Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 22.10.2002 № 880-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 октября 2002 N 880-ПП Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2001 год с учетом результатов проверки Контрольно-счетной палатой Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.06.2008 г. N 453-ПП) Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2002 года N 319-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2001 год" одобрены основные параметры исполнения бюджетных показателей, утвержденных на 2001 год. Проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета Москвы за 2001 год" представлен в Московскую городскую Думу. Внешней проверкой отчета об исполнении бюджета города Москвы, проведенной Контрольно-счетной палатой Москвы в апреле-июне текущего года, отмечено, что в 2001 году Правительством Москвы обеспечено исполнение бюджета города Москвы в соответствии с основными направлениями бюджетной политики и положениями Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год". В качестве главного результата констатируется сохранение социальной направленности использования бюджетных средств и сокращение объема государственного долга города Москвы. Результаты проверки исполнения доходной части бюджета показали, что по всем кодам бюджетной классификации суммы, отраженные в отчете, соответствуют фактическому поступлению средств в бюджет, что обеспечивалось соблюдение нормативов распределения регулирующих доходов и сроков их перечисления. При общем исполнении доходов городского бюджета в 2001 году на 101,8% имеет место невыполнение установленных заданий по налогу на прибыль, налогу с продаж и акцизам, причиной которого является отвлечение средств в форме налоговых льгот, а также изменение порядка исчисления акцизов. Вместе с тем, контроль за обоснованностью и законностью предоставления льгот не всегда проводился своевременно и эффективно. Кроме того, доходный потенциал бюджета города Москвы снижается в связи с наличием значительных сумм недоимки, в первую очередь по налогу на прибыль. До настоящего времени не переведены на казначейский метод исполнения бюджета средства, полученные в процессе приватизации государственного имущества города Москвы. Указанные средства продолжают аккумулироваться на счетах Департамента имущества города Москвы и Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы. В качестве нерешенных проблем исполнения доходов в 2001 году отмечено отсутствие в представленном законопроекте данных об объемах средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также значительное увеличение суммы поступлений, оставшихся невыясненными на конец отчетного года. Представленные в законопроекте данные о расходовании бюджетных средств по основным разделам и подразделам бюджетной классификации соответствуют направлениям, предусмотренным в Законе города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год", и их фактическому исполнению. Вместе с тем как в материалах внешней проверки Контрольно-счетной палаты Москвы, так и в ходе контрольной работы, проводимой органами исполнительной власти Москвы, по-прежнему устанавливаются факты нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, что является следствием как организационных недостатков, так и прямых нарушений бюджетного законодательства. По результатам внешней проверки Палатой отмечены недостатки в планировании расходных показателей и организации порядка бухгалтерского учета при использовании бюджетных средств, несоблюдение предельного уровня перемещения бюджетных ассигнований между объектами бюджетной классификации, нецелевое использование резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы. Контрольными проверками и ревизиями органов исполнительной власти города Москвы в 2001 году по-прежнему выявлялись факты завышения тарифов при оплате коммунальных услуг, норм, расценок и коэффициентов при финансировании выполненных работ по эксплуатации и капитальному ремонту жилищного фонда, благоустройству города, текущему и капитальному ремонту в учреждениях социальной сферы, а также необоснованного возмещения убытков теплоснабжающих организаций и занижения доходов по эксплуатационным сборам с арендаторов. В ходе проверок, проведенных финансовыми органами города Москвы в 2001 году, установлены факты завышения смет расходов бюджетных учреждений, нерациональные и нецелевые расходы на сумму 656 млн. рублей, в том числе по отрасли "Образование" - 217 000 000 рублей (почти 33%), в жилищно-коммунальном хозяйстве - 251 000 000 рублей (более 38%). Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Москвы за 2001 год и материалы внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Москвы, Правительство Москвы постановляет: 1. Признать, что отчетные показатели об исполнении бюджета города Москвы за 2001 год в целом соответствуют положениям Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год". 2. Обратить внимание руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы и префектов административных округов на необходимость принятия действенных и неотложных мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Москвы и контролирующими органами исполнительной власти города Москвы при исполнении бюджета города Москвы за 2001 год, имея ввиду реализацию конкретных мероприятий, исключающих недоборы причитающихся бюджету города Москвы доходов и нерациональное расходование бюджетных средств. 3. Департаменту имущества города Москвы: 3.1. В целях увеличения доходов бюджета города Москвы от использования городской собственности активизировать работу по сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, имея ввиду увеличение объемов площади, организацию четкого учета этого городского имущества, а также приближение ставок арендной платы к уровню, действующему на коммерческом рынке при условии сохранения системы предоставления льгот для приоритетных и социально значимых отраслей городской экономики. 3.2. Обеспечить в соответствии с казначейским методом исполнения бюджета зачисление с 1 октября 2002 года всех средств от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, на счета по исполнению бюджета города Москвы. 4. Установить, что при исполнении бюджета города Москвы средства, поступающие на счета бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются по методике, установленной Министерством финансов Российской Федерации для отчетности об исполнении федерального бюджета. 5. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы продолжить работу по сокращению объемов недоимки по платежам в бюджет Москвы в рамках мер, определенных постановлениями Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года N 864-ПП "О ходе выполнения мероприятий по сокращению задолженности предприятий и организаций по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд" и от 7 мая 2002 года N 328-ПП "О дополнении постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года N 864-ПП". 6. В порядке устранения недостатков, отмеченных в организации учета и составлении отчетности по операциям, связанным с привлечением и погашением долговых обязательств города Москвы: 6.1. Принять к сведению, что Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы в августе текущего года перечислены в бюджет города Москвы остатки на внебюджетных и валютных счетах, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2002 года. 6.2. Департаменту финансов г. Москвы и Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы в недельный срок сформировать рабочую группу для разработки регламента взаимодействия при осуществлении операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Москвы в условиях реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации о казначейском методе исполнения бюджета. Обеспечить представление указанного регламента на утверждение Мэра Москвы не позднее 15 ноября 2002 года. 6.3. Департаменту финансов г. Москвы, учитывая отсутствие в действующем законодательстве положений о порядке учета ценных бумаг, в 10-дневный срок направить в Министерство финансов Российской Федерации запрос о порядке учета стоимости ценных бумаг, приобретенных за счет бюджетных средств. 6.4. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г. Москвы до 1 декабря 2002 года представить на рассмотрение Мэра Москвы предложения о целесообразности формирования и механизме функционирования бюджетных ресурсов, используемых в целях оперативного управления государственным долгом города Москвы и обеспечения его оптимальной структуры. 7. Департаменту финансов г. Москвы: 7.1. До конца 2002 года перевести на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы с открытием лицевых счетов расходы по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Москвы. 7.2. Усилить контроль за достоверностью информации по погашению и обслуживанию долговых обязательств города, проводимых со счетов главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. 7.3. До конца 2002 года привести в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации порядок планирования и отражения в учете операций по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Москвы. 7.4. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 03.06.2008 г. N 453-ПП) 8. В целях усиления контроля за взысканием в бюджет города Москвы средств, выданных на возвратной основе, и упорядочения работы по предоставлению кредитов из бюджета города Москвы: 8.1. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы и Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы до 1 ноября 2002 года представить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы материалы инвентаризации задолженности по средствам, выданным на возвратной основе за счет бюджета и внебюджетных источников, и обеспечить зачисление в бюджет города Москвы средств, поступающих в качестве возврата инвестиционного финансирования, выданного на возвратной основе, и процентов за его предоставление. 8.2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города до 1 ноября 2002 года завершить выверку задолженности заемщиков по средствам, выданным на основании распоряжения Мэра Москвы от 20 марта 1995 года N 127-РМ "Об изменении порядка формирования средств на развитие строительного комплекса города". 8.3. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка Правительства Москвы, Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города, Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы и Департаментом финансов г. Москвы до 1 декабря 2002 года: 8.3.1. На основе проведенной инвентаризации задолженности по средствам, выданным на возвратной основе за счет бюджета и внебюджетных источников, определить возможность переоформления заключенных ранее договоров о возвратном финансировании в договоры бюджетных кредитов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы. 8.3.2. Подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о включении новых договоров в отчетность по исполнению бюджета города Москвы. 8.4. Департаменту финансов г. Москвы совместно с главными распорядителями бюджетных средств, имеющими право предоставлять бюджетные кредиты, начиная с 2003 года ввести раздельное планирование и учет сумм возврата в бюджет ранее выданных кредитов и кредитов, предполагаемых к выдаче в текущем бюджетном году. 9. Обратить внимание руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы на недопустимость принятия решений по обеспечению функционирования отраслей городского хозяйства и бюджетной сферы, не подкрепленных необходимыми финансовыми ресурсами. 10. В целях исключения внепланового расходования бюджетных средств и предотвращения образования кредиторской задолженности: 10.1. Руководителям департаментов, комитетов и управлений, префектам административных округов установить строгий контроль за соблюдением подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств плановых назначений по объектам бюджетной классификации и не допускать перерасхода установленных лимитов бюджетных обязательств. 10.2. Установить, что плановые ассигнования текущего года могут направляться на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по работам и услугам, выполненным и принятым заказчиками на объектах, включенных в утвержденные программы, в пределах бюджетных обязательств текущего года. Погашение кредиторской задолженности по сверхплановым (сверхлимитным) объемам работ и на объектах, не включенных в программы текущего года, не производится. 10.3. Руководителям комплексов городского управления Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г. Москвы обеспечить выполнение п.5 постановления Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 48-ПП "О ходе реализации мер по переходу на казначейский метод исполнения бюджета города Москвы и дальнейшем развитии Московского городского казначейства" в части завершения работы по разработке системы нормативов планирования и исполнения расходов бюджета города Москвы. 10.4. Принять к сведению, что при исполнении бюджета города Москвы в 2002 году Департаментом финансов г. Москвы исключена возможность перемещения бюджетных ассигнований сверх норм, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, без внесения изменений в закон города Москвы о бюджете. 11. В целях устранения нарушений в расходовании резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы: 11.1. Обязать главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при подготовке заявок на дополнительное финансирование расходов из бюджета города Москвы строго руководствоваться положениями, утвержденными распоряжением Мэра Москвы от 14 июля 2000 года N 752-РМ "О расходовании средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы". 11.2. Запретить использование средств резервного фонда на финансирование дополнительных расходов при наличии неиспользованных плановых ассигнований на соответствующие цели. 12. При составлении бюджетной отчетности, представляемой в Московскую городскую Думу в соответствии с законом города Москвы о бюджете, признать целесообразным использование информации о расходовании бюджетных средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения, содержащейся в отчете Фонда обязательного медицинского страхования по форме N 14. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы обеспечить представление в Департамент финансов г. Москвы указанной формы отчетности в сроки, установленные для отчета об исполнении бюджета. 13. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств принять меры по укреплению дисциплины планирования бюджетных показателей. Не допускать перемещения бюджетных средств между статьями расходов и получателями бюджетных средств более одного раза в месяц. 14. В целях реализации положений Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве": 14.1. Руководителям департаментов, управлений, комитетов по согласованию с руководителями комплексов городского управления Правительства Москвы в двухнедельный срок представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы: - перечень городских целевых программ с указанием по каждой утвержденной программе: общего объема бюджетного финансирования, определенного программой; объема средств, направленных из бюджета города Москвы на ее реализацию по состоянию на 1 января 2003 года; объема бюджетных средств, предусмотренных на выполнение программы в проекте бюджета города Москвы на 2003 год; - предложения по оптимизации действующих целевых программ; - график представления документов по долгосрочным целевым программам для утверждения в Московской городской Думе. 14.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы не позднее 15 ноября 2002 года обобщить указанные материалы и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы сводные предложения по оптимизации действующих целевых программ и возможности отражения в составе проекта бюджета города Москвы на 2003 год расходов на их финансирование. 14.3. Департаменту финансов г. Москвы при разработке проекта закона города Москвы о детализации бюджетной классификации Российской Федерации предусмотреть отражение бюджетных показателей, связанных с реализацией городских целевых программ. 15. Отметить недостаточную проработку заявок на выделение бюджетных ассигнований и их взаимоувязку с производственными показателями Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы по расходам на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, что привело к образованию значительного остатка неиспользованных средств в 2001 году. 16. Установить, что финансирование расходов, связанных с новым строительством и реконструкцией объектов гостиничного хозяйства, начиная с 2003 года, осуществляется в рамках инвестиционной программы Правительства Москвы. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по заявке инвестора - Валютно-финансового управления Правительства Москвы, начиная с 2003 года, предусматривать в инвестиционной программе лимит капитальных вложений на новое строительство и реконструкцию объектов гостиничного хозяйства. 17. Комитету по туризму Правительства Москвы: 17.1 Провести дополнительный анализ использования бюджетных ассигнований, выделяемых на рекламно-информационную деятельность и участие города Москвы в международных туристических выставках. О результатах доложить при рассмотрении на Правительстве Москвы в декабре 2002 года вопроса "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года". 17.2. До 1 апреля 2003 года привести основные положения Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года в соответствие с требованиями Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве". 18. Департаменту финансов г. Москвы при рассмотрении проекта закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2001 год" в Московской городской Думе учесть согласованные предложения Контрольно-счетной палаты Москвы по итогам внешней проверки отчета. 19. Согласиться с предложением Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве о целесообразности проведения тематических проверок по расходованию бюджетных средств, выделяемых на реализацию городских целевых программ, а также по конкретным направлениям их использования. 20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением их обязанностей, а в целом - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Правительству Москвы в I квартале 2003 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|