Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1082-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 декабря 2007 N 1082-ПП О проекте закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в Трудовой кодекс Российской Федерации, Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1082-ПП ПРОЕКТ ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ Об охране труда в городе Москве Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда в городе Москве. Статья 1. Законодательство города Москвы об охране труда Законодательство города Москвы об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы. Статья 2. Требования охраны труда 1. На территории города Москвы действуют государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, настоящем Законе, других законах и иных правовых актах города Москвы и устанавливающие правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. 2. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения при осуществлении любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. 3. Разработка правовых актов города Москвы об охране труда осуществляется с учетом мнения соответствующих органов социального партнерства города Москвы. 4. Требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами организаций, расположенных на территории города Москвы, не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам города Москвы. Статья 3. Принципы и основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве 1. Государственная политика города Москвы в области охраны труда основывается на принципах: 1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; 2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями, объединениями работодателей, профессиональными союзами, объединениями профессиональных союзов и иными уполномоченными работниками в установленном порядке представительными органами. 2. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда в городе Москве являются: 1) принятие законов и иных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 2) организация и обеспечение государственного управления охраной труда; 3) принятие и реализация городских целевых программ улучшения условий и охраны труда с участием в этой работе профессиональных союзов города Москвы; 4) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; 5) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда работников; 6) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; 7) защита прав и интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 8) установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей; 9) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; 10) участие в финансировании мероприятий по охране труда; 11) организация работ по проведению государственной экспертизы условий труда работников, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации организации работ по охране труда; 12) обязательное расследование каждого несчастного случая на производстве и профессионального заболевания; 13) правовое просвещение работодателей, работников и жителей города Москвы в сфере охраны труда; 14) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда; 15) организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области охраны труда. Статья 4. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда Органы государственной власти города Москвы оказывают содействие в реализации прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными правовыми актами города Москвы, коллективным договором, соглашением. Статья 5. Государственное управление охраной труда в городе Москве Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляют Правительство Москвы, соответствующий уполномоченный им на осуществление функций в области охраны труда орган исполнительной власти города Москвы, а также иные отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий. Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области охраны труда 1. Правительство Москвы осуществляет следующие полномочия в области охраны труда: 1) проводит государственную политику в области охраны труда в городе Москве; 2) осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы; 3) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы принимает правовые акты об охране труда города Москвы; 4) утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские программы по охране труда; 5) осуществляет иные, не указанные в данной статье, полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Правительство Москвы реализует свои полномочия в области охраны труда на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателями, профсоюзами и другими общественными организациями. Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции в области охраны труда Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции в области охраны труда, осуществляет следующие полномочия: 1) организует реализацию государственной политики в области охраны труда в городе Москве; 2) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда в городе Москве; 3) разрабатывает правовые акты города Москвы об охране труда; 4) организует обеспечение работодателей города Москвы средствами индивидуальной и коллективной защиты и средствами контроля производственной среды; 5) организует систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от организационно-правовых форм и выдает учебным центрам разрешения на право обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов; 6) организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда работников; 7) организует участие в установленном порядке представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными правовыми актами города Москвы. Статья 8. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы осуществляют следующие полномочия в области охраны труда: 1) проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли; 2) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли; 3) участвуют в разработке и реализации правовых актов по охране труда; 4) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 5) создают отраслевые комиссии по охране труда и организуют их работу; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. Статья 9. Полномочия функциональных органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда Функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют следующие полномочия в области охраны труда: 1) участвуют в проведении государственной политики в области охраны труда в городе Москве; 2) участвуют в разработке и реализации нормативных правовых актов по охране труда; 3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственных организациях; 4) разрабатывают и реализуют меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подведомственных организациях; 5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. Статья 10. Полномочия территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области охраны труда Территориальные органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции: 1) осуществляют координацию деятельности организаций и общественных объединений по охране труда; 2) разрабатывают и реализуют меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 4) создают межведомственные комиссии по охране труда и организуют их работу; 5) участвуют в разработке и реализации городских программ по охране труда; 6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. Статья 11. Обеспечение охраны труда в городе Москве 1. Обеспечение охраны труда в городе Москве осуществляется в соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации. 2. Необоснованные ликвидация службы охраны труда либо сокращение численности ее работников не допускаются. 3. Для сотрудничества работодателей и работников в решении вопросов охраны труда в организациях создаются и действуют в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, комитеты (комиссии) по охране труда. 4. Организации и специалисты, оказывающие услуги в сфере охраны труда на территории города Москвы, проходят добровольную уведомительную регистрацию в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 12. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городе Москве 1. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. 2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц. 3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на одного работника осуществляется в размерах, устанавливаемых в Московском трехстороннем соглашении, отраслевых городских соглашениях и коллективных договорах, но не ниже предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, межрегиональными соглашениями с участием города Москвы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. В городе Москве могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. Статья 13. Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 14. Государственная экспертиза условий труда 1. Государственная экспертиза условий труда в городе Москве осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей, запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы, а также обладают иными правами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 15. Общественный контроль за соблюдением требований охраны труда 1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудовых коллективов. 2. Лица, уполномоченные на проведение общественного контроля за соблюдением требований охраны труда действуют в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. 3. В городе Москве профессиональные союзы в лице их соответствующих органов имеют право направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, обязательные для рассмотрения. Статья 16. Ответственность за нарушение требований охраны труда Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 14 марта 2001 г. N 7 "Об охране труда в городе Москве". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|