Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 30.06.1998 № 520М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О мерах по реализации Закона города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" В связи с принятием Закона города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве", в целях развития похоронного дела как отрасли городского хозяйства и учитывая социальную значимость данного вида деятельности Правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг реализацию единой политики по организации в Москве похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства в соответствии с Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве". 2. Утвердить: 2.1. Порядок организации похоронного дела в городе Москве (приложение 1). 2.2. Положение о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городе Москве (приложение 2). 2.3. Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания (приложение 3). 2.4. Положение об Экспертном совете по вопросам похоронного дела в городе Москве и состав Экспертного совета (приложение 4). 2.5. Гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемый всеми городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела, оказывающими услуги по приему заказов на организацию похорон (приложение 5). 2.6. Одобрить Положение о внебюджетном фонде развития похоронного дела и благоустройства объектов похоронного назначения города Москвы (приложение 6) и внести его на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Департаменту потребительского рынка и услуг рассмотреть до 1 сентября 1998 года заявки организаций ритуального обслуживания и провести закрытый конкурс по предоставлению статуса городских специализированных служб по вопросам похоронного дела тем организациям, которые полностью удовлетворяют требованиям утвержденных настоящим постановлением документов. 4. Разрешить Московской лицензионной палате в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 23.04.96 N 378 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Москве", выдавать (продлевать) лицензии и копии лицензий организациям ритуального обслуживания, имеющим ранее выданные лицензии, до 1 января 1999 года на те виды деятельности, которые по Закону города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" могут осуществлять только городские специализированные службы по вопросам похоронного дела. 5. По представлению Департамента потребительского рынка и услуг, на основании положительного заключения Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве после рассмотрения условий для соблюдения требований к предприятиям и организациям, оказывающим ритуальные услуги на территории города Москвы, и с учетом наличия доли города в уставном капитале предоставить с 1 сентября 1998 года ГУП "Ритуал" и АОЗТ "Ритуал-сервис" статус городских специализированных служб по вопросам похоронного дела. 6. Комитету здравоохранения по представлению Экспертного совета выделить на безвозмездной основе в местах первичной регистрации смерти места для размещения с 1 октября 1998 года информации о городских специализированных службах по вопросам похоронного дела. 7. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы разработать и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы стоимость услуг (суммарный тариф) по погребению умерших, личность которых не установлена, или в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. 8. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы, Департаментом финансов определить и представить на утверждение Правительства Москвы в III квартале 1998 года порядок оплаты по погребению умерших, личность которых не установлена, или в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. 9. Департаменту потребительского рынка и услуг по согласованию с Комитетом социальной защиты населения г. Москвы разработать и представить в III квартале 1998 года на рассмотрение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы тарифы на услуги, входящие в гарантированный перечень по погребению на безвозмездной и возмездной основе. 10. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом здравоохранения и ГУВД г. Москвы с привлечением специализированных служб по вопросам похоронного дела определить объем, стоимость и порядок оплаты услуг по погребению тел умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел. Предложения, согласованные с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов, представить на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 1998 года. 11. Департаменту потребительского рынка, ГУВД г. Москвы, Московской лицензионной палате и другим контролирующим органам обеспечить контроль за соблюдением организациями ритуального обслуживания требований Закона города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" и утвержденных настоящим постановлением документов. В случае выявления у этих организаций нарушений принимать все установленные законодательством меры по пресечению таких противоправных действий. 12. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы своевременно рассматривать тарифы на ритуальные услуги, предоставляемые в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению, по представлении материалов Департаментом потребительского рынка и услуг и другими заинтересованными организациями в соответствии с действующим порядком. Установить, что суммарный тариф на услуги, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению, не может превышать двукратного размера социального пособия на погребение. 13. Считать утратившими силу: 13.1. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 27.12.95 N 1243-РЗП "Об утверждении Экспертного совета по вопросам похоронного обслуживания в городе Москве и Положения об Экспертном совете". 13.2. Пункт 3.2, приложения N 1, 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве". 13.3. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 20.05.97 N 376 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок организации похоронного дела в городе Москве (далее - Порядок) определяет систему организации похоронного дела в г. Москве в соответствии с Законом города Москвы N 11 от 04.06.97 "О погребении и похоронном деле в г. Москве", Положением о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в г. Москве, иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими организацию похоронного дела. 1.2. Руководство и координацию похоронного обслуживания населения в городе Москве обеспечивает Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и созданный при нем Экспертный совет по вопросам похоронного дела. 2. Основные вопросы организации похоронного дела 2.1. Агентские услуги 2.1.1. Агентские услуги включают в себя: а) консультативную помощь лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон умершего: - по организации церемонии проводов покойного с учетом национальных традиций и религиозных обрядов; - в определении вида погребения (предание земле или огню); - в выборе места погребения; - в определении комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, указываемый заказчиком; - в выборе необходимого набора косметических и реставрационных работ с телом; - в подборе предметов ритуала; - по иным видам ритуальных услуг; - по льготам, предоставляемым родственникам покойного, и преимуществам, предусмотренным для отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством; - по порядку проведения и оформления захоронения на безвозмездной основе; - по правилам работы кладбищ и крематориев; - по оформлению прижизненного договора на оказание ритуальных услуг; - возможность безвозмездного захоронения умерших неработавших пенсионеров, лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности; б) оформление заказа на: - получение необходимых для организации похорон документов; - осуществление комплекса мероприятий по подготовке тела к погребению; - приобретение предметов ритуала; - катафальные и транспортные перевозки; - осуществление захоронения или кремации; - услуги организатора ритуала похорон; - прокат зала для проведения гражданской панихиды и обряда поминания; - выполнение прочих услуг, связанных с погребением; в) исполнение заказа на: - организацию и проведение церемонии проводов покойного; - сопровождение процессии до места погребения; - получение врачебного свидетельства о смерти и (или) свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС. 2.2. Транспортировка тел умерших 2.2.1. Транспортировка тел умерших подразделяется на транспортировку тел умерших для сохранения и катафальные перевозки. 2.2.2. Транспортировка тел умерших для сохранения в морги (трупохранилища) осуществляется специально оборудованным и обработанным транспортом только при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти или гербового свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти. Транспортировка тел умерших из лечебных учреждений и умерших на дому в морги и трупохранилища по социальным показателям осуществляется бесплатно службой трупоперевозки скорой и неотложной медицинской помощи. Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированными службами по вопросам похоронного дела при наличии соответствующей лицензии. 2.2.3. Сопроводительный лист должен быть оформлен в трех экземплярах, один из которых передается заказчику, второй - в Городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела, третий - в морг (трупохранилище). 2.2.4. В моргах патолого-анатомических учреждений заполняется журнал регистрации приема и выдачи трупов, произведенных бальзамирований, утвержденный приказом Комитета здравоохранения. 2.2.5. Катафальные перевозки - транспортировка тел умерших или предметов ритуала в церковь, мечеть, на кладбище, в крематорий или в иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, с сопровождающими лицами или без них, а также обратная их доставка. 2.2.6. Катафальные перевозки допускается осуществлять только катафальным транспортом - специальными или приспособленными транспортными средствами, зарегистрированными в качестве таковых в установленном порядке. 2.3. Подготовка тела умершего к погребению 2.3.1. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку. 2.3.2. Проведение вышеперечисленных мероприятий имеют право осуществлять лица со средним специальным или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитарами моргов три года и более. 2.3.3. Бальзамирование тела умершего может производиться только после получения врачебного свидетельства о смерти. 2.3.4. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в моргах и трупохранилищах. 2.4. Предметы ритуала 2.4.1. Предметы ритуала - это похоронные принадлежности: гробы, венки, гирлянды и букеты из искусственных и живых цветов, ленты, постели, покрывала, саваны, тапочки, нарукавные повязки, подушечки для наград, фото на керамике или других материалов, траурные портреты и прочие предметы, используемые при проведении обряда погребения. 2.5. Кремация 2.5.1. Кремация - предание огню тела умершего. 2.5.2. Услуга по кремации начинается с момента принятия гроба с телом умершего работниками крематория от лица, взявшего на себя обязанность по организации погребения. 2.5.3. Процесс кремации осуществляют работники крематория на основании выданного органами ЗАГС гербового свидетельства о смерти и оформленного в установленном порядке заказа на кремацию. 2.5.4. После кремации лицу, взявшему на себя обязанность по организации погребения, выдается урна с прахом кремированного тела и справка о кремации установленной формы. 2.5.5. В крематориях заполняется журнал регистрации произведенных кремаций, утвержденный приказом Комитета здравоохранения. 2.6. Захоронение 2.6.1. Захоронение - предание земле тела умершего, праха умершего после кремации земле или в нишу колумбария. 2.6.2. Захоронение может производиться только на основании гербового свидетельства о смерти. Захоронение урны с прахом производится на основании гербового свидетельства о смерти и справки о кремации. 2.6.3. Захоронения подразделяются на свободные и родственные: - свободным считается предание земле умершего (погибшего) на вновь отводимом для захоронения участке земли (где ранее захоронение не производилось) кладбища; - родственным считается предание земле умершего (погибшего) на участке земли кладбища, где ранее уже производилось захоронение, или на свободном месте, имеющемся на данном участке. Решение вопроса о родственном захоронении осуществляется администрацией кладбища, а в случае, если с момента предыдущего захоронения прошло менее 13,5 лет, - по согласованию с санэпидслужбой; - захоронение может производиться также в могилы, признанные в установленном порядке бесхозными. 2.6.4. Время и место проведения свободного захоронения регулирует центральная диспетчерская служба ГУП "Ритуал". 2.6.5. Проведение захоронения умерших (погибших) на кладбищах, не входящих в систему ГУП "Ритуал" и расположенных за пределами города Москвы, производится в соответствии с определенным на данных кладбищах порядком. Справки на вывоз тел умерших из Москвы автомобильным транспортом в обычных гробах выдает Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве. 2.6.6. Администрация кладбищ заполняет журнал произведенных захоронений, утвержденный приказом Комитета здравоохранения. 2.7. Опайка цинковых гробов 2.7.1. Цинковый гроб - специальный ящик, включающий в себя собственно гроб, цинковый вкладыш и транспортировочный контейнер. 2.7.2. Транспортировка тела умершего за пределы г. Москвы железнодорожным, авиационным, автомобильным или иными видами транспорта допускается в герметично опаянном цинковом гробу. Справки на вывоз тел умерших в цинковых гробах выдает Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве. 2.7.3. Опайка цинковых гробов - технологический процесс, обеспечивающий герметизацию цинкового гроба для транспортировки в соответствии с санитарными, таможенными и иными требованиями. 2.7.4. Опайка производится при наличии у заказчика свидетельства о смерти, выданного органом ЗАГС, и справки Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве. 2.7.5. По завершении опайки цинкового гроба Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществившая ее, выдает заказчику справку о невложении. 2.7.6. Справка о невложении - документ установленного образца, подтверждающий, что в момент опайки в цинковый гроб не были вложены посторонние предметы (наркотики, оружие, иные вещи, изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные). 2.7.7. Ответственность за опайку цинкового гроба и оформление справки о невложении несет руководитель Городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, выдавший справку. 3. Требования к организациям, осуществляющим ритуальные услуги 3.1. Все решения по вопросам похоронного дела, принятые Департаментом потребительского рынка и услуг, являются обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями, оказывающими ритуальные услуги. 3.2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить предоставление населению гарантированного перечня услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым Правительством Москвы. 3.2.1. По желанию лица, взявшего на себя ответственность по организации погребения, может быть предоставлен весь гарантированный перечень услуг по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам или любая его часть. При этом остальные услуги могут быть предоставлены по коммерческим ценам и тарифам. 3.3. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела, оказывающие услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязаны обеспечить круглосуточный режим работы справочно-информационной службы, режим работы агентской службы - ежедневно с 8-30 до 20-30. 3.4. Каждый объект юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающего ритуальные услуги, должен иметь: а) специально выделенное для этих целей помещение с вывеской, указывающей наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя с информацией о режиме работы; б) на доступном для заказчика месте: - лицензию (копию лицензии) на осуществление ритуальных услуг с указанием разрешенных видов работ; - гарантированный перечень услуг по погребению; - прейскурант на услуги; - полный список объектов городских специализированных служб по вопросам похоронного дела с указанием адресов и телефонов; - извлечение (выписку) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; - сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы для отдельных категорий граждан; - сведения о порядке предоставления гарантированного перечня услуг на погребение на безвозмездной основе; - Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания; - надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений. 3.5. Уличная торговля предметами ритуала запрещается. 4. Организация обслуживания населения 4.1. Лицо, взявшее на себя обязанность по осуществлению организации похорон (далее - заказчик), должно завершить весь процесс погребения умершего от получения врачебного свидетельства о смерти до захоронения. 4.2. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон (далее - заказ на погребение) осуществляется: - на приемных пунктах, расположенных по принципу территориального деления г. Москвы; - в отделениях, расположенных на территории медицинских учреждений; - в салонах, созданных для реализации ритуальных услуг по высшему разряду и оформления заказа на погребение; - по месту жительства умершего или в иных местах по выбору лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон умершего. 4.3. Прием и оформление заказа на погребение могут производить только приемщики заказов (агенты), аттестованные в установленном порядке. 4.4. Заказ на погребение оформляется при предъявлении лицом, взявшим на себя обязанность по организации похорон, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо, также требуется гарантийное письмо и доверенность от заказчика с указанием представителя и его данных. 4.5. Для оказания услуг и реализации предметов ритуала, кроме осуществляемых исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела, юридические лица, не имеющие статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, и индивидуальные предприниматели могут создавать в установленном порядке магазины и иные торговые точки, участки по обслуживанию. 4.6. Оформление гербового свидетельства о смерти производится в органах ЗАГС в соответствии с территориальным делением Москвы. При органах ЗАГС, производящих государственную регистрацию смерти, закрепляются приемные пункты городской специализированной службы по вопросам похоронного дела по принципу территориального деления г. Москвы в соответствии с распоряжением Премьера Правительства г. Москвы от 05.09.94 N 1610-РП "О мерах по улучшению организации ритуальных услуг населению г. Москвы". В органах ЗАГС, где производится регистрация смерти, должна быть вывешена информация с адресами и телефонами всех городских специализированных служб по вопросам похоронного дела. 4.7. Удостоверение на могилу выписывается (в случае кремации тела покойного выдается) лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон, либо лицу, являющемуся представителем организации, взявшей на себя обязанность по организации похорон. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 ПОЛОЖЕНИЕ О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы "О погребении и похоронном деле в городе Москве" от 4 июня 1997 года N 11 и действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.2. Ритуальные услуги в городе Москве могут предоставлять хозяйствующие субъекты - юридические лица (ритуальные организации) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке в Москве и имеющие лицензию на право осуществления соответствующих видов ритуального обслуживания, в том числе лицензии на транспортировку и сохранение трупов Московской городской комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности. 1.3. Лицензия на право оказания ритуальных услуг выдается хозяйствующим субъектам в установленном порядке Московской лицензионной палатой в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг в городе Москве. 1.4. Выдача лицензии хозяйствующим субъектам на осуществление деятельности по оказанию ритуальных услуг производится только при наличии условий для соблюдения установленных требований, подтвержденных заключением Экспертного совета по вопросам похоронного дела в городе Москве при Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства Москвы. 1.4.1. Хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Экспертный совет заявление с приложением рекомендации префектуры административного округа и документов, подтверждающих организационные, экономические и технические возможности заявителя оказывать соответствующие виды ритуальных услуг. 1.4.2. Экспертный совет в течение 1 месяца после получения полного комплекта документов рассматривает их на открытом заседании с участием заявителя и префектуры и утверждает заключение о наличии условий для осуществления соответствующих видов ритуальных услуг с соблюдением установленных требований. 1.4.3. Положительное заключение Экспертного совета направляется в Московскую лицензионную палату для принятия решения о выдаче лицензии. 1.4.4. В случае выдачи отрицательного заключения заявитель вправе после устранения высказанных ему замечаний и претензий повторно подать заявку на его получение. 2. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела 2.1. Ритуальные услуги, перечисленные в подпунктах 1-5 пункта 1 статьи 5 Закона "О погребении и похоронном деле в городе Москве", а именно: - прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон); - захоронение и перезахоронение; - все услуги по кремации: - транспортировка тел (останков) умерших (погибших); - изготовление и опайка цинковых гробов - могут предоставляться только теми ритуальными организациями, которые в установленном порядке получили статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированная служба) и имеют соответствующую лицензию на право осуществления одного или нескольких указанных выше видов ритуального обслуживания Московской лицензионной палаты и/или лицензию на транспортировку и сохранение трупов Комитета здравоохранения. Статус Специализированной службы может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйствующим субъектам различных организационно-правовых форм. При этом хозяйственные товарищества и общества, кроме открытых акционерных обществ, должны иметь в своем уставном капитале долю участия города Москвы не менее 50 процентов. В открытых акционерных обществах доля города Москвы не должна быть менее 15 процентов. Учредителем Специализированной службы от лица городской администрации выступает Комитет по управлению имуществом города Москвы. Представителя интересов города (управляющий долей города) в создаваемой Специализированной службе назначает Департамент потребительского рынка и услуг. 2.2. Решение о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы принимается по результатам закрытого конкурса Правительством Москвы. 3. Условия закрытого конкурса за право получения статуса городской специализированной службы 3.1. Организатором закрытого конкурса является Департамент потребительского рынка и услуг. 3.2. К участию в закрытом конкурсе организатором приглашаются организации, занимающиеся или имеющие намерение заниматься оказанием ритуальных услуг населению. 3.3. Ритуальная организация, получившая приглашение и изъявившая желание участвовать в закрытом конкурсе, подает заявление в Экспертный совет. В заявлении должно быть указано: наименование организации, виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве Специализированной службы, ее организационно-правовая форма, состав учредителей, размер уставного капитала и распределение долей, порядок и форма внесения средств в уставный капитал. 3.4. К заявлению прилагаются: нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя и свидетельство о его государственной регистрации и рекомендация префектуры. 3.5. Для участия в закрытом конкурсе к заявлению прилагаются также документы, характеризующие возможности заявителя по каждому заявленному виду работ. 3.5.1. Для осуществления приема заказов и заключения договоров на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон) заявитель должен предоставить: - правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации приемных пунктов заказов от населения; - копии аттестатов приемщиков заказов (агентов); - договор с ГУП "Ритуал" на выполнение услуг по захоронению или перезахоронению или кремации. 3.5.2. Для выполнения транспортировки тел (останков) умерших (погибших) заявитель должен подтвердить наличие собственного или арендованного транспорта, на который получены соответствующие лицензии. Для получения указанных лицензий необходимо наличие санитарно-гигиенических заключений от Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве на осуществление транспортировки тел (останков) умерших с выдачей санитарного паспорта. 3.5.3. Для выполнения услуг по изготовлению и опайке цинковых гробов заявитель должен подтвердить наличие необходимых производственных площадей и оборудования, на которое получены заключения органов Госсанэпиднадзора. 3.6. После получения полного комплекта документов председатель Экспертного совета, по согласованию с заявителем, назначает комиссию для проверки соответствия представленных документов фактическому состоянию материальной базы у заявителя (собственной или арендованной), наличие подготовленных кадров и необходимых разрешительных документов. 3.7. Комиссия обязана в течение 10 рабочих дней после получения полного комплекта документов провести в соответствие с п. 3.6 проверку. Результаты проверки комиссия докладывает на заседании Экспертного совета, который принимает решение о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы. 3.8. При положительном решении вопроса о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы Департамент потребительского рынка и услуг готовит проект соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы. 3.9. При принятии решения об отказе заключение направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения. Повторное рассмотрение допускается не ранее чем через 6 месяцев. 4. Ответственность хозяйствующего субъекта за нарушение правил оказания ритуальных услуг 4.1. Хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги, должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. За несоблюдение указанных требований к ним применяются санкции в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Выданная хозяйствующему субъекту лицензия (копия лицензии) может быть аннулирована или ее действие может быть приостановлено на основании заключения Экспертного совета по итогам рассмотрения информации контролирующих органов о: - грубых или неоднократных нарушениях действующего законодательства; - лишении статуса Специализированной службы в части тех видов услуг, которые могут осуществляться только Специализированными службами. 4.3. Основаниями для лишения статуса Специализированной службы являются: - аннулирование выданной ей лицензии; - фактическое прекращение деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение года; - снижение доли города в уставном капитале ниже установленного минимума (пункт 2.1), например путем увеличения уставного капитала; - отказ юридического лица или невозможность по иным причинам вхождения города Москвы в число участников юридического лица в порядке, определяемом Правительством Москвы. Информация об этом докладывается на Экспертном совете, который и принимает соответствующее решение. 4.4. Экспертный совет сообщает свое решение о лишении ритуальной организации статуса Специализированной службы Департаменту потребительского рынка и услуг, который готовит проект распорядительного документа Правительства Москвы о лишении статуса Специализированной службы и выходе Правительства Москвы из состава учредителей в установленном порядке. 4.5. Экспертный совет направляет в Московскую лицензионную палату заключение о лишении хозяйствующего субъекта статуса Специализированной службы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 ПРАВИЛА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ И КРЕМАТОРИЕВ И ПОРЯДОК ИХ СОДЕРЖАНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила работы муниципальных кладбищ и крематориев и порядок их содержания разработаны в соответствии с Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве". 1.2. Московские городские кладбища и крематории являются государственной собственностью и находятся в хозяйственном ведении Государственного унитарного городского предприятия специализированного обслуживания населения "Ритуал" (ГУП "Ритуал"). Генеральный директор ГУП "Ритуал" назначает своим приказом администрацию каждого кладбища и крематория, которая действует от имени ГУП "Ритуал" в пределах определенных приказом и настоящими Правилами полномочий. 1.3. Кладбища и крематории открыты для посещений ежедневно с мая по сентябрь - с 9 до 19 часов и с октября по апрель - с 9 до 17 часов. Захоронения умерших на кладбищах и в колумбариях производятся ежедневно с 10 до 17 часов, а оформление заказов на кремацию в крематориях - с 9 до 19 часов. Оформление заказов на дополнительные услуги: изготовление, установка, окраска, ремонт и демонтаж оград и надмогильных сооружений, выполнение скульптурных работ, высечение барельефов, изготовление и реставрация надписей на надмогильных сооружениях, изготовление и крепление на надмогильных сооружениях фотокерамических и других изделий, осуществление ухода за местом захоронения, снятие надгробия может производиться также и через администрацию кладбища. 1.4. Территории кладбищ и крематориев разделяются на участки. 1.5. Земельный участок для захоронения умершего или урны с прахом отводится по установленным нормам. В пределах отведенного земельного участка после захоронения могут устанавливаться надгробные сооружения в соответствии с утвержденными размерами в порядке, определенном настоящими Правилами. 2. Порядок захоронения и кремации, эксгумации останков 2.1. Захоронение или кремация умершего производятся в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти при предъявлении гербового свидетельства о смерти или в более ранние сроки в случае чрезвычайных ситуаций по разрешению медицинских органов после оформления заказа на организацию похорон. 2.2. Оформление заказов на кремацию и захоронение производится агентами городских специализированных служб по вопросам похоронного дела. Заказы на подготовку могил на родственных участках и закрытых для свободного захоронения кладбищах оформляются администрацией кладбища, действующей по доверенности ГУП "Ритуал". При этом определяется возможность производства захоронения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на участках кладбищ, закрытых для свободного захоронения. Стоимость услуг по подготовке могилы на родственном участке входит в гарантированный перечень услуг и должна определяться в установленном порядке. Время захоронения или кремации по согласованию с заказчиком устанавливается при оформлении заказа. 2.3. Отвод земельных участков для захоронения на новых кладбищах производится администрацией кладбища на основании оформленных заказов через Центральную диспетчерскую службу ГУП "Ритуал". 2.4. Вновь отводимые земельные участки под захоронения должны иметь следующие размеры: 2.4.1. Под захоронение тела в гробу: - на кладбищах, свободных для захоронения, - 1,8 х 2,0 м; - на кладбищах, вновь вводимых в эксплуатацию,- 2,0 х 3,0 м; - на старых участках кладбищ - 1,0 х 2,0 м, а при наличии возможности земельный участок может быть увеличен до размера 1,5 х х 2,0 м или 1,8 х 2,0 м). 2.4.2. Под захоронение урны с прахом: - на всех кладбищах - 0,8 х 1,1 м; - на вновь вводимых кладбищах размер может быть увеличен до 1,5 х 2,0 м (по списку, утвержденному Правительством Москвы). 2.5. На новых кладбищах или прирезанных участках захоронения производятся в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных могил. 2.6. Захоронение умершего в существующую могилу разрешается по прошествии 13,5 лет с момента предыдущего захоронения по разрешению администрации кладбища при подаче письменного заявления граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила. 2.7. На свободном месте родственного участка захоронение разрешается администрацией кладбища по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрированы могилы, находящиеся на этом участке. Захоронение урн с прахом в землю на родственных участках разрешается администрацией кладбища (крематория) и производится по заявлению граждан (организаций) независимо от срока предыдущего захоронения. 2.8. Захоронения в могилы, признанные в установленном порядке бесхозными, производятся на общих основаниях. 2.9. При отсутствии архивных документов захоронения в могилы или на свободные места в оградах производятся с разрешения администрации кладбища на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и право на имущество - памятники, ограждения и др. надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронения на этом кладбище. 2.10. При захоронении на могильном холме устанавливается знак с указанием фамилии, имени и отчества умершего, даты смерти и регистрационного номера. 2.11. Каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы. Гражданам (организациям), произведшим захоронения, выдается удостоверение. Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию) рассматривается в каждом отдельном случае администрацией кладбища или ГУП "Ритуал". Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве ГУП "Ритуал" вечно. 2.12. Кремация умершего производится на основании оформленного заказа и при наличии гербового свидетельства о смерти. Каждая кремация регистрируется в книге установленной формы с указанием даты и времени кремации, фамилии кремируемого. Книга учета кремаций является документом строгой отчетности и хранится в архиве ГУП "Ритуал" вечно. 2.12.1. Выдача урны с прахом для захоронения производится, как правило, через 24 часа после кремации, при предъявлении паспорта лица, оформившего кремацию, и договора на захоронение урны. Одновременно выдается справка о кремации. В случае, если лицо, оформлявшее кремацию, по каким-либо причинам не может лично завершить процесс погребения, передача прав на совершение данного действия допускается другому лицу или организации в соответствии с действующим законодательством. Захоронение урны с прахом производится при предъявлении гербового свидетельства о смерти, справки о кремации, разрешения администрации кладбища, крематория на предоставление места для захоронения. Для захоронения урны с прахом в колумбарии администрация кладбища или колумбария предоставляет нишу в бессрочное пользование за единовременную плату. 2.12.2. Для покрытия расходов, связанных с эксплуатацией зданий, в которых располагаются колумбарии, администрация ГУП "Ритуал" устанавливает ежегодную плату за каждую нишу. В этом случае захоронение урны с прахом в закрытом колумбарии производится на договорной основе между ГУП "Ритуал" и лицом, ответственным за захоронение. 2.13. Захоронения в родственную нишу других урн производятся по письменному заявлению ответственного за захоронение лица только с разрешения администрации кладбища или крематория, с соответствующей записью в книге учета захоронений при наличии удостоверения ответственного за захоронение. Изъятие урн с прахом из ниш рассматривается в каждом отдельном случае и допускается только с разрешения ГУП "Ритуал". 2.14. Прах кремированных хранится в крематории в течение одного года со дня кремации. За 3 месяца до истечения этого срока администрация крематория обязана письменно известить лицо, которому выдан документ о кремации. По истечении одного года администрация имеет право захоронить прах (без урны) в место общего захоронения невостребованных прахов, которое отмечается стелой или обелиском с указанием фамилий захороненных и года их смерти. При захоронении праха в могилу невостребованных прахов администрация составляет акт и делает запись в кремационных карточках. Изъятие праха из места захоронения невостребованных прахов не допускается. 2.15. Эксгумация останков умерших производится в соответствии с требованиями п. 2.14 Санитарных правил устройства и содержания кладбищ от 10.02.77 N 1600-77. 2.16. Допускается оформление заказа на приобретение ниш в колумбариях для будущих захоронений. 3. Изготовление и установка надмогильных сооружений 3.1. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления городской Специализированной службы по вопросам похоронного дела, в хозяйственном ведении которой находятся кладбища. 3.2. Обращаться в администрацию кладбища за разрешением на установку надмогильных сооружений имеет право только лицо, на которое зарегистрировано захоронение. 3.3. Надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах устанавливаются или заменяются на другие с разрешения администрации кладбища или крематория при предъявлении документов на их изготовление (приобретение). 3.4. С гражданами и организациями может быть заключен возмездный договор о принятии надгробия на сохранность. 3.5. Надмогильные сооружения устанавливаются в пределах отведенного земельного участка. Сооружения, установленные за пределами отведенного земельного участка, подлежат сносу администрацией кладбища. 3.6. Установленные гражданами (организациями) надмогильные сооружения (памятники, цветники и др.) являются их собственностью. 3.7. Установка памятников и других надгробных сооружений подлежит обязательной регистрации в администрации кладбища. 3.8. Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о действительно захороненных в данном месте умерших. Допускается нанесение надписей на надмогильных сооружениях и подготовка их к будущим захоронениям. 4. Обязанности администрации кладбища и крематория 4.1. Ответственность за организацию похоронного обслуживания, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние территории кладбища возлагается на администрацию кладбища, которая обязана обеспечить: - своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков; - работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, систематическую уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил); - оказание услуг по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уходу за ними, принятие надгробий на сохранность; - предоставление гражданам напрокат инвентаря для ухода за могилой; - соблюдение установленных норм и Правил захоронения и кремации; - содержание в надлежащем порядке братских могил и могил, находящихся под охраной государства; - сохранность механизмов, инвентаря и принятых на сохранность по договору надмогильных сооружений; - выполнение прочих требований, предусмотренных действующим законодательством. 5. Содержание могил, надмогильных сооружений и ниш в колумбариях 5.1. Граждане (организации), производящие захоронение, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо силами предприятия, оказывающего услуги. 5.2. При отсутствии сведений о захоронениях, а также надлежащего ухода за захоронениями они признаются бесхозными. Для признания захоронения бесхозным администрация кладбища обязана: - вызвать комиссию ГУП "Ритуал" с участием представителей Управления Госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы и финансового органа административного округа для составления акта о бесхозности захоронения и надмогильных сооружений; - выставить на могильном холме трафарет с предупреждением о необходимости привести захоронение в порядок и обратиться к администрации кладбища в течение 2 лет; - зафиксировать данное захоронение в специальной книге; - в случае установления историко-культурной ценности бесхозного захоронения или надмогильного сооружения обеспечить его сохранность в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры; - при отсутствии заинтересованных лиц более 2 лет и историко-культурной ценности захоронения передать материалы в финансовый орган для подачи заявления в народный суд о признании имущества бесхозным; - после вступления в законную силу судебного решения поставить перед финансовым органом административного округа вопрос о передаче бесхозного имущества на баланс кладбища или крематория. После изъятия надмогильных сооружений земельный участок используется на общих основаниях. 5.3. В случае, если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды, трафареты с указанием данных по захоронению, кресты и т.д.), а могила не благоустроена, комиссия ГУП "Ритуал" с участием представителя административного округа составляет акт о состоянии могилы. Администрация кладбища заблаговременно письменно извещает лицо, ответственное за захоронение, и выставляет на могильном холме трафарет - предупреждение о необходимости приведения в порядок и обращении по данному вопросу к администрации кладбища. По истечении двух лет в случае неприведения могилы в порядок комиссия ГУП "Ритуал" с представителем административного округа принимает решение и направляет материалы в финансовый орган для подачи заявления в суд о признании могилы бесхозной в целях обеспечения возможности использования данного места для захоронения на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами. 6. Правила посещения кладбищ 6.1. На территории кладбища и крематория посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину. 6.2. На территории кладбища и крематория запрещается: - водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц; - разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн; - находиться на территории кладбища после его закрытия; - производить раскопку грунта, оставлять запасы строительных и других материалов; - заниматься коммерческой деятельностью. 6.3. Торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил может осуществляться только с письменного разрешения администрации кладбища. Форма разрешения устанавливается администрацией ГУП "Ритуал". 6.4. Возникающие имущественные и другие споры между гражданами и администрацией кладбища разрешаются в установленном законодательством порядке. 6.5. Данные Правила вывешиваются на видном месте в ГУП "Ритуал", во всех подведомственных ему объектах, во всех иных объектах, оказывающих ритуальные услуги населению, для всеобщего обозрения. 6.6. В местах приема заказов на услуги по изготовлению и установке надмогильных сооружений, на услуги по уходу за захоронениями и надмогильными сооружениями вывешиваются Правила бытового обслуживания и Закон о защите прав потребителей. 7. Правила движения транспортных средств по территории кладбища 7.1. Катафальное транспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбищ. 7.2. Катафальные транспортные средства должны иметь пропуска установленного образца, выдаваемые ГУП "Ритуал". 7.3. Допускается движение транспортных средств по территории кладбища на платной основе в пределах утвержденных ГУП "Ритуал" схем движения и стоянок транспортных средств. 7.4. На отдельных кладбищах может быть введен специальный режим движения по территории кладбища. 7.5. Посетители-инвалиды имеют право бесплатного проезда на территорию кладбища на личном автотранспорте. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Экспертный совет по вопросам похоронного дела (далее - Экспертный совет) в городе Москве при Департаменте потребительского рынка и услуг (далее - Департамент) является органом, обеспечивающим реализацию политики Правительства Москвы в сфере похоронного дела. 1.2. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве", Положением о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в городе Москве, Порядком организации похоронного дела в городе Москве, настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.3. Экспертный совет определяет и реализует основные направления развития похоронного дела в городе Москве, выполняя следующие функции: 1.3.1. Проводит комплексный анализ отрасли, мониторинг состояния похоронного дела. 1.3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение городской администрации проекты нормативно-правовых актов, определяет направления развития и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела города Москвы. 1.3.3. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания. 1.3.4. Рассматривает заявления юридических лиц об участии совместно с Правительством Москвы в качестве учредителя хозяйствующего субъекта со статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, выдает заключение о целесообразности или нецелесообразности его создания. 1.3.5. Рассматривает заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает заключение в орган лицензирования для получения лицензии на право оказания ритуальных услуг, подлежащих лицензированию. 1.3.6. Вносит предложения Департаменту потребительского рынка и услуг об осуществлении контроля за деятельностью предприятий и организаций, связанной с похоронным делом, привлечении к проведению проверок специалистов городских организаций и префектур. 1.3.7. По итогам проверок рассматривает вопросы, готовит заключения и направляет их в установленном порядке в соответствующие органы городской администрации: - о выходе Правительства Москвы из состава учредителей хозяйствующего субъекта; - лишении статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела; - о приостановлении действия, аннулировании лицензии на право оказания ритуальных услуг или ее копии. 1.3.8. Определяет порядок взаимодействия городских организаций по реализации единой политики города в сфере похоронного дела. 1.3.9. Утверждает учебно-методические материалы по вопросам похоронного дела. 1.3.10. Организует и проводит аттестацию агентов похоронных служб. 1.3.11. Реализует полномочия по управлению средствами внебюджетного фонда развития похоронного дела и благоустройства объектов похоронного назначения. 2. Состав и структура Экспертного совета 2.1. Экспертный совет состоит из представителей Департамента потребительского рынка и услуг, префектур административных округов, православной, иудейской и мусульманской религиозных конфессий, УЭП ГУВД г. Москвы, городских специализированных служб по вопросам похоронного дела. Московской лицензионной палаты, Комитета здравоохранения, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, Комитета социальной защиты населения, некоммерческих организаций похоронного обслуживания, территориального управления ГАК России по Москве и Московской области. 2.2. Руководство деятельностью Экспертного совета осуществляет его председатель, а в его отсутствие заместитель председателя. 2.3. Для обеспечения эффективности работы Экспертного совета в его составе создается Президиум в количестве и составе, определяемом Экспертным советом. К компетенции Президиума относятся: - проведение комплексного анализа отрасли, мониторинг состояния похоронного дела; - разработка и представление на утверждение городской администрации проектов нормативно-правовых актов, определение направления развития и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела города Москвы; - определение порядка взаимодействия городских организаций по реализации единой политики города в сфере похоронного дела; - внесение предложений о приглашении хозяйствующих субъектов для участия в закрытом конкурсе на получение статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела; - организация и проведение аттестации агентов специализированных служб по вопросам похоронного дела. Решением Экспертного совета к компетенции Президиума могут быть отнесены и другие вопросы. 2.4. Председателем Экспертного совета по должности является заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг. Заместителем председателя является начальник Управления Департамента. 2.5. Полномочия председателя Экспертного совета: - созывать очередные и внеочередные заседания; - уточнять перечень вопросов, вносимых на заседание Экспертного совета; - привлекать к работе специалистов заинтересованных городских организаций; - приглашать на заседания Экспертного совета заявителей; - утверждать протокол заседания Экспертного совета. 2.6. Члены Экспертного совета имеют право: - вносить предложения в план работы Экспертного совета; - ставить в установленном порядке вопросы о переносе дня заседания или о снятии с обсуждения вопросов с повестки дня заседания; - ставить вопросы о передаче представленных заявителем материалов на дополнительные отзывы, если представленные ранее отзывы не соответствуют, по их мнению, содержанию и качеству рассматриваемых материалов; - принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам; - выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу; - знакомиться с материалами предстоящего заседания. 2.7. Каждый член Экспертного совета имеет один голос. 2.8. Приглашенные на заседание Экспертного совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения. Приглашенные не участвуют в голосовании. 2.9. Техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет секретарь, назначаемый председателем Экспертного совета. 2.10. Секретарь осуществляет следующие функции: - принимает документы от заявителей; - рассылает материалы предстоящего заседания за 10 дней до даты его проведения; - ведет протоколы заседаний Экспертного совета; - оформляет и рассылает протоколы и представления. 3. Порядок работы и принятия решений Экспертным советом 3.1. Порядок работы Экспертного совета утверждается решением членов совета. 3.2. Для принятия решения по пунктам 1.3.4, 1.3.5 и 1.3.7 и 1.3.11 настоящего Положения необходимо квалифицированное большинство в 2/3 голосов от членов Экспертного совета. Другие решения Экспертный совет принимает простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. 3.3. Порядок рассмотрения заявлений организаций, претендующих на создание городской специализированной службы по вопросам похоронного дела: 3.3.1. Экспертный совет рассматривает заявления юридических лиц, претендующих на создание совместно с Правительством Москвы хозяйствующего субъекта со статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, только при выполнении требований, указанных в Положении о хозяйствующих субъектах. 3.3.2. Экспертный совет в течение месяца со дня поступления полного комплекта документов должен рассмотреть вопрос и подготовить заключение о целесообразности создания городской специализированной службы. 3.3.3. При принятии Экспертным советом решения о создании хозяйствующего субъекта со статусом городской специализированной службы по вопросам похоронного дела Департамент потребительского рынка и услуг готовит проект постановления Правительства Москвы в установленном порядке. В случае отказа заявитель уведомляется письменно. 3.4. Порядок работы Экспертного совета по рассмотрению заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении заключения для получения лицензии на право оказания отдельных видов ритуальных услуг: 3.4.1. Для получения заключения соискатель представляет в Экспертный совет следующие документы: - заявление о выдаче заключения; - копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации; - заключения органов санитарно-эпидемиологической службы, противопожарной службы, компетентного медицинского органа, органов экологического надзора (в зависимости от заявляемых видов ритуальных услуг) о соответствии имеющихся условий установленным требованиям. 3.4.2. Заявителю может быть выдано отрицательное заключение, если, по мнению Экспертного совета, у заявителя отсутствуют условия для соблюдения требований, предъявляемых к предприятиям и организациям, осуществляющим ритуальные услуги на территории города Москвы. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Сюткин - председатель, заместитель Георгий Николаевич руководителя Департамента потребительского рынка и услуг 2. Чепелькина - заместитель председателя, Тамара Ивановна начальник Управления Департамента потребительского рынка и услуг 3. Абрамова - начальник юридического Елена Викторовна отдела Департамента потребительского рынка и услуг 4. Сулоев - представитель Попечительского Алексей Валентинович совета Управления ритуальных организаций и служб 5. Николаев - президент Межрегиональной Борис Станиславович ассоциации похоронных организаций 6. Отец Алексей - представитель Русской Бахтин Православной Церкви 7. Вайзер - представитель Московской Изидор Марцелович еврейской религиозной общины 8. Галлямов - представитель Духовного Тагир Александрович управления мусульман Центрально-Европейского региона России 9. Смирнова - заместитель генерального Валентина Ивановна директора ГУП "Ритуал" 10. Тищенко - генеральный директор Георгий Иванович АОЗТ "Ритуал-сервис" 11. Коржнева - заместитель префекта Лариса Алексеевна Центрального административного округа 12. Семенова - заместитель префекта Галина Дмитриевна Восточного административного округа 13. Бабурин - заместитель префекта Юго- Александр Иванович Восточного административного округа 14. Купцова - заместитель префекта Западного Ирина Александровна административного округа 15. Столповский - заместитель префекта Анатолий Николаевич Зеленоградского административного округа 16. Зеленин - заместитель префекта Южного Александр Андреевич административного округа 17. Таксер - заместитель префекта Юго- Александр Семенович Западного административного округа 18. Мотылев - заместитель префекта Северного Виктор Сергеевич административного округа 19. Силкин - заместитель префекта Северо- Владимир Николаевич Восточного административного округа 20. Михайленко - заместитель префекта Северо- Леонид Петрович Западного административного округа 21. Балакин - начальник отдела УЭП ГУВД Михаил Васильевич г. Москвы 22. Зайратьянц - эксперт Комитета Олег Вадимович здравоохранения Правительства Москвы 23. Фадина - заместитель председателя Валентина михайловна Комитета социальной защиты населения 24. Попков - заместитель руководителя Сергей Федорович Центра лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг 25. Скворцова - заведующий отделом Центра Ольга Юрьевна Госсанэпиднадзора в г. Москве 26. Кодриков - первый заместитель начальника Юрий Дмитриевич территориального управления ГАК России по Москве и Московской области Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЙ ВСЕМИ ГОРОДСКИМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ СЛУЖБАМИ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА, ОКАЗЫВАЮЩИМИ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАКАЗОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПОХОРОН 1. Санитарная подготовка тела к захоронению и его облачение. 2. Предоставление и доставка, включая погрузо-разгрузочные работы: - гроба, обитого тканью (урны для захоронения праха), - покрывала, - тапочек, - венков (цветов). 3. Перевозка тела на кладбище (в крематорий) на одном катафалке. 4. Обратная доставка сопровождающих лиц. 5. Захоронение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). 6. Установка регистрационного знака с надписью (фамилия и инициалы погребенного, год рождения и смерти). Суммарный тариф на услуги, входящие в гарантированный перечень, не может превышать двукратного размера социального пособия на погребение. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 30 июня 1998 г. N 520 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ПОХОРОННОГО ДЕЛА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ОБЪЕКТОВ ПОХОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Внебюджетный фонд развития похоронного дела и благоустройства объектов похоронного назначения города Москвы (далее - Фонд) создается для развития похоронного дела как отрасли городского хозяйства, финансовой поддержки похоронных организаций города Москвы и обеспечения их производственной деятельности. 1.2. Средства Фонда могут быть использованы исключительно на цели, предусмотренные настоящим Положением. 1.3. Фонд не является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и представляет собой сумму денежных средств, аккумулируемых на специальном банковском счете, открываемом Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы в учреждении банка города Москвы по согласованию с Департаментом финансов Правительства Москвы. 2. Цели Фонда Основными целями Фонда являются: 2.1. Аккумуляция денежных средств в целях развития похоронного дела в городе Москве. 2.2. Дополнительное финансирование расходов: 2.2.1. На строительство, реконструкцию и модернизацию объектов похоронного назначения. 2.2.2. На содержание и благоустройство объектов похоронного назначения (кладбищ и крематориев). 2.3. Оказание финансовой помощи объектам похоронного назначения города Москвы. 2.4. Накопление финансовых резервов для финансирования программ по обеспечению устойчивой деятельности похоронных организаций города Москвы. 3. Источники формирования Фонда 3.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности города Москвы, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат. 3.2. Финансовые средства Фонда формируются за счет следующих источников: 3.2.1. Отчислений доли прибыли, остающейся после уплаты налогов по итогам отчетного периода государственных и муниципальных унитарных предприятий и организаций, имущество которых находится в собственности г. Москвы в размере, устанавливаемом законом города Москвы. 3.2.2. Добровольных благотворительных взносов юридических и физических лиц. 3.2.3. Доходов от размещения временно свободных средств Фонда в банковских депозитах. 3.2.4. Штрафных санкций (неустойки) за несвоевременный возврат предоставляемых средств Фонда. 3.2.5. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Предназначенные для зачисления в Фонд средства из источников, определенных п. 3.2.1, перечисляются на счет Фонда ежемесячно в порядке и сроки, установленные для уплаты налога на прибыль. 3.4. Все операции по зачислению и списанию средств осуществляются путем безналичных расчетов. 4. Направления использования средств Фонда 4.1. Средства Фонда используются на: 4.1.1. Оказание финансовой поддержки похоронным организациям, в том числе на возвратной основе. 4.1.2. Авансирование расходов на приобретение оборудования в лизинг. 4.1.3. Проведение независимой экспертизы инвестиционных проектов на строительство и реконструкцию похоронных организаций. 4.1.4. Формирование резервных средств. 5. Управление средствами Фонда 5.1. Управление средствами Фонда возлагается на Департамент потребительского рынка и услуг. 5.1.1. Решения Экспертного совета утверждаются приказом руководителя Департамента потребительского рынка и услуг и являются основанием для выделения средств Фонда. Департамент потребительского рынка и услуг по представлению Экспертного совета: - определяет направления расходования средств Фонда; - утверждает сводные отчеты по исполнению основных направлений расходования средств Фонда; - осуществляет оперативное руководство деятельностью Фонда. Платежные документы на использование средств Фонда подписывает руководитель Департамента потребительского рынка и услуг или его заместитель на основании решений Экспертного совета, принятых в установленном порядке. 5.2. Порядок предоставления средств Фонда. 5.2.1. Средства Фонда предоставляются похоронным организациям города Москвы в форме временных заемных средств или безвозмездной финансовой помощи при наличии смет расходов, договоров, основных расчетов, актов выполненных работ. Предоставление средств производится для реализации городских целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов, одобренных Правительством Москвы, и в иных случаях при наличии обоснования о социальной значимости реализуемых за счет этих средств мероприятий. 5.2.2. Средства предоставляются на основании решения Экспертного совета и оформляются договором между Департаментом потребительского рынка и услуг и организацией, получающей средства на реализацию соответствующих мероприятий. 5.2.3. Департамент потребительского рынка и услуг осуществляет контроль за своевременным и правильным поступлением и расходованием средств в соответствии с решениями Экспертного совета. 5.3. Временно свободные ресурсы либо остатки средств Фонда на конец отчетного периода изъятию не подлежат. 5.4. При наличии временно свободных средств Фонда они могут быть помещены на депозитные счета банков. 5.5. Ответственность за целевое использование средств Фонда несет председатель Экспертного совета по вопросам похоронного дела при Департаменте потребительского рынка и услуг, заместитель руководителя Департамента. 5.6. Порядок возврата средств в Фонд. 5.6.1. Средства, полученные предприятиями и организациями из Фонда, в случае выделения средств на возвратной основе подлежат возврату в порядке и сроки, определенные договором. 5.6.2. За несвоевременный возврат средств Фонда взимается неустойка в размере, установленном договором, но не более действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 5.7. Порядок учета и отчетности средств Фонда. 5.7.1. Предприятия и организации в обязательном порядке ведут обособленный учет получаемых из Фонда средств и обязаны предоставлять сведения об их использовании в Экспертный совет. Отсутствие обособленного учета средств, получаемых из Фонда, а также использование их на иные, не предусмотренные договором цели является основанием для прекращения финансирования до полного устранения нарушений или их досрочного возврата. 5.7.2. Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляет отчет об использовании средств в Департамент финансов Правительства Москвы. Годовой отчет об использовании средств Фонда рассматривается и утверждается Московской городской Думой. 5.7.3. Контроль за движением и расходованием средств Фонда осуществляют Контрольно-счетная палата Москвы и иные контролирующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. 6. Прекращение деятельности Фонда 6.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Московской городской Думы. 6.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем его ликвидации. Ликвидация Фонда производится назначаемой Правительством Москвы ликвидационной комиссией. 6.3. Имеющиеся у Фонда денежные средства в случае ликвидации Фонда перечисляются в бюджет города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|