Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 06.11.2007 № 972-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 ноября 2007 N 972-ПП О проекте закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 г. N 374-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и руководителя Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Оборкину Л.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 ноября 2007 г. N 972-ПП ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ о контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве, устанавливает меры по пресечению правонарушений в сфере использования объектов недвижимости в городе Москве. Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется при осуществлении контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве (далее - объекты недвижимости), который включает в себя контроль за: 1) использованием и охраной земель в городе Москве независимо от формы собственности на них; 2) использованием объектов нежилого фонда города Москвы. 2. Отношения, связанные с осуществлением контроля за содержанием объектов жилищного фонда в городе Москве, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в городе Москве, находящихся в собственности города Москвы, нежилых зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, нежилых высотных зданий, а также отношения, связанные с контролем за сохранностью и использованием зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), регулируются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Контроль за использованием объектов недвижимости - проведение проверки выполнения юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований по использованию объектов недвижимости. 2. Мероприятие по контролю за использованием объектов недвижимости - совокупность действий должностных лиц, осуществляющих контроль за использованием объектов недвижимости, по организации и проведению проверки, оформлению ее результатов и принятию мер по пресечению выявленных нарушений. 3. Объекты нежилого фонда города Москвы (далее - объекты нежилого фонда) - не относящиеся к жилищному фонду здания, строения, сооружения, отдельные помещения в них, находящиеся в собственности города Москвы, в том числе расположенные за пределами города Москвы. Статья 3. Основные задачи контроля за использованием объектов недвижимости Основными задачами контроля за использованием объектов недвижимости являются: 1) защита государственных и общественных интересов в сфере имущественно-земельных отношений, а также конституционных прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости; 2) повышение эффективности использования объектов недвижимости; 3) обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы требований по использованию объектов недвижимости; 4) предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере использования объектов недвижимости; 5) привлечение к ответственности лиц, нарушающих установленные требования по использованию объектов недвижимости. Статья 4. Правовая основа осуществления контроля за использованием объектов недвижимости Правовой основой осуществления контроля за использованием объектов недвижимости является Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие отношения по контролю за использованием объектов недвижимости в городе Москве. Статья 5. Основные принципы осуществления контроля за использованием объектов недвижимости Контроль за использованием объектов недвижимости основывается на следующих принципах: 1) законность; 2) объективность; 3) приоритетность мер предупреждения правонарушений в сфере использования объектов недвижимости; 4) комплексное использование правовых, экономических и иных мер по предотвращению и пресечению правонарушений в сфере использования объектов недвижимости; 5) взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений в сфере использования объектов недвижимости; 6) гласность с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне. Глава 2. Организация контроля за использованием объектов недвижимости Статья 6. Государственный контроль за использованием и охраной земель Государственный контроль за использованием и охраной земель в городе Москве осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством, а также уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган) в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 7. Государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда Государственный контроль за соблюдением установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы требований по использованию объектов нежилого фонда осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 8. Общественный контроль за использованием объектов недвижимости 1. Общественный контроль за использованием объектов недвижимости, соблюдением установленного порядка принятия органами исполнительной власти города Москвы решений в сфере использования и охраны объектов недвижимости осуществляется органами территориального общественного самоуправления, профессиональными союзами, иными общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. 2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, или их представители вправе сообщать о правонарушениях в сфере использования объектов недвижимости должностным лицам и органам исполнительной власти города Москвы, в иных формах содействовать соблюдению установленных требований в сфере использования объектов недвижимости. 3. При уполномоченном органе могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по использованию объектов недвижимости, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Положение о внештатных общественных инспекторах по использованию объектов недвижимости утверждается Правительством Москвы. Статья 9. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы по вопросам осуществления контроля за использованием объектов недвижимости 1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам осуществления контроля за использованием объектов недвижимости определяется Правительством Москвы. 2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам осуществления контроля за использованием и охраной земель определяется соглашениями, заключаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы. 3. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления контроля за использованием и охраной земель осуществляется в следующих формах: 1) планирование и проведение совместных проверок, коллегий, совещаний, семинаров по вопросам использования земель; 2) подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства города Москвы; 3) обмен в установленном порядке информацией, необходимой для реализации полномочий по контролю за использованием и охраной земель; 4) в иных формах, предусмотренных соглашениями о взаимодействии по вопросам контроля за использованием и охраной земель. Глава 3. Организация проведения мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости Статья 10. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием объектов недвижимости 1. Руководитель уполномоченного органа является главным государственным инспектором города Москвы по использованию объектов недвижимости. 2. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль за использованием объектов недвижимости, их должностные права и обязанности утверждаются руководителем уполномоченного органа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 11. Права должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль за использованием объектов недвижимости Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль за использованием объектов недвижимости, вправе: 1) посещать и обследовать в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, объекты недвижимости; 2) составлять в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях в соответствии со своей компетенцией, определенной федеральным законодательством и законами города Москвы; 3) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам использования объектов недвижимости и устранения выявленных нарушений; 4) составлять по результатам проведенных мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости акты проверок; 5) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности; 6) носить при выполнении служебных обязанностей форменную одежду установленного образца; 7) направлять в правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством; 8) направлять в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти города Москвы информацию о выявленных нарушениях для принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению; 9) привлекать в установленном порядке для проведения проверок специалистов различных организаций и учреждений; 10) требовать присутствия проверяемых лиц или их представителей при проведении мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости; 11) пользоваться иными правами в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 12. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль за использованием объектов недвижимости Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль за использованием объектов недвижимости, обязаны: 1) соблюдать требования федерального законодательства и законодательства города Москвы при проведении мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости; 2) своевременно выявлять нарушения требований по использованию объектов недвижимости; 3) в пределах своих полномочий принимать предусмотренные меры по привлечению нарушителей к ответственности; 4) соблюдать права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости; 5) предоставлять гражданам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю за использованием объекта недвижимости, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки; 6) знакомить граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами мероприятий по контролю за использованием объекта недвижимости; 7) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере использования объектов недвижимости; 8) не препятствовать заинтересованным лицам или их представителям присутствовать при проведении мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости и давать разъяснения по вопросам, относящимся к проверке; 9) исполнять иные требования, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 13. Виды мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости 1. Государственный контроль за использованием объектов недвижимости осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных законодательством города Москвы требований по использованию объектов недвижимости. 2. Плановые проверки в отношении одного объекта недвижимости проводятся не чаще одного раза в два года. 3. Внеплановые проверки проводятся: 1) для осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных правонарушений в сфере использования объектов недвижимости; 2) в случаях обнаружения должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими государственный контроль за использованием объектов недвижимости, достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере использования объектов недвижимости; 3) при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков правонарушений в сфере использования объектов недвижимости. 4. Целевые проверки проводятся в отношении одной категории недвижимости, комплексные - в отношении двух и более взаимоувязанных категорий объектов недвижимости одновременно. 5. В необходимых случаях уполномоченным органом могут проводиться совместные проверки (плановые и внеплановые) с другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы, создаваться в установленном порядке межведомственные комиссии и рабочие группы. Статья 14. Участники мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости В мероприятиях по контролю за использованием объектов недвижимости, проводимых уполномоченным органом, могут принимать участие: 1) юридические и физические лица, в отношении которых проводится проверка, либо их законные представители; 2) юридические и физические лица, которым причинен вред правонарушением в сфере использования объектов недвижимости; 3) специалист; 4) эксперт; 5) переводчик; 6) представители органов исполнительной власти города Москвы; 7) иные лица, определенные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 15. Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости 1. Мероприятие по контролю за использованием объектов недвижимости проводится на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа либо его заместителя, оформленного на бланке, утвержденном Правительством Москвы. 2. Мероприятие по контролю за использованием объектов недвижимости проводится при предъявлении проверяющим должностным лицом уполномоченного органа распоряжения на проверку, служебного удостоверения и списка лиц, имеющих право присутствия при проведении проверки. 3. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной переноса срока проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. 4. При необходимости должностное лицо уполномоченного органа вправе потребовать в установленном порядке присутствия граждан либо представителей юридических лиц, в отношении которых проводится проверка, а также предоставления ими соответствующих материалов и документов. Статья 16. Оформление результатов мероприятий по контролю за использованием объектов недвижимости 1. Результаты проведенного мероприятия по контролю за использованием объектов недвижимости оформляются в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 2. При выявлении в ходе проведения мероприятия по контролю за использованием объектов недвижимости признаков административного правонарушения, за которое настоящим Законом или другими законами города Москвы установлена административная ответственность, должностным лицом уполномоченного органа составляется протокол и выдается предписание об устранении выявленного нарушения. 3. Составленные по результатам проверки документы вручаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку. В случае невозможности вручения указанных документов или отказа от их получения, документы могут передаваться другим способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе почтовой связью. 4. При отсутствии типовых форм документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий по контролю, они утверждаются уполномоченным органом с учетом требований по их содержанию, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 5. В случаях, определенных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, материалы проверок направляются на рассмотрение в соответствующие органы исполнительной власти для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, в том числе для: 1) привлечения к административной или иной ответственности в соответствии с федеральным законодательством; 2) внесения изменений в правоустанавливающие документы на объекты недвижимости; 3) решения вопросов о прекращении прав на объекты недвижимости; 4) обращения в суд с исковыми заявлениями о принудительном освобождении самовольно используемых объектов недвижимости. Глава 4. Меры по пресечению нарушений в сфере использования объектов недвижимости Статья 17. Отмена правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам использования объектов недвижимости 1. Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы или их должностных лиц по вопросам использования объектов недвижимости, принятые с нарушением требований, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, подлежат отмене принявшими их органами исполнительной власти города Москвы или их должностными лицами, Мэром Москвы либо судом. 2. При выявлении факта принятия правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, руководителем уполномоченного органа направляется издавшему данный правовой акт органу исполнительной власти города Москвы либо должностному лицу уведомление о несоответствии принятого правового акта требованиям федерального законодательства либо законодательства города Москвы. 3. В случае непринятия мер по отмене правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, информация о допущенном нарушении направляется в органы исполнительной власти города Москвы по управлению объектами недвижимости и другим лицам, чьи права нарушены соответствующим правовым актом, для его обжалования в судебном порядке либо Мэру Москвы. Статья 18. Ответственность за нарушения в сфере использования объектов недвижимости 1. Юридические и должностные лица, а также граждане, допустившие нарушения при использовании объектов недвижимости, а также препятствующие проведению мероприятий по контролю, несут уголовную, административную и иную ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные нарушения в сфере использования объектов недвижимости и возместить причиненный вред. 3. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием объектов недвижимости, несут ответственность в соответствии федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 19. Возмещение вреда, причиненного правонарушениями в сфере использования объектов недвижимости 1. Лица, причинившие вред в результате правонарушений в сфере использования объектов недвижимости, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с нормами гражданского законодательства. 2. Возмещение причиненного вреда производится добровольно либо по решению суда. 3. Размер причиненного вреда определяется в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 20. Рассмотрение споров в области использования объектов недвижимости 1. Споры в области использования объектов недвижимости в городе Москве рассматриваются в судебном порядке. 2. Действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, нарушающие установленные требования в сфере использования объектов недвижимости, обжалуются вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Глава 5. Административная ответственность за правонарушения в сфере использования объектов недвижимости Статья 21. Длительное неосвоение земельного участка Неосвоение земельного участка в сроки, установленные правовыми актами города Москвы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статья 22. Превышение сроков строительства на земельном участке Превышение заказчиками (инвесторами), собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков установленных сроков строительства на земельном участке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статья 23. Воспрепятствование законному пользованию земельным участком Воспрепятствование законному пользованию земельным участком влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья 24. Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 25. Нарушение порядка управления и распоряжения землей Нарушение установленных законодательством требований по использованию и охране земель при осуществлении управления и распоряжения землей, в том числе при предоставлении земельных участков или их передаче в субаренду для размещения объектов торговли, стоянок автомобильного транспорта, складирования и других целей, а также при изменении целевого назначения земельных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Статья 26. Нарушение разрешенного использования земельного участка Нарушение требований, ограничений и режимов по использованию земельных участков, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, градостроительным регламентом, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельных участков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Статья 27. Захламление земельных участков Захламление земельных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Cтатья 28. Самовольное перемещение межевых знаков границ земельных участков Самовольное перемещение межевых знаков границ земельных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 29. Нарушение порядка учета объектов нежилого фонда Нарушение установленного нормативными правовыми актами города Москвы порядка учета объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 30. Самовольное занятие объектов нежилого фонда Самовольное занятие объектов нежилого фонда, то есть занятие таких объектов при отсутствии правоустанавливающих документов, если эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Статья 31. Использование объектов нежилого фонда без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов Использование объектов нежилого фонда без надлежаще оформленных на них правоустанавливающих документов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Статья 32. Нарушение порядка и условий использования объектов нежилого фонда Использование объектов нежилого фонда, переданных в безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление либо доверительное управление с нарушением установленных собственником ограничений, без получения соответствующего разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по управлению и распоряжению объектами нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статья 33. Нарушение порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда, занимаемых на правах аренды (субаренды) Использование объектов нежилого фонда с нарушением установленного порядка изменения целевого назначения нежилого помещения (его части), занимаемого на правах аренды (субаренды), без наличия соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статья 34. Переустройство и(или) перепланировка объектов нежилого фонда без оформления разрешительных документов 1. Переустройство и (или) перепланировка объектов нежилого фонда без оформления разрешительных документов на переустройство и (или) перепланировку объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек без постановки на учет и оформления прав владения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Те же действия, повлекшие разрушение объекта нежилого фонда, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статья 35. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда Распоряжение объектом нежилого фонда без разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по управлению и распоряжению объектами нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Статья 36. Невыполнение в срок законного предписания уполномоченного органа, воспрепятствование выполнению должностными лицами уполномоченного органа своих полномочий 1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания, выданного уполномоченным органом в пределах его компетенции, влечет наложение административного штрафа в размере на граждан - от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Воспрепятствование в любых формах осуществлению должностными лицами уполномоченного органа своих полномочий при проведении проверок использования объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на граждан - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья 37. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Протоколы об административных правонарушениях в сфере использования объектов недвижимости, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами уполномоченного органа. 2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются руководителем уполномоченного органа, его заместителями, руководителями структурных подразделений уполномоченного органа. Статья 38. Порядок зачисления штрафов за административные правонарушения Суммы штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, подлежат зачислению в бюджет города Москвы. Глава 6. Заключительные положения Статья 39. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 40. Признание утратившими силу некоторых законов города Москвы Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон города Москвы от 3 июля 2002 года N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы"; 2) главу 6 Закона города Москвы от 14 мая 2003 года N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|