Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 № 822-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 сентября 2007 N 822-ПП О проекте закона города Москвы "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы" В целях совершенствования правового регулирования отношений в области защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся вопросов создания и функционирования аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы, Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 822-ПП ПРОЕКТ Закон города Москвы Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Москвы, а также устанавливает правовое положение спасателей города Москвы, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются основные понятия, определенные в Федеральном законе от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также следующие основные понятия: 1) спасатель города Москвы (далее - спасатель) - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ и состоящий в штате аварийно-спасательного формирования города Москвы; 2) резервист - это гражданин, не состоящий в штате аварийно-спасательного формирования, непосредственно (без заключения трудового договора) участвующий на добровольной основе в деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Москвы, деятельности спасателей Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Москвы (далее - аварийно-спасательные службы и формирования), деятельности спасателей на территории города Москвы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы. Статья 3. Виды аварийно-спасательных работ, проводимых на территории города Москвы 1. На территории города Москвы проводятся следующие виды аварийно-спасательных работ: 1) поисково-спасательные (в том числе по организации поиска и спасения пострадавших на водных объектах, а также в дорожно-транспортных происшествиях); 2) горноспасательные; 3) газоспасательные; 4) связанные с тушением пожаров; 5) по ликвидации медико-санитарных и иных последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе на метрополитене и коммунальных сетях города). 2. Перечень аварийно-спасательных работ может быть дополнен в соответствии с федеральным законодательством. Статья 4. Задачи аварийно-спасательных служб и формирований 1. На аварийно-спасательные службы и формирования возлагаются задачи, определенные федеральным законодательством. 2. Полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные службы и формирования, закрепляется в положениях (уставах) указанных служб и формирований. Статья 5. Права аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования имеют право: 1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории с целью профилактики возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния объектов и отдельных территорий города Москвы (далее - территории) и устранению выявленных нарушений требований безопасности; 3) использовать на договорной основе средства связи, транспорта и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов; 4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач; 5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; 6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания; 7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; 8) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Оперативный и специальный транспорт аварийно-спасательных служб и формирований в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации должен иметь специальные цветографические схемы установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы. Статья 6. Сфера деятельности аварийно-спасательных служб и формирований 1. Обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами и формированиями подлежат расположенные на территории города Москвы: 1) объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные вещества и не содержащие ядерные материалы радиоактивные отходы, пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации; 2) иные объекты в соответствии с федеральным законодательством. 2. Организации, эксплуатирующие объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, создают аварийно-спасательные службы и формирования либо заключают договоры на обслуживание таких объектов с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными на территории города Москвы. 3. Перечень объектов, расположенных на территории города Москвы, подлежащих обязательному обслуживанию городскими аварийно-спасательными службами и формированиями, утверждается Правительством Москвы. Статья 7. Виды аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на следующие виды: 1) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; 2) нештатные аварийно-спасательные формирования; 3) общественные аварийно-спасательные формирования. 2. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования включают в себя: 1) городские аварийно-спасательные службы и формирования - создаются решением Правительства Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы; 2) аварийно-спасательные службы и формирования организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых федеральным законодательством и настоящим Законом предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и формирований,- создаются руководителями организаций. 3. Создание профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области обеспечения мероприятий гражданской защиты города Москвы. 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы руководителями организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, из числа своих работников в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 5. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Порядок создания и функционирования городских аварийно-спасательных служб и формирований определяется Правительством Москвы. Статья 8. Руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований Руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся указанные аварийно-спасательные службы и формирования, а также создавшие их организации и общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 9. Состав аварийно-спасательных служб и формирований 1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб и формирований определяют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, а также организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, создающие аварийно-спасательные службы и формирования, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований федерального законодательства и законодательства города Москвы. 2. В состав аварийно-спасательных служб входят аварийно-спасательные, пожарно-спасательные, поисково-спасательные и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак. Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований 1. Аварийно-спасательные службы и формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в единый реестр аварийно-спасательных служб и формирований. 2. Ведение единого реестра аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 11. Аттестация спасателей, аварийно-спасательных служб и формирований 1. Организация работы по аттестации спасателей, аварийно-спасательных служб и формирований возлагается на комиссию по аттестации поисково-спасательных формирований и спасателей на территории города Москвы, которая организуют свою работу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательные службы и формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, не допускаются к обслуживанию организаций по договору и не привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ. Статья 12. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 13. Оказание аварийно-спасательными службами и формированиями услуг на договорной основе 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. 2. Перечень платных услуг, оказываемых городскими аварийно-спасательными службами и формированиями, тарифы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы. Статья 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 2. Управление всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории посольств, консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется на основании договоров на обслуживание таких объектов, либо с согласия их уполномоченного представителя, а также в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации. 4. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории других субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с планами взаимодействия субъектов Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по решению уполномоченных на то должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб и формирований, на основе запроса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация. 5. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться принятием мер, обеспечивающих установленный федеральным законодательством и законодательством города Москвы уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территории города Москвы, обслуживаемых указанными службами и формированиями. Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службам и формированиям расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций 1. Расходы, понесенные аварийно-спасательными службами и формированиями на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, включая расходы на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб и формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, оплату труда спасателей и других работников аварийно-спасательных служб и формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, подлежат возмещению понесшим указанные расходы аварийно-спасательным службам и формированиям в полном объеме. 2. Возмещение аварийно-спасательным службам и формированиям расходов, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Статья 16. Спасатели Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. Спасатели могут привлекаться к работам, связанным с тушением пожаров, после обучения по программам подготовки пожарных и аттестации на проведение работ по тушению пожаров. Статья 17. Резервисты 1. Граждане Российской Федерации приобретают статус резервистов после прохождения ими медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке и успешного окончания курса обучения по программам подготовки спасателей. Резервистам выдается документ установленного образца. 2. Подготовка и обучение резервистов в городе Москве осуществляется на базе организаций города Москвы, уполномоченных в установленном порядке на осуществление данного вида деятельности. 3. Резервисты могут с их согласия привлекаться к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы решением органа исполнительной власти города Москвы, руководителя организации, руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. 4. В случае привлечения резервистов к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы, за ними в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохраняется место работы (должность). Резервисту за время проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы выплачивается компенсация в размере среднего заработка по месту его работы (службы) за счет средств бюджета города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы. Резервистам, не имеющим к моменту их привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы места работы, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных Правительством Москвы. Кроме того, резервисты имеют право на возмещение расходов, понесенных ими в связи с привлечением к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы, за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Статья 18. Медицинская реабилитация спасателей 1. Спасатели аварийно-спасательных служб и формирований, принимавшие участие в проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на бесплатную медицинскую реабилитацию. 2. Бесплатная медицинская реабилитация спасателей осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание аварийно-спасательных служб и формирований и проводится в формах и порядке, утвержденных Правительством Российской Федерации. Статья 19. Оплата труда спасателей Размер заработной платы спасателей городских аварийно-спасательных служб и формирований устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 20. Страховые гарантии спасателей 1. Спасатели подлежат обязательному государственному личному страхованию (далее - страхование). Страхование осуществляется за счет средств на содержание аварийно-спасательных служб и формирований. 2. Страхование спасателей производится: 1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; 2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Страхование резервистов производится в случае их привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученные в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также потеря трудоспособности, наступившая в связи с исполнением должностных обязанностей. В случае наступления страховых событий, указанных в настоящей части, в заключении, выдаваемом органом, уполномоченным Правительством Москвы, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным спасателем должностных обязанностей, возложенных на него трудовым договором. 5. Страховыми событиями для спасателей и резервистов, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученные в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. В случае наступления страховых событий, указанных в настоящей части, в заключении, выдаваемом органом, уполномоченным Правительством Москвы, должно содержаться указание о связи страхового события с участием застрахованного спасателя и резервиста в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Страхование производится на сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда. 7. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований производят органы исполнительной власти города Москвы, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб и формирований. 8. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, а также страхование резервистов производят органы исполнительной власти города Москвы, организации за счет финансовых средств, выделенных на ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Выплаты сумм по страхованию спасателей и резервистов в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью. 10. В случае гибели спасателей городских аварийно-спасательных служб и формирований, наступившей при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей - супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, родителям (усыновителям) застрахованного лица, дедушкам и бабушкам застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет, отчиму и мачехе застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет, детям, не достигшим 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающимся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечным застрахованного лица выплачивается из бюджета города Москвы (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия. 11. В случае получения спасателями городских аварийно-спасательных служб и формирований при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия. 12. В случае гибели спасателей, резервистов, привлеченных органами исполнительной власти города Москвы к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, родителям (усыновителям) застрахованного лица, дедушкам и бабушкам застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет, отчиму и мачехе застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет, детям, не достигшим 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающимся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечным застрахованного лица выплачивается из бюджета города Москвы (в равных долях) единовременное пособие в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда. 13. Спасателям, резервистам, привлеченным к проведению работ органами исполнительной власти города Москвы по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя выплачивается из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда. 14. Руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы и создавших профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, могут устанавливаться единовременные пособия спасателям указанных служб и формирований и резервистам, привлеченным к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, в случае их гибели, смерти, а также в случае получения такими спасателями, резервистами увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исключающих возможность дальнейшей работы в качестве спасателя. Размер и порядок выплаты единовременных пособий в случае гибели, смерти спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, созданных организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы, спасателей, резервистов, привлеченных к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, а также в случае получения такими спасателями, резервистами увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исключающих возможность дальнейшей работы в качестве спасателя определяются руководителями этих организаций. Размеры указанных пособий не должны быть меньше установленных частями 11 и 12 настоящей статьи. 15. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, погибших при исполнении должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, организаций, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. 16. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, резервистов, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти города Москвы, организаций, которыми спасатели, резервисты были привлечены к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. Статья 21. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей 1. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные для работников таких организаций, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Решением органов исполнительной власти города Москвы и руководителей организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие настоящему Закону, федеральному законодательству и законодательству города Москвы гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и формирований, резервистов. 3. Спасателям городских аварийно-спасательных служб и формирований при наличии выслуги в должности спасателя не менее 15 лет назначается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, в том числе назначенной досрочно. Порядок исчисления выслуги, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и ее размеры устанавливаются Правительством Москвы. 4. Спасателям аварийно-спасательных служб и формирований организаций может назначаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии, в том числе назначенной досрочно. Порядок исчисления выслуги, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и ее размеры устанавливаются руководителями организаций. Статья 22. Виды обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и формирований 1. Обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований организуется в целях эффективного решения возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Для аварийно-спасательных служб и формирований организуются финансовое, материально-техническое, медицинское, научное и иные виды обеспечения. Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований 1. Финансовое обеспечение определенной настоящим Законом деятельности городских аварийно-спасательных служб и формирований, в том числе прав и гарантий спасателей городских аварийно-спасательных служб и формирований, является расходным обязательством города Москвы. 2. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, созданных организациями, а также нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет средств создавших их организаций и общественных объединений и иных не противоречащих федеральному законодательству источников. Статья 24. Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований 1. Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в целях их обеспечения аварийно-спасательной техникой, техническим оборудованием и аварийно-спасательными средствами. К мероприятиям материально-технического обеспечения относится также проведение ремонта и технического обслуживания аварийно-спасательной техники, технического оборудования и аварийно-спасательных средств. 2. Нормы материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, организациями, общественными объединениями, создавшими соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, с учетом единой государственной политики в вопросах материально-технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. 3. Материально-техническое обеспечение деятельности городских аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся данные аварийно-спасательные службы и формирования. Материально-техническое обеспечение деятельности иных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется организациями, общественными объединениями, создавшими соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, за счет собственных средств и иных не противоречащих федеральному законодательству источников. Статья 25. Медицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований 1. Медицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований включают в себя проведение первичного и периодических (не реже одного раза в год) медицинских освидетельствований спасателей и других работников аварийно-спасательных служб и формирований, оказание им квалифицированной медицинской помощи, проведение медицинской реабилитации спасателей, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Мероприятия по медицинскому обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб и формирований проводятся в специализированных медицинских учреждениях и реабилитационных центрах города Москвы либо в специализированных медицинских учреждениях и реабилитационных центрах, с которыми соответствующие органы и организации заключили договоры на медицинское обеспечение аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 26. Научное обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований 1. Научное обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в целях разработки, развития и совершенствования аварийно-спасательных средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Научное обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу органов исполнительной власти города Москвы, организаций, общественных объединений, которыми созданы соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования. 3. Аварийно-спасательные службы и формирования вправе подавать заявки на выполнение в их интересах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в органы государственной власти города Москвы, организации, общественные объединения, которыми созданы соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования. 4. Аварийно-спасательные службы и формирования могут участвовать в подготовке технических заданий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в приемке созданной в результате выполнения таких работ научно-технической продукции. 5. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования могут участвовать в проведении испытаний аварийно-спасательных средств и отработке аварийно-спасательных технологий, созданных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на договорной основе. Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|