Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.05.2014 № 317н

 



                              ПРИКАЗ

     МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     от 19 мая 2014 г. N 317н

  Об утверждении профессионального стандарта "Инженер технической
           поддержки в области связи (телекоммуникаций)"


          Зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2014 г.
                      Регистрационный N 32619

     В соответствии с пунктом 22 Правил разработки,  утверждения  и
применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  22  января  2013 г.  N 23
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2013,   N 4,
ст. 293), приказываю:
     Утвердить  прилагаемый  профессиональный   стандарт   "Инженер
технической поддержки в области связи (телекоммуникаций)".


     Министр                                            М.А.Топилин


                          ______________


                                                         Приложение


                     ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 Инженер технической поддержки в области связи (телекоммуникаций)

                                            |---------------------|
                                            |          114        |
                                            |---------------------|
                                             Регистрационный номер

                         I. Общие сведения

Техническая поддержка  пользователей  услугами связи и   |--------|
телекоммуникаций                                         | 06.010 |
______________________________________________________   |--------|
(наименование вида профессиональной деятельности)            Код

     Основная цель вида профессиональной деятельности:

|-----------------------------------------------------------------|
|Обеспечение надежной  и  качественной  работы оборудования  связи|
|(телекоммуникаций)                                               |
|-----------------------------------------------------------------|

     Группа занятий:

|--------|-----------------------|--------|-----------------------|
|  2144  |Инженеры-электроники,  |    -   |           -           |
|        |инженеры по связи и    |        |                       |
|        |приборостроению        |        |                       |
|--------|-----------------------|--------|-----------------------|
(код ОКЗ<1>)  (наименование)     (код ОКЗ)     (наименование)

     Отнесение к видам экономической деятельности:

|------------|----------------------------------------------------|
|64.20.11    |Деятельность в области телефонной связи             |
|------------|----------------------------------------------------|
|64.20.12    |Деятельность в области документальной электросвязи  |
|------------|----------------------------------------------------|
|64.20.21    |Деятельность в области передачи (трансляции) и      |
|            |распределения программ телевидения                  |
|------------|----------------------------------------------------|
|64.20.22    |Деятельность в области передачи (трансляции) и      |
|            |распределения программ звукового радиовещания       |
|------------|----------------------------------------------------|
|64.20.3     |Прочая деятельность в области электросвязи          |
|------------|----------------------------------------------------|
(код ОКВЭД<2>)   (наименование вида экономической деятельности)
     _______________
     <1> Общероссийский классификатор занятий.
     <2> Общероссийский   классификатор      видов    экономической
деятельности.

                  II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
                      (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

|---------------------------------------------------|------------------------------------------------------|
|          Обобщенные трудовые функции              |                  Трудовые функции                    |
|---|--------------------------|--------------------|--------------------------|------|--------------------|
|код|       наименование       |уровень квалификации|        наименование      | код  |уровень (подуровень)|
|   |                          |                    |                          |      |    квалификации    |
|---|--------------------------|--------------------|--------------------------|------|--------------------|
| А |Сбор,   распределение    и|         6          |Регистрация и обработка   |А/01.6|         6          |
|   |контроль выполнения заявок|                    |обращений абонентов       |      |                    |
|   |на техподдержку           |                    |                          |      |                    |
|   |                          |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Контроль выполнения заявок|А/02.6|         6          |
|   |                          |                    |на техническую поддержку  |      |                    |
|   |                          |                    |оборудования              |      |                    |
|   |                          |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Работа с информационными  |А/03.6|         6          |
|   |                          |                    |системами и базами данных |      |                    |
|---|--------------------------|--------------------|--------------------------|------|--------------------|
| В |Мониторинг состояния  сети|         6          |Техническая поддержка     |В/01.6|         6          |
|   |и  координация  устранения|                    |контакт-центров, решений  |      |                    |
|   |неисправностей            |                    |IP-телефонии              |      |                    |
|   |                          |                    |унифицированных           |      |                    |
|   |                          |                    |телекоммуникаций различных|      |                    |
|   |                          |                    |производителей            |      |                    |
|   |                          |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Проверка качества         |В/02.6|         6          |
|   |                          |                    |предоставляемых услуг     |      |                    |
|   |                          |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Сбор, анализ и обработка  |В/03.6|         6          |
|   |                          |                    |статистической информации |      |                    |
|   |                          |                    |по работе с               |      |                    |
|   |                          |                    |телекоммуникационным      |      |                    |
|   |                          |                    |оборудованием             |      |                    |
|---|--------------------------|--------------------|--------------------------|------|--------------------|
| С |Установка,   настройка   и|         7          |Установка и настройка     |С/01.7|         7          |
|   |обслуживание  программного|                    |программного обеспечения  |      |                    |
|   |обеспечения               |                    |телекоммуникационного     |      |                    |
|   |телекоммуникационного     |                    |оборудования              |      |                    |
|   |оборудования              |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Устранение неполадок в    |С/02.7|         7          |
|   |                          |                    |работе сетевых сервисов и |      |                    |
|   |                          |                    |телефонии                 |      |                    |
|---|--------------------------|--------------------|--------------------------|------|--------------------|
| D |Выполнение    работ     по|         7          |Администрирование         |D/01.7|         7          |
|   |обеспечению               |                    |корпоративных сетей       |      |                    |
|   |функционирования          |                    |                          |      |                    |
|   |телекоммуникационного     |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |оборудования корпоративных|                    |Протоколирование    работы|D/02.7|         7          |
|   |сетей                     |                    |телекоммуникационного     |      |                    |
|   |                          |                    |оборудования              |      |                    |
|   |                          |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Конфигурирование          |D/03.7|         7          |
|   |                          |                    |телекоммуникационного     |      |                    |
|   |                          |                    |оборудования  и  телефонии|      |                    |
|   |                          |                    |для   вновь    создаваемых|      |                    |
|   |                          |                    |узлов сети                |      |                    |
|   |                          |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Мониторинг   корпоративных|D/04.7|         7          |
|   |                          |                    |сетей                     |      |                    |
|   |                          |                    |--------------------------|------|--------------------|
|   |                          |                    |Информационная   поддержка|D/05.7|         7          |
|   |                          |                    |региональных  специалистов|      |                    |
|   |                          |                    |по       коммуникационному|      |                    |
|   |                          |                    |оборудованию   и   сетевым|      |                    |
|   |                          |                    |технологиям               |      |                    |
|---|--------------------------|--------------------|--------------------------|------|--------------------|

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

                 3.1. Обобщенная трудовая функция

            |---------------------------|   |---|             |---|
Наименование|Сбор, распределение и      |Код| A | Уровень     | 6 |
            |контроль выполнения заявок |   |   | квалификации|   |
            |на техподдержку            |   |   |             |   |
            |---------------------------|   |---|             |---|

Происхождение |----------|------------|--------|------------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|        |                  |
трудовой      |          |из оригинала|        |                  |
функции       |----------|------------|--------|------------------|
                                         Код      Регистрационный
                                      оригинала       номер
                                                 профессионального
                                                    стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Возможные         |Инженер технической поддержки                 |
|наименования      |                                              |
|должностей        |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - бакалавриат              |
|образованию и     |                                              |
|обучению          |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к опыту|                    -                         |
|практической      |                                              |
|работы            |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые     условия|                    -                         |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------------|------|---------------------------------------|
|    Наименование  | Код  |  Наименование базовой группы,         |
|    документа     |      |должности, профессии или специальности |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКЗ               | 2144 |Инженеры-электроники, инженеры по связи|
|                  |      |и приборостроению                      |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ЕКС<1>            |  -   |Инженер                                |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКСО<2>           |230101|Вычислительные машины, комплексы,      |
|                  |      |системы и сети                         |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230102|Автоматизированные системы обработки   |
|                  |      |информации и управления                |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230105|Программное обеспечение вычислительной |
|                  |      |техники и автоматизированных систем    |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230201|Информационные системы и технологии    |
|------------------|------|---------------------------------------|
     _______________
     <1> Единый    квалификационный       справочник     должностей
руководителей, специалистов и служащих.
     <2> Общероссийский    классификатор       специальностей    по
образованию.

                      3.1.1. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Регистрация и обработка |Код |А/01.6|Уровень     | 6 |
            |обращений абонентов     |    |      |(подуровень)|   |
            |                        |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Рассмотрение обращений абонентов, их анализ с |
|                  |целью выявления аварийных объектов            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Взаимодействие с техническими службами        |
|                  |организации                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формирование журнала событий                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выявление новых сложных проблем               |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Занесение решений в единую базу решений       |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Работать с различными операционными системами |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Взаимодействовать с техническими              |
|                  |подразделениями организации                   |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Теоретические основы сетевых технологий       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Операционные системы                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Порядок обработки обращений в службу          |
|                  |техподдержки                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Система взаимодействия со смежными            |
|                  |подразделениями организации                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Программное обеспечение для регистрации и     |
|                  |обработки заявок                              |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основные технологические и конструктивные     |
|                  |особенности, характеристики и потребительские |
|                  |свойства услуг, предоставляемых организацией  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Этика делового общения                        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.1.2. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Контроль выполнения     |Код |А/02.6|Уровень     | 6 |
            |заявок на техническую   |    |      |(подуровень)|   |
            |поддержку оборудования  |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Контроль сроков выполнения заявки в           |
|                  |соответствии с регламентом обслуживания       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Контроль изменения статуса обращения          |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Работать с различными операционными системами |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Работать с компьютером на уровне опытного     |
|                  |пользователя                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы электротехники                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы сетевых технологий                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Документы, регламентирующие взаимодействие    |
|                  |сотрудников технической поддержки с           |
|                  |подразделениями организации                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Порядок обработки обращений в службу          |
|                  |техподдержки                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Этика делового общения                        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.1.3. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Работа с информационными|Код |А/03.6|Уровень     | 6 |
            |системами и базами      |    |      |(подуровень)|   |
            |данных                  |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Анализ отчета об аварийных объектах           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Систематизация обращений абонентов с целью    |
|                  |выявления аварийных объектов и корректировки  |
|                  |работы подразделений, отвечающих за           |
|                  |техническое состояние объектов связи          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществление информационной поддержки        |
|                  |контакт-центра                                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формирование электронного архива выполненных  |
|                  |заявок                                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Формирование единой базы решений              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Работать с различными информационными         |
|                  |системами и базами данных                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Обрабатывать информацию с использованием      |
|                  |современных технических средств               |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы электротехники                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы сетевых технологий                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правила работы с различными информационными   |
|                  |системами и базами данных                     |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                 3.2. Обобщенная трудовая функция

            |---------------------------|   |---|             |---|
Наименование|Мониторинг состояния сети и|Код| B | Уровень     | 6 |
            |координация устранения     |   |   | квалификации|   |
            |неисправностей             |   |   |             |   |
            |---------------------------|   |---|             |---|

Происхождение |----------|------------|--------|------------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|        |                  |
трудовой      |          |из оригинала|        |                  |
функции       |----------|------------|--------|------------------|
                                         Код      Регистрационный
                                      оригинала       номер
                                                 профессионального
                                                    стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Возможные         |Инженер технической поддержки                 |
|наименования      |                                              |
|должностей        |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - бакалавриат              |
|образованию и     |                                              |
|обучению          |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к опыту|Опыт практической работы не менее одного года |
|практической      |                                              |
|работы            |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые     условия|                     -                        |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------------|------|---------------------------------------|
|Наименование      | Код  |Наименование базовой группы, должности,|
|документа         |      |профессии или специальности            |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКЗ               | 2144 |Инженеры-электроники, инженеры по связи|
|                  |      |и приборостроению                      |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ЕКС               |  -   |Инженер                                |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКСО              |230101|Вычислительные   машины,    комплексы, |
|                  |      |системы и сети                         |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230102|Автоматизированные  системы  обработки |
|                  |      |информации и управления                |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230105|Программное обеспечение вычислительной |
|                  |      |техники и автоматизированных систем    |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230201|Информационные системы и технологии    |
|------------------|------|---------------------------------------|

                      3.2.1. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Техническая поддержка   |Код |B/01.6|Уровень     | 6 |
            |контакт-центров, решений|    |      |(подуровень)|   |
            |IP-телефонии            |    |      |квалификации|   |
            |унифицированных         |    |      |            |   |
            |телекоммуникаций        |    |      |            |   |
            |различных производителей|    |      |            |   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Получение у технических служб актуальных      |
|                  |данных о состоянии сети                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществление информационной поддержки        |
|                  |контакт-центра                                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка скрипта разговора для исходящих    |
|                  |звонков абонентов с целью уточнения           |
|                  |необходимости новой услуги                    |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Обработка оперативной информации о            |
|                  |запланированных работах, связанных с          |
|                  |прерыванием предоставления услуг связи        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Организация оповещения об изменении           |
|                  |эксплуатационных характеристик сети           |
|                  |(вследствие возникновения инцидентов или      |
|                  |проведения профилактических работ)            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Организация работы по минимизации времени     |
|                  |решения инцидентов                            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Работать с программным обеспечением,          |
|                  |используемым при обработке информации,        |
|                  |поступающей в отдел технической поддержки     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Работать с различными операционными системами |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы электротехники                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы сетевых технологий                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Документы, регламентирующие взаимодействие    |
|                  |сотрудников технической поддержки с           |
|                  |подразделениями компании                      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Операционные системы                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Этика делового общения                        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                       -                      |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.2. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Проверка качества       |Код |B/02.6|Уровень     | 6 |
            |предоставляемых услуг   |    |      |(подуровень)|   |
            |                        |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Взаимодействие с техническими службами        |
|                  |организации с целью уточнения функциональных  |
|                  |показателей работы сети                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализ оперативной информации о               |
|                  |запланированных и аварийных работах, связанных|
|                  |с прерыванием предоставления услуг            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Сверять качество предоставляемых услуг с      |
|                  |нормативными показателями                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Контролировать качество предоставляемых услуг |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы электротехники                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы сетевых технологий                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Качественные показатели работы оборудования   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Нормы времени для каждого вида работ          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Этика делового общения                        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                    -                         |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.2.3. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Сбор, анализ и обработка|Код |B/03.6|Уровень     | 6 |
            |статистической          |    |      |(подуровень)|   |
            |информации по работе с  |    |      |квалификации|   |
            |телекоммуникационным    |    |      |            |   |
            |оборудованием           |    |      |            |   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Сбор данных по функциональным показателям     |
|                  |работы оборудования для составления плана     |
|                  |профилактических работ                        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Сбор данных по отказам оборудования для       |
|                  |составления плана капитального ремонта        |
|                  |оборудования                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Использовать программные и технические        |
|                  |средства сбора и обработки данных             |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Применять нормативно-техническую документацию |
|                  |в области обработки информации по работе с    |
|                  |телекоммуникационным оборудованием            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы электротехники                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы сетевых технологий                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Показатели использования и функционирования   |
|                  |телекоммуникационного оборудования            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                      -                       |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                 3.3. Обобщенная трудовая функция

            |---------------------------|   |---|             |---|
Наименование|Установка, настройка и     |Код| C | Уровень     | 7 |
            |обслуживание программного  |   |   | квалификации|   |
            |обеспечения                |   |   |             |   |
            |телекоммуникационного      |   |   |             |   |
            |оборудования               |   |   |             |   |
            |---------------------------|   |---|             |---|

Происхождение |----------|------------|--------|------------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|        |                  |
трудовой      |          |из оригинала|        |                  |
функции       |----------|------------|--------|------------------|
                                         Код      Регистрационный
                                      оригинала       номер
                                                 профессионального
                                                    стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Возможные         |Ведущий инженер технической поддержки         |
|наименования      |                                              |
|должностей        |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

|-----------------|-----------------------------------------------|
|Требования к     |Высшее образование - специалитет, магистратура |
|образованию и    |                                               |
|обучению         |                                               |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Требования к     |Стаж работы в должности инженера не менее пяти |
|опыту            |лет                                            |
|практической     |                                               |
|работы           |                                               |
|-----------------|-----------------------------------------------|
|Особые    условия|                       -                       |
|допуска к работе |                                               |
|-----------------|-----------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------------|------|---------------------------------------|
|Наименование      | Код  |  Наименование базовой группы,         |
|документа         |      |должности, профессии или специальности |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКЗ               | 2144 |Инженеры-электроники, инженеры по связи|
|                  |      |и приборостроению                      |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ЕКС               |  -   |Инженер                                |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКСО              |230101|Вычислительные машины, комплексы,      |
|                  |      |системы и сети                         |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230102|Автоматизированные системы обработки   |
|                  |      |информации и управления                |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230105|Программное обеспечение вычислительной |
|                  |      |техники и автоматизированных систем    |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230201|Информационные системы и технологии    |
|------------------|------|---------------------------------------|

                      3.3.1. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Установка и настройка   |Код |C/01.7|Уровень     | 7 |
            |программного            |    |      |(подуровень)|   |
            |обеспечения             |    |      |квалификации|   |
            |телекоммуникационного   |    |      |            |   |
            |оборудования            |    |      |            |   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Установка сетевого программного обеспечения   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Настройка       программного       обеспечения|
|                  |телекоммуникационного оборудования            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Применять нормативно-техническую документацию,|
|                  |касающуюся установки и настройки  программного|
|                  |обеспечения                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Обеспечивать соблюдение правил установки и    |
|                  |испытаний программных средств                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Устанавливать и настраивать программное       |
|                  |обеспечение                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проверять качество выполненных работ на       |
|                  |соответствие требованиям проектной            |
|                  |документации                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы электротехники                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Теоретические основы сетевых технологий       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Правила установки и настройки программного    |
|                  |обеспечения                                   |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.3.2. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Устранение неполадок в  |Код |C/02.7|Уровень     | 7 |
            |работе сетевых сервисов |    |      |(подуровень)|   |
            |и телефонии             |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Контроль работоспособности сетевых сервисов и |
|                  |телефонии                                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выполнение работ по устранению неполадок в    |
|                  |работе сетевых сервисов и телефонии           |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Диагностировать неполадку и устранять ее      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Владеть сетевыми анализаторами, системами     |
|                  |мониторинга                                   |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Теоретические знания основ сетевых технологий |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Организация, принципы построения и            |
|                  |функционирования сетей связи                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                 3.4. Обобщенная трудовая функция

            |---------------------------|   |---|             |---|
Наименование|Выполнение работ по        |Код| D | Уровень     | 7 |
            |обеспечению                |   |   | квалификации|   |
            |функционирования           |   |   |             |   |
            |телекоммуникационного      |   |   |             |   |
            |оборудования корпоративных |   |   |             |   |
            |сетей                      |   |   |             |   |
            |---------------------------|   |---|             |---|

Происхождение |----------|------------|--------|------------------|
обобщенной    |Оригинал X|Заимствовано|        |                  |
трудовой      |          |из оригинала|        |                  |
функции       |----------|------------|--------|------------------|
                                         Код      Регистрационный
                                      оригинала       номер
                                                 профессионального
                                                    стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Возможные         |Ведущий инженер технической поддержки         |
|наименования      |                                              |
|должностей        |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Высшее образование - специалитет, магистратура|
|образованию и     |                                              |
|обучению          |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Требования к      |Стаж работы в должности инженера не менее пяти|
|опыту             |лет                                           |
|практической      |                                              |
|работы            |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|
|Особые условия    |                     -                        |
|допуска к работе  |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

     Дополнительные характеристики:

|------------------|------|---------------------------------------|
|   Наименование   | Код  |     Наименование базовой группы,      |
|    документа     |      |должности, профессии или специальности |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКЗ               | 2144 |Инженеры-электроники, инженеры по связи|
|                  |      |и приборостроению                      |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ЕКС               |  -   |Инженер                                |
|------------------|------|---------------------------------------|
|ОКСО              |230101|Вычислительные машины, комплексы,      |
|                  |      |системы и сети                         |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230102|Автоматизированные системы обработки   |
|                  |      |информации и управления (по отраслям)  |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230105|Программное обеспечение вычислительной |
|                  |      |техники и автоматизированных систем    |
|                  |------|---------------------------------------|
|                  |230201|Информационные системы и технологии    |
|------------------|------|---------------------------------------|

                      3.4.1. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Администрирование       |Код |D/01.7|Уровень     | 7 |
            |корпоративных сетей     |    |      |(подуровень)|   |
            |                        |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Администрирование системного и сетевого       |
|                  |программного обеспечения, почтовой            |
|                  |инфраструктуры                                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Работа по сервисным контактам                 |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Взаимодействие с производителями и            |
|                  |поставщиками телекоммуникационного            |
|                  |оборудования                                  |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Администрировать корпоративные сети           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Поддерживать актуальность сетевой             |
|                  |инфраструктуры                                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Применять новые технологии администрирования  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Вести электронные базы данных                 |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Сетевые технологии                            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Принципы работы сетевого оборудования         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Организация сетевого администрирования        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Современные технологии администрирования      |
|                  |корпоративных сетей                           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Стандарты администрирования                   |
|                  |телекоммуникационных инфраструктур            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Стандарты и методы защищенной передачи данных |
|                  |в корпоративных сетях                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Стандарты ведения технической документации    |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                       -                      |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.4.2. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Протоколирование работы |Код |D/02.7|Уровень     | 7 |
            |телекоммуникационного   |    |      |(подуровень)|   |
            |оборудования            |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Фиксирование отклонений от штатной работы     |
|                  |телекоммуникационного оборудования            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Ведение журнала учета отклонений от штатной   |
|                  |работы телекоммуникационного оборудования     |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Выявлять и фиксировать отклонения от штатной  |
|                  |работы оборудования                           |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществлять оперативный анализ работы        |
|                  |оборудования в режиме нормальной эксплуатации |
|                  |и в нештатных ситуациях                       |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Пользоваться технической документацией        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Сетевые технологии                            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Средства мониторинга и анализа                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализаторы протоколов и сетей                |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                       -                      |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.4.3. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Конфигурирование        |Код |D/03.7|Уровень     | 7 |
            |телекоммуникационного   |    |      |(подуровень)|   |
            |оборудования и          |    |      |квалификации|   |
            |телефонии для вновь     |    |      |            |   |
            |создаваемых узлов сети  |    |      |            |   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Выполнение работ по конфигурированию          |
|                  |телекоммуникационного оборудования            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Выполнение работ по конфигурированию телефонии|
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Выполнять работы по конфигурированию          |
|                  |телекоммуникационного оборудования            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Пользоваться технической документацией        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Основы электротехники                         |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Сетевые технологии                            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Основы конфигурирования с помощью программного|
|                  |обеспечения                                   |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.4.4. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Мониторинг              |Код |D/04.7|Уровень     | 7 |
            |корпоративных сетей     |    |      |(подуровень)|   |
            |                        |    |      |квалификации|   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Выбор основных статистических показателей     |
|                  |работы сетей                                  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализ полученных статистических данных       |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Выполнять работы по отслеживанию состояния    |
|                  |сети                                          |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Определять необходимые параметры мониторинга  |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Анализировать результаты мониторинга          |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Сетевые технологии                            |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Программно-технические средства диагностики и |
|                  |мониторинга                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Методы оценки параметров работы сети          |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                     -                        |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

                      3.4.5. Трудовая функция

            |------------------------|    |------|            |---|
Наименование|Информационная поддержка|Код |D/05.7|Уровень     | 7 |
            |региональных            |    |      |(подуровень)|   |
            |специалистов по         |    |      |квалификации|   |
            |коммуникационному       |    |      |            |   |
            |оборудованию и сетевым  |    |      |            |   |
            |технологиям             |    |      |            |   |
            |------------------------|    |------|            |---|

                |----------|------------|--------|----------------|
Происхождение   |Оригинал X|Заимствовано|        |                |
трудовой функции|          |из оригинала|        |                |
                |----------|------------|--------|----------------|
                                           Код     Регистрационный
                                        оригинала      номер
                                                  профессионального
                                                      стандарта

|------------------|----------------------------------------------|
|Трудовые действия |Прием и обслуживание обращений по вопросам    |
|                  |эксплуатации оборудования                     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проведение консультаций по техническим        |
|                  |вопросам                                      |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Обобщение результатов разрешенных проблем     |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Разработка исполнительной документации        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые умения|Организовывать обучение региональных          |
|                  |специалистов новым системным средствам        |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Осуществлять презентации новых                |
|                  |программно-технических средств                |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Проводить консультации по коммуникационному   |
|                  |оборудованию и сетевым технологиям            |
|------------------|----------------------------------------------|
|Необходимые знания|Технологии функционирования сети, сетевого    |
|                  |программного обеспечения, сервисов и ресурсов |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Инструментальные средства подготовки          |
|                  |презентаций                                   |
|                  |----------------------------------------------|
|                  |Этика делового общения                        |
|------------------|----------------------------------------------|
|Другие            |                   -                          |
|характеристики    |                                              |
|------------------|----------------------------------------------|

  IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального
                             стандарта

            4.1. Ответственная организация-разработчик

|-----------------------------------------------------------------|
|ООО "Центр охраны труда "СВЯЗЬ", город Москва                    |
|                                                                 |
|Генеральный директор                 Казимова Светлана Аркадьевна|
|-----------------------------------------------------------------|

            4.2. Наименования организаций-разработчиков

|--|--------------------------------------------------------------|
|1.|ОАО междугородней и международной электрической связи         |
|  |"Ростелеком"                                                  |
|  |Макрорегиональный филиал "Москва", город Москва               |
|--|--------------------------------------------------------------|
|2.|ОАО "Московская городская телефонная сеть" г. город Москва    |
|--|--------------------------------------------------------------|
|3.|Столичный филиал ОАО "МегаФон", город Москва                  |
|--|--------------------------------------------------------------|


                        __________________

Информация по документу
Читайте также