Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 18.12.2007 № 1082-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 18 декабря 2007  N 1082-ПП


     О проекте закона города Москвы "Об охране труда в городе
                             Москве"


     В связи  с  изменениями,  внесенными  Федеральным  законом  от
30 июня  2006  года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской  Федерации,  признании  не  действующими  на  территории
Российской  Федерации  некоторых  нормативных правовых актов СССР и
утратившими  силу  некоторых   законодательных   актов   (положений
законодательных  актов)  Российской  Федерации"  в  Трудовой кодекс
Российской Федерации, Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  проект  закона  города  Москвы "Об охране труда в
городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на
рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя   Мэра   Москвы  в   Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.  и  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы
Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 18 декабря 2007 г.
                               N 1082-ПП

     ПРОЕКТ

                               ЗАКОН
                           ГОРОДА МОСКВЫ

                  Об охране труда в городе Москве

     Настоящий Закон  регулирует отношения в области охраны труда в
городе Москве.

     Статья 1. Законодательство города Москвы об охране труда

     Законодательство города Москвы об охране труда основывается на
Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах
международного  права,  федеральных  законах  и  иных   нормативных
правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит
из настоящего Закона и иных правовых актов города Москвы.

     Статья 2. Требования охраны труда

     1. На  территории  города  Москвы  действуют   государственные
нормативные  требования  охраны  труда,  содержащиеся в федеральных
законах и иных нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации,
настоящем  Законе,  других  законах  и  иных  правовых актах города
Москвы   и   устанавливающие   правила,   процедуры   и   критерии,
направленные  на  сохранение жизни и здоровья работников в процессе
их трудовой деятельности.
     2. Государственные   нормативные   требования   охраны   труда
обязательны  для   исполнения   при   осуществлении   любых   видов
деятельности,   в   том  числе  при  проектировании,  строительстве
(реконструкции) и  эксплуатации  объектов,  конструировании  машин,
механизмов   и  другого  оборудования,  разработке  технологических
процессов, организации производства и труда.
     3. Разработка  правовых  актов  города  Москвы об охране труда
осуществляется с учетом мнения соответствующих органов  социального
партнерства города Москвы.
     4. Требования   охраны   труда,    установленные    локальными
нормативными актами организаций, расположенных на территории города
Москвы,  не  должны  противоречить  федеральным  законам   и   иным
нормативным  правовым  актам  Российской Федерации,  законам и иным
правовым актам города Москвы.

     Статья 3. Принципы и основные направления государственной
               политики в области охраны труда в городе Москве

     1. Государственная  политика  города  Москвы  в области охраны
труда основывается на принципах:
     1) признания  и  обеспечения  приоритета  безопасности жизни и
здоровья работников по  отношению  к  результатам  производственной
деятельности;
     2) взаимодействия  и  сотрудничества  органов  государственной
власти города Москвы с работодателями, объединениями работодателей,
профессиональными союзами,  объединениями профессиональных союзов и
иными   уполномоченными   работниками   в   установленном   порядке
представительными органами.
     2. Основными  направлениями государственной политики в области
охраны труда в городе Москве являются:
     1) принятие  законов  и  иных  правовых актов,  способствующих
достижению безопасных условий  труда  и  предотвращению  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     2) организация  и  обеспечение   государственного   управления
охраной труда;
     3) принятие и реализация городских целевых программ  улучшения
условий  и  охраны  труда с участием в этой работе профессиональных
союзов города Москвы;
     4) содействие  общественному  контролю  за  соблюдением прав и
законных интересов работников в области охраны труда;
     5) содействие  заключению коллективных договоров,  соглашений,
содержащих  обязательства   сторон   социального   партнерства   по
улучшению условий и охраны труда работников;
     6) разработка    и     осуществление     мер     экономической
заинтересованности  работодателей  в обеспечении безопасных условий
труда;
     7) защита   прав   и  интересов  работников,  пострадавших  от
несчастных случаев на производстве или получивших  профессиональные
заболевания,  а  также  членов  их  семей  на  основе обязательного
социального  страхования  работников  от  несчастных   случаев   на
производстве и профессиональных заболеваний;
     8) установление  порядка  обеспечения  работников   средствами
индивидуальной    и    коллективной    защиты,   санитарно-бытовыми
помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за
счет работодателей;
     9) профилактика  несчастных  случаев  и  повреждения  здоровья
работников;
     10) участие в финансировании мероприятий по охране труда;
     11) организация работ по проведению государственной экспертизы
условий труда  работников,  аттестации  рабочих  мест  по  условиям
труда, сертификации организации работ по охране труда;
     12) обязательное расследование каждого несчастного  случая  на
производстве и профессионального заболевания;
     13) правовое просвещение работодателей,  работников и  жителей
города Москвы в сфере охраны труда;
     14) распространение передового  отечественного  и  зарубежного
опыта работы в области охраны труда;
     15) организация  профессионального  обучения,   подготовки   и
переподготовки специалистов в области охраны труда.

     Статья 4. Право работника на труд в условиях, отвечающих
               требованиям охраны труда

     Органы государственной   власти   города   Москвы    оказывают
содействие в реализации прав граждан на труд в условиях, отвечающих
требованиям охраны труда,  установленных  федеральными  законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Законом,  иными  правовыми  актами  города   Москвы,   коллективным
договором, соглашением.

     Статья 5. Государственное управление охраной труда в городе
               Москве

     Государственное управление  охраной  труда  в  городе   Москве
осуществляют  Правительство Москвы,  соответствующий уполномоченный
им  на  осуществление  функций  в  области   охраны   труда   орган
исполнительной  власти  города  Москвы,  а  также  иные отраслевые,
функциональные  и  территориальные  органы  исполнительной   власти
города Москвы в пределах своих полномочий.

     Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области
               охраны труда

     1. Правительство Москвы осуществляет  следующие  полномочия  в
области охраны труда:
     1) проводит государственную политику в области охраны труда  в
городе Москве;
     2) осуществляет государственное управление  охраной  труда  на
территории города Москвы;
     3) в соответствии с федеральными законами,  иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами  города  Москвы
принимает правовые акты об охране труда города Москвы;
     4) утверждает,  а  в случаях,  предусмотренных законами города
Москвы,  представляет на  рассмотрение  Московской  городской  Думы
городские программы по охране труда;
     5) осуществляет иные, не указанные в данной статье, полномочия
в     области    охраны    труда,    предусмотренные    федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     2. Правительство  Москвы  реализует  свои полномочия в области
охраны  труда   на   принципах   социального   партнерства   и   во
взаимодействии    с    работодателями,    профсоюзами   и   другими
общественными организациями.

     Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти города
               Москвы, осуществляющего функции в области охраны
               труда

     Орган исполнительной  власти  города  Москвы,   осуществляющий
функции в области охраны труда, осуществляет следующие полномочия:
     1) организует реализацию государственной  политики  в  области
охраны труда в городе Москве;
     2) обеспечивает взаимодействие органов государственной  власти
города  Москвы  и  органов местного самоуправления,  работодателей,
объединений работодателей,  а  также  профессиональных  союзов,  их
объединений  и  иных  уполномоченных  работниками  представительных
органов в реализации  государственной  политики  в  области  охраны
труда в городе Москве;
     3) разрабатывает правовые акты города Москвы об охране труда;
     4) организует    обеспечение   работодателей   города   Москвы
средствами  индивидуальной  и  коллективной  защиты  и   средствами
контроля производственной среды;
     5) организует систему обучения и  проверки  знаний  по  охране
труда   руководителей  и  специалистов  организаций  независимо  от
организационно-правовых форм и выдает учебным центрам разрешения на
право  обучения  и  проверки знаний по охране труда руководителей и
специалистов;
     6) организует   и   осуществляет   государственную  экспертизу
условий труда работников;
     7) организует  участие  в установленном порядке представителей
органов  исполнительной  власти  города  Москвы   в   расследовании
несчастных случаев на производстве;
     8) осуществляет иные полномочия,  предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами, иными правовыми актами города Москвы.

     Статья 8. Полномочия отраслевых органов исполнительной
               власти города Москвы в области охраны труда

     Отраслевые органы    исполнительной   власти   города   Москвы
осуществляют следующие полномочия в области охраны труда:
     1) проводят  государственную политику в области охраны труда в
отрасли;
     2) разрабатывают     и     реализуют    предупредительные    и
профилактические меры,  направленные на улучшение условий  труда  и
санитарно-бытового    обслуживания,    снижение   производственного
травматизма  и  профессиональной  заболеваемости   в   организациях
отрасли;
     3) участвуют в  разработке  и  реализации  правовых  актов  по
охране труда;
     4) принимают участие в установленном порядке  в  расследовании
групповых  несчастных  случаев на производстве,  тяжелых несчастных
случаев на производстве,  несчастных  случаев  на  производстве  со
смертельным исходом;
     5) создают отраслевые комиссии по охране труда и организуют их
работу;
     6) осуществляют иные полномочия,  предусмотренные федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

     Статья 9. Полномочия функциональных органов исполнительной
               власти города Москвы в области охраны труда

     Функциональные органы   исполнительной  власти  города  Москвы
осуществляют следующие полномочия в области охраны труда:
     1) участвуют  в  проведении государственной политики в области
охраны труда в городе Москве;
     2) участвуют  в  разработке  и реализации нормативных правовых
актов по охране труда;
     3) принимают  участие  в установленном порядке в расследовании
групповых несчастных случаев на  производстве,  тяжелых  несчастных
случаев  на  производстве,  несчастных  случаев  на производстве со
смертельным исходом в подведомственных организациях;
     4) разрабатывают  и реализуют меры,  направленные на улучшение
условий   труда   и   санитарно-бытового   обслуживания,   снижение
производственного  травматизма  и профессиональной заболеваемости в
подведомственных организациях;
     5) осуществляют иные полномочия,  предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными правовыми актами города Москвы.

     Статья 10. Полномочия территориальных органов исполнительной
                власти города Москвы в области охраны труда

     Территориальные органы исполнительной власти города  Москвы  в
пределах своей компетенции:
     1) осуществляют   координацию   деятельности   организаций   и
общественных объединений по охране труда;
     2) разрабатывают и реализуют меры,  направленные на  улучшение
условий   труда   и   санитарно-бытового   обслуживания,   снижение
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
     3) принимают  участие  в установленном порядке в расследовании
групповых несчастных случаев на  производстве,  тяжелых  несчастных
случаев  на  производстве,  несчастных  случаев  на производстве со
смертельным исходом;
     4) создают   межведомственные   комиссии  по  охране  труда  и
организуют их работу;
     5) участвуют  в  разработке и реализации городских программ по
охране труда;
     6) осуществляют иные полномочия,  предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными правовыми актами города Москвы.

     Статья 11. Обеспечение охраны труда в городе Москве

     1. Обеспечение  охраны  труда в городе Москве осуществляется в
соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации.
     2. Необоснованные   ликвидация   службы   охраны   труда  либо
сокращение численности ее работников не допускаются.
     3. Для  сотрудничества  работодателей  и  работников в решении
вопросов охраны  труда  в  организациях  создаются  и  действуют  в
порядке,     установленном    федеральным    законодательством    и
законодательством города  Москвы,  комитеты  (комиссии)  по  охране
труда.
     4. Организации  и  специалисты,  оказывающие  услуги  в  сфере
охраны  труда  на  территории города Москвы,  проходят добровольную
уведомительную регистрацию в порядке,  установленном Правительством
Москвы.

     Статья 12. Финансирование мероприятий по улучшению условий
                и охраны труда в городе Москве

     1. Финансирование мероприятий по улучшению  условий  и  охраны
труда   осуществляется  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы,
внебюджетных  источников  в  порядке,  установленном   федеральными
законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
     2. Финансирование  мероприятий  по  улучшению условий и охраны
труда может  осуществляться  также  за  счет  добровольных  взносов
организаций и физических лиц.
     3. Финансирование мероприятий по улучшению  условий  и  охраны
труда  осуществляется  работодателями  в  соответствии  с  Трудовым
кодексом Российской Федерации.
     4. Финансирование  мероприятий  по  улучшению условий и охраны
труда в организациях в расчете на одного работника осуществляется в
размерах,  устанавливаемых  в  Московском трехстороннем соглашении,
отраслевых городских соглашениях и коллективных  договорах,  но  не
ниже  предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими
объединениями     профсоюзов,     общероссийскими     объединениями
работодателей     и     Правительством     Российской    Федерации,
межрегиональными   соглашениями   с   участием    города    Москвы,
федеральными   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
     5. В  городе  Москве  могут  создаваться  фонды охраны труда в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  законами  и  иными правовыми актами
города Москвы.

     Статья 13. Государственный надзор и контроль за соблюдением
                государственных  нормативных  требований  охраны
                труда

     Государственный надзор    и    контроль     за     соблюдением
государственных нормативных требований охраны труда в городе Москве
осуществляется в  соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Статья 14. Государственная экспертиза условий труда

     1. Государственная  экспертиза  условий  труда в городе Москве
осуществляется в порядке,  установленном  федеральными  законами  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     2. Лица,  осуществляющие  государственную  экспертизу  условий
труда,  имеют  право  беспрепятственно  при  наличии  удостоверения
установленного образца посещать для осуществления экспертизы  любых
работодателей,  запрашивать и безвозмездно получать необходимые для
осуществления экспертизы документы  и  другие  материалы,  а  также
обладают  иными  правами,  предусмотренными федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Статья 15. Общественный контроль за соблюдением требований
                охраны труда

     1. Общественный   контроль  за  соблюдением  прав  и  законных
интересов  работников   в   области   охраны   труда   осуществляют
профессиональные    союзы   и   иные   уполномоченные   работниками
представительные органы,  которые  могут  создавать  в  этих  целях
собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных)
лиц  по  охране  труда   профессиональных   союзов   или   трудовых
коллективов.
     2. Лица,  уполномоченные на проведение общественного  контроля
за  соблюдением  требований охраны труда действуют в соответствии с
федеральными  законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  законами  и  иными  правовыми актами города
Москвы.
     3. В   городе   Москве   профессиональные   союзы  в  лице  их
соответствующих  органов  имеют  право   направлять   работодателям
представления  об устранении выявленных нарушений требований охраны
труда, обязательные для рассмотрения.

     Статья 16. Ответственность за нарушение требований охраны
                труда

     Лица, виновные  в  нарушении  требований  охраны труда,  несут
ответственность в соответствии с  федеральным  законодательством  и
законодательством города Москвы.

     Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу через 10 дней после его
официального опубликования.
     2. Признать  утратившим  силу  Закон города Москвы от 14 марта
2001 г. N 7 "Об охране труда в городе Москве".


Информация по документу
Читайте также