны  диких  животных  и  среды  их  обитания, объемов и
источников их финансирования, контроль за их реализацией;
     3)  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными законами,
настоящим Законом и иными законами города Москвы.

 Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области охраны диких
                   животных и среды их обитания

     К  полномочиям  Правительства  Москвы  в  области охраны диких
животных и среды их обитания относятся:
     1)  разработка, принятие, реализация и контроль за исполнением
городских  среднесрочных  целевых  программ  в области охраны диких
животных и среды их обитания;
     2)  разработка, реализация и контроль за исполнением городских
долгосрочных  целевых  программ  в  области охраны диких животных и
среды их обитания;
     3)   установление   экологических   требований   к  проведению
мероприятий с участием диких животных;
     4)  установление экологических требований к использованию мест
обитания диких животных;
     5)  учреждение  и  организация  ведения  Красной  книги города
Москвы;
     6) осуществление нормирования в области охраны диких животных;
     7)  осуществление  государственного  экологического контроля в
области охраны диких животных;
     8)   участие   в   организации   проведения   государственного
экологического  мониторинга  в  области  охраны  диких  животных  в
порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации и города Москвы;
     9) осуществление учета пользователей диких животных;
     10)  ведение  учета подлежащих государственному экологическому
контролю   города   Москвы   объектов   и   источников  негативного
воздействия на среду обитания диких животных;
     11)  организация  и контроль деятельности центров реабилитации
диких животных;
     12)  оказание  методической,  организационной  и  иной  помощи
субъектам  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо от форм
собственности  при  осуществлении  ими  деятельности  по  охране  и
использованию диких животных и среды их обитания;
     13)  организация научных исследований в целях разработки новых
методов  повышения  эффективности  охраны диких животных и среды их
обитания;
     14)  участие  в соответствии с федеральным законодательством в
выполнении  международных  договоров Российской Федерации в области
охраны диких животных;
     15)  иные  полномочия, предусмотренные федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти города Москвы,
     осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета

     1. К полномочиям органов государственной власти города Москвы,
осуществляемым   за   счет   субвенций   из  федерального  бюджета,
относятся:
     1) регулирование использования диких животных, за исключением:
     а)  находящихся  на  особо  охраняемых  природных  территориях
федерального значения;
     б) занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
     в) подпадающих под действие международных договоров Российской
Федерации;
     г)  отнесенных  к  особо  ценным  в  хозяйственном отношении в
соответствии   с   перечнем,   установленным   федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
     2)  обеспечение воспроизводства диких животных, за исключением
животных,  находящихся  на  особо  охраняемых природных территориях
федерального значения;
     3)  введение  ограничений  на  использование  диких животных в
целях  их  охраны и воспроизводства на территории города Москвы, за
исключением диких животных, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта
1 части 1 настоящей статьи;
     4) ведение государственного учета численности диких животных и
их   использования,   государственного   кадастра  диких  животных,
обитающих   на  территории  города  Москвы,  за  исключением  диких
животных,  указанных  в  подпунктах  "а"  -  "г"  пункта  1 части 1
настоящей статьи.
     2.   Полномочия,   указанные   в  части  1  настоящей  статьи,
осуществляются  уполномоченным органом исполнительной власти города
Москвы, осуществляющим организацию охраны диких животных.

 Статья 7. Права и обязанности граждан и юридических лиц в области
             охраны диких животных и среды их обитания

     1. Граждане и юридические лица в области охраны диких животных
и  среды их обитания в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством города Москвы имеют право:
     1)   использовать  диких  животных  в  порядке,  установленном
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
     2)   содержать  диких  животных  в  полувольных  условиях  или
искусственно созданной среде обитания;
     3)  получать  от  уполномоченного органа исполнительной власти
города  Москвы,  осуществляющего организацию охраны диких животных,
информацию по вопросам охраны диких животных и среды их обитания;
     4) осуществлять добровольный экологический мониторинг;
     5) осуществлять общественный экологический контроль;
     6)  содействовать реализации соответствующих городских целевых
программ;
     7)  проводить  мероприятия по охране диких животных и среды их
обитания  совместно  с уполномоченным органом исполнительной власти
города Москвы, осуществляющим организацию охраны диких животных;
     8)    осуществлять    другие    предусмотренные    федеральным
законодательством и законодательством города Москвы права.
     2. Граждане и юридические лица в области охраны диких животных
и  среды их обитания в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством города Москвы обязаны:
     1) сохранять диких животных как компонент природной среды;
     2)  соблюдать требования нормативных правовых актов Российской
Федерации,  настоящего  Закона  и других нормативных правовых актов
города Москвы в области охраны окружающей среды и животного мира;
     3)  осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.

       Статья 8. Государственный экологический мониторинг и
   государственный экологический контроль в области охраны диких
                   животных и среды их обитания

     1.  Государственный  экологический мониторинг в области охраны
диких животных и среды их обитания осуществляется в целях:
     1) регулярного наблюдения за состоянием диких животных и среды
их обитания;
     2)  оценки  состояния  диких  животных  и  среды их обитания и
прогноза  его  изменения под воздействием природных и антропогенных
факторов;
     3)  получения  информации  о  количественном и видовом составе
диких животных.
     2.  Государственный  экологический  контроль  в области охраны
диких животных и среды их обитания осуществляется в целях:
     а)    предотвращения,   выявления   и   пресечения   нарушений
законодательства  в  области  охраны  диких  животных  и  среды  их
обитания;
     б)  обеспечения  соблюдения  субъектами  хозяйственной  и иной
деятельности  требований,  в  том  числе  нормативов  и нормативных
документов, в области охраны диких животных и среды их обитания.
     3.  Государственный экологический мониторинг и государственный
экологический  контроль  в области охраны диких животных и среды их
обитания  осуществляются  в  соответствии с федеральными законами и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и  иными  нормативными  правовыми  актами  города  Москвы  с учетом
особенностей, установленных настоящим Законом.
     4.  Организация  государственного экологического мониторинга в
области  охраны  диких животных и среды их обитания в городе Москве
осуществляется   специализированной   организацией   экологического
мониторинга с предоставлением данных в Единый городской фонд данных
экологического мониторинга.

    Глава 2. Меры по охране диких животных и среды их обитания

Статья 9. Требования и ограничения в области охраны диких животных
                        и среды их обитания

     1.   При  осуществлении  хозяйственной  и  иной  деятельности,
влекущей  за  собой изменение среды обитания диких животных, должны
соблюдаться  требования  и ограничения, обеспечивающие охрану диких
животных и среды их обитания.
     2.  К  числу  требований  и  ограничений,  указанных в части 1
настоящей статьи, относятся:
     1)   необходимость   сохранения  видового  многообразия  диких
животных, обитающих в условиях естественной свободы;
     2)  необходимость  обеспечения  охраны среды обитания, условий
размножения и путей миграции диких животных;
     3) необходимость сохранения целостности естественных сообществ
диких животных;
     4) необходимость обеспечения условий для воспроизводства диких
животных;
     5)  необходимость  обеспечения  сохранения мест обитания диких
животных  и  путей  их  миграции  при  подготовке,  рассмотрении  и
утверждении  проектной  и  иной  строительной  и  градостроительной
документации;
     6) недопустимость действий по выжиганию сухой растительности;
     7)   недопустимость   хранения  материалов,  сырья  и  отходов
производства  и  потребления  без  принятия  мер  по предотвращению
воздействия указанных веществ на диких животных;
     8)  недопустимость  действий, которые могут привести к гибели,
сокращению численности или нарушению среды обитания диких животных,
занесенных в Красную книгу города Москвы;
     9)  иные  установленные  Правительством  Москвы  требования  и
ограничения в области охраны диких животных и среды их обитания.
     3.   Соответствие   указанным   в  части  2  настоящей  статьи
требованиям    и    ограничениям    определяется   по   результатам
государственного  экологического мониторинга в области охраны диких
животных и среды их обитания.
     4.   Лица,   в  результате  деятельности  которых  оказывается
воздействие   на  диких  животных  и  среду  их  обитания,  обязаны
осуществлять   меры  по  предупреждению  и  устранению  негативного
воздействия   и  его  вредных  последствий.  Указанные  меры  могут
включать  в себя восстановление (разведение) уничтоженных животных,
лечение  заболевших  животных, восстановление нарушенного состояния
среды  их  обитания и путей миграции диких животных и осуществление
иных  действий,  установленных нормативными правовыми актами города
Москвы   или  определенных  уполномоченным  органом  исполнительной
власти  города  Москвы,  осуществляющим  организацию  охраны  диких
животных.

  Статья 10. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения
                          диких животных

     1.   Редкие  и  находящиеся  под  угрозой  исчезновения  дикие
животные  подлежат  особой охране. Их изъятие из среды обитания (за
исключением  изъятия  в  соответствии с законодательством в научных
целях  и  в  целях  осуществления  государственного  экологического
мониторинга) запрещается.
     2.   Редкие  и  находящиеся  под  угрозой  исчезновения  дикие
животные подлежат занесению в Красную книгу города Москвы.
     3.   Красная   книга   города   Москвы   содержит   данные   о
распространении,  численности,  особенностях обитания, лимитирующих
факторах,  принятых  мерах и необходимых мероприятиях по сохранению
или  восстановлению  редких, находящихся под угрозой исчезновения и
уязвимых  в  условиях  города  видов  диких  животных, обитающих на
территории города Москвы.
     4. Порядок ведения Красной книги города Москвы устанавливается
Правительством Москвы.
     5. В городе Москве в целях обеспечения сохранения и увеличения
популяций  редких  и  находящихся  под  угрозой  исчезновения диких
животных  могут  осуществляться мероприятия по разведению указанных
животных, в том числе путем организации их содержания в полувольных
условиях или искусственно созданной среде обитания.
     6.  Лица,  осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на
территориях  и  акваториях, в пределах которых обитают занесенные в
Красную  книгу  города Москвы дикие животные, несут ответственность
за  их  сохранение в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.

           Статья 11. Учет пользователей диких животных

     1.   Учет   пользователей  диких  животных  осуществляется  на
добровольной  основе  уполномоченным  органом исполнительной власти
города  Москвы, осуществляющим организацию охраны диких животных, в
порядке, установленном Правительством Москвы.
     2.    Зарегистрированным    пользователям    диких    животных
предоставляется    право    на    получение   услуг   ветеринарного
обслуживания,  а также платных услуг по временному содержанию диких
животных   в   центрах   реабилитации   диких  животных,  созданных
Правительством Москвы.

           Статья 12. Центры реабилитации диких животных

     1.   Центры   реабилитации  диких  животных  в  городе  Москве
создаются     Правительством     Москвы,    юридическими    лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами.
     2.  Основными  направлениями деятельности центров реабилитации
диких животных являются:
     1)  содержание  и  карантинирование диких животных, изъятых из
незаконного  пользования  либо  конфискованных  по  решению суда, а
также диких животных, находящихся в беспомощном состоянии;
     2)    ветеринарное   обслуживание   содержащихся,   проходящих
карантинирование  и  иных  доставленных в центры реабилитации диких
животных;
     3)  определение  возможности  выпуска и выпуск в установленном
Правительством   Москвы   порядке  диких  животных,  находящихся  в
удовлетворительном  физиологическом  состоянии,  в  природную среду
города Москвы;
     4)  создание  условий, необходимых для содержания и разведения
диких  животных  в  полувольных условиях или искусственно созданной
среде обитания.
     3.  По решению Правительства Москвы центрам реабилитации диких
животных предоставляются в пользование земельные участки, здания, и
иные объекты, необходимые для их размещения и функционирования.
     4.   Контроль  за  деятельностью  центров  реабилитации  диких
животных  осуществляется  Правительством Москвы непосредственно или
через  уполномоченный  орган  исполнительной  власти города Москвы,
осуществляющий организацию охраны диких животных.

              Статья 13. Пользование дикими животными

     1.  В  соответствии  с  настоящим  Законом  пользование дикими
животными  на  территории города Москвы разрешается исключительно в
природоохранных, научных и просветительских целях.
     2.   В   соответствии   с   федеральным   законодательством  и
законодательством   города  Москвы  осуществляются  следующие  виды
пользования дикими животными:
     1)  проведение массовых мероприятий с участием диких животных,
содержащихся  в  полувольных  условиях  или  искусственно созданной
среде обитания;
     2)  исследование  диких  животных  в  научных  целях  и  целях
государственного  экологического мониторинга с изъятием их из среды
обитания;
     3)   фотографирование,   наблюдение  за  образом  жизни  диких
животных без их изъятия из среды обитания;
     4)  использование  полезных  свойств  жизнедеятельности  диких
животных без их изъятия из среды обитания.
     3. При пользовании дикими животными запрещаются:
     1) их травля, преследование, умерщвление;
     2) причинение им беспокойства;
     3) принуждение к выполнению травмирующих их действий;
     4) причинение им травм, боли, увечий;
     5) иное жестокое обращение с дикими животными.
     4. Охота на территории города Москвы запрещена.

  Статья 14. Содержание диких животных в полувольных условиях или
               искусственно созданной среде обитания

     1.  Содержание  диких  животных  в  полувольных  условиях  или
искусственно   созданной  среде  обитания  осуществляется  в  целях
обеспечения их охраны от неблагоприятного воздействия антропогенных
объектов,  а  также от неблагоприятных последствий взаимодействия с
людьми.
     2.  Полувольные условия содержания диких животных создаются на
территориях  природного  комплекса гражданами и юридическими лицами
при     наличии     документов,     предусмотренных     федеральным
законодательством  и  законодательством  города Москвы, а также при
наличии  согласования  уполномоченного органа исполнительной власти
города Москвы, осуществляющего организацию охраны диких животных.
     3.  При создании полувольных условий содержания диких животных
должны быть обеспечены:
     1)  соответствие  площади  территории,  на  которой  создаются
полувольные    условия,   физиологическим   особенностям,   включая
возможность   иметь  потомство,  и  количеству  содержащихся  диких
животных;
     2) возможность питаться природными кормами;
     3)  ограждения, предотвращающие проникновение за их пределы, в
зависимости от параметров диких животных;
     4)  соблюдение  иных  требований, предусмотренных федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации,  настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
города Москвы.
     4.   Искусственно  созданная  среда  обитания  диких  животных
организуется на особо охраняемых природных территориях гражданами и
юридическими   лицами   при   наличии  документов,  предусмотренных
федеральным  законодательством и законодательством города Москвы, а
также    при    наличии    согласования    уполномоченного   органа
исполнительной  власти  города  Москвы, осуществляющего организацию
охраны диких животных.
     5. При организации искусственно созданной среды обитания диких
животных должны быть обеспечены:
     1)  соответствие  искусственной среды обитания физиологическим
особенностям и количеству содержащихся диких животных;
     2)  получение  корма  в  количестве и составе, соответствующем
физиологической норме;
     3)  соблюдение  иных  требований, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     6.  Для получения согласования на создание полувольных условий
содержания  диких  животных  или организацию искусственно созданной
среды  обитания  диких  животных  лица,  указанные в частях 2 или 4
настоящей    статьи,    представляют    в    уполномоченный   орган
исполнительной  власти  города  Москвы,  осуществляющий организацию
охраны диких животных:
     1)  проект  организации  полувольных  условий или искусственно
созданной  среды  обитания  диких  животных (картографический и/или
текстовый   материал,   содержащий  общее  описание  предполагаемых
ограничений  передвижения  диких  животных,  обоснование  размера и
местоположения необходимого земельного участка);
     2)  описание  условий  содержания диких животных (в частности,
рацион и периодичность кормления, обеспечение теплом, светом, водой
и иные);
     3)  иные  документы,  предусмотренные  федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     7.  Дикие  животные,  содержащиеся  в полувольных условиях или
искусственно  созданной  среде  обитания,  могут  демонстрироваться
гражданам и быть объектом научных наблюдений.

    Глава 3. Экономическое регулирование в области охраны диких
                   животных и среды их обитания

   Статья 15. Экономическое регулирование в области охраны диких
                   животных и среды их обитания

     Мерами  экономического  регулирования  в  области охраны диких
животных и среды их обитания являются:
     1)  разработка  и  реализация  городских  целевых  программ по
охране диких животных и среды их обитания;
     2)   разработка  и  проведение  мероприятий  по  охране  диких
животных  и  среды  их  обитания  в целях предотвращения причинения
вреда объектам животного мира и среде их обитания;
     3) возмещение в порядке, установленном федеральными законами и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и   иными  нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,  вреда,
причиненного диким животным и среде их обитания;
     4)   экономическое  стимулирование  охраны,  восстановления  и
рационального  использования  диких  животных  и  среды их обитания
юридическими  лицами,  в том числе специализированными учреждениями
города  Москвы,  осуществляющими охрану, содержание и использование
особо охраняемых природных территорий;
     5)  предоставление  льгот  по налогам и иным платежам в бюджет
города  Москвы  в  соответствии  с  законами  и  иными нормативными
правовыми актами города Москвы;
     6)     иные    методы    экономического    регулирования    по
совершенствованию   и   эффективному   осуществлению  охраны  диких
животных и среды их обитания.

Статья 16. Возмещение вреда, причиненного диким животным и среде их
                             обитания

     1.  Юридические  лица,  должностные  лица  и  граждане обязаны
возместить  вред, причиненный диким животным и среде их обитания, в
полном  объеме  в  соответствии  с  федеральными  законами  и иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  настоящим
Законом  и  иными  нормативными  правовыми  актами  города  Москвы.
Возмещение вреда осуществляется добровольно или по решению суда.
     2.  Вред,  причиненный  диким  животным  и  среде их обитания,
возмещается  в  соответствии с методиками исчисления размера вреда,
утвержденными   в   установленном   порядке   федеральным   органом
исполнительной  власти, осуществляющим государственное управление в
области охраны окружающей среды, Правительством Москвы.

   Статья 17. Финансирование деятельности в области охраны диких
           животных и среды их обитания в городе Москве

     1. Финансирование деятельности в области охраны диких животных
и  среды их обитания в городе Москве, в том числе городских целевых
программ   по   охране   диких   животных   и  среды  их  обитания,
осуществляется  за счет средств бюджета города Москвы, добровольных
отчислений  и пожертвований граждан и юридических лиц, а также иных
источников, не запрещенных федеральным законодательством.
     2.  Указанные  в части 1 статьи 6 настоящего Закона полномочия
осуществляются  за  счет  субвенций  из  федерального бюджета, если
федеральным  законом  о  федеральном бюджете на соответствующий год
предусмотрено   предоставление   бюджету  города  Москвы  указанных
субвенций,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  федеральным
законодательством.
     3.  Уполномоченный  орган исполнительной власти города Москвы,
осуществляющий  организацию  охраны  диких  животных,  имеет  право
использовать  имеющиеся  в  его распоряжении материальные ресурсы и
финансовые   средства   бюджета  города  Москвы  для  осуществления
переданных полномочий Российской Федерации в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 Глава 4. Ответственность за правонарушения в области охраны диких
                   животных и среды их обитания

      Статья 18. Уничтожение особо охраняемых диких животных

     1. Уничтожение или повреждение критических местообитаний видов
диких  животных, занесенных в Красную книгу города Москвы, - влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати
до  двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных
лиц  в  размере  двухсот  минимальных  размеров  оплаты  труда;  на
юридических лиц - двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.
     2.  Уничтожение  диких  животных,  занесенных  в Красную книгу
города  Москвы,  -  влечет  наложение  административного  штрафа на
граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров
оплаты  труда;  на  должностных  лиц  в размере двухсот минимальных
размеров  оплаты труда; на юридических лиц - двух тысяч минимальных
размеров оплаты труда.

  Статья 19. Незаконная торговля дикими животными, занесенными в
                    Красную книгу города Москвы

     Незаконная  торговля  дикими  животными, занесенными в Красную
книгу города Москвы, - влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров
оплаты  труда;  на  должностных  лиц  в размере двухсот минимальных
размеров  оплаты труда; на юридических лиц - двух тысяч минимальных
размеров оплаты труда.

Статья 20. Причинение домашним животным дикому животному увечья или
                              гибели

     Причинение  домашним  животным  дикому  животному  увечья  или
гибели  -  влечет  наложение  административного штрафа на граждан -
владельцев домашних животных в размере от двадцати до двадцати пяти
минимальных размеров оплаты труда.

  Статья 21. Нарушение требований и ограничений в области охраны
                диких животных и среды их обитания

     1.  Выжигание сухой растительности; хранение материалов, сырья
и  отходов  производства  и  потребления  без  осуществления мер по
предотвращению   гибели   диких   животных   -   влечет   наложение
административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати
минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере ста
пятидесяти  минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц -
одной тысячи пятисот минимальных размеров оплаты труда.
     2.  Нарушение  иных  требований и ограничений в области охраны
диких животных и среды их обитания, установленных настоящим Законом
и   иными  правовыми  актами  города  Москвы,  -  влечет  наложение
административного  штрафа  на  граждан  в  размере от пятнадцати до
двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц
в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических
лиц - двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и
      рассматривать дела об административных правонарушениях,
                 предусмотренных настоящим Законом

     Составлять  протоколы и рассматривать дела об административных
правонарушениях,    предусмотренных   настоящим   Законом,   вправе
соответствующие  государственные инспекторы города Москвы по охране
природы.

     Статья 23. Зачисление денежных средств, взысканных в виде
                     административных штрафов

     Денежные  средства, взысканные в виде административных штрафов
за  правонарушения,  предусмотренные  настоящим  Законом,  подлежат
зачислению в бюджет города Москвы.

  Статья 24. Разрешение споров в области охраны диких животных и
                         среды их обитания

     Споры  в  области  охраны  диких  животных и среды их обитания
разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

                 Глава 5. Заключительные положения

          Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней после его
официального опубликования.

 Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
                         настоящим Законом

     1.  Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона  признать
утратившими силу:
     1)   Закон   города  Москвы  от  30  июня  1999  г.  N  28  "О
регулировании  использования  редких  и исчезающих диких животных и
растений на территории города Москвы";
     2)  Часть  3 статьи 1 Закона города Москвы от 17 марта 2004 г.
N 12  "О  приведении в соответствие с Кодексом Российской Федерации
об   административных   правонарушениях  отдельных  законов  города
Москвы";
     3)  Статью 26.3 Закона города Москвы от 12 мая 2004 г. N 32 "О
государственном экологическом контроле в городе Москве".
     2.  Внести  в  Закон  города  Москвы от 12 мая 2004 г. N 32 "О
государственном  экологическом  контроле в городе Москве" следующие
изменения:
     1) статью 15 изложить в следующей редакции:
     "Статья    15.    Уничтожение    особо   охраняемых   объектов
растительного мира

     1. Уничтожение или повреждение критических местообитаний видов
растений,  занесенных  в  Красную  книгу  города  Москвы,  - влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати
до  двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных
лиц  в  размере  двухсот  минимальных  размеров  оплаты  труда;  на
юридических лиц - двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.
     2.  Уничтожение  растений,  занесенных  в Красную книгу города
Москвы,  -  влечет  наложение административного штрафа на граждан в
размере  от  двадцати  до двадцати пяти минимальных размеров оплаты
труда;  на  должностных  лиц в размере двухсот минимальных размеров
оплаты  труда; на юридических лиц - двух тысяч минимальных размеров
оплаты труда.".
     2) статью 16 изложить в следующей редакции:
     "Статья   16.   Незаконные   сбор   или  торговля  растениями,
занесенными в Красную книгу города Москвы

     Незаконные сбор или торговля растениями, занесенными в Красную
книгу города Москвы, - влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров
оплаты  труда;  на  должностных  лиц  в размере двухсот минимальных
размеров  оплаты труда; на юридических лиц - двух тысяч минимальных
размеров оплаты труда.".
     3.  Нормативные  правовые  акты  Мэра  Москвы  и Правительства
Москвы  подлежат  приведению  в  соответствие с настоящим Законом в
течение шести месяцев со дня его вступления в силу.


Информация по документу
Читайте также